Книга Истины
Liber Veritatis , что на латыни означает «Книга Истины» , представляет собой книгу рисунков, в которых записаны законченные картины Клода Лоррена , известного на английском языке как «Клод». Клод был художником-пейзажистом в Риме, который начал вести эту запись в 1635/6 году, когда он добился большого успеха, и поддерживал ее до своей смерти в 1682 году. Книга сейчас находится в Британском музее и принадлежала герцогам . Девоншира с 1720-х по 1957 год. Он был воспроизведен в печатном виде с 1774 по 1777 год Ричардом Эрломом и оказал значительное влияние на британское ландшафтное искусство. [1] Название Liber Veritatis, очевидно, было придумано для этих репродукций, но теперь оно используется и для оригинала. [2]
Рисунки, как и большинство рисунков Клода, сочетают в себе перо и смывку ( акварель ), причем последняя коричневая или серая, а часто и то, и другое. Часто добавляются блики белого цвета кузова и реже штрихи других цветов, таких как золотой и синий. [3]
Оригинальная книга представляла собой альбом для рисования, состоящий из чередующихся групп белых и синих страниц по четыре штуки, со средним размером страницы 19,4 на 25,7 см (7,6 на 10,1 дюйма). Клод начал с автопортрета, затем отводил каждой картине страницу, обычно отмечая несколько деталей на оборотной стороне рисунка: номер ссылки, подпись, имя покровителя и откуда он родом (если не местный). и часто примечание к теме. Через несколько лет он начал добавлять даты. Таким образом покрыто 195 картин. С тех пор книга была добавлена и переиздана, о чем рассказывается ниже. [4] Есть два рукописных указателя, по крайней мере первый из которых теперь считается написанным самим Клодом. [5]
Подобная запись о творчестве художника в этот или более ранние периоды встречается исключительно редко и очень помогла ученым; рисунки отмечены в литературе по картинам как, например, «LV 123». Клод рассказал своему биографу Филиппо Бальдинуччи , которому он показал ее в конце своей жизни, что он хранил запись в качестве защиты от других художников, выдающих свои работы за его, что уже начало происходить, когда он начал ее. [6] С годами рисунки становились все более сложными, пока «книга не стала его самым ценным достоянием и практически самоцелью как произведение искусства». [7]
Картина к рисунку
[ редактировать ]Рисунки Liber Veritatis представляют собой записи завершенных работ, обратную сторону подготовительных эскизов и моделей, которые часто делали Клод и другие художники до или во время работы над живописью. Такие рисунки для записи обычно трудно отличить от подготовительных рисунков, а систематический подход Клода является исключительным. Последняя картина Клода, «Асканий, стреляющий в оленя Сильвии» (1682, Ашмоловский музей , Оксфорд), не совсем закончена и не фигурирует в книге; предполагается, что на момент его смерти она все еще стояла на мольберте, поэтому рисунок для книги еще не был готов. [8]
Страницы альбома для рисования были заполнены рисунками в «портретном» или «пейзажном» формате по мере необходимости. Поэтому композиции часто слегка сжимались или растягивались, чтобы обеспечить другое соотношение сторон альбома для рисования по сравнению с картиной. [9] В целом композиция очень точно скопирована, тем более, что по мере продолжения сериала это становится все более точным. Однако, в частности, детали листвы иногда свободно адаптируются. Пейзаж с Агарью и Ангелом в Национальной галерее в Лондоне (NG 61, датированный 1646 годом), очевидно, записан LV 106, но хотя картина имеет вертикальный «портретный» формат, рисунок выполнен в горизонтальном «пейзажном» формате. . На рисунке изменены некоторые детали, расширены гора в центре и растительность по бокам. [10]
Показаны не все картины, которые сейчас принимаются как работы Клода. Обновление книги, начавшееся в 1635 году, в течение первых двух лет, похоже, было беспорядочным. [11] Работы меньшего размера и вторые версии сюжета, которые часто создавал Клод, часто опускаются. [12] Серия, по-видимому, началась с отдельных листов, но вскоре Клод сплел эти и многие чистые листы в книгу. [13] Конец исходной книги, по-видимому, был достигнут на LV 185 25 марта 1675 года, как указано в примечании Клода на оборотной стороне, но были добавлены и другие листы. [14]
История
[ редактировать ]Конкретным упоминанием об этом в своем завещании [15] Клод оставил книгу своей приемной дочери Аньезе, которую обычно считают его настоящей дочерью от служанки. Похоже, она умерла к 1716 году, и наследство перешло к племяннику Клода Жозефу. Это было в Париже около 1717 года, когда, кажется, был добавлен второй указатель на французском языке, в котором были указаны нынешние владельцы картины. Возможно, на этом этапе произошло восстановление. Книгу купил Уильям Кавендиш, 2-й герцог Девонширский в начале 1720-х годов. Вероятно, он хранился в Девоншир-Хаусе в Лондоне, где его увидел Густав Фридрих Вааген в 1835 году. [16] Однако художникам было нелегко получить его, а печатная версия стала откровением для бурно развивающейся сцены английского пейзажного искусства. [17] Этот длительный период ограниченного доступа и незначительного обращения позволил сохранить рисунки в «исключительно хорошем» состоянии, несмотря на то, что бумага была тонкой. [18]
К концу XVIII века книгу разобрали, листы смонтировали по отдельности и поместили в новый переплет. Крепления из сахарной бумаги были срезаны, чтобы можно было видеть обратную сторону листов. Были добавлены пять дополнительных рисунков Клода, всего 200. [19]
К 1850 году книга переехала в Чатсуорт-Хаус в Дербишире , загородном поместье Девоншира. В 1957 году он был передан нации в рамках урегулирования налога на наследство после смерти 9-го герцога и помещен в Британский музей. [20] Он был представлен фотографиями некоторых страниц на первой крупной выставке Клода в 1969 году (в Ньюкасл-апон-Тайн и Лондоне) «частично из соображений безопасности и стоимости», а также потому, что могла быть показана только одна страница. [21] В 1970-е годы его разобрали и страницы смонтировали по отдельности; страницы впоследствии были переданы на различные выставки. [22]
Репродукции
[ редактировать ]Ричарду Эрлому , ведущему английскому граверу поручил , Джон Бойделл скопировать все 200 рисунков в виде гравюр, которые были опубликованы с 1774 по 1777 год, когда было опубликовано собрание в двух томах под названием Liber Veritatis. Или «Собрание из двухсот гравюр по оригинальным рисункам Клода ле Лоррена из собрания его светлости герцога Девонширского, выполненное Ричардом Эрломом в манере и вкусе рисунков.... с надписью на реверс, «описательный каталог каждого отпечатка» и нынешний владелец, где он был известен. Еще один том из 100 гравюр после других рисунков Клода из различных британских коллекций был добавлен в 1819 году, также с использованием в качестве названия «Liber Veritas». [23]
В отпечатках использовалась гравюра для линий пера Клода и меццо-тинт для размывки чернил, что создавало хорошее впечатление от оригиналов. [24] Все они использовали коричневые чернила на белой бумаге, игнорируя синий цвет половины оригинальных страниц. Отпечатки имели огромный успех, были переизданы, а пластины переработаны для получения более детальных репродукций. Они были рекомендованы учителями рисования в качестве моделей для копирования и оказали влияние на технику, в частности, английских художников-акварелистов, например Фрэнсиса Тауна . [25]
Еще один полный комплект печатных репродукций после Liber Veritatis Людовико Караччоло был опубликован в Риме в 1815 году. [26] Караччоло был итальянским пейзажистом, ставшим протеже Элизабет Фостер , второй герцогини 5-го герцога , переехавшей в Рим после того, как овдовела в 1811 году. [27] Все страницы были воспроизведены в книге Майкла Китсона о , Liber Veritatis и теперь все они доступны онлайн на веб-сайте Британского музея.
Liber Veritatis вдохновила Дж. М. В. Тернера собрать свою Liber Studiorum ( лат .: Книга исследований) , коллекцию из 71 гравюры по его картинам и акварелям, напечатанным с 1807 по 1819 год. [28] Некоторые более поздние художники приняли название Liber Veritatis для своих собственных подобных записей своих работ, в том числе Андреас Шелфхаут (1787–1870), голландский пейзажист, и швейцарский художник Эжен Бернан (1850–1921).
-
Рисунок пасторального пейзажа с аркой Тита в замке Лонгфорд [29]
-
LV 137, Береговая сцена с боем на мосту , известны две живописные версии ( одна в ГМИИ ).
-
Еще один рисунок той же картины, которого нет в книге.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уилкокс; Китсон, 9–10.
- ^ Ламберт, 142
- ^ Китсон, 54–55; Перрен, 78 лет; На онлайн-страницах Британского музея представлена полная информация о каждой странице.
- ^ Китсон, 53 года.
- ^ База данных коллекции Британского музея ; это несколько противоречит другой странице BM ; 53-летний Китсон думал, что они были «составлены после смерти Клода».
- ^ Китсон, 54 года; Соннабенд и Уайтли, 14 лет
- ^ Китсон, 54 года (цитата); Перрен, 78 лет
- ^ Китсон, 31 год.
- ^ Китсон, 53–54.
- ^ Вино, 110–113; другое сравнение см. в Perrin, 78.
- ^ Перрен, 78 лет.
- ^ Китсон, 53 года.
- ↑ Соннабенд и Уайтли, 14 лет.
- ^ Китсон, 55 лет.
- ↑ Соннабенд и Уайтли, 14 лет.
- ^ Китсон, 53–54; Страница Британского музея на фронтисписе
- ^ Уилкокс
- ^ Перрин, 78 лет (цитата); Китсон, 54 года
- ^ Китсон, 53 года.
- ^ Китсон, 54 года; Перрен, 78 лет; Британский музей утверждает, что это связано со смертью 9-го герцога в 1938 году. 10-й герцог умер в 1950 году.
- ^ Китсон, 53–54.
- ^ Перрен, 78 лет.
- ^ Уилкокс; Страница Британского музея на гравюрах
- ^ Уилкокс; Страница Британского музея на гравюрах
- ^ Уилкокс; Более позднее издание поступит в продажу за 19 500 долларов в 2016 году.
- ^ Китсон, 54 года.
- ^ PDF-файл Крайана, Мэри Джейн, рисунки «Пилигрим»: пейзажи Тушии Людовико Караччоло.
- ^ Смайлз, Сэм, Книга Тернера , стр. 55, 2006, Издательство Тейт, ISBN 9781854375728
- ^ Соннабенд и Уайтли, # 5
Ссылки
[ редактировать ]- Китсон, Майкл (1969), Искусство Клода Лоррена (каталог выставки), 1969, Совет по делам искусств Великобритании.
- Ламберт, Сьюзен, «Умноженное изображение»; Пять веков печатных репродукций картин и рисунков , с. 112, 1987, Trefoil Publications, Лондон, ISBN 0862940966
- Соннабенд, Мартин и Уайтли, Джон, с Рюмелином, Кристианом. 2011. Клод Лоррен: Очарованный пейзаж . Фарнхэм: Лунд Хамфрис; совместно с Эшмоловским музеем в Оксфорде.
- Стейн, Перрен, Французские рисунки: от Клуэ до Сёра , 2005, British Museum Press, ISBN 9780714126401
- Уилкокс, Т., Фрэнсис Таун , 1997, отрывок из Британского музея.
- Вино, Хамфри, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Французские картины семнадцатого века , 2001, National Gallery Publications Ltd, ISBN 185709283X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Китсон, Майкл . 1978. Клод Лоррен, Книга истины . Публикации Британского музея, Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга истины , онлайн в Британском музее.