Jump to content

Льюис Терман

(Перенаправлено с Льюиса М. Термана )
Льюис Терман
Рожденный
Льюис Мэдисон Терман

( 1877-01-15 ) 15 января 1877 г.
Умер 21 декабря 1956 г. ) ( 1956-12-21 ) ( 79 лет
Национальность Американский
Альма-матер Университет Кларка (доктор философии, 1905 г.)
Университет Индианы в Блумингтоне (бакалавр, Массачусетс, 1903 г.)
Центральный педагогический колледж (бакалавр наук, бакалавр права, 1894 г.; бакалавр наук, 1898 г.)
Известный IQ-тестирование, Позитивная психология таланта, евгеника
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Стэнфордский университет
Педагогическая школа Лос-Анджелеса
Докторанты Гарри Харлоу

Льюис Мэдисон Терман (15 января 1877 — 21 декабря 1956) — американский психолог, учёный и сторонник евгеники . Он был известен как пионер педагогической психологии в начале 20 века в Стэнфордской педагогической школе . Терман наиболее известен своим пересмотром шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине и началом продольного исследования детей с высоким IQ, называемого « Генетические исследования гениальности» . [1] Как выдающийся евгеник , он был членом Фонда улучшения человека , Американского общества евгеники и Ассоциации исследований евгеники. [2] Он также был президентом Американской психологической ассоциации . Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Термана на 72-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века, уступив Дж. Стэнли Холлу . [3]

Терман родился в округе Джонсон, штат Индиана , в семье Марты П. (Катсингер) и Джеймса Уильяма Термана. [4] [5] Он получил степень бакалавра , бакалавра педагогики и бакалавра в Центральном педагогическом колледже в 1894 и 1898 годах, а также степень бакалавра и магистра в Университете Индианы в Блумингтоне в 1903 году. Он получил докторскую степень в Университете Кларка в 1905 году.

Он работал директором школы в Сан-Бернардино , штат Калифорния , в 1905 году и профессором педагогической школы Лос-Анджелеса в 1907 году. В 1910 году он поступил на факультет Стэнфордского университета в качестве профессора педагогической психологии по приглашению Элвуда Паттерсона Кабберли и оставался связанным с университетом до своей смерти. Он занимал пост заведующего кафедрой психологии с 1922 по 1945 год.

Его сын, Фредерик Терман , широко известен (вместе с Уильямом Шокли ) как отец Кремниевой долины . [6]

Достижения

[ редактировать ]

IQ-тестирование

[ редактировать ]

Терман опубликовал Стэнфордскую редакцию шкалы Бине-Саймона в 1916 году, а ее исправления были выпущены в 1937 и 1960 годах. [7] Первоначальную работу над тестом завершили Альфред Бине и Теодор Симон из Франции . Терман продвигал свой тест «Стэнфорд-Бине» как средство классификации детей с отклонениями в развитии. Вначале Терман принял Уильяма Стерна предложение о том, что умственный возраст/хронологический возраст, умноженный на 100, можно считать коэффициентом интеллекта или IQ . В более поздних версиях была принята Дэвида Векслера когортная нормировка IQ .

Версии (в основном недавно пятая) шкалы Стэнфорда-Бине по-прежнему широко используются в качестве меры общего интеллекта как для взрослых, так и для детей.

Первое массовое тестирование IQ было проведено среди 1,7 миллиона солдат во время Первой мировой войны , когда Терман служил в роли психологического тестировщика в армии США. Терман смог работать с другими прикладными психологами, чтобы классифицировать новобранцев. Новобранцы прошли групповые тесты на интеллект, на проведение которых ушло около часа. Варианты тестирования включали «Армейский альфа » (текстовый тест) и «Армейский бета» ( тест с картинками для тех, кто не умеет читать). 25% не смогли пройти альфа-тест. [8] Экзаменаторы оценивали тесты по шкале от «А» до «Е».

Новобранцы, получившие баллы «А», будут проходить подготовку как офицеры, а те, кто получит баллы «D» и «Е», никогда не будут проходить офицерскую подготовку. Работа психологов во время войны доказала американцам, что тесты на интеллект могут иметь более широкую пользу. После войны Терман и его коллеги настаивали на использовании тестов интеллекта в школах для повышения эффективности растущих американских школ.

Истоки способностей

[ редактировать ]

Терман последовал за работой Дж. Маккина Кеттелла, которая объединила идеи Вильгельма Вундта и Фрэнсиса Гальтона, заявив, что те, кто интеллектуально превосходит, будут иметь лучшую «остроту чувств, силу хватки, чувствительность к боли и память на продиктованные согласные». [9] В Университете Кларка Терман написал докторскую диссертацию под названием «Гений и глупость: исследование некоторых интеллектуальных процессов семи «умных» и семи «глупых» мальчиков . Он проводил тесты Кеттелла на мальчиках, которых считали умными, и на мальчиках, которых считали неразумными. [10]

В отличие от Бине и Саймона, чьей целью было выявление менее способных школьников, чтобы помочь им в необходимом уходе, Терман предложил использовать тесты IQ для классификации детей и направления их на соответствующую работу. Он считал, что IQ передается по наследству и является самым сильным предиктором окончательного успеха в жизни. [ нужна ссылка ]

Психология экстремальных талантов

[ редактировать ]

Изучение Термана гениальности и одаренных детей интересовало его всю жизнь. [11] Его увлечение интеллектом детей началось в самом начале его карьеры, поскольку он был знаком с Альфреда Бине в этой области. исследованиями [12]

Изучая одаренных детей, Терман надеялся, во-первых, найти лучшие образовательные условия для одаренных детей, а во-вторых, проверить и развеять негативные стереотипы о том, что одаренные дети «тщеславны, причудливы, социально эксцентричны и [безумны]». [13]

Раньше исследования гениальных взрослых были ретроспективными, изучая их ранние годы в поисках ключей к развитию таланта. Благодаря разработке Бине тестов IQ стало возможным быстро выявлять одаренных детей и изучать их с раннего детства до взрослой жизни. [12] В своей статье 1922 года под названием « Новый подход к изучению гениальности » Терман отметил, что этот прогресс в тестировании ознаменовал изменение в исследованиях гениев и одаренности. [14]

Терман нашел ответы в своем продольном исследовании одаренных детей: «Генетические исследования гениальности» . [15] начатые в 1921 году, «Генетические исследования гениальности», с самого начала представляли собой долгосрочное исследование одаренных детей . Опубликованная в пяти томах книга Терман следила за детьми с чрезвычайно высоким IQ в детстве на протяжении всей их жизни. В пятом томе исследовались дети в течение 35 лет наблюдения и рассматривалась группа одаренных людей в среднем возрасте. [16]

Генетические исследования гениальности показали, что одаренные и гениальные дети имели здоровье как минимум не хуже среднего и имели нормальный характер. Лишь немногие из них продемонстрировали ранее существовавшие негативные стереотипы об одаренных детях. Он обнаружил, что одаренные дети не соответствуют существующим часто связанным с ними стереотипам: они не были слабыми и болезненными социальными неудачниками, а на самом деле, как правило, были выше ростом, имели лучшее здоровье, лучше развивались физически и лучше социально адаптировались, чем другие дети. Детей, включенных в его исследования, в просторечии называли «термитами». [17] Одаренные дети преуспели как в социальном, так и в академическом плане. В отношениях они реже разводились. [9] Кроме того, представители одаренной группы в целом добились успеха в карьере: многие получили награды за свои достижения. Хотя многие из детей достигли исключительных высот во взрослом возрасте, не все это сделали. Терман исследовал причины нереализованности очевидного таланта, рассматривая в качестве причин личные препятствия, образование и отсутствие возможностей. [12]

Терман умер, не успев завершить пятый том « Генетических исследований гениев», но его коллега Мелита Оден завершила этот том и опубликовала его. [16] Терман хотел, чтобы исследование продолжилось после его смерти, поэтому он выбрал Роберта Ричардсона Сирса , одного из многих успешных участников исследования, а также своего коллегу, чтобы продолжить работу. [9] Исследование по-прежнему поддерживается Стэнфордским университетом и будет продолжаться до тех пор, пока последний из «термитов» не выйдет из исследования или не умрет.

Роль сложных задач в развитии потенциала

[ редактировать ]

В 1915 году он написал статью под названием «Психическая гигиена одаренных детей» . [18] Он отметил, что, хотя он считает, что способность к интеллекту передается по наследству, люди с исключительным интеллектом также нуждаются в исключительном обучении. Терман писал, что «[способным детям] редко дают задания, которые раскрывают их лучшие способности, и в результате они рискуют впасть в привычку на всю жизнь работать с субмаксимальной эффективностью». [12] Другими словами, природа (наследственность) играет большую роль в определении интеллекта, но воспитание (окружающая среда) также важно для развития врожденных интеллектуальных способностей. По его собственному признанию, в его родословной не было ничего, что могло бы заставить кого-либо предсказать ему интеллектуальную карьеру. [19]

Наследие

[ редактировать ]

США При жизни Терман был избранным членом Национальной академии наук , Американской академии искусств и наук и Американского философского общества . [20] [21] [22]

С 1957 по 2018 год средняя школа носила имя Термана и его сына Фредерика Термана . Однако в 2018 году школьный совет Объединенного школьного округа Пало-Альто единогласно решил переименовать школу в честь бывшего члена городского совета Пало-Альто Эллен Флетчер после того, как участие Термана в евгеническом движении привлекло внимание родителей и школьного совета. [23] [24] [25]

Фредерик Терман, будучи проректором Стэнфордского университета , значительно расширил научные, статистические и инженерные факультеты, что помогло Стэнфорду войти в ряды первоклассных учебных заведений мира, а также стимулировало рост Кремниевой долины . В его честь Стэнфордскому университету присвоена должность профессора.

Евгеника

[ редактировать ]

Терман пришел к выводу, что IQ не только зависит от образования, но и в высокой степени наследуется .

Терман был членом многочисленных американских евгенических организаций и значился в их списках лидером. Например, Евгенические новости издание ведущего евгенического архива « » (1916 г.) отмечало, что недавно сформированная Американская евгеническая организация включала в себя следующих ведущих американских психологов:

новые активные члены Ассоциации исследований евгеники… К.С. Бригам , Психологическая лаборатория, Принстон, Нью-Джерси, Дж. Стэнли Холл , Университет Кларка, CE Сишор, Государственный университет Айовы, Льюис, М. Терман, Стэнфордский университет, Калифорния, Джон Б. Уотсон , Больница Джонса Хопкинса.

с. 53

Широкомасштабное тестирование IQ Термана познакомило его с различными группами тестируемых. Проводя тесты среди говорящих по-испански и необразованных афроамериканцев с Юго-Запада, он пришел к выводу:

Дефицит высокой степени или пограничный уровень... очень, очень распространен среди испано-индийских и мексиканских семей Юго-Запада, а также среди негров. Их тупость, по-видимому, носит расовый характер или, по крайней мере, присуща семейным группам, из которых они происходят... Детей этой группы следует изолировать в отдельные классы... Они не могут освоить абстракции , но их часто можно превратить в эффективных работников.. С евгенической точки зрения они представляют собой серьезную проблему из-за их необычайно плодовитого размножения. [26]

Работа Термана, а также других открыто евгенических психологов и ученых-педагогов, таких как Эдвард Торндайк , Лета Холлингворт , Карл Бригам и Его Величество Годдард , внесла вклад в давнюю политику и практику расовой сегрегации в школах.

В той же книге Терман далее заявил, что евгеника важна для изучения интеллекта, потому что «учитывая огромную цену порока и преступности… очевидно, что психологическое тестирование нашло здесь одно из своих самых богатых применений». [27] Он также настаивал на том, что человеческая «тупость... кажется расовой или, по крайней мере, присущей семье» и встречается «чрезвычайно часто среди индейцев, мексиканцев и негров». [28]

Тестируя другие группы в Калифорнии, он заметил:

Возможно, средний IQ в 80 баллов для итальянских, португальских и мексиканских школьников в городах Калифорнии был бы слишком либеральной оценкой. Невозможно сказать, в какой степени эта неполноценность обусловлена ​​языковыми недостатками и другими факторами окружающей среды, но относительно хорошие результаты, достигнутые некоторыми другими группами иммигрантов, имеющих аналогичные недостатки, позволяют предположить, что истинные причины лежат глубже, чем окружающая среда. [29]

Предположения о значительной роли генетики в IQ побудили Термана позже присоединиться к Human Betterment Foundation , Пасадене базирующейся в евгенической группе, основанной Э.С. Госни в 1928 году, в программу которой входило продвижение и обеспечение соблюдения законов об обязательной стерилизации в Калифорнии . Стерн и др. (2017) задокументировали значительное давнее насилие, которому подвергались те, кого евгеники считали непригодными и стерилизованными.

Современная оценка вклада Термана пришла к выводу:

Льюис Терман был человеком своего далеко не просвещенного времени. Он верил в евгенику, и его исследовательский проект назывался «Генетические исследования гениальности». Он наивно предполагал, что его дети с высоким IQ (почти все белые) станут будущими лидерами науки, промышленности и политики. Включение им девочек было важным исключением из предубеждений той эпохи, поскольку женщины только что получили право голоса и имели мало вариантов карьеры.Однако Терман был прежде всего учёным; и он посвятил себя сбору значимых данных и принятию того, что они показывали, даже если это противоречило его убеждениям. [30]

Публикации

[ редактировать ]
  • Измерение интеллекта (1916)
  • Использование тестов интеллекта (1916)
  • Интеллект школьников: как дети различаются по способностям, использование умственных тестов при школьной оценке и правильное образование одаренных детей (1919)
  • Стэнфордский тест достижений (1923)
  • Генетические исследования гениальности (1925, 1947, 1959)
  • Автобиография Льюиса Термана (1930)

Частичная библиография

[ редактировать ]
  • Терман, Льюис М. (декабрь 1915 г.). «Психическая гигиена одаренных детей». Педагогическая семинария . 22 (4): 529–537. дои : 10.1080/08919402.1915.10533983 . hdl : 10192/27397 .
  • Терман, Л. М. (1922). «Новый подход к изучению гениальности». Психологический обзор . 29 (4): 310–318. дои : 10.1037/h0071072 .
  • Терман, Л.М. (Ред.). (1959). Группа одарённых людей среднего возраста . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сирс, Р.Р. (1957). Л.М. Терман, пионер ментальных измерений. Наука, 125 , 978–979. doi:10.1126/science.125.3255.978
  2. ^ Мальдонадо, Бен (6 ноября 2019 г.). «Евгеника на ферме: Льюис Терман» . stanforddaily.com . Издательская корпорация Стэнфорд Дейли.
  3. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  4. ^ Риф, Кэтрин (2010). Образование и обучение в Америке . Издательство информационной базы. п. 343. ИСБН  978-1-4381-2690-6 .
  5. ^ Скучно, Эдвин Гарригес (1959). «Льюис Мэдисон Терман, 1877–1956: биографические мемуары Эдвина Дж. Боринга» . Издательство Стэнфордского университета.
  6. ^ «Исторический проект Пало-Альто» . Архивировано из оригинала 16 января 2010 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  7. ^ «Терман, Льюис Мэдисон — Infoplease.com» . Проверено 8 октября 2014 г.
  8. ^ Тейген, История психологии, стр. 235.
  9. ^ Jump up to: а б с Мэй В. Сиго (1975). Терман и одаренные . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann Inc., 1981. ISBN   978-0913232279
  10. ^ Терман, LM (1906). Гений и глупость: исследование некоторых интеллектуальных процессов семи «умных» и семи «глупых» мальчиков. Педагогическая семинария, 13, 307-373.
  11. ^ (Виалле, 1994)
  12. ^ Jump up to: а б с д Бернройтер, Р.Г., Майлз, К.С., Тинкер, М.А. и Янг, К. (1942). Исследования личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
  13. ^ Бернройтер, Р.Г., Майлз, К.С., Тинкер, М.А., и Янг, К. (1942). Исследования личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. п. 11
  14. ^ (Терман, 1922)
  15. ^ Минтон, 1988 г.
  16. ^ Jump up to: а б (Терман, 1959)
  17. ^ Шуркин, Джоэл (1992). Дети Термана: новаторское исследование того, как растут одаренные люди . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. ISBN  978-0-316-78890-8 .
  18. ^ (Терман, 1915)
  19. ^ Терман, LM (1932). Автобиография. В К. Мерчисоне (ред.), История психологии, Том II (стр. 297–332). Вустер, Массачусетс; Издательство Университета Кларка.
  20. ^ «Льюис М. Терман» . www.nasonline.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
  21. ^ «Льюис Мэдисон Терман» . Американская академия искусств и наук . Проверено 2 февраля 2023 г.
  22. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
  23. ^ Кадваны, Елена (28 марта 2018 г.). «Школьный совет голосует за переименование школ в честь Фрэнка Грина и Эллен Флетчер: вызывающие разногласия многолетние дебаты заканчиваются окончательным решением во вторник вечером» . Пало-Альто Еженедельник .
  24. ^ Келли, Кевин (28 марта 2018 г.). «Пало-Альто: Средние школы будут названы в честь Фрэнка Грина-младшего, Эллен Флетчер: Средняя школа Термана будет переименована в честь Эллен Флетчер, Средняя школа Джордана будет переименована в честь Фрэнка Грина-младшего, положив конец разногласиям» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  25. ^ Ашок, Сохини и Ли, Аманда (31 марта 2017 г.). «Правление разрывает связи с евгеникой, проголосовав за переименование школ» . Ганн Оракул .
  26. ^ Терман, Льюис (1916). Измерение интеллекта . стр. 91–92.
  27. ^ Терман, Льюис (1916). Измерение интеллекта . п. 12.
  28. ^ Терман, Льюис (1916). Измерение интеллекта . п. 91.
  29. ^ Терман, Льюис (1925). Психические и физические особенности тысячи одаренных детей, Том 1 . п. 57.
  30. ^ «Психологические предсказатели долгой жизни» . Глядя в культурное зеркало . Psychologytoday.com. 5 июня 2012 г.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чепмен, Пол Дэвис. (1988) Школы как сортировщики: Льюис М. Терман, Прикладная психология и движение тестирования интеллекта, 1890–1930 (Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета).
  • Минтон, Генри Л. (1988) Льюис М. Терман: пионер психологического тестирования (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета.
  • Виалле, В. (1994). «Терманальная» наука? Возвращение к работе Льюиса Термана. Обзор Ропера, 17 (1), 32–38.
  • Человеческий интеллект: Льюис Мэдисон Терман
  • Автобиография Льюиса М. Термана . Впервые опубликовано в Мерчисоне, Карл. (Ред.) (1930). История психологии в автобиографии (т. 2, стр. 297–331). Переиздано с разрешения издательства Clark University Press, Вустер, Массачусетс.
  • Мемориальная резолюция Льюиса Мэдисона Термана через Стэнфордский университет
  • Липпманн, Уолтер. (1922). «Ментальный век американцев». Новая Республика, 32 (412–417), 213–215, 246–248, 275–277, 297–298, 328–330, 9–11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc6033fd5252c8a0892ea67cf2f647cc__1721782860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/cc/fc6033fd5252c8a0892ea67cf2f647cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Terman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)