Групповая работа
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Групповая работа — это форма добровольного объединения участников, получающих пользу от совместного обучения , которая повышает общий результат деятельности по сравнению с индивидуальным выполнением. Он направлен на учет индивидуальных различий и развитие таких навыков, как коммуникативные навыки , навыки сотрудничества , навыки критического мышления и т. д. Он также предназначен для развития общих знаний и социально приемлемого отношения. Посредством групповой работы можно развивать «групповой разум», соответствующий стандартам поведения и суждений. [ 1 ]
В частности, в психотерапии и социальной работе « групповая работа » относится к групповой терапии , предлагаемой практикующим специалистом, прошедшим обучение в области психотерапии, психоанализа , консультирования или других соответствующих дисциплин.
Работа в социальных группах
[ редактировать ]Социальная групповая работа — это метод социальной работы, который улучшает социальное функционирование людей посредством целенаправленного группового опыта и позволяет более эффективно справляться с личными, групповыми или общественными проблемами (Марджори Мерфи, 1959).
Работа в социальных группах является основным методом социальной работы, направленным на достижение позитивных изменений. Он определяется как образовательный процесс, в котором особое внимание уделяется развитию и социальной адаптации человека посредством добровольного объединения и использования этого объединения как средства достижения социально желательных целей. Это психосоциальный процесс, направленный на развитие лидерства и сотрудничества с использованием интересов группы для достижения социальных целей. Работа в социальных группах — это метод, с помощью которого людям в группах в условиях социального агентства помогает работник, который направляет их взаимодействие посредством групповой деятельности, чтобы они могли общаться с другими и испытывать возможности роста в соответствии с их потребностями и способностями человека, группы. и развитие сообщества. Он направлен на развитие личности посредством взаимодействия личностей в группе и на создание такой групповой среды, которая обеспечивает интегрированные, совместные групповые действия для достижения общих целей. Это также процесс и метод, с помощью которого на групповую жизнь влияет работник, сознательно направляющий процесс взаимодействия на достижение целей, задуманных в демократическом обществе. система отсчета . Его отличительные особенности заключаются в том, что групповая работа используется вместе с групповым опытом как средство индивидуального роста и развития, и что групповой работник заинтересован в развитии социальной ответственности и активной гражданственности для улучшения демократических обществ. Групповая работа – это способ обслуживать человека внутри и через небольшие группы лицом к лицу, чтобы добиться желаемых изменений среди участников-клиентов.
Модели
[ редактировать ]Существует четыре модели работы социальных групп: [ 2 ]
- Коррекционная модель (Винтер, Р.Д., 1967). Коррекционная модель фокусируется на дисфункции человека и использует группу как контекст и средство для изменения девиантного поведения.
- Взаимная или посредническая модель (В. Шварц, 1961) — модель, основанная на теории открытых систем, гуманистической психологии и экзистенциальной перспективе. Отношения, основанные на взаимных транзакциях и интенсивных обязательствах, считаются критически важными в этой модели.
- Модель развития (Берустейн, С. и Лоуи, 1965) — модель, основанная на эго-психологии Эриксона, групповой динамике и теории конфликтов. В этой модели группы рассматриваются как обладающие «определенной степенью независимости и автономии, но динамика потоков туда и обратно между ними и их членами, между ними и их социальным окружением считается решающей для их существования, жизнеспособности и достижений». Связность (близость и близость) считается критически важной в этой модели.
- Модель социальных целей ( Гизела Конопка и Вайнс, 1964). Модель, основанная на «программировании» социального сознания, социальной ответственности и социальных изменений. Это предполагает, что демократическое участие других в групповой ситуации может способствовать улучшению личных функций отдельных людей, что, в свою очередь, может повлиять на социальные изменения. Это приводит к повышению самооценки и росту социальной власти членов группы как коллективно, так и по отдельности.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуглас, Том (1976), Практика групповой работы , International Universities Press, Нью-Йорк.
- Конопка, Г. (1963), Работа в социальных группах: процесс помощи , Прентис Холл, Энглвуд Клиффс.
- Трикер, Х.Б. (1955), Работа в социальных группах, принципы и практика , Уайтсайд, Нью-Йорк.
- Филлипс, Хелен, У. (1957), «Основные навыки работы в социальных группах» , Association Press, Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- Харли Б. Трекер, Работа в социальных группах: принципы и практика , Association Press, 1972 г. ISBN 978-0809618460
- Джоан Бенджамин, Джудит Бессант и Роб Уоттс. Заставить группы работать: переосмысление практики , Аллен и Анвин, 1997 г. ISBN 1-86448-304-0
- Эллен Саркисян, «Работа в группах». Работа в группах. Краткое руководство для студентов . Центр Дерека Бока, Гарвардский университет.