Дэвид Любински
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( сентябрь 2018 г. ) |
Дэвид Любински | |
---|---|
Рожденный | Соединенные Штаты |
Национальность | Американский |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Университет Миннесоты ( бакалавр , доктор философии ) |
Известный | Исследования интеллекта , Одарённости |
Награды | Выдающаяся научная премия за вклад в раннюю карьеру в психологию (прикладные исследования/психометрика), Премия Ассоциации одарённых детей за выдающиеся учёные |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Вандербильта |
Дэвид Дж. Любински – американский профессор психологии, известный своими работами в области прикладных исследований , психометрии и индивидуальных различий . Его работа (совместно с Камиллой Бенбоу ) была сосредоточена на исключительно способных детях: природе исключительных способностей, [1] развитие людей с исключительными способностями [2] (в частности, удовлетворение образовательных потребностей одаренных детей) [3] максимизировать свой талант). Он опубликовал множество публикаций о влиянии чрезвычайно высоких способностей на такие результаты, как публикации, творческое письмо и искусство, патенты и т. д. [4]
Любинский выступал против «пороговой гипотезы», которая предполагает, что может быть необходим определенный минимум IQ, но более высокий IQ не приводит к большей продуктивности или творчеству. Вместо этого он утверждал, что более высокий интеллект приводит к более высоким результатам без видимого порога или снижения его воздействия. [5]
Образование
[ редактировать ]Он получил степени бакалавра и доктора философии в Университете Миннесоты в 1981 и 1987 годах соответственно. он был научным сотрудником Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн С 1987 по 1990 год вместе с Ллойдом Г. Хамфрисом . Он преподавал в Университете штата Айова с 1990 по 1998 год, а в 1998 году занял должность в Университете Вандербильта руководит исследованием математической преждевременной молодежи (SMPY), продольным исследованием интеллектуальных талантов , где в настоящее время вместе с Камиллой Бенбоу . [6] [7]
В 1994 году он был одним из 52 лиц, подписавших « Основную науку об разведке ». [8] редакционная статья, написанная Линдой Готфредсон и опубликованная в The Wall Street Journal , в которой говорится о консенсусе подписавших ее ученых по вопросам, связанным с разведывательными исследованиями, после публикации книги «Геллорсовая кривая» .
В 1996 году он получил выдающуюся научную премию Американской психологической ассоциации за вклад в раннюю карьеру в психологию (прикладные исследования/психометрика). В 2006 году он получил премию «Выдающийся ученый» Национальной ассоциации одаренных детей (NAGC). В дополнение к этому, его работа была отмечена несколькими наградами Mensa Awards за выдающиеся достижения в области исследований и премией организации за выдающиеся достижения. [9] Он является научным сотрудником 1-го дивизиона APA. Он редактировал книгу с Камиллой Бенбоу и еще одну с Рене В. Дэвисом и опубликовал более 50 рецензируемых журнальных статей.
Международное общество разведывательных исследований
[ редактировать ]Любинский является давним членом Международного общества разведывательных исследований вместе со своей женой Камиллой Бенбоу . Оба получили Премию Общества за выдающиеся достижения в 2019 году. [10]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Избранные статьи
[ редактировать ]- Любинский, Д.; Бенбоу, CP; Келл, HJ (2014). «Жизненные пути и достижения математически не по годам развитых мужчин и женщин четыре десятилетия спустя» (PDF) . Психологическая наука . 25 (12): 2217–2232. дои : 10.1177/0956797614551371 . ПМИД 25384550 . S2CID 13144084 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2019 г.
- Любинский, Д.; Бенбоу, CP (2006). «Исследование математически не по годам развитой молодежи (SMPY) через 35 лет: выявление предшественников развития математических знаний». Перспективы психологической науки . 1 (4): 316–343. дои : 10.1111/j.1745-6916.2006.00019.x . ПМИД 26151798 . S2CID 1739884 .
- Любинский, Д.; Бенбоу, CP; Уэбб, РМ; Блеске-Речек, А. (2006). «Отслеживание исключительного человеческого капитала за два десятилетия» (PDF) . Психологическая наука . 17 (3): 194–199. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01685.x . ПМИД 16507058 . S2CID 1314771 .
Книги (отредактировано)
[ редактировать ]- Бенбоу С.П., Любинский, диджей (ред.) (1996). Интеллектуальный талант: психометрические и социальные проблемы. Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-5302-8
- Любинский DJ, Дэвис, Р.В. (ред.) (1995). Оценка индивидуальных различий в поведении человека: методы, концепции и выводы. Пало-Альто, Калифорния: Издательство консалтинговых психологов. ISBN 0-89106-072-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Любинский, Дэвид (2009). «Исключительные когнитивные способности: фенотип». Генетика поведения . 39 (4): 350–358. дои : 10.1007/s10519-009-9273-0 . ISSN 0001-8244 . ПМИД 19424784 . S2CID 7900602 .
- ^ Любинский, Д.; Бенбоу, CP; Уэбб, РМ; Блеске-Речек, А. (2006). «Отслеживание исключительного человеческого капитала за два десятилетия» (PDF) . Психологическая наука . 17 (3): 194–199. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01685.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 16507058 . S2CID 1314771 .
- ^ Блеске-Речек, А.; Любинский, Д.; Бенбоу, CP (2004). «Удовлетворение образовательных потребностей особых групп населения: роль продвинутого обучения в развитии исключительного человеческого капитала». Психологическая наука . 15 (4): 217–224. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00655.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 15043637 . S2CID 29834105 .
- ^ Парк, Грегори; Любинский, Дэвид; Бенбоу, Камилла П. (2008). «Различия в способностях людей, имеющих соизмеримую степень, имеют значение для научного творчества». Психологическая наука . 19 (10): 957–961. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02182.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 19000201 . S2CID 6443429 .
- ^ Робертсон, К.Ф.; Смитс, С.; Любинский, Д.; Бенбоу, CP (2010). «Гипотеза за порогом: даже среди одаренных и лучших аспирантов по математике и естественным наукам когнитивные способности, профессиональные интересы и предпочтения образа жизни имеют значение для выбора карьеры, производительности и настойчивости» (PDF) . Современные направления психологической науки . 19 (6): 346–351. дои : 10.1177/0963721410391442 . ISSN 0963-7214 . S2CID 46218795 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Исследование математически не по годам развитой молодежи» . my.vanderbilt.edu . Университет Вандербильта . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Хэмбрик, Дэвид З.; Майнц, Элизабет Дж. (19 ноября 2011 г.). «Извините, Страйверс: талант имеет значение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Готфредсон, Линда (13 декабря 1994 г.). Основная наука об интеллекте . The Wall Street Journal , стр. A18.
- ^ Брашер, Джоан (17 июля 2015 г.). «Любинский удостоен награды Mensa Lifetime Achievement Award» . news.vanderbilt.edu . Университет Вандербильта . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Любинский, Дэвид. «Премия 2019 года за заслуги перед профессорами Камиллой Бенбоу и Дэвидом Любински» . ИСИР Онлайн . Проверено 1 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Дэвида Любински через Вандербильта
- Веб-страница SMPY