Антиох I Коммагенский
Антиох I Теос | |||||
---|---|---|---|---|---|
Король Коммагены | |||||
Царствование | 70–31 до н.э. | ||||
Предшественник | Митридат I Каллиник | ||||
Преемник | Митридат II | ||||
Рожденный | 16 июля 98 г. до н.э. | ||||
Умер | 31 г. до н.э. | ||||
Похороны | |||||
Проблема | |||||
| |||||
Дом | Династия Оронтидов | ||||
Отец | Митридат I Каллиник | ||||
Мать | Лаодика VII Тея | ||||
Религия | Греко - иранский религиозный синкретизм |
Антиох I Теос Дикай Эпифан Филоромайос Филэллен ( древнегреческий : Αντιοχος ὁ Θεὸς Δικαιος Επιφανὴς Πιλορομαίος Πιλελλην, что означает «Антиох, справедливый, ент-бог, друг римлян и друг греков», ок. 86 г. до н.э. – 31 г. до н.э. , правил 70 г. до н.э. – 31 г. до н. э. ) — царь греко-иранского царства Коммагены и самый знаменитый царь этого царства. [1]
Руины гробницы-святилища Антиоха на вершине горы Немрут в Турции были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. Несколько барельефов из песчаника, обнаруженных на этом месте, содержат одни из самых старых известных изображений двух фигур, пожимающих друг другу руки . [2] На рельефах изображались греко-иранские божества, а также богиня Коммагена и даже сам Антиох, представленный в обожествленном статусе. [3] Антиох был одним из последних правителей персидско- македонского двора до прихода римлян . [4]
Семья, происхождение и молодость
[ редактировать ]Антиох I был сыном царя Митридата I Каллиника и царицы Лаодики VII Теи Коммагенской. [5] Антиох был наполовину иранцем , дальним представителем династии Оронтидов. [6] и наполовину греческий. Отец Антиоха Митридат был сыном царя Самеса II Теосеба Дикая из Коммагены и неизвестной женщины. Митридат, возможно, был родственником царей Парфии и, в свете археологических открытий на горе Немрут , заявлял о своем происхождении от Оронта , а также считал своим предком Дария I Персидского, благодаря браку Оронта с Родогуной, дочерью Артаксеркса II , которая был потомком царя Дария I.
Более достоверными являются его династические связи с диадохами . Мать Антиоха, Лаодика VII Тея , была греческой принцессой империи Селевкидов . Отцом Лаодики был царь Селевкидов Антиох VIII Грип , а ее матерью была принцесса Птолемеев , а позже царица Селевкидов Трифена (см. Клеопатру VI Египетскую ). Таким образом, Антиох был прямым потомком Селевка I Никатора из империи Селевкидов , Птолемея I Сотера из Египта , Антигона I Монофтальма из Македонии и Азии, Лисимаха из Фракии и македонского регента Антипатра . Эти пять человек, «преемники» диадохов , служили генералами при Александре Великом . Родители Антиоха поженились в рамках мирного союза между своими королевствами. Мало что известно о его молодости и образовании, за исключением его филэллинического аспекта; однако похоже, что, когда его отец умер в 70 г. до н. э. , Антиох сменил своего отца на посту царя.
Антиох женился на Исии, дочери царя Каппадокии Ариобарзана I. У них было пятеро детей:
- Митридат II Коммагенский , сменил Антиоха на посту царя Коммагены после его смерти в 31 г. до н.э.
- Лаодика , вышедшая замуж за царя Парфии Орода II.
- Принц Антиох II Коммагенский
- Антиохия Коммагенская
Царствование
[ редактировать ]Коммагена была небольшим королевством, расположенным в горной местности северной Сирии ; на севере оно граничило с Каппадокией , а с Осроеной . на юге — [5] Первоначально это было вассальное государство Селевкидов, где оно было значительно эллинизировано . [5] [4] Однако в I веке до нашей эры иранская культура пережила возрождение, намеренно поддержанное Коммагеной, чтобы подчеркнуть ее древнее происхождение и опровергнуть притязания Селевкидов, Парфян и Рима на эту территорию. [4] При Антиохе его царство переживало лишения во время римской войны с Понтом и Арменией . [5] Армении сначала удалось распространить свое влияние на Коммагену, но Антиох в конечном итоге был вынужден встать на сторону римлян, когда полководец Помпей объявил ему войну. [5]
Антиох утверждает в своей надписи на горе Немрут, что он был «другом римлян» ( philoromaios ), но к нему относились с некоторым недоверием некоторые информаторы римского политика Цицерона . [5] Его иранское происхождение заставило его склониться к Парфянскому царству. [5] Он пользовался хорошими отношениями с царем Мидии Атропатеном , Дарием который, казалось бы, помогал ему против Помпея. [5] Антиох заключил союз с парфянским монархом Ородом II ( годы правления 57–37 до н. э. ), который был скреплен женитьбой Орода на дочери Антиоха Лаодике . [7] Однако в 51 г. до н. э. Антиох предоставил Цицерону информацию о передвижениях парфянских войск под предводительством принца Пакора I. [5] В конечном итоге Антиох предпочел парфян римлянам. [5] В 38 г. до н. э. Пакор потерпел поражение и был убит римлянами; остатки его армии бежали в Коммагену, где укрылись. [5]
Римский полководец Публий Вентидий двинулся к Коммагене, чтобы наказать Антиоха за его дезертирство. Он осадил столицу Самосату , где проживал Антиох. Антиох попытался достичь компромисса, предложив 1000 талантов в качестве компенсации и возобновив союз с римлянами. [5] Римский главнокомандующий Марк Антоний отклонил предложение и уволил Вентидия, взяв на себя осаду. Однако он не смог захватить столицу и вместо этого принял новое предложение Антиоха о 300 талантах. [5] После этого жизнь Антиоха становится неясной; по словам Кассия Диона , он был убит парфянским царем Фраатом IV , в ок. 31 г. до н.э. [5]
Гора Немрут
[ редактировать ]Антиох известен строительством впечатляющего религиозного святилища горы Немрут . Когда Антиох царствовал, он создавал себе царский культ и готовился к поклонению после своей смерти. Антиох был вдохновлен на создание собственного культа в греческой форме религии зороастризма . Антиох оставил множество греческих надписей, раскрывающих многие аспекты его религии и объясняющих цель его действий. В одной из надписей Антиох предписывал построить его гробницу на высоком и святом месте, вдали от людей и близко к богам, к числу которых он будет причислен. Антиох хотел, чтобы его тело сохранилось навечно. Боги, которым он поклонялся, представляли собой и иранских синкретизм греческих богов , таких как Геракл — Артаньес — Арес , Зевс — Оромасдес и Аполлон — Митра — Гелиос — Гермес . [5] [3] Монументальные изображения на этом месте демонстрируют как персидское, так и греческое иконографическое влияние: персидское влияние можно увидеть в одежде, головных уборах и колоссальных размерах изображений, а изображение их физических особенностей происходит из греческого художественного стиля.
Антиох практиковал астрологию очень эзотерического типа и заложил основу для календарной реформы, связав коммагенский год, который до этого основывался на движении Луны, с сотическим циклом (Звезда Сириуса ), используемым египтянами . как основу их календаря. Это предполагает, что Антиох был хорошо осведомлен о герметизме , если не полностью посвящен в него .
Комплекс гробниц Антиоха был построен таким образом, чтобы здесь могли проводиться религиозные праздники. Каждый месяц было два праздника Антиоха: его коронация, которая отмечалась 10-го числа каждого месяца, и его день рождения, который отмечался 16-го числа каждого месяца. Он выделил средства на эти мероприятия из собственности, юридически связанной с этим местом. Он также назначал семьи жрецов и иеродулов для проведения ритуалов, а их потомкам предназначалось продолжать ритуальное служение вечно. Жрецы носили традиционные персидские одежды и украшали изображения богов и предков Антиоха золотыми коронами. Жрецы приносили благовония, травы и другие неуказанные «великолепные жертвы» на алтарях, установленных перед каждым изображением. На банкеты в честь славного покойного были приглашены все граждане и военные. Во время праздников недовольство было запрещено, и Антиох постановил, что люди должны веселиться, пить вино, есть и слушать священную музыку в исполнении храмовых музыкантов.
Могила Антиоха была забыта на протяжении веков, пока в 1883 году ее не раскопали археологи из Германии . Судя по найденным надписям, Антиох был благочестивым человеком и обладал щедрым духом. Руины королевского дворца были найдены в другом городе королевства, Арсамее . Этот дворец известен как Эски Кале или «Старый замок». В Арсамее Антиох оставил множество надписей на греческом языке, описывающих его программу общественных работ и то, как он прославил город. [ нужна ссылка ]
Родословная
[ редактировать ]Предки Антиоха I Коммагенского |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шайеган (2016) , стр. 8, 13.
- ^ Дауни, Сьюзен Б.; Сандерс, Дональд Б. (1997). «Немруд Даги: Иеротезия Антиоха I Коммагенского». Бюллетень американских школ восточных исследований (307): 94–95. дои : 10.2307/1357708 . JSTOR 1357708 .
- ^ Jump up to: а б Шайеган (2016) , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Канепа (2010) , стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Виденгрен (1986) , стр. 135–136.
- ^ Марчак 2017 , с. 157; Гарсоян 2005 ; Эрскин, Ллевелин-Джонс и Уоллес, 2017 , с. 75; Женщина и Григор 2015 , с. 80; Сартр 2005 , с. 23; Виденгрен 1986 , стр. 101-1. 135–136; Мерц и Тилеман 2012 , с. 68; Канепа 2010 , с. 13; Болл 2002 , с. 436
- ^ Домброва (2018) , стр. 80.
Источники
[ редактировать ]- «Guide de la Turquie, Guide de Turquie» [Путеводитель по Турции]. Гид Мартина (guide-martine.com) (на испанском и французском языках). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
Путеводитель по Турции, Путешествие, Турция, Путешествие, Турция, Стамбул, Фотографии Турции, Фотографии де ла Тюрки
- Шпайдел, Майкл Александр (24 августа 2005 г.). Раннее римское правление в Коммагене (PDF) (Отчет). Институт Маворса. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- Смит, Уильям, изд. (1870). «Антиох I» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. п. 193. Архивировано из оригинала 1 января 2006 года . Проверено 3 ноября 2015 г. - через Ancientlibrary.com.
- Беннетт, Крис, изд. (ок. 2006 г.). «Трифена» . Египетская царская генеалогия . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года – через Tyndale House (tyndale.cam.ac.uk).
- Кэмпбелл-Скотт, Роджер (1988). «Нимруд Даг – священная гора в Анатолии». Исчезнувшие цивилизации: скрытые тайны затерянных городов и забытых народов . Гонконг, Китай: Службы читательского дайджеста. стр. 194–197. ISBN 978-0-276-42658-2 .
- Болл, Уорик (2002). Рим на Востоке: трансформация империи . Рутледж. ISBN 978-1-134-82387-1 – через Google Книги.
- Канепа, Мэтью (2010). «Царские погребальные практики Ахеменидов и Селевкидов и среднеиранское царствование». В Бёрме, Хеннинг; Вайзехёфер, Йозеф (ред.). Commutatio et Contentio: исследования позднеримского, сасанидского и раннеисламского Ближнего Востока памяти Зеева Рубина . Дюссельдорф, Германия: Веллем. стр. 1–21 – через academia.edu.
- Домброва, Эдвард (2018). «Династические браки Аршакидов» . Электрум . 25 : 73–83. дои : 10.4467/20800909EL.18.005.8925 .
- Бек, Р. (2004). Бек о митраизме: Собрание сочинений с новыми очерками . Эшгейт. п. 297. ИСБН 978-0-7546-4081-3 . Проверено 3 ноября 2015 г.
- Виденгрен, Г. (1986). «Антиох Коммагенский» . Энциклопедия Ираника . Том. II, Фаск. 2, страницы 135–136.
- Мерц, Аннетт; Тилеман, Теун Л. (2012). Письмо Мары бар Сарапиона в контексте: материалы симпозиума, состоявшегося в Утрехтском университете, 10–12 декабря 2009 г. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-23301-0 .
- Бабаи, Сьюзен; Григор, Талинн (2015). Персидское царствование и архитектура: стратегии власти в Иране от Ахеменидов до Пехлеви . ИБ Таурис. стр. 1–288. ISBN 978-0-85773-477-8 .
- Эрскин, Эндрю; Ллевеллин-Джонс, Ллойд; Уоллес, Шейн (2017). Эллинистический двор: монархическая власть и элитное общество от Александра до Клеопатры . Классическая пресса Уэльса. ISBN 978-1-910589-62-5 .
- Гарсоян, Нина (2005). «Тигран II» . Энциклопедия Ираника .
- Марчак, Майкл (2017). Шофен, Гордиена и Адиабена: три Регны Миноры Северной Месопотамии между Востоком и Западом. Брилл. ISBN 978-90-04-35072-4 .
- Сартр, Морис (2005). Ближний Восток под властью Рима . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01683-5 .
- Шайеган, М. Рахим (2016). «Арсациды и Коммаген». В Кертисе, Веста Сархош; Пендлтон, Элизабет Дж.; Альрам, Майкл; Дарьяи, Турадж (ред.). Парфянская и раннесасанидская империи: адаптация и расширение . Книги Оксбоу. ISBN 978-1-78570-208-2 .