Фригианская кепка

Phrygian Cap ( / ˈ F r ɪ dʒ ( iː ) ən / Frij -(Ee) -ən ) также известен как фракийская крышка [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и Cap Liberty - это мягкая коническая крышка с нагнутой вершиной, связанной с древностью с несколькими народами в Восточной Европе, Анатолии и Азии. Фригианскую кепку носили фракийцы , даки , персы , митины , скифы , троянцы , амазонки и фригианцы , после которых она названа. [ 4 ] Самое старое известное изображение фригианской шапки - от Персеполиса в Иране .
Хотя Phrygian Caps изначально не функционировали как ограничения Liberty, они стали сначала означать свободу и стремление к свободе в американской революции , а затем во Французской революции , [ 5 ] особенно в качестве символа якобинизма (в котором контекст он также называется якобином ) . Первоначальной шапкой Свободы был римский кувень , войлочный шап эмансипированных рабов Древнего Рима, который был атрибутом Либерта , римской богини свободы. В 16 -м веке римская иконография Свободы была возрождена в книгах по эмблеме и нумизматическим справочникам, где фигура либертатов обычно изображена с кусочком . [ 6 ] Наиболее обширное использование головного убора в качестве символа свободы в первые два столетия после возрождения римской иконографии было сделано в Нидерландах, где был принят кепку Свободы в форме современной шляпы. [ 7 ] В 18 -м веке традиционная крышка Либерти широко использовалась в английских принтах, а также с 1789 года во французских отпечатках; К началу 1790 -х годов он регулярно использовался в фригианской форме.
Он используется в гербе определенных республик или республиканских государственных учреждений в том месте, где в противном случае будет использоваться корона (в геральдике монархий). Таким образом, он был идентифицирован как символ республиканского правительства. Ряд национальных персонификаций, в частности Франции Марианны , обычно изображены в фригианской кепке. Ученые указали на культурные и исторические отношения фригианской кепки с куркхарами - национальным женским головным убором инжашу . [ 8 ] Главные герои бельгийского комического сериала Smurfs носят белые фригианские кепки.
В древности
[ редактировать ]В иранском мире
[ редактировать ]
То, что стало помечено как фригианская кепка, первоначально использовалось несколькими иранскими народами, включая скифов , мидий и персов . Из сообщений о древних греках кажется, что иранский вариант также был мягким головным убором и называемым тиарой .
Греки идентифицировали один вариант со своими восточными соседями и назвали его «фригианской кепкой», хотя на самом деле его носили почти все иранские племена, от каппадоки ( старые персидские катпатука ) на западе до Сака (Opers. Sakā ) в северо -восток. Эти и другие варианты можно наблюдать в рельефе в Персеполисе. Кажется, все были сделаны из мягкого материала с длинными клапанами над ушами и шеей, но форма верхней части варьируется. знаменитую «вертикальную ( орте -ортхеносную Король носил ) тиару». Члены медианного высшего класса носили высокие, гребные тиары. [ 9 ]
В раннем эллинистическом мире
[ редактировать ]К 4 веку до н.э. (ранний эллинистический период ) фригианский кеп был связан с фригианским Аттисом , супругом Кибеле , культ которого к тому времени стал эллинизированным. Крышка появляется в изображениях мифологических королей Мидас и резуса Фракии , легендарного барда Орфея и других фрако-фригианцев, изображенных в греческих вазах и скульптуре. [ 10 ] Такие изображения предшествуют самым ранним выжившим литературным ссылкам на кепку. [ Цитация необходима ]
По расширению, фригианская кепка также применялась к нескольким другим не грекоязычным народам (« варвары » в классическом смысле). Наиболее заметными из этих расширенных чувств «фригианцев» были троянцы и другие западные анатолийские народы, которые в греческом восприятии были синонимом фригианцев, и чьи герои Париж , Энея и Ганимед были регулярно изображены с фригианской кепкой. Другие греческие глиняные посуды также изображают амазонки и так называемые «скифские» лучники с фригианскими кепками. Хотя это военные изображения, головные уборы отличаются от « фригианских шлемов » с помощью длинных ушей, а фигуры также идентифицируются как «варвары» по их брюкам. Головной убор также появляется на статуэтках Boeotian Tanagra Bootian Bootian Tanagra Tanagra , а также в различных скульптурах до н.э. Коммугена в Восточной Анатолии. Греческие представления фракийцев также регулярно появляются с фригианскими кепками, особенно Бендисом , фракийской богиней Луны и Охотником, и Орфей , легендарный фракийский поэт и музыкант. [ Цитация необходима ]
В то время как фригианская кепка была из шерсти или мягкой кожи, в до-эллинистические времена у греков уже появился военный шлем, который имел аналогично характерный перевернутый кончик. Эти так называемые « фригианские шлемы » (названные в наше время после кепки), как правило, были бронзовыми и в выдающемся использовании во Фракии, Дации, Магне Греции и в остальном эллинистическом мире с 5-го века до нашей эры до римских времен. Из-за их поверхностного сходства крышки и шлема часто трудно различить в греческом искусстве (особенно в черной фигуре или на глиняной посуде из красной фигуры ), если головной убор не идентифицируется как мягкая гибкая крышка с помощью длинных ушных изделий или длинного клапана шеи. Также схожи схожи являются изображениями шлемов, используемых кавалерией и легкой пехотой ( ср. Пелтасты Фракии и Паониа ), головные уборы которого, кроме традиционных алопекис -шапок кожи лисы, также включали жесткие кожаные шлемы в имитацию бронзовых. [ Цитация необходима ]
В римском мире
[ редактировать ]
Греческая концепция перешла к римлянам в его расширенном смысле и, таким образом, охватывала не только фригианцев или троянцев (которые римляне также обычно связаны с термином «фригиан»), но и с другими близкими греками. На колонке Траджана , в которой отмечались эпические войны Траджана с дациями (101–102 и 105–106 г. н.э.), фригианский шаблон украшает головы дацианских воинов. В заключенный, сопровождающий Траджан в монументальной, трех метровской статуи Траджана в древнем городе Лаодисеа , носит фригианскую кепку. Парфяне появляются с фригианскими кепками в арке Септимиуса Северуса 2-го века , которая отмечает римские победы над Парфянской империей . Аналогично с маскими шапками, но для галлов появляются в фризах 2-го века, встроенной в арку Константина 4-го века . [ Цитация необходима ]
первого -четвертого века Фригианский шап вновь появляется в фигурах, связанных с религией митраизма . Этот астрологический . римский таинственный культ ( культ ) проецировался псевдо -ориентальными атрибутами (известными как перспектива в стипендии), чтобы отличить себя как от традиционной римской религии, так и от других загадочных культов В произведении культы (например, в так называемых « тауроктони » культовых образах ) фигуры Бога Митры, а также фигуры его помощников и каутопатов обычно изображены с фригианской кепкой. Функция Phrygian Cap в культе неизвестна, но она традиционно идентифицирована как аксессуар своей перспективы . [ Цитация необходима ]
Раннее христианское искусство (и продолжение в средневековье ) опирается на то же греко-римское восприятие (псевдо-) Зороастра и его « маги », что и эксперты в «Искусстве астрологии и магии» , и обычно изображают « трех мудрых людей » (которые следуют за ) звездой с фригианскими кепками. [ 11 ]
- Представления фригианских кепок из античности
-
Бендис , фракийская богиня Луны и Охота, в фригианской кепке. Статуя известняка, c. 350 до н.э.
-
Париж Троя в фригианской кепке. Мрамор, римские произведения искусства из адрийского периода (117–138 г. н.э.).
-
Скульпленная глава Митра , Сол Инвикт , 1 -й век нашей эры.
-
Глава Антиоха I Теоса (р. 70 - 30 г. до н.э.), армянский -македонский правитель Комманского королевства , гора Немрут , Турция.
-
Миссийская золотая монета с изображением Оронта I , предшественника Антиоха I Теоса , 4 века до нашей эры.
-
Керамический сосуд в стиле Gnathia с носиками головы львов из древней магны Graecia ( Апулия , Италия), изображающая блондинную крылатую молодежь с фригианской кепкой, художником «Толедо» , c. 300 до н.э.
-
Библейские « три мудреца » с фригианскими кепками, чтобы идентифицировать их как «восточные». 6-го века, базилика Сант'Аполлинаре Nuovo в Равенне, Италия.
Как символ свободы
[ редактировать ]
От фригиана до либерти
[ редактировать ]В позднем республиканском Риме мягкий войлочный шап, называемый « Своем», служивший символом свободных людей (т. Е. Не-Славей), и был символически передан рабам при управлении , тем самым предоставив им не только их личную свободу, но и либертаты- свободу как граждан, граждан,, тем самым с правом голосовать (если мужчина). После убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. Брут и его соучредители инструментализировали эту символику куста , чтобы обозначить конец диктатуры Цезаря и возвращение в (римскую) республиканскую систему. [ 12 ]
Эти римские ассоциации куста со свободой и республиканцем были перенесены в 18 -й век, пока не был запутался кусочек с фригианской кепкой, а затем стал символом этих ценностей после средневекового использования фригианского кепки, особенно в значительной степени в Венеции . [ 13 ]
В Венеции фригианская кепка использовалась догом вместо короны в качестве символа республиканской свободы, с средневековья до 1797 года. Символ либертас в качестве женской фигуры, держащей фригианскую кепку на копье Апофеоз Венеции, главная картина Паоло Веронезе в Герцогском дворце, иконография, которая впоследствии будет повторно использована во французском и американском искусстве и чеканке.
Франция Bonnet Rouge
[ редактировать ]

В революционной Франции
[ редактировать ]против налогообложения и противотичности вспыхнуло восстановление В 1675 году в Бриттани и северо-западной Франции , где он стал известен как шарики, восстающие синие или красные шапки, которые носят повстанцы. Хотя, как известно, повстанцы не предпочитают какой -либо конкретный стиль CAP, название и цвет застряли как символ восстания против дворянства и истеблишмента. Робеспирре позже возражает против цвета, но был проигнорирован.
Использование майки в стиле фригианского стиля в качестве символа революционной Франции впервые задокументировано в мае 1790 года на фестивале в Тройесе , украшающем статую, представляющую нацию, и в Лионе , на копье, несущем Богини Либерта . [ 15 ] По сей день национальная аллегория Франции, Марианна , показана в красной фригианской кепке. [ 16 ]
Носив капот в рубашке и Sans-Culottes («без шелковых бриджей»), парижский рабочий класс сделал их революционное пыл и плебейскую солидарность немедленно узнаваемой. К середине 1791 года эти насмешливые заявления о моде включали в себя капот в качестве парижской прически, провозглашенную Маркизом де Виллетт (12 июля 1791 года) «гражданской короной свободного человека и французского регенерации». 15 июля 1792 года, стремясь подавить легкомысленность, Франсуа Кристоф Келлерманн , 1 -й Дак де Вальми, опубликовал эссе, в котором герцог стремился установить капоту ручку как священный символ, которое мог носить только те, кто обладает заслугами. Символическая прическа стала сплоченной точкой и способом издеваться над сложными париками аристократов и красных шапок епископов. 6 ноября 1793 года городской совет Парижа объявил это официальной прической всех его членов.
22 сентября 1792 года была предложена капота на копье в качестве компонента национальной печати во время третьей сессии Национальной конвенции . После предложения Gaan Coulon Конвенция постановила, что осужденным не разрешается носить красную кепку, поскольку она была освящена как значок гражданства и свободы. В 1792 году, когда Людовик XVI был заинтересован в том, чтобы подписать конституцию, популярные отпечатки короля были зарегистрированы, чтобы показать, что он в капоте . [ 17 ] Бюст Вольтера был увенчан красным капотом Свободы после выступления его Брута в Комиди-Франсазе в марте 1792 года.
В течение периода правления террора (сентябрь 1793 г. - июль 1794 г.) керна был принят в обороне даже теми, кто может быть осужден как умеренные или аристократы и особенно стремился рекламировать свою приверженность новому режиму. Кэпки часто были вязаны женщинами, известными как трикоте , которые сидели рядом с гильотином во время публичных казней в Париже и предположительно продолжали вязать между казнями. [ 18 ] [ неудачная проверка ] Шпиль Страсбургского собора был увенчан капотом Rouge, чтобы предотвратить его сорван в 1794 году.
Во время реставрации
[ редактировать ]В 1814 году решение Acte de Déchéance de L'empereur официально свергнуло Бонапарта и восстановило режим Бурбона , который, в свою очередь, запретил празднование Bonnet Rouge , La Marseillaise и Bastille Day . Символы снова появились в марте - июле 1815 года во время « Сто дней Наполеона », но сразу же были подавлены после второго восстановления Людовика XVIII 8 июля 1815 года.
Символы снова появились во время июльской революции 1830 года, после чего они были восстановлены либеральной июльской монархией Луи Филиппа I и революционными символами - Антеем, праздником и Боннетом Руж - являются «избирательными частями национального наследия, посвященных Государство и принято публикой ". [ 19 ]
В современной Франции
[ редактировать ]20 центов с Марианной на лицевой стороне | |
---|---|
![]() | |
Аверс : Марианна носит фригианскую кепку свободы. | Обратный : стоимость лица и французский девиз: « Свобода, равенство, братство ». |
Эта монета была чтение с 1962 по 2001 год. |
Республиканские ассоциации с Bonnet Rouge были приняты в качестве названия и эмблемы французского сатирического республиканского и анархистского периодического периода, опубликованного между 1913 и 1922 годами Мигелем Альмередой , которая нацелена на действие Франсез , роялистов, контр-революционного движения на экстремальном правом.
Ансиологические ассоциации с Bonnet Rouge были возрождены в октябре 2013 года, когда французское движение налоговых протестов под названием « Боннеты» использовали капсула «Фригианская эпоха красной революции» в качестве символа протеста. С помощью больших демонстраций и прямых действий, которые включали уничтожение многих налоговых порталов на шоссе, движение успешно вынудило французское правительство отменить налог.
В революционной Америке
[ редактировать ]

В годы незадолго до войны за революцию американцы скопировали или подражали некоторым из этих отпечатков в попытке визуально защитить свои « права как англичан ». [ 20 ] Позже в Соединенных Штатах появился символ республиканизма и антимонархических настроений в качестве головного убория Колумбии , [ 21 ] который, в свою очередь, была визуализирована как богиня, национальная персонификация Соединенных Штатов и самой Свободы . Кэпка вновь появляется в связи с Колумбией в первые годы республики, например, на лицевой монете монеты иммунной иммунной Колумбии в 1785 году , которая показывает богиню с шлемом, сидящим на глобусе, держащей в правой руке, флаг с разбитым американским флагом Кэпкой Свободы. [ 21 ]
Начиная с 1793 года, американская монета часто показывала Колумбию/Свободу в кепке. Антифедералистское движение также инструментализировало фигуру, как в мультфильме 1796 года, в котором Колумбия поражена огромным американским орелом, держащим полюс Либерти под его крыльями. [ 21 ] Последним появлением крышки на циркулирующей монете стал ходьба Liberty Liberty Leberty , которая была произведена в течение 1947 года (и повторно использовано на нынешнем Overse American Silver Eagle American ).
Армия США с 1778 года использовала « печать военного офиса », в которой девиз «Это мы защитим», отображается непосредственно над фригианской кепкой на перевернутом мечте . Это также появляется на государственных флагах Западной Вирджинии и Айдахо [ 22 ] (как часть их официальных печатей), Нью -Джерси и Нью -Йорк , а также официальную печать Сената Соединенных Штатов , штат Айова , штат Северная Каролина (а также оружие его Сената , [ 23 ] ) и на обратной стороне печать Пенсильвании и печать Вирджинии .
В 1854 году, когда скульптор Томас Кроуфорд модели для скульптуры для Капитолия Соединенных Штатов , тогдашний секретарь войны Джефферсон Дэвис что фригианский кеп готовил настаивал на том, Свобода освобожденного раба ». Крышка не была включена в финальную бронзовую версию, которая сейчас находится в здании. [ 24 ]
В Великобритании
[ редактировать ]В 18 -м веке кепку часто использовались в английских политических принтах в качестве атрибута свободы . [ 20 ] В Блэкберне, Англия, 5 июля 1819 года, женщины -реформаторы, такие как Alice Kitchen, присутствовали на их первом собрании реформ и представили председатель Джона Найта с «самой красивой кепкой свободы, сделанной из алого шелка или атласа, выложенного зеленым, с змеиной Золотое кружево, заканчивая богатой золотой кисточкой. [ 25 ]
В Латинской Америке и Гаити
[ редактировать ]Многие из антиколониальных революций в Латинской Америке были сильно вдохновлены образами и лозунгами американских и французских революций . В результате крышка появилась на слоях вооружений многих латиноамериканских стран. Герб на Гаити включает в себя фригианскую кепку, чтобы ознаменовать фундамент этой страны по мятежным рабам .
Кепка также была показана на определенных мексиканских монетах (в частности старой 8- реал -монеты) до конца 19-го века до середины 20-го века. Сегодня он представлен в слоях оружия или национальных флагах Аргентины, Боливии, Колумбии, Республики Домикана, Кубы, Сальвадора, Гаити, Никарагуа и Парагва.
Фригианская кепка в латиноамериканской и гаитянской слои рук и флагов
- Герб Аргентины
- Герб Боливии , представленная на государственном флаге Боливии
- Герб Колумбии , показанный на военно -морском прапорщике Колумбии
- Герб на Кубе
- Герб эльвадора , представленная на флаге Эльвадора
- Герб на Гаити , представленном на флаге Гаити
- Герб Никарагуа , представленная на флаге Никарагуа
- Обратная сторона рук Парагвая , показанная на обратной стороне флага Парагвая
-
Герб на Гаити включает в себя фригианскую кепку на вершине пальмы, которая отмечает основание этой страны в рабском восстании .
-
Герб Колумбии включает в себя фригианскую кепку как символ свободы и свободы.
Галерея
[ редактировать ]-
В Византийской империи Фригия лежала в Анатолии к востоку от Константинополя , однако, в этой мозаике конца 6-го века из базилики Сант'Поллинаре Нуоово , Равенна , Италия, которая была возведена Остроготической королем Теодорикой Великий Дворс Часовня, в течение первой четверти 6 -го века (как свидетельствует в Liber pontificalis). посвящена 504 г. была арийская первоначально Эта церковь н.э. Полем
-
Тонированное травление Луи XVI Франции , 1792, с фригианской кепкой.
-
Аллегория Первой Французской Республики Антуан -Жана Грос , изображающая фригианскую кепку.
-
Анонимный бюст Марианны , с фригианской кепкой ( Palais du Luxembourg , Paris).
-
Французские революционеры, носящие каннеты и триколорные кокарды .
-
Мезотинт, посвященный принятию Закона работорговли 1807 г. Британским правительством , которое отменило работорговлю о . Британия видно с фригианской кепкой на вершине шеста, который она владеет.
-
Колумбия в фригианской кепке, олицетворение Соединенных Штатов (Патриотический плакат Первой мировой войны).
-
Efígie Da República (изображение республики), национальное олицетворение Бразилии, одетый в фригианскую кепку.
-
Флаг Второго полка Усери, Цизальпинская Республика , 1798
-
Аллегория испанской Республики в фригианской кепке, 1873
-
Печать Айовы, показывающая красную крышку Свободы на вершине флагштафа солдата. В письменном описании 1847 года не было указано, что солдат должен носить кепку; Таким образом, он обычно изображен с кавалерийской шляпой гражданской войны .
-
Печать Гавайев, показывающая Богиню Либерти, носит красную крышку Свободы.
-
-
Сидящий либерти -доллар , с фригианской кепкой на шесте (1868)
-
Аллегория португальской Республики на монете, одетая в фригианскую кепку
-
Глава Камилле Кладель , 1884 год, Август Родин , изображает скульптор Камиллу Клодель в фригианской кепке.
-
Флаг, поднятый Робертом Эмметом во время ирландского восстания 1803 года
-
Старый флаг аргентинской конфедерации , в котором использовались четыре фригианские кепки: по одному в каждом углу.
-
Обратная сторона герба на парагвае
-
Герб штата Санта -Катарина , Бразилия
-
Герб рук Рио -де -Жанейро , с фригианской крышкой, прикрепленной к армиллярной сфере
-
Герб штата Акра , Бразилия
-
Герб Мейсио , Бразилия
-
Герб Nueva Esparta , Венесуэла
-
Герб Гуарико , Венесуэла
-
Логотип швейцарской партии лейбористов , фригианской кепки с швейцарским крестом .
В популярной культуре
[ редактировать ]Во франшизе бельгийской комиксы Smurfs одноименные смурфии обычно изображены в фригианских крышках. [ 26 ]
Объявленная в ноябре 2022 года официальные талисманы Парижских олимпийских и Паралимпийских игр , названных «Фрайес» , были основаны на Кэп. [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список шляп и головных уборов
- Bashlyk
- Намади школа
- Опожечная шляпа железного века Евразия
- Балаклава (одежда)
- Шляп
- Beret
- Капот (головной убор)
- Капля
- Каубин
- Чулло
- Pileus (шляпа)
- Свобода Cap - вид гриба в семействе Hymenogastraceae, родом из Европы, кепку которого имеет близкое сходство с фригианской кепкой и от которого он берет свое название.
- Полюс свободы
- Монмут Кап
- Smurfs
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циафаки, деспоина. «Древние Фракии и фракийцы афинскими глазами». Фрация 21 (2016): 261-282.
- ^ Геродот , 6,45 и 7,73, «следовало бы, отдал флот; и тем временем Мардониос и армия земли во время лагеря в Македонии подвергались нападению бригийскими фракийцами , и многие из них были убиты бригинами, а сам Мардониос был ранен. "; «Теперь фригианцы , как говорят македонцы, раньше назывались бригианами в то время, когда они были уроженцами Европы и жили с македонцами ; но после того, как они превратились в Азию, со своей страной они изменили свое имя и называли фригианцами .
- ^ Strabo , 7.3.2, «Теперь греки, используемые для предположения, что Getae были фракийцами; и Getae жили с обеих сторон, как и миси, это также фракийцы и идентичны с людьми, которых сейчас называют Moesi , которые сейчас живут между лидийцами и которые были миси и из , миси этих фригианами и троянами . , я мариандиницы . думаю И и , те, кто во Гомер, чтобы означать миси в Азии, заявление не будет висеть вместе ».
- ^ «Фригианская кепка | определение, история и факты» . Энциклопедия Британская . Получено 11 ноября 2020 года .
- ^ Ричард Ригли, «Преобразования революционной эмблемы: либерти -шап во Французской революции, Французская история 11 (2) 1997, стр. 132.
- ^ Кэрол Луиза Янсон, «Рождение голландской свободы. Происхождение изобразительных образов», дисс. Фил. Университет Миннесоты 1982 (Microfilm), p. 35
- ^ IBD. п. 98
- ^ Seamonoov 1959 .
- ^ CALMEER, Петр (15 декабря 1993 г.). "КОРОНА . Энциклопедия Иранка
- ^ Линн Э. Роллер, «Легенда Мидаса», Классическая древность, 2 .2 (октябрь 1983: 299–313) с. 305.
- ^ Апелляция, Иоганн Вильгельм (1872). Памятники раннего христианского искусства: скульптуры и картины катакомб: иллюстративные заметки, собранные для того, чтобы способствовать воспроизведению остатков искусства, принадлежащих к ранним века христианской эры . GE EYRE и W. Spottiswoode. С. 15–17, 22, 27–29, 54–55.
- ^ Ср. Аппиан, Гражданские войны 2: 119: «Убийцы хотели произнести речь в Сенате, но, поскольку никто не остался там, они обернули свои тоги вокруг левых рук, чтобы служить щитами, и с мечами все еще пахли кровью, бегали, плачу В том, что они убили короля и тирана. который принял клятву вместе против древних королей ».
- ^ Korshak, Yvonne (1987), «Свобода как революционный символ в Америке и Франции», Смитсоновские исследования по американскому искусству , 1 (2): 52–69, doi : 10.1086/424051 .
- ^ "Britannia between Scylla & Charybdis. or..." Полем . Retrieved 20197
- ^ Альберт Матиз, Происхождение революционных культур, 1789–1792 (Париж 1904: 34).
- ^ Ричард Ригли, «Преобразования революционной эмблемы: либерти -шап во Французской революции, Французская история 11 (2) 1997: 131–169.
- ^ Дженнифер Харрис, «Красная кепка Свободы: исследование одежды, которую носят французские революционные партизаны 1789-94». Исследования восемнадцатого века 14 .3 (весна 1981: 283–312), рис. 1. Большинство последующих деталей приведены отсюда.
- ^ Харден, Дж. Дэвид (1995), «Кэпки свободы и деревья свободы», прошлое и настоящее , 146 (1): 66–102, doi : 10.1093/past/146.1.66 .
- ^ Филип Г. Норд (1995). Республиканский момент: борьба за демократию во Франции девятнадцатого века . Президент и стипендиаты Гарвардского колледжа.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zeiler, Frank (2014). Визуальная юридическая защита в конфликте Северной Америки. Вклад в прием английской свободы и конституционной символики в графике печати в Северной Америке с 1765–1783 гг., Signa ivris, vol . . Vol ISBN 9783941226326 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в McClung Fleming, E. (1968), «Символы Соединенных Штатов: от индийской королевы до дяди Сэма», Границы американской культуры , Фонд исследований Пердью, с. 1–25 , стр. 12, 15–16.
- ^ «Печать Айдахо» . Государственные символы США . 12 сентября 2014 года . Получено 30 мая 2020 года .
- ^ «Сенат Северной Каролины», Информационный бюллетень Колледжа оружия, № 8 (март 2006 г.) , Лондон: Колледж оружия , полученный 13 января 2008 г.
- ^ Гейл, Роберт Л. (1964), Томас Кроуфорд: американский скульптор , Университет Питтсбург Пресс , Питтсбург , с. 124
- ^ Китченер, Кейтлин (2022). «Сестры Земли: пейзажи, радикальная идентичность и выступления женщин -реформаторов в 1819 году» . Журнал для исследований восемнадцатого века . 45 (1): 77–93. doi : 10.1111/1754-0208.12778 . ISSN 1754-0208 . S2CID 246984311 .
- ^ Цветкова, Джулиана (12 октября 2017 года). Поп -культура в Европе ABC-Cilo. П. 65. ISBN 978-1-4408-4466-9 .
- ^ «Познакомьтесь с олимпийскими и Паралимпийскими Phryge: История талисманов Парижа 2024» . 14 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]Русские источники
[ редактировать ]- Semyonov, L. P. (1959). "Фригийские мотивы в древней ингушской культуре" [Phrygian motifs in ancient Ingush culture]. Izv. ChINIIIYAL (in Russian). 1 . Grozny : ChI kn. izd-vo: 197–219.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Phrygian Caps в Wikimedia Commons
- Американская революция
- Американская революционная война
- Канадская мода
- Кепп
- Одежда в политике
- Костюм во французской революции
- Культура фригии
- Головные уборы в геральдике
- История азиатской одежды
- История одежды (западная мода)
- Символы свободы
- Средневековые европейские костюмы
- Национальные символы Аргентины
- Национальные символы Колумбии
- Национальные символы Кубы
- Национальные символы Сальвадора
- Национальные символы Гаити
- Национальные символы Никарагуа
- Национальные символы Соединенных Штатов
- Заостренные шляпы