Независимое театральное общество
Независимое театральное общество было организацией, работавшей только по подписке, в Лондоне с 1891 по 1897 год, основанной голландским драматическим критиком Якобом Грейном для организации «специальных постановок пьес, имеющих литературную и художественную, а не коммерческую ценность». [ 1 ] Общество было вдохновлено своими континентальными предшественниками, Théâtre-Libre (Свободный театр) и Die Freie Bühne (Свободная сцена). Общество ставило на лондонской сцене современные реалистические пьесы, в основном драматургов континентальной Европы.
Описание
[ редактировать ]Спектакли Общества с участием профессиональных актеров проводились в «темных» театрах — по воскресеньям, когда не было запланировано никаких нормальных представлений. Поскольку членство осуществлялось по подписке, спектакли не были «публичными», и поэтому Обществу было разрешено ставить пьесы, не получившие лицензии от канцелярии лорда-камергера ; и таким образом им удалось избежать цензуры лондонской сцены.
В 1891 году Королевский театр освободился и предоставил Обществу возможность ставить спектакли с профессиональным актерским составом и командой. [ 2 ] Первым представлением Общества было « » Генрика Ибсена 13 Призраки марта 1891 года в переводе Уильяма Арчера . За этим последовала Эмиля Золя » « Тереза Ракен 9 октября 1891 года. Обе пьесы были встречены бурей протеста. «Призраки» описывались так: «порядочная публика, в том числе множество дам... внимательно слушала драматическое изложение темы, которая обычно не обсуждается за стенами больницы». Другие критики призвали отозвать Кейт Сэнтли . лицензию [ 2 ] В следующем году Грейн обратился к (тогда) молодому театральному критику Джорджу Бернарду Шоу с просьбой поставить пьесу для Общества. Премьера первой пьесы Шоу « Дома вдовцов» состоялась для Общества в Королевском театре 9 декабря 1892 года. [ 2 ] Премьера «Вопроса памяти» Майкла Филда состоялась 27 октября 1893 года; [ 3 ] и «Черная кошка» ирландского драматурга Джона Тодхантера получила свой единственный спектакль 8 декабря 1893 года в Комической опере . Общество представило премьеру «Дикой утки» Ибсена (в переводе) в 1894 году. В 1895 году Грейн пригласил Орельена Люнье-По Ибсена представить сезон постановок на французском языке, «Росмерсхольм» , «Мастер-строитель» и Мориса Метерлинка « символиста Интруза » и « Пеллеас». и Мелизанда . [ 4 ]
Число членов Общества никогда не превышало 175, но оно имело большое влияние, включая Джорджа Мередита , Артура Винга Пинеро , Томаса Харди и Генри Джеймса среди членов. [ 5 ] В 1895 году Шоу писал (об Обществе): «Независимый театр — превосходное учреждение просто потому, что он независим. Уничижители спрашивают, от чего он не зависит… Он, конечно, не зависит от коммерческого успеха… Если бы мистер Грейн не поставил драматических критиков Лондона в один ряд с «Призраками» и «Дикой уткой» , имея за собой небольшую, но любознательную и влиятельную группу энтузиастов, мы были бы сегодня гораздо менее продвинуты, чем мы. реальная история драма последних десяти лет — это не история процветающих предприятий мистера Хэра, мистера Ирвинга и авторитетных театров Вест-Энда, а история безнадежных надежд, возглавляемых мистером Верноном, мистером Чаррингтоном, мистером Грейном, господами Хенли и Стивенсоном. , мисс Ачёрч, мисс Робинс и мисс Ли, мисс Фарр и остальные Невозможности». [ 6 ] Далее он призвал лондонских менеджеров «могут ставить по одной пьесе, пользующейся спросом каждый год», чтобы Общество могло продолжать работу как лаборатория экспериментального театра.
Из-за небольшой абонентской базы и высоких амбиций Общество не добилось финансового успеха и было ликвидировано в 1897 году, представив 22 спектакля и премьеры еще 26 одноактных программ. Два года спустя Объединенное сценическое общество взяло на себя эту работу и само послужило вдохновением для создания Эбби-театра в Дублине и English Stage Company , которая сегодня является резидентной труппой Королевского придворного театра . Грейн продолжил свой интерес к европейскому театру, основав в 1900 году программу «Немецкий театр в Лондоне» вместе со своей будущей женой, актрисой Алисой Августой Гривен.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Независимый театр. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine (Взгляд на историю театра), по состоянию на 15 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Поместье Питта на Дин-стрит: Королевский театр , Обзор Лондона : тома 33 и 34: St Anne Soho (1966), стр. 215-21, по состоянию на 15 января 2009 г.
- ^ Журналы, 1868-1914, и переписка Кэтрин Брэдли и Эдит Купер. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine из Британской библиотеки , Лондон, по состоянию на 16 января 2009 г.
- ^ Стян, Дж. Современная драма в теории и практике: реализм и натурализм, стр. 55–57 (Cambridge University Press, 1981) ISBN 0-521-29628-5
- ↑ Хронология Theaterland (Лондонский столичный архив). Архивировано 1 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 января 2009 г.
- ↑ The Saturday Review Ixxix, 26 января 1895 г., стр. 126.