Jump to content

Мастер Бетти

(Перенаправлено с Уильяма Генри Уэста Бетти )

Мастер Бетти; холст, масло, портрет Маргарет Карпентер (1804 г.)

Уильям Генри Уэст Бетти (13 сентября 1791 года в Шрусбери — 24 августа 1874 года в Лондоне ) был популярным ребёнком-актёром начала девятнадцатого века, известным как «Молодой Росций ». [ 1 ]

Оба родителя Уильяма были очень богаты благодаря наследству. Его мать унаследовала деньги из Шропшира , а отец Уильям Генри Бетти, сын доктора Бетти, с севера Ирландии. [ 2 ]

По легенде, отец Бетти легкомысленно потратил свои деньги, в результате чего потерял значительную часть наследства. Эта потеря могла способствовать крайней эксплуатации его ребенка.

Их сын, Генри Бетти, появился в театре Сполдинга у Фанни Робертсон в октябре 1839 года. [ 3 ]

Уильям Генри Уэст Бетти Джона Опи . Национальная портретная галерея, Лондон .

Уильям Бетти впервые проявил свое стремление к сцене в возрасте одиннадцати лет, когда в 1802 году его отец взял мальчика в Белфаст , чтобы посмотреть с » Шеридана «Пизарро в главной роли Сарой Сиддонс в роли Эльвиры. Ее выступление настолько вдохновило его, что Уильям заявил: «Я обязательно умру, если не стану игроком». [ 4 ] Отец Бетти познакомил Уильяма с Майклом Аткинсом , менеджером Белфастского театра. После встречи с ребенком Аткинс сказал: «Я никогда не осмеливался предаваться надежде увидеть еще одного Гаррика , но я видел младенца Гаррика в Бетти». [ нужна ссылка ]

Вскоре после встречи с Аткинсом Бетти познакомилась с театральным суфлером Томасом Хафом, чтобы он мог руководить, обучать и наставлять молодого Уильяма в роли Османа в « Вольтера » Заире . Пока это продолжалось, в Ирландии произошло восстание, в результате которого был закрыт театр Белфаста. Аткинс знал, что ему нужна огромная привлекательность, чтобы привлечь толпу, и он сразу подумал об Уильяме. После тщательного планирования все было решено, и 11 августа 1803 года одиннадцатилетний Уильям Генри Уэст Бетти дебютировал в профессиональном плане как знаменитый Осман. Его выступление собрало большую толпу, и в отчетах говорилось, что его выступление было безупречным и было очень хорошо принято.

Затем он сыграл роль молодого Норваля в « Хоума » Джона Дугласе . Эта роль подошла ему гораздо лучше, поскольку на самом деле он играл ребенка и в очередной раз поразил зрителей в театре. Новости о мастере Бетти вскоре начали распространяться по Европе.

Мастер Бетти в роли Гамлета ( Джеймс Норткот , 1805)

Слава Мастера Бетти распространилась за пределы Белфаста и достигла Дублина , где отец Бетти разговаривал с Фредериком Эдвардом Джонсом , менеджером театра на Кроу-стрит . Им удалось договориться о том, что Бетти снова появится в «Дугласе Хоума» в Королевском театре , где он дебютировал 28 ноября 1803 года. Там он также сыграл Фредерика в Инчбальд Элизабет «Клятвах влюбленных» , главной роли в «Танкреде » и в Уильяма Гамлет . Шекспира [ нужна ссылка ] Говорили, что за три часа занятий он запомнил наизусть партию Гамлета . [ 5 ] Жители Дублина были настолько взволнованы Бетти, что гражданские власти продлили комендантский час на час для посетителей театра.

Затем его родители устроили турне Бетти по Шотландии и Англии в 1804 году, где его встретили бурными аплодисментами, когда он повторял прошлые роли, такие как Молодой Норвал в «Дугласе» . Билеты на его выступления были распроданы, и за последние шесть вечеров он заработал почти 850 фунтов. Хоум, автор «Дугласа» , пришел посмотреть «Бетти» и заявил, что «считает это единственным спектаклем, где Молодой Норваль был сыгран в соответствии с его концепцией персонажа». [ нужна ссылка ] Став самой большой сенсацией в Дублине и Белфасте, мастер Бетти была готова к поездке в Лондон.

1 декабря 1804 года были наняты охранники, чтобы разобраться с встревоженной толпой у дверей театра Ковент-Гарден, ожидавшей возможности увидеть детское ощущение. Некоторые часами стояли в очереди. Внутри театра стояли констебли, готовые остановить любой хаос. Как только двери открылись, люди хлынули внутрь в поисках мест, создав огромный беспорядок. Кларк Рассел описал это событие:

Визги и крики задыхающихся, затоптанных людей были ужасны. Борьба за места нарастала; Констебли были отброшены, ложи захвачены. Жара была настолько страшной, что почти безжизненных людей поднимали и тащили через коробки в вестибюли с окнами. [ 6 ]

Мастер Бетти сыграла Селима в Брауна « Барбароссе или Алжирской свободе» , подражании «Меропе» Вольтера . Мальчик вышел на сцену только в середине выступления, но публика, в том числе принц Уэльский, все равно была его радушно принята. На вторую ночь зрители устроили небольшой бунт, в результате которого многие зрители были ранены, а театру нанесен ущерб. На «Друри-Лейн» зал был так же переполнен, и он играл за беспрецедентную для того времени зарплату — более 75 гиней за вечер. [ 5 ]

Бетти также имела большой успех в социальном плане. Сам Георг III представил Бетти королеве, а Уильям Питт однажды объявил перерыв в заседании Палаты общин , чтобы члены могли успеть на его выступление.

Выход на пенсию и попытки возвращения

[ редактировать ]
Некоторые из ролей, которые сыграла Бетти (тринадцать)

Реклама тура по провинции от 3 февраля 1807 года:

ТЕАТР, СТЭМФОРД. Господа РОБЕРТСОН и МЭНЛИ, наиболее желающие выразить свое уважение к городу Стэмфорд и его окрестностям, с удовлетворением объявляют о появлении знаменитых «МОЛОДЫХ РОСЦИУСОВ» «Три ночи» во время Марта, 9, 10 и 11 марта. По этому случаю они с радостью представили весьма щедрым покровителям Театра этого выдающегося молодого актера, чьи исключительные таланты не могут не внести большой вклад в удовольствие этого сезона. NB. Очень большие расходы на участие в помолвке мастера Бетти вынуждают поднять цены на вход; Коробки, 5ш. Яма, 3с. 6д.—Галерея, 2с. [ 7 ]

Провинциальные театры, поднимающие цены на билеты, чтобы покрыть более высокие гонорары, взимаемые известными актерами на гастролях в провинции, не остались незамеченными и без комментариев.

Следующий намек был дан отцу мастера БЕТТИ в провинциальном журнале, и мы надеемся, что он не окажется напрасным. Газета Salopian Journal после либеральной хвалебной речи об игре молодой БЕТТИ пишет: «Есть еще один персонаж, который порадует нас всех в его лице - это Благодетель Салопианской больницы, выступивший в один вечер для этого благородного учреждения». Каким памятником славы могли бы стать Отец и Сын; легко поднять, если бы последний в провинциальных городах, где он выступает, выступил бы однажды вечером в поддержку каждого соседнего учреждения для облегчения немощей и страданий. [ 8 ]

Взимаемые гонорары, похоже, не отпугнули Джеймса Робертсона (актера), поскольку он предложил дополнительные выступления в других их театрах, однако мастер Бетти отказалась, поскольку он собирался выступить в турне по Северу. «Прибыль мастера БЕТТИ от трех вечерних выступлений в Бостонском театре составила 182 фунта, 18 шиллингов 6 пенсов, что составляет половину выручки. В Стэмфорде он получил огромную сумму в 800 фунтов за пять недель. [ 9 ] Он отказался принять предложения Робертсона относительно Висбека, Питерборо и т. д. поскольку он немедленно собирался на север на все лето», — сообщила британская пресса 30 марта 1807 года.

Однако в следующем году Бетти появилась на трассе Линкольна, сначала в Хантингдоне с 20 по 25 мая, затем в Питерборо 27 мая и 1 июня и, наконец, в театре Джорджиан Висбек (ныне Театр Энглс ), остров Эли , 3 июня, а не в задолго до того, как он ушел со сцены в 1808 году, чтобы поступить в Крайст-колледж в Кембридже . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После окончания учебы он жил с семьей за городом, став финансово обеспеченным.

Его снова пригласили в Ковент-Гарден в 1812 году. Он прибыл в Лондон в понедельник, 26 октября, и его первое выступление должно было состояться в роли Ахмета. [ 13 ] Критики высмеивали его игру, больше говоря о его прежней карьере детского актера, чем о его игре в возрасте 21 года. [ 14 ]

Бетти больше никогда не возвращалась с выступлениями в Лондоне. Девять лет спустя он еще раз попытался вернуться, но потерпел неудачу. Затем он попытался покончить жизнь самоубийством, но это также не удалось. Он бросил актерское мастерство в 1824 году. Хаф, его бывший наставник по драматическому искусству с юности, не дожил до его выхода на пенсию и умер в Лондоне летом 1821 года. [ 15 ]

Семейная могила Мастера Бетти (Уильяма Бетти) на Хайгейтском кладбище.

Бетти посвятил остаток своей жизни творчеству и театральной благотворительности. Он умер 24 августа 1874 года на Эмптилл-сквер в Лондоне. Он похоронен вместе со своей женой и сыном на восточной стороне Хайгейтского кладбища с необычным мемориалом его собственного дизайна, который теперь требует усилий воображения, чтобы воссоздать его великолепие из оставшихся частей.

Наследие

[ редактировать ]

Рецензия на «Мастер игры Бетти» Карла Миллера была опубликована в журнале The Stage 26 июля 1990 года.

В 2022 году «Молодой претендент» роман Майкла Ардитти , действие которого происходит во время неудачного возвращения Бетти в 1812 году, был опубликован и получил одобрение критиков. [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ «Росциус». Британская энциклопедия . 27 октября 2016 г. Проверено 28 марта 2019 г. Среди тех, кто получил почетный эпитет Росций, был английский ребенок-звезда Уильям Генри Уэст Бетти (1791–1874), известный как Молодой Росций...
  2. ^ «Молодой Росций». Стэмфорд Меркьюри . 7 декабря 1804 г. с. 4.
  3. ^ «Миссис Т. Робертсон». Линкольнширские хроники . п. 3.
  4. ^ «Младенец Росций» . Ланкастер 15 декабря 1804 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  6. ^ Пенли, Белвилл С. (1892). Сцена в Бате: история драматических представлений в Бате . У. Льюис и сын, 1892. с. 100 . Проверено 14 марта 2018 г. Визги и крики задыхающихся, затоптанных людей были ужасны. Борьба за места нарастала; Констебли были отброшены, ложи захвачены. Жара была настолько страшной, что почти безжизненных людей поднимали и тащили через коробки в вестибюли с окнами.
  7. ^ «Театр». Стэмфорд Меркьюри . 3 февраля 1807 г. - через https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0000237/18070206/015/0003?noTouch=true . {{cite news}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  8. ^ «Мастер Бетти». Сан (Лондон) . 3 февраля 1807 г. - через https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0002194/18070203/015/0003?noTouch=true . {{cite news}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  9. ^ Нил Р. Райт (2016). Ходить по доскам . Общество истории и археологии Линкольншира.
  10. ^ «Театр». Стэмфорд Меркьюри . 6 мая 1808 г. с. 3.
  11. ^ «Бетти [или Уэст-Бетти], Уильям Генри Уэст (BTY808WH)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  12. ^ «Мастер Бетти». Ланкастерская газета . 28 мая 1808 г. с. 3.
  13. ^ «Мистер Бетти». Стэмфорд Меркьюри . 30 октября 1812 г.
  14. ^ «Ковент Гарден». Государственный деятель (Лондон) . 6 ноября 1812 г. - через https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0002647/18121106/009/0003 . {{cite news}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  15. ^ "Летальные исходы". Стаффордширский рекламодатель . 4 августа 1821 г.
  16. ^ «Молодой самозванец Майкла Ардитти — что мастер Бетти сделала дальше» . Файнэншл Таймс . 15 апреля 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
  17. ^ «Рецензия на книгу: Молодой претендент Майкла Ардитти» . www.scotsman.com . 31 марта 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Плейфэр, Джайлз (1967). Вундеркинд . Секер и Варбург.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83fb2ecf747dbffb0a95c53a7e8cdd4c__1710417900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/4c/83fb2ecf747dbffb0a95c53a7e8cdd4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master Betty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)