Jump to content

Коллекции произведений искусства Холкхэм-холла

Координаты : 52 ° 56'58 "N 0 ° 48'26" E  /  52,94939 ° N 0,80728 ° E  / 52,94939; 0,80728

Упрощенный, немасштабированный план фортепиано нобиле в Холкхэме, показывающий четыре симметричных крыла в каждом углу основного блока. Юг находится на вершине плана. Мраморный зал «А»; «Б» Салон; Галерея статуй «C» с восьмиугольными трибунами на каждом конце; «D» Столовая ( классическая апсида, обеспечивающая доступ к извилистому и незаметному маршруту, по которому еда попадала в столовую из дальней кухни ), «E» Южный портик; «F» Библиотека в отдельном семейном крыле.

Коллекция произведений искусства Холкхэм-холла в Норфолке , Англия , во многом остается той, которую первоначальный владелец намеревался выставить в доме; Дом был спроектирован на основе коллекции произведений искусства, приобретенной (несколько работ были заказаны) Томасом Коуком , 1-м графом Лестером , во время его Гранд-тура по Италии в 1712–1718 годах. Для завершения плана необходимо было отправить Мэтью Бреттингема-младшего в Рим между 1747 и 1754 годами для приобретения новых произведений искусства.

Проект дома был совместным усилием Томаса Кока, Ричарда Бойла, 3-го графа Берлингтона и Уильяма Кента , при этом Мэтью Бреттингем- старший выступал в качестве местного архитектора . Дом был построен между 1736 и 1764 годами, а работы над интерьерами завершились только в 1771 году. К 1769 году все участвовавшие в нем мужчины умерли, оставив вдову Томаса, леди Маргарет Тафтон, графиню Лестерскую (1700–1775), наблюдать за завершением строительства. дом. Их единственный ребенок, переживший младенчество, Эдвард Кок, виконт Кок , умер бесплодно в 1753 году.

Дом спроектирован с корпусом, содержащим парадные комнаты на первом этаже ( piano nobile ), окруженным четырьмя крыльями: на юго-западе семейное крыло, на северо-западе гостевое крыло, на юго-востоке крыло часовни и на северо-востоке кухонное крыло. Когда все промежуточные двери открыты, можно стоять в Длинной библиотеке и смотреть вниз на всю длину южных парадных залов и видеть восточное окно часовни в противоположном крыле на всю длину дома длиной 344 фута (105 м). . Семейное крыло представляет собой автономную резиденцию, предназначенную для повседневного проживания.

Мраморный зал находится в центре северного фасада. К западу от него находится Северная столовая (также называемая Государственной столовой), затем вдоль западной стороны корпуса логиса находится Галерея статуй, к востоку от южного фасада находится Гостиная, затем Салон, Южная столовая. Комната, Пейзажная комната, к северу от которой на восточной стороне корпуса логиса находится Спальня Зеленого штата, Гардеробная Зеленого штата, Гардеробная Северного штата, Спальня Северного штата и, наконец, на западе Парадная гостиная с Мраморным залом. своему запад.

Много внимания было уделено размещению скульптур и картин, включая тонкие связи и контрасты между изображенными мифологическими и историческими персонажами и историями. Парадные залы были спроектированы с симметричным расположением дверей, окон и каминов; это означало, что в некоторых стенах есть ложные двери , чтобы уравновесить настоящие двери. Эта потребность в балансе и гармонии распространялась на размещение скульптур, картин и мебели, причем каждое произведение искусства уравновешивалось куском одинакового размера, хотя иногда и контрастного сюжета. Примерами могут служить две картины, написанные по заказу Томаса Кока над каминами в Салоне: «Тарквиний, насилующий Лукрецию» и «Персей и Андромеда» . На первой картине Секст Тарквиний , сын последнего царя Рима , насилует женщину, а на второй картине мужчина спасает женщину от убийства. Результатом изнасилования Лукреции является свержение тирана ; спасение Андромеды приводит к тому, что Персей становится царем. Другими связями являются скульптуры в двух экседра Галереи статуй: в южном изображены два сатира , символы неуправляемой страсти и похоти , а напротив - дева Афина , богиня мудрости , и Церера , хранительница брака и священного закона. В Пейзажной комнате можно перейти от просмотра картин к просмотру через окно настоящего Пейзажного сада , созданного под влиянием изображений на стенах.

Работы, собранные в Италии, включают: скульптуры , картины , мозаики , книги, рукописи и старых мастеров рисунки (большая часть из которых продана). Среди книг была одна из Леонардо да Винчи записных книжек , ныне известная как Лестерский кодекс , которая была продана из коллекции в 1980 году.

Скульптура

[ редактировать ]
Гипсовая копия бюста Фукидида в Холкхэме.

Гранд Тур. Коллекция из 60 древнеримских мраморных скульптур является одной из лучших в любой частной коллекции в мире. Коллекция состоит из статуй и бюстов как в натуральную величину, так и больше, чем в натуральную величину, в том числе нескольких из Двенадцати олимпийцев , персонажей греческой мифологии , древнегреческих философов и древних римлян имперской эпохи, а также других скульптур. Большинство из них были отремонтированы в различной степени. Статуи в полный рост в основном выставлены в Галерее статуй вместе с бюстами, которые также можно найти в парадных залах.

Мэтью Бреттингем Младший отправил первую партию скульптур из Рима в 1749 году. Из-за трудностей с получением разрешения папских властей на вывоз скульптуры Исиды вторая партия не была отправлена ​​до 1751 года, после чего скульптуры вывозились ежегодно до последнего отгрузка летом 1754 г.

Среди лучших работ:

  • Бюст Фукидида , датированный 100–120 гг. н. э., из каррарского мрамора высотой 79,5 см, купленный Мэтью Бреттингемом. После незначительного ремонта это один из лучших сохранившихся бюстов той эпохи. Эта яркая характеристика представляет историка позднего среднего возраста с крепким квадратным лицом, высоким широким лбом, опущенными висками и лысиной. Три морщинки на бровях делают этот портрет убедительным.
  • Богиня Артемида / Диана , датируемая 190–200 гг. н. э., считается копией эллинистического оригинала середины IV века до н. э. с лишь незначительным ремонтом. Купленный в Риме Томасом Коком 13 апреля 1717 года за 900 крон (около 250 фунтов стерлингов), это была самая дорогая покупка Томаса. Мраморная статуя высотой 1,86 метра изображена в пеплосе и с луком в левой руке; правая рука тянется к стреле, находящейся в колчане на спине скульптуры.
  • Марсий , датированный 180–190 годами нашей эры, вероятно, копия греческой статуи II века до нашей эры . Первоначально принадлежавший кардиналу Алессандро Альбани , он был куплен Мэтью Бреттингемом. Мраморная статуя имеет высоту 2,01 метра. Бородатая фигура обнажена, левый локоть опирается на пень, в позиции контрапоста , львиная шкура перевязана узлом на груди и свисает со спины. Правая рука согнута вверх и держит дубину .
  • Императрица Ливия , датированная серединой I века нашей эры, приобретенная Мэтью Бреттингемом за 300 крон. Выполненная из парийского мрамора высотой 2,23 метра, статуя представляет собой контрапост, одетую в хитон длиной до пола , подпоясанный под грудью, образующий апоптигму или накладку, с короткими рукавами. Плащ натянут на макушку головы и окутывает нижнюю часть тела, пересекает левое плечо, проходит через переднюю часть тела и накинут на левое предплечье. В левой руке держит связку колосьев пшеницы.
  • Бог Посейдон / Нептун, датированный концом I - началом II веков нашей эры, считается копией греческой скульптуры I половины II века до нашей эры, купленной в Риме в 1752 году Мэтью Бреттингемом за 800 крон. Выполненный из парийского мрамора, он высотой 1,73 метра, бог изображен стоящим обнаженным; левая нога слегка согнута и отведена назад и опирается на подушечку стопы. Левая рука держится за трезубец , лежащий на земле, а правая рука слегка поднята. На голове густые вьющиеся волосы и борода.

В следующем списке скульптуры, отмеченные знаком *, были куплены Томасом Коуком во время его Гранд-тура; все с пометкой # были куплены Мэтью Бреттингемом-младшим.

Римские статуи включают:

  • Галерея статуй : южная экседра: сатиры , один играет на флейте#, другой в свиной шкуре#; к югу от камина: Мелеагр #, Марсий # и Посейдон /Нептун#; над камином: Аполлон *; к северу от камина: Дионис /Вакх#, Артемида /Диана* и Афродита /Венера#; северная экседра: Афина /Минерва# и Деметра /Церера#.
  • The North Tribune : Исида # отремонтирована с использованием головы другой статуи, Ливия # отремонтирована с головой Луция Вера * и неопознанного мужчины в тоге (купленного как Луций Антоний ) *.
  • Мраморный зал : в нишах апсиды : отремонтированная статуя с головой Септимия Севера # и сильно отреставрированная статуя Юлии Мамеи *; в нишах экседры — Эфеб, восстановленный как Сатир#, и сильно отреставрированный Сатир, играющий на цимбалах*.
  • Частные комнаты : Тихе / Фортуна # (куплена как Исида) и торс мужчины в драпировке (куплен как Юпитер *. (Именно эту статую Уильям Кент намеревался восстановить и разместить в центре лестницы в Мраморном зале, таким образом размещение главного бога Олимпа в буквальном центре Дома).

Римские бюсты включают изображения/портреты следующих лиц:

  • Мраморный зал : на полуколонне за дверью в Государственную гостиную находится бюст цыгана, датированный 130–140 годами нашей эры; голова из белого мрамора установлена ​​на постримском теле из мрамора rosso antico (вероятно, купленном в Риме Эдвардом Коком в 1737 году).
  • Галерея статуй : Кибела * на фронтоне над Аполлоном, по бокам северной экседры; Луций Корнелий Сулла # и Фукидид #; фланкирующий южную экседру Луция Юния Брута # и Псевдо-Сенеки #; между окнами неопознанные мужчина# и женщина# (последние двое не являются частью композиции скульптур Томаса Кока).
  • Северная трибуна : Над дверями император Филипп в юности# и Фаустина Старшая #.
  • Южная трибуна : Над дверями и книжными шкафами Адриан #, Юлия Мамея #, Юлия ди Тито #, Цезарь Марк Аврелий *, Галлиен # и Гета #.
  • Северная столовая : в овальных нишах над каминами Элия Вера # и Юноны #; по бокам апсиды Марк Аврелий# и Цезарь Гета# (у последних двух бюстов головы из белого мрамора установлены на постримских телах из пестрого мрамора).
  • Салон : Над центральной дверью Гера / Юнона #.
  • Частные комнаты : Зевс /Юпитер*, Артемида (приобретена около 1737 года, происхождение неизвестно), Салонина #, Нерва *, Платон #, Каракалла #, Гордиан III #, Меценат # и сильно разрушенная мужская голова, возможно, греческая, около 400 г. до н.э. приобретен 5-м графом в 1955 году.

Другие римские скульптуры включают:

  • Галерея статуй : между Аполлоном и камином находится овальный рельеф из белого мрамора Юлия Цезаря # в профиль, заключенный в рамку из темного мрамора XVIII века.
  • Южный вестибюль : по бокам северной двери находится пепельный алтарь Гая Кальпурния Когнитуса*, 1-я четверть 1-го века нашей эры, и Синерарий Петрония Гедихруса*, 1-я четверть 2-го века нашей эры.
  • Отдельные комнаты : Профильный рельеф Карнеада #, статуэтка бога реки Нил #, Саркофаг Т. Флабия Гермета#, мраморный Осциллум # с изображением скачущего сатира, Герма # и фрагменты саркофага, украшенного морскими существами*.

Есть несколько скульптур постримской эпохи:

Седьмой граф Лестер восстановил большинство картин на предназначенных для них местах. Однако трех картин больше нет в коллекции. Это картина Тициана « Венера и лютнист» , проданная в 1931 году и ныне находящаяся в Метрополитен-музее , которая была заменена в нынешнем висе в Южной столовой картиной Мельхиора д'Хондекутера с птицами. Салон также первоначально имел в центре боковых стен « Воздержание Сципиона» Кьяри (по заказу Томаса Кока в Риме) и да Кортона Пьетро «Кориолан» : их нынешнее местонахождение неизвестно.

Картины Рубенса и Ван Дейка , первоначально висевшие в центре боковых стен гостиной, теперь висят в салоне и заменены в гостиной семейными портретами. Тот факт, что великие произведения искусства изначально не висели в Салоне, главной комнате парадной квартиры, позволяет предположить, что сюжет утраченных картин имел первостепенное значение для плана Томаса Кока.

В « Воздержании Сципиона» изображено возвращение Сципионом захваченной молодой женщины ее жениху, отказавшегося принять ее из своих войск в качестве военного трофея, а Кориолан использует свою военную победу как предлог для борьбы с демократией и свою неудачу, приведшую к его предательство Рима. Опять же, как и картины над каминами в этой комнате, эти картины противопоставляют использование и злоупотребление властью , в данном случае милосердие и предательство.

Список основных картин школы

[ редактировать ]

Голландская школа

«Английская школа»

Фламандская школа

Французская школа

Немецкая школа

Итальянская школа

Шотландская школа

Рисунки старых мастеров

[ редактировать ]

К сожалению, большинство старых рисунков были проданы, в том числе: , « Картина Богородицы с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем» Рафаэля « , Бернини Эскиз гробницы кардинала Карло Эмануле Пио да Карпи» работы Пьетро да Кортона «Христос» . Крест и собрание богов , Николя Пуссен « Вид на долину Тибра и лесной пейзаж с речным богом, собирающим плоды» Гвидо Рени , Голова «Молодая женщина, смотрящая вверх» , Хузепе де Рибера «Поклонение пастухов» , Франс Снейдерс «Дикий вепрь в страхе» , «Аллегорическая женская фигура Паоло Веронезе, держащая скипетр и глобус» .

Книги и рукописи

[ редактировать ]

Томас Коук купил много книг и рукописей во время своего Гранд-тура, хотя продолжал покупать предметы и после окончания тура. В 1719 году он купил «Лестерский кодекс», в 1721 году — несколько греческих рукописей, приобретенных через консула Джозефа Смита в Венеции. Он нанял неаполитанца по имени Доменико Феррари в качестве своего библиотекаря в Холкхэме с зарплатой в 100 фунтов стерлингов в год. Он приобретал все важные книги по архитектуре, изданные в Англии, включая Джакомо Леони английский перевод книг Палладио Колена Кэмпбелла и «Витрувий Британник» . Другие книги по архитектуре включают «De re aedificatoria» Леоне Баттисты Альберти (1452, «Десять книг по архитектуре»), итальянское издание 1565 года и английское издание 1726 года можно найти в библиотеке, а также « » Антуана Дегодеца . Les edifices antiks de Rome dessinés et mesurés Très Precision (Париж, 1682 г.). Другими интересами Coke были политика и музыка.

Существует обширный архив материалов, касающихся строительства дома и приобретения коллекций, включая письма Мэтью Бреттингема-старшего , исполнительного архитектора, и барона Ловелла (титул Томаса Кока до того, как он стал графом Лестера), а также несколько архитектурных планы и фасады, показывающие различные альтернативные конструкции, включая множество рисунков Уильяма Кента. В 1761 году Мэтью Бреттингем-старший опубликовал «Планы, фасады и разрезы Холкхэма в Норфолке», в которых он сыграл роль Кента в проектировании дома. Во 2-м издании Бреттингема Младшего 1773 года было исправлено первое издание и уделено должное внимание роли лорда Берлингтона и Кента в процессе проектирования. Переписка с Мэтью Бреттингемом-младшим, пока он был в Италии, обширна, было много дискуссий о потенциальных покупках произведений искусства, их стоимости, доставке и таможенных сборах, а также сохранилась его бухгалтерская книга с подробными записями по каждому купленному произведению искусства.

  • Длинная библиотека : содержит 2000 из 10 500 книг и рукописей, купленных Томасом Коуком, хотя «Кока Норфолка» также приобрела несколько томов во время своего Гранд-тура. Все они в кожаных переплетах с позолоченными названиями (всего в коллекции около 15 000 книг, некоторые из них современные). Основу библиотеки составляют книги из Италии и об Италии, особенно эпохи Возрождения .
  • The North Tribune : в ней хранится около 300 крупнейших книг коллекции, тома-слоны-фолио , в которые входят архитектурные книги, в коллекции которых есть несколько примеров, в том числе итальянские издания I Quattro Libri dell'Architettura .
  • Классическая библиотека : насчитывает 700 наименований, из которых 209 являются инкунабулами . Рукопись Холкэма 311 — это иллюминированная рукопись » Вергилия , « Энеиды датированная примерно 1500 годом, всего лишь одна из многих, все еще находящихся в коллекции. Многие рукописи из коллекции были проданы, в том числе рукопись Холкэма 48 « Божественная комедия Данте », итальянская версия XIV века, которая сейчас находится в Бодлианской библиотеке .
  • Библиотека рукописей : содержит 558 литературных, богословских и юридических рукописей, датируемых XII-XVIII веками. Включая те, что когда-то принадлежали сэру Эдварду Коке , в том числе связанные с заселением Северной Америки, компания Coke помогла разработать устав компании Virginia Company . Среди других его юридических документов — копия Великой хартии вольностей 15 века . Существует также коллекция брошюр о Гражданской войне и Содружестве .
  • Кроме того, на чердаках есть обширные книжные стеллажи.

Дизайн Холкхэм-холла

[ редактировать ]

Когда возникла идея построить Холкхэм-холл в том виде, в каком он есть сегодня, неизвестно. Возможно, именно во время его большого турне впервые возникла эта идея. Кокс встретил Уильяма Кента в начале 1714 года, а затем в том же году Ричарда Бойла, 3-го графа Берлингтона. Позже они отправились путешествовать по Италии и Андреа Палладио лично познакомились с архитектурой , особенно с его виллами в Венето . В книге Палладио «I Quattro Libri dell'Architettura» («Четыре книги архитектуры») изложены теории, лежащие в основе его проектов, и включена обширная серия гравюр на дереве . Эти виллы легли в основу проекта, хотя и были переосмыслены как центр английского загородного поместья, а не как летнее убежище от Венеции , которое включало действующие фермерские постройки. В то время как на вилле Палладио семья жила бы в Corp de Logis, крылья которой отведены для сельскохозяйственных нужд, в Холкхэме парадные залы, в которых хранятся лучшие произведения искусства, занимают центр дома, крылья используются для повседневной жизни и служебных функций. . В 1773 году Мэтью Бреттингем-младший опубликовал новое издание книги своего отца. Планы, фасады и разрезы Холкхэма с дополнительным текстом, в котором говорится, что концепция центрального корпуса с крыльями была взята из незавершенной виллы Триссино Палладио в Меледо, но это еще один из незавершенных проектов архитектора — вилла Мочениго на Бренте. была модель с четырьмя крыльями. Бреттингем также заявил, что лорд Лестер счел конструкцию с изогнутыми колоннадами расточительной и принял нынешние короткие коридоры. Одной из тем, затронутых в трудах Палладио, являются соотношения размеров комнат, это видно в Доме, где соотношения 1:1 встречаются в Пейзажной комнате и Северной столовой, обе квадратные, 3:1 видно в Длинной библиотеке. , 2:3 в Южной столовой и гостиной, 3:4 в гостиной леди Лестер и Венецианской комнате и 1:1,41 (квадратный корень из двух) в салоне.

На внутреннюю отделку дома оказало несколько важных факторов, в том числе дизайн Иниго Джонса . Берлингтон приобрел сохранившиеся архитектурные чертежи Джонса в 1720 году. Затем они были опубликованы в 1727 году в двух томах книги «Проекты Иниго Джонса» Уильяма Кента . Потолки, разделенные глубокими гипсовыми балками, которые встречаются по всему Холкхэму, выполнены в стиле Джонса, который спроектировал подобные потолки для Дома Королевы . Другие особенности, свидетельствующие о влиянии дизайна Джонса, включают в себя множество дверных обрамлений, массивные скульптурные камины, например, в гостиной, и декоративную нишу над камином в Галерее статуй.

Антуана Дегодеца « Публикация Les edifices Antiques de Rome dessinés et mesurés très Точность» (Париж, 1682 г.) с гравюрами памятников и древностей Рима предоставила подходящие архитектурные детали, основанные на иллюстрациях из этой книги, для комнат, в том числе: Мраморный зал, колонны которые основаны на храме Фортуны Вирилис, основан сундук на Пантеоне , Галерее статуй. exedra основаны на тех, что находятся в Храме Венеры и Ромы , в Салоне кессона бухты скопирована с Базилики Максенция , а потолочный фриз в гостиной взят из Храма Антонина и Фаустины . Даниэле Барбаро Перевод с расширенными комментариями к « Десяти книгам по архитектуре» Витрувия , [ 1 ] содержит гравюру на дереве, интерпретирующую план римского дома Витрувия, и отчасти послужил источником вдохновения для Мраморного зала, особенно атриума , который изображен в окружении шести колонн и с кессонным потолком . Мэтью Бреттингем-младший заявил, что концепция Мраморного зала принадлежит лорду Лестеру, вдохновленному «примером Палладио базилики или трибунала правосудия, представленным в его проектах перевода Витрувия монсеньором Барбаро».

Между 1725 и 1731 годами Уильям Кент работал над дизайном интерьеров в соседнем Хоутон-холле . До постройки Холкхэма это был величайший дом в палладианском стиле в Британии, а также был построен для размещения обширной коллекции картин. Самые ранние сохранившиеся фасады и планы Холкхэма сохранились в Британской библиотеке и датируются 1720-ми годами, за что Мэтью Бреттингему Старшему в 1726 году была произведена выплата в размере 10 гиней . На них изображен дом, находящийся под сильным влиянием Хоутона, но без каких-либо крыльев. , Мраморный зал выполнен по проекту Кента до изменений 1755 года, плюс Галерея статуй имеет форму, близкую к построенной. Первый проект, демонстрирующий четыре крыла, принадлежит Кенту и датирован 1728 годом. На готовый дом оказал влияние Чизвик-хаус, спроектированный лордом Берлингтоном, с интерьерами Уильяма Кента, галерея легла в основу дизайна Галереи статуй в Холкхэме.

Влияние дизайна

[ редактировать ]

Здание, на которое больше всего повлиял Холкхэм, — это Кедлстон-холл , первым архитектором которого был Мэтью Бреттингем Старший, который, вероятно, спроектировал вестибюль, дом должен был иметь четыре крыла, хотя были построены только два северных. Портик ведет в большой вестибюль с алебастровыми коринфскими колоннами высотой 25 футов (7,6 м). Интерьеры Холкхэма были кульминацией проектов, основанных на римских общественных зданиях и храмах, но даже до того, как они были завершены, они были старомодными. Роберт Адам вернулся из своего большого турне в 1758 году. Его интерьеры представляют собой одни из самых ранних неоклассических проектов, на которые повлияли недавно обнаруженные римские домашние интерьеры в Помпеях, которые вместе взятые более светлые по стилю. Он спроектировал парадные залы в Кедлстоне и облегчил дизайн вестибюля. Это было будущее домашнего дизайна: величественный стиль Холкхэма никогда не повторится в британском доме. Хотя Палладио продолжал оказывать большое влияние на британскую архитектуру, никогда больше не будет построен большой дом, на который так сильно повлияли бы проекты и теории итальянца.

Меблировка и отделка

[ редактировать ]

Хронология строительства и отделки Холкхэм-холла

[ редактировать ]

В обширных архивах Холкхэма перечислены все материалы, которые пошли на строительство дома, их стоимость и имена нанятых мастеров. Годовые расходы варьировались от 500 до 2500 фунтов стерлингов, но достигли пика в 6500 фунтов стерлингов в 1755 году и упали до 1200 фунтов стерлингов в 1759 году. Хронология строительства следующая:

  • 1707 г. - Томас Кок в возрасте десяти лет наследует поместье после смерти своего отца.
  • 1712–18 - Начинает приобретать произведения искусства во время Гранд-тура.
  • 1718 – женится на леди Маргарет Тёртон.
  • 1722 – Томас Кокс терпит убытки в размере 37 928 фунтов стерлингов, 14 шиллингов. 8д. в Южном море «Пузырь» серьезно задерживает строительные работы.
  • 1726 г. - Созданы первые проекты дома.
  • 1728 г. - Томасу Коку присвоен титул барона Ловела.
  • 1729 г. - начинается благоустройство парка по проекту Уильяма Кента.
  • 1730 г. - возведен обелиск в полумиле к югу, на оси дома.
  • 1734 г. - 4 мая заложено основание Семейного крыла.
  • 1738–41 - Завершено семейное крыло, украшение спроектировано Уильямом Кентом, которому за услуги заплатили 50 фунтов стерлингов. Резьба дверных фризов и каминов мистера Марсдена. Мебель Уильяма Брэдшоу и Бенджамина Гудисона.
  • 1740 г. - в октябре началось основание Corp de Logis. Декабрь Джозефу Пикфорду из Дерби (дяде архитектора Джозефа Пикфорда ) заплатили за дымоходы.
  • 1741 г. - Позолота и роспись в семейном крыле. Бенджамин Картер предоставил камин для «Шкафа миледи».
  • 1742 г. - во флигеле временно установлены статуи.
  • 1743 г. - приобретен камень в фундамент главного дома.
  • 1744 г. - Приобретен лес. Каменщик Джозеф Хауэлл ищет подходящий камень в Йоркшире. Собрались каменщики и плотники. Томасу Коку присвоен титул графа Лестера.
  • 1747–54 - Мэтью Бреттингем Младший в Италии покупает произведения искусства. Bath & Приобретен камень Portland .
  • 1748 – умирает Уильям Кент.
  • 1753 г. - Застеклена Галерея статуй и Северная столовая. Резчик по дереву и столяр Джеймс Лилли за работой, а также штукатур Томас Кларк. Умер граф Берлингтон.
  • 1754 г. - доставлены мрамор и брусчатка Purbeck. Построена лестница в крыле часовни. Статуи и картины устанавливаются в Corp de Logis. В салоне установлены камины Бенджамина Картера.
  • 1755 г. - прибывает алебастр из Каслхей. Бенджамин Картер и Джозеф Пикфорд вырезают камины. Было принято решение изменить проект Мраморного зала Уильяма Кента, от плана размещения статуи Юпитера в центре лестницы отказались, как и от запланированных каминов, их заменил пол с подогревом, а также было решено установить балюстрада из кованого железа вместо каменной и порядок колонн изменен с коринфского на ионический, колонны также изначально должны были продолжаться вдоль северной стены, оставляя первый этаж квадратным, стена, поддерживающая их, была построена .
  • 1756 г. – доставлено еще больше алебастра. Создаются ниши для статуй в Мраморном зале. Доставляются алебастровые колонны и скульптуры. Кухонное крыло завершено и введено в эксплуатацию.
  • 1757 г. - Джон Нил позолотил комнаты, включая книжные шкафы на Южной трибуне. Джеймс Лилли вырезает модели диванов и кресел. Кларк продолжает штукатурить. Старый дом сносят, чтобы освободить место для гостевого крыла. Начинаются поставки белых мраморных ионических капителей для Мраморного зала. Каменщик Джон Эллиотт перестраивает Мраморный зал по обновленному проекту 1755 года.
  • 1758–9 — закладка пола за колоннами в Мраморном зале. Лилли продолжает резать. Уильям Таунсон изготавливает двери из красного дерева для Мраморного зала, а Уильям Аткинсон вырезает алебастровые дверные обрамления.
  • 1759 – 20 апреля умирает граф Лестер Томас Кок. Мэтью Бреттингем Старший уволен с поста исполнительного архитектора и заменен резчиком Джеймсом Миллером, который проектирует часовню и интерьеры гостевого крыла.
  • 1760 г. - Приобретена древесина для потолка часовни. Завершены штукатурные работы Томаса Кларка в Мраморном зале.
  • 1761 г. - Балюстрада из кованого железа в Мраморном зале выкована и установлена, вероятно, Томасом Тилстоном. из Бирмингема Слесарю Томасу Блокли заплатили за поставку замков, болтов, петель и шурупов 110 фунтов стерлингов. 5 секунд. 0д..
  • 1764 г. - Томас Кларк оштукатуривает часовню, а Роберт Мэй и Питер Мур вырезают двери из красного дерева, кедровую ширму и перила алтаря .
  • 1765 г. - Строительство дома завершено, рабочие уволены.
  • 1769 – умирает Мэтью Бреттингем Старший.
  • 1771 г. – Леди Лестер платит последний взнос за мебель.
  • 1773 г. - установлены последние произведения искусства, купленные наследником Холкхэма «Кока-кола Норфолка» во время его Гранд-тура.

Общая сумма, потраченная на строительство и отделку Дома, составила почти 90 000 фунтов стерлингов. и еще 8562 фунта стерлингов. 3с. 5д. потратил на мебель. Включая 3166 фунтов стерлингов. 16 с. 0д. на дамаске , бархате и других тканях от лондонского торговца Карра. Между 1734 и 1762 годами на Бернемском рынке было произведено 2 700 000 желтых кирпичей по цене 1 фунт стерлингов за тысячу кирпичей.

Описание основных интерьеров

[ редактировать ]

Корп де Логис

  • Мраморный зал : это самая большая и сложная комната в доме. Возвышаясь на всю высоту дома, комната имеет высоту почти 50 футов (15 м), площадь основного корпуса составляет 46 футов (14 м), на уровне верхнего этажа, занимающего большую часть южной стены, находится большая апсида, которая в в центре поворота находится кессон-экседра. Первый этаж представляет собой прямоугольник, окруженный стенами с восточной, западной и южной сторон, которые поддерживают колоннаду из восемнадцати полных колонн и двух соответствующих пилястр на северной стене ионического ордера высотой 20 футов (6,1 м) . в свою очередь окружены проходом. По каждому флангу комнаты расположены шесть колонн, еще две в конце, остальные четыре колонны повторяют изгиб апсиды. Апсида содержит широкую лестницу из белого мрамора, которая поднимается на верхний уровень самых южных колонн. Колонны имеют чрезвычайно богатый гипсовый антаблемент , потолок украшен богато украшенными гипсовыми панелями, окантованными яйцом и стрелами , фриз имеет букранию и путти между гирляндами фруктов, карниз, в свою очередь, поддерживает глубокую кессонную нишу потолка, поднимающуюся к плоскому центру как над апсидой, так и над основной частью помещения, украшенной лепными гипсовыми балками, также богато украшенными розетками и другими предметами. украшение. Рифленые с розовыми прожилками колонны выполнены из дербиширского алебастра из белого мрамора и капителями . Тем же алебастром облицованы и стены первого этажа, в северном конце стен имеются два арочных дверных проема, ведущих в служебные помещения. Эти стены имеют плинтус из черного мрамора, украшенный меандром из белого мрамора , а чуть ниже оснований колонн есть полоса черного мрамора, украшенная завитками из белого мрамора. Пол выложен белым мрамором, окантованным серым мрамором. Между колоннами находится сложная из кованого железа балюстрада S-образной формы, окрашенная в черный цвет , поддерживающая поручень из красного дерева . Верхний коридор за колоннами более сдержан в своем убранстве, алебастр ограничен плинтусами и дверными косяками, белый мраморный пол, плоские потолки с простыми большими кессонами между каждой колонной, разделенными богатой полосой Штукатурка с гильошированным узором , стены, как и потолок, оштукатурены белой штукатуркой. В восточной и западной стенах верхнего уровня есть четыре простые ниши для статуй, чередующиеся с тремя дверями, южная апсида окружена дверями с окнами наверху, затем внутри апсиды находятся еще две ниши для статуй, обрамляющие центральную экседру с шестиугольным кессоном, в ней находится еще две ниши для статуй, обрамляющие дверной проем в Салон с алебастровой дверью, обрамленной богатым антаблементом и кронштейнами , они, как и все двери в парадных залах, обшиты панелями из красного дерева. Все ниши статуй имеют полукруглую форму и поднимаются от уровня дадо до полукупольного завершения. Северная стена продолжает отделку алебастра и мрамора на первом этаже, наверху находится венецианское окно, обрамленное белой штукатуркой, состоящее из коринфских пилястр и соответствующего антаблемента, окруженное двумя створчатыми окнами. Под центральным окном находится главный вход, окруженный черными мраморными ионическими колоннами, поддерживающими алебастровый фронтон, на фризе которого находится такая надпись:

ЭТО МЕСТО, в открытом бесплодном поместье.
Спланировали, посадили, построили, украсили .
И заселен в середине XVIII века.
Автор: THO's Coke EARL of LEICESTER

Северная столовая
  • Северная столовая : представляет собой куб со стороной 27 футов (8,2 м) с большой апсидой в середине южной стены, она богато кессонирована и обрамлена пилястрами с богатой резьбой и зеркальными панелями на их боковой стороне. апсида. Внутри апсиды сразу за пилястрами находятся две двери, ведущие на лестницу, ведущую в служебные помещения и на кухню. Два камина вырезаны из сицилийской яшмы и белого мрамора с рельефами из басен Эзопа , восточный камин с Медведем и пчелиным ульем и западный Свинья и волк были вырезаны Томасом Картером, наверху расположены овальные ниши, окруженные гипсовые гирлянды, которые держат в когтях позолоченные гипсовые орлы. Потолок имеет небольшую выемку над карнизом, край потолка окаймлен гипсовой балкой, охватывающей круглую гипсовую балку, украшенную ринсо, центр потолка представляет собой неглубокий купол. Четыре двери, обрамляющие камины, имеют фронтоны. Венецианское окно обрамлено коринфскими пилястрами и колоннами. Большой классический стиль Порфировый стол из Италии находится в центре апсиды, изгиб которой повторяет изгиб апсиды, с винным шкафом из красного гранита, по бокам апсиды расположены два мраморных верхних стола, над которыми находятся кронштейны для поддержки бюста. В центре круглого обеденного стола стоит искусный серебряный канделябр высотой более трех футов, обеденные стулья сделаны из красного дерева, первоначально гарнитуры были из красной кожи, а аксминстерский ковер с богатым узором и цветами отражает форму потолочного купола и гипсовых балок. . Комната белая с позолотой. начала XVIII века . настольные часы В центре порфирового стола стоят
  • Галерея статуй с плоскими куполами : представляет собой трехстороннее помещение длиной 105 футов (32 м) и шириной 20 футов (6,1 м), состоящее из двух восьмиугольных трибун высотой 32 фута (9,8 м) со сложными антаблементами и соединенных арками с кессоном. -экседрас на обоих концах прямоугольной центральной комнаты высотой 24 фута (7,3 м) и длиной 46 футов (14 м), 58 футов (18 м), включая экседру. Северная трибуна имеет большие ниши в виде экседр по углам, доходящие до уровня пола, где можно разместить крупные скульптуры на постаментах, на открытых фронтонах над двумя дверями расположены бюсты. В углах «Южной трибуны» есть книжные шкафы с фронтонами в форме лебединой шеи, которые, как и двери, украшены бюстами, над окном, обрамленным коринфскими пилястрами, на гипсе написано 1753 год. Ниши для статуй в центральной комнате возвышаются над уровнем дадо , две в каждая из экседр и три по обе стороны от камина, центральный из которых больше, чем боковые. Искусно резной камин Джозефа Пикфорда выполнен из белого мрамора с цветной панелью, увенчан нишей с резным фронтоном, все остальные ниши простые. Бюсты сидят на кронштейнах, выступающих из стен, в центре Палладианское окно обрамлено сложными коринфскими колоннами и пилястрами , комната имеет позолоченный карниз вокруг простого потолка. Стены выкрашены в очень бледно-серый цвет, а потолок, дадо, оконные рамы и ниша над камином — белые с позолоченными бликами. На трибунах, свисающих с гипсовых подвесок, висят две хрустальные люстры , английские, датированные примерно 1760 годом. В центральной комнате две люстры из позолоченной бронзы, между окнами два приставных столика с мраморными столешницами с богатыми прожилками, рамы с богатой резьбой и позолотой. На столах стоят две одинаковые мраморные урны . По бокам камина расположены диваны и стулья из позолоченного дерева с темно-синей кожаной обивкой, изготовленные Сондерсом в 1757 году.
Южная Экседра, галерея статуй
Глядя через южную трибуну Галереи статуй вдоль южной анфилады.
  • Гостиная : размеры 20 на 30 футов (9,1 м), камин из белого мрамора был богато украшен резьбой Джозефа Пикфорда, на фризе которого по обе стороны от простого картуша изображены два кусочка фруктов , стены покрыты узорчатым красным бархатом. , гипсовый потолок разделен на девять прямоугольных отсеков, разделенных гипсовыми балками, богато украшенными листвой и масками в местах пересечения балок, имеет богатый антаблемент, фриз украшен стоящими грифонами между ними. листва. Четыре двери на боковых стенах имеют открытые фронтоны. Дадо, потолок и дверная окантовка белого цвета с позолотой. Мебель для сидений спроектирована Уильямом Кентом, обтянута бархатом с красным узором, по обе стороны от камина стоят диваны, а по бокам от столов - кресла, между окнами находится изящное резное позолоченное трюмо, вырезанное Джеймсом Милларом. , под которым расположен резной позолоченный столик-причал с мраморной столешницей.
Гостиная
Гостиная
  • Салон : размеры 28 на 40 футов (12 м). Потолок украшен богатым антаблементом, фриз которого выполнен из листьев аканта, с небольшим семейным гербом, окруженным страусом и драконом в центре каждой стены. Он поддерживает глубокую восьмиугольную кессонную бухту , в каждом сундуке находится розетка, поднимающаяся на 32 фута (9,8 м) в высоту до плоского участка потолка, также кессонная, но со смесью восьмиугольных, шестиугольных и квадратных элементов. казна. На северной стене расположены два камина работы Бенджамина Картера из белого мрамора с сицилийскими мраморными ионическими колоннами и фризом изображением Кибелы со львом и олицетворением астрономии с резьбой из белого мрамора, включая центральные таблички с , которые обрамляют большую центральную дверь, Каркас богато украшен резьбой, в том числе листвой аканта на фризе и увенчан сегментарным открытым фронтоном. Четыре двери на концах боковых стен увенчаны графской короной над двумя скрещенными пальмовыми ветвями. Стены облицованы генуэзским красным узором. caffoy , дадо, потолок и дверные коробки белые с позолоченными бликами. В середине восточной и западной стен находятся приставные столики Уильяма Кента, опорами которых являются резные орлы (вероятно, работа Маттиаса Лока ), а их вершины покрыты геометрической мозаикой, датированной 123–125 годами нашей эры, из виллы Адриана . Между пятью окнами расположены четыре набора зеркал с искусно вырезанными и позолоченными рамами, состоящими из двух овальных зеркал с жирандолем между ними и соответствующими столиками на причале с мраморными столешницами внизу. Мебель для сидений, позолоченная и обитая красным бархатом , в тон стенам, принадлежит Уильяму Кенту. расположены четыре позолоченных деревянных факела . По бокам каминов
  • Южная столовая : размеры 20 на 30 футов (9,1 м), камин из белого мрамора с инкрустацией из лазурита и богато резными головами мальчиков под большими карнизами, стены покрыты узорчатым красным бархатом, оштукатуренный потолок разделен на девять отсеков, центральный, заключающий в себе овал, разделенный гипсовыми балками, богато украшенными виноградными листьями и масками в местах пересечения балок, имеет богатый антаблемент, украшенный фризом. с сидящими грифонами . Четыре двери на боковых стенах имеют открытые фронтоны. Дадо, потолок и дверная окантовка белого цвета с позолотой. Мебель для сидений спроектирована Уильямом Кентом, обтянута бархатом с красным узором, по обе стороны камина и на каждой боковой стене расположены диваны, между окнами находится прекрасное позолоченное трюмо, вероятно, вырезанное Джеймсом Уиттлом, под которым вырезана позолота. Стол-пристань с мраморной столешницей giallo antico.
  • Пейзажная комната : площадь 20 футов (6,1 м), камин из белого мрамора с инкрустированными панелями из цветного мрамора, стены покрыты узорчатым красным дамастом , оштукатуренный потолок разделен на девять отсеков, центральный - восьмиугольник, разделенный гипсовыми балками, украшенными гильошированным узором с розетками в местах пересечения балок. Четыре двери, обрамляющие камин и в центре восточной и западной стен, имеют антаблементы. Есть венецианское окно с коринфскими колоннами и пилястрами. Дадо, потолок и дверная окантовка белого цвета с позолотой. Мебель состоит из небольшого письменного стола и двух резных позолоченных двухместных диванов, обитых красным бархатом, и пары торшеров по бокам камина.
  • Зеленая парадная спальня : размеры 32 на 20 футов (6,1 м), камин из белого мрамора, включая две кариатиды по углам и резную мемориальную доску в центре, поддержанную желтым мрамором с черными прожилками. Потолок
Зеленая парадная спальня
Зеленая парадная спальня

имеет неглубокие штукатурные балки, очерчивающие круг в центре с касающимися его двумя полукругами от боковых стен, в каждом углу большие розетки, парные над камином и напротив перед средним окном. Четыре дверных проема на боковых стенах имеют антаблементы. Дадо, потолок и дверная окантовка белого цвета с позолотой. Центральная люстра изготовлена ​​из позолоченной бронзы и свисает с гипсовой подвески. Стены покрыты гобеленами четырех континентов, Европы, Америки и Африки — это брюссельские гобелены , подписанные А. Ауверксом. «Азия» представляет собой гобелен Мортлейка в том же стиле, по обе стороны от центрального окна висят два небольших гобелена Мортлейка «Сон и бдительность», сотканные Полом Сондерсом и Джорджем Смитом Брэдшоу в 1757 году. Кровать с балдахином, мебель для сидений и шторы сохранили свою оригинальная разноцветная бархатная обивка из Генуи, разработанная Уильямом Кентом. Между окнами стоят два небольших столика с мраморными столешницами.

  • Зеленая парадная гардеробная : небольшой камин из белого мрамора с темными прожилками, фриз из белого мрамора, инкрустированный черным мрамором необычного геометрического рисунка, стены покрыты узорчатым зеленым бархатом.
  • Северная парадная гардеробная : камин из белого мрамора с желтыми и черными прожилками, фриз из желтого мрамора с рельефным меандром из белого мрамора и белой мраморной бляшкой свага, стены обтянуты узорчатым зеленым бархатом.
  • Спальня Северного штата : площадь 20 футов (6,1 м). Камин из белого мрамора, боковые пилястры украшены неглубокими рельефами орлов, патеры и других мотивов, фриз - из более темного белопрожилкового мрамора с резной центральной бляшкой и меандром из белого мрамора. Потолок имеет богатый антаблемент, фриз украшен пальметтами , в центре потолка расположен круг, очерченный богато лепной гипсовой балкой. Дадо, потолок и дверная окантовка белого цвета с позолотой. Есть стол со столешницей, сделанной из мозаики, приобретенной с виллы Адриана, которая сейчас считается копией XVIII века. Кровать с балдахином — Regency. Стены покрыты узорчатым красным бархатом.
  • Государственная гостиная : размеры 27 на 15 футов (4,6 м). Камин с неглубокой резьбой из темно-зеленого мрамора с белыми прожилками, фриз из оникса с простой центральной пластиной из полированного красного гранита . Дадо, потолок и дверная окантовка белого цвета с позолотой. Стены покрыты брюссельскими гобеленами 17-го века, созданными Пимансом, с изображением двенадцати месяцев в году. Здесь стоит диван «Кент», кресла, обтянутые красным бархатом, и пара торшеров.

Семейное крыло

  • Длинная библиотека : размеры 54 на 18 футов (5,5 м), находится на западной стороне крыла. Это был первый крупный интерьер Дома, завершенный в 1741 году, с камином, вырезанным неким Марсденом из желтого сиенского мрамора с черными прожилками и деталями из белого мрамора. На каминной полке с фронтоном, окруженным листвой аканта и раковиной, находится мозаика, изображающая льва, сражающегося с леопардом. родом из римского театра в Губбио Мозаика, , когда-то украшала Палаццо Габриэлли-Миньянелли в Риме, была приобретена в этом городе Коком из Норфолка во время его Гранд-тура по Италии в 1772 году. Встроенные книжные шкафы были спроектированы Уильямом Кентом: четыре одинаковых больших книжных шкафа с открытыми фронтонами по бокам камина и центрального окна западной стены, а также восемь книжных шкафов поменьше по бокам окон в южной и северной стенах и на каждом конце. восточной и западной стен. Потолок имеет глубокую ровную бухту с полукрестовым сводом , три на торцевых стенах и семь на длинных стенах, плоский центр потолка имеет извилистую гипсовую балку по краю, в центре которой находятся три восьмиугольных медальона, ограниченных гипсовыми балками. с двумя позолоченными латунными люстры свисают с двух боковых медальонов . Два дверных проема украшены антаблементами с богато резными фризами. Между южной дверью и камином есть третья дверь, замаскированная под книжный шкаф, она покрыта кожаными корешками книг. Стены, книжные шкафы, потолок, каминная полка и дверные коробки белые с позолоченными лепнинами. Большая часть мебели не представляет исторического интереса, поскольку предназначена для комфорта, поскольку это главная комната семейного крыла.
Секция Длинной библиотеки
Каминная стена Длинной библиотеки
  • Классическая библиотека : размером 18 на 24 фута (7,3 м), созданная в 1816 году «Коком Норфолка» из бывшей прихожей и являющаяся центральной комнатой на северной стороне крыла. Камин довольно простой, из темного мрамора с белыми прожилками. Его обрамляют две двери с антаблементами с декоративными фризами. Двери посередине боковых стен увенчаны открытыми фронтонами; четыре встроенных книжных шкафа в стиле Кента, по бокам дверей (с открытыми фронтонами). Потолок разделен на девять зон гипсовыми балками с простой отделкой. Стены, книжные шкафы, потолок, каминная полка и дверные коробки белые с позолоченными лепнинами.
  • Библиотека рукописей : Созданная в 1816 году «Коком Норфолка» на базе бывшей гардеробной, принадлежавшей главной семейной спальне, книжные шкафы с фронтонами обрамляют каждую дверь боковых стен.
  • Гостиная леди Лестер : размером 18 на 24 фута (7,3 м) является центральной комнатой на южной стороне крыла. Камин, вырезанный Марсденом, выполнен из белого мрамора с богатой резьбой по яйцу и стреле вокруг решетки, а также фризом с листвой аканта и центральной розеткой. Надкаминник с картиной Каналетто богато декорирован и увенчан небольшим овальным портретом под открытым фронтоном с двумя урнами по бокам. Четыре двери имеют антаблементы с резными фризами. Потолок декорирован фризом, потолок разделен гипсовыми балками на различные геометрические фигуры. Стены, потолок, каминная полка и дверные коробки белые с позолоченными лепнинами.

Гостевое крыло

  • Венецианская комната : размером 18 на 24 фута (7,3 м) — это главная гостевая спальня и центральная комната на северной стороне крыла. Камин из черного мрамора с белыми прожилками, резной фриз из белого мрамора имеет плоскую центральную пластину из зеленого мрамора с крапинкой. Гипсовый декоративный камин с открытым фронтоном окружает овальный портрет. Две двери по бокам камина и еще две на боковых стенах возле окна, все имеют антаблементы с декоративным фризом и увенчаны портретами. Потолок украшен богатым антаблементом с рифленым фризом и гипсовыми балками, разделяющими потолок на различные геометрические фигуры. Окно венецианское с центральными коринфскими колоннами и соответствующими пилястрами. Стены покрыты гобеленами XVIII века на пасторальную тематику с играющими амурами . Есть люстра из позолоченного дерева.
  • Всего в гостевом крыле шесть спален: четыре на первом и две на втором этаже. В том числе: спальня «Красный попугай», названная в честь картины Франса Снейдерса, «Красная спальня» и комната «Желтый гобелен».
Спальня с красным попугаем

Крыло Часовни

  • Часовня : размеры 54 на 18 футов (5,5 м), поднимается на два этажа: первый этаж и фортепьяно-нобиле. Галерея из кедрового дерева, поддерживаемая двумя коринфскими колоннами, предназначалась для использования семьей и находится на уровне фортепьяно нобиле. Нижние стены облицованы алебастром, верхние - белой штукатуркой с картинами, вставленными в гипсовые рамы, и белым гипсовым богато кессонным потолком, окруженным богатым гипсовым антаблементом . Картины над алтарем заключены в алебастровые перекрытия с коринфскими колоннами, обрамляющими центральную картину, и пилястрами, соответствующими боковым картинам, они поддерживают сегментный алебастровый фронтон и лепную штукатурку, окружающую окно наверху. Стены, потолок, каминная полка и дверные коробки белые.
Часовня

Кухонное крыло

  • Кухня : 24 на 54 фута (16 м). Северная стена, поднимающаяся через первый и второй этажи и идущая с севера на юг через центр крыла, имеет венецианское окно на уровне верхнего этажа. У восточной стены есть несколько чугунных плит. Сохранилась обширная медная кухонная батарея . Эта кухня не использовалась как таковая с 1939 года.
  1. ^ опубликовано на итальянском языке как Dieci libri dell'architettura di M. Vitruvio , Венеция, 1556 г., комментарий Барбаро был проиллюстрирован Палладио.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шмидт, Лео и другие (2005). Холкэм . Мюнхен, Берлин, Лондон, Нью-Йорк: Престель.
  • Анжеликусси, Элизабет (2001). Коллекция классических скульптур Холкхэма , Verlag Philipp von Zabern
  • Хасси, Кристофер (1955), страницы 131–146, Английские загородные дома: ранний георгианский период 1715–1760 гг. , Лондон, Деревенская жизнь
  • Певснер, Николас и Уилсон, Билл (1999) , страницы 413–424, Здания Англии: Норфолк 2: Северо-Запад и Юг , Лондон, Пингвин
  • Уилсон, Майкл И. (1984), Уильям Кент: архитектор, дизайнер, художник, садовник, 1685–1748 , Лондон, Рутледж и Кеган Пол
  • Хассал В.О., изд. (1970), Библиотека Холкхэма: иллюстрации и иллюстрации в рукописной библиотеке графа Лестера , Оксфорд, Клуб Роксбурга
  • Мортлок, Д. П., (2006) Библиотека Холкхэма: история и описание , Оксфорд, Клуб Роксбурга
  • Сэйер, Майкл (1993), страницы 144–146, Распад наследия: загородные дома и их коллекции 1979–1992 годов , Норидж, Майкл Рассел
  • Бреттингем, Мэтью (1761 г.), Планы, фасады и разрезы Холкхэма в Норфолке , Лондон, Дж. Хаберкорн, 2-е издание (1773 г.) с дополнительными материалами Мэтью Бреттингема-младшего
  • Харрис, Эйлин, (1990), страницы 123–124. Британские архитектурные книги и писатели 1556–1785 гг ., Кембридж, Cambridge University Press
  • Хиски, Кристина (1997), Здание Холкхэм-холла: недавно обнаруженные буквы , опубликовано в журнале Architectural History Volume 40: 1997, Журнал Общества историков архитектуры Великобритании.
  • Скотт, Джонатан, (2003), страницы 73–82 «Удовольствия древности: британские коллекционеры Греции и Рима» , Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета.
  • Берд, Джеффри, (1981), страницы 180–184, Мастера и внутреннее убранство в Англии 1660–1820 гг. , Лондон, Bloomsbury Books
  • Корнфорт, Джон, (2004), страницы 313–324, Интерьеры в раннем георгианском стиле , Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета.
  • Уорсли, Джайлз, (1995), страницы 139–140, Классическая архитектура в Великобритании: героический век , Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета.
  • Лис-Милн, Джеймс (1962), Томас Кок, 1-й граф Лестер на страницах 221–263, Графы творения: пять великих покровителей искусства восемнадцатого века , Лондон, Хэмиш Гамильтон

52 ° 56'58 "N 0 ° 48'26" E  /  52,94939 ° N 0,80728 ° E  / 52,94939; 0,80728

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e0ba9b7ef4373420f92b787b608c4b__1712339100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/4b/d3e0ba9b7ef4373420f92b787b608c4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art collections of Holkham Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)