Jump to content

Переговоры в Манхассете

Переговоры в Манхассете (также известные как Манхассет I, II, III и IV ) представляли собой серию переговоров, состоявшихся в четыре раунда в 2007–2008 годах в Манхассете, штат Нью-Йорк, между правительством Марокко и представителями освободительного движения Сахары , Фронт ПОЛИСАРИО по разрешению конфликта в Западной Сахаре . Они считались первыми прямыми переговорами между двумя сторонами за семь лет. [1] На переговорах также присутствовали соседние страны Алжир и Мавритания .

Переговоры стали результатом резолюции 1754 Совета Безопасности ООН от 30 апреля 2007 года, которая призвала обе стороны «вступить в прямые переговоры без предварительных условий и в духе доброй воли». Резолюция также предусматривала продление миссии Миссии ООН по референдуму в Западной Сахаре (МООНРЗС) до 31 октября 2007 года. [2]

Первый раунд переговоров состоялся 18–19 июня 2007 г. [3] в ходе которого обе стороны согласились возобновить переговоры 10–11 августа. Второй тур завершился без каких-либо прорывов, но стороны договорились снова встретиться для следующего раунда. В ходе последнего раунда, проходившего с 8 по 9 января 2008 г., стороны договорились о «необходимости перехода к более интенсивной и предметной фазе переговоров». [4] Четвертый раунд переговоров прошел с 18 по 19 марта 2008 года. [5] Переговоры курировал Питер ван Валсум , генерального секретаря ООН Пан Ги Муна личный посланник в Западной Сахаре . [6]

Манхассетский раунд можно рассматривать как третью попытку достичь мирного решения конфликта в Западной Сахаре. В 1991 году было заключено соглашение о прекращении огня , согласно которому в 1992 году планировалось провести о самоопределении референдум (между интеграцией в Марокко и обретением независимости как САДР ). Из-за разногласий по поводу того, кому следует разрешить голосовать, референдум неоднократно откладывался. Марокко привлекло на территорию большое количество нелегальных поселенцев, что перевесило голоса коренных народов. ПОЛИСАРИО настаивал на использовании в соглашении 1991 года данных переписи населения Испании , проведенной непосредственно перед марокканской оккупацией в 1975 году, в качестве основы для регистрации избирателей. Марокко, со своей стороны, утверждало, что эти люди на самом деле были сахарцами и что без них ни одно голосование не может состояться.

В 1997 году, после посредничества при поддержке США, Марокко и Фронт ПОЛИСАРИО заключили так называемое Хьюстонское соглашение , которое возобновило процесс референдума. Миссия ООН МООНРЗС , которой было поручено поддерживать мир и организовать голосование за независимость, завершила предреферендумную регистрацию избирателей в 1999 году, составив предварительный список из примерно 85 000 избирателей. [7] Марокко выразило протест против исключения большого числа людей, которые, по его утверждениям, были выходцами из Западной Сахары, которым было отказано в праве голоса после собеседований инспекционными группами МООНРЗС, и которые впоследствии отказались принять участие в опросе. Когда королевство подало около 130 000 индивидуальных апелляций, представители ООН признали, что процесс снова зашел в тупик. [8]

Начиная с 2000 года предпринимались новые попытки спасти мирный процесс, такие как План Бейкера (Планы I и II); снова при мощной поддержке США. Оба этих документа предусматривали полное право голоса для всех лиц, проживающих на территории, включая тех, кого Полисарио называл «поселенцами», независимо от того, к чему пришла комиссия по идентификации избирателей МООНРЗС. Первый план Бейкера был распространен в виде проекта и энергично поддержан Марокко, но после того, как ПОЛИСАРИО высказал столь же решительную оппозицию, он был отклонен Советом Безопасности. Напротив, последняя, ​​более подробная версия была поддержана резолюцией Совета Безопасности ООН ( SCR 1495 ) летом 2003 года и впоследствии осторожно принята ПОЛИСАРИО, предположительно после сильного давления со стороны Алжира. [9] Однако Марокко категорически отказалось от него на том основании, что оно включало независимость в качестве варианта голосования; после прихода на престол Марокко Мохаммеда VI в 1999 году Марокко нарушило свои соглашения 1991 и 1997 годов о голосовании за независимость. ПОЛИСАРИО утверждал, что Марокко тем самым нарушило главное условие соглашения о прекращении огня 1991 года, которое полностью зависело от референдума о независимости, но, несмотря на это, оно не возобновило боевые действия.

Возник еще один тупик, в ходе которого Марокко заявило, что готовит предложение об автономии под марокканским суверенитетом. ПОЛИСАРИО согласился включить автономию в качестве третьего варианта в бюллетень референдума, но отказался обсуждать любой референдум, который не допускал возможности независимости, утверждая, что такой референдум не может представлять собой самоопределение в юридическом смысле этого термина.

Делегации

[ редактировать ]

Единственным членом марокканской делегации, отсутствовавшим на Манхассете II-IV, был Фуад Али Эль-Химма , бывший министр внутренних дел. Участниками были:

другие высокопоставленные правительственные чиновники из южных провинций . В состав делегации также входили [11]

Фронт ПОЛИСАРИО

[ редактировать ]

Мавритания

[ редактировать ]
  1. ^ «Марокко и Фронт ПОЛИСАРИО проведут вторую встречу для разрешения 32-летнего спора» (pdf) . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 13 августа 2007 г.
  2. ^ «Резолюция 1754 (2007)» (PDF) . Совет Безопасности ООН . Архивировано из оригинала (pdf) 9 июня 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
  3. Отчет Генерального секретаря о состоянии переговоров по Западной Сахаре, 29 июня 2007 г.
  4. ^ «Западная Сахара: переговоры под руководством ООН завершаются тем, что стороны обещают активизировать переговоры» . Центр новостей ООН . Проверено 9 января 2008 г.
  5. ^ Новости afrol - Переговоры по Западной Сахаре продолжаются
  6. ^ «Генеральный секретарь назначает Питера ван Валсума из Нидерландов личным посланником в Западной Сахаре» (pdf) . Объединенные Нации . Проверено 13 августа 2007 г.
  7. ^ МООНРЗС. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  8. Подробный обзор процесса регистрации избирателей, особенно его ранних стадий, проведенный высшим ответственным лицом ООН того времени, см. Эрик Дженсен, Западная Сахара. Анатомия тупика (Линн Риннер, декабрь 2004 г.)
  9. ^ Тоби Шелли, За планом Бейкера для Западной Сахары. Архивировано 10 декабря 2006 г. в Wayback Machine ( MERIP , 1 августа 2003 г.).
  10. ^ «Декан по делам заключенных, директор тюрьмы». неделя . 23 января 2014 г.
  11. ^ «Марокканская делегация» . Магриб Араб Прессе . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46571afdaa443c63e2c57e4525e3a804__1705759380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/04/46571afdaa443c63e2c57e4525e3a804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manhasset negotiations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)