Обучение при посредничестве сверстников
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( июнь 2023 г. ) |
Обучение при посредничестве сверстников ( PMI ) — это подход в специальном образовании , при котором сверстники целевых учащихся обучаются обеспечивать необходимое обучение по образовательным, поведенческим и/или социальным вопросам (Chan et al., 2009). В PMI сверстники могут выступать посредниками, моделируя сами соответствующее поведение, используя процедуры подсказок, чтобы вызвать соответствующее поведение у целевых учащихся, и подкрепляя соответствующее поведение, когда оно происходит. Сверстники-наставники выбираются из классов целевых учащихся, обучаются посредничеству и внимательно наблюдают во время посредничества.
Среди преимуществ, отмеченных в этой методике, она использует положительный потенциал давления со стороны сверстников и может более полно интегрировать целевых учащихся в свою группу сверстников. И наоборот, реализация требует много времени и создает проблемы с обеспечением того, чтобы коллеги следовали правильным методам. Однако исследования показали, что это может быть эффективным методом для широкого круга учащихся, в том числе с расстройствами аутистического спектра .
Процедура
[ редактировать ]Студент или студенты будут выбраны из класса целевого ученика в качестве наставника. Учителя рассмотрели лучших кандидатов и выбрали репетиторов на основе социальных навыков, языковых навыков, посещаемости школы и поведения в классе.
Студент или студенты, выбранные в качестве сверстников, должны быть должным образом обучены до начала отношений со сверстниками, чтобы понять важность вмешательства и методы, которые следует использовать. Преподаватели могут моделировать поведение сверстников-тьюторов и могут играть с ними в ролевые игры, позволяя сверстникам-тьюторам испытать обе части отношений PMI. Как только отношения PMI начинаются, учитель обеспечивает постоянную обратную связь, постоянно наблюдая за сверстником, пока используется вмешательство. (Чан и др., 2009).
Исследования были проведены с участием многих различных типов учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями обучения , расстройствами поведения и синдромом дефицита внимания и гиперактивности , которые показывают, что PMI может быть эффективным для широкого круга учащихся (Fuchs & Fuchs, 2005; Flood, Wilder, Flood и Масуда, 2002). В 2009 году организация «Исследование расстройств аутистического спектра» опубликовала статью Чана и др. пришли к выводу, что PMI является потенциально эффективным подходом к вмешательству для учащихся с аутистическими расстройствами.
См. также
[ редактировать ]- Общеклассное взаимное обучение
- Обучение по принципу «равный равному»
- Отзывы коллег
- Командное обучение под руководством коллег
- Равное наставничество
- Репетитор
- Поддержка коллег
Ссылки
[ редактировать ]- Чан Дж. М., Ланг Р., Рисполи М., О'Рейли М., Сигафус Дж., Коул Х. (2009). «Использование вмешательств при посредничестве сверстников в лечении расстройств аутистического спектра: систематический обзор». Исследования расстройств аутистического спектра , 3, 876–889.
- Флад, В.А., Уайлдер, Д.А., Флад, А.Л., Масуда, А. (2002). «Подкрепление, опосредованное сверстниками, плюс подсказки как лечение невыполненного поведения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Журнал прикладного анализа поведения , 35 (2), 199–204.
- Фукс Д. и Фукс Л. (2005). «Стратегии обучения со сверстниками: содействие распознаванию слов, беглости и пониманию прочитанного у маленьких детей». Журнал специального образования , 39, 34–44.
- Холл Т. и Стегила А. (2003). Обучение и вмешательство при посредничестве сверстников. Уэйкфилд, Массачусетс: Национальный центр доступа к общей учебной программе.