Обучение по принципу «равный равному»
Обучение сверстников – это подход к укреплению здоровья , при котором членам сообщества оказывается поддержка в содействии изменениям, улучшающим здоровье среди их сверстников. Обучение по принципу «равный-равному» — это обучение или обмен медицинской информацией, ценностями и поведением при обучении других людей, которые могут иметь схожее социальное происхождение или жизненный опыт. [1] [2] [3]
Вместо того, чтобы медицинские работники обучали представителей общественности, идея, лежащая в основе обучения сверстников, заключается в том, что обычные миряне находятся в лучшем положении, чтобы поощрять здоровое поведение друг друга. [ нужна ссылка ]
Области применения
[ редактировать ]Обучение по принципу «равный равному» стало очень популярным в широкой области профилактики ВИЧ. Это основа профилактики ВИЧ во многих развивающихся странах. [4] среди групп, включающих молодежь, секс-работников, людей, практикующих незащищенный секс, или людей, употребляющих внутривенные наркотики. [ нужна ссылка ]
Обучение сверстников также связано с усилиями по предотвращению употребления табака, алкоголя и других наркотиков среди молодежи. Сверстники-преподаватели могут быть эффективными образцами для подражания для молодых подростков, пропагандируя здоровое поведение, помогая создавать и укреплять социальные нормы , поддерживающие более безопасное поведение, а также служить доступным и доступным ресурсом санитарного просвещения как внутри, так и за пределами класса. [5]
Обучение по принципу «равный-равному» полезно для пропаганды здорового питания, безопасности пищевых продуктов и физической активности среди маргинализированных групп населения. Обучение по принципу «равный-равному» также успешно используется в медицинском образовании . [6] [7]
Некоторые округа государственных школ внедрили программы взаимного обучения. Например, в 1974 году школы Нью-Йорка внедрили программу полового воспитания под руководством сверстников. [8]
Процесс
[ редактировать ]Программа взаимного обучения обычно инициируется медицинскими или общественными работниками, которые набирают членов целевого сообщества в качестве равных инструкторов. Нанятые равные инструкторы обучаются соответствующей медицинской информации и коммуникативным навыкам. Вооружившись этими навыками, наставники из числа сверстников затем вовлекают своих сверстников в беседы по волнующим их проблемам, стремясь пропагандировать знания и навыки, способствующие укреплению здоровья. Цель состоит в том, чтобы знакомые люди, дающие актуальные и содержательные предложения на местном языке и с учетом местного контекста, с наибольшей вероятностью могли способствовать изменению поведения, способствующему улучшению здоровья. [ нужна ссылка ]
Поддержка, оказываемая равным педагогам, очень разнообразна. Иногда они являются волонтерами без оплаты, иногда им выплачивается небольшой гонорар, иногда они получают разумную зарплату. Инструкторы-равные могут получать поддержку посредством регулярных встреч и обучения, или же ожидается, что они продолжат свою работу без формальной поддержки. [ нужна ссылка ]
Теории
[ редактировать ]Предлагаются различные теории по вопросу о том, как обучение сверстников должно привести к положительным результатам.
Популярная теория лидера мнений Келли
[ редактировать ]Популярная теория лидера мнений [9] предлагает провести параллель между обучением сверстников и маркетингом коммерческих продуктов. Равные наставники рассматриваются как лидеры общественного мнения , которых уважают и которыми восхищаются другие члены сообщества. Эти лидеры общественного мнения придерживаются определенного образа жизни (например, более безопасного секса, отказа от курения и т. д.), и их сверстники хотят им подражать. [ нужна ссылка ]
Критическое сознание
[ редактировать ]Кэмпбелл утверждает, что обучение сверстников должно способствовать развитию критического сознания , о котором говорил Пауло Фрейре . [10] Это означает, что сверстники используют процесс обучения сверстников для критического обсуждения своих обстоятельств, особенно социальных факторов, влияющих на их здоровье. Критическое осознание этих сил является первым шагом к борьбе с ними. Так, например, если местные нормы, касающиеся сексуальности и гендера, ставят под угрозу здоровье людей, этот подход утверждает, что сверстники должны критически обсуждать эти нормы, чтобы затем коллективно стремиться установить новые, более полезные для здоровья нормы. [ нужна ссылка ]
Теория социального обучения
[ редактировать ]основанная на работах Бандуры и его коллег, Теория социального обучения, утверждает, что моделирование является важным компонентом процесса обучения. В самом простом смысле люди наблюдают за происходящим поведением, а затем перенимают подобное поведение. Для успешного внедрения участникам необходима возможность практиковать смоделированное поведение и положительное подкрепление. [11]
Теория дифференциальных ассоциаций
[ редактировать ]На основе работ Сазерленда и Кресси. [12] Теория дифференциальной ассоциации была применена к изучению преступности. Преступность – это приобретенное поведение, а не результат биологических или психологических расстройств. Это обучение происходит в социальных ситуациях путем общения с теми, кто может научить необходимым навыкам и методам. Благодаря этой теории можно понять, что сверстники могут оказывать большое влияние как на позитивное, так и на негативное поведение. Молодые люди могут перенимать друг у друга как хорошие, так и плохие привычки. В теории дифференциальных ассоциаций простая ассоциация с другими дает возможность обучения. Если теория социального научения по своей сути психологическая, то теория дифференциальных ассоциаций по своей сути социологическая. [ нужна ссылка ]
Ролевая теория
[ редактировать ]Сарбин утверждает, что равные преподаватели адаптируются к ролевым ожиданиям наставника и ведут себя соответствующим образом. Более того, принимая на себя роль, люди развивают более глубокое понимание и приверженность ей. Потенциал заключается в том, что преподаватели-равные смогут развить большую приверженность и большее понимание актуальности темы здравоохранения. Ролевая теория также основана на предпосылке, что общение может быть заблокировано различиями в культуре между учителем и учеником. Поэтому преподаватели-равные, имеющие схожий опыт и культуру, вероятно, будут более эффективно способствовать обучению. [13]
Теория коммуникации инноваций
[ редактировать ]Теория коммуникации инноваций, разработанная Роджерсом и Шумейкером, объясняет, как инновации принимаются сообществами и какие факторы влияют на скорость их внедрения. Эти факторы включают характеристики тех, кто принимает инновации, природу социальной системы, характеристики инноваций и характеристики агентов изменений. Роджерс и Шумейкер утверждают, что все инновации внедряются по одинаковой схеме: одна группа людей — новаторы — подхватывает их немедленно. Затем есть ранние последователи , раннее большинство , позднее большинство и, наконец, отстающие , в том числе те, кто никогда не принимает инновацию. В этой теории ключевые люди влияют на лидеров общественного мнения внутри сообщества. Агентами перемен можно считать медицинских работников, тогда как лидеров общественного мнения можно рассматривать как равных инструкторов. Роджерс и Шумейкер утверждают, что эффективное общение происходит, когда источник и получатель гомофильны , то есть схожи по определенным признакам. К ним относятся убеждения, ценности, образование и социальный статус. Это предполагает, что сверстники общаются лучше, чем те, кто неравен или отличается. [14]
Поддерживать
[ редактировать ]Равные наставники рассматриваются как надежные источники информации. [3] Было доказано, что это особенно эффективно среди молодежи. Сверстники и обучение между сверстниками оказывают важное влияние и подход в изменении поведения в отношении здоровья. [2] [15]
Одно из убеждений в том, что обучение по принципу «равный-равному» является экономически эффективным. Обучение по принципу «равный равному» было определено как более экономичный способ проведения медицинского обучения. [1] [16]
Команда равных инструкторов может расширить работу по укреплению здоровья и быть более доступной, чем оплачиваемые медицинские работники. Инструкторы-равные помогают устранить многие пробелы в обслуживании, возникающие из-за страха и подозрительности по отношению к официальным поставщикам медицинских услуг, а также способствуют эффективному общению с членами сообщества и профессиональными поставщиками услуг. [16] Привлечение молодых равных инструкторов помогает профессионалам расширить охват программ и услуг, чтобы их усилия были эффективными. [ нужна ссылка ]
Обучение по принципу «равный-равному» расширяет возможности как с точки зрения наставника, так и с точки зрения отдельного получателя услуги. Обучение по принципу «равный-равному» способствовало развитию знаний, отношения и намерения изменить поведение в области профилактики СПИДа. [15] Более того, недирективная поддержка коллег была определена как лучший способ мотивировать людей на этапах подготовки, действия или поддержания готовности к переменам . [17] Исследователи признали, что обученные сверстники-наставники более эффективно влияли на положительные результаты в отношении здоровья, чем неподготовленные сверстники. [16] Обучение по принципу «равный равному» дает преподавателям возможность извлечь выгоду из выполнения значимых ролей. Равные наставники могут выступать в качестве энтузиастов-пропагандистов программы и иметь чувство цели в своих усилиях по работе с населением. [18]
Обучение по принципу «равный равному» является устойчивым. Было обнаружено, что это важный вопрос для мероприятий по укреплению здоровья на уровне общин, которые со временем приведут к изменению ситуации. [18] Массовая . инициатива с участием волонтеров означает, что проблема здравоохранения постоянно доходит до целевой аудитории с меньшей угрозой финансовых сокращений, влияющих на их работу Результаты исследований подтверждают использование волонтеров-равных инструкторов в качестве осуществимой и эффективной стратегии оказания медицинской помощи, имеющей многообещающие показатели устойчивости с течением времени. [18] Устойчивое развитие посредством привлечения равных инструкторов может укрепить социальную среду и способствовать здоровому поведению. [ нужна ссылка ]
Дебаты
[ редактировать ]Несмотря на его популярность, данные о взаимном обучении неоднозначны, и нет единого мнения о том, работает ли оно и как оно работает. Исследователи поставили под сомнение обоснованность предположения о том, что обучение сверстников влияет на поведение. [3]
Одно из важных исследований предполагает, что обучение по принципу «равный-равному» может работать в одних контекстах, но не работать в других. [19] [20] Исследование, сравнивающее обучение сверстников среди секс-работников в Индии и Южной Африке, показало, что более успешная индийская группа получила выгоду от благоприятного социального и политического контекста и более эффективного идеала развития сообщества, а не от биомедицинской направленности южноафриканского вмешательства. [21]
Ключевой вопрос касается того, что такое партнер и кто его определяет. В некоторых случаях возраст является центральным фактором, но в других контекстах более важными могут быть такие общие черты, как статус. [2] Была отмечена осторожность в отношении выбора равных инструкторов. Некоторые утверждают, что существует стигма в отношении равных инструкторов, которые столкнулись с невзгодами в своей жизни, особенно со стороны основных организаций здравоохранения и специалистов. [3] Альтернативно, чтобы быть эффективными, преподавателям из числа сверстников необходимо иметь высокий статус в своей социальной группе. [2] Исследователи утверждают, что преподаватели из числа сверстников иногда получают неадекватную подготовку, что ограничивает их способность эффективно обучать своих сверстников, и далее заявляют, что отбор и обучение сверстников очень важны. [2] [3]
Важным анализом развития многих проектов обучения сверстников является то, что они основаны на представлениях взрослых о подростковом возрасте и поведении подростков в отношении здоровья. Таким образом, центральный вопрос должен заключаться в том, чьей повестке дня служат проекты обучения сверстников, которые манипулируют и эксплуатируют социальный мир молодых людей? [2]
См. также
[ редактировать ]- Общественный медицинский работник
- Санитарное просвещение
- Партнеры в сфере здравоохранения
- Отзывы коллег
- Равное наставничество
- Поддержка коллег
- Репетитор
- Командное обучение под руководством коллег
- Обучение при посредничестве сверстников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бойл, Дж.; Маттерн, Колорадо; Ласситер, Дж.В.; Ритцлер, М.С. (2011). «Равный 2 сверстник: эффективность курсового обучения сверстников для повышения физической активности среди студентов колледжей». Журнал здоровья американских колледжей . 59 (6): 519–529. дои : 10.1080/07448481.2010.523854 . ПМИД 21660807 . S2CID 39923580 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Дж (2001). «Взаимное обучение». Продвижение и образование . 8 (2): 65–68. дои : 10.1177/102538230100800203 . ПМИД 11475039 . S2CID 45132844 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шриранганатан, Г.; Яворский, Д.; Ларкин, Дж.; Фликер, С.; Кэмпбелл, Л.; Флинн, С.; Янссен, Дж.; Эрлих, Л. (2010). «Просвещение по вопросам сексуального здоровья среди сверстников: меры для эффективной оценки программы». Журнал санитарного просвещения . 71 (1): 62–71. дои : 10.1177/0017896910386266 . S2CID 72983724 .
- ^ Келли, Дж.А.; Сент-Лоуренс, JS; Стивенсон, Луизиана; Хаут, AC; Каличман, Южная Каролина; Диас, Ю.В.; Брасфилд, TL; Кооб, Джей-Джей; Морган, МГ (1992). «Снижение риска СПИДа/ВИЧ в сообществе: последствия поддержки со стороны популярных людей в трех городах» . Американский журнал общественного здравоохранения . 82 (11): 1483–1489. дои : 10.2105/ajph.82.11.1483 . ПМК 1694607 . ПМИД 1443297 .
- ^ Главное, Д.С. (2002). «Комментарий: понимание влияния обучения сверстников как стратегии укрепления здоровья». Санитарное просвещение и поведение . 29 (4): 424–426. дои : 10.1177/109019810202900403 . ПМИД 12137236 . S2CID 25031087 .
- ^ Гибсон, Кайл Р.; Куреши, Зешан У.; Росс, Майкл Т.; Максвелл, Саймон Р. (1 января 2014 г.). «Младший врач под руководством «почти равного» назначает обучение студентам-медикам» . Британский журнал клинической фармакологии . 77 (1): 122–129. дои : 10.1111/bcp.12147 . ISSN 1365-2125 . ПМЦ 3895353 . ПМИД 23617320 .
- ^ Юнг, Юджин Ю.Х.; Александр, Меган (11 августа 2017 г.). «Использование обучения равных под руководством младших врачей для улучшения управления антибиотиками» . Британский журнал клинической фармакологии . 83 (12): 2831–2832. дои : 10.1111/bcp.13375 . ISSN 1365-2125 . ПМЦ 5698584 . ПМИД 28799275 .
- ^ Андерсон, Лиза Ф. (ноябрь 2019 г.). « Дети знают, что делают»: половое воспитание под руководством сверстников в Нью-Йорке». История образования ежеквартально . 59 (4): 501–527. дои : 10.1017/heq.2019.41 .
- ^ Келли, Дж. А. (2004). «Лидеры общественного мнения и обучение равных по профилактике ВИЧ: разрешение противоречивых выводов и последствия для разработки эффективных общественных программ» (PDF) . Уход за СПИДом . 16 (2): 139–150. дои : 10.1080/09540120410001640986 . ПМИД 14676020 . S2CID 959171 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кэмпбелл, Кэтрин; Макфейл, Кэтрин (2002). «Обучение сверстников, гендерные вопросы и развитие критического сознания: совместная профилактика ВИЧ южноафриканской молодежи» . Социальные науки и медицина . 55 (2): 331–345. дои : 10.1016/s0277-9536(01)00289-1 . ПМИД 12144146 .
- ^ Бандура, А. (1977) Теория социального обучения. Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси.
- ^ Сазерленд, Э.Х. и Кресси, Д.Р. (1960) Принципы криминологии. Липпинкотт, Филадельфия.
- ^ Сарбин, Т.Р. и Аллен, В.Л. (1968) Теория ролей. Линдзи Г. и Аронсон Э. (ред.), Справочник по социальной психологии, Vol. 1. Аддисон-Уэсли, Ридинг, стр. 488–567.
- ^ Роджерс, Э.М. и Шумейкер, Ф.Ф. (1971) Коммуникация инноваций. Нью-Йорк, Свободная пресса.
- ^ Перейти обратно: а б Кюи, З.; Шах, С.; Ян, Л.; Юнпин, П.; Гао, А.; Ши, Х.; Ву, Ю.; Дибли, MJ (2012). «Влияние школьного обучения сверстников на физическую активность и малоподвижный образ жизни китайских подростков: пилотное исследование» . БМЖ Опен . 2 (3): e0000721. doi : 10.1136/bmjopen-2011-000721 . ПМК 3358620 . ПМИД 22586284 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вискочил, Б.; Либерман, Л.; Хьюстон-Уилсон, К.; Петерсен, С. (2007). «Влияние обученных наставников-сверстников на физическое воспитание детей с нарушениями зрения». Журнал нарушений зрения и слепоты . 101 (6): 339–350. дои : 10.1177/0145482X0710100604 . S2CID 145782882 .
- ^ Ричерт, М.Л.; Джонс Уэбб, А.; Морс, Северная Каролина; О'Тул, ML; Браунсон, Калифорния (2007). «Перемещайте больше диабета: использование непрофессионалов-медиков для поддержки физической активности в рамках программы самоуправления по хроническим заболеваниям на уровне сообщества». Преподаватель по диабету . 33 (6): 179–184. дои : 10.1177/0145721707304172 . ПМИД 17620399 . S2CID 4575727 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, С.; Кониак-Гриффин, Д.; Фласкеруд, Дж. Х.; Гуарнеро, Пенсильвания (2004). «Влияние непрофессиональных консультантов по здоровью на укрепление здоровья сердечно-сосудистой системы». Журнал сердечно-сосудистых медсестер . 19 (3): 192–199. дои : 10.1097/00005082-200405000-00008 . ПМИД 15191262 . S2CID 10075839 .
- ^ Харт Г., Уильямсон Л. и Флауэрс П. (2004). Хорошо по частям: Оперативная группа геев в Глазго — ответ Келли . Уход за СПИДом , 16(2), 159-165
- ^ Элфорд, Дж.; Болдинг, Г.; Шерр, Л. (2004). «Популярные лидеры общественного мнения в Лондоне: ответ Келли». Уход за СПИДом . 16 (2): 151–158. дои : 10.1080/09540120410001640995 . ПМИД 14676021 . S2CID 24338257 .
- ^ Корниш, Ф.; Кэмпбелл, К. (2009). «Социальные условия для успешного обучения сверстников: сравнение двух программ профилактики ВИЧ, проводимых секс-работниками в Индии и Южной Африке» . Американский журнал общественной психологии . 44 (1–2): 123–135. дои : 10.1007/s10464-009-9254-8 . ПМИД 19521765 . S2CID 511350 .