Jump to content

Автопортрет (Дюрер, Мюнхен)

(Перенаправлено из «Автопортрет (Дюрер)
Автопортрет
Художник Альбрехт Дюрер
Год 1500
Середина Масло на панели
Размеры 67,1 см × 48,9 см (26,4 × 19,3 дюйма)
Расположение Старая Пинакотека , Мюнхен

«Автопортрет» (или «Автопортрет в двадцать восемь» ) — панно немецкого эпохи Возрождения художника Альбрехта Дюрера . Написанный в начале 1500 года, незадолго до его 29-летия, это последний из трех его автопортретов. Историки искусства считают его самым личным, знаковым и сложным из его автопортретов. [ 1 ]

Автопортрет наиболее примечателен своим сходством со многими более ранними изображениями Христа. Историки искусства отмечают сходство с условностями религиозной живописи, в том числе ее симметрию, темные тона и манеру, в которой художник прямо стоит перед зрителем и поднимает руки к середине груди, как бы в акте благословения.

Описание

[ редактировать ]
Автопортрет с подушкой , рисунок 1491–92 гг. Этюд к «Портрету художника с чертополохом » выполнен на оборотной стороне полотна. Обратите внимание на сходство положения пальцев художника. [ 2 ]

Лицо Дюрера обладает непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей внутри беспокойное смятение тоски и страсти. [ 3 ] По своей прямоте и явной конфронтации со зрителем автопортрет не похож ни на один из предыдущих. Он полудлинный, фронтальный и очень симметричный; отсутствие традиционного фона, по-видимому, представляет Дюрера вне зависимости от времени и места. Размещение надписей на темных полях по обе стороны от Дюрера представлено как бы парящими в пространстве, подчеркивая, что портрет имеет глубоко символическое значение. Мрачное настроение достигается за счет использования коричневых тонов на простом черном фоне. Легкость прикосновений и тонов, наблюдаемая в двух его ранних автопортретах, была заменена гораздо более замкнутым и сложным изображением. [ 3 ]

В 1500 году фронтальная поза была исключительной для светского портрета. В Италии традиционная мода на портреты в профиль подходила к концу, но на смену ей пришел ракурс в три четверти, который был общепринятой позой в Северной Европе примерно с 1420 года и которую Дюрер использовал в своих более ранних автопортретах. Полностью фронтальные позы оставались необычными, хотя Ганс Гольбейн нарисовал несколько изображений Генриха VIII Английского и его королев, возможно, по указанию использовать эту позу. [ 4 ] Искусство позднего средневековья и раннего Возрождения разработало более сложный вид в три четверти, и художники гордились своим умением его использовать; для зрителей в 1500 году и позже фронтальная поза ассоциировалась с изображениями средневекового религиозного искусства, и прежде всего с изображениями Христа.

Автопортрет представляет собой заметно более зрелого Дюрера, чем автопортрет в Страсбурге 1493 года и автопортрет 1498 года, который он создал после своего первого визита в Италию; в обеих этих ранних картинах он подчеркнул свою модную прическу и одежду и обыграл свою юношескую внешность. Примерно в 1500 году, когда была написана эта работа, Дюреру исполнилось 28 лет. В средневековом представлении об этапах жизни 28 означали переход от юности к зрелости. [ 5 ] Таким образом, портрет отмечает поворотный момент в жизни художника и в тысячелетии: 1500 год, показанный в центре верхнего левого фонового поля, здесь отмечается как эпохальный. Более того, размещение 1500 года над его инициалами подписи, AD, придает им дополнительное значение как аббревиатуры Anno Domini . Картина, возможно, была создана в рамках празднования секулума кружком ученого гуманиста эпохи Возрождения - Конрада Цельта . [ 6 ] в который входил Дюрер.

Иконография

[ редактировать ]
Благословляющий Христос , Ганс Мемлинг , конец 15 века.

Дюрер намеренно изображает себя в манере, напоминающей образ Христа . [ 7 ] Дюрер, вероятно, считал, что любого христианина можно изобразить подражающим Христу . [ 7 ] Латинская надпись, составленная личным секретарем Кельта: [ 8 ] переводится как: «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, изобразил себя в соответствующих [ или непреходящих] цветах в возрасте двадцати восьми лет». Дальнейшая интерпретация гласит, что эта работа является признанием того, что его художественные таланты даны Богом. [ 1 ] [ 7 ] Историк искусства Йозеф Кернер писал, что «видеть фронтальное подобие и изогнутую внутрь левую руку как отголоски соответственно буквы «А» и спрятанной буквы «D» монограммы, изображенной справа… ничто из того, что мы видим у Дюрера, не является Дюрера, монограмма или нет». [ 9 ]

В живописи позднего Северного Средневековья Христос часто изображался смотрящим прямо на зрителя, особенно когда он изображался как Сальватор Мунди . Обычно его изображали с короткой бородой, усами и каштановыми волосами с пробором. Дюрер изобразил себя таким образом и сделал себе каштановые волосы, несмотря на то, что на других его автопортретах его волосы показаны рыжевато-светлыми. [ 1 ] [ 10 ] Картина настолько точно следует традициям религиозного искусства позднего средневековья, что она была использована в качестве основы для изображения Христа на гравюре на дереве Себальда Бехама ок. 1520. Возможно, Дюрер с самого начала намеревался выдать его за гравюру, и в более поздних тиражах имеется очень большая монограмма Дюрера, хотя, похоже, она была добавлена ​​к блоку несколько десятилетий спустя; большинство экспертов считали его Дюрером до 19 века. [ 11 ] В следующем столетии лицо снова было использовано для изображения Христа, в картине « Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии» 1637 года Иоганна Георга Фишера. [ 12 ]

Дюрер представляет себя в похожих позах и выражениях как в своей работе «Христос как муж скорбей» 1498 года , так и в рисунке углем «Глава мертвого Христа» 1503 года . Считается, что оба являются автопортретами, хотя так и не названы. Однако историки художников полагают, что, поскольку они имеют удивительное сходство с его известными автопортретами – включая выпуклые глаза, узкий рот с полной верхней губой, а также форму носа и углубление между губой и носом – то, что Дюрер намеревался изобразить себя в этих произведениях. [ 13 ]

Провенанс

[ редактировать ]
Надпись справа посередине.

Портрет, вероятно, был подарен или продан Дюрером городскому совету Нюрнберга. Вероятно, он постоянно выставлялся на всеобщее обозрение в Нюрнберге незадолго до смерти Дюрера в 1528 году и до 1805 года, когда был продан баварской королевской коллекции. [ 14 ] Сейчас он находится в Старой пинакотеке в Мюнхене , Германия. Несколькими годами ранее в Нюрнберге была сделана копия, которая заменила оригинал, выставленный в мэрии. [ нужна ссылка ]

Дюрер очень хорошо осознавал свой образ самого себя и написал два более ранних автопортрета: один в 1493 году (ныне в Лувре) , а другой в 1498 году, сейчас в Музее Прадо . Он также вставлял автопортреты в другие картины и делал рисунки автопортретов, хотя ни на одной из своих гравюр не изображал себя. [ 15 ] Сохранилось как минимум двенадцать автопортретов, а также потерянная гуашь, которую Дюрер отправил Рафаэлю около 1515 года. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бэйли, 68 лет
  2. ^ Бэйли, 38 лет.
  3. ^ Jump up to: а б Брион, 170 лет
  4. ^ Кэмпбелл, 81–86.
  5. ^ Кернер, 65 лет.
  6. ^ Кернер, 39 лет.
  7. ^ Jump up to: а б с Рассел, Фрэнсис (1967). Мир Дюрера: 1471–1528 . и др. Книги Время-Жизнь. п. 89 .
  8. ^ Хатчисон, 3
  9. ^ В эссе в Бартруме, 27 лет.
  10. ^ Отсюда и название «Автопортрет в парике», которое иногда дают произведению.
  11. ^ Бартрум, 82–83; изображение
  12. ^ Бартрум, 78 лет.
  13. ^ Смит, 34 года.
  14. ^ Бартрум, 41, 78.
  15. То, что, возможно, было задумано в конце его жизни, было выполнено в виде гравюры на дереве другим художником, Эрхардом Шёном. Штраус предполагает, что рисунок сделал Дюрер, а его вдова передала его Шёну для вырезания. См. Штраус, 220–223.
  16. ^ Бартрум, 77 лет.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Мартин. Дюрер . Лондон: Phaidon Press, 1995. ISBN   0-7148-3334-7
  • Бартрум, Джулия , Альбрехт Дюрер и его наследие . Лондон: Издательство Британского музея, 2002, ISBN   0-7141-2633-0
  • Брайон, Марсель. Дюрер . Лондон: Темза и Гудзон, 1960.
  • Кэмпбелл, Лорн. Портреты эпохи Возрождения, европейская портретная живопись XIV, XV и XVI веков . Йель, 1990. ISBN   0-300-04675-8
  • Хатчисон, Джейн Кэмпбелл . Альбрехт Дюрер: Путеводитель по исследованиям . Нью-Йорк: Гарленд, 2000. ISBN   0-8153-2114-7
  • Кернер, Джозеф Лео . Момент автопортрета в искусстве немецкого Возрождения . Издательство Чикагского университета, 1996. ISBN   0-226-44999-8
  • Шмидт, Себастьян. «Тогда эти прекрасные художники разбогатели». О первоначальной цели «Автопортрета Альбрехта Дюрера в шубе» , в Anzeiger des Germanisches Nationalmuseums , 2010, 65–82.
  • Шайнер, Ларри. Изобретение искусства: история культуры . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003. ISBN   0-226-75343-3
  • Смит, Роберт. Дюрер как Христос? , в «Журнале шестнадцатого века» , том 6, № 2, октябрь 1975 г., стр. 26–36. JSTOR   2539742
  • Штраус, Вальтер Л. Полное собрание гравюр, офортов и сухих игл Альбрехта Дюрера . Dover Books, Нью-Йорк, 1972.
  • фон Фрикс, Джулиан. «Альбрехт Дюрер Старший с четками». В: Ван Эйк Дюреру . Борхерт, Тилль-Хольгер (ред.). Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN   978-0-500-23883-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 520583bd9c4200147e808485f210f0ac__1716834000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/ac/520583bd9c4200147e808485f210f0ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait (Dürer, Munich) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)