Jump to content

Обучение по принципу «равный равному»

Обучение сверстников – это подход к укреплению здоровья , при котором членам сообщества оказывается поддержка в содействии изменениям, улучшающим здоровье среди их сверстников. Обучение по принципу «равный-равному» — это обучение или обмен медицинской информацией, ценностями и поведением при обучении других людей, которые могут иметь схожее социальное происхождение или жизненный опыт. [1] [2] [3]

Вместо того, чтобы медицинские работники обучали представителей общественности, идея, лежащая в основе обучения сверстников, заключается в том, что обычные миряне находятся в лучшем положении, чтобы поощрять здоровое поведение друг друга. [ нужна ссылка ]

Области применения

[ редактировать ]

Обучение по принципу «равный равному» стало очень популярным в широкой области профилактики ВИЧ. Это основа профилактики ВИЧ во многих развивающихся странах. [4] среди групп, включающих молодежь, секс-работников, людей, практикующих незащищенный секс, или людей, употребляющих внутривенные наркотики. [ нужна ссылка ]

Обучение сверстников также связано с усилиями по предотвращению употребления табака, алкоголя и других наркотиков среди молодежи. Сверстники-преподаватели могут быть эффективными образцами для подражания для молодых подростков, пропагандируя здоровое поведение, помогая создавать и укреплять социальные нормы , поддерживающие более безопасное поведение, а также служить доступным и доступным ресурсом санитарного просвещения как внутри, так и за пределами класса. [5]

Обучение по принципу «равный-равному» полезно для пропаганды здорового питания, безопасности пищевых продуктов и физической активности среди маргинализированных групп населения. Обучение по принципу «равный-равному» также успешно используется в медицинском образовании . [6] [7]

Некоторые округа государственных школ внедрили программы взаимного обучения. Например, в 1974 году школы Нью-Йорка внедрили программу полового воспитания под руководством сверстников. [8]

Программа взаимного обучения обычно инициируется медицинскими или общественными работниками, которые набирают членов целевого сообщества в качестве равных инструкторов. Нанятые равные инструкторы обучаются соответствующей медицинской информации и коммуникативным навыкам. Вооружившись этими навыками, наставники из числа сверстников затем вовлекают своих сверстников в беседы по волнующим их проблемам, стремясь пропагандировать знания и навыки, способствующие укреплению здоровья. Цель состоит в том, чтобы знакомые люди, дающие актуальные и содержательные предложения на местном языке и с учетом местного контекста, с наибольшей вероятностью могли способствовать изменению поведения, способствующему улучшению здоровья. [ нужна ссылка ]

Поддержка, оказываемая равным педагогам, очень разнообразна. Иногда они являются волонтерами без оплаты, иногда им выплачивается небольшой гонорар, иногда они получают разумную зарплату. Инструкторы-равные могут получать поддержку посредством регулярных встреч и обучения, или же ожидается, что они продолжат свою работу без формальной поддержки. [ нужна ссылка ]

Предлагаются различные теории по вопросу о том, как обучение сверстников должно привести к положительным результатам.

[ редактировать ]

Популярная теория лидера мнений [9] предлагает провести параллель между обучением сверстников и маркетингом коммерческих продуктов. Равные наставники рассматриваются как лидеры общественного мнения , которых уважают и которыми восхищаются другие члены сообщества. Эти лидеры общественного мнения придерживаются определенного образа жизни (например, более безопасного секса, отказа от курения и т. д.), и их сверстники хотят им подражать. [ нужна ссылка ]

Критическое сознание

[ редактировать ]

Кэмпбелл утверждает, что обучение сверстников должно способствовать развитию критического сознания , о котором говорил Пауло Фрейре . [10] Это означает, что сверстники используют процесс обучения сверстников для критического обсуждения своих обстоятельств, особенно социальных факторов, влияющих на их здоровье. Критическое осознание этих сил является первым шагом к борьбе с ними. Так, например, если местные нормы, касающиеся сексуальности и гендера, ставят под угрозу здоровье людей, этот подход утверждает, что сверстники должны критически обсуждать эти нормы, чтобы затем коллективно стремиться установить новые, более полезные для здоровья нормы. [ нужна ссылка ]

Теория социального обучения

[ редактировать ]

основанная на работах Бандуры и его коллег, Теория социального обучения, утверждает, что моделирование является важным компонентом процесса обучения. В самом простом смысле люди наблюдают за происходящим поведением, а затем перенимают подобное поведение. Для успешного внедрения участникам необходима возможность практиковать смоделированное поведение и положительное подкрепление. [11]

Теория дифференциальных ассоциаций

[ редактировать ]

На основе работ Сазерленда и Кресси. [12] Теория дифференциальной ассоциации была применена к изучению преступности. Преступность – это приобретенное поведение, а не результат биологических или психологических расстройств. Это обучение происходит в социальных ситуациях путем общения с теми, кто может научить необходимым навыкам и методам. Благодаря этой теории можно понять, что сверстники могут оказывать большое влияние как на позитивное, так и на негативное поведение. Молодые люди могут перенимать друг у друга как хорошие, так и плохие привычки. В теории дифференциальных ассоциаций простая ассоциация с другими дает возможность обучения. Если теория социального научения по своей сути психологическая, то теория дифференциальных ассоциаций по своей сути социологическая. [ нужна ссылка ]

Ролевая теория

[ редактировать ]

Сарбин утверждает, что равные преподаватели адаптируются к ролевым ожиданиям наставника и ведут себя соответствующим образом. Более того, принимая на себя роль, люди развивают более глубокое понимание и приверженность ей. Потенциал заключается в том, что преподаватели-равные смогут развить большую приверженность и большее понимание актуальности темы здравоохранения. Ролевая теория также основана на предпосылке, что общение может быть заблокировано различиями в культуре между учителем и учеником. Поэтому преподаватели-равные, имеющие схожий опыт и культуру, вероятно, будут более эффективно способствовать обучению. [13]

Теория коммуникации инноваций

[ редактировать ]

Теория коммуникации инноваций, разработанная Роджерсом и Шумейкером, объясняет, как инновации принимаются сообществами и какие факторы влияют на скорость их внедрения. Эти факторы включают характеристики тех, кто принимает инновации, природу социальной системы, характеристики инноваций и характеристики агентов изменений. Роджерс и Шумейкер утверждают, что все инновации внедряются по одинаковой схеме: одна группа людей — новаторы — подхватывает их немедленно. Затем есть ранние последователи , раннее большинство , позднее большинство и, наконец, отстающие , в том числе те, кто никогда не принимает инновацию. В этой теории ключевые люди влияют на лидеров общественного мнения внутри сообщества. Агентами перемен можно считать медицинских работников, тогда как лидеров общественного мнения можно рассматривать как равных инструкторов. Роджерс и Шумейкер утверждают, что эффективное общение происходит, когда источник и получатель гомофильны , то есть схожи по определенным признакам. К ним относятся убеждения, ценности, образование и социальный статус. Это предполагает, что сверстники общаются лучше, чем те, кто неравен или отличается. [14]

Поддерживать

[ редактировать ]

Равные наставники рассматриваются как надежные источники информации. [3] Было доказано, что это особенно эффективно среди молодежи. Сверстники и обучение между сверстниками оказывают важное влияние и подход в изменении поведения в отношении здоровья. [2] [15]

Одно из убеждений в том, что обучение по принципу «равный-равному» является экономически эффективным. Обучение по принципу «равный равному» было определено как более экономичный способ проведения медицинского обучения. [1] [16]

Команда равных инструкторов может расширить работу по укреплению здоровья и быть более доступной, чем оплачиваемые медицинские работники. Инструкторы-равные помогают устранить многие пробелы в обслуживании, возникающие из-за страха и подозрительности по отношению к официальным поставщикам медицинских услуг, а также способствуют эффективному общению с членами сообщества и профессиональными поставщиками услуг. [16] Привлечение молодых равных инструкторов помогает профессионалам расширить охват программ и услуг, чтобы их усилия были эффективными. [ нужна ссылка ]

Обучение по принципу «равный-равному» расширяет возможности как с точки зрения наставника, так и с точки зрения отдельного получателя услуги. Обучение по принципу «равный-равному» способствовало развитию знаний, отношения и намерения изменить поведение в области профилактики СПИДа. [15] Более того, недирективная поддержка коллег была определена как лучший способ мотивировать людей на этапах подготовки, действия или поддержания готовности к переменам . [17] Исследователи признали, что обученные сверстники-наставники более эффективно влияли на положительные результаты в отношении здоровья, чем неподготовленные сверстники. [16] Обучение по принципу «равный равному» дает преподавателям возможность извлечь выгоду из выполнения значимых ролей. Равные наставники могут выступать в качестве энтузиастов-пропагандистов программы и иметь чувство цели в своих усилиях по работе с населением. [18]

Обучение по принципу «равный равному» является устойчивым. Было обнаружено, что это важный вопрос для мероприятий по укреплению здоровья на уровне общин, которые со временем приведут к изменению ситуации. [18] Массовая . инициатива с участием волонтеров означает, что проблема здравоохранения постоянно доходит до целевой аудитории с меньшей угрозой финансовых сокращений, влияющих на их работу Результаты исследований подтверждают использование волонтеров-равных инструкторов в качестве осуществимой и эффективной стратегии оказания медицинской помощи, имеющей многообещающие показатели устойчивости с течением времени. [18] Устойчивое развитие посредством привлечения равных инструкторов может укрепить социальную среду и способствовать здоровому поведению. [ нужна ссылка ]

Несмотря на его популярность, данные о взаимном обучении неоднозначны, и нет единого мнения о том, работает ли оно и как оно работает. Исследователи поставили под сомнение обоснованность предположения о том, что обучение сверстников влияет на поведение. [3]

Одно из важных исследований предполагает, что обучение по принципу «равный-равному» может работать в одних контекстах, но не работать в других. [19] [20] Исследование, сравнивающее обучение сверстников среди секс-работников в Индии и Южной Африке, показало, что более успешная индийская группа получила выгоду от благоприятного социального и политического контекста и более эффективного идеала развития сообщества, а не от биомедицинской направленности южноафриканского вмешательства. [21]

Ключевой вопрос касается того, что такое партнер и кто его определяет. В некоторых случаях возраст является центральным фактором, но в других контекстах более важными могут быть такие общие черты, как статус. [2] Была отмечена осторожность в отношении выбора равных инструкторов. Некоторые утверждают, что существует стигма в отношении равных инструкторов, которые столкнулись с невзгодами в своей жизни, особенно со стороны основных организаций здравоохранения и специалистов. [3] Альтернативно, чтобы быть эффективными, преподавателям из числа сверстников необходимо иметь высокий статус в своей социальной группе. [2] Исследователи утверждают, что преподаватели из числа сверстников иногда получают неадекватную подготовку, что ограничивает их способность эффективно обучать своих сверстников, и далее заявляют, что отбор и обучение сверстников очень важны. [2] [3]

Важным анализом развития многих проектов обучения сверстников является то, что они основаны на представлениях взрослых о подростковом возрасте и поведении подростков в отношении здоровья. Таким образом, центральный вопрос должен заключаться в том, чьей повестке дня служат проекты обучения сверстников, которые манипулируют и эксплуатируют социальный мир молодых людей? [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бойл, Дж.; Маттерн, Колорадо; Ласситер, Дж.В.; Ритцлер, М.С. (2011). «Равный 2 сверстник: эффективность курсового обучения сверстников для повышения физической активности среди студентов колледжей». Журнал здоровья американских колледжей . 59 (6): 519–529. дои : 10.1080/07448481.2010.523854 . ПМИД   21660807 . S2CID   39923580 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Дж (2001). «Взаимное обучение». Продвижение и образование . 8 (2): 65–68. дои : 10.1177/102538230100800203 . ПМИД   11475039 . S2CID   45132844 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Шриранганатан, Г.; Яворский, Д.; Ларкин, Дж.; Фликер, С.; Кэмпбелл, Л.; Флинн, С.; Янссен, Дж.; Эрлих, Л. (2010). «Просвещение по вопросам сексуального здоровья среди сверстников: меры для эффективной оценки программы». Журнал санитарного просвещения . 71 (1): 62–71. дои : 10.1177/0017896910386266 . S2CID   72983724 .
  4. ^ Келли, Дж.А.; Сент-Лоуренс, JS; Стивенсон, Луизиана; Хаут, AC; Каличман, Южная Каролина; Диас, Ю.В.; Брасфилд, TL; Кооб, Джей-Джей; Морган, МГ (1992). «Снижение риска СПИДа/ВИЧ в сообществе: последствия поддержки со стороны популярных людей в трех городах» . Американский журнал общественного здравоохранения . 82 (11): 1483–1489. дои : 10.2105/ajph.82.11.1483 . ПМК   1694607 . ПМИД   1443297 .
  5. ^ Главное, Д.С. (2002). «Комментарий: понимание влияния обучения сверстников как стратегии укрепления здоровья». Санитарное просвещение и поведение . 29 (4): 424–426. дои : 10.1177/109019810202900403 . ПМИД   12137236 . S2CID   25031087 .
  6. ^ Гибсон, Кайл Р.; Куреши, Зешан У.; Росс, Майкл Т.; Максвелл, Саймон Р. (1 января 2014 г.). «Младший врач под руководством «почти равного» назначает обучение студентам-медикам» . Британский журнал клинической фармакологии . 77 (1): 122–129. дои : 10.1111/bcp.12147 . ISSN   1365-2125 . ПМЦ   3895353 . ПМИД   23617320 .
  7. ^ Юнг, Юджин Ю.Х.; Александр, Меган (11 августа 2017 г.). «Использование обучения равных под руководством младших врачей для улучшения управления антибиотиками» . Британский журнал клинической фармакологии . 83 (12): 2831–2832. дои : 10.1111/bcp.13375 . ISSN   1365-2125 . ПМЦ   5698584 . ПМИД   28799275 .
  8. ^ Андерсон, Лиза Ф. (ноябрь 2019 г.). « Дети знают, что делают»: половое воспитание под руководством сверстников в Нью-Йорке». История образования ежеквартально . 59 (4): 501–527. дои : 10.1017/heq.2019.41 .
  9. ^ Келли, Дж. А. (2004). «Лидеры общественного мнения и обучение равных по профилактике ВИЧ: разрешение противоречивых выводов и последствия для разработки эффективных общественных программ» (PDF) . Уход за СПИДом . 16 (2): 139–150. дои : 10.1080/09540120410001640986 . ПМИД   14676020 . S2CID   959171 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Кэмпбелл, Кэтрин; Макфейл, Кэтрин (2002). «Обучение сверстников, гендерные вопросы и развитие критического сознания: совместная профилактика ВИЧ южноафриканской молодежи» . Социальные науки и медицина . 55 (2): 331–345. дои : 10.1016/s0277-9536(01)00289-1 . ПМИД   12144146 .
  11. ^ Бандура, А. (1977) Теория социального обучения. Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси.
  12. ^ Сазерленд, Э.Х. и Кресси, Д.Р. (1960) Принципы криминологии. Липпинкотт, Филадельфия.
  13. ^ Сарбин, Т.Р. и Аллен, В.Л. (1968) Теория ролей. Линдзи Г. и Аронсон Э. (ред.), Справочник по социальной психологии, Vol. 1. Аддисон-Уэсли, Ридинг, стр. 488–567.
  14. ^ Роджерс, Э.М. и Шумейкер, Ф.Ф. (1971) Коммуникация инноваций. Нью-Йорк, Свободная пресса.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кюи, З.; Шах, С.; Ян, Л.; Юнпин, П.; Гао, А.; Ши, Х.; Ву, Ю.; Дибли, MJ (2012). «Влияние школьного обучения сверстников на физическую активность и малоподвижный образ жизни китайских подростков: пилотное исследование» . БМЖ Опен . 2 (3): e0000721. doi : 10.1136/bmjopen-2011-000721 . ПМК   3358620 . ПМИД   22586284 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Вискочил, Б.; Либерман, Л.; Хьюстон-Уилсон, К.; Петерсен, С. (2007). «Влияние обученных наставников-сверстников на физическое воспитание детей с нарушениями зрения». Журнал нарушений зрения и слепоты . 101 (6): 339–350. дои : 10.1177/0145482X0710100604 . S2CID   145782882 .
  17. ^ Ричерт, М.Л.; Джонс Уэбб, А.; Морс, Северная Каролина; О'Тул, ML; Браунсон, Калифорния (2007). «Перемещайте больше диабета: использование непрофессионалов-медиков для поддержки физической активности в рамках программы самоуправления по хроническим заболеваниям на уровне сообщества». Преподаватель по диабету . 33 (6): 179–184. дои : 10.1177/0145721707304172 . ПМИД   17620399 . S2CID   4575727 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ким, С.; Кониак-Гриффин, Д.; Фласкеруд, Дж. Х.; Гуарнеро, Пенсильвания (2004). «Влияние непрофессиональных консультантов по здоровью на укрепление здоровья сердечно-сосудистой системы». Журнал сердечно-сосудистых медсестер . 19 (3): 192–199. дои : 10.1097/00005082-200405000-00008 . ПМИД   15191262 . S2CID   10075839 .
  19. ^ Харт Г., Уильямсон Л. и Флауэрс П. (2004). Хорошо по частям: Оперативная группа геев в Глазго — ответ Келли . Уход за СПИДом , 16(2), 159-165
  20. ^ Элфорд, Дж.; Болдинг, Г.; Шерр, Л. (2004). «Популярные лидеры общественного мнения в Лондоне: ответ Келли». Уход за СПИДом . 16 (2): 151–158. дои : 10.1080/09540120410001640995 . ПМИД   14676021 . S2CID   24338257 .
  21. ^ Корниш, Ф.; Кэмпбелл, К. (2009). «Социальные условия для успешного обучения сверстников: сравнение двух программ профилактики ВИЧ, проводимых секс-работниками в Индии и Южной Африке» . Американский журнал общественной психологии . 44 (1–2): 123–135. дои : 10.1007/s10464-009-9254-8 . ПМИД   19521765 . S2CID   511350 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 555496074790527658b27ae341d10302__1717771140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/02/555496074790527658b27ae341d10302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peer education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)