Jump to content

Классический аутизм

Аутизм
Основные структуры мозга, ответственные за аутизм
Специальность Психиатрия , педиатрия , медицина труда
Симптомы Проблемы с социальным взаимодействием , вербальным и невербальным общением , наличие ограниченных интересов и повторяющегося поведения. [1]
Осложнения Социальная изоляция, проблемы с трудоустройством, стресс, членовредительство, самоубийство.
Обычное начало К двум-трем годам
Продолжительность Долгосрочный
Причины Генетические и экологические факторы [2]
Метод диагностики На основе поведения и истории развития
Дифференциальный диагноз Реактивное расстройство привязанности , умственная отсталость , шизофрения. [3]
Уход Трудотерапия , логопед , психотропные препараты [4] [5]
Медикамент Нейролептики , антидепрессанты , стимуляторы (сопутствующие симптомы) [6]
Частота 24,8 миллиона (2015) [7]

Классический аутизм , также известный как детский аутизм , аутистическое расстройство , (ранний) детский аутизм , детский психоз , аутизм Каннера , синдром Каннера или (ранее) просто аутизм , представляет собой нарушение развития нервной системы , впервые описанное Лео Каннером в 1943 году. Он характеризуется атипичное и нарушенное развитие социального взаимодействия и общения, а также ограниченное, повторяющееся поведение, деятельность и интересы. Эти симптомы впервые появляются в раннем детстве и сохраняются на протяжении всей жизни.

Последний раз этот диагноз был признан в DSM-IV и МКБ-10 (2022 г.) его заменили расстройством аутистического спектра , а в DSM-5 (2013 г.) и МКБ-11 . По оценкам, по состоянию на 2015 год во всем мире классический аутизм затронул 24,8 миллиона человек. . [7]

Аутизм вызывается сочетанием генетических факторов и факторов окружающей среды . [2] Считается, что генетические факторы в значительной степени преобладают. [8] Споры возникли вокруг других предложенных экологических причин ; например, гипотеза вакцинации , которая, хотя и опровергнута, продолжает господствовать в определенных сообществах. [9] [10]

После DSM-5/ICD-11 термин «аутизм» стал более широко использоваться в отношении спектра аутизма в более широком смысле. [11] [12] [13]

Характеристики

[ редактировать ]

Аутизм – это очень вариабельное расстройство нервного развития. [14] [15] симптомы которого впервые появляются в младенчестве или детстве и обычно имеют устойчивое течение без ремиссии . [16] Аутичные люди могут иметь серьезные нарушения в некоторых отношениях, но средние или даже превосходящие показатели в других. [17] Явные симптомы постепенно начинаются после шестимесячного возраста и закрепляются к двум или трем годам. [18] У некоторых детей с аутизмом наблюдается регресс в их коммуникативных и социальных навыках после достижения развития . нормального темпа [19] [20] Утверждалось, что его отличает характерная триада симптомов: нарушения социального взаимодействия, нарушения общения и повторяющееся поведение. [15] Другие аспекты, такие как атипичное питание, также встречаются часто, но не являются существенными для диагностики. [21] Отдельные симптомы аутизма встречаются в общей популяции и, по-видимому, не сильно связаны друг с другом, без четкой границы, отделяющей патологически тяжелые черты от общих. [22]

Социальное развитие

[ редактировать ]

Аутичные люди имеют социальные нарушения и часто не имеют интуиции о других, которую многие люди принимают как должное. Необычное социальное развитие становится очевидным в раннем детстве. Младенцы с аутизмом проявляют меньше внимания к социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других, меньше реагируют на свое имя. Аутичные малыши более разительно отличаются от социальных норм ; например, у них меньше зрительного контакта и меньше очередности , и они не имеют возможности использовать простые движения для самовыражения, например, указывать на предметы. [23] Дети с аутизмом в возрасте от трех до пяти лет с меньшей вероятностью проявляют социальное понимание, спонтанно подходят к другим, подражают эмоциям и реагируют на них, общаются невербально и по очереди общаются с другими. Тем не менее, они формируют привязанность к своим основным опекунам. [24] Большинство аутичных детей демонстрируют умеренно меньшую надежность привязанности , чем нейротипичные дети, хотя эта разница исчезает у детей с более высоким умственным развитием или менее выраженными аутистическими чертами. [25] Дети с высокофункциональным аутизмом испытывают более интенсивное и частое одиночество по сравнению со сверстниками, не страдающими аутизмом, несмотря на распространенное мнение, что аутичные дети предпочитают быть одни. Заводить и поддерживать дружеские отношения часто оказывается трудным для аутичных людей. Для них качество дружеских отношений, а не количество друзей, предсказывает, насколько одинокими они себя чувствуют. Функциональная дружба, например, приводящая к приглашениям на вечеринки, может более глубоко повлиять на качество жизни. [26]

Коммуникация

[ редактировать ]

Различия в общении могут присутствовать с первого года жизни и могут включать задержку начала лепетания , необычные жесты, снижение реакции и голосовые модели, которые не синхронизированы с лицом, осуществляющим уход. На втором и третьем году обучения у детей-аутистов реже и менее разнообразно лепетание, согласные, слова и словосочетания; их жесты реже сочетаются со словами. Дети с аутизмом реже обращаются с просьбами или делятся опытом и чаще просто повторяют слова других ( эхолалия ). [27] или обратные местоимения . [28] Могут присутствовать недостатки совместного внимания — например, они могут смотреть на указывающую руку вместо предмета, на который указывает рука. [23] У детей с аутизмом могут возникнуть трудности с творческой игрой и с преобразованием символов в язык. [27] Также считается, что аутичные и неаутичные взрослые имеют разные выражения лица, и что эти различия могут способствовать трудностям двунаправленного общения. [29]

Повторяющееся поведение

[ редактировать ]
Спящий мальчик рядом с дюжиной игрушек, выстроенных в ряд.
Мальчик-аутист, расставивший свои игрушки в ряд

Аутичные люди могут демонстрировать множество форм повторяющегося или ограниченного поведения, которые в пересмотренной шкале повторяющегося поведения (RBS-R) классифицируются следующим образом. [30] [31]

  • Стереотипное поведение : повторяющиеся движения, такие как взмахи руками, вращение головой или покачивание тела.
  • Компульсивное поведение : Отнимающее много времени поведение, направленное на уменьшение тревоги, которое человек вынужден выполнять неоднократно или в соответствии с жесткими правилами, например, размещение предметов в определенном порядке, проверка вещей или мытье рук.
  • Одинаковость: сопротивление переменам; например, настаивая на том, чтобы мебель не перемещали, или отказываясь прерывать ее.
  • Ритуалистическое поведение : неизменный образец повседневной деятельности, такой как неизменное меню или ритуал одевания.
  • Ограниченные интересы : интересы или фиксации, которые ненормальны по теме или интенсивности внимания, например, озабоченность одной телевизионной программой, игрушкой или игрой.

Кажется, что ни одно повторяющееся или самоповреждающее поведение не является специфичным для аутизма, но аутизм, по-видимому, имеет повышенную частоту возникновения и серьезность такого поведения. [32]

Другие симптомы

[ редактировать ]

Аутичные люди могут иметь симптомы, независимые от диагноза. [21] По оценкам, от 0,5% до 10% людей с классическим аутизмом демонстрируют необычные способности, начиная от осколочных навыков, таких как запоминание мелочей, и заканчивая чрезвычайно редкими талантами выдающихся ученых-аутистов . [33] Сенсорные нарушения обнаруживаются более чем у 90% аутичных людей, и некоторые считают их основными особенностями. [21] хотя не было убедительных доказательств того, что сенсорные симптомы отличают аутизм от других нарушений развития. [34] По оценкам, у 60–80% аутистов наблюдаются двигательные признаки, включающие плохой мышечный тонус , плохое планирование движений и ходьбу на носках . [21]

Первоначально предполагалось, что существует общая причина характерной триады симптомов классического аутизма на генетическом, когнитивном и нейронном уровнях. [35] Однако со временем появилось все больше свидетельств того, что аутизм представляет собой сложное и высоконаследственное расстройство, основные аспекты которого имеют разные причины, которые часто возникают одновременно. [35] [36] [37]

Три диаграммы пар хромосом A, B, которые практически идентичны. 1: B не хватает сегмента A. 2: B имеет две соседние копии сегмента A. 3: Копия B сегмента A находится в обратном порядке.
Делеция (1), дупликация (2) и инверсия (3) — все это хромосомные аномалии , которые связаны с аутизмом. [37]

Точные причины аутизма неизвестны, но считается, что в его развитии играют роль как генетические факторы, так и факторы окружающей среды. [38] Многочисленные исследования показали структурные и функциональные атипичности в мозге аутичных людей. [39] Были проведены эксперименты, чтобы определить, коррелирует ли степень атипичности мозга с тяжестью аутизма. Одно исследование, проведенное Elia et al. (2000) использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ) средней сагиттальной области головного мозга, среднего мозга, червя мозжечка , мозолистого тела и VI и VII долек червея для измерения атипичных состояний головного мозга у детей с низкофункциональным аутизмом. Результаты показали, что структуры среднего мозга коррелируют с определенными поведенческими аспектами развития, такими как мотивация, мнемоника и процессы обучения, хотя для подтверждения этого необходимы дополнительные исследования. [40] Более того, многие процессы развития могут способствовать возникновению нескольких типов аномалий мозга при аутизме; поэтому определение связи между такими атипичностями и тяжестью аутизма оказывается трудным. [39]

Хотя теориям о вакцинах не хватает убедительных научных доказательств, они биологически неправдоподобны. [41] и возникла в результате мошеннического исследования , [42] Беспокойство родителей по поводу потенциальной связи вакцинации с аутизмом (и последующее беспокойство по поводу РАС) привело к снижению уровня детской иммунизации , вспышкам ранее контролируемых детских заболеваний в некоторых странах и предотвратимой смертности нескольких детей. [43] [44]

Диагностика

[ редактировать ]

Диагностика классического аутизма основывалась на поведенческих симптомах, а не на причине или механизме. [22] [45]

Критерии детского аутизма МКБ-10 постулируют, что аномальное или нарушенное развитие проявляется до 3-летнего возраста в рецептивном или экспрессивном языке, используемом в социальном общении, развитии избирательных социальных привязанностей или взаимных социальных взаимодействиях, а также в функциональных и символических играх. Дети также должны будут проявить шесть других симптомов из трех макрокатегорий, относящихся к качественным нарушениям в социальных взаимодействиях, количественным отклонениям в общении и ограниченным/повторяющимся/стереотипным моделям поведения, интересов и деятельности. МКБ-10 различает высокофункциональных и низкофункциональных аутистов, диагностируя дополнительный код умственной отсталости. [46]

Классификация

[ редактировать ]

Классический аутизм был указан как аутистическое расстройство в четвертом издании диагностического руководства Американской психиатрической ассоциации как одно из пяти распространенных нарушений развития (ПРР). [47] Однако в 2013 году PDD были объединены в единый диагноз « расстройство аутистического спектра» . [47] и ВОЗ диагностическое руководство МКБ-11 это заболевание было отнесено к детскому аутизму) . ( в предыдущем издании которого [48] ) последовал этому примеру несколько лет спустя. [49] Считалось, что классический аутизм характеризуется широко распространенными нарушениями социального взаимодействия и общения, резко ограниченными интересами и часто повторяющимся поведением. [16]

Из PDD синдром Аспергера был ближе всего к классическому аутизму по признакам и вероятным причинам; Синдром Ретта и детское дезинтегративное расстройство имеют с ним несколько общих признаков, но считалось, что они потенциально имеют несвязанные причины; PDD, не указанный иным образом (PDD-NOS; также называемый атипичным аутизмом ), был диагностирован, когда критерии не соответствовали одному из других четырех PDD. [50] Людям обычно ставили бы диагноз синдрома Аспергера, а не классического аутизма, если бы у них не было существенной задержки в речевом развитии . [51] но было обнаружено, что ранние языковые способности не являются плохим предиктором результатов во взрослой жизни. [52]

Низкофункциональный аутизм

[ редактировать ]

Низкофункциональный аутизм (LFA) — это степень аутизма, характеризующаяся трудностями социального общения и взаимодействия, сложным поведением и различиями в социальной или эмоциональной взаимности . проблемы со сном, агрессия, стереотипное и самоповреждающее поведение. Распространенными симптомами также являются [39] МАФ не является признанным диагнозом ни в DSM , ни в МКБ .

Этот термин пересекается с тяжелым аутизмом и глубоким аутизмом , в отличие от легкого или умеренного аутизма , которые не обязательно коррелируют с тяжелыми и глубокими уровнями умственной отсталости , где глубоким является наиболее тяжелый уровень. [53] [54]

Характеристика

[ редактировать ]

Те, у кого проявляются симптомы LFA, обычно имеют «нарушения во всех трех областях психопатологии : взаимное социальное взаимодействие, общение и ограниченное, стереотипное , повторяющееся поведение». [55]

У людей с LFA можно наблюдать серьезные нарушения социальных навыков. [56] Это может включать отсутствие зрительного контакта, [57] неадекватный язык тела и отсутствие эмоциональной или физической реакции на поведение и эмоции других людей. Эти социальные нарушения могут вызвать трудности в отношениях. [39]

Нарушения общения, наблюдаемые у людей с LFA, включают отсутствие общения (как устного общения, т. е. невербального аутизма , так и языка тела), повторяющееся использование слов или фраз, а также отсутствие творческих игровых навыков. [39] Они также могут реагировать только на очень прямое внешнее социальное взаимодействие со стороны других. Конкретные поведенческие нарушения, которые могут проявляться у человека с LFA, включают приверженность нефункциональным ритуалам или распорядку дня, повторяющиеся двигательные функции, такие как взмахи руками или сложные движения всего тела, а также ограничительные или навязчивые модели интересов, которые являются ненормальными. Другие симптомы могут включать озабоченность сенсорными элементами игровых материалов, такими как их запах, ощущение или шум, который они производят. [ нужна ссылка ]

Прогноз и лечение

[ редактировать ]
Маленький ребенок показывает пальцем на женщину, которая улыбается и указывает в том же направлении.
Трехлетний ребенок с аутизмом показывает на рыбку в аквариуме в рамках эксперимента по изучению влияния интенсивной тренировки совместного внимания на развитие речи. [58]

Не существует известного лекарства от аутизма, [4] и очень мало исследований посвящено долгосрочному прогнозу классического аутизма. [59] Многим детям с аутизмом не хватает социальной поддержки , будущих возможностей трудоустройства или самоопределения . [26]

Основными целями лечения детей с аутизмом являются уменьшение связанных с ним нарушений и семейных страданий, а также повышение качества жизни и функциональной независимости. В целом, более высокий IQ коррелирует с большей отзывчивостью на лечение и улучшением результатов лечения. [60] Услуги должны оказывать поведенческие аналитики , специального образования преподаватели , логопеды и лицензированные психологи .

Интенсивные, устойчивые программы специального образования и поведенческая терапия на раннем этапе жизни часто улучшают функционирование и уменьшают тяжесть симптомов и дезадаптивное поведение; [61] утверждения о том, что вмешательство примерно в возрасте трех лет имеет решающее значение, не обоснованы. [62]

Ни одно известное лекарство не облегчает основные симптомы аутизма, связанные с социальными и коммуникативными нарушениями. [63]

Дополняющая и альтернативная коммуникация

[ редактировать ]

Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) используется для аутичных людей, которые не могут общаться устно. Людей, у которых есть проблемы с речью, можно научить использовать другие формы общения, такие как язык тела, компьютеры, интерактивные устройства и изображения. [64] Система обмена изображениями (PECS) — это широко используемая форма дополнительного и альтернативного общения с детьми и взрослыми, которые не могут хорошо общаться устно. Людей учат, как связывать изображения и символы со своими чувствами, желаниями и наблюдениями, и они могут связывать предложения вместе со словарным запасом, который они образуют. [65]

Логопедия

[ редактировать ]

Речевая терапия может помочь людям с аутизмом, которым необходимо развивать или улучшать коммуникативные навыки. [55] По данным организации Autism Speaks, «логопедическая терапия призвана согласовать механику речи со смыслом и социальным использованием речи». [65] Люди с низкофункциональным аутизмом могут быть не в состоянии общаться с помощью устной речи. Логопеды (SLP) могут научить кого-то, как более эффективно общаться с другими, или работать над развитием речевых моделей. [66] SLP разработает план, ориентированный на потребности ребенка.

Трудотерапия

[ редактировать ]

Трудотерапия помогает детям и взрослым, страдающим аутизмом, освоить повседневные навыки, которые помогают им выполнять повседневные задачи, такие как личная гигиена и движение. Эти навыки затем интегрируются в их домашнюю, школьную и рабочую среду. Терапевты часто помогают людям научиться адаптировать окружающую среду к своему уровню навыков. [67] Эрготерапевт создаст план, основанный на потребностях и желаниях человека, и будет работать с ним для достижения поставленных целей.

Сенсорная интеграционная терапия

[ редактировать ]

Сенсорная интеграционная терапия помогает людям с аутизмом адаптироваться к различным видам сенсорных стимулов. Многие люди с аутизмом могут быть сверхчувствительны к определенным раздражителям, таким как свет или звуки, что приводит к их чрезмерной реакции. Другие могут не реагировать на определенные стимулы, например, на разговор с ними. [68] Терапевты разработают план, ориентированный на тип стимуляции, с которым человек нуждается в интеграции.

Прикладной поведенческий анализ (ABA)

[ редактировать ]

Прикладной поведенческий анализ (ABA) считается Американской академией педиатрии наиболее эффективной терапией спектра расстройств аутистического . [69] ABA фокусируется на обучении адаптивному поведению, такому как социальные навыки, игровые навыки или навыки общения. [70] [71] и уменьшение проблемного поведения, такого как побег или членовредительство [72] путем создания специализированного плана, в котором используются методы поведенческой терапии, такие как положительное или отрицательное подкрепление, для поощрения или препятствования определенному поведению с течением времени. [73]

Медикамент

[ редактировать ]

Лекарств, специально предназначенных для лечения аутизма, не существует. Лекарства обычно используются при проблемах, являющихся причиной аутизма, таких как депрессия, тревога или поведенческие проблемы. [74] Лекарства обычно используются после того, как другие альтернативные формы лечения оказались неэффективными. [75]

Образование

[ редактировать ]
Уэльса по предоставлению услуг по лечению аутизма Кодекс практики правительства

Ранняя интенсивная ABA-терапия продемонстрировала эффективность в улучшении коммуникативных и адаптивных функций у детей дошкольного возраста; [76] он также хорошо зарекомендовал себя в плане улучшения интеллектуальных способностей этой возрастной группы. [61] [76] Неизвестно, приводят ли программы лечения детей к значительным улучшениям после того, как дети вырастут. [61] а ограниченные исследования эффективности программ проживания для взрослых показывают неоднозначные результаты. [77]

Альтернативная медицина

[ редактировать ]

множество альтернативных методов лечения и вмешательств , лишь немногие из них были подтверждены научными исследованиями. Хотя использовалось [78] Подходы к лечению имеют мало эмпирической поддержки в контексте качества жизни , и многие программы сосредоточены на показателях успеха, которым не хватает прогностической достоверности и актуальности в реальном мире. [26] Некоторые альтернативные методы лечения подвергают аутистов риску. [79] Например, в 2005 году пятилетний ребенок с аутизмом погиб из-за неудачной хелатной терапии (которая не рекомендуется при аутизме, поскольку риски перевешивают любую потенциальную пользу). [80] [81] [82]

Эпидемиология

[ редактировать ]
Гистограмма в зависимости от времени. График неуклонно растет с 1996 по 2007 год, примерно с 0,7 до примерно 5,3. Тенденция слегка направлена ​​вверх.
Сообщения о случаях аутизма на 1000 детей в США значительно возросли с 1996 по 2007 год.

По оценкам, по состоянию на 2015 год во всем мире классический аутизм затронул около 24,8 миллиона человек. . [7] После того, как аутизм был признан отдельным расстройством, количество сообщений о случаях аутизма значительно возросло, что в значительной степени объясняется изменениями в диагностической практике, схемах направления к специалистам, доступности услуг, возрасте постановки диагноза и осведомленности общественности. [83] [84] (особенно среди женщин). [85]

несколько других состояний У детей с аутизмом обычно наблюдалось . Они включают в себя:

Портрет Виктора Аверонского , одичавшего ребенка , пойманного в 1798 году, у которого проявлялись возможные симптомы аутизма. [91]

Неолатинское в 1910 году , слово «аутизм» (английский перевод «аутизм ») было придумано швейцарским психиатром Ойгеном Блейлером когда он определял симптомы шизофрении . Он получил это слово от греческого слова autós (αὐτός, что означает «сам») и использовал его для обозначения болезненного самолюбования, имея в виду «аутистическую отстраненность пациента от своих фантазий, на фоне которой любое влияние извне становится невыносимым беспокойством». . [92] Слово «аутизм» впервые приобрело свой современный смысл в 1938 году, когда Ганс Аспергер из Венской университетской больницы применил терминологию Блейлера «аутистические психопаты» в лекции на немецком языке о детской психологии . [93] Аспергер исследовал синдром Аспергера , который по разным причинам не считался отдельным диагнозом до 1981 года. [91] хотя оба теперь считаются частью РАС. Лео Каннер из больницы Джонса Хопкинса впервые использовал термин «аутизм» ввел термин « ранний детский аутизм» . на английском языке для обозначения классического аутизма, когда в 1943 году [28] Почти все характеристики, описанные в первой статье Каннера по этому вопросу, в частности «аутистическое одиночество» и «настойчивость на одинаковости», до сих пор считаются типичными для аутистического спектра расстройств. [36] Начиная с конца 1960-х годов классический аутизм был выделен в отдельный синдром. [94]

Только в 1980 году DSM-III смог отличить аутизм от детской шизофрении. В 1987 году DSM-III-R предоставил контрольный список для диагностики аутизма. В мае 2013 года был выпущен DSM-5, обновивший классификацию распространенных нарушений развития. Группа расстройств, включающая PDD-NOS, аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта и CDD, была удалена и заменена общим термином «расстройство аутистического спектра». [95]

  1. ^ Ланда Р.Дж. (март 2008 г.). «Диагностика расстройств аутистического спектра в первые 3 года жизни» . Природная клиническая практика. Неврология . 4 (3): 138–147. дои : 10.1038/ncpneuro0731 . ПМИД   18253102 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Часте П., Лебойер М. (сентябрь 2012 г.). «Факторы риска аутизма: гены, окружающая среда и взаимодействие генов и окружающей среды» . Диалоги в клинической неврологии . 14 (3): 281–292. doi : 10.31887/DCNS.2012.14.3/pchaste . ПМЦ   3513682 . ПМИД   23226953 .
  3. ^ Коркоран Дж., Уолш Дж. (9 февраля 2006 г.). Клиническая оценка и диагностика в практике социальной работы . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. п. 72. ИСБН  978-0-19-516830-3 . LCCN   2005027740 . OCLC   466433183 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Майерс С.М., Джонсон С.П. (ноябрь 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ПМИД   17967921 .
  5. ^ Суходольский Д.Г., Блох М.Х., Панза К.Е., Райхов Б. (ноябрь 2013 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия тревоги у детей с высокофункциональным аутизмом: метаанализ» . Педиатрия . 132 (5): е1341–е1350. дои : 10.1542/пед.2013-1193 . ПМЦ   3813396 . ПМИД   24167175 .
  6. ^ Джи Н, Финдлинг Р.Л. (март 2015 г.). «Обновленная информация о фармакотерапии расстройств аутистического спектра у детей и подростков». Современное мнение в психиатрии . 28 (2): 91–101. дои : 10.1097/YCO.0000000000000132 . ПМИД   25602248 . S2CID   206141453 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вос, Тео; и др. (Сотрудники ГББ 2015 г. по заболеваемости и распространенности заболеваний и травм) (октябрь 2016 г.). «Глобальная, региональная и национальная заболеваемость, распространенность и продолжительность жизни с инвалидностью по 310 заболеваниям и травмам, 1990-2015 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней 2015 г.» . Ланцет . 388 (10053): 1545–1602. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31678-6 . ПМК   5055577 . ПМИД   27733282 .
  8. ^ Тик Б., Болтон П., Хаппе Ф., Раттер М., Рейсдейк Ф. (май 2016 г.). «Наследственность расстройств аутистического спектра: метаанализ исследований близнецов» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 57 (5): 585–595. дои : 10.1111/jcpp.12499 . ПМЦ   4996332 . ПМИД   26709141 .
  9. ^ Тейлор Л.Е., Свердфегер А.Л., Эслик Г.Д. (июнь 2014 г.). «Вакцины не связаны с аутизмом: научно обоснованный метаанализ исследований «случай-контроль» и когортных исследований». Вакцина . 32 (29): 3623–3629. doi : 10.1016/j.vaccine.2014.04.085 . ПМИД   24814559 .
  10. ^ Раттер М. (январь 2005 г.). «Распространенность расстройств аутистического спектра: изменения со временем и их значение». Акта Педиатрика . 94 (1): 2–15. дои : 10.1111/j.1651-2227.2005.tb01779.x . ПМИД   15858952 . S2CID   79259285 .
  11. ^ Китинг, Коннор Том; Хикман, Лидия; Люнг, Джоан; Монах, Рут; Монтгомери, Алисия; Хит, Ханна; Соуден, Софи (6 декабря 2022 г.). «Языковые предпочтения англоговорящих людей по всему миру, связанные с аутизмом: исследование смешанными методами» . Исследования аутизма . 16 (2): 406–428. дои : 10.1002/аур.2864 . hdl : 2292/68400 . ISSN   1939-3792 . ПМИД   36474364 . S2CID   254429317 .
  12. ^ «Аутизм» . Национальный институт здравоохранения и передового опыта . Великобритания. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 17 марта 2022 г.
  13. ^ Флетчер-Уотсон С (2019). Аутизм: новое введение в психологическую теорию и текущие дебаты . Франческа Хаппе ([Новое издание; Обновленное издание] ред.). Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-315-10169-9 . OCLC   1073035060 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Geschwind DH (октябрь 2008 г.). «Аутизм: много генов, общие пути?» . Клетка . 135 (3): 391–395. дои : 10.1016/j.cell.2008.10.016 . ПМК   2756410 . ПМИД   18984147 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Возняк, Роберт Х.; Лизенбаум, Нина Б.; Нортруп, Джесси Б.; Уэст, Келси Л.; Айверсон, Яна М. (январь 2017 г.). «Развитие расстройств аутистического спектра: изменчивость и причинная сложность» . Междисциплинарные обзоры Wiley. Когнитивная наука . 8 (1–2): 10.1002/wcs.1426. дои : 10.1002/wcs.1426 . ISSN   1939-5078 . ПМК   5182138 . ПМИД   27906524 .
  16. ^ Перейти обратно: а б «F84. Первазивные нарушения развития» . МКБ-10: Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем: Десятая редакция . Всемирная организация здравоохранения. 2007. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 10 октября 2009 г.
  17. ^ Пинель Дж. П. (2011). Биопсихология (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Пирсон. п. 235. ИСБН  978-0-205-03099-6 . OCLC   1085798897 .
  18. ^ Роджерс С.Дж. (июнь 2009 г.). «Чему нас учат братья и сестры об аутизме в младенчестве?» . Исследования аутизма . 2 (3): 125–137. дои : 10.1002/аур.81 . ПМЦ   2791538 . ПМИД   19582867 .
  19. ^ Стефанатос Г.А. (декабрь 2008 г.). «Регрессия при расстройствах аутистического спектра». Обзор нейропсихологии . 18 (4): 305–319. дои : 10.1007/s11065-008-9073-y . ПМИД   18956241 . S2CID   34658024 .
  20. ^ Баргер, Брайан Д.; Кэмпбелл, Джонатан М. (2014), Патель, Винуд Б.; Приди, Виктор Р.; Мартин, Колин Р. (ред.), «Регрессия развития при расстройствах аутистического спектра: последствия для клинических результатов» , Комплексное руководство по аутизму , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, стр. 1473–1493, номер документа : 10.1007/978-1- 4614-4788-7_84 , ISBN  978-1-4614-4788-7 , получено 28 декабря 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Гешвинд Д.Х. (2009). «Достижения в области аутизма» . Ежегодный обзор медицины . 60 : 367–380. дои : 10.1146/annurev.med.60.053107.121225 . ПМЦ   3645857 . ПМИД   19630577 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Лондон E (октябрь 2007 г.). «Роль нейробиолога в новом определении диагноза аутизма» . Патология головного мозга . 17 (4): 408–411. дои : 10.1111/j.1750-3639.2007.00103.x . ПМЦ   8095627 . ПМИД   17919126 . S2CID   24860348 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Фолькмар Ф.Р., Пол Р., Пелфри К.А., Роджерс С.Дж., ред. (2014). Справочник по аутизму и распространенным нарушениям развития: Том второй: Оценка, вмешательства и политика . Том. 2 (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . п. 301. ИСБН  978-1-118-28220-5 . LCCN   2013034363 . OCLC   946133861 . Проверено 1 марта 2019 г.
  24. ^ Сигман М., Дижамко А., Гратье М., Розга А. (2004). «Раннее выявление основных нарушений при аутизме». Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 10 (4): 221–233. CiteSeerX   10.1.1.492.9930 . дои : 10.1002/mrdd.20046 . ПМИД   15666338 .
  25. ^ Рутгерс А.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Ю., ван Эйзендорн М.Х., ван Беркелер-Оннес И.А. (сентябрь 2004 г.). «Аутизм и привязанность: метааналитический обзор». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 45 (6): 1123–1134. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.t01-1-00305.x . ПМИД   15257669 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Берджесс А.Ф., Гутштейн С.Е. (май 2007 г.). «Качество жизни людей с аутизмом: повышение стандартов оценки успешных результатов» (PDF) . Психическое здоровье детей и подростков . 12 (2): 80–86. дои : 10.1111/j.1475-3588.2006.00432.x . ПМИД   32811109 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ланда Р. (2007). «Раннее развитие коммуникации и вмешательство для детей с аутизмом» . Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 13 (1): 16–25. дои : 10.1002/mrdd.20134 . ПМИД   17326115 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Каннер Л. (1943). «Аутистические нарушения аффективного контакта». Acta Paedopsychiatrica . 35 (4): 100–136. ПМИД   4880460 . Перепечатано в Каннер Л. (1968). «Аутистические нарушения аффективного контакта». Acta Paedopsychiatrica . 35 (4): 100–136. ПМИД   4880460 .
  29. ^ Китинг, Коннор Том; Кук, Дженнифер Луиза (01 июля 2020 г.). «Произведение и распознавание выражений лица при расстройствах аутистического спектра: меняющийся ландшафт» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . Расстройства аутистического спектра на протяжении всей жизни: Часть II. 29 (3): 557–571. дои : 10.1016/j.chc.2020.02.006 . ISSN   1056-4993 . ПМИД   32471602 . S2CID   216347274 .
  30. ^ Лам К.С., Аман М.Г. (май 2007 г.). «Пересмотренная шкала повторяющегося поведения: независимая проверка у людей с расстройствами аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (5): 855–866. дои : 10.1007/s10803-006-0213-z . ПМИД   17048092 . S2CID   41034513 .
  31. ^ Тиан, Джунбин; Гао, Сюпин; Ян, Ли (2022). «Повторяющееся ограниченное поведение при расстройствах аутистического спектра: от механизма к разработке методов лечения» . Границы в неврологии . 16 . дои : 10.3389/fnins.2022.780407 . ISSN   1662-453X . ПМЦ   8924045 . ПМИД   35310097 .
  32. ^ Бодфиш Дж.В., Саймонс Ф.Дж., Паркер Д.Е., Льюис М.Х. (июнь 2000 г.). «Разновидности повторяющегося поведения при аутизме: сравнение с умственной отсталостью». Журнал аутизма и нарушений развития . 30 (3): 237–243. дои : 10.1023/А:1005596502855 . ПМИД   11055459 . S2CID   16706630 .
  33. ^ Трефферт Д.А. (май 2009 г.). «Синдром саванта: необычное состояние. Краткое содержание: прошлое, настоящее, будущее» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 364 (1522): 1351–1357. дои : 10.1098/rstb.2008.0326 . ПМЦ   2677584 . ПМИД   19528017 .
  34. ^ Роджерс С.Дж., Озонофф С. (декабрь 2005 г.). «Аннотация: что мы знаем о сенсорной дисфункции при аутизме? Критический обзор эмпирических данных». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 46 (12): 1255–1268. дои : 10.1111/j.1469-7610.2005.01431.x . ПМИД   16313426 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Хаппе Ф., Рональд А. (декабрь 2008 г.). «Дробимая триада аутизма»: обзор данных поведенческих, генетических, когнитивных и нейронных исследований». Обзор нейропсихологии . 18 (4): 287–304. дои : 10.1007/s11065-008-9076-8 . ПМИД   18956240 . S2CID   13928876 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Хаппе Ф., Рональд А., Пломин Р. (октябрь 2006 г.). «Пора отказаться от единого объяснения аутизма» . Природная неврология . 9 (10): 1218–1220. дои : 10.1038/nn1770 . ПМИД   17001340 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Боде А.Л. (май 2007 г.). «Аутизм: в высокой степени наследуемый, но не наследуемый». Природная медицина . 13 (5): 534–536. дои : 10.1038/nm0507-534 . ПМИД   17479094 . S2CID   11673879 .
  38. ^ «Расстройство аутистического спектра: информационный бюллетень» . Национальный институт неврологических расстройств и инсульта . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Брамбилла, П. (2003). «Анатомия мозга и развитие при аутизме: обзор структурных исследований МРТ». Бюллетень исследований мозга . 61 (6): 557–569. дои : 10.1016/j.brainresbull.2003.06.001 . ПМИД   14519452 . S2CID   23560500 .
  40. ^ Элия, М; Ферри, Р; Мусумечи, С; Панерай, С; Боттитта, М; Скудери, К. (2000). «Клинические корреляты морфометрических особенностей мозга лиц с низкофункциональным аутистическим расстройством». Журнал детской неврологии . 15 (8): 504–508. дои : 10.1177/088307380001500802 . ПМИД   10961787 . S2CID   24004979 .
  41. ^ Гербер Дж.С., Оффит Пенсильвания (февраль 2009 г.). «Вакцины и аутизм: история изменения гипотез» . Клинические инфекционные болезни . 48 (4): 456–461. дои : 10.1086/596476 . ПМК   2908388 . ПМИД   19128068 .
  42. ^ Годли Ф., Смит Дж., Маркович Х. (январь 2011 г.). «Статья Уэйкфилда, связывающая вакцину MMR и аутизм, была фальсификацией» . БМЖ . 342 : c7452. дои : 10.1136/bmj.c7452 . ПМИД   21209060 . S2CID   43640126 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
  43. ^ Вакцины и аутизм:
  44. ^ МакБрайен Дж., Мерфи Дж., Гилл Д., Кронин М., О'Донован С., Кафферки М.Т. (июль 2003 г.). «Вспышка кори в Дублине, 2000 г.». Журнал детских инфекционных заболеваний . 22 (7): 580–584. дои : 10.1097/00006454-200307000-00002 . ПМИД   12867830 .
  45. ^ Бэрд Дж., Касс Х., Слонимс В. (август 2003 г.). «Диагностика аутизма» . БМЖ . 327 (7413): 488–493. дои : 10.1136/bmj.327.7413.488 . ЧВК   188387 . ПМИД   12946972 .
  46. ^ Струнецка, А (2011). Клеточная и молекулярная биология расстройств аутистического спектра . Электронные книги Бентама. стр. 4–5.
  47. ^ Перейти обратно: а б Розен Н.Е., Лорд С., Фолькмар Ф.Р. (декабрь 2021 г.). «Диагноз аутизма: от Каннера до DSM-III, DSM-5 и далее» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (12): 4253–4270. дои : 10.1007/s10803-021-04904-1 . ПМЦ   8531066 . ПМИД   33624215 .
  48. ^ «Версия МКБ-10: 2016» . icd.who.int . Проверено 28 апреля 2022 г.
  49. ^ «Всемирная организация здравоохранения обновляет классификацию аутизма в МКБ-11 – Аутизм в Европе» . Проверено 28 апреля 2022 г.
  50. ^ Фолькмар ФР, Государство М, Клин А (январь 2009 г.). «Аутизм и расстройства аутистического спектра: проблемы диагностики на ближайшее десятилетие». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 50 (1–2): 108–115. дои : 10.1111/j.1469-7610.2008.02010.x . ПМИД   19220594 .
  51. ^ «Диагностические критерии 299.00 аутистического расстройства» . Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. 2000. ISBN  978-0-89042-025-6 . LCCN   00024852 . OCLC   768475353 . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года – через Центры по контролю заболеваний.
  52. ^ Хаулин П. (1 февраля 2003 г.). «Результаты у высокофункциональных взрослых с аутизмом с ранней речевой задержкой и без нее: значение для дифференциации аутизма и синдрома Аспергера». Журнал аутизма и нарушений развития . 33 (1): 3–13. дои : 10.1023/A:1022270118899 . ISSN   1573-3432 . ПМИД   12708575 . S2CID   35817450 .
  53. ^ Коулман, Мэри; Гиллберг, Кристофер (2011). Аутизмы . Издательство Оксфордского университета. п. 192. ИСБН  978-0-19-999629-2 . Для чрезвычайно низкофункциональных детей с клинически оцененным IQ около 30 или ниже [тест подходит для детей с] аутизмом с тяжелыми и глубокими уровнями умственной отсталости/ умственной отсталости .
  54. ^ Турм, Одри; и др. (30 июля 2019 г.). «Состояние области: дифференциация умственной отсталости от расстройства аутистического спектра» . Границы в психиатрии . 10 :526. дои : 10.3389/fpsyt.2019.00526 . ISSN   1664-0640 . ПМЦ   6683759 . ПМИД   31417436 .
  55. ^ Перейти обратно: а б «Что такое аутизм, синдром Аспергера и распространенные нарушения развития?» . Американская ассоциация аутизма и синдрома Аспергера . Проверено 2 сентября 2019 г.
  56. ^ «Аутизм (расстройство аутистического спектра — РАС): симптомы расстройства аутистического спектра» . Оцимо . 29 апреля 2020 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
  57. ^ «Почему люди с аутизмом избегают зрительного контакта? Исследования изображений показывают чрезмерную активацию подкорковых структур мозга в ответ на прямой взгляд» . ScienceDaily . Проверено 20 февраля 2021 г.
  58. ^ Пауэлл К. (август 2004 г.). «Открытие окна в аутичный мозг» . ПЛОС Биология . 2 (8): Е267. дои : 10.1371/journal.pbio.0020267 . ПМК   509312 . ПМИД   15314667 .
  59. ^ Зельцер М.М., Шаттук П., Аббедуто Л., Гринберг Дж.С. (2004). «Траектория развития подростков и взрослых с аутизмом». Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 10 (4): 234–247. дои : 10.1002/mrdd.20038 . ПМИД   15666341 . S2CID   682311 .
  60. ^ Элдевик С., Гастингс Р.П., Хьюз Дж.К., Яр Э., Эйкесет С., Кросс С. (май 2009 г.). «Метаанализ раннего интенсивного поведенческого вмешательства для детей с аутизмом». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 38 (3): 439–450. CiteSeerX   10.1.1.607.9620 . дои : 10.1080/15374410902851739 . ПМИД   19437303 . S2CID   205873629 .
  61. ^ Перейти обратно: а б с Роджерс С.Дж., Висмара Л.А. (январь 2008 г.). «Комплексное лечение раннего аутизма, основанное на фактических данных» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 37 (1): 8–38. дои : 10.1080/15374410701817808 . ПМЦ   2943764 . ПМИД   18444052 .
  62. ^ Хаулин П., Магиати И., Чарман Т. (январь 2009 г.). «Систематический обзор ранних интенсивных поведенческих вмешательств для детей с аутизмом». Американский журнал об интеллектуальных нарушениях и нарушениях развития . 114 (1): 23–41. дои : 10.1352/2009.114:23-41 . ПМИД   19143460 .
  63. ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (09 марта 2022 г.). «Услуги по лечению и вмешательству при расстройствах аутистического спектра» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 28 декабря 2023 г.
  64. ^ «Дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  65. ^ Перейти обратно: а б «Какие методы лечения доступны при проблемах с речью, языком и моторикой?» . Аутизм говорит . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  66. ^ «Речевая и языковая терапия» . Фонд образования в области аутизма . [ постоянная мертвая ссылка ]
  67. ^ «Роль трудотерапии при аутизме» . Американская ассоциация профессиональной терапии .
  68. ^ Смит, М; Сигал, Дж; Хатман, Т. «Расстройства аутистического спектра». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  69. ^ Майерс, Скотт М.; Джонсон, Крис Плаше (1 ноября 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   17967921 .
  70. ^ «Прикладной поведенческий анализ (ABA): что такое ABA?» . Партнерство с аутизмом . 16 июня 2011 г.
  71. ^ Мэтсон, Джонни; Хэттиер, Меган; Бельва, Брайан (январь – март 2012 г.). «Лечение адаптивных жизненных навыков людей с аутизмом с использованием прикладного анализа поведения: обзор». Исследования расстройств аутистического спектра . 6 (1): 271–276. дои : 10.1016/j.rasd.2011.05.008 .
  72. ^ Саммерс, Джейн; Шарами, Али; Кали, Стефани; Д'Мелло, Шантель; Како, Милена; Паликуцин-Рельин, Анджелка; Сэвидж, Мелисса; Шоу, Оливия; Лунский, Йона (ноябрь 2017 г.). «Самотравмы при расстройствах аутистического спектра и умственной отсталости: изучение роли реакции на боль и сенсорную информацию» . Наука о мозге . 7 (11): 140. doi : 10.3390/brainsci7110140 . ПМК   5704147 . ПМИД   29072583 .
  73. ^ «Прикладные поведенческие стратегии – знакомство с ABA» . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  74. ^ Национальный институт психического здоровья. «Лекарства от аутизма» . Психологический центр . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  75. ^ Поуп, Дж ; Фолькмар, Фред Р. (14 ноября 2014 г.). «Лекарства от аутизма». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  76. ^ Перейти обратно: а б Эйкесет С. (2009). «Результаты комплексных психообразовательных мероприятий для детей раннего возраста с аутизмом». Исследования нарушений развития . 30 (1): 158–178. CiteSeerX   10.1.1.615.3336 . дои : 10.1016/j.ridd.2008.02.003 . ПМИД   18385012 .
  77. ^ Ван Бургондиен М.Е., Райхле, Северная Каролина, Шоплер Э. (апрель 2003 г.). «Влияние модельного подхода к лечению у взрослых с аутизмом». Журнал аутизма и нарушений развития . 33 (2): 131–140. дои : 10.1023/A:1022931224934 . ПМИД   12757352 . S2CID   30125359 .
  78. ^ Сигман М., Спенс С.Дж., Ван А.Т. (2006). «Аутизм с точки зрения развития и нейропсихологии». Ежегодный обзор клинической психологии . 2 : 327–355. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.2.022305.095210 . ПМИД   17716073 .
  79. ^ Тай С., Руниклс АК, Уайтхаус А.Дж., Альварес Г.А. (2019). «Характеристика взаимодействия между расстройством аутистического спектра и сопутствующими заболеваниями: интегративный обзор» . Границы психиатрии (обзор). 9 : 751. doi : 10.3389/fpsyt.2018.00751 . ПМК   6354568 . ПМИД   30733689 .
  80. ^ Леви С.Е., Хайман С.Л. (октябрь 2008 г.). «Дополнительная и альтернативная медицина для детей с расстройствами аутистического спектра» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки (обзор). 17 (4): 803–20, ix. дои : 10.1016/j.chc.2008.06.004 . ПМК   2597185 . ПМИД   18775371 .
  81. ^ Браун М.Дж., Уиллис Т., Омалу Б., Лейкер Р. (август 2006 г.). «Смерть в результате гипокальциемии после введения динатрия эдетата: 2003-2005 гг.» . Педиатрия . 118 (2): е534–е536. дои : 10.1542/пед.2006-0858 . ПМИД   16882789 . S2CID   28656831 . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года.
  82. ^ Джеймс С., Стивенсон С.В., Силове Н., Уильямс К. (май 2015 г.). Джеймс С. (ред.). «Хелирование при расстройствах аутистического спектра (РАС)» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (обзор) (5): CD010766. дои : 10.1002/14651858.CD010766 . ПМИД   26106752 .
  83. ^ Фомбонна E (июнь 2009 г.). «Эпидемиология первазивных нарушений развития» . Педиатрические исследования . 65 (6): 591–598. дои : 10.1203/PDR.0b013e31819e7203 . ПМИД   19218885 .
  84. ^ Гернсбахер М.А., Доусон М., Голдсмит Х.Х. (апрель 2005 г.). «Три причины не верить в эпидемию аутизма» . Современные направления психологической науки . 14 (2): 55–58. дои : 10.1111/j.0963-7214.2005.00334.x . ПМК   4232964 . ПМИД   25404790 .
  85. ^ Рассел Г., Стэпли С., Ньюлав-Дельгадо Т., Салмон А., Уайт Р., Уоррен Ф. и др. (август 2021 г.). «Временные тенденции в диагностике аутизма за 20 лет: когортное исследование населения Великобритании» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 63 (6): 674–682. дои : 10.1111/jcpp.13505 . hdl : 10871/126929 . ПМИД   34414570 . S2CID   237242123 . Эта цифра наглядно иллюстрирует общее увеличение зарегистрированной заболеваемости аутизмом на 787% за 20 лет.
  86. ^ Доусон М., Моттрон Л., Гернсбахер М.А. (2008). «Обучение при аутизме» (PDF) . В Бирне Дж. Х., Родигер Х. Л. (ред.). Обучение и память: полный справочник . Том. 2. Эльзевир . стр. 759–772. дои : 10.1016/B978-012370509-9.00152-2 . ISBN  978-0-12-370504-4 . OCLC   775005136 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  87. ^ Чакрабарти С., Фомбонн Э. (июнь 2001 г.). «Первазивные нарушения развития у детей дошкольного возраста» . ДЖАМА . 285 (24): 3093–3099. дои : 10.1001/jama.285.24.3093 . ПМИД   11427137 .
  88. ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, текстовая редакция (DSM-IV-TR) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. 2000. с. 80.
  89. ^ Озген Х.М., Хоп Дж.В., Хокс Дж.Дж., Бимер Ф.А., ван Энгеланд Х. (март 2010 г.). «Незначительные физические аномалии при аутизме: метаанализ» . Молекулярная психиатрия . 15 (3): 300–307. дои : 10.1038/mp.2008.75 . ПМИД   18626481 .
  90. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). «Расстройство аутистического спектра, 299,00 (F84.0)». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) . Американское психиатрическое издание. стр. 50–59.
  91. ^ Перейти обратно: а б Вольф С. (август 2004 г.). «История аутизма». Европейская детская и подростковая психиатрия . 13 (4): 201–208. дои : 10.1007/s00787-004-0363-5 . PMID   15365889 . S2CID   6106042 .
  92. ^ Кун Р. (сентябрь 2004 г.). «Концепции психопатологии Ойгена Блейлера». История психиатрии . 15 (59, часть 3): 361–366. дои : 10.1177/0957154X04044603 . PMID   15386868 . S2CID   5317716 . Цитата представляет собой перевод оригинала Блейлера 1910 года.
  93. ^ Аспергер Х (1938). «Психологически ненормальный ребенок» Вена Клин Вохеншр (на немецком языке). 51 : 1314–1317.
  94. ^ Фомбонна Э (сентябрь 2003 г.). «Современные взгляды на аутизм» . Канадский журнал психиатрии . 48 (8): 503–505. дои : 10.1177/070674370304800801 . ПМИД   14574825 . S2CID   8868418 .
  95. ^ Бейкер Дж. П. (сентябрь 2013 г.). «Аутизм в 70 лет: перекраивая границы» (PDF) . Медицинский журнал Новой Англии . 369 (12): 1089–1091. дои : 10.1056/NEJMp1306380 . ПМИД   24047057 . S2CID   44613078 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2019 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аутизмом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c433e6e09c58ffa6c77421bb368e9886__1721010120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/86/c433e6e09c58ffa6c77421bb368e9886.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classic autism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)