степень магистра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Степень магистра (также magistar , женская форма: magistra ; от лат . magister , « учитель ») — академическая степень , используемая в различных системах высшего образования.
Степень магистра возникла в средневековых университетах Европы и первоначально приравнивалась к докторской степени ; в то время как докторская степень первоначально присуждалась в области теологии, права и медицины, степень магистра обычно присуждалась в области гуманитарных наук , широко известных в континентальной Европе как «философия», которые охватывали все другие академические предметы. [1] В некоторых странах титул сохранил это первоначальное значение до наших дней, в то время как в других странах магистр стал титулом более низкой степени, в некоторых случаях параллельной со степенью магистра (название которой является родственным ).
Аргентина [ править ]
В Аргентине степень магистра наук или магистра ( Mg , Ma , Mag , MSc ) представляет собой степень последипломного образования продолжительностью от двух до четырех лет, в зависимости от устава каждого университета. [2] Для поступления на магистерскую программу ( испанский : Maestría ) в аргентинском университете требуется полное получение степени бакалавра, а также степени лиценциата в качестве профессора сроком от четырех до пяти лет в любом признанном университете. При написании диссертации на степень магистра наук , которая за годы формального образования обычно приравнивается к докторской степени. или докторскую степень в университетах Северной Америки или Европы с учетом Болонской системы сравнения академических программ.
Египет [ править ]
В Египте степень магистра — это последипломное образование, которое присуждается через три-шесть лет. Это эквивалентно степени магистра . необходимо иметь степень магистра. Прежде чем подавать заявку на получение степени доктора философии, или докторскую степень.
Алжир [ править ]
В Алжире степень магистра — это степень последипломного образования, которая присуждается не менее чем через три года. В отличие от Египта, степень магистра в Алжире не эквивалентна степени магистра , но является высшей степенью. естественных наук необходимо иметь степень магистра Перед подачей заявления на получение степени доктора .
Немецкоязычная Европа и другие части Центральной Восточной и Европы
В немецкоязычной Европе и других европейских странах, находившихся под ее культурным влиянием, степень магистра первоначально приравнивалась к докторской степени ; в немецкоязычных учреждениях «докторская степень» постепенно заменила прежнее звание магистра и стала единственной признанной степенью для завершения курса обучения на факультете искусств или философии». [3]
После того, как классическая степень магистра была заменена докторской степенью на факультетах искусств или философии, слово «магистр» в наше время в основном используется для обозначения ученой степени ниже докторской степени, которая равна степени магистра в рамках Болонского процесса .
В Австрии , Болгарии , Польше , Румынии , Чехии , Германии , Украине , Латвии , Литве и Словакии для получения степени магистра требуется не менее пяти лет обучения, включая курсовую работу и выпускную диссертацию , аналогичную дипломной степени. Магистров, как правило, присуждают в области гуманитарных и социальных наук, тогда как дипломы преобладают в области естественных и инженерных наук.
В Австрии университеты разделили почти все свои предыдущие программы магистратуры на трех- или четырехлетнюю программу бакалавриата и двухлетнюю программу магистратуры, следуя циклической структуре Болонского процесса .
В Польше магистр (сокращенно mgr или mgr inż, обозначающий технические дисциплины) присуждается после пяти лет университетского образования и является эквивалентом магистра искусств, магистра наук, магистра права, магистра музыки по академической дисциплине. . Примерно до 1999 года и реализации Болонского процесса первой академической степенью, присуждаемой в Польше, была магистра. После реализации Болонского процесса лицо, получившее степень лиценциата, может продолжить образование до уровня магистра (для этого требуются дополнительные два года обучения).
С внедрением Болонского процесса во многих странах учебные программы, ведущие к получению степени магистра, были постепенно отменены.
Дания и Норвегия [ править ]
В Дании и Норвегии степень магистра раньше представляла собой степень продвинутого исследования, используемую в определенных областях, которая была эквивалентна степени доктора философии в англоязычных странах. В контексте английского языка его обычно переводили как степень доктора философии. [4] и был заменен докторскими степенями в 1990-х и 2000-х годах. [5] Степень магистра в Дании и Норвегии была основана на классической степени магистра, также встречающейся в других европейских странах, которая приравнивалась к докторской степени. Степень магистра была и в некоторой степени до сих пор остается последней степенью, которой обладают ученые новых наук, то есть гуманитарных, естественных и социальных наук; в современную эпоху он не использовался на традиционных «высших факультетах» теологии, права и медицины.
В Норвегии для получения степени магистра в 20 веке требовалось 7–8 лет обучения с сильным упором на научную диссертацию, которая в конечном итоге имела формальный стандартизированный объем обучения в 3 года; для получения степени требовалась первая степень, например кандидатская степень. (4–5 лет обучения) или эквивалент, самостоятельная научная работа с объемом диссертационной работы, соответствующей трем годам очной исследовательской и диссертационной работы, и публичная пробная лекция . Таким образом, это была степень, предназначенная только для исследований. Диссертация была оценена комитетом; Цель пробной лекции - требование, которое эта степень разделяет только со степенями доктора и лиценциата, - заключалась в том, чтобы продемонстрировать пригодность кандидата к постоянным (штатным) академическим должностям на университетском уровне. Как и докторские и лиценциатские диссертации, магистерские диссертации не получали оценок, но все утвержденные диссертации ipso facto считались «похвальными» (высшая оценка, равная А по шкале оценок ECTS ). Степень магистра давала право на должности ассистента или доцента, и многие впоследствии стали профессорами, не получив дальнейших степеней.
Степень магистра становилась все более редкой с 1970-х годов, и в результате реализации Болонского процесса Данией и Норвегией она была полностью отменена и заменена степенями доктора философии. В Норвегии формальными требованиями для получения степени доктора философии являются «стандартизированный объем обучения не менее трех лет» и «независимая научная работа» с объемом диссертационной работы, соответствующим «не менее двух лет стандартизированного очного обучения». что на один год меньше требований для получения степени магистра. [6]
Существовали две основные формы степени магистра: Mag. искусство. (аббревиатура от латинского Magister Artium , «учитель искусств»), если степень была получена в области гуманитарных или социальных наук, и mag. научный. по естественным наукам . В Дании существовало и третье высшее образование по социологии, маг. научный. соц . Маг. научный. степень была прекращена в 1970-х годах, и издание mag. искусство. Программы получения степени в Дании прекратили прием студентов в 2007 году, но с 1990-х годов эта степень использовалась редко. В Норвегии она была упразднена несколькими годами ранее и стала все более редкой, но высоко ценимой степенью, особенно после 1970-х годов.
Эта степень была введена в Дании и Норвегии в 1479 году как высшая степень на философском факультете и была эквивалентна докторским степеням теологии, права и медицины. В 1824 году она была заменена степенью доктора философии как высшей степенью на философском факультете в обеих странах. В 1848 году степень магистра была вновь введена в Дании как степень выше степени кандидата. Новая степень магистра изначально была официально известна как Magisterkonferens , «Магистр-советник». Программа была разработана как подготовка к поиску работы в качестве исследователя. Иногда степень получалась после получения степени кандидата. Степени магистра, непосредственно основанные на датских, были введены в Норвегии в 1921 году. В 1955 году степени лиценциата были также введены на юридическом факультете Университета Осло и время от времени присуждались до 2003 года.
Для получения степени норвежского магистра требуется трехлетняя научная диссертация высокого качества, и она считается «примерно эквивалентной американской докторской степени». [7] Также в Дании степень магистра считается степенью того же уровня, что и докторская степень. [8] [9] Для сравнения: и в Норвегии, и в Дании для получения степени доктора сегодня требуется всего 2,5 года работы над диссертацией. Датские и норвежские степени доктора философии идентичны, но в Дании доктор философии не считается докторской степенью, как это установлено законом.
Как американские доктора наук, так и немецкие докторские степени неоднократно оказывались эквивалентными датским и норвежским степеням магистра. В Дании степень доктора философии была введена как так называемая «низшая докторская степень» (хотя она не является докторской степенью в юридическом смысле), формально заменяя степень лиценциата и, следовательно, также степень магистра. Те, кто получает традиционные докторские степени в Дании, которые теперь называются высшими докторскими степенями , являются авторитетными учеными, в подавляющем большинстве на уровне доцентов или профессоров, и такая же традиционно была ситуация в Норвегии. [10] Однако в Норвегии более ранняя степень магистра и формальные докторские степени, которые сейчас примерно аналогичны степени магистра по объему, теперь эквивалентны, поскольку Норвегия, в отличие от Дании, не проводит различия между докторской степенью (с ее предшественниками, лиценциатом и степени магистра) и докторантуры.
Датскую и норвежскую степень магистра не следует путать с cand.mag. ( candidatus magisterii ), что соответствует американскому магистру искусств .
Швеция [ править ]
Титул «магистр» имел много разных значений в шведской системе образования: от степени, равной докторской степени, до ученой степени.
С 2007 года в Швеции магистерский экзамен ( швед . magisterexamen ) представляет собой годичную степень магистра, для которой требуется не менее трех лет обучения на бакалавриате. Он официально переводится как магистр искусств , магистр социальных наук или магистр наук в зависимости от предмета. [11]
В Швеции магистр ( filosofie magister ) исторически был высшей степенью на философских факультетах и был эквивалентен докторской степени, используемой в теологии, юриспруденции и медицине. Степень была упразднена в 1863 году и заменена степенью доктора философии . Степени магистра, используемые в Дании и Норвегии, наиболее близки к этой степени.
С тех пор магистр упомянул несколько степеней в Швеции, которые не связаны с исходной степенью магистра и не связаны со степенями магистра в других скандинавских странах. В период с 1908 по 1969 год в некоторых университетах присуждалась степень магистра, которая примерно соответствовала степени магистра.
Эта степень магистра традиционно считалась первой степенью до Болонского процесса. Степень обычно длилась около 5–6 лет и состоит из базового, среднего и продвинутого компонентов. В 1993 году была введена новая степень магистра, присуждаемая по завершении бакалавриата, требующая не менее четырех лет обучения. С момента введения Болонского процесса в 2005 году степень магистра была разделена на бакалавра (ранее базового / среднего уровня) и магистра. (ранее Advanced) компоненты. Тем не менее, подавляющее большинство студентов продолжают получать степень магистра, и, по сути, продолжительность и объем старой степени магистра остаются такими же, как и раньше.
Территории бывшей Югославии [ править ]
В Словении , Боснии и Герцеговине , Сербии , Хорватии , Черногории , Северной Македонии и на других территориях, которые когда-то входили в состав Югославии , до реализации Болонского процесса , степень магистра науки/ магистра наук присуждалась за два или три года обучения после получения диплома (который длился от 4 до 6 лет) и защиты магистратуры ( магистерской диссертации). [12] [13] Чтобы получить звание доктора науки/знаности ( доктор наук ), магистр должен был написать и защитить докторскую диссертацию . Magistar um(j)etnosti ( Магистр искусств ) представлял собой высшую степень в области музыкального исполнения , актерского мастерства и изобразительного искусства .
В Сербии по решению сербского парламента (Odredba stava 2.) статус выпускников, получивших степень до Болонского процесса, теперь приравнивается к статусу выпускников магистратуры в ЕС. [14] Степень магистра считается эквивалентом первых двух лет трехлетнего обучения в докторантуре. В Хорватии статусы регулируются новым законом 2007 года. [15] и новая классификация от 2008 года. [16]
Поступление в магистратуру было очень избирательным процессом. Только студенты с высоким средним баллом имели право на обучение такого типа. В основном это были предварительно отобранные студенты, которые работали в университетах.
Такая степень дает право считаться кандидатом наук. Он или она может сразу приступить к работе над диссертацией. Человек с такой степенью закончил в общей сложности 4 + 3 года обучения (гуманитарные науки, естествознание и т. д.) или 5 + 3 года (инженерное дело) после окончания средней школы. Два года были связаны только с курсовой работой. После двух лет курсовой и исследовательской работы диссертация была завершена через год или два после курсовой работы, хотя это примерно зависело от нагрузки среднего аспиранта, который считается преподавателем с преподавательскими обязанностями (которая может достигать 16 часов в неделю учебной нагрузки).
После Болонского процесса предыдущее высшее образование было реформировано. Нынешние студенты, обучающиеся по 3- или 4-летней программе бакалавриата и 1–2-летней программе магистратуры, должны выполнить требования докторской степени перед написанием диссертации. Им предстоит выполнить курсовую работу и сдать вступительные экзамены. К студентам со степенью магистра таких требований нет. Они должны проводить исследования только связанные с диссертацией. Некоторые университеты, сохранившие степень магистра (например, Загребский университет ), используют ее в качестве квалификации для преддипломного образования. [17]
Франция [ править ]
Во Франции магистратура представляет собой трехлетний курс строгого отбора. Чтобы поступить на курс, студент должен получить высшие оценки по Diplôme d'études universitaires générales (первая университетская степень за два года обучения). Однако в связи с Болонским процессом большинство магистров заменены степенями магистра.
Самые престижные французские университеты по-прежнему предлагают степени магистра права, экономики или естественных наук, которые открыты для студентов с самым высоким рейтингом в конце первых двух лет обучения.
Италия [ править ]
После Болонского процесса степенью второго цикла в Италии является Laurea Magistrale , то есть степень магистра. Это двухлетняя последипломная степень, эквивалентная степени магистра .
В некоторых областях (в частности, в юриспруденции, медицине, фармации и архитектуре) Laurea magistrale a ciclo unico присуждается награда . Это пяти- или шестилетняя степень второго цикла (магистратуры), для поступления в которую не требуется наличие предыдущей степени первого цикла.
Англоязычные регионы [ править ]
Существуют различные традиционные степени магистра (особенно те, которые появились до 20-го века), чьи англоязычные названия (содержащие Master ) имеют неолатинские аналоги (содержащие Magister ). Они используются, среди прочего, университетами Оксфорда и Кембриджа на некоторых официальных церемониях, которые до сих пор проводятся на латыни, например, при вручении ученых степеней. Они включают в себя следующее:
Английский | Неолатинский |
---|---|
Магистр искусств | Магистр искусств |
Магистр перспективных исследований | Мастер дальнейшего обучения |
Мастер Божественности | Мастер Божественности |
Магистр образования | Педагогическое образование |
Магистр права | Магистр права |
Магистр писем | Магистр писем |
Магистр свободных искусств | Магистр свободных искусств |
Магистр фармации | Магистр фармации |
Магистр философии | Магистр философии |
Магистр исследований | Магистр инвестиционного искусства |
Магистр священного богословия | Магистр священного богословия |
Магистр наук | Магистр наук |
Магистр хирургии | Магистр хирургии |
Магистр теологии | Магистр теологии |
Ссылки [ править ]
- ^ Верже, Жак (2003). «Учителя». В Риддер-Симоенсе, Хильде де (ред.). История университета в Европе: Том 1, Университеты в средние века . Издательство Кембриджского университета . п. 146. ИСБН 9780521541138 .
- ^ «КОНО: Виды последипломного образования» . Министерство образования (Аргентина) . 08.06.2009 . Проверено 8 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ли К. Дейтон (1971), Энциклопедия образования , том. 3, с. 31
- ^ «Андерс Гаде» . Копенгагенский университет . Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г.
- ^ «Конференция магистров» . Копенгагенский университет . Проверено 10 сентября 2019 г.
В качестве основы для набора исследователей она была заменена программой PhD, а магистерская конференция была окончательно упразднена в 2007 году.
- ^ Критерии НОКУТ , nokut.no
- ^ Домаснес, Лив Хельга; Эльза Йохансен Клеппе; Большой Мандт; Дженни-Рита Нэсс (1998). «Женщины-археологи в ретроспективе - норвежский случай». В Маргарите Диас-Андреу Гарсиа и Мари Луизе Стиг Соренсен (ред.). Раскопки женщин: история женщин в европейской археологии . Лондон: Рутледж. п. 115 . ISBN 0-415-15760-9 .
- ^ Йоргенсен, Лиза Бендер (1998). «Государство Дания». В Маргарите Диас-Андреу Гарсиа и Мари Луизе Стиг Соренсен (ред.). Раскопки женщин: история женщин в европейской археологии . Лондон: Рутледж. п. 231 . ISBN 0-415-15760-9 .
В последние годы была введена степень доктора философии англосаксонского типа, которая теперь заменяет степень магистра. искусство. В настоящее время оба маг. искусство. и докторские степени рядом. Они не идентичны, но их положение в системе образования как степень, которую вы получаете по окончании аспирантуры, одинакова.
- ^ Сьюзан Кэрол Роджерс; Томас М. Уилсон; Гэри В. МакДонох, ред. (1996). Европейские антропологии: Путеводитель по профессии. Этнография, этнология и социальная, культурная антропология . Том. 1. Американская антропологическая ассоциация/Общество антропологии Европы. п. 231.
[...] учреждение докторской степени. степень, которая заменяет степень магн. искусство.
- ^ Фараго, Питер Джозеф; Малкольм Джон Фрейзер; Стэнли Д. Уокер (1976). Химическое образование в Европе . Химическое общество.
Например, в Дании, Финляндии и Норвегии только лицам, успешно выполнявшим индивидуальную исследовательскую работу в течение многих лет, присваивается звание «Доктор», что эквивалентно высшей докторской степени.
- ↑ Национальное агентство высшего образования Швеции. Архивировано 13 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Эвридика - Сербия и Черногория (2004/2005). Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Хорватия – Правовая база» . Новости и обзоры мирового образования . 16 (6). Ноябрь – декабрь 2003 г. Архивировано из оригинала 25 января 2007 г. Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ "Официальный вестник Республики Сербия", номер 76/05.
- ^ «Закон об ученых, профессиональных званиях и ученых степенях» , Narodne novine 2007-107.
- ^ «Список ученых званий и ученых степеней и их сокращений» , Narodne novine 2008-45.
- ^ «ЭФЗГ – Загребский экономический факультет» . unizg.hr