Культура Западной Сахары
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Жители Западной Сахары говорят на хассанийском диалекте арабского языка , на котором также говорят в северной Мавритании , и на испанском языке . Они смешанного арабского, африканского (в том числе берберского ) происхождения, многие считают себя арабами . Большинство утверждает, что они происходят от племени Бени Хасан , арабского племени, иммигрировавшего в пустыню Западной Сахары в 14 веке. Сахарави – мусульмане секты суннитов и юридической школы Малики . Их интерпретация ислама традиционно была довольно либеральной и адаптированной к кочевой жизни (т.е. вообще функционирующей без мечетей ).
Общество, основанное на кланах и племенах, претерпело масштабные социальные потрясения в 1975 году, когда значительная часть населения бежала из страны, воюя в стране, и поселилась в беженцев лагерях Тиндуфа , в Алжире разбивая семьи и кланы. , Фронт ПОЛИСАРИО который управляет лагерями, попытался модернизировать их общество, уделяя особое внимание образованию, искоренению трайбализма и эмансипации женщин. Роль женщин в лагерях была повышена за счет того, что они взяли на себя основную ответственность за лагеря и правительственную бюрократию в годы войны, поскольку практически все мужское население было зачислено в армию ПОЛИСАРИО. [ 1 ]
Образованию также способствовала жизнь беженцев. Хотя учебных материалов по-прежнему не хватает, « урбанизация » лагерей беженцев и обилие свободного времени у обитателей лагерей (после нормализации ситуации примерно в 1977 году) значительно повысили эффективность занятий по обучению грамоте . В настоящее время Фронт ПОЛИСАРИО утверждает, что почти 90% беженцев грамотны (в 1975 году их число составляло менее 10%), а несколько тысяч получили университетское образование в зарубежных странах в рамках пакетов помощи (в основном в Алжире, Кубе и Испании ).
Правительство Марокко вложило значительные средства в социальное и экономическое развитие Западной Сахары, уделяя особое внимание образованию, модернизации и инфраструктуре. Эль-Аюн , в частности, стал объектом крупных государственных инвестиций и быстро рос. Несколько тысяч сахарцев учатся в марокканских университетах. Уровень грамотности оценивается примерно в 50% населения. [ сомнительно – обсудить ]
На сегодняшний день проведено мало тщательных исследований культуры, отчасти из-за политической ситуации. Некоторые исследования языка и культуры, в основном французскими исследователями, были проведены в сахарских общинах на севере Мавритании.
Общество
[ редактировать ]Гендерные отношения
[ редактировать ]У сахарских этнических групп понятие красоты воплощается через практику откорма. Перед замужеством девушки намеренно переедают и в течение 40 дней выполняют ограниченную физическую активность, чтобы быть привлекательными для своих будущих мужей. Женщины повторят этот процесс, если хотят набрать вес после замужества. Считается, что традиционная одежда этих этнических групп требует более тяжелого тела, чтобы быть привлекательной. [ 2 ]
Искусство
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Одеваться
[ редактировать ]Одежда, которую носят сахрави, включает халат дараа . Женщины носят платок мелхфа . [ 3 ] [ 4 ]
Кухня
[ редактировать ]- Ритуал хлеба насущного
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андрей Боровец (2003). Укрощение Сахары: Тунис показывает путь, в то время как другие терпят неудачу . Прегер/Гринвуд. п. 32. ISBN 0-275-97647-5 .
- ^ Ргиби, Р; Белахсен, М. (2006). Практика откорма среди марокканских сахарских женщин .
- ↑ Журнал National Geographic, декабрь 2008 г.
- ^ Упоминание о Цветочном халате.