Бернард Вайнер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бернард Вайнер (род. 1935) — американский социальный психолог, известный разработкой теории атрибуции , которая пытается объяснить эмоциональные и мотивационные последствия академических успехов и неудач. Его вклад включает в себя объединение теории атрибуции, психологии мотивации и эмоций.
Жизнь и карьера [ править ]
Вайнер получил степень бакалавра гуманитарных наук в Чикагском университете в 1955 году и степень магистра делового администрирования по специальности «Промышленные отношения» в том же университете в 1957 году. После двух лет службы в армии США Вайнер поступил на докторскую программу по личности в Университете Чикаго. , Мичиганский университет где его наставником был Джон Аткинсон , один из ведущих личностных и мотивационных психологов той эпохи. Вайнер защитил докторскую диссертацию в 1963 году и два года проработал доцентом в Университете Миннесоты, а затем в 1965 году поступил на факультет психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), где продолжал работать до начала 2000-х годов. [1]
Вайнер опубликовал 15 книг и множество статей по психологии мотивации и эмоций и с 1965 года является профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
Он отец Марка Вайнера , профессора права Школы права Рутгерса в Ньюарке .
Исследования [ править ]
Основными исследовательскими интересами профессора Вайнера являются социальное познание, помощь, просоциальное поведение, суждение и принятие решений, мотивация, постановка целей, причинная атрибуция, право и государственная политика, межличностные процессы и эмоции, настроение, аффект. [2] Вайнер заинтересовался областью атрибуции после изучения мотивации достижения. Он использовал ТАТ для выявления различий в потребностях людей в достижениях, а затем обратился к изучению индивидуальных проблем, с которыми люди сталкиваются, когда думают о своих собственных успехах и неудачах. Далее он провел исследование когнитивных процессов, оказывающих мотивационное влияние. [3]
Теория атрибуции [ править ]
Теория атрибуции стремится объяснить причины события или поведения. Трехэтапный процесс: наблюдение, определение поведения и установление причин. Существует два типа атрибуции: внешняя и внутренняя. Внешняя атрибуция связывает причинность с внешними агентами, тогда как внутренняя атрибуция приписывает самому человеку любое поведение. В интервью 1996 года Вайнер подробно рассказал, как атрибуция способствует «высоким способностям, высоким достижениям и одаренности», заявив, что «восприятие других и самовосприятие вместе образуют единство, которое влияет на настойчивость выполнения задач и, следовательно, на реальные способности». [3]
По словам Вайнера, у всех в классе схожая психодинамика, и ученики склонны искать объяснение своим личным неудачам.
Вайнер поднял вопрос о том, что считать грехом, а что болезнью. Пример, который он привел, касался ожирения: ожирение из-за переедания — грех; ожирение из-за проблем с щитовидной железой – это болезнь. Бернар надеялся, что подобные сценарии помогут ему разработать общую теорию социального поведения. [3]
Публикации и частичная библиография [ править ]
- Вайнер, Б. (1985). « Спонтанное» причинное мышление». Психологический вестник . 97 (1): 74–84. дои : 10.1037/0033-2909.97.1.74 . ПМИД 3983298 .
- Вайнер, Б. (1986). Атрибутивная теория мотивации и эмоций . Нью-Йорк: Springer-Verlag.
- Вайнер, Б. (1992). Человеческая мотивация: метафоры, теории и исследования . Публикации Сейджа. ISBN 0-7619-0491-3
- Вайнер, Б. (1985). «Атрибутивная теория мотивации достижения и эмоций» (PDF) . Психологический обзор . 92 (4): 548–573. дои : 10.1037/0033-295x.92.4.548 . ПМИД 3903815 . S2CID 6499506 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г.
- Вайнер, Б. (1981). Теории мотивации: от механизма к познанию . Издательская компания Маркхэма. ISBN 0-528-62018-5
- Вайнер, Б. (2005). Социальная мотивация, справедливость и моральные эмоции: атрибутивный подход . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0-8058-5527-0
- Вайнер, Б. (1995). Суждения об ответственности: основа теории социального поведения . Гилфорд Пресс. ISBN 0-89862-843-1
- Вайнер, Б. (2003). Класс как зал суда [4]
Ссылки [ править ]
- ^ Грэм, Сандра. Вайнер, Бернард (1935-) . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Бернард Вайнер . Сеть социальной психологии
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сигел, Жанна; Майкл Шонесси (1996). «Интервью с Бернардом Вайнером». Обзор педагогической психологии . 8 (2): 165–174. дои : 10.1007/bf02160679 . JSTOR 23359335 . S2CID 144454429 .
- ^ Вайнер, Б. (2003). Социальная психология образования (январь 2003 г.), 6 (1), стр. 3–15.