Jump to content

Независимое театральное общество

Независимое театральное общество было организацией, работавшей только по подписке, в Лондоне с 1891 по 1897 год, основанной голландским драматическим критиком Якобом Грейном для организации «специальных постановок пьес, имеющих литературную и художественную, а не коммерческую ценность». [ 1 ] Общество было вдохновлено своими континентальными предшественниками, Théâtre-Libre (Свободный театр) и Die Freie Bühne (Свободная сцена). Общество ставило на лондонской сцене современные реалистические пьесы, в основном драматургов континентальной Европы.

Описание

[ редактировать ]

Спектакли Общества с участием профессиональных актеров проводились в «темных» театрах — по воскресеньям, когда не было запланировано никаких нормальных представлений. Поскольку членство осуществлялось по подписке, спектакли не были «публичными», и поэтому Обществу было разрешено ставить пьесы, не получившие лицензии от канцелярии лорда-камергера ; и таким образом им удалось избежать цензуры лондонской сцены.

В 1891 году Королевский театр освободился и предоставил Обществу возможность ставить спектакли с профессиональным актерским составом и командой. [ 2 ] Первым представлением Общества было « » Генрика Ибсена 13 Призраки марта 1891 года в переводе Уильяма Арчера . За этим последовала Эмиля Золя » « Тереза ​​Ракен 9 октября 1891 года. Обе пьесы были встречены бурей протеста. «Призраки» описывались так: «порядочная публика, в том числе множество дам... внимательно слушала драматическое изложение темы, которая обычно не обсуждается за стенами больницы». Другие критики призвали отозвать Кейт Сэнтли . лицензию [ 2 ] В следующем году Грейн обратился к (тогда) молодому театральному критику Джорджу Бернарду Шоу с просьбой поставить пьесу для Общества. Премьера первой пьесы Шоу « Дома вдовцов» состоялась для Общества в Королевском театре 9 декабря 1892 года. [ 2 ] Премьера «Вопроса памяти» Майкла Филда состоялась 27 октября 1893 года; [ 3 ] и «Черная кошка» ирландского драматурга Джона Тодхантера получила свой единственный спектакль 8 декабря 1893 года в Комической опере . Общество представило премьеру «Дикой утки» Ибсена (в переводе) в 1894 году. В 1895 году Грейн пригласил Орельена Люнье-По Ибсена представить сезон постановок на французском языке, «Росмерсхольм» , «Мастер-строитель» и Мориса Метерлинка « символиста Интруза » и « Пеллеас». и Мелизанда . [ 4 ]

Число членов Общества никогда не превышало 175, но оно имело большое влияние, включая Джорджа Мередита , Артура Винга Пинеро , Томаса Харди и Генри Джеймса среди членов. [ 5 ] В 1895 году Шоу писал (об Обществе): «Независимый театр — превосходное учреждение просто потому, что он независим. Уничижители спрашивают, от чего он не зависит… Он, конечно, не зависит от коммерческого успеха… Если бы мистер Грейн не поставил драматических критиков Лондона в один ряд с «Призраками» и «Дикой уткой» , имея за собой небольшую, но любознательную и влиятельную группу энтузиастов, мы были бы сегодня гораздо менее продвинуты, чем мы. реальная история драма последних десяти лет — это не история процветающих предприятий мистера Хэра, мистера Ирвинга и авторитетных театров Вест-Энда, а история безнадежных надежд, возглавляемых мистером Верноном, мистером Чаррингтоном, мистером Грейном, господами Хенли и Стивенсоном. , мисс Ачёрч, мисс Робинс и мисс Ли, мисс Фарр и остальные Невозможности». [ 6 ] Далее он призвал лондонских менеджеров «могут ставить по одной пьесе, пользующейся спросом каждый год», чтобы Общество могло продолжать работу как лаборатория экспериментального театра.

Из-за небольшой абонентской базы и высоких амбиций Общество не добилось финансового успеха и было ликвидировано в 1897 году, представив 22 спектакля и премьеры еще 26 одноактных программ. Два года спустя Объединенное сценическое общество взяло на себя эту работу и само послужило вдохновением для создания Эбби-театра в Дублине и English Stage Company , которая сегодня является резидентной труппой Королевского придворного театра . Грейн продолжил свой интерес к европейскому театру, основав в 1900 году программу «Немецкий театр в Лондоне» вместе со своей будущей женой, актрисой Алисой Августой Гривен.

  1. Независимый театр. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine (Взгляд на историю театра), по состоянию на 15 января 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Поместье Питта на Дин-стрит: Королевский театр , Обзор Лондона : тома 33 и 34: St Anne Soho (1966), стр. 215-21, по состоянию на 15 января 2009 г.
  3. ^ Журналы, 1868-1914, и переписка Кэтрин Брэдли и Эдит Купер. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine из Британской библиотеки , Лондон, по состоянию на 16 января 2009 г.
  4. ^ Стян, Дж. Современная драма в теории и практике: реализм и натурализм, стр. 55–57 (Cambridge University Press, 1981) ISBN   0-521-29628-5
  5. Хронология Theaterland (Лондонский столичный архив). Архивировано 1 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 января 2009 г.
  6. The Saturday Review Ixxix, 26 января 1895 г., стр. 126.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d02d2237d32e13264b48ab6a336c87d9__1691043780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/d9/d02d2237d32e13264b48ab6a336c87d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Independent Theatre Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)