Jump to content

Фригианская кепка

(Перенаправлено из Cap of Liberty )

Дацианский заключенный с фригианской кепкой, римская статуя со второго века.

Phrygian Cap ( / ˈ F r ɪ ( ) ən / Frij -(Ee) -ən ) также известен как фракийская крышка [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и Cap Liberty - это мягкая коническая крышка с нагнутой вершиной, связанной с древностью с несколькими народами в Восточной Европе, Анатолии и Азии. Фригианскую кепку носили фракийцы , даки , персы , митины , скифы , троянцы , амазонки и фригианцы , после которых она названа. [ 4 ] Самое старое известное изображение фригианской шапки - от Персеполиса в Иране .

Хотя Phrygian Caps изначально не функционировали как ограничения Liberty, они стали сначала означать свободу и стремление к свободе в американской революции , а затем во Французской революции , [ 5 ] особенно в качестве символа якобинизма (в котором контекст он также называется якобином ) . Первоначальной шапкой Свободы был римский кувень , войлочный шап эмансипированных рабов Древнего Рима, который был атрибутом Либерта , римской богини свободы. В 16 -м веке римская иконография Свободы была возрождена в книгах по эмблеме и нумизматическим справочникам, где фигура либертатов обычно изображена с кусочком . [ 6 ] Наиболее обширное использование головного убора в качестве символа свободы в первые два столетия после возрождения римской иконографии было сделано в Нидерландах, где был принят кепку Свободы в форме современной шляпы. [ 7 ] В 18 -м веке традиционная крышка Либерти широко использовалась в английских принтах, а также с 1789 года во французских отпечатках; К началу 1790 -х годов он регулярно использовался в фригианской форме.

Он используется в гербе определенных республик или республиканских государственных учреждений в том месте, где в противном случае будет использоваться корона (в геральдике монархий). Таким образом, он был идентифицирован как символ республиканского правительства. Ряд национальных персонификаций, в частности Франции Марианны , обычно изображены в фригианской кепке. Ученые указали на культурные и исторические отношения фригианской кепки с куркхарами - национальным женским головным убором инжашу . [ 8 ] Главные герои бельгийского комического сериала Smurfs носят белые фригианские кепки.

В древности

[ редактировать ]

В иранском мире

[ редактировать ]
Парфян ( справа ) в фригианской кепке, 203 г.

То, что стало помечено как фригианская кепка, первоначально использовалось несколькими иранскими народами, включая скифов , мидий и персов . Из сообщений о древних греках кажется, что иранский вариант также был мягким головным убором и называемым тиарой .

Греки идентифицировали один вариант со своими восточными соседями и назвали его «фригианской кепкой», хотя на самом деле его носили почти все иранские племена, от каппадоки ( старые персидские катпатука ) на западе до Сака (Opers. Sakā ) в северо -восток. Эти и другие варианты можно наблюдать в рельефе в Персеполисе. Кажется, все были сделаны из мягкого материала с длинными клапанами над ушами и шеей, но форма верхней части варьируется. знаменитую «вертикальную ( орте -ортхеносную Король носил ) тиару». Члены медианного высшего класса носили высокие, гребные тиары. [ 9 ]

В раннем эллинистическом мире

[ редактировать ]

К 4 веку до н.э. (ранний эллинистический период ) фригианский кеп был связан с фригианским Аттисом , супругом Кибеле , культ которого к тому времени стал эллинизированным. Крышка появляется в изображениях мифологических королей Мидас и резуса Фракии , легендарного барда Орфея и других фрако-фригианцев, изображенных в греческих вазах и скульптуре. [ 10 ] Такие изображения предшествуют самым ранним выжившим литературным ссылкам на кепку. [ Цитация необходима ]

Резус Фракии
Резус (левый верх)
Фракийский всадник
Фракийский всадник

По расширению, фригианская кепка также применялась к нескольким другим не грекоязычным народам (« варвары » в классическом смысле). Наиболее заметными из этих расширенных чувств «фригианцев» были троянцы и другие западные анатолийские народы, которые в греческом восприятии были синонимом фригианцев, и чьи герои Париж , Энея и Ганимед были регулярно изображены с фригианской кепкой. Другие греческие глиняные посуды также изображают амазонки и так называемые «скифские» лучники с фригианскими кепками. Хотя это военные изображения, головные уборы отличаются от « фригианских шлемов » с помощью длинных ушей, а фигуры также идентифицируются как «варвары» по их брюкам. Головной убор также появляется на статуэтках Boeotian Tanagra Bootian Bootian Tanagra Tanagra , а также в различных скульптурах до н.э. Коммугена в Восточной Анатолии. Греческие представления фракийцев также регулярно появляются с фригианскими кепками, особенно Бендисом , фракийской богиней Луны и Охотником, и Орфей , легендарный фракийский поэт и музыкант. [ Цитация необходима ]

В то время как фригианская кепка была из шерсти или мягкой кожи, в до-эллинистические времена у греков уже появился военный шлем, который имел аналогично характерный перевернутый кончик. Эти так называемые « фригианские шлемы » (названные в наше время после кепки), как правило, были бронзовыми и в выдающемся использовании во Фракии, Дации, Магне Греции и в остальном эллинистическом мире с 5-го века до нашей эры до римских времен. Из-за их поверхностного сходства крышки и шлема часто трудно различить в греческом искусстве (особенно в черной фигуре или на глиняной посуде из красной фигуры ), если головной убор не идентифицируется как мягкая гибкая крышка с помощью длинных ушных изделий или длинного клапана шеи. Также схожи схожи являются изображениями шлемов, используемых кавалерией и легкой пехотой ( ср. Пелтасты Фракии и Паониа ), головные уборы которого, кроме традиционных алопекис -шапок кожи лисы, также включали жесткие кожаные шлемы в имитацию бронзовых. [ Цитация необходима ]

В римском мире

[ редактировать ]
Дацианская скульптура с фригианской кепкой

Греческая концепция перешла к римлянам в его расширенном смысле и, таким образом, охватывала не только фригианцев или троянцев (которые римляне также обычно связаны с термином «фригиан»), но и с другими близкими греками. На колонке Траджана , в которой отмечались эпические войны Траджана с дациями (101–102 и 105–106 г. н.э.), фригианский шаблон украшает головы дацианских воинов. В заключенный, сопровождающий Траджан в монументальной, трех метровской статуи Траджана в древнем городе Лаодисеа , носит фригианскую кепку. Парфяне появляются с фригианскими кепками в арке Септимиуса Северуса 2-го века , которая отмечает римские победы над Парфянской империей . Аналогично с маскими шапками, но для галлов появляются в фризах 2-го века, встроенной в арку Константина 4-го века . [ Цитация необходима ]

первого -четвертого века Фригианский шап вновь появляется в фигурах, связанных с религией митраизма . Этот астрологический . римский таинственный культ ( культ ) проецировался псевдо -ориентальными атрибутами (известными как перспектива в стипендии), чтобы отличить себя как от традиционной римской религии, так и от других загадочных культов В произведении культы (например, в так называемых « тауроктони » культовых образах ) фигуры Бога Митры, а также фигуры его помощников и каутопатов обычно изображены с фригианской кепкой. Функция Phrygian Cap в культе неизвестна, но она традиционно идентифицирована как аксессуар своей перспективы . [ Цитация необходима ]

Раннее христианское искусство (и продолжение в средневековье ) опирается на то же греко-римское восприятие (псевдо-) Зороастра и его « маги », что и эксперты в «Искусстве астрологии и магии» , и обычно изображают « трех мудрых людей » (которые следуют за ) звездой с фригианскими кепками. [ 11 ]

Как символ свободы

[ редактировать ]
Голландская девица несет свою кепку свободы на шесте, и это не из фригианской формы. 1660

От фригиана до либерти

[ редактировать ]

В позднем республиканском Риме мягкий войлочный шап, называемый « Своем», служивший символом свободных людей (т. Е. Не-Славей), и был символически передан рабам при управлении , тем самым предоставив им не только их личную свободу, но и либертаты- свободу как граждан, граждан,, тем самым с правом голосовать (если мужчина). После убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. Брут и его соучредители инструментализировали эту символику куста , чтобы обозначить конец диктатуры Цезаря и возвращение в (римскую) республиканскую систему. [ 12 ]

Эти римские ассоциации куста со свободой и республиканцем были перенесены в 18 -й век, пока не был запутался кусочек с фригианской кепкой, а затем стал символом этих ценностей после средневекового использования фригианского кепки, особенно в значительной степени в Венеции . [ 13 ]

В Венеции фригианская кепка использовалась догом вместо короны в качестве символа республиканской свободы, с средневековья до 1797 года. Символ либертас в качестве женской фигуры, держащей фригианскую кепку на копье Апофеоз Венеции, главная картина Паоло Веронезе в Герцогском дворце, иконография, которая впоследствии будет повторно использована во французском и американском искусстве и чеканке.

Франция Bonnet Rouge

[ редактировать ]
Французские революционеры, носящие каннеты и триколорные кокарды
В этом мультфильме 1793 года Джеймса Гилрэя , который был глубоко враждебен французской революции, фригианской шапки заменяет Скиллу на опасной «скале демократии», поскольку Конституция лодка Британия ( ) проводит между Скайллой и Шарибдис , « Whirlpool of произвольной силы », преследуемый« собаками »Скиллы: Шеридан , Фокс и Пристли , изображенные как акулы . [ 14 ]

В революционной Франции

[ редактировать ]

против налогообложения и противотичности вспыхнуло восстановление В 1675 году в Бриттани и северо-западной Франции , где он стал известен как шарики, восстающие синие или красные шапки, которые носят повстанцы. Хотя, как известно, повстанцы не предпочитают какой -либо конкретный стиль CAP, название и цвет застряли как символ восстания против дворянства и истеблишмента. Робеспирре позже возражает против цвета, но был проигнорирован.

Использование майки в стиле фригианского стиля в качестве символа революционной Франции впервые задокументировано в мае 1790 года на фестивале в Тройесе , украшающем статую, представляющую нацию, и в Лионе , на копье, несущем Богини Либерта . [ 15 ] По сей день национальная аллегория Франции, Марианна , показана в красной фригианской кепке. [ 16 ]

Носив капот в рубашке и Sans-Culottes («без шелковых бриджей»), парижский рабочий класс сделал их революционное пыл и плебейскую солидарность немедленно узнаваемой. К середине 1791 года эти насмешливые заявления о моде включали в себя капот в качестве парижской прически, провозглашенную Маркизом де Виллетт (12 июля 1791 года) «гражданской короной свободного человека и французского регенерации». 15 июля 1792 года, стремясь подавить легкомысленность, Франсуа Кристоф Келлерманн , 1 -й Дак де Вальми, опубликовал эссе, в котором герцог стремился установить капоту ручку как священный символ, которое мог носить только те, кто обладает заслугами. Символическая прическа стала сплоченной точкой и способом издеваться над сложными париками аристократов и красных шапок епископов. 6 ноября 1793 года городской совет Парижа объявил это официальной прической всех его членов.

22 сентября 1792 года была предложена капота на копье в качестве компонента национальной печати во время третьей сессии Национальной конвенции . После предложения Gaan Coulon Конвенция постановила, что осужденным не разрешается носить красную кепку, поскольку она была освящена как значок гражданства и свободы. В 1792 году, когда Людовик XVI был заинтересован в том, чтобы подписать конституцию, популярные отпечатки короля были зарегистрированы, чтобы показать, что он в капоте . [ 17 ] Бюст Вольтера был увенчан красным капотом Свободы после выступления его Брута в Комиди-Франсазе в марте 1792 года.

В течение периода правления террора (сентябрь 1793 г. - июль 1794 г.) керна был принят в обороне даже теми, кто может быть осужден как умеренные или аристократы и особенно стремился рекламировать свою приверженность новому режиму. Кэпки часто были вязаны женщинами, известными как трикоте , которые сидели рядом с гильотином во время публичных казней в Париже и предположительно продолжали вязать между казнями. [ 18 ] [ неудачная проверка ] Шпиль Страсбургского собора был увенчан капотом Rouge, чтобы предотвратить его сорван в 1794 году.

Во время реставрации

[ редактировать ]

В 1814 году решение Acte de Déchéance de L'empereur официально свергнуло Бонапарта и восстановило режим Бурбона , который, в свою очередь, запретил празднование Bonnet Rouge , La Marseillaise и Bastille Day . Символы снова появились в марте - июле 1815 года во время « Сто дней Наполеона », но сразу же были подавлены после второго восстановления Людовика XVIII 8 июля 1815 года.

Символы снова появились во время июльской революции 1830 года, после чего они были восстановлены либеральной июльской монархией Луи Филиппа I и революционными символами - Антеем, праздником и Боннетом Руж - являются «избирательными частями национального наследия, посвященных Государство и принято публикой ". [ 19 ]

В современной Франции

[ редактировать ]
20 центов с Марианной на лицевой стороне
Аверс : Марианна носит фригианскую кепку свободы. Обратный : стоимость лица и французский девиз: « Свобода, равенство, братство ».
Эта монета была чтение с 1962 по 2001 год.

Республиканские ассоциации с Bonnet Rouge были приняты в качестве названия и эмблемы французского сатирического республиканского и анархистского периодического периода, опубликованного между 1913 и 1922 годами Мигелем Альмередой , которая нацелена на действие Франсез , роялистов, контр-революционного движения на экстремальном правом.

Ансиологические ассоциации с Bonnet Rouge были возрождены в октябре 2013 года, когда французское движение налоговых протестов под названием « Боннеты» использовали капсула «Фригианская эпоха красной революции» в качестве символа протеста. С помощью больших демонстраций и прямых действий, которые включали уничтожение многих налоговых порталов на шоссе, движение успешно вынудило французское правительство отменить налог.

В революционной Америке

[ редактировать ]
Фригианская крышка на печать Сената США
1783 года Медаль Libertas Americana , инициированная и спроектированная Бенджамином Франклином , чтит американскую революцию и изображает богиню Либерти, несущей фригианскую кепку

В годы незадолго до войны за революцию американцы скопировали или подражали некоторым из этих отпечатков в попытке визуально защитить свои « права как англичан ». [ 20 ] Позже в Соединенных Штатах появился символ республиканизма и антимонархических настроений в качестве головного убория Колумбии , [ 21 ] который, в свою очередь, была визуализирована как богиня, национальная персонификация Соединенных Штатов и самой Свободы . Кэпка вновь появляется в связи с Колумбией в первые годы республики, например, на лицевой монете монеты иммунной иммунной Колумбии в 1785 году , которая показывает богиню с шлемом, сидящим на глобусе, держащей в правой руке, флаг с разбитым американским флагом Кэпкой Свободы. [ 21 ]

Начиная с 1793 года, американская монета часто показывала Колумбию/Свободу в кепке. Антифедералистское движение также инструментализировало фигуру, как в мультфильме 1796 года, в котором Колумбия поражена огромным американским орелом, держащим полюс Либерти под его крыльями. [ 21 ] Последним появлением крышки на циркулирующей монете стал ходьба Liberty Liberty Leberty , которая была произведена в течение 1947 года (и повторно использовано на нынешнем Overse American Silver Eagle American ).

Армия США с 1778 года использовала « печать военного офиса », в которой девиз «Это мы защитим», отображается непосредственно над фригианской кепкой на перевернутом мечте . Это также появляется на государственных флагах Западной Вирджинии и Айдахо [ 22 ] (как часть их официальных печатей), Нью -Джерси и Нью -Йорк , а также официальную печать Сената Соединенных Штатов , штат Айова , штат Северная Каролина (а также оружие его Сената , [ 23 ] ) и на обратной стороне печать Пенсильвании и печать Вирджинии .

В 1854 году, когда скульптор Томас Кроуфорд модели для скульптуры для Капитолия Соединенных Штатов , тогдашний секретарь войны Джефферсон Дэвис что фригианский кеп готовил настаивал на том, Свобода освобожденного раба ». Крышка не была включена в финальную бронзовую версию, которая сейчас находится в здании. [ 24 ]

В Великобритании

[ редактировать ]

В 18 -м веке кепку часто использовались в английских политических принтах в качестве атрибута свободы . [ 20 ] В Блэкберне, Англия, 5 июля 1819 года, женщины -реформаторы, такие как Alice Kitchen, присутствовали на их первом собрании реформ и представили председатель Джона Найта с «самой красивой кепкой свободы, сделанной из алого шелка или атласа, выложенного зеленым, с змеиной Золотое кружево, заканчивая богатой золотой кисточкой. [ 25 ]

В Латинской Америке и Гаити

[ редактировать ]

Многие из антиколониальных революций в Латинской Америке были сильно вдохновлены образами и лозунгами американских и французских революций . В результате крышка появилась на слоях вооружений многих латиноамериканских стран. Герб на Гаити включает в себя фригианскую кепку, чтобы ознаменовать фундамент этой страны по мятежным рабам .

Кепка также была показана на определенных мексиканских монетах (в частности старой 8- реал -монеты) до конца 19-го века до середины 20-го века. Сегодня он представлен в слоях оружия или национальных флагах Аргентины, Боливии, Колумбии, Республики Домикана, Кубы, Сальвадора, Гаити, Никарагуа и Парагва.

Фригианская кепка в латиноамериканской и гаитянской слои рук и флагов


[ редактировать ]

Во франшизе бельгийской комиксы Smurfs одноименные смурфии обычно изображены в фригианских крышках. [ 26 ]

Объявленная в ноябре 2022 года официальные талисманы Парижских олимпийских и Паралимпийских игр , названных «Фрайес» , были основаны на Кэп. [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Циафаки, деспоина. «Древние Фракии и фракийцы афинскими глазами». Фрация 21 (2016): 261-282.
  2. ^ Геродот , 6,45 и 7,73, «следовало бы, отдал флот; и тем временем Мардониос и армия земли во время лагеря в Македонии подвергались нападению бригийскими фракийцами , и многие из них были убиты бригинами, а сам Мардониос был ранен. "; «Теперь фригианцы , как говорят македонцы, раньше назывались бригианами в то время, когда они были уроженцами Европы и жили с македонцами ; но после того, как они превратились в Азию, со своей страной они изменили свое имя и называли фригианцами .
  3. ^ Strabo , 7.3.2, «Теперь греки, используемые для предположения, что Getae были фракийцами; и Getae жили с обеих сторон, как и миси, это также фракийцы и идентичны с людьми, которых сейчас называют Moesi , которые сейчас живут между лидийцами и которые были миси и из , миси этих фригианами и троянами . , я мариандиницы . думаю И и , те, кто во Гомер, чтобы означать миси в Азии, заявление не будет висеть вместе ».
  4. ^ «Фригианская кепка | определение, история и факты» . Энциклопедия Британская . Получено 11 ноября 2020 года .
  5. ^ Ричард Ригли, «Преобразования революционной эмблемы: либерти -шап во Французской революции, Французская история 11 (2) 1997, стр. 132.
  6. ^ Кэрол Луиза Янсон, «Рождение голландской свободы. Происхождение изобразительных образов», дисс. Фил. Университет Миннесоты 1982 (Microfilm), p. 35
  7. ^ IBD. п. 98
  8. ^ Seamonoov 1959 .
  9. ^ CALMEER, Петр (15 декабря 1993 г.). "КОРОНА . Энциклопедия Иранка
  10. ^ Линн Э. Роллер, «Легенда Мидаса», Классическая древность, 2 .2 (октябрь 1983: 299–313) с. 305.
  11. ^ Апелляция, Иоганн Вильгельм (1872). Памятники раннего христианского искусства: скульптуры и картины катакомб: иллюстративные заметки, собранные для того, чтобы способствовать воспроизведению остатков искусства, принадлежащих к ранним века христианской эры . GE EYRE и W. Spottiswoode. С. 15–17, 22, 27–29, 54–55.
  12. ^ Ср. Аппиан, Гражданские войны 2: 119: «Убийцы хотели произнести речь в Сенате, но, поскольку никто не остался там, они обернули свои тоги вокруг левых рук, чтобы служить щитами, и с мечами все еще пахли кровью, бегали, плачу В том, что они убили короля и тирана. который принял клятву вместе против древних королей ».
  13. ^ Korshak, Yvonne (1987), «Свобода как революционный символ в Америке и Франции», Смитсоновские исследования по американскому искусству , 1 (2): 52–69, doi : 10.1086/424051 .
  14. ^ "Britannia between Scylla & Charybdis. or..." Полем . Retrieved 20197
  15. ^ Альберт Матиз, Происхождение революционных культур, 1789–1792 (Париж 1904: 34).
  16. ^ Ричард Ригли, «Преобразования революционной эмблемы: либерти -шап во Французской революции, Французская история 11 (2) 1997: 131–169.
  17. ^ Дженнифер Харрис, «Красная кепка Свободы: исследование одежды, которую носят французские революционные партизаны 1789-94». Исследования восемнадцатого века 14 .3 (весна 1981: 283–312), рис. 1. Большинство последующих деталей приведены отсюда.
  18. ^ Харден, Дж. Дэвид (1995), «Кэпки свободы и деревья свободы», прошлое и настоящее , 146 (1): 66–102, doi : 10.1093/past/146.1.66 .
  19. ^ Филип Г. Норд (1995). Республиканский момент: борьба за демократию во Франции девятнадцатого века . Президент и стипендиаты Гарвардского колледжа.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zeiler, Frank (2014). Визуальная юридическая защита в конфликте Северной Америки. Вклад в прием английской свободы и конституционной символики в графике печати в Северной Америке с 1765–1783 гг., Signa ivris, vol . . Vol ISBN  9783941226326 .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в McClung Fleming, E. (1968), «Символы Соединенных Штатов: от индийской королевы до дяди Сэма», Границы американской культуры , Фонд исследований Пердью, с. 1–25 , стр. 12, 15–16.
  22. ^ «Печать Айдахо» . Государственные символы США . 12 сентября 2014 года . Получено 30 мая 2020 года .
  23. ^ «Сенат Северной Каролины», Информационный бюллетень Колледжа оружия, № 8 (март 2006 г.) , Лондон: Колледж оружия , полученный 13 января 2008 г.
  24. ^ Гейл, Роберт Л. (1964), Томас Кроуфорд: американский скульптор , Университет Питтсбург Пресс , Питтсбург , с. 124
  25. ^ Китченер, Кейтлин (2022). «Сестры Земли: пейзажи, радикальная идентичность и выступления женщин -реформаторов в 1819 году» . Журнал для исследований восемнадцатого века . 45 (1): 77–93. doi : 10.1111/1754-0208.12778 . ISSN   1754-0208 . S2CID   246984311 .
  26. ^ Цветкова, Джулиана (12 октября 2017 года). Поп -культура в Европе ABC-Cilo. П. 65. ISBN  978-1-4408-4466-9 .
  27. ^ «Познакомьтесь с олимпийскими и Паралимпийскими Phryge: История талисманов Парижа 2024» . 14 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]

Русские источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Phrygian Caps в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1150da76b795d81a3eb861100e1c87b5__1726649100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b5/1150da76b795d81a3eb861100e1c87b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phrygian cap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)