Jump to content

Монир Шахруди Фарманфармаян

Монир Шахруди Фарманфармаян
Мунир Шахруди Фарманфармаян
Рожденный
Монир Шахруди

( 1922-12-16 ) 16 декабря 1922 г.
Умер 20 апреля 2019 г. ) ( 20.04.2019 ) ( 96 лет
Место отдыха Кладбище Бехешт-е Фатеме , Казвин, Иран
Национальность Иранский
Образование Тегеранский университет , Школа дизайна Парсонса , Корнелльский университет , Лига студентов-художников Нью-Йорка
Стиль Традиционная персидская мозаика, связанная с современной абстракцией.
Движение Геометрический минимализм, движение Саккахане
Супруги
( м. 1950; дивизия 1953)
Абол-Башар Фарманфармаян
( м. 1957; умер в 1991 г.)
Дети 2
Награды Венецианская биеннале (1958)

Монир Шахруди Фарманфармаян ( персидский : Мунир Шахруди Фарманфармаян ; 16 декабря 1922 г. - 20 апреля 2019 г.) [1] был иранским художником и коллекционером традиционного народного искусства. [2] Она известна как одна из самых выдающихся иранских художниц современного периода. [3] и она была первой художницей, добившейся художественной практики, сочетающей геометрические узоры и технику хрустальной мозаики ( айна-кари ) ее иранского наследия с ритмами современной западной геометрической абстракции. [4] [5] В 2017 году в ее честь был открыт музей Монир в Тегеране (Иран). [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шахруди родился 18 декабря 1922 года в семье образованных родителей в религиозном городе Казвин на северо-западе Ирана. [5] Фарманфармаян приобрел художественные навыки еще в детстве, получая уроки рисования у репетитора и изучая открыточные изображения западного искусства. [5] После учебы в Тегеранском университете на факультете изящных искусств в 1944 году она затем переехала в Нью-Йорк на пароходе, когда Вторая мировая война помешала ее планам изучать искусство в Париже . [7] В Нью-Йорке она училась в Корнеллском университете , в Школе дизайна Парсонс , [8] где она специализировалась в области модной иллюстрации, и в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [5]

В качестве модного иллюстратора она подрабатывала на различных внештатных работах, работая с такими журналами, как Glamour, прежде чем ее наняли в универмаг Bonwit Teller , где она познакомилась с молодым Энди Уорхолом . [5] Кроме того, она узнала больше об искусстве во время поездок в музеи, посещения Клуба 8-й улицы и авангардной арт-сцены Нью-Йорка, подружившись с художниками и современниками Луизой Невельсон , Джексоном Поллоком , Виллемом де Кунингом , Барнеттом Ньюманом и Джоан Митчелл . [5] [9]

Первое возвращение в Иран

[ редактировать ]

В начале 1957 года Фарманфармаян вернулся в Иран. Вдохновленная местной культурой, она обнаружила «увлечение племенными и народными художественными традициями» истории своей страны, что «побудило ее переосмыслить прошлое и найти новый путь для своего искусства». [5] В последующие годы она будет развивать свое персидское вдохновение, создавая зеркальную мозаику и абстрактные монотипии. Тем временем ее работы были представлены в павильоне Ирана на Венецианской биеннале 1958 года. [10] и провел ряд выставок в таких местах, как Тегеранский университет (1963 г.), Общество Иран-Америка (1973 г.) и Галерея Жака Каплана/Марио Раваньяна (1974 г.). [5]

Изгнание и возвращение в Иран

[ редактировать ]

В 1979 году Фарманфармаян и ее второй муж Абол-Башар отправились в Нью-Йорк, чтобы навестить семью. [5] Примерно в то же время началась Исламская революция , и фарманфармайцы оказались изгнанными из Ирана, изгнание, которое продлилось более двадцати лет. [5] Фарманфармаян попыталась совместить свою зеркальную мозаику с ограниченными ресурсами, предлагаемыми в Америке, но нехватка таких материалов, как тонкие зеркала, и сравнительно неопытные рабочие ограничивали ее работу. [5] Тем временем она уделяла более значительное внимание другим аспектам своего искусства, таким как заказы, текстильный дизайн и рисунок. [11]

Третье возвращение в Иран и смерть

[ редактировать ]

В 1992 году Фарманфармаян вернулась в Иран, а позже, в Тегеране в 2004 году, она подтвердила свое место среди художественного сообщества Ирана, собрав как бывших, так и новых сотрудников для создания своих мозаик. [5] Она продолжала жить и работать в Тегеране до самой смерти. [12]

Фарманфармаян умерла в своем доме в возрасте 96 лет 20 апреля 2019 года. [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фарманфармаян вышла замуж за иранского художника Манучера Йектая в 1950 году. [5] Они развелись в 1953 году. В 1957 году она вернулась в Тегеран, чтобы выйти замуж за адвоката Аболбашара Фарманфармаяна. [5] В 1991 году Аболбашар умер от лейкемии . [14] У нее было две дочери, Нима Ишам и Захра Фарманфармаян. [13] [15]

произведение искусства

[ редактировать ]

Живя в Иране, Фарманфармаян также был заядлым коллекционером. Она искала картины за стеклом, традиционные племенные украшения и керамику и собрала одну из величайших коллекций «картин в кофейнях» в стране - заказывала картины народных художников в качестве кофейни, фрески, рассказывающие истории. [16] Подавляющее большинство ее работ и коллекций народного искусства были конфискованы, проданы или уничтожены.

Помимо работы с зеркалом (техника, известная как Айна-кари), Фарманфармаян также известна своими картинами, рисунками, текстильными дизайнами и монотипиями. [11]

Зеркальная мозаика

[ редактировать ]

Примерно в 1970-х годах Фарманфармаян посетил мечеть Шах Чераг в Ширазе , Иран. [17] С «залом с высоким куполом… покрытым крошечными квадратными, треугольными и шестиугольными зеркалами» [17] похож на многие другие древние иранские мечети, [3] Это событие стало поворотным моментом в творческом пути Фарманфармаян, что привело к ее интересу к зеркальной мозаике. В своих мемуарах Фарманфармаян описала этот опыт как преобразующий:

«Само пространство казалось пылающим, лампы сияли сотнями тысяч отражений… Это была отдельная вселенная, архитектура, превращенная в перформанс, все движение и текучий свет, все твердые тела дробились и растворялись в блеске в пространстве, в молитве. . Я был ошеломлен». [17]

С помощью иранского мастера Хаджи Остада Мохаммада Навида она создала ряд мозаик и выставочных экспонатов, разрезая зеркала и стеклянные картины на множество форм, которые она позже преобразовала в конструкции, напоминавшие аспекты суфизма и исламской культуры. [5] Айна-кари – это традиционное искусство разрезания зеркал на мелкие кусочки и кусочки и придания им декоративных форм поверх штукатурки. Эта форма иранской мозаики из обратного стекла и зеркала — это ремесло, которое традиционно передавалось от отца к сыну. Фарманфармаян, однако, был первым современным художником, который заново изобрел традиционную среду в современном ключе. [18] Стремясь смешать иранское влияние и традицию зеркального искусства с художественными практиками за пределами строго иранской культуры, «предлагая новый способ взглянуть на древние эстетические элементы этой земли с использованием инструментов, не ограниченных конкретной географией», Фарманфармаян смог выразить в своих мозаиках циклическую концепцию духовности, пространства и баланса. [5]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Фарманфармаяна публично выставлялись в музеях, в том числе: Бостонском музее изящных искусств, Музее Виктории и Альберта , Лондоне (2006 и 2009 гг.), Культурном центре Ниаваран , Тегеране (2007 г.) , Доме-музее Лейтона (2008 г.) , Выставочном центре Бейрута (2011 г. ). ), Музей современного искусства (МОМА) , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [19] Художественный музей Гранд-Рапидс , [20] [21] Дом искусств , Ирландский музей современного искусства (ИММА) , [22] Центр Пауля Клее , искусств и дизайна Саванны Музей [23] и многое другое. Ее работы выставлялись в частных галереях, в том числе Rose Issa Projects, Лондон; Третья линия, Дубай; [24] Нью-Йорк; Серая художественная галерея , Нью-Йоркский университет ; Galerie Denise Rene, Париж и Нью-Йорк; Нижний Бельведер, Вена; и Ota Fine Art, Токио.

Фарманфармаян участвовал в 29-й Биеннале в Сан-Паулу (2010); 6-я Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства, Брисбен (2009); и Венецианская биеннале (1958, 1966 и 2009 гг.). [25] В 1958 году она получила на Венецианской биеннале, Иранский павильон (золотую медаль). [24]

Сюзанна Коттер курировала работу Фарманфармаяна для своей первой большой музейной ретроспективы под названием « Бесконечные возможности: зеркальные работы и рисунки», которая была выставлена ​​в музее Серральвес (также известном как Fundação de Serralves) в Порту, Португалия (2014–2015). [12] а затем выставка отправилась в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (2015 г.). [26] Это была ее первая крупная музейная выставка в США. [26]

Ее работы были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [27]

Введенные в эксплуатацию установки

[ редактировать ]

Основные заказанные инсталляции включают работы для Художественной галереи Квинсленда (2009 г.), Музея Виктории и Альберта (2006 г.), здания Дага Хаммершельда в Нью-Йорке (1981 г.) и Культурного центра Нияварана (1977–78 гг.), А также приобретения Метрополитен-музей , [19] Тегеранский музей современного искусства и Токийский музей современного искусства . [25]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Фарманфармаяна включены во многие публичные коллекции произведений искусства по всему миру, в том числе: Музей Виктории и Альберта ; Британский музей ; Метрополитен -музей , [28] Музей современного искусства Чикаго , [29] Музей изящных искусств, Хьюстон , [30] Тейт Модерн , [31] Художественная галерея Квинсленда , [32] и другие. В декабре 2017 года в садах парка Негарестан в Тегеране, Иран, открылся музей Монира, посвященный демонстрации работ Фарманфармаяна. [33] [34] Коллекция музея Монира, состоящая из 51 работы, подаренной художником, находится в ведении Тегеранского университета . [33] [6] [35]

[ редактировать ]

Фарманфармаян была включена в число «100 женщин» BBC в 2015 году. [36]

Монир (2014) режиссера Бахмана Киаростами — документальный фильм о жизни и творчестве Фарманфармаяна. [14] [37]

Публикации

[ редактировать ]

Зеркальный сад: Мемуары (2008) Монира Фарманфармаяна и Зары Хушманд (ISBN 978-0307278784)

«В Персии в 1924 году, когда ребенку еще приходилось беспокоиться о враждебных верблюдах на базаре, а няня могла рассказывать истории у подушки до тех пор, пока глаза не закрывались, родился необыкновенный и неотразимый Монир Шахруди Фарманфармаян. Из заколдованной подвальной кладовой, где она играла девочкой в ​​пентхаусе высоко над Нью-Йорком, где она когда-нибудь будет жить. Это восхитительная и вдохновляющая история ее жизни как художницы, жены и матери, коллекционера и иранки. Здесь мы видим озорницу. девочка станет энергичной женщиной, бросающей вызов традициям». (Отрывок из «Дома пингвинов») [38]

Монир Шаруди Фарманфармаян: Душевные боли (2007) Роуз Исса (ISBN 978-9646994539)

«Скульптурные шкатулки из серии «Сердечные боли», состоящие из смешанных коллажей и композиций фотографий, гравюр и различных предметов, были изготовлены Монир Шахруди Фарманфамаян в Нью-Йорке в девяностые годы. Эти двадцать пять интимных небольших скульптур были созданы в основном после потери ее мужа, и черпать вдохновение из всех мест, лиц и атрибутов, которые на каком-то этапе ее истории были связаны со счастливой семейной жизнью». (Отрывок с Амазона)

Избранные произведения Монира Шахруди Фарманфармаяна 1979–2008 (2009) (ISBN 978-6005191035)

«В этом обзоре иранской художницы Фарманфармаян представлена ​​подборка ее работ, созданных с тех пор, как она бежала из Ирана в начале иранской революции в 1979 году, и которые были созданы как во время ее изгнания в Нью-Йорке, так и впоследствии после ее возвращения на родину примерно через два года. Десятилетия спустя, хотя этот период изгнания оказал неоспоримое влияние на стиль ее творчества, эстетические элементы, заимствованные из иранских традиций и практики, неизменно заметны во всех ее работах. Эта книга представлена ​​в хронологическом порядке и включает избранные рукописи художницы. коллажи, реверсивные картины на стекле, зеркальные произведения, гравюры и скульптуры — все ясно и щедро воспроизведено на странице». (Отрывок с Амазона)

Монир Шахруди Фарманфармаян: Космическая геометрия (2011) (ISBN 978-8862081757)

Издано Damiani Publishers и The Third Line. представлены подробные интервью Ганса Ульриха Обриста , а также критические эссе Надера Ардалана, Медиа и Фарзина Элеоноры В книге Симс, Роуз Исса, Фарьяра Джавахериана, Аббаса Киаростами , Ширин Нешат , Донны Штайн и Фрэнка Стеллы .

Другие публикации:

Ее работы зарегистрированы в Иранском современном искусстве, Центре искусств Барбакана, Бут Клибборн, 2001; Зендеги, 11 современных иранских художников , выставка в Бейруте. Она упоминается в отрывке из «Чувство единства: суфийская традиция в персидской архитектуре» книги Надера Ардалана и Лале Бахтияра (1973), а также в аннотированной хронологии жизни Фарманфармаяна Негара Азими. [39] Женщины в абстракции, Центр Помпиду (2021). У нее есть глава в «Женская работа» . книге Феррена Гипсона [40]

  1. ^ «Монир Фарманфармайян скончался» . ИСНА (на персидском языке). 21 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  2. ^ Барнетт, Лаура (12 июля 2011 г.). «Монир Фарманфармаян: «В Иране натуралисты носят брюки » . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Барнетт, Лаура (13 июля 2011 г.). «Бизнес-информация Гейла: основы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  4. ^ «Воспоминания: Монир Фарманфармаян. Арт-журнал «Нафас»» . Universes-in-universe.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Штейн, Донна (2012). «Монир Шахруди Фарманфармаян: Воодушевленный американским искусством: путешествие художника» . Женский художественный журнал . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дэйли, Джейсон. «Внутри первого в Иране музея, посвященного художнице» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  7. ^ Бортолотти, Маурицио (2013). «Флеш-арт» . Флеш-арт . Флэш Арт Интернешнл. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  8. ^ «Биография Монира Шахруди Фарманфармаяна - Монир Шахруди Фарманфармаян в artnet» . www.artnet.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  9. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 134. ИСБН  978-0714878775 .
  10. ^ «Космическая геометрия: жизнь и творчество Монира Шахруди Фарманфармаяна» . Мода . 19 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Монир Шахруди Фарманфармаян: Бесконечная возможность. Зеркальные работы и рисунки» . www.guggenheim.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Монир Шахруди Фарманфармаян: Бесконечные возможности. Зеркальные работы и рисунки 1974–2014 гг., С октября 2014 г. по январь 2015 г.» . Серралвес . 2014. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Фараго, Джейсон (29 апреля 2019 г.). «Монир Фарманфармаян, 96 лет, умер; художник объединил ислам и абстракцию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (20 марта 2015 г.). «Монир Фарманфармаян, иранец, девяностолетний, первым отмечает открытие нью-йоркского музея» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  15. ^ Флетчер, Лили (22 мая 2019 г.). «Монир Шахруди Фарманфармаян: художница, смешавшая геометрические узоры с узорами своего иранского наследия» . Независимый . Проверено 31 мая 2024 г.
  16. ^ «ИРАНСКИЙ: Монир Шахруди Фарманфармаян, Фатали Гахремани» . иранский.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Будик, Ариэлла (10 апреля 2015 г.). «Там, где молитвенный зал встречается с диско-шаром» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  18. ^ «Мозаичное искусство СЕЙЧАС: кто-то, кого вы должны знать: Монир Шахруди Фарманфармаян» . Мозаичное искусство СЕЙЧАС . Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Интервью Монира Шахруди Фарманфармаяна, часть 1, из журнала ArtAsiaPacific» . Вимео . Журнал ArtAsiaPacific. 2011. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  20. ^ «Зеркальные вариации: Искусство Монира Шахруди Фарманфармаяна» . Искусство в Гранд-Рапидс, Мичиган . 2018. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  21. ^ Сестар, Джульетта (июнь 2008 г.). «Воспоминания: Монир Фарманфармаян» . Нафас . Институт зарубежных культурных связей и вселенных во Вселенной. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  22. ^ «Монир Шахруди Фарманфармаян, Закат, Восход» . Ирландский музей современного искусства (ИММА) . 2018. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  23. ^ «Линии» . Художественный музей СКАД . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Монир Шахруди Фарманфармаян (Иранец, 1924 г.р.)» . АртНет . Всемирная корпорация Artnet. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Монир Шахруди Фарманфармаян» . Художественная галерея современного искусства Квинсленда (QAGOMA) . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Монир Шахруди Фарманфармаян: Бесконечная возможность. Зеркальные работы и рисунки» . Гуггенхайм.орг . 1 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  27. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  28. ^ «Сборник: Полет дельфина» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  29. ^ «Монир Шахруди Фарманфармаян, Группа 4 [Серия кабриолетов], 2010» . МКА . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  30. ^ «Коллекция: Нонагон» . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  31. ^ «Коллекция: Монир Шахруди Фарманфармаян» . Музей Тейт Модерн . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  32. ^ «Коллекция: Монир Шахруди Фарманфармаян» . Художественная галерея современного искусства Квинсленда (QAGOMA) . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б Куфер, Катрина (19 декабря 2017 г.). «Иран открывает первый музей, посвященный художнице» . Harper’s BAZAAR Arabia . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  34. ^ Мастерс, HG (18 декабря 2017 г.). «В Тегеране открывается музей Монира» . Журнал ArtAsiaPacific . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  35. ^ «Университет Тегерана открывает постоянную выставку художника Монира Фарманфармаяна» . Тегеран Таймс . 16 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  36. ^ «100 женщин BBC 2015: иранская художница Монир Фарманфармаян» . Би-би-си. 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 27 ноября 2015 г.
  37. ^ «ДОКУНАЙТ №15: Монир» . Рокси . 13 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  38. ^ «Зеркальный сад Монира Фарманфармаяна и Зары Хушманд» . Случайный дом пингвинов в Канаде . Проверено 27 апреля 2023 г.
  39. ^ Ардалан, Надар (31 октября 2011 г.). Монир Шахруди Фарманфармаян: Космическая геометрия . Дамиани. ISBN  978-8862081757 .
  40. ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19c87a65f33bc121411631a3c3b4ecc1__1720110600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c1/19c87a65f33bc121411631a3c3b4ecc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monir Shahroudy Farmanfarmaian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)