Андреа Локателли
Андреа Локателли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 февраля 1741 г. | (45 лет)
Известный | Ландшафтное искусство |
Стиль | Барокко |




Андреа Локателли (19 декабря 1695 - 19 февраля 1741) [ 1 ] итальянский художник-пейзажист ( ведуте ).
Локателли (он писал Лукателли) родился в Риме в 1695 году, как он заявил в основании рисунка автопортрета, который он сделал для Никола Пио в 1723 году. Андреа был сыном Джованни Франческо Локателли, а не Пьетро Локателли, как и раньше. сообщалось ранее. Он учился у своего отца до 1708 года, а затем у Монсу Альто, который специализировался на морских пейзажах. В 1712 году он вместе с Паоло Анези стал учеником Бернардино Ферджиони , также специалиста по морскому жанру. К 1723 году, когда ему было 28 лет, Пио назвал его мастером. На него повлияли Ян Франс ван Блюмен , Джованни Гисольфи , Гаспар Дюге , Клод Лоррен и особенно Сальватор Роза . В свою очередь он оказал влияние на таких художников, как Паоло Анези , Джованни Паоло Панини , Паоло Мональди и Марко Риччи . [ 2 ]
Темой, наиболее популярной среди академических художников того времени, были в основном сакральные, исторические или мифологические темы. Локателли порвал с этими традициями и сосредоточился на пейзажах - жанре, который искусствоведы того времени считали худшим. Фактически, ему так и не разрешили поступить в Академию Сан-Лука , что является очень престижным знаком, хотя его работы пользовались большим спросом. Вичи считал, что Локателли был «важнейшим звеном в эволюции европейской пейзажной живописи восемнадцатого века». [ 3 ]
Локателли покровительствовали короли, королевы, принцы, кардиналы и богачи не только в Риме, но и по всей Европе. Одна семья – Колонна – владела 81 его картиной. [ 4 ] В то время, когда стало модно совершать Гранд-туры, его картины получили широкое распространение. Спрос заставил его продублировать десятки почти идентичных экземпляров.
В начале своей карьеры Локателли специализировался на романтических представлениях о сельской местности Лацио, часто включая импровизированные архитектурные элементы в виде колонн или зданий. Считается, что очень немногие из них были настоящими сооружениями, хотя некоторые были основаны на сценах на берегу Тибра и на хорошо известном виде на площадь Пьяцца Навона. [ 5 ] В последующие годы он больше склонялся к «травянистым руинам», и сельская местность расширилась за счет деревьев, крестьян и сельскохозяйственных животных. [ 6 ] Примерно до 1725 года его произведения считались «румяными» по тону. Типичная композиция будет содержать фигуры людей или животных на переднем плане, здания на среднем плане и горы или воду на расстоянии. Уравновешивали этот горизонтальный узор вертикальные элементы зданий, колонн и деревьев – особенно больших дубов или илекса, возвышающихся над передним планом. Частой особенностью является наличие сломанных деревьев или пней и средиземноморского кустарника. [ 7 ]
Вичи сказал: «Пейзажи Локателли примечательны ощущением одиночества, которое они передают, несмотря на то, что они населены фигурами. Это чувство уединения, качество, которое побуждает отвернуться от бесцветной жизни сообщества к радости изоляция интериоризированного существования». Ему преуспело сочетание пейзажа с крестьянской сценой. [ 8 ] Он черпал вдохновение у Бамбоччанти , группы жанровых художников – большинство из которых были фламандцами или голландцами – которые работали в Риме примерно с 1625 года до конца 17 века.
Локателли использовал сельскохозяйственных животных в некоторых своих картинах и считался искусным в обращении с лошадьми, что становилось все более заметным по мере продвижения его карьеры. На некоторых его картинах фигуры были нарисованы специалистами. [ 1 ]
Локателли умер в долгах в 1741 году после «распутной жизни». [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Вичи, Андреа Бусири (1976). Андреа Локателли и римская пейзажная живопись XVIII века Рим: Уго Боззи. ОСЛК 2777849 .
- Фаркуар, Мария (1855). «Лукателли» . В Ральфе Николсоне Уорнуме (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон : Джон Мюррей . стр. 90–91. OCLC 220878795 . Проверено 29 ноября 2008 г.
- Брайан, Майкл; Джордж Стэнли (1849 г.). «Лукателли» . Биографический словарь художников и граверов . Лондон : Х.Г. Бон . стр. 423–424. OCLC 8648216 . Проверено 29 ноября 2008 г.