Автопортрет (Дюрер, Мюнхен)
Автопортрет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1500 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 67,1 см × 48,9 см (26,4 × 19,3 дюйма) |
Расположение | Старая Пинакотека , Мюнхен |
«Автопортрет» (или «Автопортрет в двадцать восемь» ) — панно немецкого эпохи Возрождения художника Альбрехта Дюрера . Написанный в начале 1500 года, незадолго до его 29-летия, это последний из трех его автопортретов. Историки искусства считают его самым личным, знаковым и сложным из его автопортретов. [ 1 ]
Автопортрет наиболее примечателен своим сходством со многими более ранними изображениями Христа. Историки искусства отмечают сходство с условностями религиозной живописи, в том числе ее симметрию, темные тона и манеру, в которой художник прямо стоит перед зрителем и поднимает руки к середине груди, как бы в акте благословения.
Описание
[ редактировать ]
Лицо Дюрера обладает непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей внутри беспокойное смятение тоски и страсти. [ 3 ] По своей прямоте и явной конфронтации со зрителем автопортрет не похож ни на один из предыдущих. Он полудлинный, фронтальный и очень симметричный; отсутствие традиционного фона, по-видимому, представляет Дюрера вне зависимости от времени и места. Размещение надписей на темных полях по обе стороны от Дюрера представлено как бы парящими в пространстве, подчеркивая, что портрет имеет глубоко символическое значение. Мрачное настроение достигается за счет использования коричневых тонов на простом черном фоне. Легкость прикосновений и тонов, наблюдаемая в двух его ранних автопортретах, была заменена гораздо более замкнутым и сложным изображением. [ 3 ]
В 1500 году фронтальная поза была исключительной для светского портрета. В Италии традиционная мода на портреты в профиль подходила к концу, но на смену ей пришел ракурс в три четверти, который был общепринятой позой в Северной Европе примерно с 1420 года и которую Дюрер использовал в своих более ранних автопортретах. Полностью фронтальные позы оставались необычными, хотя Ганс Гольбейн нарисовал несколько изображений Генриха VIII Английского и его королев, возможно, по указанию использовать эту позу. [ 4 ] Искусство позднего средневековья и раннего Возрождения разработало более сложный вид в три четверти, и художники гордились своим умением его использовать; для зрителей в 1500 году и позже фронтальная поза ассоциировалась с изображениями средневекового религиозного искусства, и прежде всего с изображениями Христа.
Автопортрет представляет собой заметно более зрелого Дюрера, чем автопортрет в Страсбурге 1493 года и автопортрет 1498 года, который он создал после своего первого визита в Италию; в обеих этих ранних картинах он подчеркнул свою модную прическу и одежду и обыграл свою юношескую внешность. Примерно в 1500 году, когда была написана эта работа, Дюреру исполнилось 28 лет. В средневековом представлении об этапах жизни 28 означали переход от юности к зрелости. [ 5 ] Таким образом, портрет отмечает поворотный момент в жизни художника и в тысячелетии: 1500 год, показанный в центре верхнего левого фонового поля, здесь отмечается как эпохальный. Более того, размещение 1500 года над его инициалами подписи, AD, придает им дополнительное значение как аббревиатуры Anno Domini . Картина, возможно, была создана в рамках празднования секулума кружком ученого гуманиста эпохи Возрождения - Конрада Цельта . [ 6 ] в который входил Дюрер.
Иконография
[ редактировать ]
Дюрер намеренно изображает себя в манере, напоминающей образ Христа . [ 7 ] Дюрер, вероятно, считал, что любого христианина можно изобразить подражающим Христу . [ 7 ] Латинская надпись, составленная личным секретарем Кельта: [ 8 ] переводится как: «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, изобразил себя в соответствующих [ или непреходящих] цветах в возрасте двадцати восьми лет». Дальнейшая интерпретация гласит, что эта работа является признанием того, что его художественные таланты даны Богом. [ 1 ] [ 7 ] Историк искусства Йозеф Кернер писал, что «видеть фронтальное подобие и изогнутую внутрь левую руку как отголоски соответственно буквы «А» и спрятанной буквы «D» монограммы, изображенной справа… ничто из того, что мы видим у Дюрера, не является Дюрера, монограмма или нет». [ 9 ]
В живописи позднего Северного Средневековья Христос часто изображался смотрящим прямо на зрителя, особенно когда он изображался как Сальватор Мунди . Обычно его изображали с короткой бородой, усами и каштановыми волосами с пробором. Дюрер изобразил себя таким образом и сделал себе каштановые волосы, несмотря на то, что на других его автопортретах его волосы показаны рыжевато-светлыми. [ 1 ] [ 10 ] Картина настолько точно следует традициям религиозного искусства позднего средневековья, что она была использована в качестве основы для изображения Христа на гравюре на дереве Себальда Бехама ок. 1520. Возможно, Дюрер с самого начала намеревался выдать его за гравюру, и в более поздних тиражах имеется очень большая монограмма Дюрера, хотя, похоже, она была добавлена к блоку несколько десятилетий спустя; большинство экспертов считали его Дюрером до 19 века. [ 11 ] В следующем столетии лицо снова было использовано для изображения Христа, в картине « Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии» 1637 года Иоганна Георга Фишера. [ 12 ]
Дюрер представляет себя в похожих позах и выражениях как в своей работе «Христос как муж скорбей» 1498 года , так и в рисунке углем «Глава мертвого Христа» 1503 года . Считается, что оба являются автопортретами, хотя так и не названы. Однако историки художников полагают, что, поскольку они имеют удивительное сходство с его известными автопортретами – включая выпуклые глаза, узкий рот с полной верхней губой, а также форму носа и углубление между губой и носом – то, что Дюрер намеревался изобразить себя в этих произведениях. [ 13 ]
Провенанс
[ редактировать ]
Портрет, вероятно, был подарен или продан Дюрером городскому совету Нюрнберга. Вероятно, он постоянно выставлялся на всеобщее обозрение в Нюрнберге незадолго до смерти Дюрера в 1528 году и до 1805 года, когда был продан баварской королевской коллекции. [ 14 ] Сейчас он находится в Старой пинакотеке в Мюнхене , Германия. Несколькими годами ранее в Нюрнберге была сделана копия, которая заменила оригинал, выставленный в мэрии. [ нужна ссылка ]
Дюрер очень хорошо осознавал свой образ самого себя и написал два более ранних автопортрета: один в 1493 году (ныне в Лувре) , а другой в 1498 году, сейчас в Музее Прадо . Он также вставлял автопортреты в другие картины и делал рисунки автопортретов, хотя ни на одной из своих гравюр не изображал себя. [ 15 ] Сохранилось как минимум двенадцать автопортретов, а также потерянная гуашь, которую Дюрер отправил Рафаэлю около 1515 года. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Автопортрет в 13 лет , 1484 год. Рисунок серебряной иглой , Вена.
-
Портрет художника с чертополохом , 1493 год. Лувр.
-
Автопортрет в 26 лет , 1498 год. Музей Прадо .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бэйли, 68 лет
- ^ Бэйли, 38 лет.
- ^ Jump up to: а б Брион, 170 лет
- ^ Кэмпбелл, 81–86.
- ^ Кернер, 65 лет.
- ^ Кернер, 39 лет.
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Фрэнсис (1967). Мир Дюрера: 1471–1528 . и др. Книги Время-Жизнь. п. 89 .
- ^ Хатчисон, 3
- ^ В эссе в Бартруме, 27 лет.
- ^ Отсюда и название «Автопортрет в парике», которое иногда дают произведению.
- ^ Бартрум, 82–83; изображение
- ^ Бартрум, 78 лет.
- ^ Смит, 34 года.
- ^ Бартрум, 41, 78.
- ↑ То, что, возможно, было задумано в конце его жизни, было выполнено в виде гравюры на дереве другим художником, Эрхардом Шёном. Штраус предполагает, что рисунок сделал Дюрер, а его вдова передала его Шёну для вырезания. См. Штраус, 220–223.
- ^ Бартрум, 77 лет.
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Мартин. Дюрер . Лондон: Phaidon Press, 1995. ISBN 0-7148-3334-7
- Бартрум, Джулия , Альбрехт Дюрер и его наследие . Лондон: Издательство Британского музея, 2002, ISBN 0-7141-2633-0
- Брайон, Марсель. Дюрер . Лондон: Темза и Гудзон, 1960.
- Кэмпбелл, Лорн. Портреты эпохи Возрождения, европейская портретная живопись XIV, XV и XVI веков . Йель, 1990. ISBN 0-300-04675-8
- Хатчисон, Джейн Кэмпбелл . Альбрехт Дюрер: Путеводитель по исследованиям . Нью-Йорк: Гарленд, 2000. ISBN 0-8153-2114-7
- Кернер, Джозеф Лео . Момент автопортрета в искусстве немецкого Возрождения . Издательство Чикагского университета, 1996. ISBN 0-226-44999-8
- Шмидт, Себастьян. «Тогда эти прекрасные художники разбогатели». О первоначальной цели «Автопортрета Альбрехта Дюрера в шубе» , в Anzeiger des Germanisches Nationalmuseums , 2010, 65–82.
- Шайнер, Ларри. Изобретение искусства: история культуры . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003. ISBN 0-226-75343-3
- Смит, Роберт. Дюрер как Христос? , в «Журнале шестнадцатого века» , том 6, № 2, октябрь 1975 г., стр. 26–36. JSTOR 2539742
- Штраус, Вальтер Л. Полное собрание гравюр, офортов и сухих игл Альбрехта Дюрера . Dover Books, Нью-Йорк, 1972.
- фон Фрикс, Джулиан. «Альбрехт Дюрер Старший с четками». В: Ван Эйк Дюреру . Борхерт, Тилль-Хольгер (ред.). Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]