Художник по драпировке

Художник по драпировкам — это художник-специалист, которому поручено завершить работу над платьем, костюмами и другими аксессуарами, которые носят персонажи портретных картин. Их нанимали художники-портретисты в большой мастерской в Англии XVIII века. [ 1 ] Пока портретист завершал лицо и руки, художник по драпировкам отвечал за позу и костюм. Специалисты были не обязательно помощниками в мастерской портретистов, а скорее субподрядчиками. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Считается, что эта практика возникла во фламандской и голландской живописной практике. Совместные картины были обычной практикой в художественном производстве Антверпена. Рубенс, например, часто создавал совместные картины с художниками-пейзажистами, натюрмортами или анималистами. [ 3 ] Использование драпировщиков было обычным явлением для всех ведущих британских портретистов начала и середины 18 века. Обычно они доверяли одному или нескольким художникам по драпировкам, чтобы добавить одежду и другие аксессуары к своим портретам. Кажется, только Хогарт и Гейнсборо не пользовались услугами этих художников-специалистов. К концу 18 века эта практика постепенно исчезла. [ 1 ]
Ключевые цифры
[ редактировать ]
Самым известным художником-драпировщиком в Лондоне XVIII века был фламандский художник Джозеф Ван Акен из Антверпена (ок. 1699–1749). Он поселился в Лондоне, Англия, около 1720 года, вместе со своими братьями Арнольдом и Александром (известными как Александр ван Хэкен), которые также были художниками. Впервые он писал жанровые сцены и беседы . Он и его брат Александр также нанимали услуги художников по драпировкам. [ 2 ] С 1635 года он работал со многими ведущими художниками-портретистами, такими как Аллан Рамзи , Томас Хадсон , Джозеф Хаймор и Джордж Нэптон , а также с менее крупными деятелями за пределами Лондона. [ 1 ] Художники-портретисты отправляли незаконченные картины в его лондонскую студию или рисовали голову на отдельном куске холста, чтобы ее можно было наклеить на костюмированную фигуру. [ 2 ]
Об участии Ван Акена в портретах 1730-х и 1740-х годов свидетельствует серия исследований драпировки, хранящихся в Шотландской национальной галерее, которые относятся к его сотрудничеству с Хадсоном и Алланом Рамзи. Вклад Ван Акена помог популяризировать костюм Ван Дейка среди аристократов-натурщиков 1730-х годов. Вклад Ван Акена был высоко оценен современниками, а Жорж Вертю поставил его на один уровень с самими художниками-портретистами. Поскольку Ван Акен и его брат работали со многими художниками-портретистами, Вертю заметил, что «очень трудно отличить одну руку от другой» (т. е. было трудно отличить, какой художник-портретист написал конкретный портрет). [ 1 ]
Питер Томс был английским художником, который учился у Томаса Хадсона. [ 4 ] Позже он стал художником-драпировщиком, работая у Фрэнсиса Котса . После смерти Коутса его наняли, сэр Джошуа Рейнольдс , Бенджамин Уэст и Джон Зоффани . среди других, [ 5 ] Тот факт, что Томс был одним из основателей Королевской академии в 1768 году, показывает, что художники по драпировкам пользовались большим уважением. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Художник-драпировщик в Оксфорде.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас Хадсон (1701–1779), Джозеф Ван Акен, художник по драпировкам в компании Lowell Libson & Jonny Yarker Ltd.
- ^ Филип Вермейлен, Антверпен как центр художественного сотрудничества: уникальное преимущество? , в: Многие руки Антверпена. Сотрудничество в нидерландском искусстве, Бреполь, 2021
- ^ «Питер Томс (работал около 1748 г. — умер в 1777 г.), художник и глашатай» . Национальная портретная галерея . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Благородный, Марк (1804). История Геральдической коллегии и жизни всех королей, герольдов и их последователей. С предварительным рассуждением о различных орденах в Англии . п. 442 .
- ^ «Питер Томс, РА» . Королевская академия . Проверено 18 марта 2022 г.