Автопортрет


Автопортрет . – это портрет художника, сделанный им самим Хотя автопортреты создавались с древнейших времен, практика автопортретов набрала обороты только в эпоху Раннего Возрождения в середине 15 века, и часто можно идентифицировать художников, изображающих себя либо в качестве главного героя, либо в качестве важных персонажей в произведениях. их работа. С появлением более качественных и дешевых зеркал и появлением панельных портретов многие художники, скульпторы и гравюры попробовали ту или иную форму автопортрета. «Портрет мужчины в тюрбане» работы Яна ван Эйка 1433 года вполне может быть самым ранним известным панельным автопортретом. [ 2 ] Он написал отдельный портрет своей жены и принадлежал к той социальной группе, которая начала заказывать портреты, уже более распространенные среди богатых голландцев, чем к югу от Альп. Жанр почтенный, но только в эпоху Возрождения , с ростом благосостояния и интереса к личности как к предмету, он стал по-настоящему популярным. [ 3 ]
К периоду барокко большинство художников с устоявшейся репутацией, по крайней мере, оставляли свои рисунки. Печатные портреты художников пользовались спросом, и многие из них были автопортретами. Их также иногда дарили родственникам и друзьям. По крайней мере, они избежали необходимости нанимать модель, а для многих профессиональных художников-портретистов автопортрет, хранившийся в студии, служил демонстрацией мастерства художника для потенциальных новых клиентов. Беспрецедентное количество автопортретов Рембрандта , как картин, так и гравюр, прояснило потенциал формы и, должно быть, еще больше способствовало развитию этой тенденции.
Типы
[ редактировать ]Автопортрет может быть портретом художника или портретом, включенным в более крупную работу, в том числе групповой портрет. Говорят, что многие художники включали изображения конкретных людей, в том числе и самих себя, в изображения фигур в религиозных или других типах композиций. Такие картины не предназначались для публичного изображения реальных людей такими, какие они есть, но факты были бы известны в то время художнику и покровителю , создавая тему для разговора, а также публичную проверку мастерства художника. [ 4 ]

В самых ранних сохранившихся примерах Средневековья и Возрождения автопортретов исторические или мифические сцены (из Библии или классической литературы ) изображались с использованием ряда реальных людей в качестве моделей, часто включая художника, что придавало работе множественную функцию портретной живописи. автопортрет и историко-мифическая живопись. В этих работах художник обычно предстает лицом в толпе или группе, часто ближе к краям или углу произведения и позади основных участников. Рубенс « Четыре философа» (1611–12). [ 6 ] хороший пример. Это достигло кульминации в 17 веке с работой Яна де Брея . Было использовано множество художественных средств; Помимо картин, рисунки и гравюры особое значение имели .
На знаменитом «Портрете Арнольфини» (1434 г.) Ян ван Эйк , вероятно, является одной из двух фигур, мелькающих в зеркале – удивительно современное тщеславие. Картина Ван Эйка, возможно, вдохновила Диего Веласкеса изобразить себя на виду как художника, создающего «Менины» (1656 г.), поскольку картина Ван Эйка висела во дворце в Мадриде, где он работал. Это было еще одно современное достижение, учитывая, что он предстает как художник (ранее не встречавшийся в официальных королевских портретах) и стоит рядом с семейной группой короля, которая была предполагаемыми главными персонажами картины. [ 7 ]
В одном из самых ранних детских автопортретов, сохранившихся до наших дней, Альбрехт Дюрер изображает себя в натуралистическом стиле 13-летним мальчиком в 1484 году. В последующие годы он по-разному появляется как торговец на фоне библейских сцен и как Христос . [ 8 ]
Леонардо да Винчи , возможно, нарисовал себя в возрасте 60 лет, примерно в 1512 году. Изображение часто прямо воспроизводится как внешний вид да Винчи, хотя это не точно.
В 17 веке Рембрандт написал ряд автопортретов. В «Блудном сыне в таверне » (около 1637 г.), одном из самых ранних автопортретов с семьей, на картине, вероятно, изображена Саския, жена Рембрандта, одно из самых ранних изображений члена семьи известного художника. Семейные и профессиональные групповые картины, в том числе изображения художника, с 17 века становились все более распространенными. Начиная с конца 20-го века, видео играет все большую роль в автопортрете, а также добавляет измерение звука, позволяя человеку говорить с аудиторией своим собственным голосом.
Галерея: Вставленные автопортреты
[ редактировать ]-
На картине Сандро Боттичелли 1475 года «Поклонение волхвов » есть «вставленный автопортрет». Положение в (правом) углу и взгляд на зрителя очень типичны для таких автопортретов.
-
Мазаччо вставил автопортрет с фресок капеллы Бранкаччи (как и Филиппино Липпи), 1424–1426 гг.
-
Пьеро делла Франческа в образе спящего солдата в «Воскресении» , 1463, фреска, Сансеполькро. [ 9 ]
-
Филиппино Липпи в образе « Мученичества Святого Петра» , фреска , 1481–1482, капелла Бранкаччи , Флоренция. Он находится крайне справа от многолюдной композиции. [ 10 ]

Женщины-художники
[ редактировать ]Почти все выдающиеся женщины-художники оставили автопортреты, от Катерины ван Хемессен до плодовитой Элизабет Виже Лебрен и Фриды Кало , а также Алиса Нил , Паула Модерсон-Беккер и Дженни Сэвилл , которые рисовали себя обнаженными. Виже-Лебрен написала в общей сложности 37 автопортретов, многие из которых были копиями более ранних, написанных для продажи. До 20-го века женщины обычно не могли научиться рисовать обнаженную натуру, что затрудняло им создание больших фигурных композиций, в результате чего многие художники специализировались на портретных работах. Женщины-художницы исторически воплотили в своем автопортрете ряд ролей. Чаще всего художник за работой показывает себя в процессе рисования или, по крайней мере, держит в руках кисть и палитру. Часто зритель задается вопросом, была ли надетая одежда той, в которой они обычно рисовали, поскольку тщательно продуманный характер многих ансамблей был художественным выбором, чтобы продемонстрировать ее мастерство в мельчайших деталях.
-
Катерины ван Хемессен 1548 года Автопортрет , возможно, самый старый автопортрет женщины-художника, хотя существуют гораздо более ранние примеры художников-рукописей.
-
Софонисба Ангиссола ( ок. 1532–1625 ) из Кремоны служила придворным художником королевы Испании и написала несколько автопортретов и множество изображений своей семьи. в. 1556 г.
-
Лавиния Фонтана , Автопортрет у клавикорда со служанкой , 1577. Она родилась в Болонье , дочери Просперо Фонтаны , который был художником Болонской школы .
-
Артемизия Джентилески , Автопортрет как аллегория живописи , 1630-е годы, Королевское собрание . Обратите внимание на подтянутый рукав на руке, держащей щетку.
-
Мэри Бил , Автопортрет, ок. 1675–1680 . Она стала одним из самых выдающихся художников-портретистов Англии 17 века и была описана как первая профессиональная английская художница-женщина.
-
Анжелика Кауфман , автопортрет, 1780–1785, успешная художница своего времени, она была большим другом сэра Джошуа Рейнольдса .
-
Аделаида Лабиль-Гьяр , 1785 год, с двумя ученицами. Взгляд «субъектного глаза» на художника за работой. Кажется вероятным, что портретисты женского общества действительно рисовали в такой модной одежде.
-
Автопортрет в соломенной шляпе
Элизабет Виже Лебрен написала несколько автопортретов, которые имели огромный успех в парижских салонах и сыграли важную роль в создании «неформального» стиля моды в конце Ancien Régime . В 22 года 1782 г. [ 12 ] -
Мари-Дениз Виллер , «Рисунок молодой женщины» , 1801 год, считается ее автопортретом и самой известной и лучшей картиной. Первоначально приписывается Жаку-Луи Давиду . [ 13 ]
-
Мария Элленридер , автопортрет , 1819 год. Немецкая религиозная художница и первая женщина, поступившая в Мюнхенскую академию.
-
Мэри Кассат — американская художница-портретистка, специализировавшаяся на портретах женщин и детей, 1878 год.
-
Марии Башкирцевой Автопортрет , 1880 год, художница русского происхождения, умершая в двадцать пять лет. Большое количество работ Башкирцева было уничтожено нацистами во время Второй мировой войны.
-
Гвен Джон (1902) также в основном рисовала женщин и детей.
-
Паула Модерсон-Беккер , Selbstbildnis am 6 Hochzeitstag («Автопортрет в шестую годовщину свадьбы»), 1906 год. Она изображает себя беременной, чего на тот момент у нее никогда не было.
-
Зинаида Серебрякова « За туалетным столиком» (1909) — одна из первых выдающихся русских художниц.
-
Илька Геде , Двойной автопортрет , 1985. Количество автопортретов на бумаге около 370, из них восемь автопортретов маслом.
Античность
[ редактировать ]Изображения художников за работой встречаются в древнеегипетской живописи и скульптуре. [ 14 ] а также на древнегреческих вазах . Один из первых автопортретов был выполнен главным скульптором фараона Эхнатона Баком в 1365 году до нашей эры. Плутарх упоминает, что древнегреческий скульптор Фидий включил свое подобие в ряд персонажей « Битвы амазонок » на Парфеноне , и существуют классические упоминания о нарисованных автопортретах, ни один из которых не сохранился.
Азия
[ редактировать ]Автопортреты могут иметь более длительную историю в азиатском (в основном китайском) искусстве, чем в Европе. Многие из джентльменских традиций ученых стихотворение, довольно небольшие, изображающие художника на большом пейзаже, иллюстрирующие каллиграфическое посвященное его опыту на этой сцене. Другая традиция, связанная с дзен-буддизмом , создавала живые полукарикатурные автопортреты, в то время как другие остаются ближе к условностям формального портрета.
-
Хакуин Экаку был монахом дзэн , написавшим множество автопортретов себя как мудреца прошлого, 1764 год, Токио.
-
Мотоори Норинага , конец 18 века, Япония.
-
Хокусай , начало 19 века, Япония.
-
Еще один Хокусай, Смитсоновский институт
-
Кикучи Ёсай , 1856–1857 гг., Япония.
-
Чэнь Хуншоу , Китай, 1635 г.
-
Жэнь Сюн , член Шанхайской школы, ок. 1850 г.
Европейское искусство
[ редактировать ]
Иллюминированные рукописи содержат ряд очевидных автопортретов, в частности, Сен -Дунстана и Мэтью Пэрис . Большинство из них либо изображают художника за работой, либо преподносят готовую книгу дарителю или священному деятелю, либо почитают такую фигуру. [ 15 ] Считается, что Орканья изобразил себя фигурой на фреске 1359 года. [ нужна ссылка ] что стало, по крайней мере, по мнению историков искусства ( Вазари фиксирует ряд таких традиций), обычной практикой художников. [ нужна ссылка ] Однако для более ранних художников, у которых не было другого портрета, с которым можно было бы сравнить, эти описания неизбежно являются довольно умозрительными. Среди самых ранних автопортретов также две фрески Йоханнеса Аквилы : одна в Велемере (1378 г.), западная Венгрия, и одна в Мартьянци (1392 г.), северо-восточная Словения. [ 16 ] В Италии Джотто ди Бондоне (1267–1337) включил себя в цикл «выдающихся людей» в Неаполитанском замке, Мазаччо (1401–1428) изобразил себя одним из апостолов на росписи капеллы Бранкаччи , а Беноццо Гоццоли включает себя вместе с другими портретами в Палаццо Медичи Процессию волхвов в (1459 г.), причем его имя написано на шляпе. Этому подражает несколько лет спустя Сандро Боттичелли , будучи зрителем « Поклонения волхвов» (1475 г.), который поворачивается со сцены, чтобы посмотреть на нас. Скульптурные портретные бюсты четырнадцатого века семьи Парлер в Пражском соборе включают автопортреты и являются одними из самых ранних таких бюстов некоролевских деятелей. Гиберти включил свою маленькую голову в свою самую известную работу . Примечательно, что самым ранним автопортретом, написанным в Англии, за исключением рукописи , является миниатюра, написанная маслом на панели немецкого художника Герлаха Флике в 1554 году.
-
Святой Дунстан , тогдашний художник-аббат Гластонбери, падает ниц перед гигантским Христом. Написано: «Помни, я умоляю тебя, милосердный Христос, защитить Данстана и не позволить бурям подземного мира поглотить меня». Позже он стал архиепископом Кентерберийским . в. 950 (обрезанный внизу).
-
Писец Эдвин, чей автопортрет сопровождается надписью: «Я главный среди писцов, и ни моя слава, ни слава не умрут; кричи, о мое письмо, кем я могу быть. Своей славой твой сценарий провозглашает тебя, Эдвин, которого представляет нарисованная фигура, живая на протяжении веков, чей гений демонстрирует красота этой книги . Прими, о Боже, книгу и ее дарителя как приемлемый дар». Кентербери , гр. 1150-е годы.
-
Петр Парлер , конец 14 века, из Пражского собора , где он был главным архитектором и скульптором.
-
Лоренцо Гиберти на вратах рая , Баптистерий, автопортрет Флоренции , начало 15 века.
-
Ян ван Эйк , Портрет мужчины в тюрбане (на самом деле сопровождающего ), 1433, Национальная галерея , обычно считается автопортретом, что делает его самым ранним западным панельным портретом после античности.
-
Рогир ван дер Вейден в роли святого Луки делает рисунок для своей картины Богородицы. Бостон, гр. 1440.
-
Жан Фуке , ок. 1450 год, очень ранняя портретная миниатюра , и, если исключить вышеупомянутого Ван Эйка, самый старый автопортрет, написанный в стиле вестерн.
-
Андреа Мантенья , ок. 1474 г., включает себя как придворного художника на соответствующем месте на этой фреске двора Гонзаги .
-
Исраэль ван Мекенем и его жена, гравюра ок. 1490 г., самый ранний портретный отпечаток.
Альбрехт Дюрер (1471–1528), первый плодовитый автопортретист.
[ редактировать ]Альбрехт Дюрер был художником, очень заботившимся о своем публичном имидже и репутации, чей основной доход приносил его старые репродукции , содержащие его знаменитую монограмму, которые продавались по всей Европе. Вероятно, он изображал себя чаще, чем любой художник до него, создав не менее двенадцати изображений, в том числе три портрета маслом и фигуры в четырех алтарных образах . Самый ранний из них — рисунок серебряным карандашом, созданный, когда ему было тринадцать лет. В двадцать два года Дюрер написал «Портрет художника с чертополохом» (1493, Лувр), вероятно, для отправки своей новой невесте Агнес Фрей . Мадридский автопортрет (1498, Прадо ) изображает Дюрера денди в модном итальянском платье, что отражает достигнутый им к тому времени международный успех. В своем последнем автопортрете , проданном или подаренном городу Нюрнбергу и выставленном на всеобщее обозрение, чего тогда было очень мало, художник изобразил себя с безошибочным сходством с Иисусом Христом (Мюнхен, Старая пинакотека ). Позже он повторно использовал это лицо в религиозной гравюре, изображающей, что весьма показательно, Покров Вероники , собственный «автопортрет» Христа (Б.25). Автопортрет, написанный гуашью, который он отправил Рафаэлю, не сохранился. Гравюра на дереве с изображением бани и рисунок показывают практически обнаженные автопортреты. [ 17 ]
-
Дюрер в тринадцать лет, Сильверпойнт , Альбертина , 1484 год.
-
Дюреру около двадцати лет, 1491–92, рисунок, «Метрополитен».
-
Альбрехт Дюрер Автопортрет 1493 года. Масло, первоначально на пергаменте Лувр , Париж. Это один из самых ранних известных официальных автопортретов. Он одет по итальянской моде, что отражает его международный успех.
-
Дюрера Последний автопортрет , 1500 год — безошибочно похожий на Христа.
Ренессанс и Барокко
[ редактировать ]Великие итальянские художники эпохи Возрождения создали сравнительно мало официальных автопортретов, но часто включали себя в более крупные произведения. Большинство оставшихся у них индивидуальных автопортретов представляли собой простые изображения; За зрелищностью Дюрера редко следили, хотя неоднозначно приписываемый «Автопортрет в образе Давида» Джорджоне имел бы что-то в том же духе, если бы это был автопортрет. Есть портрет Пьетро Перуджино около 1500 года (Коллегио дель Камбио в Перудже ) и портрет молодого Пармиджанино, показывающий вид в выпуклом зеркале. Есть также рисунок Леонардо да Винчи (1512 г.), [ 18 ] и автопортреты в более крупных произведениях Микеланджело , который приложил свое лицо к коже святого Варфоломея на Страшном суде Сикстинской капеллы (1536–1541), и Рафаэля , которого можно увидеть в персонажах Афинской школы 1510 года, или с другом, который держит его за плечо (1518). Также примечательны два портрета Тициана . в старости 1560-х годов Паоло Веронезе появляется как скрипач, одетый в белое, в своей «Женитьбе в Кане» в сопровождении Тициана на бас-скрипе (1562). Северные художники продолжали создавать более индивидуальные портреты, часто очень похожие на других своих буржуазных натурщиков. Йохан Грегор ван дер Шардт расписной терракотовый бюст (ок. 1573 г.). изготовил свой [ 19 ]
Тициана Считается, что « Аллегория благоразумия» (ок. 1565–1570) изображает Тициана, его сына Орацио и молодого кузена Марко Вечеллио. [ 20 ] Тициан также написал поздний автопортрет в 1567 году; видимо, его первый. художницы барокко Артемизии Джентилески эпохи Картина «Питтура» («Автопортрет как аллегория живописи») представляет собой воплощение классического аллегорического изображения Живописи, видимого в драматической маске, которую носит на шее Джентилески, которую часто носит Живопись. Сосредоточение художницы на своей работе, вдали от зрителя, подчеркивает драматизм периода барокко и изменение роли художницы от мастера к исключительному новатору. [ 21 ] Караваджо изобразил себя в «Бахусе» в начале своей карьеры, затем появляется в кадрах некоторых из своих крупных картин. Наконец, голова Голиафа, которую держит Давид (1605–10, Галерея Боргезе ), принадлежит Караваджо.
-
Джентиле Беллини , черный мел, 1496 год или раньше, Берлин.
-
Нюрнбергский скульптор Адам Крафт , автопортрет из церкви Святого Лоренца , 1490-е годы.
-
Вероятный автопортрет Леонардо да Винчи , ок. 1512–1515 гг.
-
Николас Хиллиард , автопортретная миниатюра , 1577 год.
Рембрандт и 17 век в Северной Европе
[ редактировать ]В 17 веке фламандские и голландские художники рисовали себя гораздо чаще, чем раньше; [ нужна ссылка ] к этому моменту большинство успешных художников имели такое положение в обществе, при котором представитель любой другой профессии рассматривал бы возможность написания своего портрета. [ нужна ссылка ] . Многие также включили в список свои семьи, опять же следуя обычной практике для среднего класса. Мэри Бил , Энтони ван Дейк и Питер Пауль Рубенс создали множество своих изображений, последний также часто рисовал свою семью. Эта практика была особенно распространена среди женщин-художниц, чье включение членов их семей часто было преднамеренной попыткой смягчить критику их профессии, отвлекающую от их «естественной роли» матери. [ 21 ]
Рембрандт нарисовал и написал десятки автопортретов, а также портреты жены, сына и любовницы. Когда-то около девяноста картин считались автопортретами Рембрандта, но теперь известно, что в рамках обучения он заставлял своих учеников копировать его собственные автопортреты. Современные научные исследования сократили количество автографов до более чем сорока картин, нескольких рисунков и тридцати одной гравюры . Многие показывают, как он позирует в квазиисторическом маскарадном костюме или корчит рожицы. Его картины маслом прослеживают путь от неуверенного молодого человека к щеголеватому и очень успешному портретисту 1630-х годов и к беспокойным, но чрезвычайно сильным портретам его старости. [ 22 ]
-
Молодой Рембрандт, ок. 1628 год, когда ему было 22 года. Частично упражнение в светотени . Рейксмузеум
-
Офорт и резец , c. 1630. Вероятно, упражнение по передаче выражений лица для больших картин.
-
Рембрандтом в 1632 году, когда он пользовался большим успехом как модный портретист этого стиля.
-
Ролевая игра в «Автопортрете восточного владыки с крисом» , офорт, 1634 год.
-
1640 год, в костюме, стилизованном более чем столетней давности. Национальная галерея
-
Вена гр. 1655 г., орех, масло, в уменьшенном размере.
-
Снова в старинном костюме, 1658 год, холст, масло, коллекция Фрика . Его самый большой автопортрет, для которого, возможно, использовалось новое зеркало.
-
Датировано 1669 годом его смерти, хотя на других портретах он выглядит намного старше. Национальная галерея, Лондон
После Рембрандта
[ редактировать ]
В Испании появились автопортреты Бартоломе Эстебана Мурильо и Диего Веласкеса . Франсиско де Сурбаран изобразил себя в Евангелии Луке у ног Христа на кресте (около 1635 г.). В XIX веке Гойя много раз рисовал себя. Французские автопортреты, по крайней мере после Николя Пуссена , имеют тенденцию показывать социальный статус художника, хотя Жан-Батист-Симеон Шарден и некоторые другие вместо этого очень реалистично показали свой настоящий рабочий костюм. Это было решение, которое должны были принять все автопортретисты XVIII века, хотя многие из них изображали себя как в официальных, так и в неформальных костюмах на разных картинах. После этого можно сказать, что наиболее значительные художники оставили нам по крайней мере один автопортрет, даже после того, как живописный портрет пришел в упадок с приходом фотографии. Гюстав Курбе (см. ниже), пожалуй, самый творческий автопортретист XIX века, а «Студия художника» и «Бонжур, месье Курбе», пожалуй, самые большие автопортреты, когда-либо написанные. Обе содержат много фигур, но прочно сосредоточены на героической фигуре художника.
Плодовитые современные автопортретисты
[ редактировать ]
Одним из самых известных и плодовитых автопортретистов был Винсент Ван Гог , который в период с 1886 по 1889 год рисовал и рисовал себя более 43 раз . [ 23 ] [ 24 ] Во всех этих автопортретах поражает то, что взгляд художника редко обращен на зрителя; даже когда это пристальный взгляд, кажется, что он смотрит куда-то еще. Эти картины различаются по интенсивности и цвету, а на некоторых художник изображен с повязками; представляющий эпизод, в котором он отрезал себе одно ухо. [ 25 ]
Многие автопортреты Эгона Шиле устанавливают новые стандарты открытости или, возможно, эксгибиционизма , изображая его обнаженным во многих позах, иногда мастурбирующим или с эрекцией, как в «Эросе» (1911). Стэнли Спенсер должен был следовать этому примеру. Макс Бекманн был плодовитым художником-автопортретистом. [ 26 ] как и Эдвард Мунк , который на протяжении всей своей жизни написал большое количество автопортретов (70), гравюр (20), рисунков и акварелей (более 100), многие из которых показывают, что жизнь плохо обращается с ним, особенно со стороны женщин. [ 27 ] одержимо использовал автопортрет как личное и интроспективное художественное выражение Хорст Янссен , создав сотни автопортретов, изображающих его в широком диапазоне контекстов, особенно в отношении болезни, капризности и смерти. [ 28 ] Выставка 2004 года «Шиле, Янссен. Selbstinszenierung, Эрос, Тод» (Шиле, Янссен: Самодраматизация, Эрос, Смерть) в Музее Леопольда в Вене проходила параллельно с работами Эгона Шиле и Хорста Янссена, оба в значительной степени основанные на сюжетах эротики. и смерть в сочетании с беспощадным автопортретом. [ 29 ] Фрида Кало , которая после ужасного несчастного случая провела много лет прикованной к постели, использовав только себя в качестве модели, была еще одной художницей, чьи автопортреты изображают сильную боль, в ее случае как физическую, так и душевную. Ее 55 с лишним автопортретов включают в себя многие из них, выше пояса, а также несколько кошмарных изображений, символизирующих ее физические страдания. [ 30 ] [ 31 ]
На протяжении всей своей долгой карьеры Пабло Пикассо часто использовал автопортреты, чтобы изобразить себя в самых разных обличьях, маскировках и воплощениях своей автобиографической художественной личности. От молодого неизвестного периода «Йо Пикассо» до периода « Минотавра в лабиринте », до периодов «старого кавалера » и «развратного старого художника и модели». Часто автопортреты Пикассо изображали и раскрывали сложные психологические прозрения, как личные, так и глубокие, о внутреннем состоянии и благополучии художника. Еще одним художником, на протяжении всей своей карьеры рисовавшим личные и откровенные автопортреты, был Пьер Боннар . Боннар также на протяжении всей ее жизни написал десятки портретов своей жены Марты. Винсент Ван Гог, Поль Гоген , Эгон Шиле и Хорст Янссен, в частности, на протяжении всей своей карьеры создавали интенсивные (иногда очень тревожные) и самораскрывающиеся автопортреты.
Автопортреты в целом
[ редактировать ]Галерея: художники за работой
[ редактировать ]

На многих средневековых портретах художник изображен за работой, а у Яна ван Эйка (вверху) части его шляпы-сопровождающей , обычно свисающие свободно, завязаны на голове, создавая обманчивое впечатление, что он носит тюрбан, предположительно для удобства во время рисования. [ 32 ] В период раннего Нового времени мужчинам и женщинам, которые рисовали себя за работой, все чаще приходилось выбирать, представить ли себя в своей лучшей одежде и лучшей комнате или реалистично изобразить студийную практику. См. также Галерею женщин-художников выше.
-
Питер Брейгель Старший , «Художник и покупатель» , ок. 1565 г. , перо, тушь на коричневой бумаге, предположительно автопортрет. Антверпен
-
Пьер Миньяр , 1690, Лувр.
-
Франческо Солимена , ок. 1715.
-
Франсуа Буше , Автопортрет в мастерской , 1720 год.
-
Джошуа Рейнольдс , Национальная портретная галерея , 1748 год. Художник как провидец. Сильно урезанный, изначально он имел вертикальный формат.
-
Жорж Десмаре и его дочь, 1750 год, Мюнхен.
-
Жан Оноре Фрагонар , Автопортрет с палитрой и кистями , 1769 год.
-
Жан-Батист-Симеон Шарден (1771 г.) в живописной одежде.
-
Гойя , Автопортрет в мастерской , 1795 год.
-
Гюстав Курбе , Художник за мольбертом , ок. 1847–1848, бумага, уголь.
-
Карл Людвиг Йессен , Автопортрет , 1857 г.
-
Джеймс Уистлер , Автопортрет , ок. 1872, Детройтский институт искусств.
-
Винсент Ван Гог , Автопортрет художника , декабрь 1887 г. — февраль 1888 г.
-
Анри Руссо , 1890 г.
-
Яцек Мальчевский , Автопортрет с палитрой , 1892 г.
-
Юлиан Фалат , Автопортрет с палитрой , 1896 г.
-
Андерс Цорн , Автопортрет с моделью , 1896 год.
-
Умберто Боччони , Автопортрет , 1906 год.
-
Энрике Симоне , Автопортрет с палитрой , 1910 год.
-
Ilya Repin , Self-portrait at Work , 1915
-
Анри Матисс , Автопортрет , 1918, Музей Матисса (Ле Като)
-
Серджио де Кастро , Автопортрет кистью , холст, масло, 1961 г.
Классификация
[ редактировать ]Искусствовед Галина Васильева-Шляпина выделяет две основные формы автопортрета: «профессиональные» портреты, на которых художник изображен за работой, и «личные» портреты, раскрывающие нравственно-психологические особенности. Она также предлагает более подробную классификацию: (1) «вставной» автопортрет, где художник вставляет свой собственный портрет, например, в группу персонажей, связанных с каким-то предметом; (2) «престижный, или символический» автопортрет, где художник изображает себя в образе исторического лица или религиозного героя; (3) «групповой портрет», где художник изображен с членами семьи или другими реальными лицами; (4) «отдельный или естественный» автопортрет, где художник изображен один. Однако можно подумать, что эти классы довольно жесткие; во многих портретах удается объединить несколько из них. [ 33 ]
С появлением новых медиа появилась возможность создавать различные виды автопортретов, помимо простой статической живописи или фотографий. Многие люди, особенно подростки, используют сайты социальных сетей для формирования своей личности в Интернете. [ 34 ] Третьи используют блоги или создают персональные веб-страницы, чтобы создать пространство для самовыражения и автопортрета.
Зеркала и позы
[ редактировать ]
Автопортрет теоретически предполагает использование зеркала ; стеклянные зеркала стали доступны в Европе в 15 веке. Первые использованные зеркала были выпуклыми, вносящими деформации, которые художник иногда сохранял. Картина Пармиджанино 1524 года «Автопортрет в зеркале » демонстрирует это явление. Зеркала позволяют создавать удивительные композиции, такие как Тройной автопортрет Иоганна Гумпа (1646) или, совсем недавно, портрет Сальвадора Дали, показанный со спины и изображающий его жену Галу (1972–73). Такое использование зеркала часто приводит к тому, что художники-правши представляют себя левшами (и наоборот). Поэтому обычно нарисованное лицо является зеркальным отражением того, что видел остальной мир, если только не использовались два зеркала. На большинстве автопортретов Рембрандта до 1660 года изображена только одна рука — рисующая рука остается неокрашенной. [ 35 ] Похоже, примерно в 1652 году он купил зеркало большего размера, после чего его автопортреты стали больше. В 1658 году большое зеркало в деревянной раме сломалось, когда его везли в его дом; тем не менее, в этом году он завершил свой самый крупный автопортрет Фрика.
-
Пармиджанино , Автопортрет в зеркале ок. 1524 г., сам написан на выпуклой поверхности, как на зеркалах того периода.
-
Эрнст Опплер , Художник и Джо , 1928. Автопортрет и портрет
-
Питер Клас , Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром (фрагмент), художник виден в отражении, 1625 г.
Размер цельных зеркал был ограничен до технических достижений, достигнутых во Франции в 1688 году Бернаром Перро . К тому же они оставались очень хрупкими, а большие стоили значительно дороже, чем маленькие – обломки перерезались на мелкие кусочки. Максимальный размер до тех пор, по-видимому, составлял около 80 см, или два с половиной фута, — примерно такой же размер дворцового зеркала в «Менинах» (выпуклое зеркало на « Портрете Арнольфини» историки считают непрактично большим, одно из произведений Ван Эйка). множество хитрых искажений масштаба). [ 36 ] Во многом по этой причине на большинстве ранних автопортретов художники изображены не более чем в пояс.
Автопортреты художника за работой были, как упоминалось выше, самой распространенной формой средневековых автопортретов, и они продолжали пользоваться популярностью, особенно большое их количество начиная с 18 века. Одним из особых типов в периоды средневековья и Возрождения был художник, изображенный в образе Святого Луки (покровителя художников), рисовавшего Деву Марию . Многие из них были подарены местной Гильдии Святого Луки для размещения в их часовне. Знаменитый большой вид художника в его мастерской — «Мастерская художника» Гюстава Курбе (1855), огромная «Аллегория» предметов и персонажей, среди которых сидит художник.
Галерея: смертность в автопортрете
[ редактировать ]-
Микеланджело Буонарроти , ок. 1535–1541 , Сикстинская капелла : Страшный суд , Микеланджело в виде обмякшей кожи, свисающей с руки святого Варфоломея .
-
Аллегория Благоразумия , Тициана, его сына и двоюродного брата, которого он фактически усыновил, как Прошлое, Настоящее и Будущее. Национальная галерея, Лондон, конец 1560-х годов.
-
Софонисба Ангиссола , Автопортрет, 1610, 78 лет, последний из ее многочисленных автопортретов, хотя она была написана позже Ван Дейком .
-
Голиаф в этом позднем Караваджо Давид с головой Голиафа — автопортрет. 1605–10, Галерея Боргезе , Рим.
-
Ян де Брей (слева) и его семья изображают из себя банкет Антония и Клеопатры . К моменту появления этой второй версии в 1669 году большинство моделей умерло от чумы за несколько лет до этого.
-
Гойя в возрасте 74 лет, Автопортрет с доктором Арриетой , 1820 год, Миннеаполис.
-
Ипполит Баярд изображает из себя утопленника. Он лежит с закрытыми глазами, как по технической причине длительной выдержки, необходимой для его метода, так и в знак протеста против отклонения его притязаний как изобретателя фотографии.
-
Ловис Коринф , 1896 год. Здесь противопоставляются плоть и кость, жизнь и смерть.
Другие значения, повествование
[ редактировать ]
Автопортреты многих современных художников и модернистов часто характеризуются сильным чувством повествования , часто, но не ограничиваясь строго виньетками из жизнеописания художников. Иногда повествование напоминает фэнтези, ролевую игру и фантастику. Помимо Диего Веласкеса (в его картине «Менины »), Рембрандта Ван Рейна , Яна де Брея , Гюстава Курбе, Винсента Ван Гога и Поля Гогена , среди других художников, чьи автопортреты раскрывают сложные повествования, — Пьер Боннар , Марк Шагал , Люсьен Фрейд , Аршил. Горький , Алиса Нил , Пабло Пикассо , Лукас Самарас , Дженни Сэвилл , Синди Шерман , Энди Уорхол , Гилберт и Джордж .
-
Кристофано Аллори , Юдифь с головой Олоферна , 1613 год. По словам его биографа, это были головы художника, его бывшей возлюбленной и ее матери. Сравните Караваджо выше. [ 37 ]
-
Иоганн Цоффани специализировался на групповых портретах, часто «разговорах» с нежным повествовательным содержанием, и провел несколько лет в Индии. в. 1786 .
-
Гюстав Курбе, 1854 год, Бонжур, месье Курбе . Художник отправился на юг Франции (в исчезающем экипаже), чтобы встретиться с коллекционером Альфредом Брюйасом , для которого это было написано. [ 39 ]
Самореклама
[ редактировать ]Автопортрет может быть очень эффективной формой рекламы для художника, особенно, конечно, для портретиста. Дюрер на самом деле не интересовался портретами с коммерческой точки зрения, но хорошо использовал свои выдающиеся автопортреты для рекламы себя как художника, в чем он был очень искусен. Софонисба Ангиссола рисовала замысловатые миниатюры, которые служили рекламой ее мастерства, а также новинок, которые считались таковыми, потому что редкость успешных женщин-художников придавала им необычность. [ 40 ] Рембрандт зарабатывал на жизнь в основном портретной живописью в свой самый успешный период, и, как и Ван Дейк и Джошуа Рейнольдс , многие из его портретов, безусловно, были предназначены для рекламы его навыков. С появлением регулярных выставок Академии многие художники пытались создать запоминающиеся автопортреты, чтобы произвести впечатление на художественной сцене. в Национальной галерее в Лондоне Недавняя выставка «Повстанцы и мученики» не избежала комического пафоса, который иногда возникал. [ 41 ] Примером из 21-го века является Арно Принсте , малоизвестный современный художник, который получил широкую известность, взяв на себя обязательство писать свой автопортрет каждый день. [ 42 ] С другой стороны, некоторые художники изобразили себя очень похоже на других клиентов.
-
Франсуа Депорт , специалист-анималист, «Автопортрет в образе охотника» , 1699 год.
-
Морис Кантен де Латур , пастель , 1750–60.
-
Уильям Орпен , ок. 1910 год
Диагностика автопортрета
[ редактировать ]
Некоторые художники, страдавшие неврологическими или физическими заболеваниями, оставили свои автопортреты, что позволило более поздним врачам попытаться проанализировать нарушения психических процессов; и многие из этих анализов вошли в учебники неврологии . [ 3 ]
Автопортреты художников, страдавших психическими заболеваниями, дают врачам уникальную возможность исследовать самовосприятие людей с психологическими, психиатрическими или неврологическими нарушениями.
Российский сексолог Игорь Кон в своей статье о мастурбации отмечает, что привычка мастурбировать может быть изображена в произведениях искусства, особенно в картинах. Так австрийский художник Эгон Шиле изобразил себя таким занятым на одном из своих автопортретов. Кон отмечает, что эта картина изображает не удовольствие от мастурбации, а чувство одиночества . Творения Шиле анализируются другими исследователями с точки зрения сексуальности и, в частности, педофилии .
Коллекции
[ редактировать ]Одна из самых выдающихся и старейших коллекций автопортретов находится в коридоре Вазари галереи Уффици во Флоренции . Первоначально это была коллекция кардинала Леопольдо Медичи во второй половине 17 века, которая сохранилась и расширилась до настоящего времени. Обычно он не выставлен на обозрение обычным посетителям, хотя некоторые картины выставлены в главных галереях. Многие известные художники не смогли устоять перед предложением пожертвовать в коллекцию автопортреты. Он включает более 200 портретов, в частности портретов Пьетро да Кортона , Шарля Ле Брюна , Жана-Батиста-Камиля Коро и Марка Шагала . Другие важные коллекции размещены в Национальной портретной галерее (Великобритания) в Лондоне (с различными дополнительными станциями в других местах) и Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Галерея
[ редактировать ]-
Пьетро Перуджино , ок. 1500
-
Ганс Бальдунг , 1526 г.
-
Тициан , похоже, не писал автопортретов до старости, 1567 г.
-
Вероятный автопортрет Эль Греко , 1604 год.
-
Питер Пауль Рубенс , 1623 г.
-
Рубенс со своей (первой) женой Изабеллой Брант , Мюнхен, ок.1609 г.
-
Автопортрет Франсиско Сурбарана в образе Святого Луки.
Деталь святого Луки-художника перед распятием -
Сальватор Роза , 1640 год. «Из молчания и речи молчание лучше», — гласит надпись.
-
Диего Веласкес , Автопортрет , 1643 год.
-
Николя Пуссен , Автопортрет , 1650 г.
-
Джошуа Рейнольдс представлен Королевской академии , первым президентом которой он был. Примерно как Рембрандт, но более удачно. 1773 г.
-
Гилберт Стюарт , Автопортрет, 1778 г.
-
Франсиско Гойя , 1815 г. Масло, панель, Музей Королевской академии Сан-Фернандо, Мадрид.
-
Эжен Делакруа , 1837 г.
-
Гюстав Курбе , 1842 г.
-
Karl Bryullov , 1848
-
Эдгар Дега , Автопортрет , 1855 год.
-
Джеймс Макнил Уистлер , Портрет Уистлера в шляпе , 1858 год, автопортрет в Художественной галерее Фрира , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Анри Фантен-Латур , Автопортрет , 1860 г.
-
Иван Крамской , Автопортрет , 1867 год.
-
Иван Айвазовский , Автопортрет , 1874 год.
-
Эдуард Мане , Автопортрет с палитрой , 1879 год.
-
Поль Сезанн , 1880–1881 Национальная галерея, Лондон.
-
Анри де Тулуз-Лотрек , автопортрет , 1882–1883 гг.
-
Valentin Serov , 1887
-
Эдуард Вюйар , Автопортрет , 1889 г.
-
Винсент Ван Гог , 1889 год , Музей Орсе , Париж.
-
Поль Гоген , 1893 год.
-
Томас Икинс , Автопортрет , 1902 год.
-
Анри Руссо , 1903, Автопортрет художника с лампой
-
Пьер Огюст Ренуар , 1910 год.
-
Zinaida Serebriakova , Self-portrait as Pierrot , 1911
-
Эгон Шиле , 1912 год.
Фотопортреты
[ редактировать ]Распространены два метода получения фотографических автопортретов. Один фотографирует отражение в зеркале, а другой фотографирует себя с фотоаппаратом в вытянутой руке. Элеазар Лангман сфотографировал свое отражение на поверхности никелированного чайника.
Другой метод включает установку камеры или устройства захвата на штатив или поверхность. Затем можно установить таймер камеры или использовать спуск затвора с дистанционным управлением.
Наконец, настройку камеры, выход на сцену и попросите помощника спустить затвор (т. е. если на фотографии нежелательно наличие троса спуска), также можно считать фотографическим автопортретом. Скорость создания фотографических автопортретов позволила создать ряд изображений с большей «игровой» атмосферой, чем традиционные методы. Одним из таких примеров является Фрэнсис Бенджамин Джонстон , «Автопортрет» ок. 1896 г. , изображение, демонстрирующее способность фотопортрета играть гендерными ролями. [ 21 ]
-
Самый старый из сохранившихся фотографических автопортретов Роберта Корнелиуса , 1839 год.
-
Мэтью Брэйди , автопортрет , около 1875 года.
-
Надар , Вращающийся автопортрет , ок. 1865 г.
-
Томас Икинс , Автопортрет с Джоном Лори Уоллесом, около 1883 года.
-
Эдверд Мейбридж. Автопортрет в образе мужчины, бросающего, карабкающегося и идущего , около 1893 года.
-
Эдгар Дега , Автопортрет , 1895 год.
-
Эдвард С. Кертис , автопортрет , 1898 год.
-
Эмиль Золя , автопортрет , 1902 год.
-
Эдвард Мунк , автопортрет на пляже в Варнемюнде, 1907 год. 83 × 87 мм. Музей Мунка , Осло
-
Альфред Штиглиц , автопортрет, автохром , ок. 1907 год
-
Эрнст Кирхнер , автопортрет , 1919 год.
Рисунки, гравюры и гравюры
[ редактировать ]-
Леонардо да Винчи , Автопортрет , ок. 1512–1515 гг.
-
Джузеппе Арчимбольдо , автопортрет , 1635 и 1638 годы.
-
Рембрандт ван Рейн , Автопортрет, бумага, перо, кисть, тушь, ок. 1628-1629 гг.
-
Питер Пауль Рубенс , Автопортрет , 1635-1638 гг.
-
Франсиско де Гойя , автопортрет , гравюра, 1795 год.
-
Джона Констебла Автопортрет , 1806 год.
-
Каспар Давид Фридрих , автопортрет , тридцать шесть лет, 1810 год.
-
Михаил Врубель , автопортрет , ок. 1885 г.
-
Кастро Алвес , автопортрет , 18--.
-
Илька Геде , Автопортрет в Будапештском гетто, 1944, Венгерский еврейский музей.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикванс (1986), 131
- ^ Кэмпбелл, Лорн (1998). Нидерландская живопись пятнадцатого века . Каталоги Национальной галереи (новая серия). стр. 212–17. ISBN 1-85709-171-Х .
- ^ Перейти обратно: а б доступ в Интернете 28 июля 2007 г., онлайн-история автопортретов, различные отрывки из Эдварда Люси-Смита и Шона Келли, «Автопортрет: современный взгляд» (Лондон: Sarema Press, 1987). Архивировано 3 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Кэмпбелл, Лорн, Портреты эпохи Возрождения, Европейская портретная живопись 14, 15 и 16 веков , стр. 3-4, 1990, Йельский университет, ISBN 0-300-04675-8
- ↑ Более известная версия находится в Уффици . Этот был продан на аукционе в Германии в 2007 году.
- ^ «Интернет-галерея искусств: Рубенс, Питер Паувель - Четыре философа, 1611–12» . 2010 . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, Лорн; Каталоги Национальной галереи (новая серия): Нидерландские картины пятнадцатого века , стр. 180, 1998 г., ISBN 1-85709-171-X , ОЛ 392219М , OCLC 40732051 , LCCN 98-66510 (также называемый «Нидерландские школы пятнадцатого века »). Портрет Арнольфини висел в том же дворце в Мадриде, в котором «Менины» . были написаны
- ^ «Альбрехт Дюрер и его наследие: графическая работа художника эпохи Возрождения» . Международный журнал «Студия». Март 2003 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Франческа, Пьеро делла (11 марта 1463 г.). «Воскресение Иисуса Христа» . Проверено 11 марта 2018 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Липпи, Филиппино. «Немецкий: Цикл фресок капеллы Бранкаччи в Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, сцена: Мученичество святого Петра и спор с магом Симоном перед Нероном» . Проверено 11 марта 2018 г. - через Wikimedia Commons.
- ↑ Изображение — полное описание и авторство: Фрида Кало, Автопортрет с шиповым ожерельем и колибри , 1940, холст, масло на мазоните, 24½ × 19 дюймов, Коллекция Николаса Мюрая, Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине, 2007. Banco de México Museums Trust Диего Риверы и Фриды Кало, Av. Синко де Майо № 2, полковник Сентро , Дель Куаутемок 06059, Мексика, DF
- ^ Это более позднее и более крупное повторение оригинала в Национальной галерее.
- ^ «Мари-Дениз Виллер в Метрополитен-музее» . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Фараоны Солнца» . 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Джонатон Александр; Средневековые иллюминаторы и их методы работы ; стр.8-34, Йельский университет, 1992 г., ISBN 0-300-05689-3 содержит несколько примеров.
- ^ Хурихан, Колум (2012). «Иоганнес Акила де Ракерспурга» . Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 527. ИСБН 978-0-19-539536-5 .
- ^ По всему этому разделу: Бартрум, Джулия , Альбрехт Дюрер и его наследие , стр. 77–84 и пассим, British Museum Press, 2002, ISBN 0-7141-2633-0
- ↑ Этот рисунок красным мелом широко (хотя и не повсеместно) считается оригинальным автопортретом. Основная причина колебаний в принятии его в качестве портрета Леонардо заключается в том, что объект, по-видимому, старше, чем когда-либо достигал Леонардо. Но не исключено, что эту картину себя он нарисовал намеренно состарившимся, специально для портрета Рафаэля в Афинской школе . Также было высказано предположение, первоначально писателем Дмитрием Мережковским , что Леонардо основал свою знаменитую картину «Мона Лиза» на собственном автопортрете.
- ^ Схолтен, Фриц (2008). «Йохан Грегор ван дер Шардт и момент автопортрета в скульптуре». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 33 (4): 195–220. JSTOR 25608493 .
- ^ Эрвин Панофски (и первоначально Фриц Саксль ), «Аллегория благоразумия» Тициана, Постскриптум , в «Значении в изобразительном искусстве» , Doubleday/Penguin, 1955
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис Борзелло , «Видеть себя: женский автопортрет» , 1998.
- ^ Для этого раздела и галереи: Эрнст ван де Ветеринг в «Рембрандте» , стр. 10 и пассим, 1999, Национальная галерея, Лондон / Маурицхейс, Гаага, ISBN 1-85709-270-8
- ^ «Музей Орсе: Автопортрет Винсента Ван Гога» . www.musee-orsay.fr . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ↑ Энциклопедия ирландского и мирового искусства, искусство автопортрета. Проверено 13 июня 2010 г.
- ↑ Андреа Бассил, Жизнь художников, Винсент Ван Гог , стр. 36–37, дата обращения 13 июня 2010 г.
- ↑ Макс Бекманн, Автопортреты. Архивировано 29 октября 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Fant ikkesiden – Мунк» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Хорст Янссен: Автопортреты – у бездны зеркала» . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Вена, база. "Основы Вены - Шиле, Янссен. Самостоятельная постановка, Эрос, смерть" . www.basis-wien.at . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Удивительные женщины Фрида Кало, я не больна. Я сломлен. Но я счастлив, пока могу рисовать. Проверено 28 сентября 2010 г.
- ↑ Национальный музей женщин-художников , дата обращения 28 сентября 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, Лорн; Каталоги Национальной галереи (новая серия): Нидерландские картины пятнадцатого века , стр. 214, 1998 г., ISBN 1-85709-171-X , ОЛ 392219М , OCLC 40732051 , LCCN 98-66510 (также называется «Нидерландские школы пятнадцатого века »)
- ^ Respectively, the "вставной" , "представительский, или символический" , "групповой портрет" , "отдельный или естественный"
- ^ Дана Бойд. «Почему молодежные (сердечные) социальные сети: роль сетевых сообществ в социальной жизни подростков». Серия Фонда Макартуров по цифровому обучению, том «Идентификация». ред. Дэвид Бэкингем.
- ^ Сам Рембрандт , цит., стр.211.
- ^ Сам Рембрандт , цит., стр. 11-13; ссылку на Арнольфини см.: Каталоги Национальной галереи (новая серия): Нидерландские картины пятнадцатого века , Лорн Кэмпбелл, 1998, ISBN 1-85709-171-X , ОЛ 392219М , OCLC 40732051 , LCCN 98-66510 (также называется «Нидерландские школы пятнадцатого века »)
- ^ Эйслинн Локонте, Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , стр.270, Royal Collection Publications, 2007, ISBN 978-1-902163-29-1 . Биографом был Балдинуччи. Эта версия находится в Королевской коллекции , другие есть во дворце Питти и т. д.
- ^ спрашивает Майкл Леви в книге «Живопись при дворе» , Weidenfeld & Nicolson, Лондон, 1971, стр. 124-5.
- ↑ МИД Вирджинии. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Гризельда Поллак
- ^ Повстанцы и мученики, Национальная галерея. Архивировано 19 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Арно Принсте – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Жанколас (1998), 164.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джулиан Белл (редактор), Пятьсот автопортретов . Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2000 (стр. 2004 г.), ISBN 0-7148-4384-9 Автопортреты в хронологическом порядке от Древнего Египта до наших дней.
- Фрэнсис Борзелло , Видя себя — Женские автопортреты , Темза и Гудзон, 2018, ISBN 978-0500294024
- Джон Дж. Чиофало, Автопортреты Франсиско Гойи. Издательство Кембриджского университета , 2001 г.
- Джозеф Лео Кернер , Момент автопортрета в искусстве немецкого Возрождения , Чикаго/Лондон, 1993
- Эдвард Люси-Смит с Шоном Келли, Автопортрет: современный взгляд . (1987)
- Джонатан Миллер , «О размышлении» , 1998, Национальная галерея, ISBN 1-85709-237-6 .
- Лиз Ридил , Уитни Чедвик , Фрэнсис Борзелло , Зеркало Зеркало — Автопортреты женщин-художниц , Нью-Йорк, Уотсон-Гуптилл , 2002, ISBN 0823030717
- Натали Радд, «Автопортрет» , Темза и Гудзон, 2021 г., ISBN 9780500295816
- Эрнст ван де Ветеринг и другие, Рембрандт сам , 1999, Национальная галерея, Лондон/ Маурицхейс , Гаага , ISBN 1-85709-270-8
- Джоанна Вудалл , Автопортрет. Ренессанс в современность . Национальная портретная галерея , Лондон и Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, 2005 г.
Неанглийский
[ редактировать ]- Бернар Ориоль, Предыдущий образ, впечатляющее выражение лица и автопортрет , Медицинская психология, 19, 9, 1543–1547, 1987 {доступно в Интернете: автопортрет }
- Паскаль Бонафу , «Художники и автопортрет» , Скира, Женева, 1984 г. ISBN 978-2605000395
- Бонафу, Паскаль / Розенберг, Дэвид : Я! Автопортреты 20 века . Люксембургский музей (Париж) / Skira Editore (Милан), Каталог выставки. 2004 г., Текст на французском языке, Париж, 2004 г., ISBN 88-8491-854-5 В книге представлены 155 художников (изобразительного искусства) 20 века, показаны их автопортреты, дополненные информативными текстами.
- Калабрезе, Омар: Автопортреты художников . Абвиль Пресс, 2006, ISBN 9780789208941
- Жанколя, Клод . (1998). Страсти Рембо: Альбом жизни . (на французском языке) Париж: Textuel. ISBN 978-2-909317-66-3
- Жоэль Мулен, Автопортрет в ХХ веке , изд. Адам Биро, Париж, 1999 г.
- Пфистерер, Ульрих / Розен, Валеска фон ~(ред.): Художник как произведение искусства. Автопортреты от Средневековья до наших дней . Реклам, Штутгарт, 2005 г., ISBN 3-15-010571-4 ( обзор )
- Катрин Шмидт: Аннегрет Зольтау : я , Матильденхёэ Дармштадт (Германия), 2006 г. ISBN 3-935062-06-0
Автопортрет в неврологии
[ редактировать ]- Тилш А.Х., Аллен П.Дж. (2005) Послушайте, как они рисуют: обследование детей в учреждениях первичной медико-санитарной помощи с использованием рисунков человеческих фигур . Педиатр Нурс 31 (4): 320–327. Данный обзор литературы посвящен методу рисования людей как методу диагностики. По детским фигуркам можно распознать психические расстройства. Авторы описывают использование автопортретов для диагностики эмоциональных расстройств у детей от 6 до 12 лет. Хотя эта процедура не позволяет поставить окончательный диагноз, она полезна для выявления проблем.
- Морин С., Прадат-Диль П., Робен Г., Бенсала И., Перриго М. (2003)Инсультная гемиплегия и зеркальное изображение: уроки из автопортретов. Int J Aging Hum Dev 56(1): 1-41. У больных гемиплегией наблюдаются разнообразные проблемы самовосприятия, которые обусловлены неврологическими поражениями представления о теле или психологическими проблемами с восприятием собственного Я.
Психология самовосприятия
[ редактировать ]- Вегнер Д.М. (2003) Автопортрет разума. Ann NY Acad Sci 1001: 212–225. Психология и нейробиология подходят к пониманию разума и сознания. Между тем, каждый человеческий разум содержит автопортрет, содержащий самооценку познавательных процессов. Этот автопортрет предполагает, что действия человека управляются мыслями и, таким образом, телом управляет сознание. Автопортрет приводит к убеждению, что мы сознательно желаем что-то сделать. Исследования показывают, что автопортрет представляет собой карикатуру на функцию мозга, но в то же время является основой ощущения авторства и ответственности за собственные действия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальная портретная галерея – Официальный веб-сайт
- «Исследование себя: что находят художники, глядя в зеркало», Жанна Айви.
- UMBC , исследование, связанное с «Автопортрет: современный взгляд». (1987), Эдвард Люси-Смит с Шоном Келли и другие книги
- 52 автопортрета из Национальной галереи Шотландии.
- Каталог автопортретов Королевского общества портретистов 2007 г.