Информационное прослушивание
Процесс информационного прослушивания говорящего фокусируется на способности человека понять сообщение . [ нужна ссылка ] Это огромная часть повседневной жизни, и непонимание концепции информационного прослушивания может нанести очень вредный ущерб качеству жизни и вкладу в общество. [ нужна ссылка ] Большая часть того, что люди слушают на регулярной основе, подпадает под одеяло прослушивания информации. В офисе люди слушают указания своего начальства о том, что им следует делать. В школе учащиеся слушают учителей, чтобы получить информацию, которую они должны понять, во время викторин и тестов. Во всех сферах жизни информационное слушание играет огромную роль в общении людей . [ нужна ссылка ]
Потенциальные препятствия
[ редактировать ]Слушая сообщение человека, мы часто упускаем из виду некоторые аспекты разговора или выносим суждения до того, как будет представлена вся информация. [ нужна ссылка ] Отсутствие эффективного понимания вредно для общения и наглядно иллюстрируется несколькими конкретными препятствиями. Главным среди этих препятствий является предвзятость подтверждения. [ нужна ссылка ] и эффект живости, [ нужна ссылка ] оба из них искажают сообщение говорящего, серьезно влияя на восприятие конкретной темы. [ нужна ссылка ]
Предвзятость подтверждения
[ редактировать ]Предвзятость подтверждения — это тенденция выбирать аспекты разговора, которые поддерживают ваши собственные убеждения и ценности. Этот психологический процесс оказывает пагубное влияние на общение по нескольким причинам.
Во-первых, склонность к подтверждению имеет тенденцию проявляться в разговоре еще до того, как говорящий закончит свое сообщение. [ нужна ссылка ] В результате мнение формируется без предварительного получения всей соответствующей информации. [ нужна ссылка ] Это, в свою очередь, приводит к необразованному мышлению и ошибочным суждениям, которые впоследствии могут повлиять на других. [ нужна ссылка ]
Во-вторых, предвзятость подтверждения умаляет способность человека быть непредвзятым . [ нужна ссылка ] Например, слушая высказывание, человек может услышать в начале разговора что-то, что вызывает определенную эмоцию. Будь то гнев, разочарование или что-то еще, это может оказать глубокое влияние на восприятие человеком остальной части разговора. [ нужна ссылка ] Если бы их разозлило заявление, сделанное оратором в начале разговора, они, скорее всего, не захотели бы принимать аргументы, представленные позже в ходе беседы . [ нужна ссылка ]
Чтобы бороться с этой предвзятостью и ее последствиями, человек должен осознавать ее и ее последствия. [ нужна ссылка ] Обладая этими знаниями, человек может научиться критически оценивать обе стороны спора, прежде чем прийти к какому-то выводу. [ нужна ссылка ]
Эффект яркости
[ редактировать ]Эффект яркости объясняет, насколько яркие или очень яркие и драматичные события влияют на восприятие ситуации человеком. [ нужна ссылка ] В последние десятилетия это явление усилилось средствами массовой информации. [ нужна ссылка ] С помощью медиатехнологий для изображения события можно использовать графические изображения. Хотя это делает процесс получения новостей проще и приятнее, это также может привести к раздуванию ситуации. [ нужна ссылка ] Через год после резни в средней школе «Колумбайн» около 60 процентов людей, принявших участие в опросе USA Weekend, сказали, что, по их мнению, стрельба, скорее всего, произошла в их собственной школе. [ нужна ссылка ] Реальность была совсем иной; на самом деле вероятность стрельбы в школе ничтожно мала [ нужны разъяснения ] по всей Америке.
Эффект живости был только усилен средствами массовой информации. [ нужна ссылка ] Оно существовало задолго до появления телевидения и радио. Наблюдая за событием лично, человек автоматически тянется к сенсационным или ярким аспектам. [ нужна ссылка ] Таким образом, человек быстро начинает верить, что все аспекты события плохи, если он помнит только те яркие моменты, которые его обидели. [ нужна ссылка ] Чтобы противостоять этому, человек должен осознавать склонность к драматизму и наступлению и бороться с ней, действовать соответственно. [ нужна ссылка ] Нужно сопротивляться искушению делать поспешные выводы и вместо этого взвешивать все факты, прежде чем судить. [ нужна ссылка ]
Эффективное слушание
[ редактировать ]Помимо того, чтобы избегать двух основных ошибок, перечисленных выше, есть вещи, которые нужно делать, чтобы быть компетентным слушателем информации. [ нужна ссылка ]
Память
[ редактировать ]Чтобы понять сказанное в настоящем, надо вспомнить то, что было сказано раньше; и чтобы сообщение имело эффект, нужно вспомнить хотя бы его части в какой-то момент в будущем. Наиболее очевидным средством запоминания является простое ведение заметок, но также полезно создать мысленную схему сообщения по мере его прослушивания. [ нужна ссылка ]
Идентификация
[ редактировать ]Определите основную мысль, которую пытается донести говорящий. Когда основная мысль выведена, можно приступить к сортировке остальной информации и решить, какое ей место в мысленной схеме. [ нужна ссылка ] Прежде чем получить общую картину сообщения, может быть трудно сосредоточиться на том, что говорит говорящий, потому что невозможно знать, к чему относится та или иная конкретная часть информации. [ нужна ссылка ]
Вопросы
[ редактировать ]Обычно полезно задавать себе вопросы по поводу сообщения говорящего. [ нужна ссылка ] Если слушатель мысленно задает вопросы о том, что ему говорят, это хороший признак того, что он/она активно участвует в эффективном информационном слушании. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Активное слушание – техника одновременного прослушивания сказанного и точного ответа на него.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ротвелл, Дж. Дэн (2004). В компании других (2-е изд.). стр. 194–198. ISBN 9780199861620 .