Jump to content

Архитектура романского возрождения

Здание Смитсоновского института , ранний пример американского романского возрождения, спроектированный Джеймсом Ренвиком-младшим в 1855 году.

Романское возрождение (или неороманский стиль ) — это стиль строительства, используемый с середины 19 века. [1] 11-12 веков вдохновлен романской архитектурой . В отличие от исторического романского стиля, здания в стиле романского возрождения, как правило, имели более упрощенные арки и окна, чем их исторические аналоги.

Ранняя разновидность стиля романского возрождения, известная как Rundbogenstil («стиль с круглыми арками»), была популярна на немецких землях и в немецкой диаспоре, начиная с 1830-х годов. [2] Безусловно, самым известным и влиятельным американским архитектором, работавшим в свободной «романской» манере, был Генри Хобсон Ричардсон . В Соединенных Штатах стиль, основанный на приведенных им примерах, называется Ричардсоновским романским стилем , из которых не все являются романским возрождением. [3]

Романское возрождение также иногда называют « нормандским стилем » или « ломбардским стилем », особенно в работах, опубликованных в 19 веке после вариаций исторического романского стиля, которые были разработаны норманнами в Англии и итальянцами в Ломбардии соответственно. Как и влияние романского стиля, стиль романского возрождения широко использовался для церквей, а иногда и для синагог, таких как Новая синагога Страсбурга, построенная в 1898 году, и Конгрегация Эману-Эль в Нью-Йорке, построенная в 1929 году. [4] Этот стиль был довольно популярен в университетских кампусах в конце 19 - начале 20 веков, особенно в США и Канаде; известные примеры можно найти в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Университете Южной Калифорнии , Тулейнском университете , Денверском университете , Университете Торонто и Государственном университете Уэйна .

Романское возрождение или норманнское возрождение в Великобритании

[ редактировать ]
Замок Калзин , Роберт Адам, 1771 г.

Развитие стиля нормандского возрождения происходило в течение длительного времени на Британских островах, начиная с реконструкции Иниго Джонсом Белой башни лондонского Тауэра в 1637–1638 годах и работы Хью Мэя в Виндзорском замке для короля Карла II. , но это было не более чем реставрационные работы. В 18 веке использование круглых арочных окон считалось скорее саксонским, чем нормандским, и примеры зданий с круглыми арочными окнами включают замок Ширберн в Оксфордшире, Вентворт в Йоркшире и замок Энмор в Сомерсете. В Шотландии этот стиль начал появляться с замка герцога Аргила в Инверари , построенного в 1744 году, и замков Роберта Адама в Калзине (1771 год), Оксенфорде (1780–82), Далкухарране (1782–85) и дворце Сетон , 1792 год. В Англии Джеймс Вятт использовал круглые арочные окна в монастыре Сэндлфорд , Беркшир, в 1780–89 годах, и герцог Норфолк начал перестраивать замок Арундел , а замок Истнор в Херефордшире был построен Робертом Смирком между 1812 и 1820 годами. [5]

На этом этапе норманнское возрождение стало узнаваемым архитектурным стилем. В 1817 году Томас Рикман опубликовал свою работу «Попытка различить стили английской архитектуры от завоевания до реформации» . Теперь стало понятно, что «архитектура с круглыми арками» на Британских островах была в основном романской и стала называться норманнской, а не саксонской. [6] Начало «археологически правильного» нормандского возрождения можно увидеть в архитектуре Томаса Хоппера . Его первая попытка создать этот стиль была в замке Госфорд в Арме в Ирландии, но гораздо более успешным оказался его замок Пенрин недалеко от Бангора в Северном Уэльсе. Он был построен для семьи Пеннантов между 1820 и 1837 годами. Этот стиль не прижился для жилых построек, хотя многие загородные дома и псевдозамки были построены в замковом готическом или замковом стиле в викторианский период, который представлял собой смешанный готический стиль. . [7]

Тем не менее, Норманнское возрождение действительно прижилось в церковной архитектуре. Томас Пенсон , валлийский архитектор, был знаком с работами Хоппера в Пенрине, который разработал церковную архитектуру в стиле романского возрождения. Пенсон находился под влиянием французской и бельгийской архитектуры романского возрождения, и особенно ранней романской фазы немецкой кирпичной готики . В Ньютауне Святого Давида в 1843–1847 годах и в Лланиминеке Святой Агаты в 1845 году он скопировал башню собора Святого Сальватора в Брюгге. Другими примерами возрождения романского стиля Пенсоном являются Церковь Христа, Уэлшпул , 1839–1844 годы, и крыльцо церкви Лангедвин. Он был новатором в использовании терракоты для изготовления декоративной романской лепнины, экономя на камне. [8] Последней церковью Пенсона в стиле романского возрождения была Росланнеркругог , Рексхэм, 1852 год. [9]

Романский стиль, принятый Пенсоном, контрастирует с итальянским романским стилем других архитекторов, таких как Томас Генри Вятт , который спроектировал церковь Святой Марии и Святого Николая в этом стиле в Уилтоне , которая была построена между 1841 и 1844 годами для вдовствующей графини Пембрук и ее сына. , лорд Герберт Леа. [10] В XIX веке архитектура, выбранная для англиканских церквей, зависела от церковного мастерства конкретных общин. В то время как высокие церкви и англо-католические церкви , находившиеся под влиянием Оксфордского движения , были построены в архитектуре неоготического возрождения , низкие церкви и широкие церкви того периода часто строились в стиле романского возрождения. Некоторые из более поздних примеров архитектуры романского возрождения можно увидеть в нонконформистских или несогласных церквях и часовнях. Хорошим примером этого являются архитекторы из Линкольна Друри и Мортимер , которые в 1870 году спроектировали баптистскую часовню Минт-Лейн в Линкольне в ухудшенном стиле итальянского романского возрождения. [11] Примерно после 1870 года этот стиль церковной архитектуры в Великобритании исчезает, но в начале 20 века на смену этому стилю приходит архитектура византийского возрождения .

Два законодательных собрания провинций Канады, Законодательное здание Онтарио в Торонто и Здания парламента Британской Колумбии в Виктории , построены в стиле романского возрождения.

Университетский колледж , один из семи колледжей Университета Торонто , является примером стиля романского возрождения. [12] Строительство окончательного проекта началось 4 октября 1856 года. [13]

Церковь Васа в Гетеборге , Швеция, является еще одним ярким примером неороманского стиля архитектуры.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Церковь паломников — ныне Маронитский собор Ливанской Богоматери в Бруклин-Хайтс, Бруклин , спроектированная Ричардом Апджоном и построенная в 1844–1846 годах, обычно считается первым произведением архитектуры романского возрождения в Соединенных Штатах. [14] Вскоре за ним последовал более выдающийся проект здания Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия , спроектированный Джеймсом Ренвиком-младшим и построенный в 1847–1851 годах. Ренвик якобы представил на конкурс дизайна два предложения: одно в готическом, а другое в романском стиле. Смитсоновский институт выбрал последнее, основанное на проектах из немецких книг по архитектуре. [15] Несколько одновременно действующих сил способствовали популяризации романского возрождения в Соединенных Штатах. Первым был приток немецких иммигрантов в 1840-х годах, которые принесли с собой стиль Рундбогенстиль. [15] Во-вторых, серия работ по этому стилю была опубликована одновременно с самыми ранними образцами. Первый из них, «Советы по общественной архитектуре », написанный социальным реформатором Робертом Дейлом Оуэном в 1847–1848 годах, был подготовлен для Строительного комитета Смитсоновского института и содержал заметные иллюстрации здания Смитсоновского института Ренвика. Оуэн утверждал, что архитектура греческого возрождения — тогда преобладающий стиль в Соединенных Штатах для всего, от церквей до банков и частных резиденций — неподходила в качестве национального американского стиля. Он утверждал, что греческие храмы, на которых основан этот стиль, не имели ни окон, дымоходов, ни лестниц, необходимых современным зданиям, и что низкие крыши храмов и высокие колоннады плохо приспособлены к холодному северному климату. По мнению Оуэна, большинству зданий эпохи греческого возрождения не хватало архитектурной правды, поскольку они пытались скрыть потребности XIX века за классическими фасадами храмов. [16] Вместо этого он предположил, что романский стиль идеален для более гибкой и экономичной американской архитектуры. [17]

Вскоре после этого Конгрегационалистская церковь опубликовала в 1853 году «Книгу планов церквей и пасторских домов» , содержащую 18 проектов 10 архитекторов, в том числе Апджона, Ренвика, Генри Остина и Джерваса Уиллера , большинство из которых выполнены в стиле романского возрождения. Ричард Солтер Сторрс и другие священнослужители из комитета по написанию книги были членами или частыми проповедниками Церкви паломников Апджона. [18] Церковь Св. Иосифа в Хаммонде, штат Индиана, построена в стиле романского возрождения. [19]

Самым знаменитым архитектором «романского возрождения» конца 19 века был Х.Х. Ричардсон , чей зрелый стиль был настолько индивидуальным, что он известен как « Ричардсоновский романский стиль ». Среди его самых выдающихся зданий — церковь Троицы (Бостон) , а также Север-холл и Остин-холл в Гарвардском университете.

Его ученик, Р. Х. Робертсон , разработал аналогичный стиль. Робертсон отвечает за строительство библиотеки Пекот , ферм Шелбурн , Нью-Йоркского сберегательного банка и Джеки Кеннеди дома детства на ферме Хаммерсмит . [20]

Базилика Национального Храма Непорочного Зачатия

[ редактировать ]

Базилика Национального храма Непорочного зачатия — большая католическая малая базилика и национальная святыня, расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, Соединенные Штаты Америки.Святыня является крупнейшей католической церковью Северной Америки, одной из крупнейших церквей мира. [21] и самое высокое жилое здание в Вашингтоне, округ Колумбия. [22] [23] [24] Его строительство в стиле византийского и романского возрождения началось 23 сентября 1920 года известным подрядчиком Джоном МакШейном и было завершено 8 декабря 2017 года с посвящением и торжественным освящением мозаики Троицкого купола 8 декабря 2017 года, в праздник «Непорочное зачатие» Дональда кардинала Уильяма Вюрла . [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уиффен, Маркус . Американская архитектура с 1780 года: Путеводитель по стилям . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1969, 61.
  2. ^ Флеминг, Джон, Хью Хонор и Николаус Певснер. Архитектурный словарь Penguin . Миддлсекс, Англия: Penguin Books, 1983.
  3. ^ Уилсон, Ричард Гай. Здания Вирджинии: Тайдуотер и Пьемонт , Oxford University Press , 2002, 524–525.
  4. ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк, 1930 год: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. п. 161. ИСБН  978-0-8478-3096-1 . OCLC   13860977 .
  5. ^ Моул, Тимоти (1981), Норманнское возрождение в британской архитектуре 1790–1870 гг . Доктор философии, диссертация, Оксфордский университет.
  6. Это различие было окончательно признано в статье Рикмана в « Археологии» (1837 г.), опубликованной Обществом антикваров .
  7. ^ Моул, Тимоти (1991) Пенрин и норманнское возрождение в «Руководстве по национальному доверию», Замок Пенрин, Гвинед . стр. 89–90.
  8. ^ Страттон Т. Терракотовое возрождение: построение инноваций и промышленного города в Великобритании и Северной Америке Голланц, Лондон, 1993, с. 13.
  9. ^ Хаббард Э., Здания Уэльса: Клуид, Пингвин/Йельский университет, 1986, 264.
  10. ^ «История сообщества Уилтшира» . Совет Уилтшира. Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
  11. ^ Антрам Н. (переработанный), Певснер Н. и Харрис Дж. (1989), Здания Англии: Линкольншир , Издательство Йельского университета. стр. 521–22.
  12. ^ Джонс, Дональд. «Строительство университетского колледжа проверило мастерство Джона Лэнгтона». Торонто Стар , 1 октября 1983 г.: G20.
  13. ^ Ричардс, Ларри. Путеводитель по кампусу: Университет Торонто . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2009, 45.
  14. ^ Марроне, Фрэнсис. Архитектурный путеводитель по Бруклину . Лейтон, Юта: Гибб Смит, 2011, 136–37.
  15. ^ Перейти обратно: а б Поппелиерс, Джон К. и С. Аллен Чемберс-младший. Что это за стиль?: Путеводитель по американской архитектуре . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2003, 54–6.
  16. ^ Оуэн, Роберт Дейл. Советы по общественной архитектуре . Нью-Йорк: Джордж П. Патнэм, 1849.
  17. ^ Микс, Кэрролл Л.В. «Романский стиль до Ричардсона в Соединенных Штатах». Художественный бюллетень 23, вып. 1 (1953): 17–33.
  18. ^ Стидж, Гвен В. «Книга планов» и раннее романское возрождение в Соединенных Штатах: исследование архитектурного покровительства». Журнал Общества историков архитектуры 46, вып. 3 (1987): 215–27.
  19. ^ 1990 Заявление Курта Уэста Гарнера о предоставлении статуса исторического района для коммерческого района Хохман-авеню, Хаммонд, Индиана.
  20. ^ «Карьера Р. Х. Робертсона» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 2009 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
  21. ^ «20 крупнейших церквей мира» . Бродить . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  22. ^ «Базилика Национального Храма Непорочного Зачатия» . Национальная святыня . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года.
  23. ^ «Национальная святыня» . SkyscraperPage.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  24. ^ Монумент Вашингтона — более высокое строение (хотя оно и стоит на более низкой высоте), но не жилое здание.
  25. ^ Самбер, Шэрон (9 декабря 2017 г.). «Спустя столетие крупнейшая католическая церковь в Северной Америке наконец-то завершена» . США сегодня . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  26. ^ «Мец: когда Вильгельм II прошел парадом к Новому Храму» . Le Républicain Lorrain (на французском языке). 22 января 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0684466b7d9bd44f7ff6c9c978b2cf98__1719977040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/98/0684466b7d9bd44f7ff6c9c978b2cf98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanesque Revival architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)