Ливерпульский фарфор
Ливерпульский фарфор в основном относится к с мягкой пастой фарфору и производился примерно между 1754 и 1804 годами на различных фабриках Ливерпуля . покрытая оловом, Английская фаянсовая посуда, производилась в Ливерпуле по крайней мере с 1710 года на многочисленных гончарных мастерских, но некоторые затем перешли на изготовление фарфора. Часть продукции экспортировалась, в основном в Северную Америку и страны Карибского бассейна.
Фабрики выпускали самые разнообразные изделия и некоторые фигурки. Однако основной продукцией был подглазурный бело-голубой фарфор с модными восточными узорами, к которым уже хорошо привыкли ливерпульские фаянсовые художники. Были изготовлены некоторые изделия с трансферной печатью, как надглазурные , так и подглазурные, а также надглазурные полихромные «эмалированные» декорированные изделия.
Ливерпульский фарфор характеризуется вертикальными краями ножек или подрезами на внутренней поверхности; плоские основания для кружек; участки синей земли, отделанные золотом; вороненая глазурь, создающая эффект «грозового облака» там, где толстая часть под основой. На ливерпульских концернах нет заводских знаков, хотя на более поздних изделиях иногда можно увидеть маркировку синего цвета под глазурью с инициалами HP.
Английскую ливерпульскую керамику и фарфор не следует путать с изделиями Восточного Ливерпуля, штат Огайо , крупного американского гончарного центра, особенно примерно с 1880 по 1960 год, который, как говорили, был известен как «Гончарная столица мира» (по крайней мере, в Американский Средний Запад).
Заводы
[ редактировать ]В состав заводов входили:
- Ричард Чафферс (1754–65)
- Сэмюэл Гилбоди (1754–61)
- Уильям Рид (1755–61)
- Филипп Кристиан (1765–78)
- Уильям Болл (1763 –?
- Джеймс Пеннингтон (1763–73)
- Джон и Джейн Пеннингтон (1770–94)
- Сет Пеннингтон и Джон Парт (1778–1803)
Ричард Чафферс и компания
[ редактировать ]Ричард Чафферс производил фарфор из мыльного камня с преимущественно восточным орнаментом в Shaw's Brow . Реклама его в 1756 году представляет собой самую раннюю документацию о производстве фарфора в Ливерпуле, которое он продолжал до своей смерти в 1765 году. В 1756 году он также имел лицензию на добычу мыльного камня на участке в Корнуолле . [ 1 ] Фарфор напоминает вустерский фарфор. Большинство тарелок, выпускаемых фабрикой, восьмигранные, а некоторые чайные и кофейные сервизы – шестигранные. Распространенным изделием была выпуклая кружка с врезанным кордоном над ножкой, покрытая эмалью с полихромным изображением китайской сцены. После смерти Ричарда Чафферса компания Philip Christian & Co взяла на себя управление фабрикой и производила аналогичные модели до 1778 года.
Сэмюэл Гилбоди
[ редактировать ]Рядом с Чафферсом Сэмюэл Гилбоди взял на себя управление фаянсовым бизнесом своего отца и переключился на производство эмалированного фарфора на своей «Китайской мануфактуре» на Шоу-Броу в Ливерпуле примерно с 1755 года до своего банкротства в 1760 году. Его фабрика, вероятно, одна из двух показанных на выставке. на карте Ливерпуля 1769 года.
Уильям Рид
[ редактировать ]Третьим производителем был Уильям Рид из Браунлоу-Хилл. 12 ноября 1756 года в газете Liverpool Advertiser появилась его первая реклама фарфора, произведенного в Ливерпуле. Он использовал подглазурный синий восточный орнамент на почти непрозрачном корпусе. Там было написано:
«Ливерпульская китайская мануфактура господ Рида и Ко, владельцев китайской мануфактуры, открыла свой склад на Касл-стрит и продает все виды бело-голубой фарфоровой посуды, не уступающей любой, произведенной в Англии, как оптом, так и в розницу».
Компания обанкротилась в июне 1761 года, но бизнес продолжался под руководством Уильяма Болла, прежде чем в июле 1763 года она была продана Томасу Льюису, а затем сдана в аренду Джеймсу Пеннингтону и компании. Семья Пеннингтонов, Джеймс, Джон и Сет, продолжали производить фарфор на это место примерно до 1767/1768 года, когда фабрику перенесли на Парк-лейн до 1773 года. У Джона Пеннингтона также было две фарфоровые фабрики: Копперас Хилл ок. 1770–79 и Фолли-Лейн 1779–86, который продолжала его вдова Джейн до 1794 года.
Уильям Болл
[ редактировать ]Уильям Болл использовал фарфор из мыльного камня с глянцевой глазурью, чтобы придать блестящий («липкий») вид, как и Пеннингтоны, своим китайским узорам с синей подглазурью.
Другие заводы
[ редактировать ]В течение короткого времени, в конце восемнадцатого века (1790–1795 гг.), в результате партнерства Томаса Вульфа с Mason & Lucock производился фарфор с гибридной твердой пастой того типа, который впервые производился в Нью-Холле в Стаффордшире, на Ислингтонском китайском заводе. . [ 2 ]
Фабрика в Геркулануме была основана в 1796 году Сэмюэлем Уортингтоном. Сначала она производила фаянсовые и керамические изделия с участием рабочих из Стаффордшира, но около 1800 года производила некоторое количество фарфора, в основном чайную посуду.
-
Тарелка, гр. 1765, Ливерпуль (или Лондон)
-
Вазы, гр. 1770 г.
-
Ваза Джона и Джейн Пеннингтон, конец XVIII века.
-
Памятная «корабельная чаша» для пунша, распространенная ливерпульская форма. Джон и Джейн Пеннингтон, конец 18 века.
-
Сэмюэл Гилбоди, 1758–1760 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мед, 293-296.
- ^ Хиллис, Морис (2011). Ливерпульский фарфор 1756–1804 гг . Родерик Джеллико. ISBN 0-9537841-0-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 1850292515
- Хани, ВБ, Староанглийский фарфор , 1977 (3-е изд.), Фабер и Фабер, ISBN 0571049028
- Сперо, Саймон, Ливерпульский фарфор, 1755–1799 гг ., 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Э. Майра и Локетт, Теренс А. (ред.), Сделано в Ливерпуле: Ливерпульская керамика и фарфор, 1700–1850 , 1993, Национальные музеи и галереи Мерсисайда,
ISBN 0906367638 , 9780906367636
- Уотни, Бернард М., Ливерпульский фарфор восемнадцатого века , 1997, Ричард Деннис, Лондон, ISBN 0903685515 ISBN 9780903685511