Общеклассное взаимное обучение
Общеклассное взаимное обучение ( CWPT ) — это вариант обучения при посредничестве сверстников , который используется в классах начальной, средней и старшей школы. В CWPT учащиеся формируют пары и по очереди выполняют роли наставника и ученика. Студенты зарабатывают баллы для своих команд, участвуя в занятиях, и команда-победитель признается. Исследователи исследовали эффективность CWPT в нескольких различных академических областях. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Общеклассное взаимное обучение (CWPT) — это форма обучения при посредничестве сверстников , при которой учитель создает пары учеников, которые поочередно выполняют роли наставника и ученика. Преподаватель задает вопросы, записывает баллы и дает обратную связь о том, соответствует ли ответ ученика правильному ответу, указанному учителем. Учащийся отвечает устно и/или письменно на вопросы и трижды отрабатывает правильный ответ, если допущены ошибки. [ 2 ] Учитель контролирует обучение и начисляет баллы за хорошее обучение. [ 2 ] Пары учащихся в классе делятся на две команды, и они зарабатывают очки для своих команд, правильно отвечая на вопросы, исправляя неправильные ответы и проводя соответствующее обучение. [ 3 ] По итогам недели команда, заработавшая наибольшее количество очков, признается командой-победителем. [ 4 ] CWPT использовался, чтобы помочь учащимся изучить правописание , математические факты, базовое чтение слов, беглость чтения, словарный запас и факты, связанные с областью обучения. [ 2 ] Похоже, что опубликовано больше исследований CWPT с положительными результатами в области правописания, чем в других областях. Методика CWPT использовалась на нескольких возрастных уровнях: дошкольных, начальных, средних и старших классах. [ 2 ] CWPT был первоначально разработан и исследован в начале 1980-х годов в Детском проекте Juniper Gardens в Университете Канзаса . [ 5 ]
Обоснование
[ редактировать ]Разработчики CWPT предполагают, что этот метод предоставляет учащимся больше возможностей практиковать контент или навыки, побуждает их участвовать в активном обучении и позволяет им получать немедленную обратную связь. [ 2 ] Считается также, что CWPT дает студентам возможность попрактиковаться в использовании социальных навыков . [ 3 ] [ 6 ]
Оценка эффективности
[ редактировать ]Результаты исследования
[ редактировать ]CWPT оказался эффективным для обучения правописанию как учащихся общеобразовательных учреждений, так и учащихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ), легкой умственной отсталостью и трудностями в обучении . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] CWPT помог улучшить запоминание слов и беглость чтения у учащихся со средней школьной успеваемостью, низкой школьной успеваемостью и трудностями в обучении. [ 15 ] [ 16 ] Также было показано, что CWPT улучшает беглость математических вычислений среди учащихся с ограниченными возможностями и без них, а также повышает успеваемость по математике у учащихся средних школ с СДВГ. [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ] Есть также свидетельства того, что CWPT помогает учащимся разных возрастов изучать факты, такие как информация о здоровье и безопасности, материалы по истории и концепции социальных исследований. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Также было задокументировано, что CWPT оказывает положительное влияние на социальные навыки и количество социальных взаимодействий учащихся с легкой формой инвалидности и высокофункциональным аутизмом . [ 6 ] [ 14 ] Существуют также исследования, демонстрирующие эффективность CWPT для обучения учащихся разных возрастов и уровней способностей физическим навыкам, таким как ловля мяча, удары по мячу веслом и навыкам сердечно-легочной реанимации . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Оценка как научно обоснованная практика
[ редактировать ]Рейтинг Центра обмена информацией «Что работает»
[ редактировать ]Министерства образования США Информационный центр What Works оценил эффективность CWPT в областях общего прогресса в чтении и изучения английского языка (ELL). В результате этих оценок был получен «потенциально положительный» рейтинг эффективности в области общих достижений по чтению для учащихся начальной школы и отсутствие рейтинга для ELL из-за того, что ни одно из существующих исследований не соответствовало критериям оценки What Works Clearinghouse. [ 26 ] [ 27 ] Информационный центр What Works в настоящее время не предоставляет отчеты об эффективности CWPT в каких-либо других областях.
Рейтинг сети перспективных практик
[ редактировать ]Сеть перспективных практик считает CWPT «проверенной программой». [ 5 ] На веб-сайте указано, что CWPT соответствует всем критериям «Проверенной программы», поскольку имеет результаты исследований, которые попадают в категорию целевых областей веб-сайта, имеет по крайней мере один результат, который изменен как минимум на 20% или 0,25 стандартных отклонения , имеет по крайней мере один результат со статистически значимым и значимым размером эффекта , наличие исследований, в которых используются группы сравнения, наличие исследований с размером выборки 30 или более, а также наличие общедоступных результатов исследований. [ 5 ]
Критика
[ редактировать ]Несколько исследований показали, что CWPT имеет мало преимуществ перед более традиционными методами обучения в классе с учащимися средних и старших классов, такими как обучение, ориентированное на учителя, или независимая практика. [ 28 ] [ 29 ] Исследователи также обнаружили, что, хотя CWPT может повысить позитивное социальное взаимодействие учащихся с СДВГ во время обучения, это не обязательно влияет на их социальное поведение в других условиях. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обучение/совместное обучение в масштабе всего класса | Особые связи» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Терри, Барбара. «Общеклассное обучение» . Особые связи Канзасского университета . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринвуд, Чарльз (1997). «Общеклассное обучение» . Поведение и социальные проблемы . 7 (1): 52–57. дои : 10.5210/bsi.v7i1.299 .
- ^ «Обзор программы: взаимное обучение в рамках всего класса» . Лучшая энциклопедия доказательств . Педагогическая школа Университета Джонса Хопкинса. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Работающие программы: общеклассная программа взаимного обучения» . Сеть перспективных практик . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кампс, Дебра; Барбетта, Патрисия; Леонард, Бетси; Делькадри, Джозеф (1994). «Общеклассное взаимное обучение: стратегия интеграции для улучшения навыков чтения и содействия взаимодействию со сверстниками среди учащихся с аутизмом и сверстников из общеобразовательных учреждений» . Журнал прикладного анализа поведения . 27 (1): 49–61. дои : 10.1901/jaba.1994.27-49 . ПМЦ 1297776 . ПМИД 8188563 .
- ^ Чун, Чунг; Уинтерс, Сэм (июнь 1999 г.). «Общеклассное взаимное обучение с подкреплением или без него: влияние на академическую реакцию, охват контента, достижения, внутренний интерес и сообщаемый опыт реализации проектов». Педагогическая психология . 19 (2): 191–205. дои : 10.1080/0144341990190206 . hdl : 10722/42665 .
- ^ Перейти обратно: а б ДюПоль, Джордж; Эрвин, Рут; Крюк, Кристина (1998). «Равное репетиторство для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: влияние на поведение в классе и успеваемость» . Журнал прикладного анализа поведения . 31 (4): 579–592. дои : 10.1901/jaba.1998.31-579 . ПМЦ 1284149 . ПМИД 9891395 .
- ^ Гринвуд, Чарльз; и др. (1987). «Репликация общеклассного взаимного обучения» . Журнал прикладного анализа поведения . 20 (2): 151–160. дои : 10.1901/jaba.1987.20-151 . ПМЦ 1285965 . ПМИД 3610894 .
- ^ Харпер, Грегори; Маллетт, Барбара; Мэхиди, Ларри; Паркс, Виктория; Мур, Джилл (1993). «Сохранение и обобщение написания слов, приобретенных детьми с легкими нарушениями в процессе обучения при посредничестве сверстников». Журнал поведенческого образования . 3 (1): 25–38. дои : 10.1007/bf00947143 . S2CID 144809320 .
- ^ Харпер, Грегори; Маллетт, Барбара; Мур, Джилл (1991). «Обучение при посредничестве сверстников: обучение правописанию младших школьников с легкими нарушениями жизнедеятельности». Международный журнал по проблемам чтения, письма и обучения . 7 (2): 137–151. дои : 10.1080/0748763910070205 .
- ^ Маллетт, Барбара; Харпер, Грегори Ф.; Мэхиди, Ларри; Демпси, Маргарет (1991). «Сохранение написания слов, приобретенных с помощью процедуры обучения при посредничестве сверстников». Образование и подготовка в области умственной отсталости . 26 (2): 156–164.
- ^ Мортвит, Сьюзен; Атли, Шерил А.; Уокер, Дейл; Доусон, Харриетт Л.; Делькадри, Джозеф К.; Редди, Шалини С.; Гринвуд, Чарльз Р.; Гамильтон, Сэнди; Ледфорд, Дебора (1999). «Общеклассное взаимное обучение: обучение учащихся с легкой умственной отсталостью в инклюзивных классах». Исключительные дети . 65 (4): 524–536. дои : 10.1177/001440299906500407 . S2CID 146447858 .
- ^ Перейти обратно: а б Сидеридис, Георгуа; Атли, Шерил; Гринвуд, Чарльз Р.; Делькадри, Джозеф; Доусон, Харриетт; Палмер, Пенни; Редди, Шалини (1997). «Взаимное обучение в рамках всего класса: влияние на правописание и социальное взаимодействие учащихся с легкой формой инвалидности и их типичных сверстников в интегрированной учебной среде». Журнал поведенческого образования . 7 (4): 435–462. дои : 10.1023/А:1022855218347 . S2CID 142471478 .
- ^ Батлер, Фрэнсис (1999). «Партнеры по чтению: студенты могут помочь друг другу научиться читать!». Образование и лечение детей . 22 (4): 415–426.
- ^ Симмонс, Дебора; Фукс, Дуглас; Фукс, Линн С.; Ходж, Джени Пейт (1994). «Важность сложности обучения и взаимности ролей для одноклассного обучения». Исследования и практика нарушений обучаемости . 9 (4): 203–212.
- ^ Харпер, Грегори; Маллетт, Барбара; Мэхиди, Ларри; Бентли, Анита Э.; Мур, Джилл (1995). «Удержание и неудачи лечения при общеклассном наставничестве: последствия для дальнейших исследований». Журнал поведенческого образования . 5 (4): 399–414. дои : 10.1007/bf02114540 . S2CID 144417062 .
- ^ Хокинс, Рене; Мусти-Рао, Шобана; Хьюз, Синтия; Берри, Лаура; Макгуайр, Шеннон (2009). «Применение рандомизированного компонента взаимозависимой группы на случай непредвиденных обстоятельств к общеклассному обучению среди сверстников для беглости владения фактами умножения». Журнал поведенческого образования . 18 (4): 300–318. дои : 10.1007/s10864-009-9093-6 . S2CID 145131319 .
- ^ Белл, Кеннет; Янг, К. Ричард; Блэр, Мартин; Нельсон, Рон (1990). «Содействие включению учащихся с поведенческими расстройствами с помощью общеклассного взаимного обучения». Обзор школьной психологии . 19 (4): 564–573. дои : 10.1080/02796015.1990.12087358 .
- ^ Кампс, Дебра; Гринвуд, Чарльз; Арреага-Майер, Кармен; Виркамп, Мэри Болдуин; Атли, Шерил; Тапиа, Иоланда; Боуман-Перрот, Лиза; Баннистер, Харриетт (2008). «Эффективность взаимного обучения ClassWide в средних школах». Образование и лечение детей . 31 (2): 119–152. дои : 10.1353/etc.0.0017 . S2CID 145114020 .
- ^ Мэхиди, Ларри; Сакка, М. Кэтрин; Харпер, Грегори (1988). «Общеклассное взаимное обучение со старшеклассниками с легкой инвалидностью». Исключительные дети . 55 (1): 52–9. дои : 10.1177/001440298805500106 . ПМИД 3169102 . S2CID 33462192 .
- ^ Атли, Шерил; Редди, Шалини С.; Делькадри, Джозеф К.; Гринвуд, Чарльз Р.; Мортвит, Сьюзен Л.; Боуман, Велма (2001). «Равное обучение в масштабе всего класса: эффективная процедура обучения, способствующая получению санитарного просвещения и фактов безопасности учащимися с отклонениями в развитии». Образование и лечение детей . 24 (1): 1–27.
- ^ Джонсон, Мелисса; Уорд, Филипп (2001). «Влияние общеклассного обучения сверстников на правильное выполнение ударных навыков при физическом воспитании в 3-м классе». Журнал преподавания физического воспитания . 20 (3): 247–263. дои : 10.1123/jtpe.20.3.247 .
- ^ Уорд, Филипп; Айвазо, Шири (2006). «Общеклассное обучение сверстников по физическому воспитанию: оценка его воздействия на детей дошкольного возраста с аутизмом». Адаптированная физическая активность Ежеквартально . 23 (3): 233–244. дои : 10.1123/apaq.23.3.233 . S2CID 145613569 .
- ^ Уорд, Филипп; Уорд, Мари (1996). «Влияние общеклассного обучения сверстников на правильное выполнение сердечно-легочной реанимации специалистами по физическому воспитанию». Журнал поведенческого образования . 6 (3): 331–342. дои : 10.1007/bf02110134 . S2CID 143083037 .
- ^ Министерство образования США. «Общеклассное взаимное обучение, начало чтения» . Отчет о мерах информационно-координационного центра «Что работает» . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Министерство образования США. «Общеклассное обучение изучающих английский язык» . Отчет о мерах информационно-координационного центра «Что работает» . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Олсопп, Дэвид (1997). «Использование общеклассного взаимного обучения для обучения начальным навыкам решения задач по алгебре в разнородных классах». Коррекционное и специальное образование . 18 (6): 367–379. дои : 10.1177/074193259701800606 . S2CID 145405667 .
- ^ Боуман-Перрот, Лиза; Гринвуд, Чарльз Р.; Тапиа, Иоланда (2007). «Эффективность CWPT, используемого в классах средней альтернативной школы с небольшим соотношением учителей и учеников и учащимися с эмоциональными и поведенческими расстройствами». Образование и лечение детей . 30 (3): 65–87. дои : 10.1353/etc.2007.0014 . S2CID 144899773 .
- ^ Пламер, Памела; Стоунер, Гэри (2005). «Относительное влияние общеклассного наставничества и коучинга со сверстниками на позитивное социальное поведение детей с СДВГ». Журнал расстройств внимания . 9 (1): 290–300. дои : 10.1177/1087054705280796 . ПМИД 16371675 . S2CID 36572032 .