Jump to content

План урегулирования

План урегулирования ( араб . خطة التسوية , латинизированный : Khiṭṭah al-Taswiyah ; испанский : Plan de Arreglo ) был соглашением между этнически сахарским Фронтом ПОЛИСАРИО и Марокко об организации референдума , который представлял бы собой выражение самоопределения для народа Западной Сахары , что приведет либо к полной независимости , либо к интеграции с Королевством Марокко. Это привело к прекращению огня , которое будет действовать до 2020 года , и созданию миротворческих сил МООНРЗС для наблюдения за ним и организации референдума. Референдум так и не состоялся. [1]

На территории Западной Сахары проживают сахарцы , которые стали подданными Испании, когда Испания колонизировала эту территорию в 1884 году. [2] Организация Объединенных Наций (ООН) стала вмешиваться в ситуацию в Западной Сахаре , когда 16 декабря 1965 года ООН в Генеральной Ассамблеи резолюции обратилась к Испании с просьбой деколонизировать бывшую испанскую территорию. [3] Король Марокко Хасан II отверг претензии на независимость Западной Сахары еще в 1975 году, несмотря на вывод Международного суда о том, что Марокко не имеет юридических связей с этим регионом. [4] Однако марокканское правление этой территорией можно проследить до исламской экспансии в этом районе, начиная с династии Мидраридов (823-977 гг. Н.э.). [5] В октябре 1975 года король Хасан приказал вторгнуться в Западную Сахару, и Соединенные Штаты вынудили Испанию уйти. [6]

После того, как Испания вышла из Западной Сахары в 1976 году, между бывшей территорией и Марокко начался продолжающийся спор . [7] В ноябре 1975 года марокканские войска по приказу короля Хасана привели 350 000 мирных жителей в Западную Сахару, чтобы «захватить территорию Марокко» в ходе « Зеленого марша» . [8] После марша Испания разделила территорию между Марокко и Мавританией . [8]

Фронт ПОЛИСАРИО был сформирован народом Сахарви в 1973 году. [2] Группа начала борьбу за независимость Западной Сахары. [9] Группу поддержал Алжир . [10] Борьба ПОЛИСАРИО за независимость заставила Мавританию отказаться от своих претензий на Западную Сахару. [8] в 1978 году. [9] В августе 1979 года Мавритания подписала мирное соглашение с ПОЛИСАРИО, а когда Мавритания ушла, Марокко также оккупировало эту землю. [11]

До 1991 года, когда было достигнуто перемирие, Фронт ПОЛИСАРИО вел партизанскую войну против марокканской армии. [12] За тридцать пять лет «более 100 000 сахарцев были вынуждены покинуть этот район». [13] из-за отсутствия согласия голос народа Сахарви в этом вопросе был отодвинут на второй план . По словам Тоби Шелли, написавшего в Middle East Report , [14]

Территория Западной Сахары также играет роль в борьбе Алжира и Марокко за «региональное превосходство» Северной Африки . [15] Марокко рассматривает Западную Сахару как «сдержку региональных амбиций Алжира, реализуемых через суррогатов ПОЛИСАРИО». [16]

Организация Объединенных Наций стала более активно участвовать в конфликте в 1976 году. [7] В 1979 году Организация африканского единства (ОАЕ) также стала участвовать в Плане урегулирования. [7] ООН и ОАЕ представили план в конце 1980-х годов и вели переговоры со сторонами около пяти лет. [17] 20 июля король Марокко Хасан согласился провести референдум «за самоопределение» народа Западной Сахары. [4] Как только будут определены избиратели, имеющие право на участие в референдуме, жители Западной Сахары проголосуют за то, будут ли они независимыми или станут частью Марокко. [18] План «был в принципе принят Марокко и ПОЛИСАРИО в конце августа 1988 года». [17] Референдум был описан в резолюции 658 Совета Безопасности . Совет Безопасности ООН присоединился к этому процессу в 1991 году. [19] Соглашение привело к прекращению огня между Марокко и ПОЛИСАРИО. [10] который вступил в силу 6 сентября 1991 года. [20] рассматривал прекращение огня как отдельный вопрос от остальной части Плана урегулирования, который включал регистрацию избирателей на референдум. Перес де Куэльяр , нынешний Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций , [21] Референдум был оформлен в виде резолюции 690 Совета Безопасности от 29 апреля 1991 года. [11] Резолюцией 690 также была создана Миссия Организации Объединенных Наций по референдуму в Западной Сахаре (МООНРЗС). [22]

ПОЛИСАРИО надеялся, что План урегулирования будет иметь «результат, аналогичный Эвианским соглашениям ». [17] ПОЛИСАРИО также поддержал право коренных жителей Западной Сахары иметь право голоса в будущем территории. [10] Предполагалось, что референдум состоится в 1992 году, но этого не произошло, поскольку обе стороны не пришли к согласию относительно того, кому следует разрешить голосовать за независимость Западной Сахары. [23] ООН сообщила, что План урегулирования превратился в « игру с нулевой суммой », в которой каждая сторона считала, что победа имеет первостепенное значение, и обе чувствовали, что ставки в случае проигрыша высоки. [24] Каждая группа сотрудничала только тогда, когда чувствовала, что сможет достичь желаемого для них результата. [22]

Частично проблема с регистрацией избирателей заключалась в отсутствии согласия между ПОЛИСАРИО и Марокко относительно того, кто может заявлять о сахарской национальности и кому следует разрешить голосовать на референдуме. [1] Марокко истолковало расширение критериев отбора избирателей в декабре 1991 года «как разрешение на подачу заявлений от имени лиц, имеющих сомнительные связи с Западной Сахарой». [18] Кроме того, Марокко, возможно, «оказывало ненадлежащее влияние на лидеров сахарских племен, живущих в контролируемой Марокко Западной Сахаре». [18] ООН направила в этот район 373 миротворца , чтобы помочь подтвердить избирателей Западной Сахары. [8] ПОЛИСАРИО полагал, что Марокко идентифицировало племенные группы как избирателей, не имевших тесной связи с Западной Сахарой. [25] За это время король Хасан также перевез 37 000 человек из Марокко в Западную Сахару, чтобы они выступили в качестве потенциальных избирателей, что «привело в ярость ПОЛИСАРИО и шокировало миротворцев». [8] ПОЛИСАРИО полагал, что ограничение избирателей теми, кто был внесен в список «жителей Западной Сахары» в переписи населения Испании 1974 года , приведет к голосованию за независимость, и не хотел, чтобы были идентифицированы дополнительные избиратели. [26]

В ходе процесса регистрации избирателей персонал Организации Объединенных Наций столкнулся с дальнейшими трудностями при размещении миротворцев МООНРЗС из Марокко, а марокканское правительство запретило жителям Западной Сахары вступать в контакты с любыми иностранцами. [27] ПОЛИСАРИО также прервало процесс идентификации избирателей, в ходе которого они поставили под сомнение честность МООНРЗС. [28] Процесс застопорился в 1995 году, когда Совет Безопасности ООН был направлен для оценки ситуации, последствия которой повысили ставки процесса для всех вовлеченных сторон. [29] призвал к рекомендациям о полном выводе миротворцев и приостановке процесса регистрации избирателей К 1996 году Генеральный секретарь ООН . [29] В 1996 году Эрик Дженсен, исполняющий обязанности специального представителя, попытался пересмотреть этот процесс, но без особого успеха. [29]

В 1997 году США бывшего государственного секретаря Джеймса Бейкера назначил новый генеральный секретарь ООН Кофи Аннан послом ООН . [30] Первые мирные переговоры вселили надежду у многих людей в этом районе. [31] Компания First Baker рассмотрела предыдущие предложения и проконсультировалась со всеми участвующими сторонами. [32] Он вместе с Честером А. Крокером и Джоном Р. Болтоном провел частные переговоры с ПОЛИСАРИО и Марокко, а также с Алжиром и Мавританией, выступавшими в качестве наблюдателей. [32] В конце концов, переговоры, которые охватывали «вопросы беженцев, сокращения марокканских войск, военнопленных и политических заключенных», а также соглашение о кодексе поведения при регистрации избирателей, в конечном итоге привели к Хьюстонскому соглашению . [33] Идентификация избирателей возобновилась 3 декабря 1997 года. [33] Референдум должен был состояться к 1998 году. [34] Однако из-за отказа Марокко принять результаты переписи населения и, следовательно, маловероятности принятия референдума на основе предложенных избирателей, Генеральный секретарь ООН приостановил План урегулирования. [35]

В 1999 году король Хасан умер, и Мухаммед VI . власть занял [34] Король Мухаммед «решительно подтвердил претензии Марокко на этот регион». [16] Также в 1999 году президентом Алжира стал Абдельазиз Бутефлика , выступавший за независимость Западной Сахары. [16]

После плана урегулирования

[ редактировать ]

Другие решения искал специальный посланник Генерального секретаря ООН Джеймс Бейкер в 2001 году. [36] и Марокко приняли их, но Алжир и Фронт ПОЛИСАРИО отвергли то, что стало известно как План Бейкера I. В 2003 году План Бейкера II был отклонен Марокко и принят Алжиром и Фронтом ПОЛИСАРИО. [37] В июне 2004 года Джеймс Бейкер подал в отставку с поста посланника ООН в Западной Сахаре. [19]

В 2006 году Марокко представило план, согласно которому сахарский народ мог управлять собой, пока он находился под властью Марокко. Этот план был отклонен. [2]

ПОЛИСАРИО пригрозил прекратить прекращение огня, но без помощи Алжира он этого не сделал. [16] В конечном итоге прекращение огня было прекращено в 2020 году после того, как Марокко начало военную операцию возле Гергерата .

Сосредоточение внимания главным образом на самоопределении территории могло исключить другие возможные решения конфликта. Сэмюэл Дж. Спектор раскритиковал ООН «склонность игнорировать стратегический интерес Марокко к территории и историческим правам». [38] Анна Теофилопулу обсуждает, как Организация Объединенных Наций позволила каждой стороне подорвать и пустить этот процесс под откос, вместо того, чтобы «разработать и придерживаться стратегии, направленной на прямое преодоление трудностей в урегулировании этого конфликта». [39] Майкл Рубин , пишущий в «Журнале по вопросам международной безопасности» , считает, что марокканское правление народа Сахарви — лучший способ для региона оставаться стабильным, свободным от терроризма и обеспечить лучшее качество жизни . [5] Джейкоб А. Манди в своей статье в «Mediterranean Quarterly» в 2004 году описал, как, пытаясь избежать конфликта, подобного конфликту в Восточном Тиморе , Организация Объединенных Наций вместо этого создала условия для очень похожей ситуации. [6]

Хьюман Райтс Вотч писала в 1995 году, что обе стороны конфликта создавали препятствия в процессе выявления потенциальных избирателей для референдума. [18]

В докладе Конгрессу США за 2006 год Кэрол Мигдаловиц пишет, что без резолюции по плану урегулирования Западной Сахары дипломатические отношения между Марокко и Алжиром останутся напряженными. [40]

  1. ^ Jump up to: а б Беннис, Самир (15 апреля 2016 г.). «Западная Сахара: почему референдум был невозможен с первого дня» . Мировые новости Марокко . Проверено 20 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Винзор, Морган (8 октября 2015 г.). «Спор о территории Западной Сахары в Марокко: сахарцы все больше беспокоятся, поскольку на карту поставлен экономический капитал и мало надежды на решение» . ИБТ . Проверено 22 октября 2016 г. .
  3. ^ Теофилопулу 2006 , с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б Теофилопулу 2006 , с. 3.
  5. ^ Jump up to: а б Рубин, Майкл (2015). «Почему Западная Сахара имеет значение» . Журнал по вопросам международной безопасности (28).
  6. ^ Jump up to: а б Манди, Джейкоб (2004). « «Вопрос решен»: ООН и Западная Сахара» . Средиземноморский ежеквартальный журнал . 15 (3): 130–148. дои : 10.1215/10474552-15-3-130 . S2CID   155043312 . Проверено 24 октября 2016 г. - через Project MUSE.
  7. ^ Jump up to: а б с «История МООНРЗС» . МООНРЗС: Миссия Организации Объединенных Наций по проведению референдума в Западной Сахаре . Объединенные Нации . Проверено 19 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мейслер, Стэнли (7 марта 1992 г.). «Опасаются неудачи перемирия в Западной Сахаре: Организация Объединенных Наций: Малоизвестная миротворческая операция находится в беде в момент беспокойства по поводу стоимости таких программ» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 октября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Западная Сахара» . Глобальный политический форум . Проверено 22 октября 2016 г. .
  10. ^ Jump up to: а б с «Горькая марокко-алжирская ссора перед визитом короля» . Индекс-журнал . 13 ноября 2013 года . Проверено 19 октября 2016 г. - через Newspapers.com.
  11. ^ Jump up to: а б Мигдаловиц 2006 , с. 2.
  12. ^ Мерфи, Ким (9 ноября 1991 г.). «Марокканский трон оказывается под угрозой в ходе исторического голосования в Западной Сахаре: Северная Африка: ведется 16-летняя война за контроль над регионом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 октября 2016 г.
  13. ^ Бамджи, Саалеха (7 октября 2011 г.). «Африка должна ввести санкции против Марокко» . Глобальный политический форум . Проверено 22 октября 2016 г. .
  14. ^ Шелли, Тоби (1 августа 2003 г.). «За планом Бейкера для Западной Сахары» . Отчет по Ближнему Востоку . Проверено 24 октября 2016 г.
  15. ^ Мигдаловиц 2006 , с. 4.
  16. ^ Jump up to: а б с д Мигдаловиц 2006 , с. 5.
  17. ^ Jump up to: а б с Шелли 2004 , с. 135.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Сохраняя это в секрете: Операция Организации Объединенных Наций в Западной Сахаре» . Хьюман Райтс Вотч . 7 (7). Октябрь 1995 года.
  19. ^ Jump up to: а б Теофилопулу, Анна (28 марта 2016 г.). «Ошибка Пана Пана в Западной Сахаре» . Внешняя политика в центре внимания . Проверено 17 октября 2016 г.
  20. ^ Руководство по внешней политике и правительству Марокко: стратегическая информация и события . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Международные деловые публикации. 2011. с. 109. ИСБН  978-0739760000 .
  21. ^ Zunes & Mundy 2010 , с. 188.
  22. ^ Jump up to: а б Ариев, Алексис (8 октября 2014 г.). «Западная Сахара» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 24 октября 2016 г.
  23. ^ Шелли 2004 , с. 139.
  24. ^ Шелли 2004 , с. 136.
  25. ^ Шелли 2004 , с. 140.
  26. ^ Zunes & Mundy 2010 , с. 191.
  27. ^ Zunes & Mundy 2010 , с. 194.
  28. ^ Теофилопулу 2006 , с. 4.
  29. ^ Jump up to: а б с Теофилопулу 2006 , с. 5.
  30. ^ Шелли 2004 , с. 142.
  31. ^ «Беженцы Западной Сахары надеются вернуться домой с новым мирным соглашением» . Индекс-журнал . 11 ноября 1997 года . Проверено 18 октября 2016 г. - через Newspapers.com.
  32. ^ Jump up to: а б Теофилопулу 2006 , с. 6.
  33. ^ Jump up to: а б Теофилопулу 2006 , с. 7.
  34. ^ Jump up to: а б Кинг 2014 , с. 83.
  35. ^ Мигель, К. Руис (2005). «Долгий юридический и политический путь к плану Бейкера-2. Завершение сезона?» Мексиканский ежегодник международного права . 5 :461.
  36. ^ Русселье 2014 , с. 133.
  37. ^ Король 2014 , с. 84.
  38. ^ Беннис, Самир (28 апреля 2014 г.). «Пришло время ООН принять реалистичный подход к конфликту в Сахаре» . Мировые новости Марокко . Проверено 20 октября 2016 г.
  39. ^ Теофилопулу 2006 , с. 14.
  40. ^ Мигдаловиц 2006 , с. 6.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 184998666f07b3c77cf280b989a74528__1709997960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/28/184998666f07b3c77cf280b989a74528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Settlement Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)