Уильям Полет Кэри
Уильям Полет Кэри (1759 – 21 мая 1839) был ирландским искусствоведом и публицистом, известным также как гравер и дилер. В 1792 году он вступил в Общество объединенных ирландцев в Дублине, но, чувствуя отсутствие поддержки, поскольку ему самому предъявлены обвинения в подстрекательстве к мятежу, в 1794 году он дал показания по правительственному делу против объединенного ирландца Уильяма Дреннана . В Англии он провел полвека, продвигая британское искусство, причем большая часть его произведений распространялась безвозмездно.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэри родился в ирландской католической семье в Дублине , брат Джона Кэри и Мэтью Кэри . Его отец Кристофер Кэри был пекарем и владельцем газеты. Из двух других братьев Джеймс стал редактором газеты в Филадельфии . [ 1 ] [ 2 ]
Кэри изучал рисование в Королевского Дублинского общества . школе [ 3 ] Он начал жизнь как художник, а затем стал гравером. После несчастного случая на глазах ему пришлось отказаться от карьеры в искусстве. [ 4 ] Он редактировал в Дублине « Сентиментальный и масонский журнал» (1792–95). [ 5 ]
Разочарованный «Юнайтед ирландец»
[ редактировать ]Взволнованный новостями о революции и реформах во Франции и недовольный умеренностью созданного Католического комитета , в октябре 1791 года вместе с примерно сорока радикалами-единомышленниками Кэри помог сформировать Католическое общество под руководством Теобальда Маккенны в качестве их секретаря. Они опубликовали Декларацию Католического общества Дублина, направленную на содействие единодушию среди ирландцев и устранение религиозных предрассудков , написанную Маккенной, требующую полной отмены уголовных законов как вопрос права. Декларация вызвала раскол в Католическом комитете. Во главе с лордом Кенмэром наиболее консервативные и клерикальные члены публично вышли из партии. [ 6 ] [ 7 ]
Хотя столкновение с Маккенной сделало его первое заявление о вступлении в Объединенные ирландцы проблематичным, [ 8 ] он присоединился к их Дублинскому обществу в новом году, взяв на себя обязательство заключить союз с северными пресвитерианцами, чтобы обеспечить полную и немедленную эмансипацию католиков и парламентскую реформу. Вместе со своим братом Джеймсом Кэри начал издавать «Права ирландца», или «Национальная вечерняя звезда» , газету, выходившую до 1795 года и несущую послание Объединенной Ирландии о демократическом союзе «католиков, протестантов и инакомыслящих». В 1792 году он напечатал Уильяма Дреннана » «Обращение к добровольцам , в котором призывал к нарушению закона, запрещающего движение добровольческой милиции , и его политических конвенций. В 1793 году он также опубликовал «Ответ У. Тодда Джонса анонимному писателю из Белфаста »: [ 9 ] в котором Джонс, член парламента от Лисберна (1783–1790), защищал свою бескомпромиссную защиту эмансипации и реформ. [ 10 ]
Кэри нелегко вписался в Дублинское общество. Например, он был необычен для Объединённых ирландцев тем, что встал на сторону подмастерьев в современной рабочей агитации. [ 11 ] В политическом отношении он был связан с Джеймсом Нэппером Тэнди и Джоном Биннсом . [ 12 ]
United Irishmen's Northern Star В ноябре 1792 года Кэри перепечатал из опубликованной в Белфасте газеты абзац о местном ликовании по поводу исхода битвы при Вальми , а Артур Вульф предупредил его о судебном преследовании за крамольную клевету . [ 13 ] Публикация обращения Дреннана в декабре вызвала у Кэри новые проблемы с администрацией Дублина. Его кредиторы потребовали вернуть свои долги, он продал « Стар» Рэндалу Макалистеру и скрылся. [ 1 ] [ 14 ] Попытка получить помощь от Объединенных ирландцев привела к его аресту и освобождению под залог в марте 1793 года. [ 15 ] Имея жену и семью, он не мог легко бежать из страны.
Ожидая от Общества большей поддержки, чем он получил, Кэри пожаловался в письме, отправленном под псевдонимом, и был исключен из Общества в ноябре 1793 года. [ 1 ] Этот шаг последовал за исчерпывающими попытками Кэри заставить Общество внести за него залог (чтобы он мог уйти, не требуя от своих друзей выплаты поручительства). Дьюри утверждает, что Кэри точно проанализировал использование существующих фондов для поддержки лидеров более высокого социального ранга, чем он. [ 16 ]
Правительственный агент, работавший в Обществе под прикрытием, убедил Уильяма дать показания против Дреннана, предложив щедрую компенсацию. В 1794 году он был главным свидетелем по делу Дреннана о государственной измене. В тот раз он назвал себя объединенным ирландцем и вполне мог почувствовать, что, свидетельствуя об авторстве Дреннана, он не полностью предал свои собственные демократические идеалы. Майкл Дьюри предполагает, что Кэри враждебно относился к элитному руководству Дублинского общества, будь то члены католического комитета или «Внутреннее общество», «протестантское, но национальное», которое Дреннан сформировал в качестве защиты от католической распродажи политических позиций. реформа в пользу только эмансипации. [ 17 ] Кэри подвергся яростному перекрестному допросу со стороны Джона Филпота Каррана , но, по словам Дьюри, Кэри не сделал ничего, чтобы приукрасить правду. Тем не менее Дреннан был оправдан. [ 18 ] [ 19 ]
Последствия суда над Дреннаном
[ редактировать ]Опубликовав свою версию истории в конце 1794 года, Кэри провел некоторое время в Филадельфии в 1795 году, а затем вернулся в Дублин, чтобы руководить субсидируемой государством газетой General Evening Post (позже Volunteer Packet ). [ 1 ] По словам Фрэнсиса Хиггинса , его продажи сократились до менее чем 20 экземпляров, и против тех, кто продавал его или покупал место для рекламы, применялось запугивание. Кэри принял участие в отряде добровольцев-йоменов, и там столкнулся с неприятностями, которые, как предполагалось, настраивали низшие чины против офицеров. [ 20 ] Во время ирландского восстания 1798 года он покинул Ирландию в целях самосохранения в июне и вернулся позже. [ 21 ]
В Англии
[ редактировать ]Кэри навсегда уехал из Дублина в Англию примерно в середине 1799 года. [ 1 ] Торговец картинами, гравюрами и другими произведениями искусства, он был одним из основных агентов, которых Джон Лестер, 5-й баронет использовал , для формирования своей коллекции. В течение нескольких лет у него было заведение на Мэрилебон-стрит в Лондоне. [ 4 ] Он стал главным искусствоведом « Литературной газеты» . [ 22 ]
Кэри приветствовал талант Фрэнсиса Чантри скульптора в Sheffield Iris в 1805 году. [ 4 ] В конце 1816 года он похвалил графические работы Уильяма Блейка , тогда малоизвестного, и вслух задался вопросом, что потомки скажут об отсутствии у него покровителей; [ 23 ] значительный неподписанный некролог Блейка в « Литературной газете» в 1827 году предварительно принадлежит Кэри. [ 24 ] Он похвалил Вашингтона Олстона и его работу «Уриэль, стоящий на солнце» Пенсильванской академии изящных искусств в 1818 году. [ 25 ]
Кэри принес Джеймсу Монтгомери поэту известность. После визита в Корк в 1824 году он написал письма в газеты Корка и Дублина, рекламируя работы Джона Хогана скульптора . Затем Хоган смог посетить Италию, чтобы изучать искусство. [ 4 ] [ 26 ]
Последние годы
[ редактировать ]Кэри поселился в Бирмингеме примерно в 1834 году. [ 4 ] Он провел время в Филадельфии, примерно с 1836 по 1838 год, когда выступал там на тему « Национальная и коммерческая полезность и прибыль от искусства дизайна» . [ 27 ] [ 28 ] Он продавал предметы из своей коллекции, одним из покупателей был Джон Нигл . [ 29 ]
Кэри умер в Бирмингеме 21 мая 1839 года в возрасте 80 лет. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]
Кэри создал несколько сатирических и политических гравюр для всеобщих выборов в Великобритании 1784 года , работая с Уильямом Холландом из Друри-Лейн. [ 30 ] В 1787 году он обратился к Ирландии и вопросу религии к Артуру О'Лири и Уильяму Кэмпбеллу , которые присоединились к одной из сторон в полемике с Ричардом Вудвордом . [ 5 ] [ 31 ] В 1789 году он собрал свои политические стихи в «Крапиве» , направленные против маркиза Бекингема , и опубликовал их под псевдонимом «Скриблерус Мертоф О'Пиндар». [ 32 ] [ 33 ] Он сделал медные пластины в Джеффри Гамбадо (Генри Уильяма Банбери) «Анналах верховой езды» (Дублин, 1792 г.). Он также сделал несколько пластин для сборника этических принципов « Мораль Горация» , переведенного Элизабет Граттан в Дублине в 1785 году. [ 1 ] [ 4 ]

В 1806 году Кэри написал памфлет в защиту принцессы Уэльской ; в 1820 году он опубликовал еще две брошюры: « Заговоры 1806 и 1813 годов против принцессы Уэльской, связанные с жестокими заговорами 1820 года против королевы Англии [ sic ]» , и «Настоящий заговор, показанный прошлым» . В 1834 году он сотрудничал с Аналитик» ежеквартальным журналом Бирмингема « . Он также написал: [ 4 ]
- Мысли о наилучшем способе проверки предрассудков в отношении британских произведений искусства , Йорк, 1801 г.
- Критическое описание процессии паломников Чосера в Кентербери , картина Стотарда, Лондон. 1808 г.; второе издание 1818 года. Кэри остался в Ливерпуле в 1808 году с Уильямом Роско , создавая эту критическую работу по иллюстрации Чосера Томаса Стотхарда и встречаясь с Робертом Кромеком через Роско. [ 34 ] Книга была посвящена Джону Ли Филипсу . [ 35 ] Он перепечатан с аннотациями Марии МакГаррити в качестве Приложения 2 в журнале Chaucer Illustrated (2003). [ 36 ]
- Письмо Дж. А., знатоку из Лондона , Манчестера, 1809 г.; полковнику Андердону.
- Беглые мысли о современном состоянии изящных искусств , Ливерпуль, 1810 г.
- Рекомендация витража Преображения Господня для церкви Святого Иакова, Вестминстер , 1815 год.
- Мемуары Бартолоцци , в Европейском журнале , тт. lxvii. и lxviii. 1815. В нем было шесть номеров, но он остался незавершенным.
- Критическое описание и аналитические обзоры «Смерти на бледном коне» , картина Бенджамина Уэста , 1817 год. Издание было опубликовано в Филадельфии в 1836 году.
- Описательный каталог коллекции картин британских художников, хранящейся у сэра Джона Флеминга в Лестере , 1819 год.

- Бессистемное изложение антибританской системы подстрекательских публикаций , 1819 год. Это была атака на Бенджамина Хейдона и Джеймса Элмса : Хейдон использовал «Анналы изящных искусств » под редакцией Элмса, чтобы обвинить Кэри в том, что он писал комплиментарно о Бенджамине Уэсте. за плату. [ 38 ]
- Дополнения к «Запискам Х. Ревли с изображением мастеров» , 1820 г.
- Мемуары Б. Уэста, РА , в новом ежемесячном журнале Колберна , 1820 г.
- Variæ: Исторические наблюдения об антибританских и антисовременных предрассудках , 1822 г. Здесь Кэри продолжил свои нападки на Хейдона. [ 39 ]
- Покровительство ирландского гения , Дублин, 1823 год.
- Критический каталог коллекции Вервилля , 1823 г.
- Рассмотрено национальное препятствие национальному общественному стилю , 1825 год. Подзаголовок Наблюдения о вероятном упадке или исчезновении британской исторической живописи в результате исключения картин Церковью . [ 40 ]
- Некоторые мемуары о покровительстве и развитии изящных искусств в Англии. . . с анекдотами лорда Де Табли , 1820 г.
- Программа курса шести исторических лекций по искусству дизайна , Глазго, 1828 г.
- Обращение к директорам Королевского ирландского института , Дублин, 1828 г.
- Наблюдения за основной целью Британского института развития изящных искусств , Ньюкасл, 1829 год.
- Краткие заметки об антибританском влиянии невнимательной критики современного искусства и выставок ныне живущих британских художников , Лондон, 1831 г.
- Критические письма Ридольфи , Лидс, 1831 г.
- Критические письма Ридольфи о стиле Уильяма Этти , Ноттингем, 1838 год. Из Yorkshire Gazette . [ 41 ]
- Критические письма Лоренцо о первой выставке Вустерского института , вторая серия. Вустер, 1834 г. В следующем году вышла третья серия. Письма Worcester были опубликованы в Herald . [ 42 ] Джон Констебль прокомментировал сериал 1835 года, что это «набор грустных вещей». [ 43 ]
- Программа различных лекций по изобразительному искусству .
Неоконченной работой стала « Жизнь Джона Бойделла» . [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]Первая жена Кэри Дороти умерла в 1791 году, вскоре после его старшего сына. В 1792 году он снова женился на мисс Леннон. [ 1 ] Одна из его дочерей, Элизабет Шеридан Кэри, написала сборник стихов под названием « Листья плюща» , напечатанный в частном порядке в 1837 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Дьюри, Дублинское общество объединенных ирландцев и политика спора Кэри-Дреннан, 1792–1794 гг ., The Historical Journal Vol. 37, № 1 (март 1994 г.), стр. 89–111. Опубликовано: Издательство Кембриджского университета. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/2640053.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэри Поллард; Библиографическое общество (Великобритания) (2000). Словарь участников Дублинской книжной торговли 1550–1800 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 88–9. ISBN 978-0-948170-11-9 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Дьюри, Майкл (1994). «Дублинское общество объединенных ирландцев и политика спора Кэри-Дреннан, 1792-1794» . Исторический журнал . 37 (1): (89–111), 92. doi : 10.1017/S0018246X00014710 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2640053 . S2CID 143976314 .
- ^ Гриндл, Николас. «Кэри, Уильям Полет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4659 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Перейти обратно: а б Ирландский ежеквартальный обзор . УБ Келли. 1853. с. 46 Примечание . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Черетта, Мануэла (2009). «Маккенна, Теобальд | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Вудс, CJ (2003). «Персонал Католического Конвента, 1792-3» . Архив Хиберникум . 57 : (26–76) 26–27. дои : 10.2307/25484204 . ISSN 0044-8745 . JSTOR 25484204 .
- ^ Дьюри, с. 103.
- ^ Джонс, Уильям Тодд (1792). Ответ анонимному писателю из Белфаста, подпись «Порция»: Уильям Тодд Джонс, эсквайр. К которому добавлено оригинальное письмо Порции . У. П. Кэри, ...; и Дж. Райс.
- ^ Вудс, CJ (2009). «Джонс, Уильям Тодд | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Дэвид А. Уилсон (1998). Объединенные ирландцы, США: радикалы-иммигранты в ранней республике . Издательство Корнельского университета. п. 214 . ISBN 978-0-8014-3175-3 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Дьюри, с. 94.
- ^ Дьюри, с. 104.
- ^ Дьюри, с. 105.
- ^ Дьюри, с. 106–107.
- ^ Дьюри, с. 107–108.
- ^ Дьюри (1994), с. 96–101
- ^ Джон Филпот Карран (1847). Речи досточтимого Джона Филпота Каррена . ХГ Бон. п. 222 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Дьюри, с. 108, примечание 86.
- ^ Дьюри, с. 109.
- ^ Дьюри, с. 110.
- ^ Сьюзан Матофф (январь 2011 г.). Конфликтная жизнь: Уильям Джердан, 1782–1869, лондонский редактор, автор и критик . Сассекс Академик Пресс. п. 79. ИСБН 978-1-84519-417-8 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Майкл Дэвис (1977). Уильям Блейк: Новый тип человека . Издательство Калифорнийского университета. стр. 142 –3. ISBN 978-0-520-03456-3 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Дж. Э. Бентли младший (2003). Незнакомец из рая: Биография Уильяма Блейка . Издательство Йельского университета. п. 446. ИСБН 0-300-10030-2 .
- ^ Кристофер Н. Филлипс (5 апреля 2012 г.). Эпос в американской культуре: от поселения к реконструкции . Джу Пресс. п. 110. ИСБН 978-1-4214-0527-8 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Джон Терпин, Джон Хоган в Дублине , Исторические записи Дублина, том. 34, № 1 (декабрь 1980 г.), с. 2. Издатель: Общество Старого Дублина. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/30104219.
- ^ Research.frick.org, Кэри, Уильям Полет .
- ^ Контрольный список американских отпечатков за 1838 год: предметы 48673-53805 . ПУГАЛО PressINC. 1 апреля 1988 г. с. 46. ИСБН 978-0-8108-2123-1 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Энн Перси и Иннис Хоу Шумейкер, Сбор коллекций: рисунки в Художественном музее Филадельфии , Основные рисунки, том. 42, № 1, Рисунки в американских музеях (весна 2004 г.), с. 6. Опубликовано: Ассоциация мастеров рисунков. Стабильный URL-адрес: https://www.jstor.org/stable/1554628.
- ^ Дэвид С. Александр (1998). Ричард Ньютон и английская карикатура 1790-х годов . Издательство Манчестерского университета. п. 16. ISBN 978-0-7190-5480-8 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Майкл Бернард Бакли (1868). Жизнь и сочинения преподобного Артура О'Лири . Дж. Даффи. п. 276 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Томас Крофтон Крокер (1839). Популярные песни Ирландии . Колберн. стр 79–80 . . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Джордж Уотсон; Ян Рой Уиллисон (1971). Новая Кембриджская библиография английской литературы: 1660–1800 / под редакцией Джорджа Уотсона . Издательство Кембриджского университета. стр. 1968–. ISBN 978-0-521-07934-1 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Деннис М. Рид (2011). Р. Х. Кромек, гравер, редактор и предприниматель . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 53–54, примечание 28. ISBN. 978-0-7546-6399-7 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Уильям Полет Кэри (1808). Критическое описание шествия паломников Чосера в Кентербери, написанное Т. Стотхардом . п. 1 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Чосер в иллюстрациях: пятьсот лет Кентерберийских рассказов в картинках . Британская библиотека. 2003. ISBN 0-7123-4816-6 .
- ^ Пол О'Киф (11 января 2011 г.). Гений неудач: жизнь Бенджамина Роберта Хейдона . Случайный дом. п. 189. ИСБН 978-1-4464-2658-6 . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Вашингтон Олстон (1993). Переписка Вашингтона Олстона . Университетское издательство Кентукки. п. 155 примечание 16. ISBN 978-0-8131-1708-9 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Хайдер Эдвард Роллинз (16 февраля 2012 г.). Письма Джона Китса: Том 2, 1819–1821: 1814–1821 . Издательство Кембриджского университета. п. 220 примечание 3. ISBN 978-1-107-69204-6 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Уильям Полет Кэри (1825). Рассмотрено национальное препятствие на пути к национальному публичному стилю. Наблюдения о вероятном упадке или исчезновении британской исторической живописи из-за исключения картин Церковью . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Леонард Робинсон (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . МакФарланд. стр. 186–. ISBN 978-0-7864-2531-0 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Эдвард Мамматт (1835). Аналитик: Ежеквартальный журнал науки, литературы, естествознания и изящных искусств . Симпкин и Маршалл. п. 186 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Чосер в иллюстрациях: пятьсот лет Кентерберийских рассказов в картинках . Британская библиотека. 2003. с. 380. ИСБН 0-7123-4816-6 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1887). « Кэри, Уильям Полет ». Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания.