Jump to content

Джон Вандербанк

Джон Вандербанк
Автопортрет (ок. 1720 г.)
Рожденный 9 сентября 1694 г.
Умер 23 декабря 1739 г. ) ( 1739-12-23 ) ( 45 лет
Национальность Английский
Образование Джонатан Ричардсон ,
сэр Годфри Неллер ,
Известный Ведущий портретист Англии.

Джон Вандербанк (9 сентября 1694 – 23 декабря 1739) был английским художником, который пользовался высокой репутацией в последнее десятилетие правления короля Георга I и оставался в высокой моде в первое десятилетие короля Георга II . правления [1] По мнению Джорджа Вертю , только невоздержанность и расточительность помешали Вандербанку стать величайшим портретистом своего поколения, его образ жизни неоднократно приводил его к финансовым трудностям и приводил к ранней смерти в возрасте всего лишь 45 лет. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Чарльз Спенсер, третий герцог Мальборо (1706–1758), картина Джона Вандербанка в 1719 году, одна из самых ранних подписанных работ художника.
Леди Грейс Картерет, графиня Дайсарт (1713–1755), автор Джон Вандербанк.
Георг I , конный портрет первого ганноверского короля Вандербанка 1726 года, Королевская коллекция
Сэр Лайонел Толлемач, 4-й граф Дайсарт (1708–1770), автор Джон Вандербанк
Портрет Питера Вандербанка (1649–1697), нарисованный между 1695 и 1697 годами Годфри Кнеллером.
Джон Додд из Суоллоуфилда, Беркшир, автор Джон Вандербанк
Джеймс Бриджес, 1-й герцог Чандос (1673-1744), покровитель искусств и Генделя , картина Джона Вандербанка в 1722 году.
Фрэнсис Бэкон, виконт Сент-Олбан , с картины Джона Вандербанка
Анастасия Робинсон, сидящая за клавесином , доказательство меццо-тинта Джона Фабера Младшего 1727 года по картине Джона Вандербанка 1723 года, Британский музей.
Джон Буршье (1710-1759) автора Джон Вандербанк
Миссис Джон Вандербанк ок. 1730, Кристиан Фридрих Цинке.
Майкл Рисбрак (1694-1770), картина Джона Вандербанка в 1728 году.

Вандербанк родился в Лондоне 9 сентября 1694 года в творческой семье и был старшим сыном Сары и Джона Вандербанков-старших, натурализованного иммигранта -гугенота из Парижа, а с 1679 года зажиточного владельца мануфактуры гобеленов в Сохо и Йомена Арраса. создатель Большого гардероба , снабжавший королевскую семью гобеленами из своего помещения на Грейт-Куин-стрит в Ковент-Гардене . [3] Джон Вандербанк-старший на протяжении всей своей жизни был ведущим ткачом гобеленов в Англии и, внедрив более легкий и менее формальный стиль, ныне называемый шинуазри, он оказал сильное влияние на стиль ткачей Сохо. [4]

Джон Вандербанк сначала изучал композицию и живопись у своего отца, а затем у художника Джонатана Ричардсона , прежде чем стать одним из первых учеников сэра Годфри Неллера в 1711 году в его художественной академии на Грейт-Куин-стрит , соседней с гобеленовой мастерской его отца. После того, как сэр Джеймс Торнхилл сменил Кнеллера в 1718 году, Вандербанк продолжал обучение там в течение двух лет, прежде чем в 1720 году основал собственную академию.

Младший брат Вандербанка, Мозес Вандербанк, также был художником и рисовальщиком, хотя помимо семейной группы, изображающей троих детей (1733 г.), еще три алтаря в церкви XII века в Аделе близ Лидса, [5] и портрет маленького ребенка с ягненком (1743), его живописные произведения исключительно редки. [6] Он сменил своего отца на посту королевского йомена Арраса в 1727 году. [7]

Отношения семьи с ведущим художником и гравером конца 17 века Питером Вандербанком неясны, хотя парижское происхождение обоих, сходство профессии, сходство лиц мелового портрета Питера Вандербанка, выполненного Кнеллером, и рисунка автопортрета Джона Вандербанка, а также рисунка Джона Вандербанка-старшего. владение землей в Хартфордшире, где Питер Вандербанк женился и провел свои последние годы, наводит на размышления. [8]

Художник-портретист

[ редактировать ]

Вандербанк работал в основном как портретист, рисовал также некоторые аллегорические сюжеты, а также как иллюстратор. Свою портретную практику он начал в 1719 году с большого конного портрета Чарльза Спенсера, 3-го герцога Мальборо , развивая свободный живописный стиль, его лица превосходно прорисованы с тем, что Вертю описывает как «величие карандашного рисунка, духа и композиции». [1] и отчасти это произошло из-за его восхищения Рубенсом и Ван Дейком, многие из работ которых он старательно копировал. Его ранние портреты продолжали энергичный и величественный стиль Кнеллера, но с более живым и энергичным рисунком, чем его современники. Он использовал смелую пигментацию на теле, где розовые тона тонким слоем наносились поверх более холодных серых тонов основного слоя, чтобы создать впечатление сияющей кожи, техника colori cangianti, заимствованная у Рубенса, который сам был вдохновлен художниками сейченто. Не менее характерен способ передачи средних тонов неокрашенными участками серо-зеленой грунтовки и размещением чистых красных пигментов для бликов. [9]

Академия Вандербанка

[ редактировать ]

В 1720 году, после периода распрей, Торнхилл закрыл Академию Кнеллера и открыл новую собственную академию, проводя бесплатные занятия по рисованию в комнате, которую он пристроил к своему собственному дому на Джеймс-стрит в Ковент-Гардене . [10] В октябре того же года фракция, возглавляемая Джоном Вандербанком, который после смерти своего отца в 1717 году получил наследство в размере 500 фунтов стерлингов, [11] а пожилой Луи Шерон основал академию, которую они рекламировали как «Академию совершенствования художников и скульпторов путем рисования с обнаженного тела» в помещении на Сен-Мартенс-лейн. Академия Вандербанка, как ее стали называть, оказалась популярной, а ее список подписчиков представляет собой поименное число ведущих художников следующего поколения. И наоборот, Торнхиллу не удалось найти подписчиков, несмотря на то, что он не взимал никакой платы, и Хогарт, зять Торнхилла, объяснил свою неудачу, по крайней мере частично, конкуренцией со стороны Академии Вандербанка. В 1724 году было обнаружено, что казначей академии растратил подписные средства. [12] и это, в сочетании с растущими долговыми проблемами Вандербанка и, возможно, старостью и болезнью Шерона (он умер в мае следующего года), привело к закрытию академии тем летом.

Академия Вандербанка просуществовала недолго, но оказала важное влияние на развитие английского искусства, не в последнюю очередь способствуя введению в Англии классов рисования с натуры для многообещающих студентов, таких как Уильям Хогарт , Джозеф Хаймор , Уильям Кент , Джон Фабер , Джон Эллис и Джеймс Сеймур. . [13] Более того, возглавляя академию, Вандербанк находился в центре влиятельного художественного центра, пользующегося покровительством самых богатых аристократов, в значительной степени ответственных за формирование вкуса и культурной жизни Англии 1720-х и 1730-х годов, охватывающей искусство, архитектуру, музыку и пейзаж. Например, когда Уильям Кент поступил в Академию Вандербанка, он уже рисовал интерьеры в Кэннонсе для герцога Чандоса . [14] княжеский дворец, спроектированный Джеймсом Гиббсом, которого Вандербанк знал еще со времен Академии Неллера, а в 1722 году Вандербанк нарисовал портрет герцога Чандоса , на заднем плане которого изображено большое озеро в бассейне, созданное в Кэннонсе (о котором Николас Хоксмур сказал: «Я не могу не признать что вода у Кэннона... — главная красота этой ситуации, и она ему дорого обошлась», [15] а в 1727 году Хогарт , вероятно, по рекомендации Вандербанка, был приглашен нарисовать карикатуру на «Стихию Земли» для Джошуа Морриса, мастера гобеленов с Грейт-Куин-стрит, для некоторых драпировок для Пушек, что положило начало карьере художника Хогарта. [16] Герцог Чандос назначил Генделя музыкантом в резиденции в Кэннонсе. [17] где он сочинил гимны Чандоса и свои первые оратории, а в 1719 году был одним из основных подписчиков-учредителей Королевской музыкальной академии, чтобы обеспечить стабильные поставки опер в стиле барокко под эгидой Генделя. Вандербанк был частым посетителем концертов, нарисовав карикатуру на Сенезино, Куццони и Беренштадта в сцене из «Флавио» Генделя в 1723 году. [18] который был анонимно выгравирован и выгравирован, и в том же году был написан портрет ведущего сопрано, а затем и контральто Анастасии Робинсон, графини Питерборо, популярное меццо-тинто которого Фабер создал в 1727 году.

Экстравагантные привычки Вандербанка неоднократно приводили к тому, что он испытывал финансовые трудности в период с 1724 по 1729 год, когда его долги были погашены его братом Моисеем. С 1729 года Джон Вандербанк занимал дом на Холлс-стрит, Кавендиш-сквер, без арендной платы благодаря щедрому покровительству лорда Картерета, который, однако, присвоил себе содержимое его студии после его смерти. По словам Вертю, там Вандербанк жил « галантно или свободно, согласно обычаям эпохи ». [19] и поэтому в 1730-х годах карьера Вандербанка вернулась на подъем, Вертю отмечал, что у него «большой успех в бизнесе, рисуя выдающихся и выдающихся людей».

Работает

[ редактировать ]

Портреты членов королевской семьи, ведущих аристократов и выдающихся деятелей того времени работы Вандербанка можно найти во всех крупных художественных галереях по всему миру, включая Метрополитен-музей . [20] Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия , [21] Королевская академия художеств , [22] Галерея Тейт , [23] Королевская коллекция , [24] Галерея Курто , [25] Далвича Картинная галерея , [26] и Национальная портретная галерея . [27] Многие портреты Вандербанка были гравированы в меццо-тинте Джоном Фабером , Джорджем Вертью , Джорджем Уайтом и другими и пользовались большой популярностью в то время.

Самые характерные и выдающиеся портреты Вандербанка, как правило, относятся к 1720-м годам, включая великого покровителя Генделя и искусств герцога Чандоса (1722 г.), два портрета сэра Исаака Ньютона (1725 и 1726 гг.), художника Джорджа Ламберта (не прослежены, но выгравированы). Фабером в 1727 г.), эксцентричным тренером из Ньюмаркета Трегонвеллом Фрэмптоном (ок. 1725 г.), поэтом Джеймсом Томсоном (1726 г.) и скульптором Джоном Майклом Рисбраком (ок. 1728 г.). Эллис Уотерхаус считал шедевром Вандербанка большую картину «Королева Каролина» в полный рост (1736 г.). Вандербанк нарисовал три аллегорических сюжета, в том числе конный портрет Георга I, для украшения лестницы на Бедфорд-Роу, 11 в Лондоне, а также внес «Апофеоз, или Смерть короля» (1727 г.) в серию из десяти картин различных художников, в том числе Шерон и Питер Анджелис, выгравированные в 1728 году и рекламируемые Джоном Боулзом как «Десять гравюр времен правления короля Карла Первого». Напротив, некоторые из более поздних портретов «знатных людей», мужчин и женщин, написанных Вандербанком, технически хорошо написаны, но могут выдавать отсутствие взаимопонимания с его натурщиками и склонность полагаться на стандартные позы, иногда непосредственно заимствованные у Ван Дейка. Вертю отмечал, что, как и многие портретисты того периода, Вандербанк иногда пользовался услугами художника. художник-драпировщик Джозеф Ван Акен середины 1730-х годов. [28] [29]

Как рисовальщик и иллюстратор Вандербанк демонстрирует воодушевление и оригинальность, которые не всегда можно найти в его портретных работах. [30] Серия рисунков пером, тушью и отмывкой лошадей и всадников, обучающихся упражнениям высокой школы, сделанная в начале 1720-х годов, когда художник «сам был учеником в наших школах верховой езды». [31] была выгравирована и опубликована Джозефом Симпсоном в 1729 году под названием «Двадцать пять действий по управлению лошадью». Рисунки широко копировались и пиратствовали. В 1723 году издатели Дж. и Р. Тонсон поручили Вандербанку проиллюстрировать Дон Кихота на оригинальном испанском языке, и в конечном итоге в 1738 году оно появилось в виде роскошного четырехтомного издания-кварто с шестьюдесятью восемью гравированными пластинами по Вандербанку. [32] Этот проект, для которого первоначальные проекты Вандербанка были предпочтительнее проектов Хогарта, похоже, занимал Вандербанка, возможно, почти сочувственно, на всю оставшуюся жизнь, в результате чего было создано три набора рисунков; сначала набросанный, затем законченный для использования гравером, затем нарисованный заново, доработанный и полностью законченный, а также серия из примерно тридцати пяти небольших свободно окрашенных масляных панелей. Вандербанк также иллюстрировал или оформлял фронтисписы к различным томам пьес. [33]

Единственным известным учеником Вандербанка был Джон Робинсон (1715–1745), которого он взял на пять лет за премию в размере 157 фунтов стерлингов 10 шиллингов 23 июля 1737 года. За свою короткую жизнь Робинсон добился определенных успехов как художник-портретист. Женившись на богатой жене, он купил покойного Чарльза Джерваса. дом в Кливленд-Корт, Бат, и таким образом унаследовал модную практику. [34] [2]

Характер

[ редактировать ]

От Вертью мы знаем, что Вандербанк был чрезвычайно талантлив, «так смел и свободен был его карандаш и так виртуозно рисовал», а также что Вандербанк мог бы создать большую фигуру, чем почти любой художник, которого когда-либо создавала Англия, если бы он не был таким небрежным и экстравагантным. ; «только невоздержанность помешала Вандербанку стать величайшим портретистом своего поколения». [35]

Вертю отмечает, что Вандербанк «очень экстравагантно жила с хозяйкой, пьющей, и загородным домом, для нее целью». [36] Эта расточительность привела его к долгам, и в 1724 году Вандербанк ненадолго бежал во Францию, чтобы избежать тюремного заключения со стороны своих кредиторов. [37] возвращаясь, чтобы войти в «свободы Флота», особняки рядом с тюрьмой Флита , в которых привилегированные заключенные могли наслаждаться относительным комфортом в обмен на оплату. [2] В 1727 году мать Вандербанка умерла, предусмотрительно оставив свои активы вне досягаемости кредиторов Джона своему младшему сыну Моисею, а в 1729 году Мозес продал долю в семейном бизнесе по производству гобеленов художнику Джону Эллису , чтобы погасить долги Джона Вандербанка. Затем Вандербанк согласился на бесплатное проживание в доме лорда Картерета на Холлс-стрит, соседнем с домом герцога Чандоса на Кавендиш-сквер в Лондоне. [8]

То, что Вандербанку удавалось оставаться в первом ряду портретистов в 1720-е и вновь в 1730-е годы, несмотря на свою невоздержанность, создавая иногда выдающиеся произведения искусства, свидетельствует о правильности мнения Вертю. [38]

Личная жизнь

[ редактировать ]

12 июля 1723 года Вандербанк женился на актрисе Энн Хардакер (р. 1703) в церкви Святой Марии в Ислингтоне. [39] дочь Уильяма Хардейкера и Сибеллы (урожденная Маунтджой) [40] Холборн , Лондон. Вертю считала ее «тщеславной пустой женщиной», хотя, судя по портретной миниатюре Христиана Фридриха Цинке и меццо-тинту Фабера с портрета мужа, она, безусловно, была поразительно привлекательна. [41] Семья Хардейкеров имела связи с Западным райдингом Йоркшира, где старшая сестра Вандербанка Элизабет вышла замуж за Джона Хотэма в 1715 году. Эта северная связь могла быть источником комиссии Мозеса Вандербанка в Лидсе. Вертю отметил, что Вандербанк «не оставил после себя детей от этой женщины», и действительно, ни одного ребенка от брака так и не удалось обнаружить.

Вандербанк умер от чахотки ( туберкулеза ) на Холлс-стрит 23 декабря 1739 года в возрасте 45 лет и был похоронен в приходской церкви Сент-Мэрилебон в Вестминстере. [2] В своем завещании, датированном 19 декабря 1739 года и составленном за четыре дня до смерти, он оставляет все свое имение «моей дорогой жене». [42] Энн Вандербанк умерла в 1750 году и была похоронена на Ганноверской площади Святого Георгия. [43]

Другие картины

[ редактировать ]

Гравюры и меццо-тинты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотерхаус, Эллис. Живопись в Великобритании 1530–1790 (Penguin Books, 1957).
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ли, Сидни , изд. (1899). «Вандербанк, Джон» . Словарь национальной биографии . Том. 58. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 100.
  3. ^ Амаль Асфур, Пол Уильямсон. Видение Гейнсборо (Liverpool University Press, 1999), стр. 71.
  4. ^ Обзор Лондона: Тома 33 и 34, Сент-Энн Сохо. Первоначально опубликовано Советом лондонского графства, Лондон, 1966 г., Приложение 1: Создатели гобеленов Сохо, страницы 515–520.
  5. ^ Джон Мэйхолл, Анналы и история Лидса и других мест в графстве Йорк, Киркстолл, 1860, стр. 27. стр. 138
  6. ^ «Моисей Вандербанк» . .
  7. ^ Эгертон, Джуди (2004). «Вандербанк, Джон (1694–1739), художник и рисовальщик» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28067 . Проверено 31 августа 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обзор Лондона: тома 33 и 34, Сохо Св. Анны, Совет лондонского графства, Лондон, 1966 г., Приложение 1: Создатели гобеленов Сохо, страницы 515–520.
  9. ^ «Джон Вандербанк, Филип Молд, Исторические портреты» . .
  10. ^ Уильям Сэндби, История Королевской академии художеств с момента ее основания в 1768 году (Лондон: Лонгманс, Грин) 1862:21.
  11. ^ Завещание Йоханниса Вандербанка, подтвержденное 1717 годом, Национальный архив; Кью, Суррей, Англия; Протоколы Прерогативного суда Кентербери, серия PROB 11; Класс: ПРОБ 11; Штука: 559
  12. ^ Джеймс Эйрес, Искусство, ремесленники и ученики: ученики художников и скульпторов в британской традиции раннего Нового времени, 2014.
  13. ^ «Джон Вандербанк, Филип Молд, Исторические портреты» .
  14. ^ Тим Моул, Уильям Кент: архитектор, дизайнер, оппортунист , 2006, стр. 101.
  15. ^ Дженкинс, Сьюзен (2007). Портрет покровителя. Покровительство и коллекционирование Джеймса Бриджеса, 1-го герцога Чандоса (1674–1744) . Издательство Эшгейт. п. 84. ИСБН  978-0-7546-4156-8 .
  16. ^ Рональд Полсон, Хогарт, Современный моральный субъект , 1697–1732, 1991, стр. 155.
  17. ^ Пол Генри Ланг, Джордж Фридрих Гендель, 1966, стр. 258.
  18. ^ «Джон Вандербанк, Беренштадт, Куццони и Сенезино, автор Джон Вандербанк, Британский музей» .
  19. ^ Vertue, Записные книжки, 3,97.
  20. ^ «Джон Вандербанк, Метрополитен-музей» .
  21. ^ «Джон Вандербанк, Национальная галерея искусств, Вашингтон» .
  22. ^ «Джон Вандербанк, Королевская академия художеств» .
  23. ^ «Джон Вандербанк, Галерея Тейт» .
  24. ^ «Джон Вандербанк, Королевская коллекция» .
  25. ^ «Джон Вандербанк, Галерея Курто» .
  26. ^ «Джон Вандербанк, Картинная галерея Далвича» .
  27. ^ «Джон Вандербанк, Национальная портретная галерея» .
  28. ^ Манеры и мораль , стр.247.
  29. ^ Эгертон, Джуди (2004). «Вандербанк, Джон (1694–1739), художник и рисовальщик» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28067 . Проверено 31 августа 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  30. ^ Хаммельманн, HA (1968). «Джон Вандербанк 1694-1737». Коллекционер книг 17 № 3 (осень): 285–299.
  31. ^ Алехандра Агуадо, Мартин Мирон, Галерея Тейт Британия: 100 работ из коллекции Тейт , 2007, стр. 7
  32. ^ Хаммельманн, HA «Дон Кихот Джона Вандербанка». Мастер-рисунки 7, вып. 1 (1969): 3–74.
  33. ^ Эгертон, Джуди (2004). «Вандербанк, Джон (1694–1739), художник и рисовальщик» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28067 . Проверено 31 августа 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  34. ^ Генри Б. Уитли FSA, Исторические портреты, Лондон, 1897, стр. 66
  35. ^ Джордж Вертю, Записные книжки 5.98
  36. ^ «Друзья Марбл-Хилл, исследовательские статьи» .
  37. ^ Джордж Вертю, Записные книжки 3.98
  38. ^ Гораций Уолпол, Анекдоты о живописи в Англии, 1849, том 2, стр. 676.
  39. ^ Исходные данные: Англия, Браки, 1538–1973 гг. Солт-Лейк-Сити, Юта: FamilySearch, 2013.
  40. ^ Регистрация брака, 10 мая 1702 года в Сент-Мэри, Уайтчепел, Миддлсекс, Англия, Лондонский столичный архив; Лондон, Англия; Справочный номер: P93/MRY1/006
  41. ^ Приходские реестры англиканской церкви, 1538-1812 гг. Лондон, Англия: Лондонский столичный архив, номер ссылки: P83/MRY1/1167.
  42. ^ Справка Национального архива PROB 11/703/152.
  43. ^ Архивный центр Вестминстера; Лондон, Англия; Реестры приходов Вестминстерской церкви Англии; Ссылка: STC/PR/5/22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9196837321ac76edcd68582bca8067dc__1712369880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/dc/9196837321ac76edcd68582bca8067dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Vanderbank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)