Jump to content

Смертный Бессмертный

Мэри Шелли , картина Ричарда Ротвелла и показанная в Королевской академии в 1840 году.

« Смертный Бессмертный » — рассказ Мэри Шелли, написанный в 1833 году . В нем рассказывается история человека по имени Винзи, который выпил эликсир, сделавший его бессмертным. Поначалу кажется, что бессмертие обещает ему вечное спокойствие. Однако вскоре становится очевидным, что он проклят терпеть вечные психологические пытки, поскольку все, что он любит, умирает вокруг него.

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Смертный Бессмертный» повествует о проклятой жизни Винзи, молодого человека, прожившего 323 года. Он вспоминает события, которые привели к его бессмертию. Винзи работал на профессора и алхимика Корнелиуса Агриппы . Сначала он не принял предложение Агриппы о работе. Однако любовь Винзи к Берте, возлюбленной его детства и любви всей его жизни, побудила его принять предложение в надежде, что заработанных им денег будет достаточно, чтобы обеспечить ей комфортную жизнь.

Корнелий Агриппа провел много дней, работая над эликсиром. Винзи не знал о полной цели эликсира, но решил выпить его, когда почувствовал, что Берта оставила его ради Альберта Хоффера, любимца своей покровительницы. Винзи пьет его, пытаясь излечиться от любви. К его удивлению, Винзи просыпается на следующий день помолодевшим, но не зная, что он съел, обнаруживая, что Берта все еще верна ему. Агриппа снова безуспешно возвращается к работе над эликсиром, поскольку Винзи выпил половину, а остальное выпил. Пять лет спустя Агриппа лежит на смертном одре и раскрывает назначение эликсира. Винзи приходится смириться с тем фактом, что Берта стареет, а он продолжает выглядеть на двадцать лет. Берта сбита с толку, но не знает, почему Винзи всегда выглядит молодым. Она считает, что это заклинание, которое он должен разрушить, чтобы состариться вместе с ней. Винзи признается правду и говорит Берте, что он должен оставить ее, чтобы она могла продолжить свою жизнь. Берта принимает ситуацию и говорит Винзи, что хочет начать с ним новую жизнь там, где ни одного из них нельзя будет узнать.

Винзи и Берта переезжают в западную Францию, чтобы начать новую жизнь. Именно здесь Винзи становится свидетелем медленной смерти Берты. Он заботится о ней, пока она не погибнет. Смерть Берты заставляет его осознать, что никогда не будет другой женщины, которую он мог бы любить так, как он любил Берту. Винзи также обнаруживает, что он чувствует, как последствия старости наносят ему физический урон, несмотря на то, что его внешний вид по-прежнему остается двадцатилетним. Эликсир не предотвращает процесс старения, а лишь не дает пьющему умереть.

Происхождение

[ редактировать ]

История была заказана в 1833 году для The Keepsake , известного литературного ежегодника , в котором короткие художественные произведения и поэзия сочетались с высококачественными гравюрами. Это была одна из ряда подобных комиссий; За семнадцать лет Шелли продала двадцать один рассказ ежегодным изданиям, причем более половины из них вошли в The Keepsake . [ 1 ] Для этой истории Шелли подарили гравюру под названием «Берта » с картины Генри П. Бриггса, выгравированной Фредериком Бэконом, на которой изображены молодой мужчина и молодая женщина, помогающие пожилой женщине спуститься по лестнице. [ 2 ] Она решила написать историю, основанную на идее бессмертного рассказчика-мужчины, видящего свою жену одновременно молодой женщиной и старухой, которой она становится.

«Смертный Бессмертный» считается примером годвиновского исповедального повествования. [ 3 ] Эта история связана с , «Св. Леон» романом отца Шелли, Уильямом Годвином 1799 года . В романе Годвина утвердилась идея трагического бессмертного главного героя, обладающего исключительными способностями, но неспособного правильно их использовать. Шелли развил эту тему в «Франкенштейне» (1818). В «Смертном Бессмертном» она применила иронический поворот - главный герой становится бессмертным случайно - и сыграла на том, как бессмертие рассказчика отдалило его и его жену от общества. [ 4 ]

Другой источник можно найти в Апулея « Золотой осел латинской сатире второго века », в которой чудесное превращение также основано на случайном зелье; Известно, что Шелли перевела его по настоянию мужа в 1817 году. [ 5 ]

Название происходит от « Эндимиона », стихотворения Джона Китса . [ 6 ]

История публикаций

[ редактировать ]
Продолжительность: 45 минут 58 секунд.
Общественная аудиокниги версия The Mortal Immortal - 00:45:57 - 24,8 МБ

Первоначально рассказ был опубликован в The Keepsake for 1834 (декабрь 1833 г.) литературном ежегоднике . Позже он был переиздан в 1873 году как часть «Литературной шкатулки», представляющей собой «Избранное из прозы и поэзии из произведений наиболее уважаемых авторов » под редакцией Чарльза Гиббона . [ 7 ] и снова появился в аналогичных изданиях в 1890, 1891 и 1896 годах как в Лондоне, так и в Филадельфии. В течение 1930-х годов он был опубликован в трёх отдельных сборниках «триллеров», а в 1974 году — в серии « Шедевры научной фантастики» . Его издания позже были включены в два научных сборника работ Шелли, в 1976 и 1990 годах. [ 8 ] а также в Антологии Нортона . [ 9 ] В 1996 году он был использован в качестве заглавного рассказа в сборнике сверхъестественных рассказов Шелли. [ 10 ]

Итальянский писатель Иджинио Уго Таркетти , один из первых готических романистов, практиковавших итальянский язык, и видный член движения Скапильятура , написал итальянскую версию этой истории под названием Il Mortale Immortale ; более поздние критики отметили, что эта версия настолько похожа на оригинал, что по сути является неавторизованным переводом без указания авторства. [ 11 ] [ 12 ]

Продолжение истории было написано Гэри Дженнингсом в 1973 году и опубликовано в журнале «Фэнтези и научная фантастика» под названием «Мисс, найденная в кислородном баллоне». [ 8 ]

«Смертный Бессмертный» — одна из нескольких готических сказок, опубликованных Шелли в журнале The Keepsake . Среди других - « Фердинандо Эболи » (1829 г.), «Девушка-невидимка» (1830 г.), «Превращение» (1831 г.), «Сон» (1832 г.) и «Сглаз» (1833 г.).

В истории используются темы и мотивы, общие для романтической готической фантастики, включая бессмертие и фигуру Странствующего еврея , сорванную любовь и алхимию . Его фрагментарная форма и исповедальный стиль характерны для этого жанра и других рассказов Шелли, например «Превращения». Эти темы, мотивы и приемы повествования также очевидны в романах Шелли, включая «Франкенштейн» .

Критический ответ

[ редактировать ]

Несмотря на популярность «На память» и статус авторов, содержащаяся в нем художественная литература и стихи были сочтены современными рецензентами не впечатляющими и до сих пор в значительной степени игнорируются литературными критиками. Журнал Gentleman's Magazine охарактеризовал их как «не представляющих особого интереса...» и описал самого Смертного Бессмертного как «ткань чудовищных и ужасающих невозможностей». [ 13 ]

Некоторые современные критики описали эту историю, как и другие истории на память , просто как коммерческую халтуру. [ 14 ] в то время как другие сочли это подчеркиванием ее «дара юмора», [ 15 ] и как «энергично изобретательное» квазиавтобиографическое произведение. [ 9 ]

  1. ^ Суссман, стр. 164-165.
  2. ^ Маркли, с. 116.
  3. ^ Клемит, Памела . Годвиновский роман: Рациональные выдумки Годвина, Брокдена Брауна, Мэри Шелли . Оксфорд: Кларендон, 1993. Печать.
  4. ^ Маркли, стр. 115-116.
  5. ^ Маркли, с. 115.
  6. ^ Маршалл, миссис Джулиан. Жизнь и письма Мэри Уолстонкрафт Шелли . Лондон: Р. Бентли и сын, 1889. PDF. Том 2
  7. ^ Ли, Сидни , изд. (1901). «Гиббон, Чарльз (1843–1890)» . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Напечатайте историю «Смертельного Бессмертного» » . Романтические круги . Университет Мэриленда . Сентябрь 1997 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Конгер и др., с. 324
  10. ^ «Список публикаций: Смертный Бессмертный: Полный рассказ о сверхъестественном» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . 7 июня 2007 г. Проверено 23 августа 2017 г.
  11. ^ Конгер и др., стр. 325
  12. ^ Венути, Лоуренс (23 августа 1992 г.). «Ужасное преступление АйЮ Тарчетти — плагиат как пропаганда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2017 г.
  13. ^ Журнал Джентльмена , ноябрь 1833 г., стр. 437.
  14. ^ Суссман, с. 163.
  15. ^ Маркли, с. 101.
  • «Смеюсь, чтобы не плакать»: рассказ Мэри Шелли и ее романы. А.А. Маркли (1997). Журнал Китс-Шелли , Том. 46, стр. 97–124. JSTOR   30210370
  • Иконоборческие отправления: Мэри Шелли после Франкенштейна: очерки в честь двухсотлетия со дня рождения Мэри Шелли . Сьюзан М. Конгер и др. 1997. ISBN   0-8386-3684-5 Интернет-издание
  • Истории на память , Шарлотта Сассман. дои : 10.1017/CCOL0521809843.011 . В: Кембриджский компаньон Мэри Шелли , издательство Кембриджского университета, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933326547ccfd3c6f31c805a53d9ce6a__1716207780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/6a/933326547ccfd3c6f31c805a53d9ce6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mortal Immortal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)