Лорна Селим
Лорна Селим | |
---|---|
![]() Джевад Селим - 1955 г. | |
Рожденный | 1928 Шеффилд , Англия |
Умер | 23 января 2021 г. Уэльс | ( 2021-01-23 )
Национальность | английский, иракский |
Образование | Школа изящных искусств Слейда (1945-8); Педагогический институт Лондонского университета (1949) |
Известный | Художник и педагог |
Супруг | Джавад Селим |
Лорна Берил Селим (1928 – 23 января 2021) была английской художницей и учителем рисования, вышедшей замуж за известного иракского скульптора Джевада Селима и переехавшей с ним в Багдад в 1950 году. Большую часть своей жизни, вплоть до самой смерти, она была практикующей художницей. Селим внесла свой вклад в художественное сообщество Ирака своими выставками, преподаванием и активным участием в художественных группах в течение двадцати лет. После преждевременной смерти мужа в 1961 году она была частью команды, ответственной за завершение его культового монументального произведения под названием « Насб аль-Хуррия» .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хотя Лорна Селим была хорошо известна как английская жена выдающегося иракского скульптора Джевада Селима . Селим также сама по себе была способной и влиятельной художницей. Ее постоянно называют иракской художницей из поколения пионеров. [ 1 ]
Лорна родилась в Шеффилде в 1928 году, получила стипендию и использовала ее для обучения в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, получив диплом по живописи и дизайну в 1948 году. Именно здесь она познакомилась с иракским художником и скульптором Джевадом Селимом. , который также учился в школе Слейда. В 1949 году она получила диплом преподавателя рисования в Институте образования Лондонского университета. [ 2 ]
С 1949 по 1950 год она преподавала искусство в гимназии Таптон-Хаус в Честерфилде. В сентябре 1950 года Лорна покинула Шеффилд, чтобы присоединиться к Джеваду в Багдаде, Ирак, и неделю спустя они поженились. Иракский искусствовед отметил, что: [ 3 ]
«Лорна приехала в Ирак и увидела красоту там, где никто из нас раньше ее не замечал. Другие художники начали изучать богатую художественную традицию, которая все время была у них под носом. Она оказала глубокое влияние».
Селим был очарован традиционными иракскими жилищами, встречающимися по берегам Тигра, — бейтом ( домами) и мудхифом (или тростниковым жилищем). [ 4 ] Вскоре после ее прибытия в Багдад город подвергся периоду «модернизации», и многие традиционные дома были снесены. [ 5 ] Она торопилась сделать эскизы построек, прежде чем они были потеряны навсегда. Лорна начала с наброска здания, а затем возвращалась домой, чтобы приступить к макету картины. Затем она возвращалась в здание, чтобы набросать более мелкие детали и записать цвета. Между 1957 и 1963 годами она зарисовывала множество народных зданий и домов. [ 6 ]
Лорна Селим была очень активна в художественном сообществе Ирака, участвуя в важных художественных группах. Она стала членом Общества иракских художников-пластиков. [ 7 ] и влиятельная Багдадская группа современного искусства , основанная ее мужем Джевадом Селимом и Шакиром Хасаном Аль Саидом . [ 8 ]
Селим выставляла свои работы на выставках Багдадской группы современного искусства. [ 9 ] Она участвовала в проектировании иракского павильона для Международной ярмарки, проходившей в Дамаске в 1954 году. [ 10 ]
Ее муж, Джевад Селим, внезапно скончался в 1961 году в возрасте 41 года во время проекта по созданию крупной монументальной скульптуры « Памятник Свободы» для центра Багдада. После его смерти она вместе с иракским архитектором Рифатом Чадирджи руководила завершением строительства культового памятника. Идея памятника была задумана и спроектирована Чадирджи, и он попросил Джевада спроектировать и выполнить изготовление бронзовых рельефных скульптур, которые висят на нем.
Лорна Селим работала преподавателем в женском колледже в 1961 году. [ 11 ] а также преподавал рисование на Багдадского университета факультете архитектуры , которым руководил Мохамед Макия , в 1960-х годах. Будучи преподавателем, она водила своих учеников рисовать постройки вдоль реки Тигр и особенно интересовалась тем, чтобы познакомить молодых архитекторов с народными постройками Ирака, переулками и историческими памятниками. Эта работа вдохновила целое поколение архитекторов рассмотреть возможность включения в свои проекты традиционных иракских элементов дизайна наряду с современной западной архитектурой. [ 12 ]
В более поздние годы Селим продолжала рисовать в своем доме на склоне холма в Уэльсе, в окружении близкой семьи (ссылка: 2018, Мириам Джевад Селим, дочь). Лорна Селим умерла в Уэльсе 23 января 2021 года. [ 13 ] [ 14 ]
Работа
[ редактировать ]Ее работы хранятся в постоянных коллекциях, в том числе в Арабском музее современного искусства Матхаф в Дохе и других местах. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Селим является героем научно-популярной книги иракского журналиста Инаама Качачи под названием «Лорна, ее годы с Джавадом Селимом», опубликованной на арабском языке издательством Дар эль-Джадид из Бейрута в 1998 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нусайр, И., «Культурные издержки вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут», Феминистские исследования, Vol. 39, № 1 (2013), с. 128 Онлайн:
- ^ Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 [Иллюстрированный каталог, сопровождающий продажу, понедельник, 20 апреля 2015 г., стр.`24
- ^ Стрейхортс, Т., «Джевад и Лорна Селим», Ближневосточный архив, том. 33, нет. 1 (январь), 1958, стр. 20–22 (доступно через Архив современного искусства Ирака, № 198, онлайн :)
- ↑ Селим Л., в переписке с сайтом автора книги « Воспоминания об Эдеме», Online:
- ^ Пьери, К., «Багдад 1921-1958. Размышления об истории как «стратегия бдительности», Мона Диб, Всемирный конгресс по изучению Ближнего Востока, июнь 2005 г., Амман, Иордания. Аль-Нашра, т. 8, № 1-2, с.69-93, 2006 г.
- ↑ Селим Л., в переписке с сайтом автора книги « Воспоминания об Эдеме», Online:
- ^ «Лорна Селим», [Биографические заметки], Интернет:
- ^ Нусайр, И., «Культурные издержки вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут», Феминистские исследования, Vol. 39, № 1 (2013), с. 128 Онлайн:
- ^ Нусайр, И., «Культурные издержки вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут», Феминистские исследования, Vol. 39, № 1 (2013), с. 128 Онлайн: ; Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 г. [Иллюстрированный каталог, сопровождающий продажу, понедельник, 20 апреля 2015 г., стр.`24
- ^ Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 [Иллюстрированный каталог, сопровождающий продажу, понедельник, 20 апреля 2015 г., стр.`24
- ^ Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 [Иллюстрированный каталог, сопровождающий продажу, понедельник, 20 апреля 2015 г., стр.`24
- ^ Удуку, О. Станек, Л., аль-Силк, Г., Буяс, П. и Гзовска, А., Архитектурная педагогика в Кумаси, Багдаде и Щецине, : Беатрис Коломина и Евангелос Коциорис Радикальные педагогики, в
- ^ «Прощание, Лорна Селим 1928–2021» . Коллекция Ибрагими . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Аяд, Мирна (25 февраля 2022 г.). «Вспоминая Лорну Селим: британско-иракскую художницу, которая любила Багдад» . Национальный . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 [Иллюстрированный каталог, сопровождающий продажу, понедельник, 20 апреля 2015 г., стр.`24