Jump to content

Исследование математически не по годам развитой молодежи

«Исследование математически не по годам развитой молодежи» ( SMPY ) — это проспективное лонгитудинальное исследование людей (в основном в Соединенных Штатах), набравших 700 или выше баллов по одному из разделов теста SAT на мышление в возрасте до 13 лет. Это одно из самых продолжительных исследований среди молодежи . проведение продольных исследований одаренной молодежи. Ученые использовали полученные данные для оценки гипотез о развитии талантов и профессиональных предпочтениях.

SMPY была основана Джулианом Стэнли в 1971 году в Университете Джонса Хопкинса при финансовой поддержке Фонда Спенсера . В 1986 году штаб исследования переехал в Университет штата Айова , где Камилла Бенбоу руководила исследованием до 1990 года. С этого года исследование возглавляют Бенбоу и Дэвид Лубински . В 1998 году штаб исследования переехал в Университет Вандербильта .

Результаты исследования

[ редактировать ]

SMPY — это самое продолжительное продольное исследование одаренных детей в США. Субъекты идентифицируются по высоким баллам по тесту SAT Reasoning Test , который они сдают в возрасте 13 лет или раньше. Право на участие зависит от набора не менее 700 из возможных 800 стандартных баллов по тесту (с пропорциональным правом на получение более высоких баллов в возрасте до 13 лет и 10 месяцев).

Участие в SMPY является добровольным для учащихся, набравших соответствующие баллы. После первого года обучения Стэнли решил включить студентов с выдающимися баллами либо по математике, либо по устным тестам для включения в так называемое « Исследование исключительных талантов» . [1] название SMPY было сохранено для последующих обследований. [2] Последующие опросы были отправлены участникам исследования через пять, десять, двадцать и тридцать пять лет. [3] Бенбоу, Любински и их коллеги использовали эти данные для изучения индивидуальных различий между интеллектуально способными людьми. Исследуемая популяция разделена на несколько подгрупп.

Ответы на опрос показывают, что одаренные люди имеют разные образовательные потребности и достигают большего в учебе и на работе, чем умеренно одаренные. [4] Талантливые студенты имеют разные способности, интересы и предпочтения в образе жизни. [5] [6] хотя они обычно выражают одинаковый уровень интеллектуального удовлетворения и достигают высокого уровня образования с одинаковыми темпами. Половые различия, обнаруженные другими исследователями в измерении «вещи-люди» в нормативных популяциях, проявляются в сфере образования и работы среди исследуемого населения.

SMPY обнаружил, что талантливые люди склонны делать карьеру, основанную на их когнитивных способностях. Высокоодаренная молодежь с заметно более сильными математическими, чем вербальными способностями, часто учится и работает в области науки и техники, тогда как подростки с более высокими устными оценками часто занимаются гуманитарными науками, искусством, социальными науками или правом. Лица с сопоставимыми математическими и вербальными способностями не следовали таким четким траекториям, хотя многие мужчины с «высоким» профилем способностей занимались образовательной и профессиональной деятельностью в области науки. [7] [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Центр талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса (24 января 2012 г.). «Исследование исключительных талантов» . Веб-сайт «Исследование исключительных талантов» . Балтимор (Мэриленд): Центр талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса . Проверено 16 мая 2014 г.
  2. ^ Исследование математически не по годам развитой молодежи (24 января 2012 г.). «Исследование математически не по годам развитой молодежи» . Веб-сайт «Исследование математически не по годам развитой молодежи» . Нэшвилл (Теннесси): Исследование Университета Вандербильта среди математически не по годам развитой молодежи . Проверено 16 мая 2014 г.
  3. ^ Любинский, Дэвид; Бенбоу, Камилла Перссон (2006). «Исследование математически не по годам развитой молодежи через 35 лет: выявление предшественников развития математических знаний» (PDF) . Перспективы психологической науки . 1 (4): 316–345. дои : 10.1111/j.1745-6916.2006.00019.x . ПМИД   26151798 . S2CID   1739884 . Проверено 16 мая 2014 г.
  4. ^ Келл, HJ; Любинский, Д.; Бенбоу, CP (2013). «Кто поднимается на вершину? Ранние индикаторы» (PDF) . Психологическая наука . 24 (5): 648–659. дои : 10.1177/0956797612457784 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   23531483 . S2CID   7843030 . Проверено 8 сентября 2015 г.
  5. ^ Ферриман, Кимберли; Любинский, Дэвид; Бенбоу, Камилла П. (2009). «Рабочие предпочтения, жизненные ценности и личные взгляды лучших аспирантов по математике и естественным наукам и глубоко одаренных людей: изменения в развитии и гендерные различия в период взрослой жизни и родительства» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 97 (3): 517–532. дои : 10.1037/a0016030 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   19686005 . Проверено 8 сентября 2015 г.
  6. ^ Любинский, Д.; Бенбоу, CP; Келл, HJ (2014). «Жизненные пути и достижения математически не по годам развитых мужчин и женщин четыре десятилетия спустя» (PDF) . Психологическая наука . 25 (12): 2217–2232. дои : 10.1177/0956797614551371 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   25384550 . S2CID   13144084 . Проверено 8 сентября 2015 г.
  7. ^ Бенбоу, Камилла Перссон; Любинский, Дэвид; Ши, Дэниел Л.; Эфтехари-Санджани, Хоссейн (ноябрь 2000 г.). «Половые различия в способностях к математическому мышлению в 13 лет: их статус 20 лет спустя» (PDF) . Психологическая наука . 11 (6): 474–80. CiteSeerX   10.1.1.557.7972 . дои : 10.1111/1467-9280.00291 . ПМИД   11202492 . S2CID   23777202 . Проверено 16 мая 2014 г.
  8. ^ Любинский, Дэвид; Уэбб, Роуз Мэри; Морлок, Марта Дж.; Бенбоу, Камилла Перссон (2001). «1 человек из 10 000: 10-летнее наблюдение за глубоко одаренными» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 86 (4): 718–729. дои : 10.1037/0021-9010.86.4.718 . ПМИД   11519655 . Проверено 16 мая 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a8fa3831d4b9f242a029bf6d258a3a7__1721162940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a7/8a8fa3831d4b9f242a029bf6d258a3a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Study of Mathematically Precocious Youth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)