Фолкнер (рассказ)
Фолкнер (1837) — предпоследняя книга, опубликованная автором Мэри Шелли . Как и в более раннем романе Шелли «Лодор» (1835), он описывает образование молодой женщины под руководством тиранического отца. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Шестилетняя сирота Элизабет Рэби не дает Руперту Фолкнеру покончить жизнь самоубийством; Затем Фолкнер усыновляет ее и воспитывает как образец добродетели. Однако она влюбляется в Джеральда Невилла, мать которого Фолкнер непреднамеренно довела ее до смерти много лет назад. Когда Фолкнера наконец оправдывают в убийстве матери Невилла, женские ценности Элизабет подавляют разрушительные импульсы двух мужчин, которых она любит, которые примиряются и объединяются с Элизабет в семейной гармонии.
Прием
[ редактировать ]Фолкнер — единственный из романов Шелли, в котором торжествует замысел героини. [ 2 ] По мнению критика Кейт Фергюсон Эллис, завязка романа предполагает, что, когда женские ценности восторжествуют над жестокой и разрушительной мужественностью, мужчины получат свободу выражать «сострадание, сочувствие и щедрость» своей лучшей натуры. [ 3 ]
Критики до недавнего времени цитировали Лодора и Фолкнера как свидетельство консервативного сокращения Шелли. В 1984 году Мэри Пуви определила уход реформистской политики Шелли в «отдельную сферу» внутренней жизни. [ 4 ] Как и в случае с Лодором , современные критики рассматривали роман как роман, игнорируя его политический подтекст и отмечая его моральные проблемы как чисто семейные. Бетти Беннетт, однако, утверждает, что Фолкнер так же озабочен властью и политической ответственностью, как и предыдущие романы Шелли. [ 5 ] Пуви предположил, что Шелли написала Фолкнеру, чтобы разрешить ее противоречивую реакцию на радикализма ее отца сочетание либертарианского и строгого требования социального приличия. [ 6 ]
Критики не считают Фолкнер ни особенно феминистской, ни [ 7 ] и не как один из самых сильных романов Мэри Шелли, хотя сама она считала, что это может быть ее лучший роман. Роман подвергся критике за двумерную характеристику. [ 8 ] По мнению Беннета, « Лодор и Фолкнер представляют собой слияние психологического социального романа с образовательным романом, результатом которого становятся не романы, а повествования о дестабилизации: героические главные герои - образованные женщины, которые стремятся создать мир справедливости и всеобщей любви». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беннетт, 98 лет; Пуви, 164 года. Пуви отмечает в Фолкнере нескольких отцов-тиранов , которые заменяют потерянных матерей.
- ^ Эллис, 152–53.
- ^ Эллис, 159–61.
- ^ Сайты, 82.
- ^ Беннетт, 103–04.
- ^ Пуви, 161.
- ^ Эллис, 161. Эллис указывает, что вера Шелли в социальное превосходство матерей может быть истолкована как антиэгалитарная.
- ^ «Опознавательные моральные качества ее персонажей проявляются сразу, а «округлость», которую Форстер хвалил как «способную убедительно удивлять» и которую культивировал роман как жанр, нигде не встречается». Эллис, 151.
- ^ Беннетт, 104.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фолкнера Сканирование текста в Интернет-архиве
Аудиокнига Фолкнера, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Грэм. «Общественная и частная верность: «Жизнь Уильяма Годвина и Фолкнера » Мэри Шелли». Художественная литература Мэри Шелли: от Франкенштейна до Фолкнера . Ред. Майкл Эберле-Синатра и Нора Крук. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан; Святого Мартина, 2000.
- Беннетт, Бетти Т. Мэри Уолстонкрафт Шелли: Введение . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1998. ISBN 0-8018-5976-X .
- Беннетт, Бетти Т. «Не в этот раз, Виктор»: обращение Мэри Шелли к Элизабет, от Франкенштейна к Фолкнеру ». Мэри Шелли в «Ее времена» . Редакторы Бетти Т. Беннетт, Бетти Т. и Стюарт Карран. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000.
- Баннелл, Шарлин Э. «Иллюзия« больших ожиданий »: манеры и мораль в «Лодоре и Фолкнере » Мэри Шелли ». Иконоборческие отъезды: Мэри Шелли после «Франкенштейна»: Очерки в честь двухсотлетия со дня рождения Мэри Шелли . Ред. Синди М. Конгер, Фредерик С. Франк и Грегори О'Ди. Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 1997.
- Эллис, Кейт Фергюсон. « Фолкнер и другие вымыслы». Кембриджский компаньон Мэри Шелли . Эд. Эстер Шор. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0-521-00770-4 .
- Хопкинс, Лиза. «Медея в большем смысле, чем в более очевидном»: материнство в «Лодоре и Фолкнере » Мэри Шелли ». Роман восемнадцатого века 2 (2002): 383–405.
- Джоуэлл, Шэрон Л. «Матери Мэри Шелли: слабые, отсутствующие и молчаливые в Лодоре и Фолкнере ». Европейский романтический обзор 8.3 (1997): 298–322.
- Пуви, Мэри . Надлежащая леди и женщина-писатель: идеология как стиль в творчестве Мэри Уолстонкрафт, Мэри Шелли и Джейн Остин . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1985. ISBN 0-226-67528-9 .
- Сондерс, Джулия. «Реабилитация семьи в Фолкнере Мэри Шелли ». Художественная литература Мэри Шелли: от Франкенштейна до Фолкнера . Ред. Майкл Эберле-Синатра и Нора Крук. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан; Святого Мартина, 2000.
- Сайты, Мелисса. Мэри Шелли «Утопическая домашняя жизнь как социальная реформа в Фолкнере ». Журнал Китс-Шелли 54 (2005): 148–72.