Высокофункциональный аутизм
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июнь 2023 г. ) |
Высокофункциональный аутизм | |
---|---|
Другие имена | Сухарева syndrome [ 1 ] |
Специальность | Психиатрия |
Симптомы | Проблемы с социальным взаимодействием , нарушение общения , ограничение интересов, повторяющееся поведение. |
Осложнения | Социальная изоляция, проблемы с трудоустройством, семейный стресс, издевательства , членовредительство [ 2 ] |
Обычное начало | К двум-трем годам [ 3 ] [ 4 ] |
Продолжительность | Пожизненный |
Причины | Генетические и экологические факторы |
Метод диагностики | На основе поведения и истории развития |
Дифференциальный диагноз | Синдром Аспергера , СДВГ , синдром Туретта , тревога , биполярное расстройство , обсессивно-компульсивное расстройство |
Уход | Поведенческая терапия , логопедия , психотропные препараты [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Медикамент | Нейролептики , антидепрессанты , стимуляторы (сопутствующие симптомы) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] |
Высокофункциональный аутизм ( HFA ) исторически представлял собой классификацию аутизма , при которой у человека нет умственной отсталости , но он может испытывать трудности в общении , распознавании эмоций , их выражении и социальном взаимодействии . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
HFA никогда не был включен ни в Американской психиатрической ассоциации , Диагностическое и статистическое руководство (DSM) здравоохранения (МКБ) Всемирной организации ни в Международную классификацию болезней , два основных руководства по классификации и диагностике психических заболеваний.
Характеристика
Этот раздел требует более надежных медицинских ссылок для проверки или слишком сильно полагается на первоисточники , в частности: не существует общепринятого определения HFA, и его связь с АС была/является спорной. В этом разделе должны быть приведены справочные материалы и обзоры. ( июнь 2023 г. ) |
Высокофункциональный аутизм характеризуется признаками, сходными с синдромом Аспергера . Определяющей характеристикой, признанной психологами, является значительная задержка в развитии ранних речевых и языковых навыков, до трехлетнего возраста. [ 12 ] Диагностические критерии синдрома Аспергера исключают общую задержку речи. [ 14 ]
Дополнительные различия в особенностях людей с высокофункциональным аутизмом от людей с синдромом Аспергера включают следующее: [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Снижение к вербальному рассуждению способности
- Улучшение визуальных/пространственных навыков (обладание уникальным художественным талантом)
- Меньше отклоняющихся движений (например, неуклюжести)
- Проблемы с самостоятельным функционированием
- Любопытство и интерес ко многим вещам
- Не так хорошо умеет сопереживать другим людям
- Соотношение мужчин и женщин (4:1) намного меньше
Сопутствующие заболевания
Лица с расстройствами аутистического спектра, включая высокофункциональный аутизм, рискуют развить симптомы тревоги . Хотя тревога является одним из наиболее часто встречающихся симптомов психического здоровья, дети и подростки с высокофункциональным аутизмом подвергаются еще большему риску развития симптомов. [ 18 ]
Существуют и другие сопутствующие заболевания , наличие одного или нескольких нарушений помимо основного расстройства, связанные с высокофункциональным аутизмом. Некоторые из них включают биполярное расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). В частности, изучалась связь между HFA и ОКР; у обоих есть отклонения, связанные с серотонином . [ 19 ]
Наблюдаемые сопутствующие заболевания, связанные с HFA, включают СДВГ и синдром Туретта . HFA не вызывает и не включает интеллектуальную инвалидность . Эта характеристика отличает HFA от низкофункционального аутизма ; от 40 до 55% людей с аутизмом также имеют умственную отсталость. [ 20 ]
Поведение
Связь между HFA и преступным поведением полностью не охарактеризована. Несколько исследований показали, что особенности, связанные с HFA, могут увеличить вероятность преступного поведения. [ 19 ] Несмотря на то, что в этой области еще предстоит провести большое количество исследований, недавние исследования взаимосвязи между HFA и преступными действиями предполагают, что существует необходимость понять характеристики HFA, которые могут привести к агрессивному поведению . Было проведено несколько тематических исследований, которые связывают отсутствие сочувствия и социальную наивность, связанную с HFA, с преступными действиями. [ 21 ]
По-прежнему существует необходимость в дополнительных исследованиях связи между ЗДВ и преступностью, поскольку многие другие исследования указывают на то, что большинство людей с РАС с большей вероятностью станут жертвами и с меньшей вероятностью совершат преступления, чем население в целом. Но есть также небольшие группы людей с аутизмом, которые совершают преступления, потому что им не хватает понимания законов, которые они нарушили. [ 22 ] Недоразумения особенно распространены в отношении аутизма и сексуальных преступлений, поскольку многие люди с аутизмом не получают полового воспитания . [ 23 ]
Причина
Хотя мало что известно о биологической основе аутизма, исследования выявили структурные аномалии в определенных областях мозга. Области, идентифицированные в «социальном» мозге, включают миндалевидное тело , верхнюю височную борозду , область веретенообразной извилины и орбитофронтальную кору . Дальнейшие аномалии наблюдались в хвостатом ядре , которое, как полагают, участвует в ограничительном поведении, а также в значительном увеличении количества коркового серого вещества и атипичных связях между областями мозга. [ 24 ]
Диагностика и IQ
Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( июнь 2023 г. ) |
HFA не является признанным диагнозом Американской психиатрической ассоциации или Всемирной организации здравоохранения . Однако HFA часто используется в клинических условиях для описания набора симптомов, связанных с расстройством аутистического спектра, при этом они демонстрируют стандартные показатели аутизма, хотя имеют коэффициент интеллекта (IQ) 70 или выше. [ 25 ]
Уход
Хотя не существует единого метода лечения или лекарства для людей с аутизмом , существует несколько стратегий, которые помогут уменьшить симптомы и последствия этого заболевания. Однако не существует универсального решения, подходящего для всех, поэтому лучший курс лечения индивидуален для каждого человека. Более того, исследования показывают, что более ранняя диагностика и вмешательства с большей вероятностью окажут значительный положительный эффект в дальнейшей жизни. [ 26 ]
Дополняющая и альтернативная коммуникация
Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) используется для аутичных людей, которые не могут общаться устно. Людей, у которых есть проблемы с речью, можно научить использовать другие формы общения, такие как язык тела, компьютеры, интерактивные устройства и изображения. [ 27 ] Система обмена изображениями (PECS) — это широко используемая форма дополнительного и альтернативного общения с детьми и взрослыми, которые не могут хорошо общаться устно. Людей учат, как связывать изображения и символы со своими чувствами, желаниями и наблюдениями, и они могут связывать предложения вместе со словарным запасом, который они образуют. [ 28 ]
Логопеды
Логопеды (SLP) могут помочь людям с аутизмом, которым необходимо развивать или улучшать коммуникативные навыки. [ 29 ] У людей с аутизмом могут возникнуть проблемы с общением или произнесением устной речи. По данным ASHA , SLP могут помочь в диагностике аутизма, поскольку они часто являются одними из первых специалистов, которых видят дети с аутизмом, и помогают найти средства общения, которые лучше подходят ребенку. [ 30 ] Они также могут консультировать лиц, осуществляющих уход, и сопровождать людей с аутизмом, когда они вступают во взрослую жизнь и в рабочую среду, например, помогают в написании адекватного резюме. [ 30 ] SLP могут научить кого-то, как более эффективно общаться с другими, или помочь начать развивать речевые модели. [ 31 ] SLP используют различные методы лечения в зависимости от потребностей ребенка и предпочтений практикующего врача, обычно это смесь, состоящая из большинства многообещающих методов лечения и нескольких неустановленных методов лечения в соответствии с научно обоснованными рекомендациями. [ 30 ] [ 32 ]
Трудотерапия
Трудотерапия помогает детям и взрослым, страдающим аутизмом, освоить повседневные навыки, которые помогают им выполнять повседневные задачи, такие как личная гигиена и движение. Эти навыки затем интегрируются в их домашнюю, школьную и рабочую среду. Терапевты часто помогают людям научиться адаптировать окружающую среду к своему уровню навыков. [ 33 ] Этот тип терапии может помочь аутичным людям стать более вовлеченными в окружающую среду. [ 28 ] Эрготерапевт создаст план, основанный на потребностях и желаниях человека, и будет работать с ним для достижения поставленных целей.
Прикладной поведенческий анализ (ABA)
Прикладной анализ поведения (ABA) считается Американской академией педиатрии наиболее эффективной терапией спектра расстройств аутистического . [ 34 ] ABA фокусируется на обучении адаптивному поведению, такому как социальные навыки, игровые навыки или навыки общения. [ 35 ] [ 36 ] и уменьшение проблемного поведения, такого как членовредительство [ 37 ] путем создания специализированного плана, в котором используются методы поведенческой терапии, такие как положительное или отрицательное подкрепление, для поощрения или препятствования определенному поведению с течением времени. [ 38 ] Однако ABA подвергся резкой критике со стороны аутичного сообщества, которое считает его оскорбительным и вредным для развития аутичных детей. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Сенсорная интеграционная терапия
Сенсорная интеграционная терапия помогает людям с аутизмом адаптироваться к различным видам сенсорных стимулов. Многие люди с аутизмом могут быть сверхчувствительны к определенным раздражителям, таким как свет или звуки, что приводит к их чрезмерной реакции. Другие могут не реагировать на определенные стимулы, например, на разговор с ними. [ 42 ] Многие виды терапевтических занятий включают в себя форму игры, например, использование качелей, игрушек и батутов, чтобы помочь людям задействовать сенсорные стимулы. [ 28 ] Терапевты разработают план, ориентированный на тип стимуляции, с которым человек нуждается в интеграции.
Медикамент
Лекарств, специально предназначенных для лечения аутизма, не существует. Лекарства обычно используются при симптомах, связанных с аутизмом, таких как депрессия, тревога или поведенческие проблемы. [ 43 ] Лекарства обычно используются после того, как другие альтернативные формы лечения оказались неэффективными. [ 44 ]
См. также
Ссылки
- ^ Мануиленко И., Бежеро С. (август 2015 г.). «Сухарева – до Аспергера и Каннера» . Северный журнал психиатрии (отчет). 69 (6) (опубликовано 31 марта 2015 г.): 479–82. дои : 10.3109/08039488.2015.1005022 . ПМИД 25826582 . S2CID 207473133 .
- ^ «Расстройство аутистического спектра – Симптомы и причины» . Клиника Мэйо . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «NIMH «Расстройство аутистического спектра» . nimh.nih.gov . Октябрь 2016 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). «Расстройство аутистического спектра. 299.00 (F84.0)». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) . Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. стр. 50–59. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . hdl : 2027.42/138395 . ISBN 978-0-89042-559-6 .
- ^ Майерс С.М., Джонсон С.П. (ноябрь 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–82. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ПМИД 17967921 . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Санчак К.Е., Томас Калифорния (15 декабря 2016 г.). «Расстройство аутистического спектра: принципы первичной медицинской помощи». Американский семейный врач . 94 (12): 972–79. ПМИД 28075089 .
- ^ Суходольский Д.Г., Блох М.Х., Панза К.Е., Райхов Б. (ноябрь 2013 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия тревоги у детей с высокофункциональным аутизмом: метаанализ» . Педиатрия . 132 (5): e1341–50. дои : 10.1542/пед.2013-1193 . ПМЦ 3813396 . ПМИД 24167175 .
- ^ Джи Н, Финдлинг Р.Л. (март 2015 г.). «Обновленная информация о фармакотерапии расстройств аутистического спектра у детей и подростков». Современное мнение в психиатрии . 28 (2): 91–101. дои : 10.1097/YCO.0000000000000132 . ПМИД 25602248 . S2CID 206141453 .
- ^ Освальд Д.П., Зоненклар Н.А. (июнь 2007 г.). «Применение лекарств детьми с расстройствами аутистического спектра». Журнал детской и подростковой психофармакологии . 17 (3): 348–55. дои : 10.1089/cap.2006.17303 . ПМИД 17630868 .
- ^ Джагги С.М., Бушкуэль М., Джонидес Дж., Перриг В.Дж. (2008). «С обложки: улучшение гибкого интеллекта с помощью тренировки рабочей памяти» . Труды Национальной академии наук . 105 (19): 6829–33. Бибкод : 2008PNAS..105.6829J . дои : 10.1073/pnas.0801268105 . ПМЦ 2383929 . ПМИД 18443283 .
- ^ Сандерс Дж.Л. (2009). «Качественные или количественные различия между расстройством Аспергера и аутизмом? Исторические соображения». Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (11): 1560–1567. дои : 10.1007/s10803-009-0798-0 . ISSN 0162-3257 . ПМИД 19548078 . S2CID 26351778 .
- ^ Jump up to: а б с Карпентер Л.А., Соорья Л., Халперн Д. (2009). «Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм». Педиатрические летописи . 38 (1): 30–5. дои : 10.3928/00904481-20090101-01 . ПМИД 19213291 .
- ^ Андари Э., Дюамель Ж.Р., Залла Т., Хербрехт Э., Лебойер М., Сиригу А. (2 марта 2019 г.). «Содействие социальному поведению с помощью окситоцина при высокофункциональных расстройствах аутистического спектра» (PDF) . ПНАС . 107 (9): 4389–4394. дои : 10.1073/pnas.0910249107 . ПМК 2840168 . ПМИД 20160081 .
- ^ Расстройство Аспергера. Архивировано 25 апреля 2013 г. на archive.today - Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Четвертое издание, текстовая редакция (DSM-IV-TR) Американская психиатрическая ассоциация (2000).
- ^ «Новости и общая информация | Финансы, Высокие технологии, Здоровье, ...» (PDF) . 14 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г.
- ^ Райнхарт, Нью-Джерси, Брэдшоу Дж.Л., Бреретон А.В., Тонге Б.Дж. (2002). «Латерализация у людей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера: лобно-стриарная модель». Журнал аутизма и нарушений развития . 32 (4): 321–331. дои : 10.1023/А:1016387020095 . ПМИД 12199137 . S2CID 23067447 .
- ^ Мазефский К.А., Освальд Д.П. (2006). «Восприятие эмоций при синдроме Аспергера и высокофункциональном аутизме: важность диагностических критериев и интенсивности сигналов» . Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (6): 1086–95. дои : 10.1007/s10803-006-0251-6 . ПМИД 17180461 . S2CID 12094187 .
- ^ Ривен Дж. (2011). «Лечение симптомов тревоги у молодежи с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра: аспекты развития для родителей». Исследования мозга . 1380 : 255–63. дои : 10.1016/j.brainres.2010.09.075 . ПМИД 20875799 . S2CID 5226904 .
- ^ Jump up to: а б Маццоне Л., Рута Л., Реале Л. (2012). «Психиатрические сопутствующие заболевания при синдроме Аспергера и высокофункциональном аутизме: проблемы диагностики» . Анналы общей психиатрии . 11 (1): 16. дои : 10.1186/1744-859X-11-16 . ПМЦ 3416662 . ПМИД 22731684 .
- ^ Ньюшаффер С.Дж., Кроен Л.А., Дэниелс Дж., Джарелли Э., Гретер Дж.К., Леви С.Е., Манделл Д.С., Миллер Л.А., Пинто-Мартин Дж., Ривен Дж., Рейнольдс А.М., Райс CE, Шендел Д., Виндхэм Г.К. (2007). «Эпидемиология расстройств аутистического спектра*» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 28 (1): 235–258. doi : 10.1146/annurev.publhealth.28.021406.144007 . ISSN 0163-7525 . ПМИД 17367287 .
- ^ Лернер, доктор медицинских наук, Хак О.С., Нортруп ЕС, Лоуэр Л., Бурштайн Х.Дж. (2012). «Новые перспективы подростков и молодых людей с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра, насилием и уголовным правом» . Журнал Американской академии психиатрии и права . 40 (2): 177–90. ПМИД 22635288 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 г. Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Мифы и заблуждения об аутизме» (PDF) . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Мойер М.В. (09 июля 2019 г.). «Когда аутисты совершают сексуальные преступления» . Новости спектра . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Спенсер М., Стэнфилд А., Джонстон Э. (2011). «Визуализация мозга и нейроанатомические корреляты аутизма». В Роте I, Резаи П. (ред.). Исследование спектра аутизма . стр. 112–55 . дои : 10.1017/CBO9780511973918.006 . ISBN 978-0-511-97391-8 .
- ^ де Джамбаттиста С (2019). «Подтипирование расстройства аутистического спектра: сравнение детей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера» . Журнал аутизма и нарушений развития . 49 (1): 138–150. дои : 10.1007/s10803-018-3689-4 . ПМК 6331497 . ПМИД 30043350 .
- ^ «Какие методы лечения аутизма? | NICHD - Национальный институт детского здоровья и развития человека Юнис Кеннеди Шрайвер» . www.nichd.nih.gov . 19 апреля 2021 г. Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Какие методы лечения доступны при проблемах с речью, языком и моторикой?» . Аутизм говорит . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Что такое аутизм, синдром Аспергера и распространенные нарушения развития?» . Американская ассоциация аутизма и синдрома Аспергера . Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аутизм (расстройство аутистического спектра)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Речевая и языковая терапия» . Фонд образования в области аутизма . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года.
- ^ Се М.Ю., Линч Дж., Мэдисон С. (6 августа 2018 г.). «Методы вмешательства, используемые при расстройствах аутистического спектра патологами речи в США и Тайване: описательный анализ практики в клинических условиях» . Американский журнал патологии речи и языка . 27 (3): 1091–1104. doi : 10.1044/2018_AJSLP-17-0039 . ISSN 1058-0360 . ПМИД 29710283 . S2CID 206169358 .
- ^ «Роль трудотерапии при аутизме» (PDF) . Американская ассоциация профессиональной терапии . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Майерс С.М., Джонсон С.П. (1 ноября 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 17967921 . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Прикладной поведенческий анализ (ABA): что такое ABA?» . Партнерство с аутизмом . 16 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Мэтсон Дж., Хэттиер М., Белва Б. (январь – март 2012 г.). «Лечение адаптивных жизненных навыков людей с аутизмом с использованием прикладного анализа поведения: обзор». Исследования расстройств аутистического спектра . 6 (1): 271–276. дои : 10.1016/j.rasd.2011.05.008 .
- ^ Саммерс Дж., Шарами А., Кали С., Д'Мелло С., Како М., Паликуцин-Реджин А., Сэвидж М., Шоу О., Лунски Ю. (ноябрь 2017 г.). «Самотравмы при расстройствах аутистического спектра и умственной отсталости: изучение роли реакции на боль и сенсорную информацию» . Наука о мозге . 7 (11): 140. doi : 10.3390/brainsci7110140 . ПМК 5704147 . ПМИД 29072583 .
- ^ «Прикладные поведенческие стратегии – знакомство с ABA» . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Невидимое насилие: ABA и то, что могут видеть только аутисты» . 28 марта 2019 г.
- ^ «Спор вокруг ABA» . Институт детского разума .
- ^ «Споры по поводу наиболее распространенного метода лечения аутизма» . 10 августа 2016 г.
- ^ Смит М., Сигал Дж., Хатман Т. «Расстройства аутистического спектра» . helpguide.org . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года.
- ^ Национальный институт психического здоровья. «Лекарства от аутизма» . Психологический центр . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Папа Дж., Фолькмар Ф. (3 апреля 2012 г.). «Лекарства от аутизма» . ВебМД . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
- Робисон Дж. Э. (2007). Посмотри мне в глаза: Моя жизнь с синдромом Аспергера . Пресса «Три реки» . ISBN 978-0-307-39598-6 .