Jump to content

Геты

(Перенаправлено с Getic )
Территория, чаще всего исторически связанная с народом гетов, показана красными точками в устье реки Дунай.
Фракийская гробница Свештари , III век до н.э.

Геты ɡ ( / ˈ t , ˈ t : / JEE -tee , GHEE -tee ) или геты ( / ɛ t s , ɡ ɛ t s / JETS , GHETS ; древнегреческий , Γέται единственное число Γέτης ) были фракийцами -связанный [ 1 ] племя, которое когда-то населяло регионы по обе стороны Нижнего Дуная , на территории нынешней северной Болгарии и южной Румынии . Хотя считается, что геты были родственниками своих западных соседей даков , некоторые ученые [ ВОЗ? ] , особенно в румынской историографии, утверждают, что геты и даки были одним и тем же народом.

Этноним геты впервые был использован Геродотом . Корень также использовался для Tyragetae , Thyssagetae , Massagetae и других.

Геты и даки

[ редактировать ]

Древние источники

[ редактировать ]
Кубок с птицами и животными, фрако-гетский, IV век до н.э., серебро, высота: 18,7 см (7,4 дюйма), Метрополитен-музей.

Страбон , один из первых древних источников, упоминающих гетов и даков, заявил в своей «Географии» ( ок. 7   г. до н. э. – 20   г. н. э.), что даки жили в западных частях Дакии , «по направлению к Германии и истокам Дуная», в то время как Геты жили в восточных частях, по направлению к Черному морю , как к югу, так и к северу от Дуная. [ 2 ] Древний географ также писал, что даки и геты говорили на одном языке, [ 3 ] после того, как сказал то же самое о гетах и ​​фракийцах. [ 4 ]

Рассказ Страбона о землях, населенных гетами:

Что касается южной части Германии за Альбисом , то часть, примыкающая к этой реке, занята свевами ; затем непосредственно к ней примыкает земля гетов, которая, хотя и узкая поначалу, но тянется вдоль Истра Дуная с южной стороны и с противоположной стороны вдоль горного склона Герцинского Шварцвальда (ибо земля геты охватывают также часть гор), затем расширяется к северу до Тирагет ; но я не могу назвать точные границы
[...]
они дают имя «Истр» нижней части [Данувия], от водопадов до Понта, той части, которая течет мимо страны гетов.

Плиний Старший в своей «Naturalis Historia» («Естественная история»), ок.   77–79   гг. н.э.: «... хотя различные расы заселили прилегающие берега; в одном месте геты , которых римляне называли даками ». [ 5 ]

Аппиан , который начал писать свою «Римскую историю» при Антонине Пии , римском императоре с 138 по 161 год, отмечал: «[Но] выходя за эти реки, в некоторых местах они управляют некоторыми кельтами над Рейном и гетами над Дунаем , которых они называть даков». [ 6 ] [ 7 ]

Юстин , латинский историк III века нашей эры, писал в своем «Изложении Помпея Трога» , что о даках говорят как о потомках гетов: «Daci quoque suboles Getarum sunt» (Даки также являются отпрысками гетов). [ 8 ] [ 9 ]

В своей «Римской истории» (ок.   200   г. н.э.) Кассий Дион добавил: «Я называю этот народ даками, это имя используют как сами туземцы, так и римляне , хотя я не знаю, что некоторые греческие писатели называют их гетами. , правильный это термин или нет...». [ 10 ] [ 11 ] Он также сказал, что даки жили по обе стороны Нижнего Дуная ; те, что к югу от реки (сегодняшняя северная Болгария ), в Мезии , назывались мезийцами , а те, что к северу от реки, назывались даками. Он утверждал, что даки — это «геты или фракийцы дакийской расы»: [ 12 ]

Правда, в древние времена мезийцы и геты занимали всю землю между Гемусом и Истром; но с течением времени некоторые из них изменили свои названия, и с тех пор под названием Мезии были включены все племена, жившие над , Македонией и Фракией и отделенные от Паннонии Савусом Далмацией , притоком Истра . Два из многих племен, встречающихся среди них, — это те, которые раньше назывались трибалли , и дардани , которые до сих пор сохраняют свое старое название. [ 13 ]

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Среди ученых идет спор об отношениях гетов и даков , причем этот спор касается и интерпретации древних источников. Некоторые историки, такие как Рональд Артур Кроссленд, утверждают, что даже древние греки использовали эти два обозначения «взаимозаменяемыми или с некоторой путаницей». Таким образом, обычно считается, что эти две группы были в определенной степени связаны; [ 14 ] точное соотношение является предметом споров.

Те же люди

[ редактировать ]
Ономастический диапазон дакийских, гетских и мезийских городов с окончанием дава или дева, охватывающий Дакию, Мезию, Фракию и Далмацию и демонстрирующий языковую преемственность.
Ономастический диапазон дакийских, гетских и мезийских городов с окончанием дава или дева , охватывающий Дакию, Мезию, Фракию и Далмацию и демонстрирующий языковую преемственность.

Страбон, а также другие древние источники побудили некоторых современных историков считать, что, если фракийская этническая группа должна быть разделена, одним из этих подразделений должны быть « дако-геты ». [ 15 ] Лингвист также Иван Дуриданов выделил « дакскую лингвистическую ареал ». [ 16 ] в Дакии , Малой Скифии , Нижней Мезии и Верхней Мезии .

Румынские ученые, как правило, пошли еще дальше в идентификации, историк Константин Джуреску утверждал, что они идентичны. [ 17 ] Археолог говорил о «настоящем этнокультурном Мирча Бабеш единстве» между гетами и даками. [ нужна ссылка ] Согласно Гланвиллу Прайсу , отчет греческого географа Страбона показывает, что геты и даки были одним и тем же народом. [ 18 ] Другие, кто поддерживает идентичность гетов и даков с помощью древних источников, включают писателя-фрилансера Джеймса Минахана и Кэтрин Б. Эйвери , которые утверждают, что люди, которых греки называли гетами, называли даками . римляне [ 19 ] [ 20 ] Это же мнение высказывают некоторые британские историки, такие как Дэвид Сэндлер Берковиц и Филип Матышак . [ 21 ] [ 22 ] Болгарский историк и фраколог Александр Фоль считает, что геты стали известны как «даки» на греческом и латинском языках в трудах Цезаря , Страбона и Плиния Старшего , поскольку римские наблюдатели переняли название дакийского племени для обозначения всех непокоренных жителей. к северу от Дуная . [ 23 ] Кроме того, Эдвард Банбери полагал, что имя гетов, под которым они первоначально были известны грекам на Эвксине , всегда сохранялось у последних в обычном употреблении; тогда как имя даков, каково бы ни было его происхождение, было тем, под которым более западные племена, примыкавшие к паннонцам , впервые стали известны римлянам. [ 24 ] Некоторые учёные считают гетов и даков одним и тем же народом на разных этапах своей истории и рассматривают их культуру как гето-даков . [ 25 ]

Один и тот же язык, разные люди

[ редактировать ]

Историк и археолог Александру Вулпе обнаружил удивительное единообразие гето-дакийской культуры; [ 26 ] однако он - один из немногих румынских археологов, которые провели четкое различие между гетами и даками, выступая против традиционной позиции румынской историографии, которая считала эти два народа одним и тем же. [ 27 ] Тем не менее, он решил использовать термин «гето-даки» как общепринятое понятие для фракийских племен, населяющих будущую территорию Румынии, не обязательно означающее «абсолютное этническое, языковое или историческое единство». [ 27 ]

Кроссленд предположил, что эти два обозначения могут относиться к двум группам «лингвистически однородного народа», которые приобрели историческую известность в два разных периода времени. Он также сравнил возможную языковую ситуацию с отношениями между современными норвежским и датским языками. [ 28 ] Пол Лаклан Маккендрик считал этих двоих «ветвями» одного и того же племени, говорящими на двух диалектах общего языка. [ 29 ]

Румынский историк идей и историограф Лучиан Бойя заявил: «В определенный момент в румынской историографии была придумана фраза гето-дак, чтобы предположить единство гетов и даков». [ 30 ] Лукиан Бойя занял скептическую позицию, утверждая, что древние писатели выделяли эти два народа, рассматривая их как две отдельные группы фракийского этноса. [ 30 ] [ 31 ] Бойя утверждал, что было бы наивно предполагать, что Страбон так хорошо знал фракийские диалекты. [ 30 ] утверждая, что Страбон «не обладал компетенцией в области фракийских диалектов». [ 31 ] Последнее утверждение оспаривается, некоторые исследования подтверждают надежность и источники Страбона. [ 32 ] Нет никаких оснований игнорировать мнение Страбона о том, что даки и геты говорили на одном языке. [ 18 ] Бойя также подчеркнул, что некоторые румынские авторы цитируют Страбона без разбора. [ 31 ]

Аналогичную позицию занял румынский историк и археолог Г. А. Никулеску , который также подверг критике румынскую историографию и археологическую интерпретацию, особенно «гето-дакской» культуры. [ 33 ] По его мнению, Александру Вулпе рассматривал древних людей как современные нации, что побудило последних интерпретировать общий язык как признак простого народа, несмотря на то, что Страбон проводил различие между ними. [ 27 ]

Восточная Европа в 200   г. до н.э. с изображением гетов к северу от реки Дунай.

7-4 вв. до н.э.

[ редактировать ]

Начиная с VII века до нашей эры, геты вступили в экономический и культурный контакт с греками , которые основали колонии на западной стороне Эвксинского Понта, ныне Черного моря. Геты впервые упоминаются вместе у Геродота в его повествовании о скифском походе Дария I в 513   г. до н. э., в ходе которого последний завоевал гетов. [ 34 ] Согласно Геродоту, геты отличались от других фракийских племен своей религией, сосредоточенной вокруг бога ( даймона ) Залмоксиса , которого некоторые геты называли Гебелейзисом . [ 35 ]

Между V и III веками до нашей эры геты находились по большей части под властью процветающего Одрисского царства . В это время геты оказывали военные услуги и прославились своей конницей. После распада Одрисского царства начали консолидироваться более мелкие гетские княжества.

Процветание

[ редактировать ]

Прежде чем отправиться в персидскую экспедицию, Александр Македонский разгромил гетов и разрушил одно из их поселений. [ 36 ] В 313   году до нашей эры геты заключили союз с Каллатидой , Одессосом и другими западно-понтийскими греческими колониями против Лисимаха , который держал крепость в Тиризисе (современная Калиакра ). [ 37 ]

Особенно процветали геты в первой половине III века до н.э. Примерно к 200   г. до н. э. власть гетского князя Залмодегика распространилась до Хистрии , как показывает современная надпись. [ 38 ] Среди других сильных князей были Золт и Ремаксос (около 180   г. до н.э.). Кроме того, несколько правителей гетов чеканили свои собственные монеты. Древние авторы Страбон [ 39 ] и Кассий Дион [ 40 ] говорят, что геты практиковали культ правителя , и это подтверждается археологическими находками.

Конфликт с Римом

[ редактировать ]

В 72–71 гг. до н. э. Марк Теренций Варрон Лукулл стал первым римским полководцем, выступившим против гетов. Это было сделано для удара по западным понтийским союзникам Митридата VI , но он имел ограниченный успех. Десять лет спустя коалиция скифов , гетов, бастарнов и греческих колонистов разгромила К.   Антония Гибрида при Истрии . [ 41 ] [ 42 ] Эта победа над римлянами позволила Буребисте , лидеру этой коалиции, на короткий период (60–50 гг. до н.э.) доминировать в регионе.

В середине первого века до нашей эры Буребиста организовал царство, состоящее из потомков тех, кого греки называли гетами , а также даков , или даков , это имя применялось к жителям этого региона римлянами. [ 25 ]

Август стремился подчинить себе весь Балканский полуостров и использовал вторжение бастарнов через Дунай как предлог для опустошения гетов и фракийцев. Он поручил Марку Лицинию Крассу руководить этим планом. В 29   г. до н. э. Красс разгромил бастарнов с помощью гетского принца Ролеса . [ 43 ] Красс пообещал ему помощь за поддержку против гетского правителя Дапикса . [ 44 ] После того, как Красс достиг дельты Дуная , Роулс был назначен королем и вернулся в Рим. В 16   г. до н.э. сарматы вторглись на территорию гетов и были отброшены римскими войсками. [ 45 ] Геты были переданы под контроль римского вассального царя во Фракии Реметалка I. В 6 году   нашей эры была основана провинция Мезия , включившая в себя гетов к югу от реки Дунай . Геты к северу от Дуная продолжали племенную автономию за пределами Римской империи.

Культура

[ редактировать ]

По словам Геродота , геты были «самыми благородными и самыми справедливыми из всех фракийских племен». [ 46 ] Когда персы под предводительством Дария Великого выступили в поход против скифов , фракийские племена на Балканах сдались Дарию на его пути в Скифию , и только геты оказали сопротивление. [ 46 ]

Один эпизод из истории гетов засвидетельствован несколькими античными писателями. [ 47 ] [ 48 ]

Когда Лисимах попытался подчинить себе гетов, он потерпел от них поражение. Царь гетов Дромихет взял его в плен, но обращался с ним хорошо и убедил Лисимаха, что он может получить больше как союзник, чем как враг гетов, и освободил его. По словам Диодора, Дромихет развлекал Лисимаха в своем дворце в Гелисе, где еда подавалась на золотых и серебряных тарелках. Обнаружение знаменитой гробницы в Свештари (1982 г.) позволяет предположить, что Гелис, возможно, находился в ее окрестностях. [ 49 ] где найдены остатки большого античного города и десятки других фракийских курганных гробниц.

Как говорилось ранее, так же, как и у даков, главным богом гетов был Залмоксис, которого они иногда называли Гебелейзисом .

Этот же народ, когда сверкает и гремит , направляет свои стрелы в небо , произнося угрозы в адрес бога; и они не верят, что существует какой-либо бог, кроме их собственного.

Геродот. Истории , 4.94.

Плиний Старший в своей «Естественной истории» упоминает племя под названием тирагеты . [ 50 ] по-видимому, дако-фракийское племя, обитавшее у реки Тирас ( Днестр ). Их племенное название , по-видимому, представляет собой комбинацию Тираса и Гетов ; см. также названия Thyssagetae и Massagetae .

поэт что римский Утверждается , Овидий во время своего длительного изгнания в Томисе писал стихи (ныне утраченные) на гетском языке . В своем «Epistulae ex Ponto» , написанном с северного побережья Черного моря, он утверждает, что различные племена Скифии, которые он называл гетскими и сарматскими, говорили на двух основных, различных языках.

Внешний вид

[ редактировать ]

Иероним (Письмо CVII к Лаэте. II) описывал гетов как рыжих и желтоволосых, хотя, возможно, он имел в виду готов, с которыми гетов иногда путали в поздней античности. [ 51 ]

Маргинальные взгляды на альтернативное происхождение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

гетов иногда путают с готами . В произведениях раннесредневековых авторов [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Эта путаница особенно развита в работах Иордана , который сам был готом, который передал готам более ранние исторические повествования о гетах. [ 57 ] В конце IV века нашей эры Клавдиан , придворный поэт императора Гонория и патриция Стилихона , использует этноним геты для обозначения вестготов .

В течение V и VI веков несколько историков и этнографов ( Марцеллин Комес , Орозий , Иоанн Лид , Исидор Севильский , Прокопий Кесарийский ) использовали один и тот же этноним геты для названия популяций, вторгшихся в Восточную Римскую империю ( готов , гепидов , кутригуров , славян ). Например, в третьей книге « Истории войн» Прокопий уточняет: «В прежние времена, как и в настоящее время, существовало много готских народов, но величайшими и наиболее важными из них являются готы, вандалы, вестготы и Гепеды, однако, в древние времена назывались савроматами и меланхленами, и были некоторые, кто называл эти народы гетиками». [ 58 ] Геты считались тем же народом, что и готы Иорданом в его «Гетике», написанной в середине VI века. Он также утверждает, что в какой-то момент «геты» мигрировали из Скандзы , идентифицируя при этом свое божество Залмоксиса как готского короля. Иордан принял более ранние показания Орозия. IX века De Universo» « В труде Рабана Мавра говорится: «Массагеты происходят от племени скифов и называются массагетами, как бы тяжелыми, то есть сильными гетами. [ 59 ]

[ редактировать ]

Издавна предпринимались попытки связать гетов и массагетов с джатами Южной Азии. Точно так же даки были связаны с дахами Центральной Азии (а дахи - с дасами Южной Азии). У. В. Хантер утверждал в 1886 году, что джаты были иранским народом – скорее всего, скифским / сакским по происхождению. [ 60 ] Александр Каннингем (1888) считал, что ссылки в классических европейских источниках, таких как Страбон , Птолемей и Плиний , на такие народы, как заты , могли относиться к гетам и/или джатам. [ 61 ] [ 62 ] Более поздние авторы, такие как Тадеуш Сулимирский , [ 63 ] погода Раджендра Риши [ 64 ] и Чандра Чакраберти, [ 65 ] [ 66 ] также связали гетов и джатов.

Менее правдоподобными, однако, являются параллельные утверждения Александра Каннингема о том, что Ксантии (или Занти ) и Иатии , упомянутые Страбоном, Птолемеем и Плинием, могли быть синонимами гетов и/или джатов. [ 61 ] являются Позже было установлено , что ксантии подгруппой (племенем или кланом) дахэ. Последующие ученые, такие как Эдвин Пуллибланк , Йозеф Маркварт (также известный как Джозеф Маркварт) и Ласло Тордай , предполагают, что Иатиои могут быть другим названием народа, известного в классических китайских источниках как юэчжи , а в контекстах Южной Азии как кушаны (или кушаны). ). [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Геты» . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 16 августа 2018 г. Геты, древний народ фракийского происхождения, населявший берега нижнего Дуная и близлежащие равнины.
  2. ^ Страбон и 20 г. н.э. , VII 3,13.
  3. ^ Страбон и 20 г. н.э. , VII 3,14.
  4. ^ Кембриджская древняя история (том 3) (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. 1982. ISBN  1108007147 .
  5. ^ Плиний Старший и 77 г. н.э. , IV 25.
  6. ^ Аппиан и 160 г. н.э. , преф. 1.4.
  7. ^ Миллар, Фергюс; Коттон, Ханна М.; Роджерс, Гай М. (2004). Рим, греческий мир и Восток, Том 2: Правительство, общество и культура в Римской империи, стр. 189 . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-5520-1 .
  8. ^ Джастин и III век нашей эры , XXXII 3.
  9. ^ Папазоглу, Фанула (1978). Племена Центральных Балкан в доримские времена: трибалы, аутариаты, дарданцы, скордиски и мезийцы, перевод Мэри Стэнсфилд-Попович, стр. 335 . Джон Бенджаминс Северная Америка. ISBN  978-90-256-0793-7 .
  10. ^ Шелли, Уильям Скотт (199). Происхождение европейцев: классические наблюдения в области культуры и личности, стр. 108, Кассий Дион (LXVII.4) . Пабы международных ученых. ISBN  1-57309-220-7 .
  11. ^ Sidebottom 2007 , с. 6.
  12. ^ Кассий Дион. Римская история , 55.22.6-55.22.7 . « Свебы , если быть точным, живут за Рейном (хотя многие народы в других местах заявляют об их имени), а даки — по обе стороны Истра ; однако те из последних, которые живут на этой стороне реки, недалеко от страны, Трибаллы причисляются к округу Мезии и называются мезийцами, за исключением тех, кто живет в непосредственной близости, тогда как те, кто находится на другой стороне, называются даками и являются либо ветвью гетов, либо фракийцами, принадлежащими к раса даков, когда-то населявшая Родопы».
  13. ^ Кассий Дион LI 27
  14. ^ Кембриджская древняя история (том 10) (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. 1996. Дж. Дж. Уилкс упоминает «гетов Добруджи, родственных дакам»; (стр. 562)
  15. ^ Андраш Мочи (1974). Паннония и Верхняя Мезия . Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-7714-9 . См. стр. 364, н. 41: "Если есть какое-либо обоснование разделения фракийского этноса, то, в отличие от В. Георгиева, который предлагает разделить его на фрако-гетов и дако-мысов, я считаю разделение на фракийцев-мисов и дако-гетов тем более вероятно».
  16. ^ Дуриданов Иван. «Фракийские, дакийские и пеонийские языки» . Проверено 11 февраля 2007 г.
  17. ^ Джуреску, Константин К. (1973). Формирование румынского народа (на румынском языке). Крайова. п. 23. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) «Они (даки и геты) — это два названия одного и того же народа [...], разделенного на большое количество племен». См. также гипотезу о дако-мезийском языке/диалектной области, поддержанную такими лингвистами, как Владимир Георгиев, Иван Дуриданов и Сорин Олтяну.
  18. ^ Jump up to: а б Прайс, Гланвилл (2000). Энциклопедия языков Европы . Уайли-Блэквелл. ISBN  0-631-22039-9 . , с. 120
  19. ^ Минахан 2000 , с. 549.
  20. ^ Эйвери 1962 , с. 497.
  21. ^ Сэндлер Берковиц и Морисон 1984 , с. 160.
  22. ^ Матышак 2009 , с. 215.
  23. ^ Фол 1996 , с. 223.
  24. ^ Банбери 1979 , с. 151.
  25. ^ Jump up to: а б Уолдман и Мейсон 2006 , с. 335.
  26. ^ Петреску-Дымбовица, Мирча; Вулпе, Александру, ред. (2001). История румын, вып. Я (на румынском языке). Бухарест. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ]
  27. ^ Jump up to: а б с Никулеску, Георге Александру (2007). «Археология и национализм в истории румын». В Коле, Филип; Козельский, Мара; Бен-Иегуда, Нахман (ред.). Выборочные воспоминания: археология в строительстве, поминовении и освящении национального прошлого . Издательство Чикагского университета. стр. 139–141. ISBN  978-0-226-45059-9 .
  28. ^ Кембриджская древняя история (том 3) (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. 1982. ISBN  1-108-00714-7 . В главе «20c Лингвистические проблемы Балканского региона» на странице 838 Рональд Кроссленд утверждает, что «возможно, различие, проведенное греками и римлянами между гетами и даками, например, отражало важность различных частей лингвистически однородного народа. в разное время». Кроме того, он напоминает свидетельство Страбона и гипотезу Георгиева о « фрако-дакийском » языке.
  29. ^ Пол Лахлан МакКендрик (1975). Дакийские камни говорят . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  0-8078-4939-1 . «Туземцы, о которых мы будем говорить в этой главе, — это геты Мунтении и Молдавии в восточных степях и даки Карпатских гор. Геродот называет их «самыми храбрыми и справедливыми из фракийцев», и они были в фактически две ветви одного и того же племени, говорящие на двух диалектах одного и того же индоевропейского языка». (стр. 45)
  30. ^ Jump up to: а б с Бойя, Люциан (2004). Румыния: граница Европы . Книги реакции. п. 43. ИСБН  1-86189-103-2 .
  31. ^ Jump up to: а б с Бойя, Люциан (2001). История и миф в румынском сознании . Издательство Центральноевропейского университета. п. 14. ISBN  963-9116-97-1 .
  32. ^ Джанакиева, Светлана (2002). «La notion de ΟΜΟΓΛΩΤΤΟΙ chez Strabon et la этнолингвистическая ситуация на территориях Фракии». Etudes Balkaniques (на французском языке) (4): 75–79. Автор пришел к выводу, что утверждение Страбона суммирует опыт многих столетий соседства и культурного взаимодействия между греками и фракийскими племенами.
  33. ^ Никулеску, Георге Александру (2004–2005). «Археология, национализм и «История румын» (2001)». Дакия, Revue d'Archéologie et d'Histoire Ancienne (48–49): 99–124. Он посвящает большую часть своей оценки археологии «гето-даков» и приходит к выводу, что, за некоторыми исключениями, «археологические интерпретации [...] следуют концепциям культуры, археологии и этнической принадлежности Г. Косинны».
  34. ^ Древняя история Кембриджа, Том 10 - Персия, Греция и издательство Западного Средиземноморья Кембриджского университета , 1982. ISBN   978-0521228046 стр. 494
  35. ^ Геродот. Истории , 4.93–4.97.
  36. ^ Арриан. Анабасис , Книга I.А. «Геты не выдержали даже первой атаки конницы; ибо смелость Александра показалась им невероятной, так легко переправившейся за одну ночь через Истр, самую большую из рек, не перекинув моста через ручей. их также атаковал сомкнутый строй фаланги и яростная атака конницы. осторожно вел свою фалангу вдоль берега реки, чтобы не допустить, чтобы его пехота была окружена гетами, находящимися в засаде, но что он послал свою конницу прямо вперед, они снова покинули город, потому что он был плохо укреплен».
  37. ^ Страбон. География , 7.6.1 . «На этом берегу находится мыс Тиризис, крепость, которую Лисимах когда-то использовал как сокровищницу».
  38. ^ Греческое эпиграфическое приложение 18.288
  39. ^ Страбон. География , 16.2.38–16.2.39.
  40. ^ Кассий Дион. Римская история , 68.9.
  41. ^ Ливи . От города основанного , 103.
  42. ^ Кассий Дион. Римская история , 38.10.1–38.10.3.
  43. ^ Кассий Дион. Римская история , 51.24.7; 26.1.
  44. ^ Кассий Дион. Римская история , 51.26.
  45. ^ Кассий Дион. Римская история , 54.20.1–54.20.3.
  46. ^ Jump up to: а б Геродот. Истории , 4.93.
  47. ^ Страбон. География , 3.8 .
  48. ^ Павсаний. Описание Греции , 1.9.5 .
  49. ^ Делев, П. (2000). «Лисимах, геты и археология (2000)». Классический ежеквартальный журнал . Новая серия. 50 (2): 384–401. дои : 10.1093/cq/50.2.384 .
  50. ^ Плиний Старший. Естественная история , 4.26 . «Оставив Тафру и идя вдоль материка, мы находим внутри страны Аухет, в стране которого берет свое начало Гипанис, а также Невру, в районе которой берет свое начало Борисфен, Гелони, Тиссагеты, Будини, василиды и агафирсы с лазурными волосами».
  51. ^ «Джером» . www.orthodoxchurchfathers.com .
  52. ^ Теодор Моммзен (2005). История Рима при императорах . Нью-Йорк: Рутледж . п. 281. «Геты были фракийцами , готы — германцами , и, кроме случайного сходства в именах, они не имели ничего общего».
  53. ^ Дэвид Пантер (2015). Новый спутник готики . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . п. 31.
  54. ^ Роберт В. Рикс (2014). Варварский Север в средневековом воображении: этническая принадлежность, легенда и литература . Нью-Йорк: Рутледж . п. 33.
  55. ^ Гарольд В. Аттридж (1992). Евсевий, христианство и иудаизм . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 696.
  56. ^ Ирмели Валтонен (2008). Север в древнеанглийском Orosius: географическое повествование в контексте . Хельсинки: Неофилологическое общество. п. 110.
  57. ^ Шами Гош (2015). Написание варварского прошлого: исследования раннесредневекового исторического повествования . Лейден: Издательство Brill . стр. 49–50.
  58. ^ Прокопий. История войн , Книга III (Викиисточник) .
  59. ^ Мавр, Рабан (1864). Минь, Жак Поль (ред.). Де вселенский . Париж. Массагеты происходят от племени скифов и называются массагетами, как бы тяжелыми, то есть сильными гетами. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  60. ^ WW Hunter, 2013, Индийская империя: ее люди, история и продукты , Routledge, 2013, стр. 179-180.
  61. ^ Jump up to: а б Александр Каннингем, 1888 г., цитируется: Сандип С. Джхутти, 2003 г., The Getes , Филадельфия, Пенсильвания; Департамент восточноазиатских языков и цивилизаций Пенсильванского университета, с. 13.
  62. ^ Jump up to: а б Сандип С. Джхутти, 2003, «Геты», Китайско-платонические статьи , вып. 127 (октябрь) , стр. 15–17. (Доступ: 18 марта 2016 г.).
  63. ^ Сулимирский, Тадеуш (1970). Сарматы: Том 73 Древних народов и мест . Нью-Йорк: Прегер. стр. 113–114. ISBN  9789080057272 . Свидетельства как античных авторов, так и археологические находки указывают на массовую миграцию сакских (саков)/массагетанских («великих» джатов) племен из дельты Сырдарьи (Средняя Азия) к середине II в. до н.э. сырдарьские племена; они также вторглись в Северную Индию.
  64. ^ Риши, Вир Раджендра (1982). Индия и Россия: языковая и культурная близость . Рома. п. 95.
  65. ^ Чакраберти, Чандра (1948). Предыстория Индии: племенные миграции . Братья Виджаякришна, с. 35.
  66. ^ Чакраберти, Чандра (1997). Расовая основа индийской культуры: включая Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланку и Непал . Арийские книги International. ISBN  8173051100 .

Современный

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f18e226117baa677fa28d4fc1f6265e__1721854380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/5e/7f18e226117baa677fa28d4fc1f6265e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Getae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)