Исследование математически не по годам развитой молодежи
«Исследование математически не по годам развитой молодежи» ( SMPY ) — это проспективное лонгитудинальное исследование людей (в основном в Соединенных Штатах), набравших 700 или выше баллов по одному из разделов теста SAT на мышление в возрасте до 13 лет. Это одно из самых продолжительных исследований среди молодежи . проведение продольных исследований одаренной молодежи. Ученые использовали полученные данные для оценки гипотез о развитии талантов и профессиональных предпочтениях.
История
[ редактировать ]SMPY была основана Джулианом Стэнли в 1971 году в Университете Джонса Хопкинса при финансовой поддержке Фонда Спенсера . В 1986 году штаб исследования переехал в Университет штата Айова , где Камилла Бенбоу руководила исследованием до 1990 года. С этого года исследование возглавляют Бенбоу и Дэвид Лубински . В 1998 году штаб исследования переехал в Университет Вандербильта .
Результаты исследования
[ редактировать ]SMPY — это самое продолжительное продольное исследование одаренных детей в США. Субъекты идентифицируются по высоким баллам по тесту SAT Reasoning Test , который они сдают в возрасте 13 лет или раньше. Право на участие зависит от набора не менее 700 из возможных 800 стандартных баллов по тесту (с пропорциональным правом на получение более высоких баллов в возрасте до 13 лет и 10 месяцев).
Участие в SMPY является добровольным для учащихся, набравших соответствующие баллы. После первого года обучения Стэнли решил включить студентов с выдающимися баллами либо по математике, либо по устным тестам для включения в так называемое « Исследование исключительных талантов» . [1] название SMPY было сохранено для последующих обследований. [2] Последующие опросы были отправлены участникам исследования через пять, десять, двадцать и тридцать пять лет. [3] Бенбоу, Любински и их коллеги использовали эти данные для изучения индивидуальных различий между интеллектуально способными людьми. Исследуемая популяция разделена на несколько подгрупп.
Выводы
[ редактировать ]Ответы на опрос показывают, что одаренные люди имеют разные образовательные потребности и достигают большего в учебе и на работе, чем умеренно одаренные. [4] Талантливые студенты имеют разные способности, интересы и предпочтения в образе жизни. [5] [6] хотя они обычно выражают одинаковый уровень интеллектуального удовлетворения и достигают высокого уровня образования с одинаковыми темпами. Половые различия, обнаруженные другими исследователями в измерении «вещи-люди» в нормативных популяциях, проявляются в сфере образования и работы среди исследуемого населения.
SMPY обнаружил, что талантливые люди склонны делать карьеру, основанную на их когнитивных способностях. Высокоодаренная молодежь с заметно более сильными математическими, чем вербальными способностями, часто учится и работает в области науки и техники, тогда как подростки с более высокими устными оценками часто занимаются гуманитарными науками, искусством, социальными науками или правом. Лица с сопоставимыми математическими и вербальными способностями не следовали таким четким траекториям, хотя многие мужчины с «высоким» профилем способностей занимались образовательной и профессиональной деятельностью в области науки. [7] [8]
См. также
[ редактировать ]- Центр талантливой молодежи Джонса Хопкинса (CTY)
- Исследование исключительных талантов (SET)
- Программа выявления талантов (TIP)
- Средняя школа Хантер-колледжа (HCHS)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса (24 января 2012 г.). «Исследование исключительных талантов» . Веб-сайт «Исследование исключительных талантов» . Балтимор (Мэриленд): Центр талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Исследование математически не по годам развитой молодежи (24 января 2012 г.). «Исследование математически не по годам развитой молодежи» . Веб-сайт «Исследование математически не по годам развитой молодежи» . Нэшвилл (Теннесси): Исследование Университета Вандербильта среди математически не по годам развитой молодежи . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Любинский, Дэвид; Бенбоу, Камилла Перссон (2006). «Исследование математически не по годам развитой молодежи через 35 лет: выявление предшественников развития математических знаний» (PDF) . Перспективы психологической науки . 1 (4): 316–345. дои : 10.1111/j.1745-6916.2006.00019.x . ПМИД 26151798 . S2CID 1739884 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Келл, HJ; Любинский, Д.; Бенбоу, CP (2013). «Кто поднимается на вершину? Ранние индикаторы» (PDF) . Психологическая наука . 24 (5): 648–659. дои : 10.1177/0956797612457784 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 23531483 . S2CID 7843030 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Ферриман, Кимберли; Любинский, Дэвид; Бенбоу, Камилла П. (2009). «Рабочие предпочтения, жизненные ценности и личные взгляды лучших аспирантов по математике и естественным наукам и глубоко одаренных людей: изменения в развитии и гендерные различия в период взрослой жизни и родительства» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 97 (3): 517–532. дои : 10.1037/a0016030 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 19686005 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Любинский, Д.; Бенбоу, CP; Келл, HJ (2014). «Жизненные пути и достижения математически не по годам развитых мужчин и женщин четыре десятилетия спустя» (PDF) . Психологическая наука . 25 (12): 2217–2232. дои : 10.1177/0956797614551371 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 25384550 . S2CID 13144084 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Бенбоу, Камилла Перссон; Любинский, Дэвид; Ши, Дэниел Л.; Эфтехари-Санджани, Хоссейн (ноябрь 2000 г.). «Половые различия в способностях к математическому мышлению в 13 лет: их статус 20 лет спустя» (PDF) . Психологическая наука . 11 (6): 474–80. CiteSeerX 10.1.1.557.7972 . дои : 10.1111/1467-9280.00291 . ПМИД 11202492 . S2CID 23777202 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Любинский, Дэвид; Уэбб, Роуз Мэри; Морлок, Марта Дж.; Бенбоу, Камилла Перссон (2001). «1 человек из 10 000: 10-летнее наблюдение за глубоко одаренными» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 86 (4): 718–729. дои : 10.1037/0021-9010.86.4.718 . ПМИД 11519655 . Проверено 16 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бок, Грегори; Акрил, Кейт, ред. (1993). Истоки и развитие высоких способностей (PDF) . Симпозиум Фонда Ciba 178. Чичестер: Wiley. п. 119. ИСБН 978-0-470-51450-4 . См JSTOR 3036309 . . обзор
- Хеллер, Курт А.; Монкс, Франц Дж.; Штернберг, Роберт Дж .; Суботник, Рена Ф., ред. (2000). Международный справочник по одаренности и таланту (2-е изд.). Амстердам: Пергамон. п. 318 . ISBN 978-0-08-043796-5 .
- Хант, Эрл (2011). Человеческий интеллект . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 346. ИСБН 978-0-521-70781-7 . , глава 10: «Какая польза от интеллекта?»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт «Исследование математически не по годам развитой молодежи»
- Сорок лет спустя: что происходит с математически не по годам развитой молодежью, выявленной в 12 лет? видео презентации Дэвида Любински от 30 апреля 2014 года на коллоквиуме факультета психологии Университета Миннесоты
- Библиография SMPY