Карта страны

Карта страны [ 1 ] ( персидский : آینهکاری , урду : آئینہ کاری ) — это вид внутреннего оформления , в котором художники собирают мелко вырезанные зеркала вместе в геометрических , каллиграфических или лиственных формах (вдохновленные цветами и другими растениями). [ 2 ] Это создает красивую сияющую поверхность, покрытую сложными гранями, отражающими свет в виде замысловатых абстрактных узоров или сверкающих отражений. Помимо декоративного использования, это искусство используется в качестве прочного и долговечного покрытия для внутреннего пространства здания. [ 3 ] Этот тип мозаики обычно выполняется в Иране, Пакистане, а также встречается в зданиях эпохи Великих Моголов в Индии.
В периоды Занда и Каджара это ремесло применялось для дверных проемов, оконных рам, стен, потолков и колонн в павильонах и частных домах, чайных и зурханах, а также в королевских зданиях и святилищах. В погребальном комплексе Шаха Черага в Ширазе , Иран, широко используются зеркала Айна-кари. Он также выглядит как внешний архитектурный фасад внутри полукупольных айванов, которые отмечают вход в талары, дворы, сады и отражающие бассейны. [ 4 ]
Элементы этого ремесла приписывают венецианским мастерам-стеклодувам, приглашенным в Иран шахом Аббасом I в 17 веке. [ 5 ] Эта форма искусства, возможно, также возникла в результате творческого повторного использования разбитых фрагментов импортных зеркал, напоминающих кинцуги и находящихся под влиянием суфийской философии относительно символики разбитых предметов и отраженного света. К 19 веку в богатых домах Исфахана была «зеркальная комната» в качестве приемной, в которой зеркальная работа сочеталась с резной лепниной и экспозицией гравюр художника. [ 6 ]
Айна-кари тесно связана со скульптурами современных художников, таких как Монир Шахруди Фарманфармаян и Тимо Нассери . Подобные произведения искусства либо созданы в сотрудничестве с иранскими мастерами, либо стремятся воспроизвести внешний вид этого ремесла в таких материалах, как нержавеющая сталь . Современные дизайнеры мебели и интерьера также адаптировали это ремесло для новой аудитории, например, для ресторана Музея исламского искусства Малайзии .
В интервью 2013 года об использовании персидских зеркал в современном искусстве Тимо Нассери сказал:
«Я выбрала зеркала по разным причинам. Мне понравилась идея, что зеркала в скульптуре отражают сами себя. Что можно увидеть в зеркале, которое отражает другое зеркало? Как видите, это абстракция бесконечности. Хотя в моих зеркалах вы будете видеть фрагменты пространства, которое вас окружает, вы никогда не получите всей картины, поскольку мы не можем видеть и понимать все вокруг нас. Другая идея состоит в том, что вы будете стоять перед этими скульптурами, сделанными из сотен зеркал, но вы это сделаете. не видеть себя отраженным в них из-за того, как они устроены. Это связано с идеей аниконизма ». [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сад храма Фатимы Масуме , Кум, Иран
-
Потолок Чехель Сотун , в котором выставлены произведения искусства Айна-кари. зеркального зала
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Элеонора Г. Симс, «ЖЕЛЕЗНЫЕ НОСУ», Энциклопедия Ираника , I/7, стр. 100–200. 692–694; http://www.iranicaonline.org/articles/aina-kari-mosaic-of-mirror-glass Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Сейед Фазлолла Мирдеган и Хамид Азизи. «Исследование символических мотивов в зеркальном отображении (Айна-Кари) домов Каджаров в городе Йезд» https://nbsh.basu.ac.ir/article_2736_en.html Проверено 10 декабря.
- ^ Мойн (2004). Farhang-e Moein [ Словарь персидского языка Moein ] (на персидском языке).
- ↑ Элеонора Г. Симс, «ЖЕЛЕЗНЫЕ НОСУ», Энциклопедия Ираника , I/7, стр. 100–200. 692–694
- ^ Х. Вульф, Традиционные ремесла Персии , Бостон, 1966, с. 169
- ^ Парвиз Танаволи, «Европейские женщины в персидских домах: западные образы в Сефевидском и Каджарском Иране», Bloomsbury Publishing, 29 января 2016 г., стр. 32-34.
- ^ В разговоре: Тимо Нассери https://www.maharam.com/stories/in-conversation-timo-nasseri Проверено 10 декабря 2019 г.
См. также
[ редактировать ]- Стеклянная мозаика , похожая техника бирманской мозаики.