Хафид аль-Друби
Хафид аль-Друби | |
---|---|
Хафез Аль-Друби | |
![]() Хафид аль-Друби в своей студии, Багдад, 1955 год. | |
Рожденный | 1914 |
Умер | 1991 Багдад, баасистский Ирак |
Национальность | Иракский |
Образование | Королевская академия, Рим (1936) Голдсмитс-колледж , Лондон (1950) |
Известный | Художник, рисовальщик и педагог |
Движение | Кубист ; импрессионист |
Хафид Аль Друби (1914–1991) был иракским художником и рисовальщиком, известным своими картинами в стиле кубизма и своим подходом к профессионализации иракского художественного образования в начале-середине 20-го века. Он был плодовитым художником, важным художником поколения пионеров, ключевой фигурой в развитии модернизма в Ираке и ключевой фигурой в развитии раннего иракского художественного образования.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хафид Аль-Друби (также известный как Хафез аль-Друби) родился Баб аль-Шейх в Багдаде в 1914 году. Будучи молодым учеником начальной школы Баб аль-Шейх, он познакомился с живописью и рисунком и изучил методы европейской академической искусство с точки зрения пропорций, анатомии и перспективы. [ 1 ] Его консервативная семья не одобряла его страсть к живописи, которую они считали «работой дьявола». В 1920-х годах его дядя регулярно угрожал отстранить его, если он будет продолжать заниматься искусством. Однако его пособие продолжалось, и он использовал деньги на покупку предметов искусства. [ 2 ] -
В 1936 году он получил стипендию для обучения в Риме, окончив Королевскую академию . [ 3 ] Из-за начала войны его учеба была прервана, и он ненадолго вернулся в Багдад, в течение которого он открыл в Багдаде бесплатное ателье, призванное предоставить начинающим художникам доступ к студийным помещениям и ресурсам для их практики. [ 4 ] Он занимал должность декана Академии изящных искусств в Багдаде. [ 5 ]
После войны он вернулся к изучению искусства, поступив в Голдсмитс-колледж в Лондоне и получив степень бакалавра искусств в 1950 году. [ 6 ]
По возвращении на постоянное место жительства в Багдад он стал очень активно участвовать в формировании и развитии художественного сообщества Ирака. Он был одним из первых членов художественной группы «Пионеры»: первого формального художественного общества Ирака. В 1941 году он стал соучредителем первого Иракского общества изящных искусств (также известного как «Друзья искусства»), целью которого было не только поощрение социального взаимодействия между художниками, но и развитие художественного вкуса широкой публики. Эта группа также организовывала ежегодные художественные выставки для продвижения работ местных художников. [ 7 ] В 1953 году сформировал художественный коллектив импрессионистов. [ 8 ] в который входили его друзья и некоторые из его учеников, включая Диа Аззави . [ 9 ] Несмотря на свое название, группа не требовала, чтобы ее члены следовали исключительно импрессионизму, а поощряла художников экспериментировать с множеством различных стилей. [ 10 ]
Он был среди первой группы преподавателей Багдадского колледжа изящных искусств. [ 11 ] и впоследствии стал деканом Иракской академии изящных искусств. [ 12 ] Как педагог по искусству Аль Друби не был привязан к какому-то определенному стилю или жанру. Вместо этого он поощрял своих учеников экспериментировать с различными стилями. [ 13 ]
Хотя он был плодовитым художником, его в основном помнят за его вклад в художественное образование; профессионализация художественной индустрии и разработка последовательной педагогики преподавания искусства в начале-середине 20 века. [ 14 ] [ 15 ]
Работа
[ редактировать ]Он был очень экспериментальным художником, в разные периоды своей карьеры он следовал импрессионизму, кубизму, сюрреализму и футуризму, но, пожалуй, наиболее известен тем, что использовал работы кубистов, используемые для изображения местных тем. [ 16 ]
Хотя его методы были в основном основаны на западных художественных движениях, он никогда по-настоящему не отказывался от иракского общества и художественных традиций. Он стремился адаптировать западное искусство для уникальной иракской аудитории, культуры и опыта. В качестве сюжета он использовал иракскую тематику, предпочитая рисовать сцены повседневной жизни. [ 17 ] В последние годы хашимитского правления в Ираке он воспользовался социальными, политическими и экономическими связями Ирака с Великобританией, чтобы создать сеть культурных заимствований и адаптации, сохраняя при этом аспекты иракских традиций и тем. В частности, он рисовал сцены Багдада, его улиц, рынков и людей; до такой степени, что он стал известен как «Городской художник». [ 18 ]
Выбрать список основных работ
- Жизнь в Вавилоне, фреска, ранее находившаяся в Вавилонских залах Старого музея. [ 19 ]
- Жизнь в Хаттре, ранее находившейся в Вавилонских залах Старого музея. [ 20 ]
Награды и признание
[ редактировать ]На фестивале Альвасити в 1972 году аль Друби был одним из четырех артистов, удостоенных государственной награды. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Фериалу Хусейну 19 лет после отъезда художника из Багдада Хафеза Альдроуби, Ираахуррм, 10 марта 2010 г., Интернет:
- ^ Гильгамеш, выпуск 2, Министерство информации и культуры, 1990, с. 15 и с. 89
- ^ Теджель, Дж., Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы, World Scientific, 2012, с. 476; Флойд Т., «Хафид аль-Друби», Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
- ^ Флойд, Т., «Хафид аль-Друби», Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, Интернет: ; «Хафид аль-Друби», Фонд Барджил, онлайн:
- ^ «Хафид аль-Друби», Фонд Барджил, Интернет:
- ^ Флойд, Т., «Хафид аль-Друби», Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
- ^ Флойд, Т., «Хафид аль-Друби», Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, Интернет: ; Флойд, Тиффани Рене. «Друби, Хафид аль- (1914–1991),» Энциклопедия модернизма Routledge, Тейлор и Фрэнсис, 2016. Дата обращения: 25 июня 2018 г. https://www.rem.routledge.com/articles/droubi-hafidh-al -1914-1991 . doi:10.4324/9781135000356-REM1565-1
- ^ Альдаббах, С., «От Яхьи Альвасити до Хафида Альдроуби и Рафы Альнасиры: наведение мостов», Журнал современной практики искусства, Vol. XI, стр. 74-77, Интернет:
- ^ Фарадж, М., Удары гения: современное иракское искусство, Лондон, Saqi Books, 2001, стр. 43
- ^ «Хафид Аль Друби», [Биографические подробности] Британский музей, Интернет :
- ^ Багдадский университет, «Появление факультета изящных искусств», Интернет:
- ^ Флойд, Т., «Хафид аль-Друби», Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
- ^ Флойд, Т.Р., «Друби, Хафид аль- (1914–1991)», [Биография] в: Энциклопедия модернизма Routledge, 2017, DOI: 10.4324/9781135000356-REM1565-1 Онлайн:
- ^ Флойд, Т., «Хафид аль-Друби», Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
- ^ Флойд, Тиффани Рене. «Друби, Хафид аль- (1914–1991)». Энциклопедия модернизма Рутледжа. : Тейлор и Фрэнсис, 2016. Дата обращения: 25 июня 2018 г. https://www.rem.routledge.com/articles/droubi-hafidh-al-1914-1991 . doi:10.4324/9781135000356-REM1565-1
- ^ Сиба Альдаббаг, «От Яхьи Альвасити до Хафида Альдроуби и Рафы Альнасиры: наведение мостов», Журнал современного искусства, Vol. XI, стр. 74-77, Интернет:
- ^ Сиба Альдаббаг, «От Яхьи Альвасити до Хафида Альдроуби и Рафы Альнасиры: наведение мостов», Журнал современного искусства, Vol. XI, стр. 74-77, Интернет:
- ^ Сиба Альдаббаг, «От Яхьи Альвасити до Хафида Альдроуби и Рафы Альнасиры: наведение мостов», Журнал современного искусства, Vol. XI, стр. 74-77, Интернет:
- ^ Стоун, П.Г. и Баджали, Дж.Г. (ред.), Уничтожение культурного наследия в Ираке, Boydell & Brewer, 2008, стр. 29
- ^ Стоун, П.Г. и Баджали, Дж.Г. (ред.), Уничтожение культурного наследия в Ираке, Boydell & Brewer, 2008, стр. 29
- ^ Сиба Альдаббаг, «От Яхьи Альвасити до Хафида Альдроуби и Рафы Альнасиры: наведение мостов», Журнал современного искусства, Vol. XI, стр. 74-77, Интернет:
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив современного искусства Ирака Электронный ресурс, поддерживаемый иракскими художниками и содержащий репродукции произведений искусства, многие из которых были украдены из Музея современного искусства в 2003 году и до сих пор пропали без вести. Эти работы недоступны ни в одном другом надежном общедоступном источнике.