Он Аззави
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2023 г. ) |
Диа Аль-Аззави | |
---|---|
Диаа аль-Аззави | |
Рожденный | 1939 (84–85 лет) |
Национальность | Иракский |
Образование | Колледж искусств Багдада (археология); |
Известный | Художник, скульптор и автор |
Движение | движение Хуруфия |
Супруг | Шаштен Финстрем |
Веб-сайт | Azzawiart.com |
Диа Аль-Аззави (р. 1939; арабский : ضياء العزاوي) — иракский художник и скульптор, живущий и работающий в Лондоне. Он является одним из пионеров современного арабского искусства и известен использованием арабской письменности в своих картинах. Активно работая в художественном сообществе, он основал иракскую арт-группу, известную как New Vision , и стал источником вдохновения для поколения молодых художников -каллиграффити .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Диа аль-Аззави родился в аль-Фадхил, старом традиционном районе Багдада , в 1939 году. [ 1 ] Его отец был бакалейщиком в центре города. Аззави был третьим из десяти детей в семье. [ 2 ]
Аззави изучал археологию в Колледже искусств в Багдаде, который окончил в 1962 году, а затем учился в Институте изящных искусств под руководством выдающегося иракского художника Хафида аль-Друби и окончил его в 1964 году. [ 3 ] Днем он изучал древний мир, а ночью – европейскую живопись. Аззави объясняет: «Этот контраст означал, что я работал с европейскими принципами, но в то же время использовал свое наследие как часть своей работы». [ 4 ] Его знакомство с археологией оказало большое влияние на него как на художника, и он черпал вдохновение в древних мифах о Гильгамеше и имаме Хусейне , почитаемом мусульманском деятеле. Затем Аззави продолжил изучать искусство в Институте изящных искусств, который окончил в 1964 году. [ 5 ]
В 1950-х годах Аззави начал работать с иракским художником Фаеком Хасаном , который был связан с художественной группой Багдади под названием «Пионеры». Эта группа стремилась найти преемственность между традиционным и современным иракским искусством. В этот период он начал развивать свою собственную эстетику и был вдохновлен драматическими моментами истории Ирака. [ 6 ]
Поступив в художественную школу, он присоединился к местной художественной группе, известной как «Импрессионисты», основанной его профессором Хафидом аль-Друби в 1953 году. Хотя Аззави не особо привлекал импрессионизм как стиль, группа поощряла художников экспериментировать с различными стилей, а также рассматривать местные темы в качестве предмета. Благодаря участию в этой группе он начал изучать историю и мифологию арабской культуры, которые стали постоянными темами в его работах. [ 7 ] Он продолжил свое активное участие в художественном сообществе Ирака, присоединившись к группе, известной как Багдадская группа современного искусства , основанная художником и интеллектуалом Шакиром Хасаном Аль Саидом в 1951 году, а затем к группе New Vision, для которой он написал манифест: который был опубликован в багдадской газете в 1968 году. [ 8 ]
Во время неспокойного политического периода в Ираке Аззави служил резервистом в иракской армии с 1966 по 1973 год, где он стал свидетелем многих злодеяний. Благодаря этому опыту он понял, что ему нужно говорить от имени тех, у кого нет голоса. [ 9 ] Ряд его работ специально созданы для того, чтобы дать голос тем, кого заставили замолчать войны и конфликты. [ нужна ссылка ]
Он занимал должности директора Департамента древностей Ирака в Багдаде (1968–76) и художественного руководителя Иракского культурного центра в Лондоне, где организовал ряд выставок. [ 10 ] Он был первым редактором журнала Ur (1978–1984) — нового провокационного журнала, издаваемого Иракским культурным центром в Лондоне. [ 11 ] Он также был редактором Funoon Arabiyyah (1981–1982) и членом редакционной коллегии научного журнала Mawakif . [ 12 ]
Он все еще жил в Ираке, когда стал свидетелем упадка авангардных арт-групп. В это время он стал более активно участвовать в творческой жизни. В 1968 году он основал ключевую иракскую художественную группу « Аль-Руья аль-Джадида» ( «Новое видение» ) и написал ее манифест « На пути к новому видению», соавтором которого стал Исмаил Фатх Аль-Тюрк . [ 13 ] Аль-Руья аль-Джадида представлял собой более свободный художественный стиль, который побуждал художников оставаться верными своей эпохе, но также обращаться к наследию и традициям в поисках вдохновения. В этом отношении он стремился сохранить общие тенденции предшествующих художественных групп, таких как Baghdad Modern Group, но в то же время признавал, что художники уже разработали более свободный стиль. [ 14 ] Эта группа продвигала идею свободы творчества в рамках наследия. [ 15 ] Он также был членом группы One Dimension, основанной Шакиром Хасаном Аль Саидом , которая отвергла раннее современное арабское художественное движение как слишком озабоченное европейскими методами и эстетикой. [ 16 ]
В конце 1970-х годов, после того как Ирак попал под контроль Саддама Хусейна, Аззави покинул свою родину и поселился в Лондоне, где встретил свою первую жену, уроженку Швеции Шаштен Финстрем, которая работала в галерее Патрика Сила, где Аззави хранил свои работы. первая персональная британская выставка в 1978 году. [ 17 ]
Сейчас Аззави живет и работает как в Лондоне, так и в Дубае . В 1991 году Аззави впал в состояние отчаяния, когда увидел разрушения, причиненные его родному Ираку в результате войны в Персидском заливе. Он заперся в своем доме на несколько месяцев, сосредоточившись на своем искусстве и создав серию работ, в том числе серию « Балад Аль Савад» («Страна черноты»), состоящую из «жестоко нарисованных изображений испуганных, плачущих и кричащих лиц, преследующих образов отчаяния». ." [ 18 ]
Он является одним из пионеров мира современного арабского искусства, проявляя особый интерес к сочетанию арабских традиций, включая каллиграфию, в композициях современного искусства. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В 2021 году Tamayouz Excellence Award учредил премию под названием «Премия Диа аль-Аззави в области публичного искусства», лауреатом первой премии стали граффити туннеля Эт-Тахрир в Багдаде, выполненные художниками восстания Тишрин. [ 23 ]
Работает
[ редактировать ]Аззави был частью поколения людей, которые видели, как их страны и родины пали перед кровавыми диктатурами и войнами, и большая часть его работ представляет собой комментарий к разрушению и опустошению Ирака из-за войны и вторжения. Его произведение « Моя разбитая мечта» , колоссальное монохроматическое произведение, четыре метра в высоту и десять в длину, представляет собой совокупность форм, хромоты и мечей, и это попытка задокументировать боль людей, а в письменном изложении произведения искусства Он пишет: «Ирак – моя внутренняя душа». Кроме того, Аззави высказывает мнение не только о своем тяжелом положении, но и о тех, кого заставляют молчать, в том числе о Палестине и Иракском Курдистане. Одним из примеров является « Земля грусти ». «Апельсины» — это набор черно-белых рисунков, состоящий из безликих голов и вялых тел, основанный на одноименном рассказе палестинского писателя Гасана Канафани . На создание этого набора его вдохновил Канафани, его близкий друг. был убит в 1972 году сотрудниками Моссада. [ 24 ] и в этих рисунках он пытается изучить состояние безгражданства и, в частности, то влияние, которое оно оказывает на человека. В интервью Сафоре Смит для The Telegraph в 2016 году Аззави сказал: «Я чувствую себя свидетелем. Если я могу дать голос тому, у кого нет голоса, я должен это сделать», и в этой работе он пытается задокументировать внутреннюю борьбу беженцев и исследовать темы изгнания и перемещения. [ 25 ]
Историк искусства Нада Шабут отнесла работы Диа Аззави к Школе каллиграфического искусства (также известной как движение Хуруфия ), используя стиль, называемый каллиграфическими комбинациями. [ 26 ] а это значит, что он сочетает в себе абстрактный, свободный и классический стили. [ 27 ]
Его работы хранятся в престижных художественных галереях, художественных музеях и государственных коллекциях, в том числе на Западе и Ближнем Востоке: Венская публичная коллекция; Британский музей, Лондон; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Коллекция Гюльбенкяна, Барселона; Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия; Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия; Институт арабского мира, Париж; Музей современного искусства, Париж; Национальная библиотека, Париж; Коллекция Пьера Гардена, Париж; Музей современного искусства, Багдад; Музей современного искусства, Дамаск; Музей современного искусства, Тунис; Арабский музей современного искусства, Доха; Коллекция Аделя Мандила, Эр-Рияд; Саудовский банк, Лондон; Международный аэропорт Джидда, Саудовская Аравия; Международный аэропорт Эр-Рияд, Саудовская Аравия; Объединенный банк Кувейта, Лондон; Фонд развития, Кувейт, Фонд Уна, Марокко; Иорданская национальная галерея изящных искусств, Амман; и Коллекция British Airways, Лондон. [ нужна ссылка ]
Ряд его работ, ранее хранившихся в Иракском национальном музее современного искусства, подверглись разграблению, произошедшему в 2003 году после вторжения США в Ирак. По крайней мере одно из них, «Затерянный город», входящее в число 100 наиболее пропавших произведений, с тех пор было репатриировано. Украденные произведения искусства вызвали споры в художественных кругах. В 2011 году частный иракский продавец предложил галерее «Затерянный город» на продажу по цене 50 000 долларов, несмотря на то, что Интерпол внес его в список украденных произведений искусства. При содействии галереи, посольства США в Багдаде, Интерпола и ФБР работа в конечном итоге была обнаружена и возвращена законному владельцу — Иракскому национальному музею современного искусства. [ 28 ]
Он продвигал арабское искусство и культуру как через свои произведения, так и через искусство. Он опубликовал около четырнадцати книг, множество статей и редактировал художественные журналы. он был арт-директором Международного журнала арабской культуры С 1978 по 1984 год .
Галерея
[ редактировать ]Выбрать список произведений искусства
- Демонстрация, холст, масло, 1953 г. (сейчас в коллекции Аль-Рувад, Багдад) [ 29 ]
- Рассказ из «Тысячи и одной ночи», бумага, тушь, 1962 г. [ 30 ]
- И утро достигло Шахразада, бумага, тушь, 1962 г.
- Трагедия в Каббале, бумага, тушь, 1964 г. [ 31 ]
- Свидетельство нашего времени, 1972 г.
- Страна грустных апельсинов, 1973 год.
- Знакомство с семью золотыми сферами, шелкография, 1978 г. [ 31 ]
- Стихи Аль-Джавахири, 50 х 60 см, 1989 г. [ 31 ]
- Журавль, раскрашенная вручную литография, 1990 г. [ 31 ]
- Балад Аль Савад [страна черноты] серия из девяти рисунков углем на бумаге, ок. 1991 год [ 32 ]
- Доисламская керамика Мулаллакаст, офорт, 50 х 70 см, дата неизвестна. [ 33 ]
- Резня Сабры и Чатилы 2012–2013 (сейчас в галерее Тейт Модерн)
Выставки
[ редактировать ]Избранные индивидуальные выставки
2016
2014 |
«Я — крик, кто даст мне голос?» Диа аль-Аззави: Ретроспектива (с 1963 года до завтрашнего дня) , Матхаф: Арабский музей современного искусства, Доха, Катар.
Резня и радость жизни , Эспас Клод Леман, Париж, Франция |
____ | Избранные произведения, 1964–1973, Frieze Masters, Лондон, Великобритания. |
2013 | Билад аль-Савад и другие работы, Art Paris Art Fair, Гран-Пале, Галерея Клода Лемана, Париж, Франция |
____ | Маршрут 3 . Живопись и поэзия, Espace Claude Lemand, Париж, Франция |
2012 | Маршрут. 1 . Картины на холсте и дереве (1963 – 2011), Espace Claude Lemand, Париж, Франция. |
____ | Маршрут. 2 . Бумага, гуаши (1976 – 2006), Galerie Claude Lemand, Париж, Франция. |
____ | Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
2011 | Ярмарка искусств Абу-Даби, Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
2010 | Галерея Клода Лемана, Париж, Франция. |
____ | Ярмарка искусств Абу-Даби, Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
2009 | Шестой фестиваль музыки и искусств Абу-Даби, Emirates Palace, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты |
____ | Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
____ | Ретроспектива , Espace Claude Lemand, Париж, Франция |
2006 | Галерея Калеммат, Алеппо, Сирия |
____ | Галерея 4 стен, Амман, Иордания |
____ | Галерея Дар аль-Фунун, Кувейт |
____ | Галерея Клода Лемана, Париж, Франция. |
2005 | Галерея Клода Лемана, Париж, Франция. |
2004 | Галерея Клода Лемана, Париж, Франция. |
____ | St-Art – Страсбургская художественная ярмарка, представленная Galerie Claude Lemand, Страсбург, Франция. |
2003 | Палестина и Махмуд Дарвиш , Сите-дю-Ливр, Экс-ан-Прованс, Франция |
2001 | Ретроспектива, Институт арабского мира, Париж, Франция |
1996 | Центр искусств, Бахрейн |
1995 | Галерея Клода Лемана, Париж, Франция. |
1994 | Галерея Аль-Манар, Касабланка, Марокко |
____ | Галерея Аль-Васити, Касабланка, Марокко |
____ | Художественная галерея 50 х 70, Бейрут, Ливан |
____ | Галерея Аль-Сайед, Дамаск, Сирия |
1993 | Фестиваль Асила, Асила, Марокко |
____ | Галерея Flandria, Танжер, Марокко |
1992 | Галерея Алиф, Вашингтон, округ Колумбия, США |
____ | Хеттские галереи, Торонто, Канада |
1991 | Galerie D'art 50 x 70, Бейрут, Ливан |
____ | Галерея искусств, Тунис, Тунис |
1990 | Галерея Алиф, Вашингтон, округ Колумбия, США |
____ | Галерея Nakita, Стокгольм, Швеция |
____ | Галерея Vanazff, Гетеборг, Швеция |
____ | Художественная галерея, Тунис, Тунис |
1988 | Галерея Claudine Planque, Лозанна, Швейцария. |
1986 | Галерея Фарис, Париж, Франция |
____ | Королевский культурный центр, Амман, Иордания |
1984 | Галерея Алиф, Вашингтон, округ Колумбия, США |
1983 | Национальный совет по искусству и культуре, Кувейт |
1980 | Галерея Фарис, Париж, Франция |
____ | Galerie Centrale, Женева, Швейцария |
1979 | Галерея Аль-Ривак, Багдад, Ирак |
1978 | Галерея Патрика Сила, Лондон, Великобритания |
1977 | Галерея Султана, Кувейт |
1976 | Галерея Надхар, Касабланка, Марокко |
1975 | Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак |
1974 | Галерея Султана, Кувейт |
____ | Галерея контактов, Бейрут, Ливан |
1973 | Галерея Раслан, Триполи, Ливан |
1971 | Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак |
____ | Галерея Султана, Кувейт |
1969 | Национальный музей современного искусства, Багдад, Ирак |
____ | Галерея Султана, Кувейт |
____ | Галерея One, Бейрут, Ливан |
1968 | Национальный музей современного искусства, Багдад, Ирак |
1967 | Зал Общества иракских художников, Багдад, Ирак |
1966 | Галерея One, Бейрут, Ливан |
1965 | Галерея Аль-Васити, Багдад, Ирак |
Избранные групповые выставки
2015 | Пикассо в современном искусстве , Дайхторхаллен, Гамбург, Германия |
2014 | Арабские современности , Espace Claude Lemand, Париж, Франция |
____ | Пост-Пикассо: современные реакции , Музей Пикассо, Барселона, Испания |
____ | Ярмарка искусств Art Paris, Гран-Пале, Галерея Клода Лемана, Париж, Франция |
____ | Пейзаж и арабская современность , Espace Claude Lemand, Париж, Франция |
2013 | D'Orient et d'Occident , Галерея Клода Лемана, Париж, Франция |
____ | Таджрид (Абстрактное арабское искусство), Современная арабская платформа (CAP), Кувейт |
2012 | Фан аль-Махжар , Espace Claude Lemand, Париж, Франция |
____ | Мастера тондо , Espace Claude Lemand, Париж, Франция |
2011 | Искусство в Ираке сегодня: Часть IV , Галерея Meem, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
____ | Машрек-Магриб: картины, скульптуры и гравюры , Современная арабская платформа (CAP), Кувейт |
____ | Искусство в Ираке сегодня: заключение , Галерея Meem и Solidere , Бейрут, Ливан |
2010 | Интервенции , Матхаф: Арабский музей современного искусства, Доха, Катар |
2009 | Модернизм и Ирак , Художественная галерея Уоллаха, Колумбийский университет, Нью-Йорк, США, Америка. |
2008 | Слово в искусство , Британский музей, Дубайский международный финансовый центр (DIFC), Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
____ | Прошлое Ирака говорит о настоящем , Британский музей, Лондон, Великобритания |
____ | Иракские художники в изгнании , Станционный музей современного искусства, Хьюстон, Техас, США. |
2006 | Портреты птицы , Фестиваль искусств Бастии, Париж, Франция. |
____ | Слово в искусство , Британский музей, Лондон, Великобритания |
2005 | Портреты птиц . Книги и рисунки, Galerie Claude Lemand, Париж, Франция. |
____ | Современное иракское книжное искусство , Художественная галерея Университета Северного Техаса, Дентон, Техас, США. |
____ | Импровизация: семь иракских художников , Галерея Биссан, Доха, Галерея Аль-Ривак, Манама, Галерея 4 Walls, Амман |
____ | Посвящение Шафику Аббуду , Galerie Claude Lemand, Париж, Франция |
2004 | Художественные книги и картины , Galerie Claude Lemand, Париж, Франция |
2003 | Фонд Кола, Булонь, Франция |
____ | Разбитое письмо , Современное искусство арабских стран, Кунстхалле Дармштадт, Германия |
2002 | Мастера тондо , Galerie Claude Lemand, Париж, Франция. |
____ | Коллекция Kinda Foundation, Институт арабского мира, Париж, Франция |
2001 | Махрек-Магриб: картины и книги , Галерея Клода Лемана, Париж, Франция. |
1998 | Аль-Аззави и Насири , Galerie La Teinturerie, Париж, Франция |
1997 | Пять визуальных интерпретаций , Green Art Gallery, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
1989 | Современное искусство исламского мира , Барбакан-центр, Лондон, Великобритания |
____ | Арабское графическое искусство , Национальный совет по культуре, искусству и литературе (NCCAL), Кувейт |
1988 | Олимпиада искусств , Национальный музей современного искусства, Сеул, Корея. |
____ | Аль-Аззави, аль-Джумайе, Насири , Галерея Куфа, Лондон, Великобритания |
1987 | Третья Международная Биеннале Печати, Тайвань |
1986 | Семитский музей Гарвардского университета, Массачусетс, США. |
____ | Современное арабское искусство , The Mall Gallery, Лондон, Великобритания |
1985 | Музей Юбера д'Укермана, Гренобль, Франция. |
1984 | Британская международная биеннале печати, Брэдфорд, Великобритания |
____ | Первая арабская современная выставка, Музей современного искусства, Тунис, Тунис |
1983 | Современные арабские художники, часть 3 , Иракский культурный центр, Лондон, Великобритания. |
1981 | Салон де Май, Париж, Франция |
____ | Искусство 12'81, Galerie Faris, Базель, Швейцария |
____ | Международная ярмарка современного искусства (FIAC), Галерея Фарис, Париж, Франция |
____ | Седьмая международная триеннале графики, Фрехен, Германия |
1980 | Третья Всемирная биеннале графического искусства, Иракский культурный центр, Лондон и Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
____ | Влияние арабской каллиграфии на современное арабское искусство , Иракский культурный центр, Лондон, Великобритания |
____ | Седьмая международная выставка рисунка, Риека, Хорватия |
____ | Двенадцать современных арабских художников , Galerie Faris, Париж, Франция. |
____ | Салон де Май, Париж, Франция |
____ | Международная ярмарка современного искусства (FIAC), Галерея Фарис, Париж, Франция |
____ | Осенний салон, Espace Cardin, Париж, Франция |
1979 | Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия. |
____ | Международная выставка плакатов в Багдаде, Иракский культурный центр, Лондон и Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
____ | Три иракских художника , Галерея Аль-Ривак, Багдад, Ирак. |
1978 | Современная арабская графика , Иракский культурный центр, Лондон, Великобритания |
____ | Семь иракских художников , Иракский культурный центр, Лондон, Великобритания |
____ | Международная выставка искусства Палестины, Арабский университет, Бейрут, Ливан. |
1977 | Современное иракское искусство , Катар, Бахрейн, Кувейт |
____ | Шесть иракских художников , Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
____ | Современное иракское искусство (III), Бонн, Париж, Лондон, Тунис. |
1976 | Вторая биеннале арабского искусства, Рабат, Марокко |
____ | Венецианская биеннале, Венеция, Италия |
____ | Современное иракское искусство, Музей современного искусства, Париж, Франция. |
____ | Пятая Международная выставка рисунка, Риека, Югославия. |
____ | Международная ассоциация искусств: Художники против расизма, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
1975 | Выставка иракского графического искусства, Иракский культурный центр, Бейрут, Ливан |
____ | Седьмой международный фестиваль живописи, Кань-сюр-Мер, Франция. |
____ | Международная летняя академия, Зальцбург, Австрия |
____ | Коллективная выставка графического искусства, галерея L'Atelier, Рабат, Марокко |
____ | Коллективная выставка графического искусства, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
1974 | Семь иракских художников, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
1973 | Шесть сирийских и иракских художников, Национальная галерея современного искусства, Багдад и Арабский культурный центр, Дамаск, Сирия |
1972 | Четыре иракских художника , Национальный музей современного искусства, Багдад, Ирак. |
____ | Три иракских художника , Галерея One, Бейрут, Ливан |
____ | Современное искусство Ирака сегодня , Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак |
____ | Пять иракских художников, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
____ | Четвертая Международная биеннале плаката, Варшава, Польша |
____ | Современное арабское искусство, Никосия, Кипр |
1971 | Четыре иракских художника , Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
____ | Современное иракское искусство , Кувейт |
____ | Современное иракское искусство , Мирбадский фестиваль поэзии, Басра, Ирак |
1970 | Выставка иракского плаката, Багдад, Ирак. |
1968 | Первое международное триеннале, Нью-Дели, Индия |
____ | Седьмая ежегодная выставка группы импрессионистов, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
1966 | Каррерас Крейвен «А» Выставка арабского искусства, передвижная выставка, Каир, Манама, Кувейт, Багдад, Амман, Дамаск, Бейрут, Лондон, Париж, Рим |
1965 | Восьмая ежегодная выставка Общества иракских художников, Национальная галерея современного искусства, Багдад, Ирак. |
____ | Пятая ежегодная выставка группы импрессионистов, Зал Общества иракских художников, Багдад, Ирак. |
____ | Современное иракское искусство , Gallery One, Бейрут, Ливан |
____ | Современное иракское искусство , передвижная выставка, Рим, Будапешт, Вена, Мадрид, Лондон, Бейрут. |
1964 | Седьмая ежегодная выставка Общества иракских художников, Багдад, Ирак. |
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Тейт Модерн, Лондон
- Тип: Арабский музей современного искусства
- Художественный музей Шарджи , ОАЭ
- Фонд Барджил, ОАЭ
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диа Аззави в Art Ираке - цифровой ресурс, поддерживаемый иракскими художниками, с репродукциями основных современных произведений искусства, многие из которых были украдены или повреждены во время вторжения 2003 года и недоступны через какой-либо другой надежный общедоступный источник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шабут, Н., «Диа Аззави: Баллады о Биладе аль-Сваде», Журнал современного искусства, Vol. 16, стр.42 Онлайн:
- ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, стр. 121
- ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Диа аль-Аззави» . www.энциклопедия.mathaf.org.qa . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, с. 123; Шабут, Н., «Диа Аззави: Баллады Биладу аль-Сваду», Журнал современного искусства, Vol. 16, стр. 42-49.
- ^ Шабут, Н., «Диа Аззави: Баллады о Биладе аль-Сваде», Журнал современного искусства, Vol. 16, с. 49
- ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Аль-Бахлоли, С., «Диа аль-Аззави», [Биография], Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
- ^ Наеф, С., «Не только ради искусства: выставка иракского искусства на Западе после 2003 года», в: Бокко Риккардо, Бозарслан Хамит и Слаглетт Питер (редакторы), « Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы» , «Мир». Научный, 2012, с. 478; Обратите внимание, что журнал «Ур» позже был заменен журналом «Гильгамеш» , который издавался в Ираке.
- ^ Аль-Бахлоли, С., «Диа аль-Аззави», [Биография], Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
- ^ Асфахани, Р., «10 современных художников из Ирака, которых вы должны знать», Культурная поездка , 24 октября 2016 г., онлайн:
- ^ Салим, Н., Ирак: Современное искусство, Том 1, Sartec, 1977, с. 7
- ^ Сабра С.А. и Али М., « Красный список произведений искусства Ирака: частичный список произведений искусства, пропавших без вести из Национального музея современного искусства» , Багдад, Ирак, 2010 г., стр. 7–9.
- ^ "Диа Аззави". [Биографические заметки], Фонд Барджил, Интернет: http://www.barjeelartfoundation.org/artist/iraq/dia-azzawi/
- ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Дабровска, К., «Современное иракское искусство: беседа с прошлым и видение будущего», Ближний Восток, Том / выпуск: нет. 339, 2003 г., Отрывок онлайн:
- ^ «Диа аль-Аззави: Ретроспектива (с 1963 года до завтра)» . qm.org.qa. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Диа Аззави - Фонд искусств Барджила» . barjeelartfoundation.org . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «5 ближневосточных художников модерна и современности, о которых вам нужно знать — Christie's » . christies.com . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «TateShots: Диа Аль-Аззави — Тейт» . tate.org.uk. Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Тамаюз (21 ноября 2022 г.). «Работы Tishreen Uprising удостоены первой премии Диа аль-Аззави в области общественного искусства в арабском мире» . Премия Тамаюза за выдающиеся достижения . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Лемелл, Сидни Дж.; Келли, Робин Д.Г. (1994). Воображая дом: класс, культура и национализм в африканской диаспоре . Версо. ISBN 9780860915850 .
- ^ Смит, Сафора (17 октября 2016 г.). «Подружился с королем, арестован, затем вынужден сражаться... Художник Диа Аззави о разрушении своего любимого Ирака» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, с. 88
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 167-68.
- ^ Покок, К., «Искусство Ближнего Востока: проблемы», Журнал «Практика современного искусства», Том X, 2012, стр. 54-61, Интернет:
- ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, цветные пластины между стр. 100
- ^ Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, цветные пластины между стр. 101
- ^ Jump up to: а б с д Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007, цветные вставки между стр. 110 и 111
- ^ Дабровска, К., «Современное иракское искусство: беседа с прошлым и видение будущего», Ближний Восток, Том / выпуск: нет. 339, 2003 г., Отрывок онлайн:
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 178