Роберт Дэйл Оуэн
Роберт Д. Оуэн | |
---|---|
![]() Роберт Дейл Оуэн, каким он появился в 1840-х годах. | |
Министр США на Обеих Сицилиях | |
В офисе 1853–1858 | |
Президент | Франклин Пирс |
Предшественник | Эдвард Джой Моррис |
Преемник | Джозеф Рипли Чендлер |
Член Палаты представителей Индианы из 76- го района | |
В офисе 1851–1853 | |
В офисе 1835–1838 | |
Член Палаты представителей США из Индианы го 1- округа | |
В офисе 4 марта 1843 г. - 3 марта 1847 г. | |
Предшественник | Джордж Х. Профит |
Преемник | Элиша Эмбри |
Личные данные | |
Рожденный | Глазго , Шотландия , Великобритания | 7 ноября 1801 г.
Умер | 24 июня 1877 г. Лейк-Джордж, Нью-Йорк , США | (75 лет)
Национальность | Британский - Американский |
Политическая партия | Рабочие (1829–1831) Демократ (1832–1877) |
Супруги | |
Дети | Флоренция Джулиан Дейл Эрнест Розамонд |
Родители) | Роберт Оуэн и Энн (или Энн) Кэролайн Дэйл Оуэн |
Подпись | ![]() |
Роберт Дейл Оуэн (7 ноября 1801 - 24 июня 1877) был валлийско-американским социальным реформатором шотландского происхождения, который принимал активное участие в политике Индианы в качестве члена Демократической партии в Палате представителей Индианы (1835–39 и 1851–53) и представлял Индиану в Палате представителей США (1843–47). Будучи членом Конгресса, Оуэн успешно протолкнул законопроект о создании Смитсоновского института и вошел в состав первого Попечительского совета этого учреждения. Оуэн также был делегатом Конституционного съезда Индианы в 1850 году и был назначен временным поверенным в делах США (1853–58) в Неаполе .
Оуэн был знающим представителем социалистических доктрин своего отца Роберта Оуэна и руководил повседневной деятельностью Нью-Хармони, штат Индиана , социалистического утопического сообщества, которое он помог создать вместе со своим отцом в 1825 году. На протяжении всей своей взрослой жизни Роберт Дейл Оуэн написал и опубликовал множество брошюр, речей, книг и статей, в которых описывались его личные и политические взгляды, включая его веру в спиритуализм . редактировал New-Harmony Gazette Оуэн вместе с Фрэнсис Райт в конце 1820-х годов в Индиане и Free Enquirer в 1830-х годах в Нью-Йорке . Оуэн был защитником прав собственности и развода замужних женщин и добился включения статьи в Конституцию Индианы 1851 года , которая обеспечивала поддерживаемое налогами финансирование единой системы бесплатных государственных школ и устанавливала должность суперинтенданта народного образования штата Индиана . Оуэн также известен серией открытых писем, которые он написал в 1862 году, в которых выступал за отмену рабства и поддерживал всеобщее освобождение, а также предложением о том, чтобы федеральное правительство оказывало помощь вольноотпущенникам.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Дейл Оуэн родился 7 ноября 1801 года в Глазго , Шотландия , в семье Энн (или Анны) Кэролайн Дейл и Роберта Оуэна . Его мать была дочерью Дэвида Дейла , шотландского производителя текстиля; его отец, родившийся в Уэльсе, стал совладельцем и менеджером New Lanark Mills, текстильной фабрики его тестя в Нью-Ланарк , Шотландия. [2] [3] Роберт Дейл был старшим выжившим сыном из восьми детей; его младшими братьями и сестрами (три брата и три сестры) были Уильям, Энн (или Энн) Кэролайн, Джейн Дейл, Дэвид Дейл, Ричард Дейл и Мэри. [4]
Оуэн вырос в Браксфилде, Шотландия, и получил частное обучение, прежде чем в возрасте шестнадцати лет его отправили в Филиппа Эмануэля фон Фелленберга в школу Хофвиле, Швейцария . Швейцарская школа познакомила Оуэна с Иоганна Генриха Песталоцци методом образования . После завершения формального образования Оуэн вернулся в Шотландию, чтобы присоединиться к своему отцу в текстильном бизнесе в Нью-Ланарк. [5] [6]
Отец Оуэна, успешный производитель текстиля и филантроп, стал известным социалистическим реформатором, чье видение социального равенства включало, среди других проектов, создание экспериментальных утопических сообществ в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве. [7] Роберт Дейл Оуэн, который разделял многие взгляды своего отца на социальные вопросы, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1825 году, стал гражданином США и помогал своему отцу управлять социалистическим сообществом в Нью-Хармони, штат Индиана . Три оставшихся в живых брата Оуэна (Уильям, Дэвид и Ричард) и его сестра Джейн также иммигрировали в Соединенные Штаты и стали жителями Нью-Хармони. [8] [9]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Между 1825 и 1828 годами Оуэн руководил повседневной деятельностью социалистического сообщества в Нью-Хармони, штат Индиана, в то время как его отец вернулся в Великобританию, чтобы возобновить свои социальные реформы и филантропическую деятельность в Европе. [10] Помимо другой своей работы, Оуэн и Фрэнсис Райт , богатый шотландский филантроп и радикальный реформатор, публиковали статьи в New-Harmony Gazette , городской либеральной еженедельной газете, и были ее соредакторами. Основанная в 1825 году, газета Gazette была одной из первых газет Индианы; однако он прекратил публикации в феврале 1829 года. [11] [12]
После того, как утопическое сообщество «Новая Гармония» распалось в 1827 году, Оуэн путешествовал по Европе, а затем вернулся в Соединенные Штаты в 1829 году. В этот период Оуэн написал «Моральную физиологию»; или «Краткий и простой трактат по вопросу народонаселения» (1830 г.), спорная брошюра на тему контроля рождаемости. [13] Это была одна из первых книг в Соединенных Штатах, пропагандирующих контроль над рождаемостью, наряду с « доктора Чарльза Ноултона Плодами философии» . [14] [15] Ноултон и Оуэн были современниками и, очевидно, знали друг друга. Содержание книги Ноултона появляется в книге Оуэна, а второе издание книги Ноултона включает некоторые материалы Оуэна.
Оуэн переехал в Нью-Йорк , где он и Райт совместно редактировали еженедельник Free Enquirer до 1831–1832 годов. [16] [17] Как и в газете New Harmony Gazette , Free Enquirer продолжал выражать свои радикальные взгляды по ряду вопросов, включая отмену рабства, права женщин, всеобщее избирательное право, бесплатное государственное образование, контроль над рождаемостью и религию. Оуэн вернулся в Нью-Хармони, штат Индиана, в 1833 году, после того как он и Райт прекратили редакцию нью-йоркской газеты. [16]
Брак и семья
[ редактировать ]Оуэн и Мэри Джейн Робинсон поженились перед мировым судьей 12 апреля 1832 года в Нью-Йорке. После продолжительной поездки по Европе они переехали в Нью-Хармони, штат Индиана. У пары было шестеро детей, двое из которых умерли в раннем возрасте. Их выжившими детьми были Флоренс (род. 1836), Джулиан Дейл (род. 1837), Эрнест (род. 1838) и Розамонд (род. 1843). [18] [19]
23 июня 1876 года, через пять лет после смерти своей первой жены, Оуэн женился на Лотти Уолтон Келлог в Колдуэлле, штат Нью-Йорк; он умер год спустя. [1]
Политик и государственный деятель
[ редактировать ]Лидер Рабочей мужской партии
[ редактировать ]В 1829–1830 годах Оуэн стал активным лидером Партии рабочих в Нью-Йорке . В отличие от -демократов президентов Эндрю Джексона и Джеймса К. Полка , Оуэн был противником рабства , хотя его партийная принадлежность дистанцировала его от других ведущих аболиционистов той эпохи. [20]
Законодатель штата Индиана
[ редактировать ]После возвращения Оуэна в Нью-Хармони, штат Индиана, в 1833 году он стал активным участником политики штата. [16] Оуэн работал в Палате представителей Индианы (1835–38; 1851–53). [6] Он отличился как влиятельный член Генеральной Ассамблеи Индианы во время своего первого срока, обеспечив ассигнования для системы государственных школ штата, поддерживаемой налогами. [17] Кроме того, Оуэн сыграл важную роль в принятии законодательства и выступал в поддержку прав собственности вдов и замужних женщин, но законопроект был отклонен. Он также предложил законы, предоставляющие женщинам большую свободу развода. [14]
Помимо работы в законодательном собрании штата, Оуэн был избран делегатом от округа Поузи, штат Индиана , на Конституционный съезд штата Индиана в 1850 году. [21] На съезде Оуэн выступил с предложением включить положения о правах собственности женщин в конституцию штата. Хотя это и не было одобрено, эта ранняя попытка защитить права женщин привела к принятию более поздних законов, обеспечивающих защиту собственности женщин, развода и избирательных прав. [22] Одним из непреходящих наследий Оуэна было его авторство и усилия по обеспечению включения статьи в Конституцию Индианы 1851 года , которая предусматривала государственное финансирование единой системы общеобразовательных школ, свободных и открытых для всех, а также учредила должность суперинтенданта штата. общественное наставление. [23]
Конгрессмен США
[ редактировать ]После своего первого срока в законодательном органе штата Индиана и двух неудачных кампаний по выборам в Конгресс США в 1838 и 1840 годах Оуэн был избран демократом в Палату представителей США в 1842 году. С 1843 по 1847 год он служил в Двадцать восьмой палате Конгресса США. и Двадцать девятый Конгрессы. Оуэн был председателем Комитета по дорогам и каналам во время Двадцать восьмого Конгресса. Он также участвовал в дебатах об аннексии Техаса и пограничном споре с Орегоном в 1844 году, который привел к установлению американо-британской границы на 49-й параллели северной широты в результате Орегонского договора (1846 года). [24]
Будучи членом Конгресса, Оуэн представил и помог обеспечить принятие законопроекта , основавшего Смитсоновский институт в 1846 году. [25] Оуэн был назначен в первый Попечительский совет Смитсоновского института и возглавил его Строительный комитет, который курировал строительство здания Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия , и рекомендовал Джеймса Ренвика-младшего в качестве архитектора, Джеймса Диксона и Гилберта Кэмерона в качестве подрядчиков, а также Карьер Сенека из -за его характерного темно-красного песчаника. [26]

Оуэн, его брат Дэвид Дейл Оуэн и архитектор Роберт Миллс участвовали в разработке предварительных планов Смитсоновского здания. Эти ранние планы повлияли на выбор Ренвиком архитектурного стиля романского возрождения (иногда называемого архитектурой нормандского стиля ) и его трехэтажный проект здания, который был в конечном итоге выбран, хотя и не без разногласий. [27] В книге Оуэна «Советы по общественной архитектуре» (1849 г.) приводились доводы в пользу пригодности архитектурного стиля Ренвика в стиле романского возрождения (нормандского) для общественных зданий, таких как Смитсоновский «Замок», который он подробно обсуждал. В книге широко представлены семь полностраничных иллюстраций и детали архитектурных элементов здания, что побудило некоторых критиковать Оуэна за его предвзятое отношение к Ренвику и его предпочтение архитектуре нормандского стиля перед другими популярными стилями. [28] [29]
американский дипломат
[ редактировать ]Оуэн потерпел поражение в своей заявке на переизбрание в Конгресс в 1846 году; однако он продолжал активно работать на государственной службе и снова был избран членом Генеральной ассамблеи Индианы. [6] 24 мая 1853 года, когда Оуэн занимал должность законодателя штата в Индиане, президент Франклин Пирс назначил его министром США ( поверенным в делах и министром-резидентом) в Королевстве Обеих Сицилий в Неаполе . [30] Оуэн занимал дипломатический пост до 20 сентября 1858 года, а затем ушел из политической жизни, хотя по-прежнему активно интересовался общественными делами и вопросами социальных реформ. [6]
Другая политическая деятельность
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США Оуэн служил в Комиссии по артиллерийскому вооружению для снабжения армии Союза ; 16 марта 1863 года он был назначен в комиссию по расследованию вольноотпущенников. Комиссия была предшественником Бюро вольноотпущенников . [17] [31]
В 1862 году Оуэн написал серию открытых писем правительственным чиновникам США, включая президента Авраама Линкольна и министра финансов США Сэлмона П. Чейза , чтобы побудить их поддержать всеобщую эмансипацию. Письмо Оуэна от 23 июля 1862 года было опубликовано в газете New York Evening Post 8 августа 1862 года, а его письмо от 12 сентября 1862 года было опубликовано в той же газете 22 сентября 1862 года. В другом открытом письме Оуэн написал президенту Линкольну 1862 года. 17 сентября 1862 г., [32] он призвал президента отменить рабство по моральным соображениям. Оуэн также считал, что эмансипация ослабит силы Конфедерации и поможет армии Союза выиграть войну. [16] 23 сентября 1862 года Линкольн издал предварительную версию Прокламации об освобождении рабов. [33] (как он впервые решил сделать в середине июля [34] ). В брошюре «Эмансипация — это мир» , которую Оуэн написал в 1863 году, он подтвердил свою точку зрения о том, что всеобщая эмансипация была средством прекращения войны. В докладе «Неправда рабства, право на эмансипацию и будущее африканской расы в Соединенных Штатах» , который Оуэн написал в 1864 году, он также предлагал, чтобы Союз оказал помощь вольноотпущенникам. [16]
Ближе к концу своей политической карьеры Оуэн продолжил свои усилия по получению федеральных избирательных прав для женщин. В 1865 году он представил первоначальный проект предлагаемой Четырнадцатой поправки к Конституции США, которая не ограничивала бы избирательные права мужчин. Однако раздел 2 статьи XIV в окончательной версии поправки, которая стала частью Конституции США в 1868 году, был изменен, чтобы ограничить избирательное право мужчинами, которые были гражданами США старше двадцати одного года. [35]
Спиритуализм
[ редактировать ]В книге «Подлинность Библии» (1833 г.) Оуэн заметил:
Таким образом , в течение полутора столетий , после смерти Иисуса, у нас нет никаких средств, чтобы доказать даже существование Евангелий в том виде, в котором они теперь включены в Новый Завет. Есть идеальная заготовка 140 лет; и это самое серьёзное. [36]
Как и его отец, Оуэн обратился к спиритуализму и был автором двух книг на эту тему: «Ступеньки на границе другого мира» (1859 г.) и «Спорная земля между этим миром и следующим» (1872 г.). [37]
Спустя годы
[ редактировать ]Хотя он ушел с активной государственной службы по завершении своей работы в качестве члена комиссии Вольноотпущенника 15 мая 1864 года, Оуэн продолжил свою писательскую карьеру. [38] Основные писательские проекты после выхода на пенсию включали Beyond the Breakers (1870); роман [39] «Спорная земля между этим миром и следующим» (1871), одна из двух его книг о спиритизме; [39] и «Прокладывая свой путь» (1874), его автобиография. [40] Оуэн также написал несколько статей, которые были опубликованы в журналах Atlantic Monthly и Scribner's Monthly . [41]
В 1875 году у Оуэна случился психический срыв, который был настолько серьезным, что его госпитализировали в Индианскую больницу для душевнобольных в Индианаполисе , где он прошел три месяца лечения. Оуэн выздоровел, был выписан из больницы и возобновил писательство. [42] 23 июня 1876 года, за год до своей смерти, Оуэн женился на Лотти Уолтон Келлог в Колдуэлле, штат Нью-Йорк. [1]
Смерть и наследие
[ редактировать ]24 июня 1877 года Оуэн умер в своем летнем доме в Кросбивилле на озере Джордж, штат Нью-Йорк . Первоначально он был похоронен в городке Лейк-Джордж в округе Уоррен, штат Нью-Йорк . [6] Позже его останки были эксгумированы и захоронены в Нью-Хармони, штат Индиана, рядом с его первой женой Мэри Джейн Оуэн. [1]
Одним из наиболее значительных наследий Оуэна в Индиане было включение статьи в Конституцию Индианы 1851 года, которая обеспечивала поддерживаемое налогами финансирование единой системы бесплатных государственных школ и устанавливала должность суперинтенданта народного образования штата Индиана . [23] Его ранние усилия по защите прав женщин были еще одним его политическим наследием. [16] Хотя ему не удалось добавить положения о защите прав женщин в конституцию штата Индиана 1851 года, его усилия проложили путь для других. В конце концов, законы Индианы предоставили женщинам имущественные и избирательные права, а также большую свободу при разводе. [22]
Будучи конгрессменом США, Оуэн представил федеральный закон, который основал Смитсоновский институт в 1846 году. [25] Он также был членом первого Попечительского совета Смитсоновского института и его Строительного комитета. Его видение здания Смитсоновского института, а также предварительные планы и предложения, сделанные его братом Дэвидом Дейлом Оуэном и архитектором Робертом Миллсом, повлияли на дизайн архитектора Джеймса Ренвика-младшего здания в стиле романского возрождения в Вашингтоне, округ Колумбия. [27]
Влияние Оуэна на вопросы рабства и эмансипации менее прямое. В серии открытых писем, которые он написал в 1862 году, и в последующих публикациях Оуэн призывал к отмене рабства по моральным соображениям, поддерживал всеобщую эмансипацию и предлагал федеральному правительству оказывать помощь вольноотпущенникам. [16] Некоторые историки пришли к выводу, что эти открытые письма и брошюры времен Гражданской войны «неизмеримо помогли укрепить общественное мнение» в пользу эмансипации. [43]
Почести и дань уважения
[ редактировать ]Город Дейл, штат Индиана , был назван в честь Оуэна. [44]
В 1911 году женщины Индианы посвятили памятник Оуэну на территории здания штата Индиана в Индианаполисе, который включал бронзовый бюст государственного деятеля, созданный уроженкой Нью-Касла, штат Индиана, Фрэнсис Гудвин. Бюст Оуэна исчез в начале 1970-х годов; остался только его постамент. [44] [45]
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]Опубликованные работы Оуэна включали брошюры, речи, трактаты, книги и многочисленные статьи для периодических изданий и газет. [46]
- Очерк системы образования в Нью-Ланарке (1824 г.) [13]
- Популярные трактаты (1830) [13]
- Моральная физиология; или Краткий и ясный трактат по вопросу народонаселения (1830 г.) [13] [47]
- Дискуссия о существовании Бога и подлинности Библии (1833 г.), написанная в соавторстве с Оригеном Бачелером. [36]
- Лейбористская партия: ее история и перспективы (1848 г.), речь, произнесенная в Цинциннати , штат Огайо , в 1841 году; переиздан в 1851 году. [13] [48]
- Советы по общественной архитектуре (1849 г.) [49]
- Шаги на границе другого мира (1859) [50]
- Политика эмансипации: в трех письмах (1863) [51]
- Эмансипация - это мир (1863) [16]
- Неправда рабства, право на эмансипацию и будущее африканской расы (1864 г.) [16]
- За пределами Разрушителей. История наших дней. Деревенская жизнь на Западе (1870), роман, который первоначально публиковался серийно в журнале Lippincott's Magazine в 1869 году. [39]
- Спорная земля между этим миром и будущим (1871) [39]
- Прокладывая свой путь: двадцать семь лет автобиографии (1874) [39] [40]
- «Трогательные посетители из высшей жизни», опубликовано в The Atlantic Monthly, том 35, номер 207, январь 1875 г., страницы 57–69. [52]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Элинор Панкост и Энн Э. Линкольн (1940). Неисправимый идеалист: Роберт Дейл Оуэн в Америке . Блумингтон, Индиана: Principia Press. п. 106. OCLC 2000563 .
- ^ «Хронология Роберта Оуэна» . Музей Роберта Оуэна. 2008. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Линда К. Гугин и Джеймс Э. Сент-Клер, изд. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. стр. 269–70. ISBN 978-0-87195-387-2 . См. также: Артур Х. Эстабрук (1923). «Семейная история Роберта Оуэна» . Исторический журнал Индианы . 19 (1). Блумингтон: Университет Индианы: 63–64, 69, 72 . Проверено 29 августа 2017 г. См. также: Фрэнк Подмор (1907). Роберт Оуэн: Биография . Том. Я. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. стр. 2, 4.
- ^ Эстабрук, страницы 72, 80, 83.
- ^ Эстабрук, стр. 72. См. Также: Роберт Дейл Оуэн (1874 г.). Прокладывая свой путь, двадцать семь лет автобиографии . Нью-Йорк; Лондон: GW Carleton and Company; Трубнер и компания. п. 56 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Оуэн, Роберт Дейл (1801–1877)» . Биографический справочник Конгресса США . Конгресс США . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Эстабрук, страница 68.
- ^ Эстабрук, страницы 72–73.
- ^ Дональд Э. Питцер (весна 2014 г.). «Почему New Harmony известна во всем мире». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 26 (2). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 11.
- ^ Эстабрук, страница 72.
- ^ Питцер, «Почему New Harmony известна во всем мире», стр. 13.
- ^ Панкост и Линкольн, страница 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Панкост и Линкольн, стр. 145.
- ^ Jump up to: а б Питцер, «Почему New Harmony известна во всем мире», стр. 12.
- ^ Панкост и Линкольн, страницы 19–20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эллисон Браун и Киша Тэнди (лето 2014 г.). «Быть морально справедливым: Роберт Дейл Оуэн и аболиционизм». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 26 (3). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 54–55.
- ^ Jump up to: а б с Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Эстабрук, страницы 73–78.
- ^ Панкост и Линкольн, страница 23.
- ^ Эрик Лотт (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН 9780199717682 .
- ^ Эстабрук, страницы 72–74.
- ^ Jump up to: а б Панкост и Линкольн, стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Панкост и Линкольн, страницы 56–57.
- ^ Панкост и Линкольн, страницы 40–41.
- ^ Jump up to: а б Кеннет Хафертепе (1984). Замок Америки: эволюция здания Смитсоновского института и его учреждения, 1840–1878 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 15–17 . ISBN 0-87474-500-4 .
- ^ Хафертепе, страницы 17, 27, 37.
- ^ Jump up to: а б Хафертепе, страницы 47, 60–61.
- ^ Гарретт Пек (2013). Смитсоновский замок и карьер Сенека . Историческая пресса. стр. 43–53.
- ^ Хафертепе, страницы 83–84.
- ^ «Роберт Дейл Оуэн» . История кафедры . Государственный департамент США , Офис историка . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Панкост и Линкольн, стр. 91.
- ^ «Письмо Роберта Дейла Оуэна президенту Линкольну» . Университет Эвансвилля . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Панкост и Линкольн, страницы 87–89 и примечание 15, страница 135.
- ^ «Прокламация об освобождении» . Линкольнские документы . Библиотека Конгресса и Нокс-колледж. 2002 . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Конституция: Поправки 11–27» . Национальное управление архивов и документации. 4 ноября 2015 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ориген Бачелер и Роберт Дейл Оуэн (1833 г.). Дискуссия о существовании Бога и подлинности Библии . Эй Джей Матселл. п. 247.
Таким образом , в течение полутора столетий , после смерти Иисуса, у нас нет никаких средств для подтверждения даже существования Евангелий, как они теперь связаны с Новым Заветом. Есть идеальная заготовка 140 лет; и это самое серьёзное.
- ^ Панкост и Линкольн, стр. 100.
- ^ Панкост и Линкольн, страницы 98–99.
- ^ Jump up to: а б с д и Панкост и Линкольн, стр. 149.
- ^ Jump up to: а б Роберт Дейл Оуэн (1874 г.). Прокладывая свой путь: двадцать семь лет автобиографии . Нью-Йорк: GW Carleton and Company.
- ^ Панкост и Линкольн, страницы 149–50.
- ^ Панкост и Линкольн, страницы 104–5.
- ^ Панкост и Линкольн, стр. 109.
- ^ Jump up to: а б Берфорд, Уильям (1920). Ежегодник штата Индиана за 1919 год . Индиана: Отдел бухгалтерского учета и статистики Законодательного бюро и Счетная палата штата.
- ^ Слава-Джун Грайфф (2005). Память, вера и фантазия: уличная общественная скульптура в Индиане . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 165. ИСБН 0-87195-180-0 . См. также: «Здание штата Индиана: самостоятельная экскурсия» (PDF) . Административный департамент Индианы. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Панкост и Линкольн, страницы 145–50.
- ^ Несколько изданий « Моральной физиологии» были опубликованы в США и других странах. Цифровую версию см.: Оуэн, Роберт Дейл (1842). Моральная физиология; или «Краткий и ясный трактат по вопросу народонаселения» . Лондон: Дж. Уотсон.
Моральная физиология.
- ^ Оуэн, Роберт; Ройстер, Пол (февраль 1848 г.). «Труд: его история и перспективы» . Электронные тексты в американской истории . Библиотеки Университета Небраски-Линкольн . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Дэвид Дейл Оуэн (1849). Советы по общественной архитектуре; Содержит, среди прочего, виды и планы Смитсоновского института; Вместе с приложением «Строительные материалы» . Нью-Йорк: Джордж П. Патнэм. См. также: Панкост и Линкольн, стр. 147.
- ^ Панкост и Линкольн, стр. 147.
- ^ Панкост и Линкольн, стр. 148.
- ^ «Создание Америки» . Библиотека Корнеллского университета . Проверено 5 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бакелер, Ориген и Роберт Дейл Оуэн (1833 г.). Дискуссия о существовании Бога и подлинности Библии . Эй Джей Матселл.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Эллисон и Киша Тэнди (лето 2014 г.). «Быть морально справедливым: Роберт Дейл Оуэн и аболиционизм». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 26 (3). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 50–55.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Берфорд, Уильям (1920). Ежегодник штата Индиана за 1919 год . Индиана: Отдел бухгалтерского учета и статистики Законодательного бюро и Счетная палата штата.
- Эстабрук, Артур Х. (1923). «Семейная история Роберта Оуэна» . Исторический журнал Индианы . 19 (1). Блумингтон: Университет Индианы: 63–101 . Проверено 29 августа 2017 г.
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Грейфф, Слава-июнь (2005). Память, вера и фантазия: уличная общественная скульптура в Индиане . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 0-87195-180-0 .
- Гугин, Линда С. и Джеймс Э. Сент-Клер, ред. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 978-0-87195-387-2 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «Здание штата Индиана: самостоятельная экскурсия» (PDF) . Административный департамент Индианы. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2010 г.
- Оуэн, Роберт; Ройстер, Пол (февраль 1848 г.). Труд: его история и перспективы . Библиотеки Университета Небраски-Линкольн . Проверено 6 сентября 2017 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Леопольд, Ричард Уильям (1940). Роберт Дейл Оуэн: Биография . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. OCLC 774894 .
- Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199717682 .
- «Создание Америки» . Библиотека Корнеллского университета . Проверено 5 сентября 2017 г.
- «Оуэн, Роберт Дейл (1801–1877)» . Биографический справочник Конгресса США . Конгресс США . Проверено 12 сентября 2017 г.
- Оуэн, Роберт Дейл (1874). Прокладывая свой путь, двадцать семь лет автобиографии . Нью-Йорк; Лондон: GW Carleton and Company; Трубнер и компания.
- Панкост, Элинор и Энн Э. Линкольн (1940). Неисправимый идеалист: Роберт Дейл Оуэн в Америке . Блумингтон, Индиана: Principia Press. ISBN 9780722204887 . OCLC 2000563 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Питцер, Дональд Э. (весна 2014 г.). «Почему New Harmony известна во всем мире». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 26 (2). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 4–15.
- Пек, Гаррет (2013). Смитсоновский замок и карьер Сенека . Историческая пресса.
- Подмор, Фрэнк (1907). Роберт Оуэн: Биография . Том. Я. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- «Роберт Дейл Оуэн» . История кафедры . Государственный департамент США , Офис историка . Проверено 6 сентября 2017 г.
- «Письмо Роберта Дейла Оуэна президенту Линкольну» . Университет Эвансвилля . Проверено 6 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллиотт, Жозефина Мирабелла (декабрь 1964 г.). «Документы семьи Оуэнов» . Исторический журнал Индианы . 60 (4). Блумингтон: Университет Индианы: 331–52 . Проверено 14 сентября 2017 г.
- Эппс, Гаррет. Возрождение демократии: Четырнадцатая поправка и борьба за равные права в Америке после гражданской войны. Нью-Йорк: Генри Холт, 2006.
- Джошуа Р. Гринберг, Защита мужчины: мужественность, организованный труд и домашнее хозяйство в Нью-Йорке, 1800–1840 гг. (Нью-Йорк: издательство Columbia University Press, 2008), 154–189.
- Хаймс, Норман Э. «Роберт Дейл Оуэн, пионер американского неомальтузианства», Американский журнал социологии, том 35, номер 4 (январь 1930 г.), страницы 529–547. В JSTOR
- Хамфрис, Секссон Э. «Новые соображения по поводу миссии Роберта Дейла Оуэна в Королевство Обеих Сицилий, 1853–1858», Журнал истории Индианы, том 46, номер 1 (март 1950 г.), страницы 1–24. В JSTOR
- Линдли, Харлоу. «Роберт Дейл Оуэн и Фонд общей школы Индианы», Журнал истории Индианы, том 25, номер 1 (март 1929 г.), страницы 52–60. В JSTOR
- Пава, Джей М. «Рабочие и бесплатные школы в девятнадцатом веке: комментарий к диссертации о трудовом образовании», History of Education Quarterly, том 11, номер 3 (осень 1971 г.), страницы 287–302. В JSTOR
- Пессен, Эдвард . Самые необычные джексонианцы: радикальные лидеры раннего рабочего движения. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1967.
- Шлезингер-младший, Артур М. Эпоха Джексона. [1945] Бостон: Литтл, Браун, 1953.
- Сирс, Луи Мартин. «Роберт Дейл Оуэн как мистик», Исторический журнал Индианы, том 24, номер 1 (март 1928 г.), страницы 15–25. В JSTOR
- Сирс, Луи Мартин. «Некоторая переписка Роберта Дейла Оуэна», Историческое обозрение долины Миссисипи, том 10, номер 3 (декабрь 1923 г.), страницы 306–324. В JSTOR
- Уинтер, Оскар Осберн. «Письма Роберта Дейла Оуэна генералу Джозефу Лейну», Исторический журнал Индианы, том 36, номер 2 (июнь 1940 г.), страницы 139–146. В JSTOR
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конгресс США. «Роберт Дейл Оуэн (id: O000152)» . Биографический справочник Конгресса США .
- Стенограмма письма Оуэна президенту Линкольну , Университет Эвансвилля, Индиана
- Коллекция Роберта Дейла Оуэна, редкие книги и рукописи, Библиотека штата Индиана
- Коллекция семьи Оуэнов, Архив Университета Индианы, Блумингтон, Индиана
- Работы Роберта Дейла Оуэна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Названия книг Роберта Дейла Оуэна в Библиотеке Конгресса
- Оуэн, Роберт Дейл (1967). Прокладывая свой путь: автобиография . Интернет-архив. Нью-Йорк: AM Келли.
- 1801 рождений
- 1877 смертей
- Американские дипломаты XIX века
- Американские законодатели XIX века
- Активисты из Нью-Йорка (штат)
- Послы США в Королевстве Обеих Сицилий
- Американские аболиционисты
- Американские активисты по контролю над рождаемостью
- Американцы валлийского происхождения
- Американские социальные реформаторы
- Американские социалисты
- Американские духовные писатели
- Американские спиритуалисты
- Британские эмигранты в США
- Американские кооперативные организаторы
- Делегаты конституционного съезда Индианы 1851 года
- Члены Демократической партии Палаты представителей США от Индианы
- Члены Демократической партии Палаты представителей Индианы
- Овениты
- Люди из Лейк-Джорджа, Нью-Йорк
- Люди из Нью-Хармони, Индиана
- Люди эпохи Реконструкции
- Политики Индианы XIX века