Уильям Дреннан
Уильям Дреннан | |
---|---|
![]() Дреннан ок. 1790 г. | |
Рожденный | 23 мая 1754 г. Белфаст , Ирландия |
Умер | 5 февраля 1820 г. Белфаст, Ирландия | (65 лет)
Образование | Университет Глазго, Эдинбургский университет |
Занятие | Акушер |
Заметная работа | Письмо его превосходительству графу Фицуильяму (1795 г.), Поминки Уильяма Орра (1797 г.) |
Движение | Общество объединенных ирландцев |
Уильям Дреннан (23 мая 1754 — 5 февраля 1820) был ирландским врачом и писателем, который организовал в Белфасте и Дублине Общество объединенных ирландцев . » Общества Он был автором первоначального « теста , который в целях представительного правления объединил «ирландцев всех религиозных убеждений» в «братство любви». Дреннан принимал активное участие в ирландском волонтерском движении и добился известности своими обращениями к публике как к своим «соратникам-рабам» и к британскому вице-королю, призывая к «полному и окончательному» католическому освобождению . После подавления восстания 1798 года он стремился продвигать демократические реформы посредством продолжения журналистской деятельности и образования. Вместе с другими ветеранами Объединенного Ирландии Дреннан основал (позже Королевский Белфастский академический институт Белфаст) . Как поэта его помнят за его канун восстания « Когда Эрин впервые поднялась » (1795 г.), в котором Ирландия называлась «Изумрудным островом».
Просветительское образование
[ редактировать ]Уильям Дреннан (англизированное название ирландского клана О Дренайн) родился в особняке Первой пресвитерианской церкви на Розмари-стрит в Белфасте в 1754 году. Он был сыном преподобного Томаса Дреннана (1696–1762) и Анны Леннокс (1718–1762). 1806). Вместе со своими старшими сестрами Мартой ( Марта МакТир ) и Нэнси он был одним из трех из одиннадцати детей, переживших младенчество.
Как и его отец, Дреннан учился в Университете Глазго , центре шотландского Просвещения . Через наставника его отца, ирландского философа-моралиста Фрэнсиса Хатчесона (1694–1746), новое поколение шотландских мыслителей опиралось на республиканский дух пресвитерианского сопротивления королевскому и епископскому навязыванию, чтобы защитить то, что Дреннан называл «беспокойной силой разума». [ 1 ] В соответствии с популяризацией Хатчесона его другом в Эдинбурге Дугалдом Стюартом , который связывал индивидуальное сознание в вопросах веры с коллективным правом сопротивляться репрессивному правительству, [ 2 ] Позже Дреннан назвал « Джона Локка своим Трактаты о правительстве» «главным авторитетом в политике». [ 3 ]
После получения степени магистра в Глазго Дреннан изучал медицину в Эдинбурге у химика-экспериментатора Джозефа Блэка и Уильяма Каллена. [ 4 ] «самый влиятельный врач своего поколения». [ 5 ] Затем он вернулся в Белфаст в 1778 году и открыл практику по акушерству . В качестве приглашенного врача в Белфастского благотворительного общества богадельне в 1782 году он предложил вариоляцию оспы — широко распространенную в то время практику прививки кожи здоровых людей оспой для предотвращения более серьезного случая заболевания. (Шестнадцать лет спустя Эдвард Дженнер рекламировал гораздо более безопасную практику использования коровьей оспы для этой цели, опубликовав статью о своих собственных экспериментах по прививке в Англии). [ 4 ]
В 1783 году Дреннан переехал в Ньюри , а в 1789 году — в Дублин , где быстро включился в патриотическую и демократическую политику столицы, взволнованный новостями о революции во Франции . [ 6 ]
Радикальный демократ
[ редактировать ]Доброволец и письма Орельяны
[ редактировать ]
Разделяя симпатии многих Ольстера пресвитерианцев (немногие из которых не имели родственников в колониях ), Дреннан приветствовал известие о первом поражении Британии в американской войне за независимость ( Бургойна капитуляция в Саратоге в 1777 году) как повод «поздравить народ Белфаста и все человечество». . [ 8 ] Он присоединился к волонтерам . Якобы созданные для защиты Ирландии от французского вторжения, добровольческие роты вскоре начали вооружаться и выступать в поддержку «неотъемлемых прав» ирландцев. Сближение добровольцев в Дублине в 1782 году помогло Генри Граттану добиться признания Лондоном законодательной независимости Ирландии, но не смогло в 1783 году обеспечить парламентскую реформу.
Дреннан привлек внимание всей страны после публикации в 1784 и 1785 годах его «Письм Орельяны, ирландского илота» в «Belfast News Letter» . Адресованные его «товарищам-рабам», они были первыми проявлениями его поддержки политического взаимодействия с католическим большинством страны. Если ирландский парламент оставался почти исключительно англиканской ( Ирландской церковью ) ассамблеей в кармане крупнейших землевладельцев королевства, то это произошло потому, что в отсутствие огромной массы нации не было найдено противовеса зависимой от англичан «феодальной системе». [ 9 ] был раскулачен.
Настало время патриотам-церковникам и пресвитерианам проявить «рвение в политике и умеренность в религии» и, как ирландцам, «вскормленным одной материнской землей», присоединиться к католикам в «священном договоре». [ 10 ]
Объединенный ирландец
[ редактировать ]В мае 1791 года, когда новости о революции во Франции и ее энергичная защита со стороны Томаса Пейна возродили дух добровольчества в Белфасте и его пресвитерианской глубинке, Дреннан сделал предложение своему другу Сэмюэлю Мактиеру.
благотворительный заговор — заговор для народа — никакого клуба вигов — никакого партийного титула — Братство — его название — Права человека и [используя фразу, придуманную Хатчесоном] Величайшее счастье большего числа — его конец — его общий конец Реальный Независимость Ирландии и республиканизм - ее особая цель. [ 11 ]
В июне Дреннан распространил в Дублине и направил Мактайеру в Белфасте еще один документ, в котором более подробно излагалось то же предложение: «Ирландское братство», которое преодолеет «различия в рангах, собственности и религиозных убеждениях» посредством программа государственного образования и переписки с обществами-единомышленниками по всей Ирландии, Великобритании и Франции. [ 12 ]
На своем первом собрании в Белфасте в октябре 1791 года «заговор», назвавшийся по предложению Теобальда Вульфа Тона «Обществом объединенных ирландцев» , принял решение о полном освобождении католиков и «равном представительстве всего народа» в парламент. [ 13 ] Используя, как предлагал Дреннан, «большую часть секретности и в некоторой степени церемониал масонства», [ 14 ] Общество быстро распространилось по пресвитерианским округам на севере, до Дублина и, в союзе с «Католическими защитниками» , по центральным ирландским землям.
На первом собрании Общества в Дублине в ноябре 1791 года Дреннан добился единогласного согласия на проект торжественной декларации или теста, который должен был принять каждый член.
Я, - А.Б., в присутствии Бога клянусь своей стране, что буду использовать все свои способности и влияние для достижения беспристрастного и адекватного представительства ирландской нации в парламенте: и в качестве средства абсолютного и немедленного Необходимость достижения этого главного блага Ирландии, я сделаю все, что в моих силах, чтобы способствовать братству привязанностей, идентичности интересов, общности прав и союза власти среди ирландцев всех религиозных убеждений, без чего любая реформа должна быть частичной, а не национальной, неадекватной потребностям, обманчивой желаниям и недостаточной для свободы и счастья этой страны. [ 15 ]
В феврале 1792 года Дреннан был назван автором на страницах «Белфастского информационного бюллетеня» преемником своего отца на кафедре Первого пресвитерианина на Розмари-стрит Уильямом Брюсом, . Брюс считал, что это испытание выходит далеко за рамки того, что город праздновал во время американской и французской революций: Дреннан предлагал всеобщее избирательное право. В Ирландии это «дало бы католикам, которых в десять раз больше, чем пресвитериан, в десять раз больше власти». Брюс вспоминал, что в своем пятом письме Орельяны сам Дреннан предупреждал, что «сегодняшние католики абсолютно неспособны эффективно использовать политическую свободу». [ 16 ] Дреннан отрицал непоследовательность. «Обстоятельства времени, а также люди» изменились «самым желаемым образом»: «в коммерческом интересе в католической общине быстро вырос средний и посреднический класс», что привело к «расширению ума» , «энергия характера» и «самостоятельность». [ 17 ]
Уже в 1790 году Дреннан ясно дал понять Брюсу, что он привержен «полному отделению» Ирландии от Великобритании и поэтому готов поручиться за католическое большинство. Он написал Брюсу:
... я твердо убежден, что никакая реформа парламента и, следовательно, никакая свобода никогда не смогут быть достигнуты этой страной, кроме как путем полного отделения от Британии. ... Я считаю, что реформа должна быстро привести к разделению, а разделение - к реформе. Католики в этой стране гораздо более просвещены и в меньшей степени находятся под путами священства, чем думают; неприлично поддерживать религиозные споры, когда все должны делать общее дело, и говорят, что вы тратите слишком много времени на разговоры. против папства . [ 18 ]
И все же Дреннан питал свои сомнения. После принятия в апреле 1793 года Закона о помощи католикам он в частном порядке жаловался, что у католического комитета в Дублине «две струны на луке»: одна для взаимодействия с правительством, другая для взаимодействия с Обществом. с тем, кто обещает и выполняет больше всего. [ 19 ]
В мае 1793 года Дреннан был арестован по обвинению в подстрекательстве к мятежу. В ответ на подавление правительством волонтеров обращение, опубликованное под именем Маркуса в газете «Права ирландцев» в Дублине, призвало всех активных граждан-солдат встать с оружием в руках. Дреннан был подозреваемым автором. Он также находился под следствием на предмет знания о встречах между его другом Арчибальдом Гамильтоном Роуэном (бежавшим из страны) и агентом французского комитета общественной безопасности преподобным Уильямом Джексоном . После успешной защиты на суде Джона Филпота Каррана в июне 1794 года и когда руководство начало серьезно рассматривать перспективы восстания, Дреннан, похоже, отказался от участия во внутренних советах Объединенных ирландцев. Своей сестре Марте Мактайер Дреннан писал: «Разве не любопытно... что меня, одного из патриархов народных обществ, следует... исключить и обращаться с ним как с холодным нейтралистом, пока я... не брошусь , как и другие патриоты, совершающие самоубийства, в пучину тюрьмы». [ 20 ]
Предоставление избирательных прав женщинам
[ редактировать ]Со времени своего пребывания в Эдинбурге Дреннан поддерживал верную сорокалетнюю переписку со своей сестрой Мартой Мактайер . Она читала, иногда раньше брата, большинство радикальных писателей своего времени, включая Пейна, Уильяма Годвина , Мэри Уолстонкрафт и Летицию Барбоулд . [ 21 ]
Свидетельством влияния его сестры может быть то, что, когда Уильям Брюс протестовал против того, что «беспристрастное» представительство ирландской нации подразумевает, что не только католики, но и « каждая женщина , короче говоря, каждое разумное существо должно иметь равный вес при выборе представителей». [ 16 ] Дреннан не хотел его разубеждать. Он призывал только к «здравому смыслу» понимать приверженность Ирландской Республики демократическому избирательному праву. Возможно, пройдет «несколько поколений», предположил он, прежде чем «образы мышления и искусственные идеи образования» настолько «устареют», что покажется «естественным», что женщины должны пользоваться теми же правами, что и мужчины. Но он допускал, что до этого дня «ни женщины, ни разум не должны иметь полного и должного влияния в мире». [ 22 ]
Газета Дублинского общества The Press опубликовала два прямых обращения к ирландским женщинам, оба из которых «обращались к женщинам как к членам критически дискутирующей общественности». [ 23 ] Первое (21 декабря 1797 г.), подписанное «Филогуаникос», вероятно, принадлежало основателю газеты Артуру О'Коннору . Второе (1 февраля 1798 г.), призывающее женщин сплотиться за демократическое дело, подписано «Маркус». Новые данные позволяют предположить, что это был Дреннан. [ 24 ]
Французская революция и католическое мнение
[ редактировать ]Будучи предупрежденной после ареста ее брата о том, что ее письма вскрываются и прочитываются властями, Мактайер отказалась поддаться запугиванию, заверив Дреннан, что «в эти времена мне никогда не заткнут рот». [ 25 ] Тем не менее, она часто советовала проявлять осторожность, по-видимому, приветствуя растущее отдаление ее брата от внутренних убеждений Объединенных ирландцев. Частично это, по-видимому, было связано с беспокойством о безопасности ее брата, но также и с отвращением, более сильным, чем у Дреннан, к революционному насилию.
Когда до них дошли новости о резне в Париже в сентябре 1792 года , Дреннан предположил, что «убийство заключенных - одно из тех вещей, которые должны быть открыто осуждены и, возможно, молчаливо одобрены». Поскольку враги Революции торжествовали под руководством герцога Брауншвейгского в Вердене , «не было времени взвешивать хорошие моральные моменты» — «если лодка, спасаясь от крушения, тонет под тяжестью людей, некоторым из них следует быть брошенным в море». [ 26 ] Когда в январе 1793 года Людовик XVI как гражданин Капет был казнен на гильотине, Дреннан считал это «необходимым для спасения Французской Республики», хотя он наверняка послужит Великобритании, сделав войну с Францией популярной. [ 27 ] Его сестра, однако, призналась, что «настроена, совершенно настроена против французов» и опасалась, что революция «дальше, чем когда-либо, от добра». [ 28 ]
Для Дреннана большей проблемой, которую представлял ход Французской революции, было не насилие, а влияние на мнение католиков свержения религии. Католики, как он посоветовал Марте, «все еще являются скорее религиозниками, чем политиками, а пресвитериане - скорее политиками, чем религиозниками». В то время как пресвитериане, возможно, были очарованы «всеобщей свободой и равенством», для католиков их вера по-прежнему была их «первой целью». [ 29 ] Своему мужу Сэмюэлю Дреннан предположила, что это была «истинная причина» разобщенности между пресвитерианами и католиками: «первые любят французов открыто, а католики почти до упора ненавидят их тайно. И почему? Потому что они отвергли католическую религию. в этой стране и угрожают сделать то же самое по всему миру». [ 30 ]
В сентябре 1793 года он придерживался мнения, что Сибирь «лучше подходит для того, чтобы стать республикой, чем Ирландия». В противовес «предполагаемому союзу» между пресвитерианами и католиками он ожидал «коалиции протестантского дворянства и влиятельных католиков… союза, который сохранит все как есть». В январе 1795 года, в надежде привлечь католиков к делу реформ, он зашел так далеко, что поддержал призыв к сопротивлению французам. [ 31 ]
Убежденный, что цель многих членов-католиков была «эгоистичной» (т.е. направленной на эмансипацию, а не конституционную реформу), Дреннан вместе с Томасом Аддисом Эмметом пропагандировал тайное «внутреннее общество» в Дублине (Мактиры в Белфасте должны были сказать «нет»). one), который был « протестантским, но национальным ». [ 32 ] «Католики, — писал он, — могут спасти себя, но протестанты должны спасти нацию». [ 33 ] В Дублинском обществе Дреннан одинаково подозрительно относился к партии Нэппера Тэнди , считая как Тэнди («всегда бегущим к католикам»), так и его плебейских последователей ненадежными. [ 34 ] Он также считал Тона, Томаса Аддиса Эммета и Томаса Рассела , ведущих сторонников союза с аграрными тайными обществами « Защитники », «оплетенными католическими путами». [ 35 ]
Создание Дреннаном внутри Дублинского общества «частной хунто». [ 36 ] Это было предложено в качестве одной из причин готовности католического печатника Уильяма Полета Кэри - убежденного демократа, столь же подозрительно относящегося к католикам Комитета - свидетельствовать (правдиво) в мае 1794 года об авторстве врача в обращении добровольца. [ 37 ]
Призыв к «конституционной демократии»
[ редактировать ]Дреннан пытался возродить свою сокращающуюся медицинскую практику. Он стал лицензиатом Королевского колледжа врачей в Дублине в 1790 году, но из-за, как он считал, своего «увлечения политикой», его так и не приняли в Товарищество. [ 4 ] Тем не менее, неустрашимый, в январе 1795 года он обратился к вновь прибывшему лорду-лейтенанту в Уильяму Фицуильяму Дублинском замке с «письмом» на пятьдесят шесть страниц. [ 38 ] В Белфасте и на Севере (для чего, как признался Дреннан, письмо было «главным образом предназначено») было продано больше экземпляров, чем любая брошюра того периода, за исключением « Права человека» Пейна . [ 39 ]
В письме утверждается, что единственный заговор, готовящийся в Ирландии, — это «заговор протестантского господства», направленный на то, чтобы представить пресвитерианцев как якобинцев, участвующих в «реформаторском, республиканском и цареубийственном заговоре», и «соединить воедино» « Католический комитет , Защитников , Объединённых ирландцев». ,...французские эмиссары и чудовищный хвост и так далее" как "пугало". [ 40 ] Сознавая, что мнение среди «Объединенных ирландцев» и «Защитников» движется в сторону восстания при поддержке французов, Дреннан, тем не менее, поручает лорду-лейтенанту предотвратить «грубое и революционное столкновение». Он направляет немедленное внимание Фицуильяма на реформу: «полную и окончательную» католическую эмансипацию, развитие производства для обеспечения занятости безземельных и систему «всеобщего образования», которая может «ассимилировать все религии». Однако он признает, что это был всего лишь «законопроект о частичной реформе». [ 38 ]
В Ирландии, отметил он, аристократия «поддержала» «революцию 1982 года». Но представленные непосредственно в одной палате парламента лордами , они продолжают контролировать другую. Две трети ирландских общин возвращены «менее ста человек» [в случае Белфаста и двух его депутатов от маркиза Донегалла ] [ 41 ] Имея «полное возвращение членов для работы в парламенте», люди «ранга, состояния и связей» в королевстве формируются в «политическую партию» в «лиге... против населения страны». [ 42 ]
Призывая к «равенству избирательного права» и «конституционной демократии», «народ Северной Ирландии» не «заражен, как мог предположить лорд-лейтенант», «так называемыми французскими принципами». Скорее, они «упрямо привержены принципам Локка, воплощенным в жизнь во время революции [ Славной революции 1688 года в Англии]… и проиллюстрированными на равнинах Америки». [ 43 ] В соответствии с «основополагающей статьей британской конституции, согласно которой налогообложение «неотделимо» от представительства», где люди лишены законодательной власти, у них есть «та же причина жаловаться, что и американцы в последнее время по другую сторону Атлантики, или как католики у наших дверей». [ 44 ]
Фицуильям публично поддержал законопроект, выдвинутый Генри Граттаном, об отмене последнего из уголовных законов , который запрещал католикам приводить к присяге в качестве членов парламента. Но это было ценой его положения. Всего через шесть месяцев пребывания на своем посту Фицуильям был отозван в Лондон.
Дреннан хотел, чтобы «делом каждого ирландца было культивирование демократического духа, который первыми вселили в них пресвитериане». Но было ясно, что в Дреннане такой дух не мог удовлетворить либеральный вице-король. Дреннан считал, что право на представительство должно зависеть не больше от собственности, чем от сакраментального испытания. Ставя «бедных и богатых во взаимную зависимость», только универсальное избирательное право признает «действие и реакцию личного интереса» как «постоянный и универсальный» принцип общественного благосостояния. [ 45 ]
1798 г. Восстание и восстание Эммета 1803 г.
[ редактировать ]Когда в мае и июне 1798 года руководство Объединенной Ирландии, все еще находившееся на свободе, попыталось собрать своих членов с оружием в руках, Дреннан продолжал оставаться в Дублине, столице с большим количеством гарнизонов, в которой ни одна демонстрация повстанцев не оказалась возможной. Но хотя «власти никоим образом не приставали к нему ни в преддверии, ни после восстания 1798 года », [ 46 ] это произошло не ценой того, что Дреннан отказался от пера. «Письма Маркуса», опубликованные в Дублине в 1797–1798 годах, включают обращение к женщинам. [ 23 ] обвинил преемника Фицуильяма Джона Пратта, 1-го маркиза Камдена , в том, что он принес народу Ирландии только резню, изнасилования, опустошение и террор. [ 24 ] В январе 1799 года Дреннан опубликовал открытое письмо британскому премьер-министру Уильяму Питту, критикуя его предложения упразднить Ирландское королевство и объединить страну с Англией под короной в Вестминстере . Если Ирландия столкнется с «жестокой альтернативой навсегда объединиться с Англией или навсегда отделиться», то «во имя Бога и природы» она должна « отделиться ». [ 47 ]
Дреннан был застигнут врасплох в Дублине неудавшейся попыткой Роберта Эммета возобновить восстание в июле 1803 года. как «безумный бизнес». Но он оставался верным семье Эммета, ухаживая за старой миссис Эммет, которая должна была умереть за несколько дней до того, как ее сыну был вынесен смертный приговор, и помогая своей сестре Мэри Энн Холмс, чей муж был задержан. Вместе со своей сестрой Мартой Дреннан разделял отвращение к подписке, сделанной доктором Джеймсом Макдоннеллом в Белфасте на награду за поимку сообщника Эммета, их общего друга Томаса Рассела . В стихотворении «Эпиграф к живым » (октябрь 1803 г.), написанном для Марты, Дреннан осуждает «человека, который мог бы подписаться на то, чтобы повесить наконец того друга, которого будущая история назовет Брутом из Белфаста». [ 48 ]
реформатор-конституционалист
[ редактировать ]Белфастский академический институт
[ редактировать ]8 февраля 1800 года Дреннан заключил «собственный союз с Англией»: он женился на Саре Суонвик из Шропшира . Она была, как он заверил свою сестру, духовным партнером из унитарной семьи, «либеральной в своем сознании и демократического поворота в политике». [ 49 ] В сентябре 1803 года, всего за три дня до суда над Эмметом, их четырехмесячная дочь заболела и умерла. В 1806 году, обретя финансовую независимость, обеспеченную наследством двоюродного брата, Дреннан отказался от своей пошатнувшейся медицинской практики в Дублине и вместе с Сарой вернулся в Белфаст.
После восстания 1798 года и его кровавого подавления Дреннан решил «довольствоваться тем, что суть реформы будет осуществляться более медленно» и с «должной подготовкой манер и принципов». [ 50 ] В знак этой решимости в Белфасте он возглавил группу белфастских купцов и профессиональных джентльменов, в том числе банкира и бывшего члена Объединенного ирландского союза (и государственного заключенного) Уильяма Теннента и его брата доктора Роберта Теннента , чтобы убедить городское собрание». облегчить и сделать менее дорогими средства получения образования; предоставить доступ к литературным занятиям средним и низшим классам общества [и] обеспечить обучение обоих полов...» в новом учреждении; [ 51 ]
Его старый враг Уильям Брюс , ныне директор Белфастской академии , высмеивал предложенную Дреннаном систему управления. Он сравнил ее с французской конституцией , которую они вместе праздновали в 1791 году: «настолько полная ограничений, что она не будет двигаться». Высшим органом учреждения было ежегодное общее собрание подписчиков. Они избирали как советы управляющих, так и посетителей, но со сложной системой ротации, «чтобы исключить возможность попадания управления в руки нескольких лиц». Академическое руководство также было поручено не директору или директору, а группе старших преподавателей, входящих в состав Совета мастеров. [ 52 ]
Дреннан также предположил, что дисциплина будет основываться на «примере», а не на «ручном исправлении телесных наказаний». [ 53 ] Его, несомненно, вдохновил человек, который, по его словам, посвятил свою жизнь изгнанию «страха и тяжелой работы из младшего образования», Дэвид Мэнсон . Мэнсон, чей портрет должен был висеть в новом учреждении, в 1760-х годах обучал детей грамоте в своей школе на Донеголл-стрит «без дисциплины розги» и «по принципу развлечения». [ 54 ]
В остальном Белфастский академический институт не был конфессиональным, но открылся в 1814 году с коллегиальным отделением, которое впервые в Ирландии позволило сертифицировать кандидатов на пресвитерианское служение. Лорд Каслри сразу же разглядел «глубоко продуманный план, призванный вновь привести Пресвитерианский синод в ряды демократии». [ 55 ] Его подозрения подтвердились, когда в 1816 году стало известно, что на обеде в честь Дня Святого Патрика члены правления и персонал подняли ряд радикальных тостов за Дреннана за его заслуги перед католической эмансипацией и парламентской реформой, перед Францией и Югом . Американские революции и «Изгнанники Эрина» под «крылом республиканского орла» в Соединённых Штатах. Несмотря на отставку присутствующих членов правления (Дреннан в то время находился в Англии), включая Роберта Теннента, председательствующего председателя, прошло несколько лет, прежде чем правительство убедили восстановить грант в размере 1500 фунтов стерлингов. [ 56 ]
Ежемесячный журнал Белфаста
[ редактировать ]Когда Дреннан впервые вернулся из Дублина в 1807 году, Уильям Брюс предпринял попытку примирения. Он предложил Дреннан своему Белфастскому литературному обществу , но Дреннан отказался. [ 57 ] Его друг Джон Темплтон («отец ирландской ботаники») уже скорее вышел из Общества, чем принял присутствие доктора Джеймса МакДоннелла. После неудачного восстания Роберта Эммета в 1803 году Макдоннелл публично подписался на поимку Томаса Рассела , который был их общим другом и впоследствии был повешен. [ 58 ] Вместо этого, вместе с Темплтоном, Робертом Теннентом и диссидентом-квакером Джоном Хэнкоком, Дреннан начал издавать ежемесячный журнал «Белфаст». [ 57 ]
Журнал (который должен был выйти тиражом в 77 номеров) обещал, что, хотя «неумеренная политическая дискуссия будет исключена», когда факты порождают «те политические разногласия, которые волнуют общественное сознание», в «духе истинного конституционного патриотизма» «объяснение "будет предоставлено. Дреннан нашел возможность такого объяснения не только в комментариях, но и в биографических очерках и рецензиях на книги. [ 59 ]
В 1809 году в журнале было опубликовано «Письмо, адресованное молодому дворянину, только что вступающему во владение большим поместьем». Статья явно была нацелена на нового маркиза Дауншира, который только что достиг совершеннолетия. [ 60 ] Он нападал на отсутствующих землевладельцев, которые «буйствуют в бессмысленной роскоши», оставляя управление своими поместьями агенту, «чья главная задача состоит в том, чтобы снискать расположение своего хозяина, выжимая до последнего фартинга арендную плату из голодных животов кропотливый и трудолюбивый арендатор». [ 61 ]
Другие, более регулярные темы включали необходимость создания системы общего образования, свободу прессы и отмену работорговли. Но главной заботой Дреннана оставалась неспособность правительства выполнить обещание политического равенства для католиков, его развращающее «ухаживание» за пресвитерианским духовенством (Дреннан осудил принятие regium donum ). грантов [ 62 ] и «затянувшаяся бессмысленная и расточительная глупость» войны с Францией (за которую он продолжал ругать позорного столба покойного Эдмунда Бёрка как «трубу»). [ 63 ] [ 59 ]
Религия и государство
[ редактировать ]В соответствии с учением своего отца с кафедры Первой пресвитерианской церкви Белфаста, в религиозных вопросах Дреннан полагался на совесть, а не на доктрину или гражданскую власть. В этом свете «правильно называемое христианство», по его мнению, «почти не появлялось на этой земле со времени смерти Христа». У него не было никакой симпатии к субботе, которая была отличительной чертой Старого Света и евангелического протестантизма: «отмена воскресенья», - предположил он, - «была бы благословением». [ 64 ]
В 1792 году Дреннан предложил: «Моим тостом должен быть: за суверенитет народа , а не за какую-либо партию; за господство христианства, а не за какую-либо церковь». [ 64 ] Отвергая все, что свидетельствует о религиозном истеблишменте, после Союза он возражал не только против regnium donum для пресвитерианских министров, но (присоединяясь к Дэниелу О'Коннеллу в споре о вето ), [ 65 ] [ 66 ] также к принятию в качестве условия окончательной католической эмансипации вето британской короны на назначение папой ирландских епископов. [ 64 ]
Католическая политическая ассоциация
[ редактировать ]В то же время Дреннан сохранял недоверие к отдельным, организованным католическим интересам, которые начали вновь возникать под руководством Дэниела О'Коннелла в ходе спора о вето. Проводя кампанию по устранению остающихся сакраментальных барьеров для их участия в парламенте и высших государственных постах, католики могли бы помочь восстановить чувство публичности в ирландском обществе, но только если они решат сделать это исключительно своими собственными усилиями. Он предостерег католиков от повторения «ошибок, глупостей и преступлений прошлых и нынешних администраций в увековечении своеобразия, духа разделения, а не духа объединения». Он предложил организовать кампанию через Клубы эмансипации, «где протестанты и католики должны заседать поочередно, а председатель католика и протестанта [будет] избран в свою очередь». [ 67 ]
Как и в 1790-х годах, хотя он считал эмансипацию католиков необходимой, главной целью Дреннана оставался союз католиков, протестантов и инакомыслящих, который мог бы продвигать и проводить парламентскую реформу. [ 67 ]
О Союзе
[ редактировать ]В ответ на Акты об унии 1800 года , которые упразднили старое Королевство Ирландия и его парламент, Дреннан, в соответствии со своими письмами Питту, поначалу проявил неповиновение. Он призвал ирландцев заключить « Торжественную лигу и пакт, [чтобы] сохранить свою страну». В автобиографических стихах, написанных в 1806 году, Дреннан представляет неспособность Ирландии достичь независимости как меру нереализованной жизни: [ 68 ]
Все еще уклоняюсь от похвалы, хотя и ищу имя
Он ступил на грань стремительной славы;
И протянул руку к манящей форме,
Видение славы, мелькнувшее сквозь бурю,
НЕЗАВИСИМОСТЬ пронеслась мимо него буквой света,
Затем свиток, казалось, сморщился и исчез в ночи;
И весь освещенный горизонт стал,
В мгновение ока тьма - сон
Позже он, похоже, смягчился. Новый парламент Соединенного Королевства в Вестминстере может со временем реализовать первоначальную цель его заговора: «полное, свободное и частое представительство народа». [ 69 ] «Что такое, — спросил он на городском собрании в Белфасте в 1817 году, — страна со свободной конституцией, которая считается справедливой»? [ 70 ]
Он продолжал критиковать способ принятия Союза, его управление и его пагубное влияние на политическую жизнь. Но он не присоединился к призывам к восстановлению ирландского парламента. Призывы к отмене, предположил он, создают «раскол среди реформаторов на двух островах» в то время, когда им следует объединить усилия «для достижения парламентской реформы». [ 71 ] (убежденность, выраженная в его восхищении Чарльзом Фоксом и освещении его журналом Джона Хорна Тука , Фрэнсиса Бердетта и других ведущих английских реформаторов). Но нигде в его «Ежемесячном журнале Белфаста » не было «указания на то, что Уильям Дреннан умерил свою политику или сожалел о своих прошлых действиях». [ 59 ] .
Литературное наследие
[ редактировать ]В последние годы своей жизни Дреннан опубликовал два тома стихов: «Беглые пьесы» (1815 г.) и «Глендалох и другие стихотворения» (1815 г.), а также перевод «Электры » Софокла (1817 г.). Литературное творчество Дреннана в значительной степени забыто.
В свое время его «Поминки Уильяма Орра» (1797 г.), восхваление объединенного ирландского мученика накануне восстания, взбудоражило публику и способствовало крикам «Помни Орра» в битве при Антриме : [ 72 ] Ирландию Дреннан изображает как:
несчастная земля!
Куча несцементированного песка!
Раскрошенный чужой тяжестью:
И, что еще хуже, внутренняя ненависть.
Говорят, что Томас Мур Ирландии , национальный бард , считал « Когда Эрин впервые поднялась» (1795) — источник образа Ирландии как «Изумрудного острова» — как самую совершенную из современных песен. [ 72 ] Предвидя предстоящую борьбу, Дреннан писал:
В мгновение ока тьма - сон.
Смерть
[ редактировать ]Дреннан умер в Белфасте в 1820 году. Его похороны следовали его инструкциям: «пусть шесть бедных протестантов и шесть бедных католиков получат по гинее за перевозку меня, а также священника и несогласного священнослужителя с любыми друзьями, которые пожелают». [ 73 ] По пути к кладбищу на Клифтон-стрит его кортеж на несколько минут остановился возле здания, которое сейчас является Королевским академическим институтом Белфаста , школой, которую он основал. Надпись на его надгробии гласит: [ 74 ]
Чистая, справедливая, добрая: так сыновняя любовь прослеживает
Добродетели, освящающие это узкое пространство
Изумрудный остров может предоставить более широкие претензии
И свяжите Патриота с названием его страны.
Семья
[ редактировать ]От Сары Суонвик у Дреннана осталась одна выжившая дочь и четыре сына. Его сыновья Джон Суонвик Дреннан (известный поэт) и Уильям Дреннан написали его биографию для Ричарда Дэвиса Уэбба «Сборника ирландских биографий» . [ 6 ] Через свою дочь Сару, которая вышла замуж за Джона Эндрюса из известной семьи торговцев льном, у Дреннана было несколько известных потомков, в том числе:
- Уильям Дреннан Эндрюс , судья Высокого суда Ирландии
- Сэр Джеймс Эндрюс, первый баронет , лорд-главный судья Северной Ирландии
- Дж. М. Эндрюс , премьер-министр Северной Ирландии
- Томас Эндрюс , управляющий директор судостроительной компании Harland and Wolff
- Томас Дреннан , художник-перформанс, известный прежде всего своей плодотворной работой «Путешествие в центр Дреннана».
- Стюарт Дреннан, сценарист
Брошюры, письма, публикации
[ редактировать ]- Письмо Эдмунду Берку (1780 г.)
- Обращение к добровольцам Ирландии автора обращения к Эдмунду Берку (1781 г.)
- Письма Орельяны, ирландского илота, семи северным графствам, не представленным в Национальной ассамблее делегатов, состоявшейся в Дублине в 1784 году, с целью добиться более равного представительства народа в парламенте Ирландии (1785 год).
- Письмо его превосходительству графу Фицуильяму (1795 г.)
- Письмо досточтимому Уильяму Питту (1799 г.)
- Второе письмо досточтимому Уильяму Питту (1799 г.)
- Протест одного из жителей Ирландии против союза с Великобританией (1800 г.)
- Письмо досточтимому Чарльзу Джеймсу Фоксу (1806 г.)
- Беглые пьесы в стихах и прозе (1815)
- Вежливый ответ на замечания пресвитера по поводу академического института Белфаста (1816 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Джим (2012). «Библиотека Вулфа Тона: Объединенные ирландцы и «Просвещение» ». Исследования восемнадцатого века . 45 (3): 425. doi : 10.1353/ecs.2012.0023 . S2CID 146389991 .
- ^ Ян Макбрайд (1993), «Уильям Дреннан и несогласная традиция», в Д. Диксоне, Д. Кио и К. Уилане, Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание . Дублин: Лилипут Пресс. ISBN 0-946640-95-5 . стр. 60
- ^ Дреннан, Уильям (1991). «Предназначенная защита по делу о подстрекательстве к мятежу в 1794 году». В Ларкине, Джон (ред.). Суд над Уильямом Дреннаном . Дублин: Академическая пресса. п. Приложение 128. ISBN 978-0-7165-2457-1 .
- ^ Jump up to: а б с Хейс, Рэндал (май 1999 г.). «Уильям Дреннан, его медицинская жизнь» (PDF) . Ольстерский медицинский журнал . 68 (1): 4–11 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Доктор Уильям Каллен» . Проекты Каллена (Университет Глазго, Королевский колледж врачей Эдинбурга) . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Х. Морс . Уильям Дреннан . Том. 6. Издательство Оксфордского университета .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уилан, Фергюс (2020). Пусть тираны трепещут: жизнь Уильяма Дреннана, 1754–1820 гг . Дублин: Ирландская академическая пресса. п. 98. ИСБН 978-1-78855-121-2 .
- ^ Агнью, Жан (1999). Письма Дреннан-Мактайер: 1794-1801. Том 1 . Дублин: Ирландская комиссия по рукописям. п. 29. ISBN 978-1-874280-48-4 .
- ^ Кортни, Роджер (2013). Голоса несогласных: новое открытие ирландской прогрессивной пресвитерианской традиции . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. п. 84. ИСБН 978-1-909556-06-5 .
- ^ Стюарт, ATQ (1993). Более глубокое молчание: скрытое происхождение объединенных ирландцев . Фабер и Фабер. п. 136. ИСБН 0571154867 .
- ^ «Уильям Дреннан Сэмюэлю Мактиеру, 21 мая 1791 г. (Агнью, Письма Дреннан-Мактайер, том 1, стр. 357). Архив категории: Уильям Дреннан» . assets.publishing.service.gov.uk . Февраль 2020 г. стр. 15–16 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Куинн, Джеймс (2002). Душа в огне: жизнь Томаса Рассела . Дублин: Ирландская академическая пресса. стр. 41–42. ISBN 978-0-7165-2732-9 .
- ^ Альтхольц, Джозеф Л. (2000). Избранные документы по истории Ирландии . Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 70. ИСБН 0-415-12776-9 .
- ^ «Архив категорий: Уильям Дреннан» . assets.publishing.service.gov.uk . Февраль 2020 г. стр. 15–16 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Уильям Брюс и Генри Джой, изд. (1794). Политика Белфаста: или Сборник дебатов, резолюций и других событий этого города в 1792 и 1793 годах . Белфаст: H. Joy & Co., с. 145.
- ^ Jump up to: а б Брюс и Джой, с. 135
- ^ Брюс и Джой, стр.149.
- ^ Кортни, Э. (1998). Уильям Дреннан: Избранные сочинения: Ирландские добровольцы 1775–1790 гг . Белфаст: Белфастское историко-просветительское общество. стр. 176–177. ISBN 978-1-872078-05-2 .
- ^ Бартлетт, Томас (1992). Падение и подъем ирландской нации: католический вопрос, 1690–1830 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 167. ИСБН 978-0-7171-1577-8 .
- ^ Джонстон, Роберт (1990). Белфаст: Портреты города . Лондон: Барри и Дженкинс. п. 75. ИСБН 0-7126-3744-3 .
- ^ О'Дауд, Мэри (2016). История женщин в Ирландии, 1500-1800 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 222. ИСБН 978-0-582-40429-8 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Национальный архив Ирландии, Дублин, Документы восстания , 620/20/1. Уильям Дреннан, «План парламентского представительства Ирландии»
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Катриона (сентябрь 2004 г.). «Что могут дать женщины, кроме слез»: гендер, политика и ирландская национальная идентичность в 1790-х годах (PDF) . Представлен на степень доктора философии Йоркского университета, факультет истории. стр. 69–70 . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уилан, Фергюс (2020). Пусть тираны трепещут: жизнь Уильяма Дреннана, 1754–1820 гг . Дублин: Ирландская академическая пресса. стр. 220–221, 286–287. ISBN 978-1-78855-121-2 .
- ^ Кеннеди, Катриона (2004). « Женские послания?» Марта Мактиер, Женская эпистолярность и ирландский радикализм конца восемнадцатого века» . Обзор женской истории . 13 (4): 658. дои : 10.1080/09612020400200404 . S2CID 144607838 .
- ^ Агнью, Жан (1999). Письма Дреннан-Мактайер: 1794–1801 гг. Том 1 . Дублин: Ирландская комиссия по рукописям. п. 415. ИСБН 978-1-874280-48-4 .
- ^ Письма Дреннан-Мактайер, Том 1, с. 445
- ^ Письма Дреннан-Мактайер, Том 1, с. XLIX
- ^ цитируется Джонстон (1990), стр. 73
- ^ Дреннан Сэмюэлю Мактиеру, 17 января 1793 г., в изд. DA Chart. (1931), Письма Дреннана , Канцелярия Белфаста, стр. 182.
- ^ Джонстон, Роберт (1990). Белфаст, Портреты города . Лондон. стр. 72–74. ISBN 0-7126-3744-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дьюри, Майкл (1994). «Дублинское общество объединенных ирландцев и политика спора Кэри-Дреннан, 1792-1794» . Исторический журнал . 37 (1): (89–111), 96. doi : 10.1017/S0018246X00014710 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2640053 . S2CID 143976314 .
- ^ Мансерг, Мартин (2003). Наследие истории . Корк: Мерсье Пресс. п. 116. ИСБН 978-1-85635-389-2 .
- ^ Дьюри (1994), с. 99
- ^ Каллен, Луи. (1993), «Внутренняя политика объединенных ирландцев», в ред. Д. Диксона, Д. Кио и К. Уилана, « Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание», Дублин: Lilliput Press, ISBN 0-946640-95-5 , (стр. 176-196), стр.190.
- ^ Дьюри (1994) с. 96 примечание 30.
- ^ Дьюри (1994), 100-101.
- ^ Jump up to: а б Дреннан, Уильям (1795). Письмо его превосходительству графу Фицуильяму (Третье изд.). Дублин: Дж. Чемберс . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Уилан, с. 190
- ^ Дреннан 1795, с. 32
- ^ Дреннан 1795, стр. 40-41.
- ^ Дреннан 1795, стр.46
- ^ Дреннан 1795, с. 41
- ^ Дреннан 1795, с. 47
- ^ Мансерг (2003), с. 116
- ^ Уилан, х
- ^ Дреннан, Уильям (1799). Письмо досточтимому Уильяму Питту . Дублин: Джеймс Мур. п. 17 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Уилан (2020), стр. 254-258.
- ^ Агнью, Жан (1999). Письма Дреннан-Мактайер: 1794-1801. Том 2 . Дублин: Ирландская комиссия по рукописям. п. 517. ИСБН 978-1-874280-34-7 .
- ^ Джонсон, Кеннет (2013). Необычные подозреваемые: период тревоги Питта и потерянное поколение 1790-х годов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 155–156. ISBN 978-0-19-163197-9 .
- ^ Бардон (1982), с. 80
- ^ Брук, Питер (1981). Споры в пресвитерианстве Ольстера, 1790–1836 гг . Докторская диссертация, Кембриджский университет . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Фишер, Джозеф Р.; Робб, Джон Х (1913). Королевский академический институт Белфаста. Столетний том 1810-1910 гг . Белфаст: Маккоу, Стивенсон и Орр. стр. 204–205.
- ^ Дреннан, Уильям (февраль 1811 г.). «Биографические очерки выдающихся личностей: Дэвид Мэнсон» . Белфаст Ежемесячник . 6 : 126–132. JSTOR 30073837 .
- ^ Кортни (2013), с. 170
- ^ Уилан (2020), стр. 170-171.
- ^ Jump up to: а б Блэксток, Аллан (2011). «Заготовка сена, когда не светит солнце: преподобный Уильям Ричардсон, наука и общество в Ирландии начала девятнадцатого века» . Ирландские исторические исследования . 37 (147): (396–411), 407. doi : 10.1017/S0021121400002728 . ISSN 0021-1214 . JSTOR 41414836 . S2CID 161337874 .
- ^ Уилан, Фергюс (2020). Пусть тираны трепещут: жизнь Уильяма Дреннана, 1754–1820 гг . Дублин: Ирландская академическая пресса. стр. 254, 258–259. ISBN 978-1-78855-121-2 .
- ^ Jump up to: а б с Уилан, Фергюс (2020). Пусть тираны трепещут: жизнь Уильяма Дреннана, 1754–1820 гг . Дублин: Ирландская академическая пресса. стр. 273–76. ISBN 978-1-78855-121-2 .
- ^ Нельсон, Джули Луиза. «Яростно демократический и антиконсервативный»? Анализ пресвитерианского «радикализма» в Ольстере около 1800-1852 гг. (Докторская диссертация) (PDF) . Исторический факультет Даремского университета. п. 147.
- ↑ Belfast Monthly Magazine , июль 1809 г., стр. 29–37.
- ^ Нельсон, Джули Луиза (2005). «Яростно демократический и антиконсервативный»? Анализ пресвитерианского «радикализма» в Ольстере, 1800–1852 гг. (Докторская диссертация) (PDF) . Исторический факультет Даремского университета. стр. 23–28.
- ^ Ежемесячный журнал Белфаста, iv, 1819, стр. 117
- ^ Jump up to: а б с Мансерг (2003), стр. 116-117.
- ^ Луби, Томас Кларк (1870). Жизнь и времена Дэниела О'Коннелла . Глазго: Кэмерон, Фергюсон и компания. п. 418. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ МакДона, Оливер (1975). «Политизация ирландских католических епископов, 1800-1850». Исторический журнал . 18 (1): 40. дои : 10.1017/S0018246X00008669 . JSTOR 2638467 . S2CID 159877081 .
- ^ Jump up to: а б Холл, Джеральд Р. (2011). Ольстерский либерализм 1778-1876 гг . Дублин: Four Courts Press. стр. 61–62. ISBN 978-1-84682-202-5 .
- ^ Мансерг (2003), с. 118
- ^ Уильям Дреннан, Belfast Monthly Magazine, 7 (1811), цитируется в книге Джонатана Джеффри Райта (2013), «Естественные лидеры» и их мир: политика, культура и общество в Белфасте c.1801-1832 , University of Liverpool Press ( ISBN 978-1-84631-848-1 ), стр.75
- ↑ Обращение к городскому собранию в Белфасте, как сообщается в News Letter от 13 февраля 1817 года:
- ^ Холл, Джеральд (2011). Ольстерский либерализм 1778-1876 гг . Дублин: Four Courts Press. п. 59. ИСБН 978-1-84682-202-5 .
- ^ Jump up to: а б Рид, Чарльз (1884). Кабинет ирландской литературы. Том. 2 . Лондон: Блэки и сыновья . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Уильям Дреннан: Патриот и радикал» . Ольстерский исторический кружок . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Кладбище на Клифтон-стрит» . Культура Северной Ирландии . Проверено 6 октября 2020 г.