Jump to content

Ложь через

Типичная ложная дверь египетской гробницы. Покойный изображен над центральной нишей перед столом с подношениями, а по боковым панелям вырезаны надписи с перечислением подношений покойному. Музей Лувр .

, Фальш-дверь или углубленная ниша , [1] это художественное изображение двери, которая не функционирует как настоящая дверь. Их можно вырезать на стене или нарисовать на ней. Они являются обычным архитектурным элементом в гробницах Древнего Египта , но, возможно, появились раньше в некоторых донурагических сардинских гробницах, известных как Domus de Janas . Позже они встречаются и в этрусских гробницах, а во времена Древнего Рима использовались в интерьерах как домов, так и гробниц.

Месопотамское происхождение

[ редактировать ]
Обнаженный преданный, совершающий возлияния в храм Инанны , ок. 2500 г. до н.э. Ур , Месопотамия . [2]
Ложная дверь часовни гробницы, около 2450 г. до н.э., Египет.

Египетская архитектура находилась под влиянием месопотамских прецедентов, поскольку она переняла элементы месопотамского храма и гражданской архитектуры. [3] Эти обмены были частью отношений Египта и Месопотамии с 4-го тысячелетия до нашей эры. [3]

Утопленные ниши были характерны для архитектуры месопотамского храма и были приняты в египетской архитектуре, особенно для дизайна гробниц Мастаба , во времена Первой и Второй династий , со времен периода Накада III (около 3000 г. до н.э.). [3] [4] Неизвестно, был ли перенос этого рисунка результатом месопотамских рабочих в Египте, или же храмовые конструкции, появившиеся на импортированных месопотамских печатях, могли быть достаточным источником вдохновения для египетских архитекторов. [3]

Древний Египет

[ редактировать ]

Древние египтяне верили, что ложная дверь — это порог между мирами живых и мертвых, через который божество или дух умершего могут войти и выйти. [5]

Ложная дверь обычно была центром часовни для подношений гробницы, где члены семьи могли класть подношения умершему на специальную плиту для подношений, помещенную перед дверью. [6]

Большинство ложных дверей находится на западной стене погребальной часовни или камеры для жертвоприношений, потому что древние египтяне ассоциировали запад со страной мертвых . Во многих мастабах похороненные внутри мужа и жены имеют собственную ложную дверь.

Структура

[ редактировать ]

Ложная дверь обычно вырезается из цельного куска камня или деревянной доски и не предназначена для использования в качестве обычной двери. В центре двери расположена плоская панель или ниша, вокруг которой расположены несколько пар дверных косяков — некоторые создают иллюзию глубины и ряда рам, фойе или прохода. Полуцилиндрический барабан, вырезанный прямо над центральной панелью, служил имитацией тростниковой циновки, которой закрывали настоящие двери.

Дверь также обрамлена рядом карнизов и перемычек, а над центром двери обычно вырезана сцена подношения, изображающая умершего перед столом с подношениями. [5] Иногда владельцы гробницы вырезали статуи по своему образу и ставили их в центральную нишу ложной двери.

Историческое развитие

[ редактировать ]
Левая сторона гроба Нахтхнума изображает аналог Ложной двери в Среднем царстве.
Погребальный комплекс Джосера в Саккаре демонстрирует мотив дворцового фасада, из которого заимствован мотив ложной двери.

Конфигурация ложной двери с рядом вложенных дверных косяков заимствована из нишистого дворцового фасада и связанной с ним стелы из плит , которая стала распространенным архитектурным мотивом в ранний династический период. Ложная дверь впервые использовалась в мастабах Третьей династии Старого царства (ок. 27 века до н.э.), и ее использование стало почти универсальным в гробницах четвертой - шестой династий . [7] Редко ложная дверь Древнего царства сочеталась со статуями, демонстрируя общее происхождение ложной двери и наоса в аналогичных архитектурных особенностях раннего древнего Египта. [8] В течение почти ста пятидесяти лет правления фараонов шестой династии Пепи I , Меренра и Пепи II , мотив ложной двери претерпел последовательную серию изменений, затронувших расположение панелей, что позволило историкам датировать гробницы на основе какой стиль фальш-двери использовался. [9] [10] : 808  Тот же подход к датировке используется и для Первого промежуточного периода. [11]

После Первого переходного периода популярность ложных дверей уменьшилась, и их заменили стелами в качестве основных поверхностей для написания погребальных надписей. [10] : 808 

Изображения ложных дверей также появлялись на гробах Среднего царства , таких как Гроб Нахтхнума (MET 15.2.2a, b), датируемый поздним периодом 12-й династии ( ок. 1850–1750 гг. До н.э. ). [12] Здесь ложная дверь представлена ​​двумя деревянными дверями, которые закреплены дверными засовами и с обеих сторон закреплены архитектурными нишами, что напоминает более ранние ниши храмовых и дворцовых фасадов, таких как стена ограждения, окружающая погребальный комплекс царя Джосера Третьей династии. . Подобно ложным дверям Старого царства, изображения ложных дверей на гробах Среднего царства облегчали перемещение духа умершего между загробной жизнью и миром живых. [13]

Боковые панели обычно покрыты надписями с именами умерших и их титулами, а также рядом стандартизированных формул подношений . Эти тексты превозносят достоинства умершего и выражают позитивные пожелания относительно загробной жизни.

Например, на ложной двери Анхиреса написано: [14]

Писец дома боговых документов, столист Анубиса, последователь великого, последователь Тьентета, Анхиреса.

На перемычке написано:

Это сделал для него его старший сын, жрец-чтец Медунефер.

На левом и правом внешних косяках написано:

Подношение, которое царь и Анубис,
кто обитает в божественном шатре-святыне, отдайте для погребения на западе,
совершенно состарившись.

Это был его старший сын, жрец Медунефер,
который действовал от его имени, когда он был похоронен в некрополе.
Писец дома бога документов Анхирес.

Доисторическая Сардиния

[ редактировать ]
Донурагическая ложная дверь, увенчанная бычьими рогами, из Domus de Janas , Путифигари , Сардиния. [15]

Резные или раскрашенные донурагические ложные двери встречаются примерно в 20 гробницах, в основном расположенных на северо-западе Сардинии . [16] : 137–139  примером могут служить некоторые из Domus de Janas некрополя Ангелу Руджу , которые датируются по-разному: от культур Озиери до Боннанаро донурагической Сардинии ( ок. 3200 – ок. 1600 до н. э. ). [17]

Эти ложные двери, очевидно, возникшие в результате сильного восточного влияния, [17] : 11  обычно появляются на задней стене основной камеры и представлены горизонтальными и вертикальными рамами и выступающей перемычкой. [16] : 137–139  Иногда дверь увенчивают расписными или резными рогами быка U-образной формы , вписанными друг в друга в переменном количестве. [16] : 144  [15]

В отличие от египетских, значение донурагических ложных дверей менее ясно. Утверждалось, что они представляют собой проход в загробную жизнь, который окончательно отделяет умершего от живых близких, а также предотвращает возможное возвращение . [16] : 137–139  Альтернативно, возможно, что эти ложные двери являются просто подсказками плана соответствующего бывшего дома умершего. [18] : 44 

Расписная ложная дверь в гробнице Шаронта , некрополь Монтероцци , Тарквиния

В этрусских гробницах ложная дверь имеет дорический дизайн и всегда изображается закрытой. Чаще всего его рисуют, но в некоторых случаях вырезают рельефно , как в гробнице Харонта в Тарквинии . В отличие от ложной двери в древнеегипетских гробницах, этрусская ложная дверь породила множество интерпретаций. Возможно, это была дверь в подземный мир, подобно тому, как ее использовали в Древнем Египте. Его могли использовать для обозначения места, где будут вырезаны новые двери и камеры для будущего расширения гробницы. Другая возможность состоит в том, что это дверь самой гробницы, если смотреть снаружи. В гробнице авгуров в Тарквинии слева и справа от ложной двери изображены двое мужчин. Их жесты причитания указывают на то, что умерший считался находящимся за дверью. [19]

Древний Рим

[ редактировать ]
Фреска ложной двери на римской вилле Поппея.

Расписные двери часто использовались в отделке как первого, так и второго стиля интерьеров римских вилл .

Примером может служить вилла Юлия Полибия в Помпеях , где для достижения симметрии на стене напротив настоящей двери нарисована фальшивая дверь. Помимо создания архитектурного баланса, они могли помочь сделать виллу больше, чем она была на самом деле. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Термин ложная дверь (также ка-дверь, стела ложной двери, fausse-porte, Scheintiir) обозначает архитектурный элемент, который встречается в основном в частных гробницах Старого Королевства (мастабы и высеченные в скалах гробницы): утопленная ниша либо в западной стене камеры для жертвоприношений, либо в восточном фасаде гробницы. Она имитирует наиболее важные части египетской двери, но ниша не обеспечивает реального входа во внутреннее пространство. Такие фиктивные двери встречаются и в других местах. архитектурные контексты» в Редфорд, Дональд Б. (2001). Оксфордская энциклопедия Древнего Египта: AF . Издательство Оксфордского университета. п. 498. ИСБН  978-0195138214 .
  2. ^ Мидор, Бетти Де Шонг (2000). Инанна, госпожа самого большого сердца: Стихи шумерской верховной жрицы Энхедуанны . Издательство Техасского университета. стр. 14–15. ISBN  978-0292752429 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Спрос, Нэнси Х. (2011). Средиземноморский контекст ранней греческой истории . Джон Уайли и сыновья. п. 71. ИСБН  978-1444342345 .
    Нэнси Х. Деманд — почетный профессор исторического факультета Университета Индианы, Блумингтон, Индиана.
  4. ^ Зильберман, Нил Ашер (2012). Оксфордский справочник по археологии . Издательство Оксфордского университета. п. 464. ИСБН  978-0199735785 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Бард, К.А. (1999). Энциклопедия археологии Древнего Египта . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.
  6. ^ Аллен, JP (2000). Среднеегипетский . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 95.
  7. ^ Додсон, Эйдан (2010). «Архитектура погребения и декоративные системы». В Ллойде, Алане (ред.). Спутник Древнего Египта . Уайли-Блэквелл. п. 808. дои : 10.1002/9781444320053.ch36 . ISBN  978-1405155984 . Частные гробницы Третьей династии [ок. 2686 г. до н.э. – 2613 г. до н.э.] в целом повторяли образец Второго, будучи кирпичными мастабами. Однако произошли значительные изменения в виде места для жертвоприношений в южном конце восточного фасада, которое в некоторых случаях было облицовано камнем и выступало в сердце мастабы. Эти подкладки могли быть украшены, а ниша в северном конце гробницы могла быть посвящена культу жены владельца гробницы. Южная ниша и ее плита-стела во времена Третьей династии превратились в то, что при следующей династии стало классической ложной дверью.
  8. ^ Одлер, Мартин; Петеркова Глоухова, Мария; Дуликова, Вероника (2021). «Уникальный образец искусства Древнего царства: Погребальная стела Сехемки и Хенутсена из Южного Абусира» . Ägypten und Levante (на немецком языке). 31 : 403–424. дои : 10.1553/AEundL31s403 . ISSN   1015-5104 . S2CID   245576259 .
  9. ^ Струдвик, Найджел (1986). Управление Египтом в Древнем царстве . Кеган Пол.
  10. ^ Перейти обратно: а б Додсон, Эйдан (2010). «Архитектура погребения и декоративные системы». В Ллойде, Алане (ред.). Спутник Древнего Египта . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1405155984 .
  11. ^ Питкин, Мелани (2023). Египет в первый промежуточный период: история и хронология его ложных дверей и стел (1-е изд.). Лондон: Публикации Golden House. ISBN  9781906137816 .
  12. ^ «Гроб Хнумнахта» . www.metmuseum.org . Проверено 17 ноября 2020 г.
  13. ^ Аллен, Джеймс П. (2015). Оппенгейм, Адела; Арнольд, Доротея ; Арнольд, Дитер; Ямамото, Кей (ред.). Гроб Хнумнахта . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 232–233, вып. 169. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Струдвик, Найджел К. (2005). Тексты эпохи пирамид . Брилл. п. 239.
  15. ^ Перейти обратно: а б Монте Сисери или С'Инканту – Путифигари . neroargento.com
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Конту, Эрколе (2006). Доисторическая и нурагическая Сардиния. Том 1: Сардиния до нурагов [ Доисторическая и нурагическая Сардиния. Том 1: Сардиния до нурагов ] (на итальянском языке). Редактор Карло Дельфино. ISBN  8871384210 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Демартис, Джованни Мария (1986). Некрополь Ангелу Ружу . Археологическая Сардиния 2. Редактор Карло Дельфино.
  18. ^ Танда, Джузеппа (1985). Искусство domus de janas в изображениях Йнгеборга Мангольда: Провинциальный дворец, 26 апреля – 25 мая 1985 г. (на итальянском языке). Сассари, администрация провинции.
  19. ^ Жанно, Жан-Рене (2005). Религия в древней Этрурии . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 56. ИСБН  978-0299208448 .
  20. ^ Кларк, Джон Р. (1991). Дома римской Италии, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э.: ритуал, пространство и украшение . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 113–115. ISBN  978-0520084292 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оуэн, Морис (24 февраля 2010 г.). «Ложь – Двери» . Ложная дверь: растворение и становление в римской настенной живописи . Саутгемптонский университет Солент . Проверено 28 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95f6009adcc6895370c44e38b9b82d73__1706421000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/73/95f6009adcc6895370c44e38b9b82d73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
False door - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)