Jump to content

Книга Истины

Liber Veritatis Запись о морском порту, где Улисс возвращает Хрисеиду ее отцу (от Гомера)
Картина в Лувре , 1644 год.
LV 179, покраску см. ниже.

Liber Veritatis , что на латыни означает «Книга Истины» , представляет собой книгу рисунков, в которых записаны законченные картины Клода Лоррена , известного на английском языке как «Клод». Клод был художником-пейзажистом в Риме, который начал вести эту запись в 1635/6 году, когда он добился большого успеха, и поддерживал ее до своей смерти в 1682 году. Книга сейчас находится в Британском музее и принадлежала герцогам . Девоншира с 1720-х по 1957 год. Он был воспроизведен в печатном виде с 1774 по 1777 год Ричардом Эрломом и оказал значительное влияние на британское ландшафтное искусство. [1] Название Liber Veritatis, очевидно, было придумано для этих репродукций, но теперь оно используется и для оригинала. [2]

Рисунки, как и большинство рисунков Клода, сочетают в себе перо и смывку ( акварель ), причем последняя коричневая или серая, а часто и то, и другое. Часто добавляются блики белого цвета кузова и реже штрихи других цветов, таких как золотой и синий. [3]

Оригинальная книга представляла собой альбом для рисования, состоящий из чередующихся групп белых и синих страниц по четыре штуки, со средним размером страницы 19,4 на 25,7 см (7,6 на 10,1 дюйма). Клод начал с автопортрета, затем отводил каждой картине страницу, обычно отмечая несколько деталей на оборотной стороне рисунка: номер ссылки, подпись, имя покровителя и откуда он родом (если не местный). и часто примечание к теме. Через несколько лет он начал добавлять даты. Таким образом покрыто 195 картин. С тех пор книга была добавлена ​​и переиздана, о чем рассказывается ниже. [4] Есть два рукописных указателя, по крайней мере первый из которых теперь считается написанным самим Клодом. [5]

Подобная запись о творчестве художника в этот или более ранние периоды встречается исключительно редко и очень помогла ученым; рисунки отмечены в литературе по картинам как, например, «LV 123». Клод рассказал своему биографу Филиппо Бальдинуччи , которому он показал ее в конце своей жизни, что он хранил запись в качестве защиты от других художников, выдающих свои работы за его, что уже начало происходить, когда он начал ее. [6] С годами рисунки становились все более сложными, пока «книга не стала его самым ценным достоянием и практически самоцелью как произведение искусства». [7]

Картина к рисунку

[ редактировать ]
Пейзаж с Энеем на Делосе , Национальная галерея , 1672 год.

Рисунки Liber Veritatis представляют собой записи завершенных работ, обратную сторону подготовительных эскизов и моделей, которые часто делали Клод и другие художники до или во время работы над живописью. Такие рисунки для записи обычно трудно отличить от подготовительных рисунков, а систематический подход Клода является исключительным. Последняя картина Клода, «Асканий, стреляющий в оленя Сильвии» (1682, Ашмоловский музей , Оксфорд), не совсем закончена и не фигурирует в книге; предполагается, что на момент его смерти она все еще стояла на мольберте, поэтому рисунок для книги еще не был готов. [8]

Страницы альбома для рисования были заполнены рисунками в «портретном» или «пейзажном» формате по мере необходимости. Поэтому композиции часто слегка сжимались или растягивались, чтобы обеспечить другое соотношение сторон альбома для рисования по сравнению с картиной. [9] В целом композиция очень точно скопирована, тем более, что по мере продолжения сериала это становится все более точным. Однако, в частности, детали листвы иногда свободно адаптируются. Пейзаж с Агарью и Ангелом в Национальной галерее в Лондоне (NG 61, датированный 1646 годом), очевидно, записан LV 106, но хотя картина имеет вертикальный «портретный» формат, рисунок выполнен в горизонтальном «пейзажном» формате. . На рисунке изменены некоторые детали, расширены гора в центре и растительность по бокам. [10]

Показаны не все картины, которые сейчас принимаются как работы Клода. Обновление книги, начавшееся в 1635 году, в течение первых двух лет, похоже, было беспорядочным. [11] Работы меньшего размера и вторые версии сюжета, которые часто создавал Клод, часто опускаются. [12] Серия, по-видимому, началась с отдельных листов, но вскоре Клод сплел эти и многие чистые листы в книгу. [13] Конец исходной книги, по-видимому, был достигнут на LV 185 25 марта 1675 года, как указано в примечании Клода на оборотной стороне, но были добавлены и другие листы. [14]

Конкретным упоминанием об этом в своем завещании [15] Клод оставил книгу своей приемной дочери Аньезе, которую обычно считают его настоящей дочерью от служанки. Похоже, она умерла к 1716 году, и наследство перешло к племяннику Клода Жозефу. Это было в Париже около 1717 года, когда, кажется, был добавлен второй указатель на французском языке, в котором были указаны нынешние владельцы картины. Возможно, на этом этапе произошло восстановление. Книгу купил Уильям Кавендиш, 2-й герцог Девонширский в начале 1720-х годов. Вероятно, он хранился в Девоншир-Хаусе в Лондоне, где его увидел Густав Фридрих Вааген в 1835 году. [16] Однако художникам было нелегко получить его, а печатная версия стала откровением для бурно развивающейся сцены английского пейзажного искусства. [17] Этот длительный период ограниченного доступа и незначительного обращения позволил сохранить рисунки в «исключительно хорошем» состоянии, несмотря на то, что бумага была тонкой. [18]

Одна из индексных страниц, дающая владельцев картин

К концу XVIII века книгу разобрали, листы смонтировали по отдельности и поместили в новый переплет. Крепления из сахарной бумаги были срезаны, чтобы можно было видеть обратную сторону листов. Были добавлены пять дополнительных рисунков Клода, всего 200. [19]

К 1850 году книга переехала в Чатсуорт-Хаус в Дербишире , загородном поместье Девоншира. В 1957 году он был передан нации в рамках урегулирования налога на наследство после смерти 9-го герцога и помещен в Британский музей. [20] Он был представлен фотографиями некоторых страниц на первой крупной выставке Клода в 1969 году (в Ньюкасл-апон-Тайн и Лондоне) «частично из соображений безопасности и стоимости», а также потому, что могла быть показана только одна страница. [21] В 1970-е годы его разобрали и страницы смонтировали по отдельности; страницы впоследствии были переданы на различные выставки. [22]

Репродукции

[ редактировать ]
Эрломский отпечаток LV 154, 1776 г.

Ричарду Эрлому , ведущему английскому граверу поручил , Джон Бойделл скопировать все 200 рисунков в виде гравюр, которые были опубликованы с 1774 по 1777 год, когда было опубликовано собрание в двух томах под названием Liber Veritatis. Или «Собрание из двухсот гравюр по оригинальным рисункам Клода ле Лоррена из собрания его светлости герцога Девонширского, выполненное Ричардом Эрломом в манере и вкусе рисунков.... с надписью на реверс, «описательный каталог каждого отпечатка» и нынешний владелец, где он был известен. Еще один том из 100 гравюр после других рисунков Клода из различных британских коллекций был добавлен в 1819 году, также с использованием в качестве названия «Liber Veritas». [23]

В отпечатках использовалась гравюра для линий пера Клода и меццо-тинт для размывки чернил, что создавало хорошее впечатление от оригиналов. [24] Все они использовали коричневые чернила на белой бумаге, игнорируя синий цвет половины оригинальных страниц. Отпечатки имели огромный успех, были переизданы, а пластины переработаны для получения более детальных репродукций. Они были рекомендованы учителями рисования в качестве моделей для копирования и оказали влияние на технику, в частности, английских художников-акварелистов, например Фрэнсиса Тауна . [25]

Еще один полный комплект печатных репродукций после Liber Veritatis Людовико Караччоло был опубликован в Риме в 1815 году. [26] Караччоло был итальянским пейзажистом, ставшим протеже Элизабет Фостер , второй герцогини 5-го герцога , переехавшей в Рим после того, как овдовела в 1811 году. [27] Все страницы были воспроизведены в книге Майкла Китсона о , Liber Veritatis и теперь все они доступны онлайн на веб-сайте Британского музея.

Liber Veritatis вдохновила Дж. М. В. Тернера собрать свою Liber Studiorum ( лат .: Книга исследований) , коллекцию из 71 гравюры по его картинам и акварелям, напечатанным с 1807 по 1819 год. [28] Некоторые более поздние художники приняли название Liber Veritatis для своих собственных подобных записей своих работ, в том числе Андреас Шелфхаут (1787–1870), голландский пейзажист, и швейцарский художник Эжен Бернан (1850–1921).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уилкокс; Китсон, 9–10.
  2. ^ Ламберт, 142
  3. ^ Китсон, 54–55; Перрен, 78 лет; На онлайн-страницах Британского музея представлена ​​полная информация о каждой странице.
  4. ^ Китсон, 53 года.
  5. ^ База данных коллекции Британского музея ; это несколько противоречит другой странице BM ; 53-летний Китсон думал, что они были «составлены после смерти Клода».
  6. ^ Китсон, 54 года; Соннабенд и Уайтли, 14 лет
  7. ^ Китсон, 54 года (цитата); Перрен, 78 лет
  8. ^ Китсон, 31 год.
  9. ^ Китсон, 53–54.
  10. ^ Вино, 110–113; другое сравнение см. в Perrin, 78.
  11. ^ Перрен, 78 лет.
  12. ^ Китсон, 53 года.
  13. Соннабенд и Уайтли, 14 лет.
  14. ^ Китсон, 55 лет.
  15. Соннабенд и Уайтли, 14 лет.
  16. ^ Китсон, 53–54; Страница Британского музея на фронтисписе
  17. ^ Уилкокс
  18. ^ Перрин, 78 лет (цитата); Китсон, 54 года
  19. ^ Китсон, 53 года.
  20. ^ Китсон, 54 года; Перрен, 78 лет; Британский музей утверждает, что это связано со смертью 9-го герцога в 1938 году. 10-й герцог умер в 1950 году.
  21. ^ Китсон, 53–54.
  22. ^ Перрен, 78 лет.
  23. ^ Уилкокс; Страница Британского музея на гравюрах
  24. ^ Уилкокс; Страница Британского музея на гравюрах
  25. ^ Уилкокс; Более позднее издание поступит в продажу за 19 500 долларов в 2016 году.
  26. ^ Китсон, 54 года.
  27. ^ PDF-файл Крайана, Мэри Джейн, рисунки «Пилигрим»: пейзажи Тушии Людовико Караччоло.
  28. ^ Смайлз, Сэм, Книга Тернера , стр. 55, 2006, Издательство Тейт, ISBN   9781854375728
  29. ^ Соннабенд и Уайтли, # 5
  • Китсон, Майкл (1969), Искусство Клода Лоррена (каталог выставки), 1969, Совет по делам искусств Великобритании.
  • Ламберт, Сьюзен, «Умноженное изображение»; Пять веков печатных репродукций картин и рисунков , с. 112, 1987, Trefoil Publications, Лондон, ISBN   0862940966
  • Соннабенд, Мартин и Уайтли, Джон, с Рюмелином, Кристианом. 2011. Клод Лоррен: Очарованный пейзаж . Фарнхэм: Лунд Хамфрис; совместно с Эшмоловским музеем в Оксфорде.
  • Стейн, Перрен, Французские рисунки: от Клуэ до Сёра , 2005, British Museum Press, ISBN   9780714126401
  • Уилкокс, Т., Фрэнсис Таун , 1997, отрывок из Британского музея.
  • Вино, Хамфри, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Французские картины семнадцатого века , 2001, National Gallery Publications Ltd, ISBN   185709283X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Китсон, Майкл . 1978. Клод Лоррен, Книга истины . Публикации Британского музея, Лондон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba75711f61c14b8ac48efcecc32e6bb6__1683201600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/b6/ba75711f61c14b8ac48efcecc32e6bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liber Veritatis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)