Jump to content

Гравированное стекло

Стакан из матового стекла, неокрашенный, с гравировкой.
Стакан с солдатом и гражданским, пожимающими друг другу руки, богемское стекло , конец XIX века.

Гравированное стекло — это тип декорированного стекла , который включает неглубокую гравировку поверхности стеклянного предмета, либо прижимая его к вращающемуся колесу, либо манипулируя «алмазным острием» в стиле гравировального резца . Это подгруппа искусства стекла , которая относится ко всему художественному стеклу, большая часть которого изготавливается «горячими» методами, такими как формование и выдувное плавление стекла, а также с другими «холодными» методами, такими как травление стекла , в котором используются кислотные, едкие или абразивные вещества для достижения художественных эффектов и граненое стекло , которое режется абразивным кругом, но более глубоко, чем гравированное стекло, где гравировка обычно врезается в поверхность достаточно глубоко, чтобы оставить след. Обычно выгравированную поверхность оставляют «матовой», чтобы была видна разница, тогда как в граненом стекле поверхность среза полируется для восстановления прозрачности. Некоторые произведения могут сочетать в себе две или более техники.

Картина с изображением мужчины, сидящего на верстаке возле окна.
Чарльз Фредерик Ульрих , Гравер по стеклу , 1883 год. На доске справа находятся различные шлифовальные круги.

Существует несколько различных техник гравировки по стеклу. Это практиковалось с древних времен, в том числе и в римском стекле , а профессиональная гравировка на стекле всегда была дорогой роскошью, требующей огромного труда от высококвалифицированного мастера или художника. В последние столетия наиболее примечательные периоды и места производства начались в 16 веке, сначала в основном венецианского стекла , затем в Германии и богемского стекла . Примерно с 1645 года он использовался в Нидерландах , где к 1700 году производилась лучшая гравюра, к этому времени некоторая гравировка уже использовалась в большинстве центров изготовления стекла в Европе. Конец 17-го и начало 18-го веков были в некотором смысле периодом пика достижений и популярности. С 1730 года он получил некоторую конкуренцию со стороны нового геометрического стиля граненого стекла, разработанного в Англии. Эти родственные техники часто объединялись в одном произведении, но гравюре, как правило, отводилось менее заметное место.

В 19 веке хрустальное стекло продолжало доминировать, и новые методы травления стекла , более дешевые, чем гравировка, также частично взяли на себя роль, ранее занимаемую гравировкой. К концу столетия было разработано целое множество техник, многие из которых включали цветное стекло. Гравированное стекло сохранило некоторые ниши и иногда использовалось в художественном стекле , а затем и в студийном стекле , но больше не имело своего прежнего значения, хотя в Великобритании произошло возрождение, когда появилось множество общественных заказов на большие предметы размером с окно.

Много стекла остается в частных коллекциях, и многие музеи не выставляют большую часть своих фондов и зачастую выставляют их не в лучшем виде, обычно на темном фоне. Бокалы для вина предназначались для того, чтобы их можно было оценить, держа в руке, и когда они наполнены, любая отвлекающая гравировка на другой стороне бокала не была видна или тем более не была видна. [1]

Гравировка абразивным кругом (Италия)

на стекле Гравировка имеет множество техник. Это форма глубокой печати с изображениями и надписями, вырезанными на поверхности стекла путем истирания ; но если резка не очень мелкая, она становится резкой стекла в обычной терминологии. Инструменты для гравировки стекла обычно представляют собой небольшие абразивные круги и сверла (очень похожие на те, что используются для граненого стекла), а также часто используются небольшие токарные станки . Гравировальные круги традиционно изготавливаются из меди, а льняного масла и мелкого наждачного порошка в качестве абразива используется смесь . Сегодня часто используются каменные колеса. Однако можно использовать любое острое острие, достаточно твердое, чтобы оставить след на стекле, и в прошлом часто использовалась гравировка «алмазным острием», особенно для надписей текста. Сегодня это часто называют «точечной гравировкой». [2] а кончик инструмента скорее всего будет из карбида вольфрама, чем из алмаза. Такая гравировка может быть нанесена на стекло (или окно) в любой момент после изготовления стекла, и, следовательно, ее трудно датировать. [3]

Другой вид гравировки — « пунктир », при котором изображение создается посредством большого количества мелких точек или коротких линий на поверхности стекла с помощью небольших инструментов с алмазными наконечниками. Царапины и маленькие точки, сделанные этим методом, в руках опытного художника могут быть использованы для создания изображений поразительной четкости и детализации. [4] В одном изделии можно использовать сочетание алмазного острия, круговой гравировки и пунктира, хотя в большинстве изделий один из них используется для большей части или всей работы. Обычно рисунок или, по крайней мере, основные контуры наносятся на стекло до начала гравировки.

Пескоструйная обработка — еще один метод гравировки по стеклу. Абразив распыляется через пескоструйный пистолет на стекло, замаскированное куском трафарета, с целью нанесения надписей или изображений. Это часто используется для гравировки больших площадей, таких как окна, и результат часто аналогичен тому, который достигается при травлении стекла кислотой. [5]

Гравер может быть нанят производителем стекла или полностью независимым, покупая стеклянные заготовки или готовые стаканы и другие детали для работы. Кажется, это восходит к римским временам. [6] Современная лазерная гравировка на стекле — это еще одна техника, обычно используемая механически только в декоративных целях, например, для воспроизведения изображений на зеркалах.

Подробности, показывающие различные техники
«Поцарапанное» исламское стекло с надписью «Пейте! Благословения от Бога владельцу кубка», Ирак или Сирия, 8 или 9 век. [7]

Гравировка на римском стекле представляла собой в основном орнаментальные узоры, но некоторые фигуративные изображения делались, по-видимому, начиная со II века нашей эры, чаще на чашах или тарелках, чем на чашках. Некоторые из них довольно сложны. [8] Сюда входили как языческие, так и иудео-христианские религиозные сюжеты. [9] Фрагменты были найдены от Уэльса до Афганистана . [10]

Было некоторое количество гравированного раннего исламского стекла , но, как и в случае с римлянами, глубокая резка (часто называемая резьбой) была гораздо более важной. [11] Средневековое венецианское стекло также использовало гравировку для украшения, но обычно она подчинялась сложным эффектам «горячей обработки» и работе с эмалированным стеклом . Большинство венецианских стекол стремились к чрезвычайной тонкости и деликатности, что делало рискованными попытки гравировки, которые выполнялись лишь с легкостью с помощью алмазного острия. [12] Этот вкус сохранялся и в эпоху Возрождения, и гравировка на круге фактически не использовалась в Венеции до восемнадцатого века, намного позже, чем где-либо еще. [13]

Ренессанс

[ редактировать ]

Стекло с алмазной гравировкой, вероятно, в основном венецианского производства, хотя, возможно, гравированное позже и в других местах, постепенно стало более распространенным примерно . 1530 с года соглашение между Венецианской республикой и эрцгерцогом Фердинандом II . Как это было, по крайней мере, до Французской революции , гербы были центром многих декоративных схем, в том числе нескольких частей с гербом Папы Медичи Пия IV (годы правления 1559–1565). Груз корабля, потерпевшего крушение у берегов Хорватии в 1583 году, направлявшегося в Константинополь , включал в себя гравированные и другие типы стекла, фрагменты которых были обнаружены после повторного открытия затонувшего корабля в 1967 году. [14]

С 16 по 18 века также было много любительской гравюры на стекле, по большей части просто с надписями имени, а иногда и с изображениями. Этот период совпал с развитием огранки современных бриллиантов граненой огранки, что сделало незаменимый инструмент с алмазным острием доступным для многих богатых людей. Окна также подвергались этой обработке. Редко бывает трудно отличить даже лучшую любительскую работу от работы профессиональных мастерских. [15]

Стекло 17 века, вероятно, Венеция.

К концу 16 века попытки Венецианской республики удержать свою фактическую монополию в производстве роскошного стекла, главным образом за счет сохранения квалифицированных рабочих в республике, начали терпеть неудачу. Другие страны, часто возглавляемые своими монархами, стремились иметь собственную стекольную промышленность и соблазняли квалифицированных рабочих. Это привело к распространению венецианского стиля во многих центрах Европы. Стекло, изготовленное в этом направлении, называется « façon de Venise » («венецианский стиль»); качество обычно несколько ниже, чем у венецианских оригиналов, отчасти из-за трудностей с поиском подходящих материалов, а место производства часто трудно определить. Гравированное стекло было частью этого распространения и первоначально было особенно развито в Германии. [16]

В Англии Якобу Верзелини, венецианскому стеклодуву, уже работавшему в Лондоне, в 1574 году была предоставлена ​​монополия на 21 год на производство сосудистого стекла в венецианском стиле. В его мастерской был разработан стиль с большим количеством простых, но привлекательных гравюр, в основном цветочных, с формами, заполненными параллельными линиями. Гравером, судя по всему, был француз Антони де Лиль. [17]

Именно немцы первыми возродили гравировку на стекле; его по-прежнему использовали для резьбы по твердому камню и гравировки драгоценных камней , которые в большинстве случаев тверже стекла. Каспар Леманн , огранщик драгоценных камней, возможно, родом из Мюнхена , обычно считается первым, кто начал гравировать стекло таким способом после прибытия в Прагу в 1588 году. [18] В Праге находился двор Рудольфа II, императора Священной Римской империи , покровителя северного маньеризма в некоторых искусствах. Двор Габсбургов переехал в Вену после смерти Рудольфа, но чешская стекольная промышленность продолжала набирать силу, достигнув пика своего значения в 18 веке. [19]

17 и 18 веков

[ редактировать ]

Гравировка на стекле продолжалась в Германии и быстро росла в Богемии и Силезии, а ее обнажения появились в ряде других стран. Примерно к 1645 году гравюра на стекле распространилась из Германии в Нидерланды. [20] крупный центр гравюры и гравюры , переживающий огромный экономический бум Золотого века Голландии . К концу века голландская гравюра стала лучшей в Европе. [21]

Германия и Центральная Европа

[ редактировать ]

В 17 веке произошли значительные технические усовершенствования в производстве стекла, некоторые из которых помогли граверам. В Богемии мел -известковое стекло добавляли в основное калийно , повышая его прочность, обрабатываемость и показатель преломления . Стекольные заводы там часто открывались или продвигались владельцами крупных поместий; потребность в большом количестве древесины для печей способствовала вырубке лесов под сельскохозяйственные угодья. Энергию для привода шлифовальных кругов обычно производили водяные мельницы, расположенные рядом с мастерской. [22]

Сцена охоты, Богемия, ок. 1710 г.; герб на дальней стороне.

Ученик Каспара Лемана Георг Шванхардт переехал из Праги в свой родной город Нюрнберг в 1622 году и основал мастерскую, которая просуществовала более века и продолжилась его семьей и другими людьми. В отличие от богемских граверов, нюрнбергцы часто подписывали свои работы. Наиболее распространенными формами были кубки с крышками и мензурки на ножках в форме «булочки». Гравированный декор, обычно ограничивавшийся чашей и верхней частью крышки, включал в себя широкий спектр сюжетов, заимствованных из современных гравюр, но не копирующих их в точности. Найдены портреты правителей, гербы, сцены из классической мифологии и Библии, эмблемы и аллегории, а «сцены битвы в лесной местности» были фирменным блюдом. [23]

В других частях Германии «патриотическое украшение, как правило, было нормой», а гравировка на стекле, как правило, была сосредоточена во многих княжеских дворах, во многих из которых был Хофкристалшнайдер или придворный гравер по стеклу, а его мастерская работала в основном для обслуживания двора, включая изготовление очков. , на котором часто выгравирован его портрет, чтобы принц мог подарить его. [24] Точное использование типичной закрытой чашки ( покале ) не совсем точно; неясно, как часто их готовили наборами и часто ли они использовались или предназначались для очень официальных застолий и тостов . [25]

В Богемии и Силезии , которые в 17 веке стали центром гравюры по стеклу, граверы больше производили продукцию для общих коммерческих продаж. Растущее процветание и расширение производства сделали гравированное стекло доступным для гораздо более широкой публики, и в течение первой половины 18 века богемная промышленность создала большую сеть разносчиков, в том числе стажеров-граверов, которые часть года продавали гравированное стекло. по всей Европе стажеры могут предлагать клиентам дополнительные надписи в виде ромба. Через Испанию гравированное стекло могло попасть в Мексику и Черное море . [26]

Французский стиль Régence , более легкая версия раннего французского барокко, достиг Германии и Центральной Европы после 1710 года, в основном через орнаментальные принты французских дизайнеров, таких как Жан Берен Старший и его сын , и немец Поль Декер, работавшие в аналогичном стиле. Немецкий стиль ремешков , известный как Laub- undbandelwerk, стал обычным явлением, как и в фарфоре из Мейсена и Вены примерно с 1730-х годов, но имел тенденцию становиться чрезмерно сложным. [27]

Нидерланды

[ редактировать ]
Ремер , гравюра, приписываемая Марии Тессельшаде Вишер.

«Любительская» гравюра алмазным наконечником, иногда второстепенная для художников- гравюристов , была особенно сильна в Нидерландах, некоторые из них включали прекрасную каллиграфию , и среди самых знаменитых художников были женщины. Зажиточные сестры Мария и Анна Вишер создавали работы такого типа, а Анна Мария ван Шурман была еще одной голландской интеллектуалкой, которая также была опытной художницей. [28] В XVIII веке сборщик налогов Франс Гринвуд первым применил технику пунктирной гравюры для изготовления практически всех своих изображений, которые в основном представляли собой фигурные сюжеты, нарисованные с гравюр. [29] В 2002 году бокал для вина 1742 года с подписью Гринвуда был продан на аукционе Christie's за 44 650 евро . [30]

Немец Якоб Санг из семьи стеклоделов из Веймара работал в Амстердаме с 1752 по 1762 год. [31] Он был одним из самых выдающихся профессионалов, создававших чрезвычайно подробные сцены, гравированные на колесах. Как и многие голландские граверы, он предпочитал использовать чуть менее хрупкий «английский» тип свинцового стекла, разработанный Джорджем Равенскрофтом несколько десятилетий назад, хотя теперь выясняется, что в его время его также производили на континенте, в Мидделбурге и в других местах. К концу XVIII века, как и в некоторых других центрах, гравировка на стекле практически вышла из моды. [32]

Возможно, величайший голландский гравер Дэвид Вольф (1732–1798) пришел в конце этого периода и полностью работал пунктиром. Его необычная техника заключалась в постукивании по инструменту небольшим молотком, чтобы оставить каждую отметку. Его отдельные следы обычно можно увидеть только при увеличении, а его фон «довольно темный и загадочный», так что кажется, будто «его субъекты вышли на свет». [33] Многие работы, когда-то подаренные ему, теперь приписаны трем неизвестным граверам, возможно, составившим мастерскую. [34] Один прекрасный гравер, работающий пунктиром, известен только как «Алиус». [35] и еще один - Аэрт Шуман (1710–1792), ученик Гринвуда. [36]

Больше, чем где-либо в Европе, голландские изделия, как правило, посвящены определенному событию, в основном с помощью гравировки на круге. На стакане, выгравированном в Утрехте в честь рождения Вильгельма V, принца Оранского в 1748 году, изображено апельсиновое дерево с новым побегом, использован английский бокал для вина, изготовленный примерно 30 лет назад. [37] Помимо сюжетов, часто встречающихся в других местах, голландцы часто гравировали корабли, множество фигурок с надписями, посвященными поджариванию конкретного судна, новые деловые партнерства и довольно стандартную сцену «материнской палаты» ( краамкамера ) с матерью в ее занавешенной кровати. с новорожденным ребенком или без него, а также надпись, обычно направленная в первую очередь на мать, по краю вверху. [38]

Голландская тематика на бокалах
Якобитовое стекло «Аминь», Великобритания, 1720–1749 гг. См. текст надписи.

Английская гравюра не достигла художественных высот, и величайшим вкладом Англии в гравюру на стекле стал улучшенный тип свинцового стекла Равенскрофта, который экспортировался, а затем имитировался, по крайней мере, в Северной Европе. [39] Первоначально большая часть лучших гравюр делалась на английском стекле, отправленном для гравировки в Нидерланды, или иностранными граверами в Англии. Более изысканные виды английских бокалов, пока в 1730-х годах не появился стиль граненого стекла, для украшения в значительной степени полагались на спирали («завитки») воздуха, удерживаемого внутри ножки. Английское изобретение гораздо более глубокого стиля граненого стекла часто включало выгравированный орнамент, в основном геометрический или цветочный, на второстепенной роли, особенно возле края. Позднее самой распространенной гравировкой стала полоса цветочного декора высоко на чаше. [40]

На более раннем стекле было много простых надписей, некоторые политические, как на « якобитском стекле» с тостами за изгнанный дом Стюартов , или якобитские эмблемы, некоторые довольно тайные. Некоторые сохранившиеся образцы, особенно так называемого типа «Аминь», вероятно, представляют собой гравюру 19 века, добавленную к очкам 18 века. [41] Стаканы «Аминь» имеют длинные и довольно стандартные надписи, заканчивающиеся на «Аминь», короной, английской розой или простой королевской монограммой или гербом. Один пример гласит (частично): [42]

Окажи нам еще одну услугу
Король для восстановления
Как Ты делал раньше
Семья.
Боже, благослови церковь, о которой я молюсь
Боже, храни церковь, я молюсь
Чистый, чтобы остаться
Против всей ереси
И лицемерие вигов
Кто стремится злонамеренно
Ее опорочить.
Да благословит Бог всех субъектов,
И спаси и великих, и малых,
На каждой станции:
Это вернет домой Короля
У кого больше прав на царствование
Это единственная вещь
Может спасти нацию

Богемский гравер и фальсификатор Франц Тизе (умер в 1932 году), работавший в Ирландии, специализировался на другой стороне политического раскола, активно добавляя вильямитскую гравюру на старое стекло. Позже выяснилось, что очень большая часть гравюр вильямитов была поддельной. [43]

Семейная мастерская Бейлби , действовавшая в Ньюкасле-на-Тайне между 1757 и 1778 годами, славится своим эмалированным стеклом , в котором в большинстве случаев используется только белый цвет, что позволяет достичь эффекта, аналогичного гравюре. [44] Им обычно приписывают высокую и элегантную форму стекла «Ньюкасл», хотя на самом деле многие из них, вероятно, были изготовлены в Нидерландах . [45]

Кубок с волками, нападающими на лошадь, New England Glass Company , ок. кобальтово-синем цвете 1860–1875 гг., дутое стекло в , вырезано и гравировано Луи Ф. Вопелем.

Фигуративные изображения, выгравированные на стекле, как основной декоративный элемент на конкретном предмете, были менее распространены в большей части западного мира, чем раньше, за исключением Богемии. Однако в качестве второстепенной техники использовалось достаточно гравюры, чтобы занять большое количество обученных граверов. Помимо светового орнамента, портретов и пейзажей, часто наиболее популярными сюжетами были сцены охоты, и к 1850 году «большинство граверов... кажется, застряли в бесконечной колеи создания оленей в пейзажах и тому подобное». [46] Поскольку во второй половине века американская стекольная промышленность быстро развивалась, свою роль сыграла гравировка, которую первоначально возглавляли импортированные опытные граверы. [47]

Во второй половине века различные тенденции оживили украшение стекла, некоторые из которых использовали гравировку. В викторианском камео-стекле использовалось кислотное травление для создания двух цветов на корпусном стекле или стекле-вспышке , но для подобных эффектов иногда использовалась гравировка, особенно в Богемии и Америке. [48] Развитие стекла в стиле модерн , художественного стекла и движения искусств и ремесел с большим упором на скульптурные формы и яркие цвета не имело большого места для гравюры. [49]

Большой западный экран собора Ковентри , гравировка Джона Хаттона , 1962 год.
«Белые лошади», кубок с гравировкой на колесе работы Эдмона Сучу. Американец, Стойбен Гласс

Несколько неожиданно с середины 1930-х годов в Великобритании произошло возрождение гравюры на стекле. Первоначально большая часть его была сосредоточена на пейзажных сюжетах в пасторальном и слегка романтическом настроении, на которое повлиял художник и гравер Сэмюэл Палмер (1805–1881), ранние работы которого открывались заново. Многие использовали технику пунктира, в том числе ведущий деятель Лоуренс Уистлер (1912–2000). [50] Уистлер, наряду с Дэвидом Писом и Уильямом Уилсоном, считается одновременно возродившим ремесло гравюры на стекле в 1930-х годах. [51] [52]

Впервые Уистлер выгравировал на стекле в 1934 году, в истинном стиле 17-го века, выгравировав сонет и цветочный декор на окне дома, в котором он остановился. Инновационный стиль, который он позже разработал, включал гравировку как внутренней, так и внешней стороны стекла, придавая ощущение глубины. [53] С 1955 по 1980-е годы он изготовил нетипично большой набор окон для церкви Святого Николая в Мортоне в Дорсете . [54]

В Америке стекольный завод Штойбена продолжал производить гравированное стекло, как с круговой, так и с алмазной гравировкой; [55] это оказалось очень совместимым ар-деко , в частности, со стилем .

Особенно после Второй мировой войны в Британии появилось множество более крупных архитектурных гравюр, часто с фигурами почти в натуральную величину, выполненными на окнах или стеклянных перегородках. В их число входили работы Джона Хаттона (1906–1978) для нового собора Ковентри (завершены в 1962 году). Другие заказы Хаттона на монументальное стекло включали работы в Гилфордском соборе , Национальной библиотеке и архивах Канады и многих других объектах по всей Великобритании и по всему миру. Набор фигурок населения римского Лондона , завершенный в 1960 году для ныне снесенного офисного здания, был перенесен на станцию ​​метро Bank . [56] Он разработал новую технику обработки больших деталей с помощью угловой шлифовальной машины . [57]

Энн Дыбка (1922–2007), родившаяся и получившая образование в Англии, эмигрировала в Австралию в 1956 году и продолжила там карьеру. [58] Элисон Киннэрд (род. 1949) всегда проживала в Шотландии, а Жозефина Харрис (1931–2020) работала в Лондоне. [59]

Есть еще много граверов по стеклу, которые создают смелые, динамичные и эстетически сложные произведения искусства, но граверы по стеклу чувствуют себя несколько отодвинутыми в сторону студийным движением последних лет, и открыто выражают тревогу по поводу будущего их техники. [60] Джеймс Денисон-Пендер, в основном гравер пунктирной печати, отметил в интервью, что традиционные кубки сейчас очень трудно продать, в то время как рынок отдает предпочтение работам на плоском стекле. [61]

Британская гильдия граверов по стеклу была основана в 1975 году и базируется в Лондоне. В ее состав входят ряд художников по стеклу, в том числе Рональд Пеннелл . У него есть онлайн-галерея работ участников с контактными данными комиссий и занятий для людей, которые хотят узнать об этом искусстве. Общая выставка проводится каждые два года, последняя из которых проходит в Музее Фицуильяма в Кембридже. [62]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Норман, 50 лет.
  2. ^ Коулман
  3. ^ Осборн, 395
  4. ^ Норман, 51–53.
  5. ^ Осборн, 395
  6. ^ Кэрон, 21 год.
  7. ^ «Кубок с вырезанным узором» , Метрополитен-музей.
  8. ^ Кэрон, 19 лет и далее
  9. ^ Кэрон, 22, 30–34.
  10. ^ Кэрон, 46 лет, примечание 10.
  11. ^ Осборн, 396–397.
  12. ^ Осборн, 398
  13. ^ Бэтти и Коттл, 68 лет.
  14. ^ Бэтти и Коттл, 67–68.
  15. ^ Бэтти и Коттл, 67 лет; Осборн, 395 лет.
  16. ^ Бэтти и Коттл, 68, 71–77.
  17. ^ Норман, 51 год.
  18. ^ Бэтти и Коттл, 78 лет.
  19. ^ Бэтти и Коттл, 78 лет.
  20. ^ Ван Эйк, 101
  21. ^ Бэтти и Коттл, 78–79.
  22. ^ Бэтти и Коттл, 82–84; Осборн, 400
  23. ^ Бэтти и Коттл, 82–84, цитирование 82; Осборн, 400
  24. ^ Бэтти и Коттл, 86–87.
  25. ^ Бэтти и Коттл, 85 лет.
  26. ^ Бэтти и Коттл, 83–85.
  27. ^ Бэтти и Коттл, 84–85; Осборн, 400
  28. ^ Бэтти и Коттл, 90 лет.
  29. ^ Норман, 51–53; Бэтти и Коттл, 90 лет
  30. Christie's, лот 1279, живой аукцион 2542 (КОЛЛЕКЦИЯ Д-РА АНТОНА К.Р. ДРИСМАНА: ГОЛЛАНДСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И WOA), апрель 2002 г. , описание из каталога: «Круглая воронкообразная чаша, на которой выгравирован поясной портрет продавщицы сельди. держа в левой руке наполовину полный ремер, а в правой - селедку за хвост, в арочной оконной раме с плодоносящими лозами по бокам, драпировкой на заднем плане справа и скатертью, накинутой на подоконник. , реверс подписан и датирован ромбовидным острием: Ф. Гринвуд Fecit 1742...» Также см. лоты 1237 и далее, где представлены другие очки с голландской гравировкой.
  31. ^ «Бокал для вина с гравировкой Джейкоба Санга» . Мет . Проверено 18 октября 2018 г.
  32. ^ Бэтти и Коттл, 90–91; Норман, 26–28 лет.
  33. ^ Норман, 52–53 (цитата); Лоты Boham's 71, 72 и 75 работы Вольфа.
  34. ^ Бэтти и Коттл, 90 лет.
  35. ^ Бонэмс, лоты 73, 74
  36. ^ Бэтти и Коттл, 90 лет.
  37. ^ "Бокал", номер V&A C.163-1956.
  38. ^ Бэтти и Коттл, 91 год.
  39. ^ Норман, 26–28.
  40. ^ Бэтти и Коттл, 98 лет.
  41. ^ Бэтти и Коттл, 98; Норман, 53 года
  42. ^ "Якобитское стекло "аминь"" , Метрополитен-музей.
  43. ^ Фрэнсис, Питер (23 октября 1994 г.). «Франц Тизе (1842–1932) и новое изобретение истории на стекле». Журнал Берлингтон . 136 (1094): 291–302. JSTOR   885911 .
  44. Коттл, Саймон, «Воспоминания о Бейлби Глассе», в Bonham's, 16 лет.
  45. ^ Бэтти и Коттл, 96 лет.
  46. ^ Бэтти и Коттл, 131–133, цитирование 132.
  47. ^ Бэтти и Коттл, 125
  48. ^ Бэтти и Коттл, 131.
  49. ^ Бэтти и Коттл, 144–147.
  50. ^ Бэтти и Коттл, 186; Норман, 53–54.
  51. ^ Полномочия. А (12 марта 2003 г.). «Некрологи - Дэвид Пис» . Хранитель .
  52. ^ «Дэвид Пис» . Таймс . 19 февраля 2003 г.
  53. ^ Грин, Джанет (6 января 2001 г.). «Некролог: сэр Лоуренс Уистлер» . Хранитель . Проверено 21 мая 2021 г.
  54. ^ Кеннеди, Маев (18 апреля 2014 г.). «Окно Иуды, установленное в церкви Дорсета через 14 лет после смерти художника» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2015 г.
  55. ^ Норман, 54 года.
  56. ^ «Банковская станция: начинаются работы над новым входом», 5 ноября 2015 г. , «Транспорт Лондона». пресс-релиз
  57. ^ Коулман
  58. ^ «Надежное прикосновение к одному из самых тонких искусств» . Сидней Морнинг Геральд . 05.06.2007 . Проверено 20 мая 2021 г.
  59. ^ Пауэрс, Алан (17 ноября 2020 г.). «Жозефина Харрис, ведущая фигура в мире гравюры на стекле – некролог» . Телеграф . Проверено 26 января 2021 г.
  60. ^ Коулман
  61. ^ Профиль специальности JDP , Гильдия граверов по стеклу
  62. ^ «Гравированное стекло XXI века; выставка Гильдии граверов по стеклу» , Музей Фицуильяма; Коулман
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b83fe891831a0b419e99b596e2a09bd5__1706117520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/d5/b83fe891831a0b419e99b596e2a09bd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engraved glass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)