Jump to content

Высокофункциональный аутизм

Страница полузащищена

Высокофункциональный аутизм
Другие имена Сухарева syndrome [ 1 ]
Специальность Психиатрия
Симптомы Проблемы с социальным взаимодействием , нарушение общения , ограничение интересов, повторяющееся поведение.
Осложнения Социальная изоляция, проблемы с трудоустройством, семейный стресс, издевательства , членовредительство [ 2 ]
Обычное начало К двум-трем годам [ 3 ] [ 4 ]
Продолжительность Пожизненный
Причины Генетические и экологические факторы
Метод диагностики На основе поведения и истории развития
Дифференциальный диагноз Синдром Аспергера , СДВГ , синдром Туретта , тревога , биполярное расстройство , обсессивно-компульсивное расстройство
Уход Поведенческая терапия , логопедия , психотропные препараты [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Медикамент Нейролептики , антидепрессанты , стимуляторы (сопутствующие симптомы) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Высокофункциональный аутизм ( HFA ) исторически представлял собой классификацию аутизма , при которой у человека нет умственной отсталости , но он может испытывать трудности в общении , распознавании эмоций , их выражении и социальном взаимодействии . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

HFA никогда не был включен ни в Американской психиатрической ассоциации , Диагностическое и статистическое руководство (DSM) здравоохранения (МКБ) Всемирной организации ни в Международную классификацию болезней , два основных руководства по классификации и диагностике психических заболеваний.

Характеристика

Высокофункциональный аутизм характеризуется признаками, сходными с синдромом Аспергера . Определяющей характеристикой, признанной психологами, является значительная задержка в развитии ранних речевых и языковых навыков, до трехлетнего возраста. [ 12 ] Диагностические критерии синдрома Аспергера исключают общую задержку речи. [ 14 ]

Дополнительные различия в особенностях людей с высокофункциональным аутизмом от людей с синдромом Аспергера включают следующее: [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

  • Снижение к вербальному рассуждению способности
  • Улучшение визуальных/пространственных навыков (обладание уникальным художественным талантом)
  • Меньше отклоняющихся движений (например, неуклюжести)
  • Проблемы с самостоятельным функционированием
  • Любопытство и интерес ко многим вещам
  • Не так хорошо умеет сопереживать другим людям
  • Соотношение мужчин и женщин (4:1) намного меньше

Сопутствующие заболевания

Лица с расстройствами аутистического спектра, включая высокофункциональный аутизм, рискуют развить симптомы тревоги . Хотя тревога является одним из наиболее часто встречающихся симптомов психического здоровья, дети и подростки с высокофункциональным аутизмом подвергаются еще большему риску развития симптомов. [ 18 ]

Существуют и другие сопутствующие заболевания , наличие одного или нескольких нарушений помимо основного расстройства, связанные с высокофункциональным аутизмом. Некоторые из них включают биполярное расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). В частности, изучалась связь между HFA и ОКР; у обоих есть отклонения, связанные с серотонином . [ 19 ]

Наблюдаемые сопутствующие заболевания, связанные с HFA, включают СДВГ и синдром Туретта . HFA не вызывает и не включает интеллектуальную инвалидность . Эта характеристика отличает HFA от низкофункционального аутизма ; от 40 до 55% людей с аутизмом также имеют умственную отсталость. [ 20 ]

Поведение

Связь между HFA и преступным поведением полностью не охарактеризована. Несколько исследований показали, что особенности, связанные с HFA, могут увеличить вероятность преступного поведения. [ 19 ] Несмотря на то, что в этой области еще предстоит провести большое количество исследований, недавние исследования взаимосвязи между HFA и преступными действиями предполагают, что существует необходимость понять характеристики HFA, которые могут привести к агрессивному поведению . Было проведено несколько тематических исследований, которые связывают отсутствие сочувствия и социальную наивность, связанную с HFA, с преступными действиями. [ 21 ]

По-прежнему существует необходимость в дополнительных исследованиях связи между ЗДВ и преступностью, поскольку многие другие исследования указывают на то, что большинство людей с РАС с большей вероятностью станут жертвами и с меньшей вероятностью совершат преступления, чем население в целом. Но есть также небольшие группы людей с аутизмом, которые совершают преступления, потому что им не хватает понимания законов, которые они нарушили. [ 22 ] Недоразумения особенно распространены в отношении аутизма и сексуальных преступлений, поскольку многие люди с аутизмом не получают полового воспитания . [ 23 ]

Причина

Хотя мало что известно о биологической основе аутизма, исследования выявили структурные аномалии в определенных областях мозга. Области, идентифицированные в «социальном» мозге, включают миндалевидное тело , верхнюю височную борозду , область веретенообразной извилины и орбитофронтальную кору . Дальнейшие аномалии наблюдались в хвостатом ядре , которое, как полагают, участвует в ограничительном поведении, а также в значительном увеличении количества коркового серого вещества и атипичных связях между областями мозга. [ 24 ]

Диагностика и IQ

HFA не является признанным диагнозом Американской психиатрической ассоциации или Всемирной организации здравоохранения . Однако HFA часто используется в клинических условиях для описания набора симптомов, связанных с расстройством аутистического спектра, при этом они демонстрируют стандартные показатели аутизма, хотя имеют коэффициент интеллекта (IQ) 70 или выше. [ 25 ]

Уход

Хотя не существует единого метода лечения или лекарства для людей с аутизмом , существует несколько стратегий, которые помогут уменьшить симптомы и последствия этого заболевания. Однако не существует универсального решения, подходящего для всех, поэтому лучший курс лечения индивидуален для каждого человека. Более того, исследования показывают, что более ранняя диагностика и вмешательства с большей вероятностью окажут значительный положительный эффект в дальнейшей жизни. [ 26 ]

Дополняющая и альтернативная коммуникация

Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) используется для аутичных людей, которые не могут общаться устно. Людей, у которых есть проблемы с речью, можно научить использовать другие формы общения, такие как язык тела, компьютеры, интерактивные устройства и изображения. [ 27 ] Система обмена изображениями (PECS) — это широко используемая форма дополнительного и альтернативного общения с детьми и взрослыми, которые не могут хорошо общаться устно. Людей учат, как связывать изображения и символы со своими чувствами, желаниями и наблюдениями, и они могут связывать предложения вместе со словарным запасом, который они образуют. [ 28 ]

Логопеды

Логопеды (SLP) могут помочь людям с аутизмом, которым необходимо развивать или улучшать коммуникативные навыки. [ 29 ] У людей с аутизмом могут возникнуть проблемы с общением или произнесением устной речи. По данным ASHA , SLP могут помочь в диагностике аутизма, поскольку они часто являются одними из первых специалистов, которых видят дети с аутизмом, и помогают найти средства общения, которые лучше подходят ребенку. [ 30 ] Они также могут консультировать лиц, осуществляющих уход, и сопровождать людей с аутизмом, когда они вступают во взрослую жизнь и в рабочую среду, например, помогают в написании адекватного резюме. [ 30 ] SLP могут научить кого-то, как более эффективно общаться с другими, или помочь начать развивать речевые модели. [ 31 ] SLP используют различные методы лечения в зависимости от потребностей ребенка и предпочтений практикующего врача, обычно это смесь, состоящая из большинства многообещающих методов лечения и нескольких неустановленных методов лечения в соответствии с научно обоснованными рекомендациями. [ 30 ] [ 32 ]

Трудотерапия

Трудотерапия помогает детям и взрослым, страдающим аутизмом, освоить повседневные навыки, которые помогают им выполнять повседневные задачи, такие как личная гигиена и движение. Эти навыки затем интегрируются в их домашнюю, школьную и рабочую среду. Терапевты часто помогают людям научиться адаптировать окружающую среду к своему уровню навыков. [ 33 ] Этот тип терапии может помочь аутичным людям стать более вовлеченными в окружающую среду. [ 28 ] Эрготерапевт создаст план, основанный на потребностях и желаниях человека, и будет работать с ним для достижения поставленных целей.

Прикладной поведенческий анализ (ABA)

Прикладной анализ поведения (ABA) считается Американской академией педиатрии наиболее эффективной терапией спектра расстройств аутистического . [ 34 ] ABA фокусируется на обучении адаптивному поведению, такому как социальные навыки, игровые навыки или навыки общения. [ 35 ] [ 36 ] и уменьшение проблемного поведения, такого как членовредительство [ 37 ] путем создания специализированного плана, в котором используются методы поведенческой терапии, такие как положительное или отрицательное подкрепление, для поощрения или препятствования определенному поведению с течением времени. [ 38 ] Однако ABA подвергся резкой критике со стороны аутичного сообщества, которое считает его оскорбительным и вредным для развития аутичных детей. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Сенсорная интеграционная терапия

Сенсорная интеграционная терапия помогает людям с аутизмом адаптироваться к различным видам сенсорных стимулов. Многие люди с аутизмом могут быть сверхчувствительны к определенным раздражителям, таким как свет или звуки, что приводит к их чрезмерной реакции. Другие могут не реагировать на определенные стимулы, например, на разговор с ними. [ 42 ] Многие виды терапевтических занятий включают в себя форму игры, например, использование качелей, игрушек и батутов, чтобы помочь людям задействовать сенсорные стимулы. [ 28 ] Терапевты разработают план, ориентированный на тип стимуляции, с которым человек нуждается в интеграции.

Медикамент

Лекарств, специально предназначенных для лечения аутизма, не существует. Лекарства обычно используются при симптомах, связанных с аутизмом, таких как депрессия, тревога или поведенческие проблемы. [ 43 ] Лекарства обычно используются после того, как другие альтернативные формы лечения оказались неэффективными. [ 44 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Мануиленко И., Бежеро С. (август 2015 г.). «Сухарева – до Аспергера и Каннера» . Северный журнал психиатрии (отчет). 69 (6) (опубликовано 31 марта 2015 г.): 479–82. дои : 10.3109/08039488.2015.1005022 . ПМИД   25826582 . S2CID   207473133 .
  2. ^ «Расстройство аутистического спектра – Симптомы и причины» . Клиника Мэйо . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  3. ^ «NIMH «Расстройство аутистического спектра» . nimh.nih.gov . Октябрь 2016 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
  4. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). «Расстройство аутистического спектра. 299.00 (F84.0)». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) . Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. стр. 50–59. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . hdl : 2027.42/138395 . ISBN  978-0-89042-559-6 .
  5. ^ Майерс С.М., Джонсон С.П. (ноябрь 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–82. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ПМИД   17967921 . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 24 мая 2019 г.
  6. ^ Санчак К.Е., Томас Калифорния (15 декабря 2016 г.). «Расстройство аутистического спектра: принципы первичной медицинской помощи». Американский семейный врач . 94 (12): 972–79. ПМИД   28075089 .
  7. ^ Суходольский Д.Г., Блох М.Х., Панза К.Е., Райхов Б. (ноябрь 2013 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия тревоги у детей с высокофункциональным аутизмом: метаанализ» . Педиатрия . 132 (5): e1341–50. дои : 10.1542/пед.2013-1193 . ПМЦ   3813396 . ПМИД   24167175 .
  8. ^ Джи Н, Финдлинг Р.Л. (март 2015 г.). «Обновленная информация о фармакотерапии расстройств аутистического спектра у детей и подростков». Современное мнение в психиатрии . 28 (2): 91–101. дои : 10.1097/YCO.0000000000000132 . ПМИД   25602248 . S2CID   206141453 .
  9. ^ Освальд Д.П., Зоненклар Н.А. (июнь 2007 г.). «Применение лекарств детьми с расстройствами аутистического спектра». Журнал детской и подростковой психофармакологии . 17 (3): 348–55. дои : 10.1089/cap.2006.17303 . ПМИД   17630868 .
  10. ^ Джагги С.М., Бушкуэль М., Джонидес Дж., Перриг В.Дж. (2008). «С обложки: улучшение гибкого интеллекта с помощью тренировки рабочей памяти» . Труды Национальной академии наук . 105 (19): 6829–33. Бибкод : 2008PNAS..105.6829J . дои : 10.1073/pnas.0801268105 . ПМЦ   2383929 . ПМИД   18443283 .
  11. ^ Сандерс Дж.Л. (2009). «Качественные или количественные различия между расстройством Аспергера и аутизмом? Исторические соображения». Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (11): 1560–1567. дои : 10.1007/s10803-009-0798-0 . ISSN   0162-3257 . ПМИД   19548078 . S2CID   26351778 .
  12. ^ Jump up to: а б с Карпентер Л.А., Соорья Л., Халперн Д. (2009). «Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм». Педиатрические летописи . 38 (1): 30–5. дои : 10.3928/00904481-20090101-01 . ПМИД   19213291 .
  13. ^ Андари Э., Дюамель Ж.Р., Залла Т., Хербрехт Э., Лебойер М., Сиригу А. (2 марта 2019 г.). «Содействие социальному поведению с помощью окситоцина при высокофункциональных расстройствах аутистического спектра» (PDF) . ПНАС . 107 (9): 4389–4394. дои : 10.1073/pnas.0910249107 . ПМК   2840168 . ПМИД   20160081 .
  14. ^ Расстройство Аспергера. Архивировано 25 апреля 2013 г. на archive.today - Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Четвертое издание, текстовая редакция (DSM-IV-TR) Американская психиатрическая ассоциация (2000).
  15. ^ «Новости и общая информация | Финансы, Высокие технологии, Здоровье, ...» (PDF) . 14 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г.
  16. ^ Райнхарт, Нью-Джерси, Брэдшоу Дж.Л., Бреретон А.В., Тонге Б.Дж. (2002). «Латерализация у людей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера: лобно-стриарная модель». Журнал аутизма и нарушений развития . 32 (4): 321–331. дои : 10.1023/А:1016387020095 . ПМИД   12199137 . S2CID   23067447 .
  17. ^ Мазефский К.А., Освальд Д.П. (2006). «Восприятие эмоций при синдроме Аспергера и высокофункциональном аутизме: важность диагностических критериев и интенсивности сигналов» . Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (6): 1086–95. дои : 10.1007/s10803-006-0251-6 . ПМИД   17180461 . S2CID   12094187 .
  18. ^ Ривен Дж. (2011). «Лечение симптомов тревоги у молодежи с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра: аспекты развития для родителей». Исследования мозга . 1380 : 255–63. дои : 10.1016/j.brainres.2010.09.075 . ПМИД   20875799 . S2CID   5226904 .
  19. ^ Jump up to: а б Маццоне Л., Рута Л., Реале Л. (2012). «Психиатрические сопутствующие заболевания при синдроме Аспергера и высокофункциональном аутизме: проблемы диагностики» . Анналы общей психиатрии . 11 (1): 16. дои : 10.1186/1744-859X-11-16 . ПМЦ   3416662 . ПМИД   22731684 .
  20. ^ Ньюшаффер С.Дж., Кроен Л.А., Дэниелс Дж., Джарелли Э., Гретер Дж.К., Леви С.Е., Манделл Д.С., Миллер Л.А., Пинто-Мартин Дж., Ривен Дж., Рейнольдс А.М., Райс CE, Шендел Д., Виндхэм Г.К. (2007). «Эпидемиология расстройств аутистического спектра*» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 28 (1): 235–258. doi : 10.1146/annurev.publhealth.28.021406.144007 . ISSN   0163-7525 . ПМИД   17367287 .
  21. ^ Лернер, доктор медицинских наук, Хак О.С., Нортруп ЕС, Лоуэр Л., Бурштайн Х.Дж. (2012). «Новые перспективы подростков и молодых людей с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра, насилием и уголовным правом» . Журнал Американской академии психиатрии и права . 40 (2): 177–90. ПМИД   22635288 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 г. Проверено 24 марта 2013 г.
  22. ^ «Мифы и заблуждения об аутизме» (PDF) . Проверено 5 августа 2021 г.
  23. ^ Мойер М.В. (09 июля 2019 г.). «Когда аутисты совершают сексуальные преступления» . Новости спектра . Проверено 5 августа 2021 г.
  24. ^ Спенсер М., Стэнфилд А., Джонстон Э. (2011). «Визуализация мозга и нейроанатомические корреляты аутизма». В Роте I, Резаи П. (ред.). Исследование спектра аутизма . стр. 112–55 . дои : 10.1017/CBO9780511973918.006 . ISBN  978-0-511-97391-8 .
  25. ^ де Джамбаттиста С (2019). «Подтипирование расстройства аутистического спектра: сравнение детей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера» . Журнал аутизма и нарушений развития . 49 (1): 138–150. дои : 10.1007/s10803-018-3689-4 . ПМК   6331497 . ПМИД   30043350 .
  26. ^ «Какие методы лечения аутизма? | NICHD - Национальный институт детского здоровья и развития человека Юнис Кеннеди Шрайвер» . www.nichd.nih.gov . 19 апреля 2021 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  27. ^ «Дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Какие методы лечения доступны при проблемах с речью, языком и моторикой?» . Аутизм говорит . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  29. ^ «Что такое аутизм, синдром Аспергера и распространенные нарушения развития?» . Американская ассоциация аутизма и синдрома Аспергера . Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Аутизм (расстройство аутистического спектра)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 11 июня 2023 г.
  31. ^ «Речевая и языковая терапия» . Фонд образования в области аутизма . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года.
  32. ^ Се М.Ю., Линч Дж., Мэдисон С. (6 августа 2018 г.). «Методы вмешательства, используемые при расстройствах аутистического спектра патологами речи в США и Тайване: описательный анализ практики в клинических условиях» . Американский журнал патологии речи и языка . 27 (3): 1091–1104. doi : 10.1044/2018_AJSLP-17-0039 . ISSN   1058-0360 . ПМИД   29710283 . S2CID   206169358 .
  33. ^ «Роль трудотерапии при аутизме» (PDF) . Американская ассоциация профессиональной терапии . Проверено 3 апреля 2022 г.
  34. ^ Майерс С.М., Джонсон С.П. (1 ноября 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   17967921 . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  35. ^ «Прикладной поведенческий анализ (ABA): что такое ABA?» . Партнерство с аутизмом . 16 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  36. ^ Мэтсон Дж., Хэттиер М., Белва Б. (январь – март 2012 г.). «Лечение адаптивных жизненных навыков людей с аутизмом с использованием прикладного анализа поведения: обзор». Исследования расстройств аутистического спектра . 6 (1): 271–276. дои : 10.1016/j.rasd.2011.05.008 .
  37. ^ Саммерс Дж., Шарами А., Кали С., Д'Мелло С., Како М., Паликуцин-Реджин А., Сэвидж М., Шоу О., Лунски Ю. (ноябрь 2017 г.). «Самотравмы при расстройствах аутистического спектра и умственной отсталости: изучение роли реакции на боль и сенсорную информацию» . Наука о мозге . 7 (11): 140. doi : 10.3390/brainsci7110140 . ПМК   5704147 . ПМИД   29072583 .
  38. ^ «Прикладные поведенческие стратегии – знакомство с ABA» . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  39. ^ «Невидимое насилие: ABA и то, что могут видеть только аутисты» . 28 марта 2019 г.
  40. ^ «Спор вокруг ABA» . Институт детского разума .
  41. ^ «Споры по поводу наиболее распространенного метода лечения аутизма» . 10 августа 2016 г.
  42. ^ Смит М., Сигал Дж., Хатман Т. «Расстройства аутистического спектра» . helpguide.org . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года.
  43. ^ Национальный институт психического здоровья. «Лекарства от аутизма» . Психологический центр . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  44. ^ Папа Дж., Фолькмар Ф. (3 апреля 2012 г.). «Лекарства от аутизма» . ВебМД . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44cd53cb9b08fd6434c073acb3f6c4be__1722459120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/be/44cd53cb9b08fd6434c073acb3f6c4be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-functioning autism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)