Честерфилд Хаус, Вестминстер
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2013 г. ) |


Честерфилд-хаус — величественный лондонский таунхаус, построенный между 1747 и 1752 годами Филипом Стэнхоупом, 4-м графом Честерфилдом (1694–1773), государственным деятелем и литератором. Внешний вид был выполнен в стиле Палладио , интерьер – в стиле барокко . Он стоял в Мейфэре , на северной стороне Керзон-стрит , между Саут-Одли-стрит и нынешней Честерфилд-стрит . Его снесли в 1937 году, и сейчас на его месте стоит одноименный жилой дом.
Французский писатель-путешественник Пьер-Жан Гросли в своей книге «Лондр» (1770, в переводе « Тур в Лондон ») считал этот дом равным отелям представителей дворянства в Париже.
История
[ редактировать ]Дом был построен на земле, принадлежавшей Ричарду Хоу, 1-му графу Хоу. [ 1 ] Уэр Исаак . В своих «Письмах сыну» Честерфилд писал из «Отеля Честерфилд» 31 марта 1749 года: «Я еще не закончил ничего, кроме своего будуара и библиотеки; первая — самая веселая и жизнерадостная комната в Англии; вторая — лучшая Мой сад сейчас засажен газоном, засажен и засеян, и через два месяца он превратится в сцену зелени и цветов, нетипичных для Лондона».
Библиотека
[ редактировать ]Ежеквартальный обзор (основан в 1809 г.), вып. 125, сообщил:
В великолепном особняке, построенном графом на Одли-стрит, до сих пор можно увидеть его любимые апартаменты, обставленные и декорированные так, как он их оставил, – среди прочего, то, что он хвастался как «лучшая комната в Лондоне», и, возможно, даже сейчас оно остается непревзойденная, его просторная и красивая библиотека смотрит на лучший частный сад Лондона. Стены наполовину покрыты богатой классической литературой; над витринами тесным рядом расположены портреты выдающихся писателей, французских и английских, с большинством из которых он беседовал; над ними и непосредственно под массивным карнизом повсюду прописными буквами длиной в фут тянутся горатовские строки: «NUNC. VETERUM. LIBRIS. NUNC. SOMNO. ET. INERTIBUS. HORIS: DUCERE. SOLICITAE. JVCUNDA. OBLIVIA. VITAE. " На каминных полках и шкафах стоят бюсты старых ораторов, перемежающиеся сладострастными вазами и бронзовыми изделиями, античными или итальянскими, и воздушными мраморными или алебастровыми статуэтками обнаженных или полуобнаженных оперных нимф.
Лестница
[ редактировать ]
Колонны экрана, выходящие во двор, и мраморная лестница с бронзовой балюстрадой были взяты из Кэннонса , недалеко от Эджвера , особняка Джеймса Бриджеса, 1-го герцога Чандоса (ум. 1744), который был снесен вскоре после его смерти, материалы продавались по адресу аукционе 1747 года. Честерфилд также купил на аукционе портик и перила. Честерфилд также обставил свой новый особняк артефактами с продажи в Хоутон-холле , загородном доме Роберта Уолпола , в том числе медно-позолоченным фонарем на 18 свечей. Библиотека была увешана портретами предков графа. В качестве сатиры на моду на хвастовство древним происхождением он поместил среди этих портретов два старых портрета, на которых написал «Адам де Стэнхоуп» и «Ева де Стэнхоуп».
Создание Стэнхоуп-стрит
[ редактировать ]Честерфилд сформировал Стэнхоуп-стрит на прилегающей земле, купленной у декана и капитула Вестминстера .
Описание 1869 г.
[ редактировать ]

Следующее описание воспроизведено в Эдварда Уолфорда книге «Старый и новый Лондон» :
В самом доме много плюсов, а в остальном он должен быть в собственности, это слегка разочаровывает. Проходя из сторожки привратника через благородный двор, вымощенный камнями, и входя в зал, посетитель не может не быть поражен величественной мраморной лестницей, вверх и вниз по которой, должно быть, ходил великий Чандос, когда она стояла под его собственной роскошной крышей в Каноны. И, помимо исторических традиций, это действительно лестница для восхождения идей , особенно когда на первой площадке встречаешь не только бюсты Питта и Фокса , но и высокие часы, по-видимому, старинной французской постройки, которые выглядит так, будто когда-то он отбивал часы в Версале . Войдя в музыкальный зал по той же лестнице, мы признаемся в некотором разочаровании. Не то чтобы мы, конечно, ожидали, что нас встретит какая-то гармония сладких звуков, но что символика декора на стенах, потолке и каминной полке могла бы в целом оказаться более изящной и уместной, чем есть, учитывая, что две скрипки в барельефы , позолоченные и скрещенные один над другим, едва ли можно сравнить по внешнему виду с арфами, лирами и т. д., обычными метафорическими данями Музе Мелодии ... Еще приятнее напоминают, однако, тот самый двор ( т. е. Версаль) — это посетитель, спускающийся в приемные на нижнем этаже и входящий в гостиную, которую особенно называют французской комнатой. Здесь не только обшивка стен панелями и конструкция различных предметов мебели возвращают нас к славе древнего режима того времени, когда Честерфилд наслаждался своим обществом, но и зеркала, одно над камином. и другие, стоящие перед ним, выглядят так, как будто они отражают это общество, и не только отражают, но и умножают его; ибо эти зеркала, составленные из различных панелей, складываются в мозаику , как одна в другую, а части этих панелей украшены венками из нарисованных цветов и т. д., зритель воспроизводится снова и снова, и во многих фантастических многообразный, может судить о себе в различных, если не сказать универсальных, аспектах. В одной из квартир – еще одна гостиная, куда этот француз Салон возглавляет – висит большая люстра , выполненная из подвесного хрусталя, принадлежавшая когда-то I. Наполеону Каминная полка в этой комнате красива в классическом стиле; а среди картин на стенах — прекрасная копия « Тициана » Венеры . Но, пожалуй, самая интересная квартира во всем доме – это библиотека. Там, где лорд Честерфилд обычно сидел и писал, до сих пор стоят книги, которые, справедливо предположить, он читал, - книги, представляющие широкий мир и непреходящий интерес, и которые стоят в прекрасном ряду, один ряд над другим, в сотни... В другой комнате, недалеко от библиотеки, можно, кажется, получить представление о повседневной жизни благородного письма, ибо мы все еще можем видеть ее прихожую, в которой иногда заставляли поджидать претендентов на благосклонность его светлости. (Эта комната увековечена в викторианском изображении Э. М. Уорда (ум. 1879) доктора Джонсона в прихожей лорда Честерфилда ). Снаружи сада находится каменная или мраморная терраса с видом на большую лужайку, простирающуюся между лужайками и клумбами позади дома. [ 2 ]
Джордж Кэпел-Конингсби, 5-й граф Эссекс (ум. 1839), вспоминал, как видел графа, сидящего на деревенском сиденье перед своим особняком и греющегося на солнце.
Распродажа
[ редактировать ]Столкнувшись с перспективой сноса в 1869 году, дом был куплен городским торговцем Чарльзом Маньяком за сумму в 175 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Маньяк значительно сократил территорию сзади и построил ряд зданий с видом на Честерфилд-стрит, названных Честерфилд-Гарденс. [ 4 ]
Позже в 1919 году дом был куплен виконтом Ласеллесом , который позже женился на принцессе Марии в 1923 году. Пара съехала из дома в выходные 19-20 декабря 1931 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список снесенных зданий и построек в Лондоне
- Дом Рейнджера — современное название дома в Гринвиче, приобретенного 4-м графом в 1748 году и переименованного в Честерфилд-хаус.
- Бретби-холл - резиденция семьи Стэнхоуп в Дербишире.
Источники
[ редактировать ]- Уолфорд, Эдвард . Старый и новый Лондон: рассказ о его истории, людях и местах , 6 томов, Лондон, 1878, том 4, стр. 353–359.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ошибка в источнике Эдварда Уолфорда, который утверждает (стр.353), что земля куплена у «Керзона, Эрла Хоу», что является анахронизмом. Предполагается, что он имел в виду Ричарда Хоу.
- ^ Эдвард Уолфорд Старый и Новый Лондон: рассказ о его истории, людях и местах, 6 томов, Лондон, 1878, том 4, стр.354-356
- ↑ The Times, «Продажа Честерфилд-хауса», пятница, 12 сентября 1919 г., стр. 10.
- ^ Миттон, Джеральдин Эдит (2010). Мейфэр, Белгравия и Бэйсуотер – Очарование Лондона . Набу Пресс. ISBN 978-1141289455 .
- ^ Western Morning News, «Принцесса Мэри покидает Честерфилд-хаус, вторник, 22 декабря 1931 г., стр. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карта Боулза 1775 года с изображением Честерфилд-хауса