Мохаммед Хаджи Селим
Мохаммед Хаджи Селим | |
---|---|
Рожденный | 1883 Багдад, Ирак |
Умер | 1941 Багдад, Ирак |
Образование | Военная академия, Стамбул |
Известный | Художник |
Движение | Реализм |
Мохаммед Хаджи Селим (1883–1941) был одним из первых поколений современных иракских художников, получивших европейское художественное образование. Он был талантливым художником-любителем, создавшим натюрморты, пейзажи и портреты, большинство из которых не сохранились. Его главным образом помнят как патриарха художественной династии и как отца выдающегося скульптора Джавада Салима .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мохаммед Хаджи Селим родился в зажиточной семье в Багдаде в 1883 году. Оба его родителя были родом из Мосула в Северном Ираке. Как и многие его современники, Селим получил образование в Военной академии в Стамбуле, где рисование и живопись были стандартной частью учебной программы. [ 1 ] Знакомство с западными художественными техниками побудило Селима заняться живописью в качестве художника-любителя.
Селим был частью небольшой группы иракских художников, в которую входили; Асим Хафид (1886-1978) и Мохаммед Салех Заки (1888-1974), которые стали первыми современными иракскими художниками, которые занялись станковой живописью и в целом работали в европейском стиле. [ 2 ] Эта группа художников стала известна как османские художники и в значительной степени способствовала стимулированию интереса к западному искусству среди иракского населения, что, в свою очередь, вдохновило следующее поколение современных иракских художников. [ 3 ] Многие современные иракские художники начали свою карьеру с уроков у одного из османских художников. [ 4 ]
Во время правления Османской империи Селим стал офицером османской армии, а в первом десятилетии 20-го века он находился в Анкаре, где родились его младшие дети. [ 5 ] В конце концов Селим поселился в Багдаде в 1920-х годах, где работал государственным служащим в багдадском квартале Майдан.
Он стал патриархом династии талантливых художников; отец современных художников - Рашид Салим (р. 1918); Суад Салим (род. 1918, Анкара), Джавад Салим (род. 1920, Анкара), Низар (оу Назар) Селим (род. 1925, Анкара), Назиха Салим (род. 1927, Стамбул). [ 6 ] Из своих детей Рашид стал художником и политическим карикатуристом; Джавад стал художником и скульптором, создавшим монументальное произведение, известное как Насб аль-Хуррия, на площади Освобождения в Багдаде; Суад стал художником и дизайнером, разработавшим герб Иракской Республики, Низар был художником, а Назиха стала художницей, педагогом и писателем. [ 7 ]
Сообщается, что Селим отдал картину после того, как признал гениальность своего сына Джавада. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]
Селим писал натюрморты, портреты и пейзажи, но немногие из его картин пережили разрушительные последствия революции, войны и грабежей, которые поразили Ирак на протяжении 20-го века. Его самая известная сохранившаяся работа — «Натюрморт » (на фото), написанный в 1941 году, в том же году, когда он умер. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив современного искусства - репродукции произведений искусства, многие из которых были уничтожены или разграблены в 2003 году и не встречаются ни в одной другой коллекции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теджель, Дж., Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы, World Scientific, 2012, с. 476
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность , University of Florida Press, 1997, стр. 47; Аль-Рубай С., Крылья и корни, Author House, 2014, стр. 23; Дабровска К. и Ханн Г., Ирак: древние места и Иракский Курдистан , Путеводители Брэдта, 2015, стр. 30
- ^ Рейнольдс, Д.Ф., Кембриджский спутник современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015, стр.199
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 47; Рейнольдс, Д.Ф., Кембриджский спутник современной арабской культуры , Cambridge University Press, 2015, стр.199.
- ↑ Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 [Иллюстрированный каталог, сопровождающий продажу], понедельник, 20 апреля 2015 г.
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 47; Министерство культуры Ирака, Культура и искусство в Ираке: Празднование десятой годовщины революции 17–30 июля, Ирак, Министерство культуры и искусства, 1978 г., стр. 23
- ^ Министерство культуры Ирака, культуры и искусства в Ираке: празднование десятой годовщины революции 17–30 июля , Ирак, Министерство культуры и искусства, 1978, стр. 23; Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность , University of Florida Press, 1997, стр. 47; Министерство культуры Ирака, Культура и искусство в Ираке: Празднование десятой годовщины революции 17–30 июля, Ирак, Министерство культуры и искусства, 1978 г., стр. 23
- ^ Метчер-Атасси, С., «Интерес Мунифа к современному искусству, дружбе, символическому обмену и искусству книги», Электронный журнал ближневосточных исследований Массачусетского технологического института, весна 2007 г., стр. 99–116.
- ^ Аукционы Bonhams, онлайн :; Картина продана за 68 500 фунтов стерлингов в 2015 году.