Jump to content

Он Аззави

Диа Аль-Аззави
Диаа аль-Аззави
Аззави, 26 мая 2015 г.
Рожденный 1939 (84–85 лет)
Национальность Иракский
Образование Колледж искусств Багдада (археология);
Известный Художник, скульптор и автор
Движение движение Хуруфия
Супруг Шаштен Финстрем
Веб-сайт Azzawiart.com

Диа Аль-Аззави (р. 1939; арабский : ضياء العزاوي) — иракский художник и скульптор, живущий и работающий в Лондоне. Он является одним из пионеров современного арабского искусства и известен использованием арабской письменности в своих картинах. Активно работая в художественном сообществе, он основал иракскую арт-группу, известную как New Vision , и стал источником вдохновения для поколения молодых художников -каллиграффити .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Диа аль-Аззави родился в аль-Фадхил, старом традиционном районе Багдада , в 1939 году. [ 1 ] Его отец был бакалейщиком в центре города. Аззави был третьим из десяти детей в семье. [ 2 ]

Аззави изучал археологию в Колледже искусств в Багдаде, который окончил в 1962 году, а затем учился в Институте изящных искусств под руководством выдающегося иракского художника Хафида аль-Друби и окончил его в 1964 году. [ 3 ] Днем он изучал древний мир, а ночью – европейскую живопись. Аззави объясняет: «Этот контраст означал, что я работал с европейскими принципами, но в то же время использовал свое наследие как часть своей работы». [ 4 ] Его знакомство с археологией оказало большое влияние на него как на художника, и он черпал вдохновение в древних мифах о Гильгамеше и имаме Хусейне , почитаемом мусульманском деятеле. Затем Аззави продолжил изучать искусство в Институте изящных искусств, который окончил в 1964 году. [ 5 ]

В 1950-х годах Аззави начал работать с иракским художником Фаеком Хасаном , который был связан с художественной группой Багдади под названием «Пионеры». Эта группа стремилась найти преемственность между традиционным и современным иракским искусством. В этот период он начал развивать свою собственную эстетику и был вдохновлен драматическими моментами истории Ирака. [ 6 ]

Поступив в художественную школу, он присоединился к местной художественной группе, известной как «Импрессионисты», основанной его профессором Хафидом аль-Друби в 1953 году. Хотя Аззави не особо привлекал импрессионизм как стиль, группа поощряла художников экспериментировать с различными стилей, а также рассматривать местные темы в качестве предмета. Благодаря участию в этой группе он начал изучать историю и мифологию арабской культуры, которые стали постоянными темами в его работах. [ 7 ] Он продолжил свое активное участие в художественном сообществе Ирака, присоединившись к группе, известной как Багдадская группа современного искусства , основанная художником и интеллектуалом Шакиром Хасаном Аль Саидом в 1951 году, а затем к группе New Vision, для которой он написал манифест: который был опубликован в багдадской газете в 1968 году. [ 8 ]

Во время неспокойного политического периода в Ираке Аззави служил резервистом в иракской армии с 1966 по 1973 год, где он стал свидетелем многих злодеяний. Благодаря этому опыту он понял, что ему нужно говорить от имени тех, у кого нет голоса. [ 9 ] Ряд его работ специально созданы для того, чтобы дать голос тем, кого заставили замолчать войны и конфликты. [ нужна ссылка ]

Он занимал должности директора Департамента древностей Ирака в Багдаде (1968–76) и художественного руководителя Иракского культурного центра в Лондоне, где организовал ряд выставок. [ 10 ] Он был первым редактором журнала Ur (1978–1984) — нового провокационного журнала, издаваемого Иракским культурным центром в Лондоне. [ 11 ] Он также был редактором Funoon Arabiyyah (1981–1982) и членом редакционной коллегии научного журнала Mawakif . [ 12 ]

Он все еще жил в Ираке, когда стал свидетелем упадка авангардных арт-групп. В это время он стал более активно участвовать в творческой жизни. В 1968 году он основал ключевую иракскую художественную группу « Аль-Руья аль-Джадида» ( «Новое видение» ) и написал ее манифест « На пути к новому видению», соавтором которого стал Исмаил Фатх Аль-Тюрк . [ 13 ] Аль-Руья аль-Джадида представлял собой более свободный художественный стиль, который побуждал художников оставаться верными своей эпохе, но также обращаться к наследию и традициям в поисках вдохновения. В этом отношении он стремился сохранить общие тенденции предшествующих художественных групп, таких как Baghdad Modern Group, но в то же время признавал, что художники уже разработали более свободный стиль. [ 14 ] Эта группа продвигала идею свободы творчества в рамках наследия. [ 15 ] Он также был членом группы One Dimension, основанной Шакиром Хасаном Аль Саидом , которая отвергла раннее современное арабское художественное движение как слишком озабоченное европейскими методами и эстетикой. [ 16 ]

В конце 1970-х годов, после того как Ирак попал под контроль Саддама Хусейна, Аззави покинул свою родину и поселился в Лондоне, где встретил свою первую жену, уроженку Швеции Шаштен Финстрем, которая работала в галерее Патрика Сила, где Аззави хранил свои работы. первая персональная британская выставка в 1978 году. [ 17 ]

Сейчас Аззави живет и работает как в Лондоне, так и в Дубае . В 1991 году Аззави впал в состояние отчаяния, когда увидел разрушения, причиненные его родному Ираку в результате войны в Персидском заливе. Он заперся в своем доме на несколько месяцев, сосредоточившись на своем искусстве и создав серию работ, в том числе серию « Балад Аль Савад» («Страна черноты»), состоящую из «жестоко нарисованных изображений испуганных, плачущих и кричащих лиц, преследующих образов отчаяния». ." [ 18 ]

Он является одним из пионеров мира современного арабского искусства, проявляя особый интерес к сочетанию арабских традиций, включая каллиграфию, в композициях современного искусства. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В 2021 году Tamayouz Excellence Award учредил премию под названием «Премия Диа аль-Аззави в области публичного искусства», лауреатом первой премии стали граффити туннеля Эт-Тахрир в Багдаде, выполненные художниками восстания Тишрин. [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]
Волк воет: воспоминания поэта (1968), автор Диа Аззави из Barjeel Art Foundation. коллекции

Аззави был частью поколения людей, которые видели, как их страны и родины пали перед кровавыми диктатурами и войнами, и большая часть его работ представляет собой комментарий к разрушению и опустошению Ирака из-за войны и вторжения. Его произведение « Моя разбитая мечта» , колоссальное монохроматическое произведение, четыре метра в высоту и десять в длину, представляет собой совокупность форм, хромоты и мечей, и это попытка задокументировать боль людей, а в письменном изложении произведения искусства Он пишет: «Ирак – моя внутренняя душа». Кроме того, Аззави высказывает мнение не только о своем тяжелом положении, но и о тех, кого заставляют молчать, в том числе о Палестине и Иракском Курдистане. Одним из примеров является « Земля грусти ». «Апельсины» — это набор черно-белых рисунков, состоящий из безликих голов и вялых тел, основанный на одноименном рассказе палестинского писателя Гасана Канафани . На создание этого набора его вдохновил Канафани, его близкий друг. был убит в 1972 году сотрудниками Моссада. [ 24 ] и в этих рисунках он пытается изучить состояние безгражданства и, в частности, то влияние, которое оно оказывает на человека. В интервью Сафоре Смит для The Telegraph в 2016 году Аззави сказал: «Я чувствую себя свидетелем. Если я могу дать голос тому, у кого нет голоса, я должен это сделать», и в этой работе он пытается задокументировать внутреннюю борьбу беженцев и исследовать темы изгнания и перемещения. [ 25 ]

Историк искусства Нада Шабут отнесла работы Диа Аззави к Школе каллиграфического искусства (также известной как движение Хуруфия ), используя стиль, называемый каллиграфическими комбинациями. [ 26 ] а это значит, что он сочетает в себе абстрактный, свободный и классический стили. [ 27 ]

Его работы хранятся в престижных художественных галереях, художественных музеях и государственных коллекциях, в том числе на Западе и Ближнем Востоке: Венская публичная коллекция; Британский музей, Лондон; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Коллекция Гюльбенкяна, Барселона; Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия; Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия; Институт арабского мира, Париж; Музей современного искусства, Париж; Национальная библиотека, Париж; Коллекция Пьера Гардена, Париж; Музей современного искусства, Багдад; Музей современного искусства, Дамаск; Музей современного искусства, Тунис; Арабский музей современного искусства, Доха; Коллекция Аделя Мандила, Эр-Рияд; Саудовский банк, Лондон; Международный аэропорт Джидда, Саудовская Аравия; Международный аэропорт Эр-Рияд, Саудовская Аравия; Объединенный банк Кувейта, Лондон; Фонд развития, Кувейт, Фонд Уна, Марокко; Иорданская национальная галерея изящных искусств, Амман; и Коллекция British Airways, Лондон. [ нужна ссылка ]

Ряд его работ, ранее хранившихся в Иракском национальном музее современного искусства, подверглись разграблению, произошедшему в 2003 году после вторжения США в Ирак. По крайней мере одно из них, «Затерянный город», входящее в число 100 наиболее пропавших произведений, с тех пор было репатриировано. Украденные произведения искусства вызвали споры в художественных кругах. В 2011 году частный иракский продавец предложил галерее «Затерянный город» на продажу по цене 50 000 долларов, несмотря на то, что Интерпол внес его в список украденных произведений искусства. При содействии галереи, посольства США в Багдаде, Интерпола и ФБР работа в конечном итоге была обнаружена и возвращена законному владельцу — Иракскому национальному музею современного искусства. [ 28 ]

Он продвигал арабское искусство и культуру как через свои произведения, так и через искусство. Он опубликовал около четырнадцати книг, множество статей и редактировал художественные журналы. он был арт-директором Международного журнала арабской культуры С 1978 по 1984 год .

Выбрать список произведений искусства

  • Демонстрация, холст, масло, 1953 г. (сейчас в коллекции Аль-Рувад, Багдад) [ 29 ]
  • Рассказ из «Тысячи и одной ночи», бумага, тушь, 1962 г. [ 30 ]
  • И утро достигло Шахразада, бумага, тушь, 1962 г.
  • Трагедия в Каббале, бумага, тушь, 1964 г. [ 31 ]
  • Свидетельство нашего времени, 1972 г.
  • Страна грустных апельсинов, 1973 год.
  • Знакомство с семью золотыми сферами, шелкография, 1978 г. [ 31 ]
  • Стихи Аль-Джавахири, 50 х 60 см, 1989 г. [ 31 ]
  • Журавль, раскрашенная вручную литография, 1990 г. [ 31 ]
  • Балад Аль Савад [страна черноты] серия из девяти рисунков углем на бумаге, ок. 1991 год [ 32 ]
  • Доисламская керамика Мулаллакаст, офорт, 50 х 70 см, дата неизвестна. [ 33 ]
  • Резня Сабры и Чатилы 2012–2013 (сейчас в галерее Тейт Модерн)

Выставки

[ редактировать ]

Избранные индивидуальные выставки

2016

2014

«Я — крик, кто даст мне голос?» Диа аль-Аззави: Ретроспектива (с 1963 года до завтрашнего дня) , Матхаф: Арабский музей современного искусства, Доха, Катар.

Резня и радость жизни , Эспас Клод Леман, Париж, Франция

____ Избранные произведения, 1964–1973, Frieze Masters, Лондон, Великобритания.
2013 Билад аль-Савад и другие работы, Art Paris Art Fair, Гран-Пале, Галерея Клода Лемана, Париж, Франция
____ Маршрут 3 . Живопись и поэзия, Espace Claude Lemand, Париж, Франция
2012 Маршрут. 1 . Картины на холсте и дереве (1963 – 2011), Espace Claude Lemand, Париж, Франция.
____ Маршрут. 2 . Бумага, гуаши (1976 – 2006), Galerie Claude Lemand, Париж, Франция.
____ Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
2011 Ярмарка искусств Абу-Даби, Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
2010 Галерея Клода Лемана, Париж, Франция.
____ Ярмарка искусств Абу-Даби, Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
2009 Шестой фестиваль музыки и искусств Абу-Даби, Emirates Palace, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты
____ Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
____ Ретроспектива , Espace Claude Lemand, Париж, Франция
2006 Галерея Калеммат, Алеппо, Сирия
____ Галерея 4 стен, Амман, Иордания
____ Галерея Дар аль-Фунун, Кувейт
____ Галерея Клода Лемана, Париж, Франция.
2005 Галерея Клода Лемана, Париж, Франция.
2004 Галерея Клода Лемана, Париж, Франция.
____ St-Art – Страсбургская художественная ярмарка, представленная Galerie Claude Lemand, Страсбург, Франция.
2003 Палестина и Махмуд Дарвиш , Сите-дю-Ливр, Экс-ан-Прованс, Франция
2001 Ретроспектива, Институт арабского мира, Париж, Франция
1996 Центр искусств, Бахрейн
1995 Галерея Клода Лемана, Париж, Франция.
1994 Галерея Аль-Манар, Касабланка, Марокко
____ Галерея Аль-Васити, Касабланка, Марокко
____ Художественная галерея 50 х 70, Бейрут, Ливан
____ Галерея Аль-Сайед, Дамаск, Сирия
1993 Фестиваль Асила, Асила, Марокко
____ Галерея Flandria, Танжер, Марокко
1992 Галерея Алиф, Вашингтон, округ Колумбия, США
____ Хеттские галереи, Торонто, Канада
1991 Galerie D'art 50 x 70, Бейрут, Ливан
____ Галерея искусств, Тунис, Тунис
1990 Галерея Алиф, Вашингтон, округ Колумбия, США
____ Галерея Nakita, Стокгольм, Швеция
____ Галерея Vanazff, Гетеборг, Швеция
____ Художественная галерея, Тунис, Тунис
1988 Галерея Claudine Planque, Лозанна, Швейцария.
1986 Галерея Фарис, Париж, Франция
____ Королевский культурный центр, Амман, Иордания
1984 Галерея Алиф, Вашингтон, округ Колумбия, США
1983 Национальный совет по искусству и культуре, Кувейт
1980 Галерея Фарис, Париж, Франция
____ Galerie Centrale, Женева, Швейцария
1979 Галерея Аль-Ривак, Багдад, Ирак
1978 Галерея Патрика Сила, Лондон, Великобритания
1977 Галерея Султана, Кувейт
1976 Галерея Надхар, Касабланка, Марокко
1975 Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак
1974 Галерея Султана, Кувейт
____ Галерея контактов, Бейрут, Ливан
1973 Галерея Раслан, Триполи, Ливан
1971 Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак
____ Галерея Султана, Кувейт
1969 Национальный музей современного искусства, Багдад, Ирак
____ Галерея Султана, Кувейт
____ Галерея One, Бейрут, Ливан
1968 Национальный музей современного искусства, Багдад, Ирак
1967 Зал Общества иракских художников, Багдад, Ирак
1966 Галерея One, Бейрут, Ливан
1965 Галерея Аль-Васити, Багдад, Ирак

Избранные групповые выставки

2015 Пикассо в современном искусстве , Дайхторхаллен, Гамбург, Германия
2014 Арабские современности , Espace Claude Lemand, Париж, Франция
____ Пост-Пикассо: современные реакции , Музей Пикассо, Барселона, Испания
____ Ярмарка искусств Art Paris, Гран-Пале, Галерея Клода Лемана, Париж, Франция
____ Пейзаж и арабская современность , Espace Claude Lemand, Париж, Франция
2013 D'Orient et d'Occident , Галерея Клода Лемана, Париж, Франция
____ Таджрид (Абстрактное арабское искусство), Современная арабская платформа (CAP), Кувейт
2012 Фан аль-Махжар , Espace Claude Lemand, Париж, Франция
____ Мастера тондо , Espace Claude Lemand, Париж, Франция
2011 Искусство в Ираке сегодня: Часть IV , Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
____ Машрек-Магриб: картины, скульптуры и гравюры , Современная арабская платформа (CAP), Кувейт
____ Искусство в Ираке сегодня: заключение , Галерея Meem и Solidere , Бейрут, Ливан
2010 Интервенции , Матхаф: Арабский музей современного искусства, Доха, Катар
2009 Модернизм и Ирак , Художественная галерея Уоллаха, Колумбийский университет, Нью-Йорк, США, Америка.
2008 Слово в искусство , Британский музей, Дубайский международный финансовый центр (DIFC), Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
____ Прошлое Ирака говорит о настоящем , Британский музей, Лондон, Великобритания
____ Иракские художники в изгнании , Станционный музей современного искусства, Хьюстон, Техас, США.
2006 Портреты птицы , Фестиваль искусств Бастии, Париж, Франция.
____ Слово в искусство , Британский музей, Лондон, Великобритания
2005 Портреты птиц . Книги и рисунки, Galerie Claude Lemand, Париж, Франция.
____ Современное иракское книжное искусство , Художественная галерея Университета Северного Техаса, Дентон, Техас, США.
____ Импровизация: семь иракских художников , Галерея Биссан, Доха, Галерея Аль-Ривак, Манама, Галерея 4 Walls, Амман
____ Посвящение Шафику Аббуду , Galerie Claude Lemand, Париж, Франция
2004 Художественные книги и картины , Galerie Claude Lemand, Париж, Франция
2003 Фонд Кола, Булонь, Франция
____ Разбитое письмо , Современное искусство арабских стран, Кунстхалле Дармштадт, Германия
2002 Мастера тондо , Galerie Claude Lemand, Париж, Франция.
____ Коллекция Kinda Foundation, Институт арабского мира, Париж, Франция
2001 Махрек-Магриб: картины и книги , Галерея Клода Лемана, Париж, Франция.
1998 Аль-Аззави и Насири , Galerie La Teinturerie, Париж, Франция
1997 Пять визуальных интерпретаций , Green Art Gallery, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
1989 Современное искусство исламского мира , Барбакан-центр, Лондон, Великобритания
____ Арабское графическое искусство , Национальный совет по культуре, искусству и литературе (NCCAL), Кувейт
1988 Олимпиада искусств , Национальный музей современного искусства, Сеул, Корея.
____ Аль-Аззави, аль-Джумайе, Насири , Галерея Куфа, Лондон, Великобритания
1987 Третья Международная Биеннале Печати, Тайвань
1986 Семитский музей Гарвардского университета, Массачусетс, США.
____ Современное арабское искусство , The Mall Gallery, Лондон, Великобритания
1985 Музей Юбера д'Укермана, Гренобль, Франция.
1984 Британская международная биеннале печати, Брэдфорд, Великобритания
____ Первая арабская современная выставка, Музей современного искусства, Тунис, Тунис
1983 Современные арабские художники, часть 3 , Иракский культурный центр, Лондон, Великобритания.
1981 Салон де Май, Париж, Франция
____ Искусство 12'81, Galerie Faris, Базель, Швейцария
____ Международная ярмарка современного искусства (FIAC), Галерея Фарис, Париж, Франция
____ Седьмая международная триеннале графики, Фрехен, Германия
1980 Третья Всемирная биеннале графического искусства, Иракский культурный центр, Лондон и Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
____ Влияние арабской каллиграфии на современное арабское искусство , Иракский культурный центр, Лондон, Великобритания
____ Седьмая международная выставка рисунка, Риека, Хорватия
____ Двенадцать современных арабских художников , Galerie Faris, Париж, Франция.
____ Салон де Май, Париж, Франция
____ Международная ярмарка современного искусства (FIAC), Галерея Фарис, Париж, Франция
____ Осенний салон, Espace Cardin, Париж, Франция
1979 Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.
____ Международная выставка плакатов в Багдаде, Иракский культурный центр, Лондон и Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
____ Три иракских художника , Галерея Аль-Ривак, Багдад, Ирак.
1978 Современная арабская графика , Иракский культурный центр, Лондон, Великобритания
____ Семь иракских художников , Иракский культурный центр, Лондон, Великобритания
____ Международная выставка искусства Палестины, Арабский университет, Бейрут, Ливан.
1977 Современное иракское искусство , Катар, Бахрейн, Кувейт
____ Шесть иракских художников , Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
____ Современное иракское искусство (III), Бонн, Париж, Лондон, Тунис.
1976 Вторая биеннале арабского искусства, Рабат, Марокко
____ Венецианская биеннале, Венеция, Италия
____ Современное иракское искусство, Музей современного искусства, Париж, Франция.
____ Пятая Международная выставка рисунка, Риека, Югославия.
____ Международная ассоциация искусств: Художники против расизма, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
1975 Выставка иракского графического искусства, Иракский культурный центр, Бейрут, Ливан
____ Седьмой международный фестиваль живописи, Кань-сюр-Мер, Франция.
____ Международная летняя академия, Зальцбург, Австрия
____ Коллективная выставка графического искусства, галерея L'Atelier, Рабат, Марокко
____ Коллективная выставка графического искусства, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
1974 Семь иракских художников, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
1973 Шесть сирийских и иракских художников, Национальная галерея современного искусства, Багдад и Арабский культурный центр, Дамаск, Сирия
1972 Четыре иракских художника , Национальный музей современного искусства, Багдад, Ирак.
____ Три иракских художника , Галерея One, Бейрут, Ливан
____ Современное искусство Ирака сегодня , Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак
____ Пять иракских художников, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
____ Четвертая Международная биеннале плаката, Варшава, Польша
____ Современное арабское искусство, Никосия, Кипр
1971 Четыре иракских художника , Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
____ Современное иракское искусство , Кувейт
____ Современное иракское искусство , Мирбадский фестиваль поэзии, Басра, Ирак
1970 Выставка иракского плаката, Багдад, Ирак.
1968 Первое международное триеннале, Нью-Дели, Индия
____ Седьмая ежегодная выставка группы импрессионистов, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
1966 Каррерас Крейвен «А» Выставка арабского искусства, передвижная выставка, Каир, Манама, Кувейт, Багдад, Амман, Дамаск, Бейрут, Лондон, Париж, Рим
1965 Восьмая ежегодная выставка Общества иракских художников, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак.
____ Пятая ежегодная выставка группы импрессионистов, Зал Общества иракских художников, Багдад, Ирак.
____ Современное иракское искусство , Gallery One, Бейрут, Ливан
____ Современное иракское искусство , передвижная выставка, Рим, Будапешт, Вена, Мадрид, Лондон, Бейрут.
1964 Седьмая ежегодная выставка Общества иракских художников, Багдад, Ирак.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Диа Аззави в Art Ираке - цифровой ресурс, поддерживаемый иракскими художниками, с репродукциями основных современных произведений искусства, многие из которых были украдены или повреждены во время вторжения 2003 года и недоступны через какой-либо другой надежный общедоступный источник.
  1. ^ Шабут, Н., «Диа Аззави: Баллады о Биладе аль-Сваде», Журнал современного искусства, Vol. 16, стр.42 Онлайн:
  2. ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
  3. ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, стр. 121
  4. ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
  5. ^ «Диа аль-Аззави» . www.энциклопедия.mathaf.org.qa . Проверено 16 декабря 2017 г.
  6. ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
  7. ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, с. 123; Шабут, Н., «Диа Аззави: Баллады Биладу аль-Сваду», Журнал современного искусства, Vol. 16, стр. 42-49.
  8. ^ Шабут, Н., «Диа Аззави: Баллады о Биладе аль-Сваде», Журнал современного искусства, Vol. 16, с. 49
  9. ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
  10. ^ Аль-Бахлоли, С., «Диа аль-Аззави», [Биография], Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
  11. ^ Наеф, С., «Не только ради искусства: выставка иракского искусства на Западе после 2003 года», в: Бокко Риккардо, Бозарслан Хамит и Слаглетт Питер (редакторы), « Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы» , «Мир». Научный, 2012, с. 478; Обратите внимание, что журнал «Ур» позже был заменен журналом «Гильгамеш» , который издавался в Ираке.
  12. ^ Аль-Бахлоли, С., «Диа аль-Аззави», [Биография], Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
  13. ^ Асфахани, Р., «10 современных художников из Ирака, которых вы должны знать», Культурная поездка , 24 октября 2016 г., онлайн:
  14. ^ Салим, Н., Ирак: Современное искусство, Том 1, Sartec, 1977, с. 7
  15. ^ Сабра С.А. и Али М., « Красный список произведений искусства Ирака: частичный список произведений искусства, пропавших без вести из Национального музея современного искусства» , Багдад, Ирак, 2010 г., стр. 7–9.
  16. ^ "Диа Аззави". [Биографические заметки], Фонд Барджил, Интернет: http://www.barjeelartfoundation.org/artist/iraq/dia-azzawi/
  17. ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
  18. ^ Дабровска, К., «Современное иракское искусство: беседа с прошлым и видение будущего», Ближний Восток, Том / выпуск: нет. 339, 2003 г., Отрывок онлайн:
  19. ^ «Диа аль-Аззави: Ретроспектива (с 1963 года до завтра)» . qm.org.qa. ​Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  20. ^ «Диа Аззави - Фонд искусств Барджила» . barjeelartfoundation.org . Проверено 23 апреля 2017 г.
  21. ^ «5 ближневосточных художников модерна и современности, о которых вам нужно знать — Christie's » . christies.com . Проверено 23 апреля 2017 г.
  22. ^ «TateShots: Диа Аль-Аззави — Тейт» . tate.org.uk. ​Проверено 23 апреля 2017 г.
  23. ^ Тамаюз (21 ноября 2022 г.). «Работы Tishreen Uprising удостоены первой премии Диа аль-Аззави в области общественного искусства в арабском мире» . Премия Тамаюза за выдающиеся достижения . Проверено 27 января 2023 г.
  24. ^ Лемелл, Сидни Дж.; Келли, Робин Д.Г. (1994). Воображая дом: класс, культура и национализм в африканской диаспоре . Версо. ISBN  9780860915850 .
  25. ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 16 декабря 2017 г.
  26. ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, с. 88
  27. ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 167-68.
  28. ^ Покок, К., «Искусство Ближнего Востока: проблемы», Журнал «Практика современного искусства», Том X, 2012, стр. 54-61, Интернет:
  29. ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, цветные пластины между стр. 100
  30. ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, цветные пластины между стр. 101
  31. ^ Jump up to: а б с д Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, цветные вставки между стр. 110 и 111
  32. ^ Дабровска, К., «Современное иракское искусство: беседа с прошлым и видение будущего», Ближний Восток, Том / выпуск: нет. 339, 2003 г., Отрывок онлайн:
  33. ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 178
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3175c628698a5fb579e72103629f55b__1721938560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/5b/f3175c628698a5fb579e72103629f55b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dia Azzawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)