Jump to content

Отзывы коллег

Обратная связь со сверстниками — это практика, при которой обратную связь дает один ученик другому. Обратная связь со сверстниками дает студентам возможность учиться друг у друга. После того, как учащиеся завершат письменное задание, но до того, как задание будет передано преподавателю для выставления оценки, учащиеся должны работать вместе, чтобы проверять работу друг друга и давать комментарии партнеру-сверстнику. Комментарии коллег называются отзывами коллег. Обратная связь между коллегами может быть в форме исправлений, мнений, предложений или идей друг друга. В идеале обратная связь между коллегами — это двусторонний процесс, в котором один сотрудничает с другим.

Определение [ править ]

Обратная связь со сверстниками предполагает предоставление учащимся возможности говорить и слушать, писать, осмысленно читать и размышлять над содержанием, идеями, проблемами и проблемами учебного предмета. [1] Обратная связь между коллегами может быть определена как «процесс общения, посредством которого учащиеся вступают в диалог, связанный с производительностью и стандартами». [2] Сверстники должны искать недостающие детали, задавать вопросы о тех частях, которые их сбивают с толку, и хвалить то, что им понравилось. [3] Обратная связь между коллегами может обозначаться многими терминами, такими как оценка коллег, критика коллег, редактирование коллегами или ответы коллег. [4] Некоторые исследователи рассматривают обратную связь со сверстниками как эффективный метод развития письменной речи учащихся, в то время как другие пропагандируют ее использование в устных презентациях. [5] Другие предпочитают отзывы инструкторов отзывам коллег. Как совместный процесс предоставления обратной связи и конструктивной критики работы друг друга, обратная связь от коллег уже давно считается ценным инструментом для улучшения навыков письма. [6]

Преимущества [ править ]

По словам Атая и Курта, [7] обратная связь со сверстниками в классе имеет положительный эффект. Во-первых, это обеспечивает разнообразие преподавания по сравнению с традиционным способом предоставления обратной связи учителю. На сеансах обратной связи учащиеся не просто слушают инструкции учителя, но работают со своими сверстниками и стремятся получить больше практики. учащихся Тревога может снизиться, что может повысить мотивацию к обучению .

Во-вторых, обмен мнениями со сверстниками помогает укрепить и повысить уверенность в себе . Ясное выражение того, что вы пытаетесь сказать, требует уверенности и достаточных знаний ; людям нужно самостоятельно одеваться, что сказать, исходя из своих собственных знаний или опыта . Таким образом, предоставление полезной обратной связи определенно укрепляет уверенность. Более того, обратная связь со сверстниками помогает студенту взять на себя больше ответственности в процессе обучения. Помимо выполнения заданий, учащиеся должны внимательно читать работы других, чтобы нести ответственность не только за свою работу, но и за работу других.

Когда установлена ​​обратная связь со сверстниками, это позволяет учащимся взаимодействовать со своими сверстниками и формирует высокие социальные навыки при более эффективном изучении материала. Взаимодействие с другими учащимися позволяет учащимся лучше использовать социальные подходы при взаимодействии. Обучение посредством обратной связи дает учащимся больше возможностей работать как единое целое, а не по отдельности. Работа в группах дает учащимся больше полезных жизненных навыков, которые помогают подготовить их к будущему. Обратная связь со сверстниками дает учащемуся больше контроля: учащийся может решить, хочет ли он использовать критику, которую ему дают сверстники, или нет. [8] Когда есть варианты, больше учеников с большей вероятностью дадут и усвоят больше отзывов. Отзывы коллег подтвердили увеличение аффекта ; Студенты, у которых растет ответственность, проявляют больше энтузиазма в работе и повышают уверенность в себе. [7] Более того, Кристанто (2018) обнаружил, что обратная связь между коллегами является важным элементом коллегиальной оценки . При взаимной оценке обратная связь от коллег может дать предложения или поправки к будущим работам учащихся в качестве дополнения к полученной оценке. [9]

Кроме того, обратная связь со сверстниками снижает тревожность при письме , особенно у изучающих английский как иностранный язык . студентов, [10] и фактически улучшает качество их письма. Осознание учащимися своих ошибок благодаря мнению друзей и сотрудничеству снижает беспокойство. [11] Обратная связь со сверстниками помогает учащимся осознать аналогичные трудности и слабости при письме, с которыми сталкиваются их сверстники, и в конечном итоге мотивирует и укрепляет их уверенность в себе , уменьшая беспокойство при письме. Отзывы коллег эффективно дополняют отзывы учителей о качестве письма. [12] По словам Джахина (2012), студенты ESL пользуются «социальными, познавательными, аффективными и методологическими преимуществами». [13] Таким образом, обратная связь дает учащимся ощущение аудитории , что повышает их мотивацию и уверенность в письме. [14] Многочисленные отзывы коллег улучшают качество письма студента ESL. Хусейн и Аль Ашри (2013) объяснили, что обратная связь со сверстниками может помочь студентам стать отличными писателями, поскольку опасения студентов писать в первый раз со временем исчезают.

Кроме того, рецензирование полезно, поскольку оно развивает учащихся и заставляет их читать и комментировать друг друга, чтобы улучшить процесс письма со своими сверстниками. Все они могут почувствовать радость, делясь своими комментариями и сочинениями в группе. [15] Таким образом, студенты становятся более уверенными в своем письме. Однако Урзуа [16] напоминает нам о том, насколько важен вопрос обучения учащихся справляться с задачей оценки своих сверстников. Студенты могут быть не в состоянии задавать конструктивные вопросы для переписывания.

По мнению Бенджамина Китинга, обратная связь со сверстниками может фактически воссоздать несправедливые последствия, которые она призвана смягчить, не только между учителями и учениками, но и среди учеников, особенно с точки зрения пола (Спир; Стиголл), расы (Фокс; Вильянуэва), языковых различий. (Аллаи и Коннор; Сильва и Мацуда) и идеологические разногласия (Хорнер; Майерс; Тримбур). [17]

Ограничения [ править ]

Однако у обратной связи между коллегами есть и некоторые недостатки. Согласно исследованию Коннора и Асенаважа, проведенному в 1994 году, они обнаружили, что обратная связь учителя оказывает большее влияние на письменную работу учащихся. Лишь 5 процентов отзывов коллег влияют на работу. Учащиеся уважают и больше реагируют на отзывы своего учителя, а не на отзывы своих сверстников, и они часто принимают отзывы сверстников как нечто само собой разумеющееся, чтобы не вносить исправления на их основе. Таким образом, строгое требование учителей к учащимся вносить исправления имеет решающее значение для того, как учащиеся будут относиться к отзывам учителей или коллегам.

Кроме того, у некоторых студентов фактически отсутствует способность давать обратную связь из-за недостаточности знаний. В этом случае учащиеся почти не учатся у других, поэтому обратная связь со сверстниками теряет свою первоначальную цель — помочь другому добиться улучшения.

По словам Лайтфута, могут возникнуть некоторые проблемы с обратной связью от коллег, например, люди могут критически оценивать свою работу на основе отзывов других. В его исследованиях изучение различных форм экспертной оценки дает студентам возможность прямого обучения на основе опыта. [18]

Необходимость дополнительного обучения [ править ]

Однако в ряде исследований отмечается сложность проведения студентами самооценки . Одной из самых больших трудностей является точность оценок. Орсмонд, Мерри и Рейлинг (1997) обнаружили, что студенты часто неверно оценивают свои оценки. Используя проект оценки естественнонаучного класса , они сравнили оценки самооценки учащихся с оценками учителя. Они обнаружили, что общее расхождение между оценками составило 86%: 56% студентов поставили завышенную оценку, а 30% — занижали. Они также отметили общую тенденцию: бедные учащиеся склонны переоценивать свою работу, в то время как хорошие ученики склонны занижать свою работу.

Сэдлер (1989) противодействует этим трудностям, подчеркивая необходимость того, чтобы учитель переложил ответственность за оценивание на ученика через процесс, когда ученики становятся стажерами в оценивании. Роль учителя заключается в том, чтобы помочь ученику критически оценить свое обучение. Предоставление учащимся направляемого, но прямого и достоверного оценочного опыта позволяет им развивать свои оценочные знания, тем самым объединяя их в гильдию людей, которые способны определять качество, используя множество критериев . Это также позволяет передать часть ответственности за принятие решений от учителя к ученику. [19]

В исследовании Макдональда и Бауда (2003) изучалось, повлияет ли введение обучения самооценке на обучение учащихся, особенно на то, как они справляются с внешними показателями успеваемости. Учителя прошли обучение методам самооценки, а затем познакомили с ними своих учеников. В конечном итоге и ученики, и преподаватели хорошо отреагировали на практику самооценки. В среднем учащиеся, обученные стратегиям самооценки, превзошли своих сверстников по всем учебным программам. Студенты также сообщили, что эти практики не только помогли при проведении внешнего оценивания, но и повлияли на их восприятие обучения в классе.

Это было подтверждено Орсмондом, Мерри и Рейлингом (2000), которые применили метод самооценки учащихся и оценки сверстников , включающий построенные учащимися критерии оценки с помощью плакатной презентации на уроке биологии. В оценочной анкете в конце проекта 84% студентов заявили, что упражнение (рефлексивная практика самооценки) было полезным, заставило их больше думать и становиться более критичными. Около 68% студентов почувствовали, что узнали больше и обрели уверенность.

По словам Муамаро Муамаро и Ульи Септианы Пративи, судя по анкетам, студенты не были удовлетворены тем, давали ли их сверстники отзывы об их эссе. Они считали, что их коллеги не очень хорошо справляются с предоставлением обратной связи. Они также считали, что обратная связь, полученная от их сверстников, была немного неясным объяснением, и иногда это вызывало у студентов сомнения в том, действительно ли их работа была неправильной или нет.

«Я не удовлетворен, если мою работу исправляет друг, потому что я чувствую, что полученные отзывы не оптимальны, и они работают не лучшим образом». (СФ8)

«На мой взгляд, недостатком обратной связи от коллег является то, что отзывы друзей иногда неясны и немного запутанны, поэтому я не понимаю, что это за обратная связь». (СФ9)

«Когда я получаю отзывы от друзей, иногда я сомневаюсь в их отзывах, верны они или нет, и это заставляет меня не верить в них». (SF13) [20]

Влияние культурных различий

Согласно выводам Аллаи и Коннора (1990), взгляды студентов на обратную связь со сверстниками могут сильно различаться из-за культурных различий , поэтому эффективность использования обратной связи со сверстниками не будет одинаковой в разных ситуациях. Например, китайские студенты, изучающие английский язык , с большей вероятностью приветствуют обратную связь от коллег. [21] чем люди из западных стран, потому что китайская культура поощряет совместную работу и поддержание гармонии в группе. [22] Напротив, западная культура поощряет индивидуальное обучение. Таким образом, предполагается, что обратная связь между коллегами может быть более полезной в китайской среде обучения, чем в западных странах .

Содействие экспертной оценке в классе [ править ]

Было проведено несколько исследований для оценки того, как работает коллегиальное рецензирование в классе, во многих из которых также высказываются предложения о том, как учителя могут способствовать эффективным сеансам коллегиального рецензирования. [23]

Вигглсворт и Сторч обсуждают значение рецензий для достижения конструктивного взаимодействия с писательством, рассматривая, какие аспекты рецензирования помогают людям лучше понимать свои произведения, а какие нет. Они обнаружили, что обсуждение письма с другими позволяет учащимся задуматься и подумать о том, как улучшить свое письмо, а совместная обратная связь дает автору идеи о том, что у них получается хорошо и над чем им нужно поработать. [24] Тем не менее, они признают, что совместное письмо и обратная связь могут быть негативными, учитывая такие проблемы, как учащиеся, которые не прилагают одинаковых усилий при чтении, и различия в стилях письма, и то, и другое может снизить эффективность сотрудничества. [24] Чтобы решить эти проблемы, авторы предлагают учителям установить четкие инструкции, способствовать открытому общению и создать безопасную рабочую атмосферу как средство уменьшения конфликтов и обеспечения того, чтобы совместная работа и предоставление обратной связи были полезны для всех.

В статье «Рецензирование с точки зрения студента: бесценно или недействительно?» Шарлотта Браммер утверждает, что учителя должны отговаривать учащихся от рассмотрения рецензирования как механизма исправления, а вместо признания его ценности как сотрудничества. Исследование показало, что студенты, получившие обширные инструкции и подготовку к проведению экспертных оценок, продемонстрировали более высокий уровень понимания этого процесса. [25] Тем не менее, результаты также подчеркивают обеспокоенность по поводу бесполезной обратной связи и надежности способностей сверстников к рецензированию, предполагая, что учителя помогают учащимся в подготовке к рецензированию и посвящают время в классе, чтобы эффективно способствовать этому, включая понимание аудитории писателя, содействие значимой группе. взаимодействие и поощрение вдумчивых ответов и изменений в обратной связи. [25] Установление чувства общности среди учащихся имеет решающее значение для создания доверия и уверенности в способности их сверстников предоставить точные и ценные исправления, а также избежать бесполезной обратной связи. [25]

Кара По Александр обсуждает процесс представления и проверки работ учащихся посредством рецензирования и отмечает, что учителя играют ключевую роль в эффективном руководстве учащимися в этом процессе. [26] Александер утверждает, что примеры проектов, таблицы критериев оценки и ожидания очень важны, и что проведение нескольких сессий коллегиальной оценки с участием учителей помогает обеспечить всестороннюю обратную связь. [26] Она утверждает, что руководства по листам отзывов помогают читателям сосредоточиться во время обзора и дают им справочную информацию, на которую можно обратить внимание при принятии решения о том, какой тип отзыва оставить. Она также отмечает, что получение различных типов обратной связи может дать писателю представление о том, как другие видят его работу, и что писателям полезно задавать читателям вопросы, а читателям - смотреть на текст так, как будто они являются его целевой аудиторией. . Как письменная, так и устная обратная связь способствуют получению ценной информации для пересмотра. [26] В ходе шестинедельного исследования иностранных студентов Би Чамчарацри изучила преимущества и недостатки рецензирования и попыталась определить, являются ли устные и письменные отзывы более полезными. [27] Результаты показали, что предпочтительным методом экспертной оценки было устное общение, поскольку участники сообщили, что в устном общении было легче передать свои мысли и проблемы, чем при использовании письменной обратной связи. [27]

В статье Венди Бишоп «Пересмотр занятий по техническому письму: коллегиальная критика, самооценка и оценка портфолио» исследуются другие методы повышения качества обучения письму. Бишоп утверждает, что интеграция критики со стороны коллег, самооценки и оценки портфолио может способствовать сотрудничеству, критическому мышлению и росту учащихся за счет демонстрации прогресса и достижений, а также что критика со стороны коллег способствует активному обмену обратной связью, тем самым улучшая саморефлексию. [28] Бишоп подчеркивает, как эти подходы развивают более глубокое понимание письма, повышая уверенность и мастерство студентов-писателей.

По словам Бригера, Кэтрин и Бромли, Пэм. Целью исследования является лучшее понимание того, как авторы L2 осуществляют обратную связь с коллегами, рассматривая типы и характеристики обратной связи и то, как они влияют на изменения, вносимые в последующие черновики с использованием веб-системы рецензирования. Представлена ​​новая методология изучения комментариев рецензентов через Интернет. Результаты показывают, что определенный тип обратной связи, изменения и определенный тип обратной связи, повторяющиеся, являются важными предикторами для пересмотра. Исследования письма на втором языке показали, что, комментируя работы друг друга, студенты L2 часто сосредотачиваются на местных проблемах, таких как орфография, словарный запас и грамматика, и гораздо меньше на глобальных проблемах, таких как стиль и содержание (Бибер, Некрасова и др.). Хорн, 2011 г., Феррис, 2004 г., Леки, 1991 г.). [29]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Мейерс и Джонс, 1993, с. 6.
  2. ^ Луи и Карлесс, 2006, с. 280.
  3. ^ Институт письма и риторики, стр.10.
  4. ^ Кех, 1990.
  5. ^ ван Гинкель и др. 2016 г.
  6. ^ Куйогсуй, Сирикарн. «Содействие обратной связи со сверстниками в развитии навыков письма учащихся на английском языке на уроках письма L2» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Атай и Курт, 2006, стр. 100–118.
  8. ^ Гуардадо и Ши, 2007 г.
  9. ^ Кристанто, с. 112
  10. ^ Гуардадо и Ши, 2007 г.
  11. ^ Курт и Атай, 2007, с. 15.
  12. ^ Курт и Атай, 2007, с. 21.
  13. ^ Джахин, 2012, с. 65.
  14. ^ Джахин, 2012, с. 62.
  15. ^ Лейси, 1989
  16. ^ Урзуа, 1987.
  17. ^ Китинг, Бенджамин (2019). " "Хорошая вещь для развития" " . Развитие писателей в системе высшего образования . Издательство Мичиганского университета. стр. 56–80. ISBN  978-0-472-13124-2 . JSTOR   j.ctvdjrpt3.7 .
  18. ^ Лайтфут, Тимоти. «Другой метод обучения системе коллегиального контроля». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Сэдлер, 1989, с. 135.
  20. ^ Муамаро, Муамаро. «Преимущества и недостатки обратной связи с коллегами при написании эссе студентами EFL на уровне высшего образования». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Ху, 1995.
  22. ^ Карсон и Нельсон, 1994.
  23. ^ Гир, Энн Рагглс; Сильвер, Наоми, ред. (2019). Развитие писателей в высшем образовании: продольное исследование. Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-13124-2.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вигглсворт, Джиллиан; Сторч, Неоми (2012). «Какая роль в сотрудничестве в написании и написании отзывов». Журнал письма на втором языке . 21 (4): 364–374. дои : 10.1016/j.jslw.2012.09.005 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браммер, Шарлотта; Рис, Мэри (2007). «Рецензирование с точки зрения студентов: бесценно или недействительно?». Исследования композиции . 35 (2): 71–85. JSTOR   43501704 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Александр, Кара По. (2007). Подробнее о чтении, ответах и ​​редактировании: три компонента рецензирования и пересмотра. В Селфе, Синтия Л. (ред.), Мультимодальная композиция: Ресурсы для учителей ; Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press (стр. 113–131).
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чамчаратри, Би (1 января 2017 г.). « Я мог бы полностью выразить чувства»: приглашение авторов L2 использовать L1 в ответах коллег» . Журнал ответов на письмо . 3 (2): 4.
  28. ^ Бишоп, Венди. (1989). Пересмотр класса технического письма: критика коллег, самооценка и оценка портфолио . Служба воспроизведения документов ERIC, ED 285 178 (стр. 13–25).
  29. ^ Кэтрин, Бригер. «Новый подход к изучению влияния рецензирования через Интернет на версии авторов L2» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Ссылки [ править ]

  • Атай Д. и Курт Г. (2006). «Потенциальные учителя и беспокойство при написании L2». Asian EFL Journal , 8 (4), стр. 100–118.
  • Атай Д. и Курт Г. (2007). «Влияние обратной связи со сверстниками на страх перед письмом у будущих преподавателей турецкого языка EFL». Журнал теории и практики образования 3 (1). стр. 12–23.
  • Гуардадо М. и Ши Л. (2007). «Опыт обратной связи между коллегами в Интернете, полученный студентами ESL». Компьютеры и композиция , 24 (4), 444–462.
  • Хусейн М. и Аль Ашри И. (2013). Эффективность письменных конференций и стратегий групп реагирования сверстников на письменную успеваемость учащихся средней школы EFL и их самоэффективность (сравнительное исследование). Онлайн-подача
  • Институт письма и риторики. (без даты). Получено с https://writing-speech.dartmouth.edu/teaching/first-year-writing-pedagogies-methods-design/diagnosing-and-responding-student-writing .
  • Джахин, Дж. Х. (2012). Влияние рецензирования на понимание письма и способность писать эссе будущих учителей EFL. Австралийский журнал педагогического образования, 37 (11).
  • Кех, К. (1990). Обратная связь в процессе написания: Модель и методы реализации, ELT Journal, 44(4), 294-304.
  • Кристанто, Ю.Д. (2018). Предварительная оценка со стороны коллег с использованием технологий: изучение восприятия учащихся в курсе статистических методов. REiD (Исследования и оценка в образовании), 4 (2), 105–116. https://doi.org/10.21831/reid.v4i2.20951
  • Лейси, К.В. (1989). Охота за сокровищами: студент, ориентированный на письмо ESL. В. Бикли (ред.) Стили преподавания и изучения языка внутри и за пределами культуры. Гонконг: Департамент образования.
  • Лин, GHC и Чиен, PSC (2009) «Исследование эффективности обратной связи между коллегами». Журнал прикладных иностранных языков Технологического института Фортуны, Тайвань, том. 3. С. 79–87.
  • Линь С., Лю Э. и Юань С. (2001). «Взаимная оценка через Интернет: обратная связь для студентов с разными стилями мышления». Журнал компьютерного обучения 17. стр. 420–432.
  • Лю, Н. Ф., и Карлесс, Д. (2006). Обратная связь между коллегами: обучающий элемент взаимной оценки. Преподавание в высшем образовании, 11(3), 279-290.
  • Макдональд Б. и Бауд Д. (2003). Влияние самооценки на успеваемость: влияние обучения самооценке на успеваемость на внешних экзаменах. Оценка в образовании, 10, стр. 209–220.
  • Мейерс К. и Джонс Т.Б. (1993). Содействие активному обучению. Стратегии для класса колледжа. Издательство Jossey-Bass Inc., 350 Sansome Street, Сан-Франциско, Калифорния 94104.
  • Мяо Ю., Бэджер Р. и Чжэнь Ю. (2006) Сравнительное исследование отзывов сверстников и учителей на уроках письма китайского EFL.
  • Орсмонд П., Мерри С. и Рейлинг К. (1997). Исследование по самооценке: восприятие преподавателями и студентами критериев успеваемости. Оценка и оценка в высшем образовании, 22, стр. 357–370.
  • Орсмонд П., Мерри С. и Рейлинг К. (2000). Использование критериев оценки учащихся при взаимной оценке и самооценке. Оценка и оценка в высшем образовании, 25, стр. 23–38.
  • Сэдлер, Д.Р. (1989). Формативное оценивание и проектирование учебных систем. Учебная наука, 18, стр. 119–144.
  • Ценг С. и Цай К. (2007). «Онлайн-оценка коллег и роль обратной связи между коллегами: исследование компьютерного курса средней школы». Журнал «Компьютеры и образование» 49, стр. 1161–1174.
  • Урзуа, К. (1987). «Ты слишком рано остановился»: дети, говорящие на втором языке, сочиняют и повторяют. ТЕСОЛ ежеквартально, 279–304.
  • ван Гинкель, С., Гуликерс, Дж., Биманс, Х. и Малдер, М. (2016) Содействие выполнению устных презентаций: различается ли качество обратной связи, когда она предоставляется учителем, сверстниками или сверстниками под руководством наставника? Оценка и оценка в высшем образовании, 42 (6), стр. 1–14.
  • Вакабаяси, Р. (2013). Влияние процесса обратной связи с коллегами на собственное письмо рецензентов. Преподавание английского языка, 6 (9), 177.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 041f82060a23ce5aca00c91ed81b4e2a__1710760140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/2a/041f82060a23ce5aca00c91ed81b4e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peer feedback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)