Назиха Салим
Назиха Салим | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1927 Стамбул , Турция |
Умер | 15 февраля 2008 г. Багдад , Ирак | (80–81 год)
Национальность | Иракский |
Известный | Рисование |
Назиха Салим ( араб . نزيهة سليم , 10 января 1927–15 февраля 2008 г.) была иракской художницей, педагогом и писателем, которую президент страны Джалал Талабани описал как «первую иракскую женщину, заложившую основы иракского современного искусства». [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Культурной и творческой жизни женщин-художниц уделяется не так много научного внимания. [ 3 ] В случае с Назихой Салим ее история затмила историю ее знаменитого старшего брата Джавада Салима . [ 4 ]
Назиха Салим родилась в 1927 году в Стамбуле в семье иракцев, родом из Мосула. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] На момент ее рождения ее отец был офицером османской армии, дислоцированной в Турции. [ 6 ] Семья вернулась в Багдад в 1920-х годах, когда Назиха была еще маленьким ребенком. [ 7 ]
Она родилась в семье иракских художников, живущих в Турции . Ее отец, Хаджи Мохаммед Салим (1883–1941) был художником, а мать также была художницей и искусной вышивальщицей. [ 8 ] Художник Абдул Кадир Аль Рассам , первый иракец, рисовавший в европейском стиле, был старшим родственником (возможно, двоюродным братом ее отца). [ 9 ] Ее старшие братья также были талантливыми художниками. [ 10 ] Рашид (род. 1918) был политическим карикатуристом; Суад Салим (р. 1918), художник и дизайнер, разработавший герб Иракской Республики; Джавад (р. 1920), художник и скульптор, стал самым любимым скульптором Ирака, а Низарре (р. 1925) также был художником. [ 11 ]
Она была одной из первых женщин, получивших стипендию для изучения искусства за рубежом. [ 12 ] В 1940-х годах она окончила Багдадский институт изящных искусств и после получения стипендии продолжила художественное образование в Париже . [ 2 ] В 1960-х Салим вернулась в Институт изящных искусств в качестве преподавателя и работала в школе до выхода на пенсию в 1980-х. [ 2 ]
Она была активным участником художественного сообщества Ирака; один из основателей художественной группы, известной как Аль-Руввад (также известной как «Группа авангарда или примитивизма»); [ 13 ] первая группа иракских художников, получивших образование за границей и стремившихся объединить современные европейские художественные методы с отчетливо иракской эстетикой. Эта группа оказала большое влияние на последующие поколения иракских художников. [ 14 ]
В 2003 году Назиха Салим перенесла инсульт, в результате которого ее парализовало. Она прожила еще пять лет и умерла в Багдаде в возрасте 81 года. Президент Джалал Талабани назвал ее смерть «большой потерей для иракского искусства и культуры». [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Она является автором истории современного иракского искусства под названием « Ирак: современное искусство» , опубликованной Sartec в 1977 году, которая продолжает использоваться в качестве ценного источника для раннего развития движения современного искусства Ирака. [ 15 ]
Темы ее картин вращаются вокруг изображений женщин и семьи; ее собственная семья, сельские иракские женщины, крестьянки, работающие женщины, месопотамские и арабские богини. [ 16 ] Она участвовала в различных экспериментальных движениях, и ее работы часто иллюстрировали изменения, происходящие в жизни женщин. Таким образом, Салим вместе со своими современниками «способствовала открытию новых культурных, социальных и политических пространств». [ 17 ]
Картины
[ редактировать ]- Танцоры , дата неизвестна
- Сон одной ночи , 1978. [ 18 ]
- Жена мученика , дата неизвестна, сейчас находится в коллекции Барджила.
См. также
[ редактировать ]- Иракское искусство
- Исламское искусство
- Список иракских художников
- * Список иракских художниц.
- Мохаммед Хаджи Селим (отец)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Художница Назиха Селим » . Иракское общество художников-пластиков . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Выдающаяся иракская художница Назиха Салим умерла в Багдаде в возрасте 81 года» . Ассошиэйтед Пресс . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 17 февраля 2008 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Ауриккио, Л., Аделаида Лабиль-Гьяр: Художник в эпоху революции, Getty Publications, 2009, стр. 1
- ^ Доусон, А., «Забытые художницы современного арабского искусства получат должное на выставке в Шардже» , «The Art Newspaper», 27 августа 2019 г.; Гронлунд М., « Суд Аль Касеми о «мужском шовинизме» в искусстве: «Женщины лучше представляют женщин» », 26 августа 2019 г.; Карла А., « Вот почему вам следует посещать «Смысл репрезентативного искусства» , 29 августа 2019 г.
- ^ Теджель, Дж., Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы, World Scientific, 2012, с. 476
- ^ Метчер-Атасси, С., «Интерес Мунифа к современному искусству, дружбе, символическому обмену и искусству книги», Электронный журнал ближневосточных исследований Массачусетского технологического института, весна 2007 г., стр. 99-116.
- ^ Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 [Иллюстрированный каталог, который будет сопровождать продажу, понедельник, 20 апреля 2015 г.
- ^ Министерство культуры Ирака, Культура и искусство в Ираке: празднование десятой годовщины революции 17–30 июля , Ирак, Министерство культуры и искусств, 1978, стр. 23
- ^ Рейнольдс, Д.Ф., Кембриджский спутник современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015, стр.199
- ^ Министерство культуры Ирака, Культура и искусство в Ираке: Празднование десятой годовщины революции 17–30 июля, Ирак, Министерство культуры и искусств, 1978, стр. 23
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность , University of Florida Press, 1997, стр. 47; Министерство культуры Ирака, Культура и искусство в Ираке: празднование десятой годовщины революции 17–30 июля , Ирак, Министерство культуры и искусств, 1978 г., стр. 23
- ^ Ингрэмс, Д., Пробужденные женщины в Ираке , Центр третьего мира, 1983, стр. 140; Примечание. Первыми двумя женщинами, получившими стипендию, были Назиха Рашид и Назиха Салим, которых иногда называют «две Назихи».
- ^ Нусайр, И., «Культурные издержки вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут», Feminist Studies , Vol. 39, № 1, 2013 г., стр. 119–148, https://www.jstor.org/stable/23719300.
- ^ Видждан, А. (редактор), Современное искусство исламского мира , Скорпион, 1989, стр.166.
- ^ Синклер, С. (ред.), Библиография искусства и архитектуры в исламском мире , BRILL, 2012, стр. 652
- ^ Башкин О., «Представления женщин в трудах интеллигенции Хашимитского Ирака», 1921–1958, Журнал женских исследований Ближнего Востока , том. 4, нет. 1, стр. 53–82, 2008 г., https://doi.org/10.2979/MEW.2008.4.1.53.
- ^ Аль-Али. Н.С., Иракские женщины: нерассказанные истории с 1948 года по настоящее время, Zed Books, 2007, с. 68
- ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: Формирование арабской эстетики , Цветная пластина № 2, с. 000