Jump to content

Культура Гондураса

(Перенаправлено из «Искусство Гондураса »)

Традиционный танец Гондураса.

Богатство культурного самовыражения в Гондурасе обязано своим происхождением, прежде всего, тому, что он является частью Латинской Америки , а также многоэтническому характеру страны. Население состоит из 90% метисов , 7% индейцев , 2% чернокожих и 1% европеоидов . [ нужна ссылка ] Это влияет на все аспекты культуры: обычаи, практики, способы одеваться, религию, ритуалы, кодексы поведения и системы убеждений.

Страстная неделя в Гондурасе.
[ редактировать ]
Группа танцоров в типичных костюмах Гондураса.

Популярная культура в Гондурасе, как и в большинстве стран, выражается не столько через сложные художественные произведения, сколько через популярные мероприятия, собирающие большие толпы людей. В Гондурасе такие художественные и культурные мероприятия проводятся в определенные дни года в рамках специальных праздников. Пунта , вид танца и музыки, который с гордостью собираются исполнять гондурасцы.

Гондурасцы круглый год отмечают национальные праздники и особые события в виде карнавалов, ярмарок и парадов. Например, в Ла-Сейбе ежегодный карнавал представляет собой недельный праздник с музыкой, выставками и специальной едой, кульминацией которого является самый популярный карнавал в стране: «Карнавал дружбы».

Feria Juniana (июньская ярмарка) в Сан-Педро-Сула включает в себя музыкальные концерты, проводимые в течение недели, спортивные мероприятия и выставки.

Пуэрто-Кортес празднует свою ярмарку в августе на тему « Венеции », которая включает в себя парады гондол и других лодок в заливе, а также вечерний фейерверк , запускаемый с лодок.

Будучи преимущественно католической страной, Гондурас уделяет особое внимание празднованию Страстной недели . В некоторых регионах страны, таких как Комаягуа , Чолутека , Копан и Интибука , шествия проводятся , особенно в четверг и Страстную пятницу . Посредством этих мероприятий гондурасцы отмечают жертву, принесенную Иисусом Христом ради человечества, воспроизводя события недели между Вербным воскресеньем и распятием Иисуса Христа .

Ковер из опилок на Страстной неделе.

Наверное, самым ярким событием является создание ковров из опилок . Люди украсят тропу, по которой пройдет Иисус (до своего распятия), чтобы сделать путь Христа менее болезненным. Некоторые люди, особенно жители Северного и Южного побережья, используют эту неделю как возможность посетить пляжи, реки и бассейны, чтобы спастись от удушающей жары.

Гондурасцы празднуют Сочельник и Новый год 24 и 31 декабря соответственно. Во время этих торжеств в большинстве домов Гондураса готовят особые блюда, чтобы отметить это событие. Фаворитами являются тамале , завернутые в банановые листья, жареные свиные ножки и выпечка. Все эти торжества в конце ночи дополняются фейерверками и петардами.

Другие праздники, представляющие особый интерес для гондурасцев, включают День матери, День детей, День труда, День учителя и День дружбы.

Этнические культуры

[ редактировать ]
Доколумбовая керамика.

Преобладающей этнической группой в Гондурасе являются метисы — люди смешанного коренного и европейского (в основном испанского) происхождения. Метисы составляют более 84% населения Гондураса. Есть несколько других этнических групп меньшинств. Среди них есть люди, происходящие от местных племен, живших в этом районе до прибытия испанцев: ленкас , хортис , толупанес , печс (также называемый пайас), тавакас и мискитос .

Существует также группа под названием гарифунас , происходящая от африканских рабов с островов Карибского моря.

По переписи 2001 года индейское население Гондураса насчитывало 381 495 человек (6,3% от общей численности населения). [1] За исключением ленка и чорти, они все еще сохраняют свой язык.

шесть различных групп индейцев : При переписи 2001 года было учтено [1]

Ленка культура

[ редактировать ]
Лемпира, лидер ленка и военачальник.

Общество ленка составляет большинство коренных народов, они оказали сопротивление испанским завоевателям , которым пришлось прибегнуть к различным тактикам и уловкам, чтобы иметь возможность подчинить их. Вождь Лемпира, один из героев Гондураса, был представителем племени Ленкас. Его смерть от рук Родриго Руиса означала окончательное завоевание испанцами территории Гондураса.

Тканевый значок.

В культурном отношении ленки утратили свой язык и большую часть своих религиозных обычаев, хотя они все еще практикуют мирные договоры между собой, а также приношения жертв своим исконным богам, а некоторые из них все еще сохраняют свой первоначальный способ одеваться. Его продовольственная база состоит из посева основных зерновых, особенно кукурузы; откуда они внесли культурный вклад в Гондурас «Чича». В художественно-экономическом плане ленки выделяются своим гончарным искусством.

Культура Гарифуна

[ редактировать ]
Традиционный танец Грайфуна.

Гарифуна Гондураса происходят с Малых Антильских островов , а точнее с острова Сан-Висенте. Отсюда гарифунас были депортированы англичанами на небольших лодках и достигли островов залива в 1797 году. К этой группе из примерно 2000 гарифунас позже присоединились в конце 1800-х - начале 1900-х годов. , еще одно значительное число иммигрантов из Гарифуна с целью устранения нехватки рабочей силы в Гондурасе. На протяжении всей своей истории гарифуна селились на атлантическом побережье Гондураса, являясь департаментами Ислас-де-ла-Баия, Кортес, Атлантида и Колон, где сосредоточено наибольшее количество гондурасских гарифуна.

Эта территория позволила этой группе зависеть от морских ресурсов, предоставляемых северным побережьем Гондураса. Морепродукты, зерновые, фрукты и прибрежные бобовые являются частью пищевой базы этой этнической группы, среди которых: рыба, бананы и юкка . Из последнего берут знаменитое «касабе», которое почти ежедневно подают в домах Гарифуна.

Атлантическое побережье Гондураса также позволяет гарифунам сохранять свои афро-карибские обычаи, среди которых: язык гарифуна и религиозная система, известная как «дугу». Хотя следует отметить, что сегодня большинство приняло католическую религию. Самым важным культурным вкладом гондурасских гарифуна в мире является танец «Пунта», который достиг высокого уровня популярности в начале 1900-х годов после музыкального успеха «Sopa de Caracol», продвигаемого группой «Banda Blanca» из Гондураса. На спортивном уровне Гарифуна добились больших успехов, особенно в футболе. Многие из них были членами этой этнической группы и входили в состав футбольной команды Гондураса.

С 2019 года Национальный автономный университет Гондураса ежегодно отмечает Национальную межуниверситетскую культурную, художественную и академическую встречу Гарифуна.

Знаменитые гондурасцы

[ редактировать ]
Хуан Карлос Фанкони, кинорежиссер

Кардинал Гондураса Оскар Андрес Родригес Марадиага был кандидатом на замену Папы Иоанна Павла II после его смерти в 2005 году и Папы Бенедикта XVI после его выхода на пенсию в 2013 году.

Сэр Сальвадор Монкада. Гондурасский фармаколог.

Сальвадор Монкада — учёный гондурасского происхождения. Он женат на принцессе Бельгии Марии-Эсмеральде . Основная область его исследований — фармакология, особенно в отношении влияния продуктов метаболизма различных кислот, а также синтеза, действия и деградации биологического медиатора оксида азота.

Актриса Америка Феррера.

Америка Феррера , американская актриса, родилась в Лос-Анджелесе в семье гондурасцев. Наиболее известна по главной роли в сериале ABC « Дурнушка Бетти », а также добилась успеха на большом экране благодаря роли в фильме « Настоящие женщины имеют кривые » . Она также выиграла премию «Золотой глобус» и получила признание Гильдии киноактеров . Хуан Карлос Фанкони – самый известный гондурасский кинорежиссер последнего десятилетия, в рамках своей фильмографии он сотрудничал с актерами колумбийского, аргентинского и мексиканского происхождения во многих гондурасских постановках.

Дэвид Арчулета , финалист и занявший второе место 7-го сезона « American Idol » и артист Jive Records , родился в Майами , штат Флорида, в семье гондурасской матери Лупе и американского отца Джеффа. 17 сентября 2009 года он был удостоен награды «Восходящая звезда мужской музыки» на церемонии вручения наград ALMA Awards 2009 (American Latino Media Arts Awards). Дэвид исполнил на шоу "Contigo En La Distancia", получив высокую оценку и признание как критиков, так и зрителей. Он также получил пять наград Teen Choice Awards .

Нейда Сандовал и Сатча Претто работают в Univisión США. Ренан Альмендарес Коэльо из Гондураса — утренний ведущий на радиостанции KLAX-FM в Лос-Анджелесе . Он активно занимается благотворительностью, помогая бедным в Центральной Америке и Мексике .

Спортсмены

[ редактировать ]
Футболист Порфирио Бетанкур , 1981 год, один из первых латиноамериканских игроков NASL .

Самый популярный вид спорта в Гондурасе — футбол . Среди самых выдающихся игроков — Хосе Кардона , игравший за «Атлетико Мадрид» в Испании ; Жилберто Йервуд , игравший в Эльче , Испания; Порфирио Бетанкур , игравший во Франции, Испании и США, Карлос Павон , который в настоящее время играет за Real España ; и Давид Суазо , бывший игрок «Интернационале» , названный самым ценным иностранным игроком итальянской лиги в 2006 году.

Среди других футболистов - Уилсон Паласиос из английского «Сток Сити», Мейнор Фигероа из английского «Халл Сити»; Амадо Гевара в Мотагуа, Гондурас; и Карло Костли из SC Vaslui из Румынии .

Галерея

Музыканты

[ редактировать ]
Diablos Negros — гондурасская хард-рок-группа, действующая с 1980-х годов.

Музыка в Гондурасе процветала с доиспанских периодов, задолго до появления колонии, среди автохтонных доиспанских инструментов можно назвать следующие: Aerophones, Yaxchilan Mud Frog, Zampoñas, Quenas, Charangos, Drums. После колонизации были созданы новые музыкальные инструменты: улитка, флейты, некоторые ударные инструменты и маримба. В креольской или народной музыке есть следующие: «Эль Канду», «Эль Питеро», «Торито Пинто», «Флорес де Миме», « Эль Бананеро ».

Cafe Guancasco — один из лучших представителей гондурасского поп-рока.

Среди известных музыкантов из Гондураса: Рафаэль Коэльо Рамос, Франсиско Диас Селайя, Мигель Сьерра, Лидия Хандал, Франсиско «Чико Лара», Викториано Лопес, Гильермо Андерсон, Диана Лара, Мелина Пинеда, Хосе Йеко, Марио де Месапа, Матильда де Куан, Мария Изолина, Хулио Куан, Виктор Донэйр, Франсиско Карранса, Камило Ривера Гевара, Хавьер Монтьель, Моисес Канело, Карла Лара, Ханти Габбе, Хорхе Мехия, Эдуардо (Гуайо) Седеньо, Камило Кореа, Джеки Эспиналь, Пианист Оскар Россиньоли, Руди Топмсом, Хосе Антонио Веласкес, Йире Уилсон, Анхела Бендек, Grupo Natural, Los Bohemios del Reggaeton, Полаш, Хавьер Рейес, Хорхе Сантос, Эктор Давид, Анхель Риос, Норма Эрасо, Серхио Суасо, Ману Мартинес и другие.

На международном уровне выделился музыкальный коллектив: «Банда Бланка»; с его хитами «Sopa de Caracol», «Fiesta», «Saben Quien Llegó» и многими другими. Хотя группа исполняет ритмы меренгеро, калипсо и другие афро-антильские ритмы, их специальностью является ритм «Пунта». Который популяризировался в 1990-е годы.

В число известных гондурасских музыкантов входят Рафаэль Коэльо Рамос, Лидия Хандал, Викториано Лопес, Хорхе Сантос, Норма Эрасо, Серхио Суасо, Гектор Давид, Анхель Риос, Хорхе Мехия, Хавьер Рейес, Гильермо Андерсон , Виктор Донэйр, Франсиско Карранса, Камило Ривера Гевара, Эктор. Давид, Хавьер Монтьель и Мойзес Канело .

Музыкальная школа Викториано Лопеса в городе Сан-Педро-Сула .

На международном уровне музыкальная группа Banda Blanca выделяется со своими хитами « Sopa De Caracol» , «Do you Know Who Came?» и «Фиеста». Хотя группа исполняет ритмы меренгерос , Калипсо и другие карибские ритмы, их специальностью является стиль Пунта , который они популяризировали в 1990-х годах.

Другие музыкальные группы включают The Professionals, The Gran Banda, The Rolands, Angeles negros, Cafe Guancasco и Atomic Rose.

Писатели

[ редактировать ]

Литература на территории современного Гондураса возникла более 1500 лет назад, она была развита цивилизацией майя в городе Копан, в стелах сохранилась письменность майя наших предков, использовавшая логограммы и слоговые глифы. , пирамиды и храмы Копана. В городе Копан находится самая информативная пирамида в Америке — Пирамида иероглифов, насчитывающая более 2500 символов.

Среди наиболее известных писателей Гондураса — Дэвид Фортин, Фройлан Турсиос , Хуан Рамон Молина , Рафаэль Хелиодоро Валле, Антонио Хосе Ривас, Клементина Суарес, Рамон Амайя Амадор, Марко Антонио Роза, Роберто Соса, Лусила Гамеро де Медина, Роберто Кесада, Армандо Гарсия, Хелен Уманья, Альберто Дестефен, Аргентина Диас Лосано , Рони Бонилья и Хулио Эското. Среди современных писателей Эрнесто Бонди Рейес, Джованни Родригес, Гленн Лардисабаль, Баярдо де Камполуна, Венера Икшель Мехия, Алекс Дарио Ривера, Асусена Ордоньес Родас и другие.

Галерея

Искусство и СМИ

[ редактировать ]
Центральный парк в Сан-Педро-Сула, где в течение года проводится несколько культурных мероприятий.

Первый печатный станок был привезен в Гондурас генералом Франсиско Морасаном из Гватемалы . Он использовал его, чтобы начать публикацию в 1830 году газеты» « Правительственной . Вскоре последовали бюллетени и информативные еженедельники.

В 1831 году родилась газета « Луч» , просуществовавшая недолго. В конце XIX века «Хроника» начала выходить ; Следующей была «Газета Гондураса и народа» (официальная газета Либеральной партии Гондураса, которая позже прекратила выходить).

В Гондурасе издается большое количество газет и журналов, благодаря которым жители Гондураса получают хорошую информацию. Из них старейшей является La Prensa , основанная 26 октября 1964 года в Сан-Педро-Сула . El Tiempo издавался с 1970 по 2015 год. В столице Тегусигальпы , The Tribune а затем The Herald . в середине 1970-х годов появились

Стелы майя.

Вместе с Интернетом появились Proceso Digital и английский еженедельник Honduras This Week . спортивные журналы, такие как AS и Diez Недавно появились , в которых особое внимание уделяется футбольным ассоциациям .

Телевидение появилось в Гондурасе в 1959 году с появлением канала 5. Сегодня в Гондурасе производятся различные каналы.

С появлением кабельной системы у гондурасцев появилась возможность смотреть программы со всего мира. Культурное воздействие этих программ еще предстоит увидеть.

Радио также внесло свой вклад в культурное развитие Гондураса. Основными игроками являются Radio America и HRN, член Национальной системы радиовещательных станций.

Национальный театр и опера, Мануэль Бонилья

Театральные представления в Гондурасе датируются колониальным периодом , они начались в 16 веке, первое театральное представление в Гондурасе состоялось в 1750 году на открытом воздухе, в городе Комаягуа , представленной пьесой был «Дьявол Кохуэло». В 1915 году был основан Национальный театр Мануэля Бонильи. Центры театральной подготовки в Гондурасе:

  • Национальная театральная школа
  • Учебный центр исполнительских искусств театра Ла Фрагуа (CC-ARTES), Художественный отдел Сан-Педро-Сула
  • Факультет искусств Национального автономного университета Гондураса (UNAH)
  • Национальный педагогический университет имени генерала Франсиско Морасана (UPNGFM)
  • Театральная группа «Бонсай» в Пуэрто-Кортесе (они сняли первый короткометражный фильм о самом важном порту Центральной Америки)
  • Театр Хосе Франсиско Сайбе - Сан-Педро-Сула
«Эль Ксендра» — независимый фильм, сочетающий в себе элементы саспенса и научной фантастики.

Первым гондурасским профессиональным кинорежиссером стал Сами Кафати, он изучал кинематографию в Риме в 1960-е годы. Его первой кинематографической работой стал экспериментальный фильм «Мой друг Анхель» , снятый в 1962 году и являющийся первым фильмом в кинематографии Гондураса.

Среди других национальных постановок - художественный художественный фильм Сами Кафати «Нет земли без владельца» (1984–1996). В настоящее время среди драматургов выделяются Эспано Дурон Гомес, Марио Хаэн и другие.

Вот некоторые из фильмов, снятых в Гондурасе в последнее время:

  • «Анита, охотница за насекомыми», продюсер Hispano Durón,
  • « Amor y frijole s» компании Guacamaya Films, 2009 г.
  • «Полуночные души» (2001) Хуана Карлоса Фанкони,
  • «Странное тело», Хосе А. Олай,
  • «Эль Рейесито», Фози Бендек,
  • «Высокий риск», Рене Паук,
  • «Голос ангела», Франсиско Андино,
  • «Сторона», Исав Адонай,
  • «Последнее похищение» Хосе А. Олая, в главных ролях Марианела Ибарра, Нели Ларис, Глен Лопес, Марио Сармиентос.
  • «Nos Vale Verga» Регины Агилы.
  • «Unos Pocos con Valor» (Вифлеемские птицы) Марио Берриоса, продюсер Исмаэль Бевилаква, режиссер Дуглас Мартин (2010)
  • «Кто платит по счетам» Guacamaya Films (2013) в исполнении Хорхе Флореса, Нели Ларисе, Оскара Исакаса, Сандры Очоа, Марицы Пердомо, Ануара Винделя
  • «Эль Ксендра» Хуана Карло Фанкони (2012)
  • «Место в Карибском море» Хуана Карло Фанкони (2017)

В последнее десятилетие в гондурасском кино наблюдается бум, рост числа кинематографистов и поддержка конкурсов со стороны учреждений и частных компаний побудили молодых студентов, специализирующихся в сфере коммуникаций, создавать свои собственные короткометражные, документальные короткометражки и документальные фильмы. Фестиваль Икаро — самый важный международный кинофестиваль в Центральной Америке и странах Карибского бассейна.

Балеада — популярное блюдо быстрого питания в Гондурасе.

В Гондурасе есть множество традиционных блюд: балеада — одно из самых представительных блюд гондурасской гастрономии. В основном это составлено; для мучной лепешки, сложенной и наполненной жареной фасолью, сухим сыром и сливочным маслом. Другие добавляют к этому; жареное мясо или яичница по вкусу, иногда добавляют еще авокадо или чоризо, но с любым из этих ингредиентов получается очень вкусно. Помимо балеада, они также популярны: ростбиф с чимолом, курица в кукурузном рисе, жареная рыба с маринованным луком и типичное блюдо Гарифуна — рыба, обжаренная в кокосовом масле.

Накатамал - доиспанское блюдо, широко употребляемое в Гондурасе.

Есть еще одно очень популярное блюдо, называемое мачетеада, представляющее собой тесто из сладкой муки, обжаренное с тремя прорезями, отсюда и название мачетеадос. Ломтики с мясом или курицей также очень популярны в Гондурасе, а курица с ломтиками более известна гондурасцами как куриный чуко и продается во многих уголках, как и балеада, и люди готовят их дома и продают, и обычно они получаются очень хорошо. .

Типичный гондурасский завтрак.

Другие блюда - монтукас, энчиладас, кукурузные накатамале, суп из рубца или рубца и богатый выбор тропических фруктов, таких как: манго, папайя, ананас, слива, сапоты и маракуйя. Мясо-гриль, свиные и куриные отбивные также часто готовят с лепешками, красной фасолью, рисом и, конечно же, жареными бананами.

В прибрежных районах и на островах залива морепродукты готовят различными способами, а некоторые блюда готовят с кокосом. В туристических зонах есть рестораны интернациональной кухни и блюда в американском стиле.

Богородица Его надежды

Гондурас пользуется свободой вероисповедания. В Гондурасе преобладают католики- христиане , и их число исповедует евангелическую веру .

Второй [2] До завоевания Гондураса на национальной территории каждая этническая группа имела свою религию и своих богов, это были политеистические и анимистические религии, среди них выделяются Религия Майя, а также Религия Чоротега, Религия Ленка и Печ. Религия.

Римско -католический собор в Амапале .

В колониальные времена в Гондурас были привезены христианство и некоторые африканские религии, такие как религия Гарифуна Дугу, которая представляет собой смесь африканских, христианских (католических) и местных верований. Гондурас был страной, где в континентальной Америке проводилась вторая католическая месса. Это состоялось 14 августа 1502 года в Пунта-Каксинас, через две недели после открытия Гондураса Христофором Колумбом. С тех пор испанцы отвечали за привитие христианской веры среди уроженцев Гондураса.

После обретения Гондурасом независимости в 1821 году и в первой конституции страны, обнародованной 11 декабря 1825 года, Гондурас объявлен светским государством. исполнительная, законодательная или судебная.

В последние годы как Католическая церковь, так и протестантская церковь пережили значительный рост числа преданных прихожан и общаются с новыми средствами массовой информации, имеют телевизионные каналы, радиостанции, газеты, школы, колледжи, университеты и страницы в Интернете.

Синагога Магуэн Давид в Сан-Педро-Сула , одно из мест проживания еврейской общины Гондураса.

Помимо этих религий, в Гондурасе существуют более мелкие группы, исповедующие другие религии, такие как ислам, иудаизм, а также члены движения растафари и другие.

Сегодня небольшой процент населения считается атеистом , еще небольшой процент гондурасцев считают себя агностиками, 50% верующих являются католиками, а значительная часть автохтонных этнических групп сохраняет свою первоначальную религию.

Племенная и коренная культура и борьба в Гондурасе

Изображение бога дождя майя Чаака в Музее скульптур майя в Копане.

В стране Гондураса проживает несколько различных племен, известных как Ленка, Мискиту, Тавака, Печ, Майя Чортис, Ксиакес и многие другие. [3] Каждое племя имеет свою историю, культурные традиции и средства к существованию в Гондурасе. Эти коренные народы ежедневно на протяжении всей своей жизни борются с проблемами экологической справедливости . Многие коренные народы сталкиваются с риском того, что в конечном итоге будут вынуждены изменить свою культуру и исторические обычаи на своей земле, чтобы принять новую современную культуру Гондураса. [4] Следовательно, растет популярность убеждения, что коренные народы стоят на пути национального развития страны. [5]

Племя ленка, например, является одним из крупнейших в стране, его население составляет около 100 000 человек и включает около 612 различных общин ленка. [3] Большинство этих поселений расположены в труднодоступных районах с пересеченной гористой местностью. Тем, кто живет в таких условиях, в некоторых местах может быть сложно выполнять основные повседневные задачи из-за отсутствия дорог, водопровода и даже транспорта. Племя ленка не смогло сохранить свой язык, несмотря на некоторую изоляцию от остальной части страны. Доход поступает от продажи кофе, ткачества и гончарных изделий; учитывая их расположение, каждый день зарабатывается не так много денег. [3] У народа Ленка есть настоящая связь с реками, землей и природой. Некоренные жители Гондураса вынудили народ ленка жить в горах, что вызвало сильное сопротивление между двумя группами. [6]

Наряду с отдаленными условиями проживания на территории Ленки становятся популярными гидроэлектростанции и горнодобывающая промышленность. Ленка готовы сражаться, даже если это означает потерю жизни, а некоторые уже это сделали. Молодые люди ленка сталкиваются с такими проблемами, как поиск работы, поскольку в большинстве мест, где проживает племя ленка, мало возможностей обеспечить стабильный доход. Вместо этого они должны уйти и, скорее всего, окажутся работать в армии. Племя ленка стремится найти любое возможное решение этих проблем и хочет, чтобы молодые люди ленка могли оставаться в своих общинах. [6] Среди народа и земли Ленки наблюдается серьезная несправедливость. Из-за этой несправедливости возникает множество сложных проблем. Все эти проблемы взаимосвязаны и включают изоляцию, безработицу, утрату таких аспектов их культуры, как родной язык и земля, а также добычу полезных ископаемых и другие экологические опасности. [3]

Гидроэлектростанции, плотины и горнодобывающая промышленность становятся все более распространенными в Гондурасе и, как правило, расположены на землях племен или коренных народов. [7] Например, на реке Гуалькарк планировалось построить дамбу. [7] Эта река оказалась очень важной и культурно значимой для народа ленка и всех, кто проживал в этом районе. Основной целью этой плотины будет подпитка гидроэлектроэнергии и добыча золота, серебра, железа и других ценных материалов. Был принят закон, известный как «Закон о горнодобывающей промышленности 2013 года», который разрешил открытые разработки и использование вредных веществ, таких как цианид, который представляет угрозу как для окружающей среды, так и для здоровья человека. Закон также требовал, чтобы жители земли одобряли добычу полезных ископаемых. Однако закон часто имеет неприятные последствия, и угрозы насилия часто используются в качестве тактики, чтобы получить одобрение на новое строительство шахты или плотины. Сопротивление часто возникает среди племени ленка в сочетании с другими группами, однако оно может стать очень опасным, даже если сопротивление выражается в форме мирного протеста. Правительство Гондураса присутствовало на этих мирных протестах, и зачастую насилие, такое как стрельба и другие опасные действия, могло вспыхнуть. [7]

В 2009 году правительство Гондураса совершило военный переворот. [8] Во время этого события произошла массовая коррупция, и люди из маргинализированных групп, таких как представители племен Ленка и Гарифуна, были возвращены на улицы. С тех пор это была тяжелая битва для всех, кто находился на этом посту. Гондурас по-прежнему находится в атмосфере, похожей на государственный переворот, с фальсификациями на выборах, ростом смертности, массовой миграцией населения, арестами и убийствами активистов и так далее. [8] В Гондурасе один из самых высоких показателей убийств активистов, и эти люди каждый день сталкиваются с огромной опасностью. [9] Организация, известная как Гражданский совет народных и коренных организаций Гондураса (COPINH), играет большую роль в активизме в решении проблем, с которыми сталкивается племя Ленка и другие племена. Члены группы COPINH, такие как Томас Гарсия, были застрелены во время протестов против строительства плотин и добычи полезных ископаемых. [10] Племя мискиту насчитывает около 5% коренного населения страны Гондурас и очень велико. [3]

Подобно племени ленка, эти люди часто маргинализируются и не имеют надлежащего доступа к здравоохранению или возможностям образования. Жители мискиту — чрезвычайно трудолюбивые люди, что может вызвать у них множество проблем со здоровьем. Кроме того, сельское хозяйство, являющееся частью природы и земли, составляет важную часть их традиций и образа жизни. Эти люди часто сталкиваются с проблемами, возникающими из-за того, что правительство Гондураса вынуждает их покинуть свою землю, тем самым заставляя их разрывать связи с сельскохозяйственными корнями и ценностями своей собственной земли. [3] На протяжении многих лет тропические леса вдоль побережья Карибского моря, где проживает большая часть племени мискиту, а также другие, испытывают проблемы с такими группами, как шахтеры, владельцы ранчо и другие незаконные группы, а также люди, неправомерно использующие земли племени. [11] По состоянию на 2009 год правительство Гондураса наконец передало большой участок земли народу мискиту , однако крупный план по строительству плотины, известный как проект гидроэлектростанции Патука 3, был профинансирован на основных культурных землях мискиту и других племен. Как только эта земля была передана, правительство также начало приставать к этим племенам по поводу потенциального использования газа и нефти на этой земле. [12]

На территории племенных земель построено более 41 плотины. [13] Было несколько встреч между племенами, включая тулупаны, печ, мискито, майя-хортис, ленка и гарифуна. Правительство Гондураса продолжает подвергать опасности эти племенные общины и использовать реки, которые имеют огромную связь с традициями, культурой и корнями племени. При таком сопротивлении между коренными народами и правительством существует распространенное мнение, что коренные народы против любого дальнейшего развития своей земли. Когда на самом деле коренные народы открыты для изменений и модификаций на своей земле, если выбор будет сделан их собственным народом. Эта волевая позиция и вера сохраняются так, как будто изменения на земле происходят как решение, принятое внутри племени, тогда они не потеряют связь с землей и смогут продолжать свой образ жизни. Все члены племен готовы бороться за права и титул на свою землю, если строительство плотин станет официальным планом. [14]

Несмотря на то, что многие племена, такие как гарифуна, имеют долгую историю своей земли и присутствия в Гондурасе, земли их и других племен иногда считаются практически несуществующими. [15] Их земли в Гондурасе не только испытывают проблемы со строительством плотин и/или мест добычи полезных ископаемых, но и с недавним туризмом, который неуклонно растет. Поскольку туризм становится популярным, гарифуна, как и многие другие племена Гондураса, сталкиваются с повышенным риском потери своей земли. Некоторым обещают трудоустройство в рамках этой новой волны туризма, однако их культура также становится более заметной для других, что делает ее не такой священной. Кроме того, из-за такого роста туризма новые застройщики начали топтать земли Гарифуна и строить на их землях (большие курорты для туристов и т. д.), отбирая их землю и отрывая от них их культуру. Существуют массовые конфликты из-за земли, используемой таким образом. [16]

В последние годы члены коренных племен по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и реальным отсутствием прав человека по отношению к своей культуре, земле и народу. [17] В 2016 году более 600 активистов собрались в столице Гондураса, известной как Тегусигальпа. Мероприятие было известно как Саммит коренных и крестьянских общин в борьбе с экстрактивизмом и было организовано Платформой социального и народного движения Гондураса. Борьба разделялась каждым племенем, например, проблема вырубки леса на землях племен толупане, экстремальное строительство плотин и добыча полезных ископаемых, с которыми столкнулись ленка, члены племени гарифуна столкнулись с ростом туризма и бурения на своих землях и так далее. Группы объединились, чтобы поддержать друг друга и вместе разработать стратегии сопротивления. [18] Методы добычи быстро развиваются, и зачастую они нацелены на то, чтобы проводиться на землях коренных народов, а не в других выгодных местах. [19] Активисты поднимаются, чтобы продвигать эти проблемы, и улучшения происходят, но чтобы увидеть их, потребуется много времени. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б « Социолингвистический атлас национальных записей коренных народов Латинской Америки» (PDF) . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  2. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Сан-Сальвадор-де-Баия-де-Тодос-ос-Сантос» . www.newadvent.org . Проверено 6 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Всемирный справочник меньшинств» (PDF) . www.justice.gov . Проверено 15 декабря 2022 г.
  4. ^ Моллетт, Шарлин. «Обман при картировании: политика картирования пространств мискито и гарифуна в Гондурасе» . Анналы Ассоциации американских географов . 103 (5): 1227–1241. дои : 10.1080/00045608.2013.770366 . ISSN   0004-5608 .
  5. ^ Моллетт, Шарлин. «Обман при картировании: политика картирования пространств мискито и гарифуна в Гондурасе» . Анналы Ассоциации американских географов . 103 (5): 1227–1241. дои : 10.1080/00045608.2013.770366 . ISSN   0004-5608 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Голос Ленки сопротивления культуре экстрактивизма: Донатила Хирон Каликс | Культурное выживание» . www.culturalsurvival.org . 09.12.2020 . Проверено 1 марта 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Защитники: идти по пути сопротивления вместе с ленкой из Рио-Бланко, Гондурас | Культурное выживание» . www.culturalsurvival.org . 26 октября 2013 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гондурас сопротивляется 11 годам борьбы и солидарности» . globalexchange.org . 29 июня 2020 г.
  9. ^ «Защитники: идти по пути сопротивления вместе с ленкой из Рио-Бланко, Гондурас | Культурное выживание» . www.culturalsurvival.org . 26 октября 2013 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  10. ^ «Защитники: идти по пути сопротивления вместе с ленкой из Рио-Бланко, Гондурас | Культурное выживание» . www.culturalsurvival.org . 26 октября 2013 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  11. ^ Аванпост, The (13 сентября 2013 г.). «Гондурас: прибрежным народам мискиту предоставлены права на землю» . wilderutopia.com . Проверено 6 марта 2024 г.
  12. ^ Аванпост, The (13 сентября 2013 г.). «Гондурас: прибрежным народам мискиту предоставлены права на землю» . wilderutopia.com . Проверено 6 марта 2024 г.
  13. ^ «Гондурас: коренные народы готовы мобилизоваться против гидроплотин | Межконтинентальный крик» . Проверено 6 марта 2024 г.
  14. ^ «Гондурас: коренные народы готовы мобилизоваться против гидроплотин | Межконтинентальный крик» . Проверено 6 марта 2024 г.
  15. ^ Лоперена, К. (2022). Концы рая: раса, экстракция и борьба за жизнь чернокожих в Гондурасе. Издательство Стэнфордского университета.
  16. ^ Лоперена, К. (2022). Концы рая: раса, экстракция и борьба за жизнь чернокожих в Гондурасе. Издательство Стэнфордского университета.
  17. ^ Фэш, Бенджамин К. (01 октября 2022 г.). «Переосмысление экстрактивизма из Гондураса» . Геофорум . 135 : 37–48. doi : 10.1016/j.geoforum.2022.07.010 . ISSN   0016-7185 .
  18. ^ Фэш, Бенджамин К. (01 октября 2022 г.). «Переосмысление экстрактивизма из Гондураса» . Геофорум . 135 : 37–48. doi : 10.1016/j.geoforum.2022.07.010 . ISSN   0016-7185 .
  19. ^ Фэш, Бенджамин К. (01 октября 2022 г.). «Переосмысление экстрактивизма из Гондураса» . Геофорум . 135 : 37–48. doi : 10.1016/j.geoforum.2022.07.010 . ISSN   0016-7185 .
  20. ^ «Защитники: идти по пути сопротивления вместе с ленкой из Рио-Бланко, Гондурас | Культурное выживание» . www.culturalsurvival.org . 26 октября 2013 г. Проверено 6 марта 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1724d82fac53843818a6204c403a9a__1722547500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/9a/6d1724d82fac53843818a6204c403a9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Honduras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)