доктор психологии
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( декабрь 2021 г. ) |
Доктор психологии (Psy.D. или D.Psych.) - это профессиональная докторская степень, предназначенная для подготовки выпускников к карьере, в которой применяются научные знания в области психологии и предоставляются эмпирически обоснованные услуги отдельным лицам, группам и организациям. Первоначально получение степени осуществлялось посредством одной из двух установленных моделей обучения клинической психологии . [1] Однако Псих.Д. Программы больше не ограничиваются клинической психологией, поскольку несколько университетов и профессиональных школ начали присуждать профессиональные докторские степени в области деловой психологии , организационного развития , судебной психологии , консультативной психологии и школьной психологии . [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Первоначальные руководящие принципы образования и подготовки клинических психологов были установлены в 1949 году на Американской психологической ассоциацией конференции по обучению клинической психологии, спонсируемой (APA), в Боулдере, штат Колорадо . Студенты будут готовы как к проведению экспериментальных исследований , так и к применению знаний в клинической практике. Этот подход стал известен как модель ученого-практика , хотя его часто называют моделью Боулдера, поскольку конференция проводилась в Боулдере, штат Колорадо.
Давно признана сложность интеграции образования и подготовки как для исследований, так и для практики в рамках одной и той же степени. [4] [5] [6] [7] [8] [9] Хотя модель ученого-практика якобы включала клиническую подготовку, многие утверждали, что подготовкой к практике часто пренебрегали. [10] [11] Некоторые также утверждали, что при попытках обучать студентов как исследованиям, так и практике, ни тому, ни другому не уделялось достаточного внимания. Что касается научных исследований, то мода (наиболее распространенная) количество публикаций аспирантов. программ было ноль. [7] Что касается практики, студенты не проходили эффективную подготовку для нужд людей, обращающихся за услугами. [12]
В то время как модель ученого-практика «оставалась непримиримой и непроницаемой на протяжении 1950-х и 60-х годов», [13] АПА попыталась отреагировать на необходимость увеличения и улучшения клинической подготовки, сформировав в 1963 году Комитет по научным и профессиональным целям психологии. Комитет пришел к выводу, что модель ученого-практика не справляется ни с одной из задач, для которых она была разработана, и рекомендовал несколько важных изменений, в том числе: создание отдельных практико-ориентированных программ, возможно, в местах, отличных от факультетов психологии университета; разработка практико-ориентированной модели обучения; и использование степени доктора психологии (Psy.D) для обозначения подготовки к клинической практике. [14] [15] Выводы и рекомендации Комитета вызвали разногласия. В частности, оппоненты заявили, что другая степень повлияет на престиж области и проигнорирует науку. Сторонники, однако, утверждали, что это будет основано на науке и что другие практически ориентированные дисциплины здравоохранения, такие как медицина, имеют уважаемые профессиональные степени.
В 1973 году APA спонсировала конференцию по уровням и моделям обучения в Вейле, штат Колорадо. Участники конференции пришли к выводу, что психологические знания достаточно созрели, чтобы гарантировать создание отдельных практико-ориентированных программ. [16] Члены также пришли к выводу, что если образование и подготовка к практике отличаются от исследований, то разные степени должны отражать следующее: когда упор делается на подготовку студентов к оказанию клинических услуг, должна присуждаться степень доктора психологии (Psy.D); когда основное внимание уделяется подготовке студентов к проведению экспериментальных исследований, необходимо присуждать степень доктора философии (PhD). [16] Этот подход стал известен как модель практик-ученый , также известная как модель Вейла . Выпускники обеих моделей обучения будут иметь право на получение лицензии во всех юрисдикциях США, а лицензионные экзамены и требования к продлению будут одинаковыми для обеих степеней.
С учреждением степени доктора психологии APA подтвердило, что Psy.D. - это диплом, удостоверяющий приобретение знаний и навыков, необходимых для утверждения клинической психологии как профессии. Кроме того, он следует политике как Ассоциации американских университетов , так и Совета аспирантур : профессиональная докторская степень (например, DDS , DVM , JD и MD ) присуждается в знак признания подготовки к профессиональной практике, тогда как степень доктора философии. присуждается в знак признания подготовки к исследованиям. [12]
Образование и клиническая подготовка
[ редактировать ]Практика клинической психологии основана на понимании научного метода и поведенческой науки . В модели подготовки доктора психологии основное внимание уделяется применению этих знаний для прямого клинического вмешательства. Сюда входит диагностика и лечение психических заболеваний, а также когнитивных и эмоциональных нарушений, при которых могут быть полезны психологические подходы. По сравнению с доктором философии, доктор психологии ориентирован на более клиническую работу, а не на исследовательскую деятельность доктора философии в психологии.
Программы доктора психологии занимают от четырех до семи лет. Студенты этих программ получают широкое и общее образование в области научной психологии и научно обоснованного лечения. [17] Курсовая работа включает: Биологические основы поведения; когнитивно-аффективные основы поведения; социокультурные основы поведения; развитие продолжительности жизни; оценка и диагностика; лечение и вмешательство; методы исследования и статистика; а также этические и профессиональные стандарты. В некоторых программах также доступна специализированная подготовка (например, нейропсихология, судебная психология, психодинамическая психология).
Студенты докторских программ по психологии получают обширную клиническую подготовку посредством размещения в различных учреждениях (например, в общественных центрах психического здоровья, больницах, залах для несовершеннолетних, консультационных центрах колледжей). Эти места размещения обеспечивают прямой контакт с пациентом под наблюдением лицензированного психолога. Клиническая подготовка завершается стажировкой под руководством продолжительностью 1750–2000 часов (1 год очной формы обучения или 2 года неполной занятости).
Чтобы завершить Psy.D. Чтобы получить степень, студенты обычно должны продемонстрировать несколько компетенций: 1) овладение знаниями посредством сдачи комплексных экзаменов, 2) клинические навыки благодаря успешному завершению преддокторской стажировки и 3) стипендию посредством докторского исследовательского проекта.
Региональная аккредитация доступна для докторских программ по клинической психологии.
Докторская степень открывает более широкий спектр вариантов карьеры в школах, частной или независимой практике, клиниках, больницах или исследовательских/научных кругах. Лица с докторской степенью могут иметь большее право на получение различных дипломов.
Как указано выше, существует три различные докторские степени по школьной психологии: PhD, Psy.D. и Ed.D. Варианты карьеры для тех, кто имеет докторскую степень. может включать в себя работу школьным психологом с лицензией любого уровня (дошкольный, начальный, средний или после), профессором для аспирантов школьной психологии и / или отбор возможных кандидатов на программу школьной психологии или постдокторанта. В целом, те, у кого есть докторская степень. иметь больше возможностей для занимания руководящих должностей. Обладатели этой степени могут работать не только в школах. [18] Те, у кого есть докторская степень. с большей вероятностью создадут рабочие группы по развитию учащихся и рассмотрят предложения по съездам. Известно, что они становились редакторами Best Practices, работали с главными редакторами журналов, членами редакционного совета коммюнике NASP, рецензентами Национального совета по сертификации школьной психологии и членами Комитета социальной справедливости NASP. Некоторые школьные психологи предпочитают продолжать практику в среде K-12, но поощряют более подготовленных школьных сотрудников к профессиональному развитию, т.е. к функциональной поведенческой оценке и планам поведенческого вмешательства. Те, кто получил докторскую степень. имеют больше возможностей проводить комплексные нейропсихологические оценки в образовательных и судебно-медицинских целях, просматривать медицинские/юридические записи для судебно-медицинских экспертиз и принимать клиентов для лечения. Эти люди могут даже разработать новые рейтинговые шкалы в этой области. Обладатели этой степени имеют возможность быть признанными членами Американской психологической ассоциации. [19]
Варианты карьеры для тех, кто получил степень Ed.D. может включать в себя должность профессора университета, разработку школьной политики, сосредоточение внимания на управлении, образовательных технологиях и лидерстве в масштабе округа, а также помощь в образовании взрослых, учебной программе и обучении. В целом эти области можно разделить на три подгруппы; исследования и академические круги, управление и влияние. Если человек решит участвовать в исследованиях и академических кругах, он может преподавать в государственных/частных университетах и проводить/публиковать исследования. Знания и опыт, полученные в рамках докторской программы, необходимы для успешной карьеры в академических кругах. В некоторых школьных округах докторская степень не требуется для управления; однако степень, опыт и образование могут помочь на конкурентных позициях. Весь приобретенный опыт и знания помогают понять образование с другой точки зрения.
Псих.Д. Обучение имеет клинический акцент по сравнению с докторской степенью и сосредоточено на предоставлении психологических услуг непосредственно отдельным лицам или группам. Это позволяет школьным психологам больше узнать о психическом здоровье. Для достижения этой степени обычно требуется от четырех до шести лет. Однажды Психолог. После получения школьный психолог получает право на получение лицензии психолога по программе, утвержденной APA. Псих.Д. Варианты карьеры могут включать частную практику, работу в университетских условиях (преподавание на бакалавриате или программы психологической помощи для других практикующих ученых), работу в общественных центрах психического здоровья (поведенческое здоровье, расстройства и т. д.), работу в амбулаторных учреждениях – клиниках для индивидуальных или групповая терапия или работа в программах ювенальной юстиции (работа с заключенной молодежью). Прежде чем получить докторскую степень по школьной психологии, рекомендуется поработать в этой области.
Программы докторантуры могут быть одобрены NASP и/или аккредитованы Американской психологической ассоциацией . В 2007 году около 125 программ были одобрены NASP и 58 программ были аккредитованы APA. Еще 11 программ, аккредитованных APA, были комбинированными (клиническими/консультационными/школьными, клиническими/школьными или консультативно-школьными). [20]
Лицензирование
[ редактировать ]В США требуется лицензия на практику клинического психолога. Хотя конкретные требования различаются в зависимости от юрисдикции, каждый штат требует: 1. Успешное завершение 1-летней очной или 2-летней неполной клинической стажировки под наблюдением общей продолжительностью 1750–2000 часов; и 2. Сдача национальных и государственных экзаменов на получение лицензии. В большинстве штатов после получения докторской степени требуется дополнительный год обучения под наблюдением, чтобы получить право сдавать национальные и государственные экзамены на получение лицензии. [21]
Мэриленд и Вашингтон отменили однолетний стаж работы в постдокторантуре вместо требования двухлетнего опыта работы под руководством руководителя, оба из которых могут быть завершены до окончания учебы. [22] В феврале 2006 года Совет представителей Американской психологической ассоциации принял заявление, в котором рекомендовал внести это изменение и в лицензионные требования других штатов, поскольку за последние 50 лет характер обучения резко изменился. [23] Раньше студенты докторантуры тратили большую часть своих клинических часов во время стажировок и постдокторских стипендий. Теперь студенты накапливают большую часть своих клинических часов в ходе обучения и стажировки. Таким образом, они готовы приступить к практике после окончания учебы. Кроме того, для недавних выпускников доступно значительно меньше вакансий, и проведение обучения до окончания учебы облегчает начало карьеры психологов. [24]
Экзамен на получение лицензии [EPPP]
[ редактировать ]В Соединенных Штатах требуется докторская степень по программе, приемлемой для лицензионного совета, включая степень доктора философии, психолога и доктора философии. входят в число докторских степеней, которые дают людям право сдавать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP; Совет психологии CA). EPPP — это национальный экзамен на получение лицензии, и его сдача необходима для получения лицензии на занятие психологической практикой.
Несмотря на то, что число докторов психологических наук в университетах растет. программы, [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] многие Psy.D. программы находятся в новых профессиональных школах психологии. [32] [33] [34] [35] [36]
См. также
[ редактировать ]- Американская психологическая ассоциация
- Доктор клинической психологии (британский/австралазийский эквивалент)
- Модель практик-ученый
- Модель ученого-практика
- Обучение и лицензирование клинических психологов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы о аспирантуре» . Апа.орг . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Программа повышения квалификации» . СИОП.орг . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Аккредитованные программы по школьной психологии» . Американская психологическая ассоциация . 19 ноября 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Франк, Г. (1984). «Модель Боулдера: история, обоснование и критика». Профессиональная психология: исследования и практика . 15 (3): 417–435. дои : 10.1037/0735-7028.15.3.417 . S2CID 145449834 .
- ^ Химелеин, MJ; Патнэм, Э.А. (2001). «Трудовая деятельность академических клинических психологов: практикуют ли они то, чему учат?». Профессиональная психология: исследования и практика . 32 (5): 537–542. дои : 10.1037/0735-7028.32.5.537 .
- ^ Хох, Эль; Росс, АО; Уиндер, Колорадо. «Конференция по профессиональной подготовке клинических психологов». Американский психолог . 21 : 42–51. дои : 10.1037/h0021107 .
- ^ Jump up to: а б Леви, Л.Х. (1962). «Перекос в клинической психологии». Американский психолог . 17 (5): 244–249. дои : 10.1037/h0048838 .
- ^ Петерсон, доктор медицинских наук (1968). «Программа доктора психологии в Университете Иллинойса». Американский психолог . 23 (7): 511–516. дои : 10.1037/h0026199 . ПМИД 5660352 .
- ^ Петерсон, Д.Р. (2006). «Связь и разъединение исследований и практики в подготовке профессиональных психологов». Обучение и образование в области профессиональной психологии . С : 47–57. дои : 10.1037/1931-3918.с.1.47 .
- ^ Олби, Джорджия; Леффлер, Э. (1971). «Ролевые конфликты в психологии и их значение для переоценки моделей обучения». Канадский психолог . 12 (4): 465–481. дои : 10.1037/h0082154 .
- ^ Петерсон, Д.Р. (1997). Обучение профессиональных психологов: история и руководящие концепции . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Д.Р. (1997). Обучение профессиональных психологов: история и руководящие концепции. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ МакКоннелл, Южная Каролина (1984). «Доктор психологических наук: от спячки к реальности». Профессиональная психология: исследования и практика . 15 (3): 363. дои : 10.1037/0735-7028.15.3.362 .
- ^ Американская психологическая ассоциация (1965). «Комитет по научным и профессиональным целям психологии: Предварительный отчет». Американский психолог . 20 :95–100. дои : 10.1037/h0021714 . ПМИД 14255568 .
- ^ Американская психологическая ассоциация (1967). «Научные и профессиональные цели психологии». Американский психолог . 42 (1): 49–76. дои : 10.1037/h0024248 . ПМИД 6034983 .
- ^ Jump up to: а б Корман, М (1976). Уровни и закономерности профессиональной подготовки в области психологии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Злотлов, Сан-Франциско; Нельсон, доктор медицинских наук; Петерсон, Р.Л. (2011). «История широкого и общего образования в области научной психологии: Фонд профессионального психологического образования и подготовки». Обучение и образование в области профессиональной психологии . 5 (1): 1–8. дои : 10.1037/a0022529 .
- ^ Чартофф, М.Б., и Бардон, Дж.И. (1974). «Выпускники докторской программы по психологии в США: первые семнадцать лет». Журнал школьной психологии . 12 (2): 102–113. дои : 10.1016/0022-4405(74)90003-X .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Креспи, Т.Д., и Фишетти, Б.А. (2000). «Постдокторская ординатура по школьной психологии: размышления, обучение и профессиональная практика в школах». Клинический супервайзер . 19 (2): 147–159. дои : 10.1300/J001v19n02_08 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Американская психологическая ассоциация (2007). Аккредитованные программы стажировок и постдокторантуры по психологии: 2007. Американский психолог, Том 62 (9), декабрь 2007 г., стр. 1016–1040.
- ^ «Обзор справочника» . Asppb.org. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Лицензия психолога – Департамент здравоохранения штата Вашингтон» . Doh.wa.gov. 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 г. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Лофтис, Кристофер В.; Сэндс Ван Сикл, Кристи. «Поддержка начинающих психологов: защита лицензии после получения докторской степени» (PDF) . www.apa.org . Флоридская психологическая ассоциация. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2021 года.
- ^ «Ловушка постдока» . Апа.орг . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Психологи в клинической психологии» . Уитон Колледж . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.
- ^ «Программа профессиональной психологии - Университет Джорджа Вашингтона | Программа профессиональной психологии» . Gwu.edu . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «ВШГП | Денверский университет» . Ду.еду. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Высшая школа прикладной и профессиональной психологии» . Gsappweb.rutgers.edu. 3 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Psy.D. в области клинической психологии | Аккредитованная APA программа магистратуры по психологии | Калифорния-Западный Лос-Анджелес | Высшая школа педагогики и психологии | Университет Пеппердайн» . Gsep.pepperdine.edu . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Антиохийский университет Сиэтла | Аспирантура по психологии - доктор медицинских наук в области клинической психологии» . Antiochseattle.edu . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Клиническая психология PsyD - Клиническая психология PsyD Университета Лома Линда» . Llu.edu. 1 июня 2009 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Американская школа профессиональной психологии – Университет Аргоси» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Школа профессиональной психологии | Институт леса» . лес.edu. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Массачусетская школа профессиональной психологии» . mspp.edu. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Консорциум PGSP-Стэнфордского психологического центра | Университет Пало-Альто» . Paloaltou.edu . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Институт Райта | Доктор психологии (Psy.D.) по программе клинической психологии» . Wi.edu . Проверено 6 ноября 2014 г.