Абдул Кадир Аль Рассам
Абдул Кадир Аль Рассам | |
---|---|
Абдул Кадер Аль-Рассам | |
![]() Фотопортрет Абдула Кадира аль-Рассама примерно 1905 года. | |
Рожденный | 1882 |
Умер | 1952 |
Национальность | Иракский |
Образование | Военный колледж, Стамбул , Турция , |
Известный | Художник |
Движение | Реализм |
Абдул Кадир Аль Рассам , عبد القادر الرسام), 1952 — 1882), родился в Багдаде , Османская империя . Он был одним из первого поколения иракских художников, которые учились за границей и рисовали в европейском стиле. Он оказал влияние на ознакомление местной публики с европейским искусством. Он известен своими портретами и пейзажами, написанными в стиле реалиста.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Абдул Кадир Аль Рассам родился в Майсан провинции округа Калат-Салех в 1882 году. Жизнь Кадира охватывала две разные эпохи в истории Ирака: он родился во время османского правления и умер в королевскую эпоху (1921-1958). Он был первым известным художником в современном Ираке и лидером школы реализма в Ираке. [ 1 ]
в Военном колледже в Стамбуле , Турция (тогда столица Османской империи ). Он изучал военное дело и с 1904 года [ 2 ] где рисование и живопись были частью учебной программы. [ 3 ] Там он познакомился с традиционным европейским стилем и научился рисовать в наивной манере турецких солдат. Наряду с современниками Салимом Мохаммедом Салехом Заки (1888–1974) и Хаджем Мохаммедом Салимом (1883–1941), который был его родственником; Все они также учились в Военной академии. Эта группа иракских художников была первым поколением, рисовавшим в европейском стиле. [ 4 ] Эта группа стала известна как османские художники. [ 5 ]
Во время своей военной карьеры он находился в Стамбуле. Однако после выхода на пенсию в 1920-х годах он вернулся в Багдад. Однако его жена и семья отказались покинуть Стамбул, вынудив художника жить одного в доме в Багдаде. Ковер Гази вспоминал, как посещал художника вместе с отцом в 1930-е годы: [ 6 ]
«Его дом был средним и большим и состоял из двух этажей. Первый этаж состоял из Аль-Хауша, Тармаха, Сардаба, кухни, ванной комнаты и верхнего этажа. Он состоял из комнаты, отведенной для приема, и еще одной спальни. И подвал был заполнен его картинами, разбросанными по стенам дома. Самое главное, что привлекло внимание, была картина на стене, обращенной к лестнице, к солдату, который сжимал меч и был помещен на лестнице напротив картины «Всякий раз». мужчина подходит к лестнице, он испуган и мечтателен, воображая, что солдат с мечом и его мечом - настоящий стражник, трюк, приготовленный художником для устрашения воров... Абдул Кадир был мелкозернистым человеком, одетым в соломенную шляпу и затем его заменил Фейсалия и он надел белые очки. Он жил один в этом доме, и его обслуживал старик, который управлял домом».
Вместе с художниками Мохаммедом Хаджи Селимом (1883-1941), Асимом Хафидом (1886-1978) и Мохаммедом Салехом Заки (1888-1974), он вошел в небольшую группу иракских художников, современных иракских художников, которые занимались станковой живописью и вообще работа в европейском стиле. [ 7 ] Эта группа художников стала известна как османские художники и в значительной степени способствовала стимулированию интереса к западному искусству среди иракского населения, что, в свою очередь, вдохновило следующее поколение современных иракских художников. [ 8 ] Многие современные иракские художники начали свою карьеру с уроков у одного из османских художников. [ 9 ]
Он был первым местным художником, который предлагал уроки живописи в своей студии, и многие современные иракские художники начали свою карьеру, обучаясь у него. [ 10 ] Он стал важной фигурой среди первого поколения современных иракских художников и был одним из основателей Общества друзей искусства (AFS, Джамият Асдика аль-Фен ).
В первую очередь он был художником-пейзажистом и написал множество пейзажей Ирака в стиле реализма, используя тени и композицию, чтобы обозначить периоды времени. Плодовитый художник маслом, большинство его работ сейчас находятся в частных руках. Небольшая коллекция его работ выставлена в Музее пионеров в Багдаде. [ 11 ] но многие из этих работ были разграблены в 2003 году. [ 12 ] Он также был первым современным иракским художником, нарисовавшим фреску в общественном здании – у входа в кинотеатр Cinema Royal в Багдаде. [ 13 ]
О его молодости и карьере известно очень мало. И только когда исследователь и искусствовед Джабра Ибрагим Джабра исследовал историю художественного образования в городе Амара 1917-1958 годов, его имя было обнаружено в реестре учителей школы Калат-Салеха за 1916 год.
Работа
[ редактировать ]Он писал сцены повседневной жизни Ирака и пейзажи, особенно местности вокруг рек Тигр и Евфрат . Коллекция его работ находится в Музее пионеров в Багдаде.
-
Бумага, акварель, акварель, 350 × 270 мм. Матхаф: Арабский музей современного искусства , 1901 год.
-
Речная сцена на берегу Тигра, 1920, холст, масло, 631 × 982 мм. Матхаф: Арабский музей современного искусства .
-
Вид на Бедье (Пустыня), без даты, 1901–1920 гг.
-
Вид Багдада, холст, масло, 23 Х 30 см, 1915-1920 гг.
-
Портрет Мохамеда Даруиша аль Аллуси, 1924 год, холст, масло, 892 × 595 мм. Матхаф: Арабский музей современного искусства .
Выбрать список картин
- Военный лагерь на берегу Евфрата, 1936 год.
- Вид на Багдад, дата неизвестна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иракские художники в Архиве истории искусств» . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 46
- ^ Теджель, Дж., Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы, World Scientific, 2012, с. 476
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 47
- ^ Рейнольдс, Д.Ф., Кембриджский спутник современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015, стр.199
- ^ «Путешествие с воспоминаниями о восьмидесяти годах и местах, где я побывал, и символами: Ковер Гази вспоминает иракских творцов, которые не упустили удачу из-за того, что были в центре внимания при своих пожертвованиях», в Altaahi Press , 20 сентября 2016 г., Интернет: (переведено) с арабского)
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 47; Аль-Рубай С., Крылья и корни, Author House, 2014, стр. 23; Дабровска К. и Ханн Г., Ирак: древние места и Иракский Курдистан , Путеводители Брэдта, 2015, стр. 30
- ^ Рейнольдс, Д.Ф., Кембриджский спутник современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015, стр.199
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 47; Рейнольдс, Д.Ф., Кембриджский спутник современной арабской культуры , Cambridge University Press, 2015, стр.199.
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 47; Рейнольдс, Д.Ф., Кембриджский спутник современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015, стр.199.
- ^ Фарадж, М., Удары гения: современное иракское искусство, Лондон, Saqi Books, 2001, стр. 195
- ^ Шабут, Н., «Призраки прошлого будущего: иракская культура в состоянии подвешенного состояния», в Дениз Робинсон, « Через заграждения: реалии в Raw Motion», [читатель конференции], Школа изящных искусств, Кипрский университет, 23–25 Ноябрь, стр. 94-95.
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 47
Части этой статьи были переведены из соответствующей статьи в арабской Википедии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Абдул Кадир Аль Рассам
- Диджла на закате *
- * Архив современного искусства – репродукции произведений искусства, многие из которых были уничтожены или разграблены в 2003 году и не встречаются ни в одной другой коллекции.