Махмуд Таха
Махмуд Таха | |
---|---|
![]() Махмуд Таха | |
Рожденный | 1942 Язур, Яффо , Подмандатная Палестина |
Национальность | иорданский |
Образование | Багдадская академия изящных искусств (1968); Кардиффский колледж искусств, Уэльс (1976) |
Известный | Керамист, гончар и каллиграф |
Движение | движение Хуруфия |
Веб-сайт | http://www.mahmoudtaha.com |
Махмуд Таха ( араб . محمود طه ) (род. 1942) — иорданский художник, гончар и керамист, известный тем, что интегрировал каллиграфию в свою керамику, и считается ведущим керамистом в арабском мире.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Махмуд Таха родился в Яффо в 1942 году. Он учился в Багдадской академии изящных искусств, где получил степень бакалавра искусств в 1968 году. Затем он продолжил изучать каллиграфию у известного каллиграфа Мохаммада Аль-Хафеза . Позже он продолжил обучение керамике в Кардиффском колледже искусств в Уэльсе, который окончил в 1976 году. [ 1 ] По возвращении в Иорданию он основал студию, специализирующуюся на керамике, керамической скульптуре и каллиграфии. [ 2 ]
В 1966 году его профессор искусств Кадхим Хайдар посоветовал молодому художнику использовать арабские каллиграфические элементы в некоторых своих работах, поскольку профессор заметил талант Тахи к каллиграфии. По словам Тахи, «этот совет открыл дверь на новый этап в моей работе, на котором я экспериментировал с куфическим письмом разных исторических периодов... [а впоследствии] письмом Тулут и элементами исламского орнамента». [ 3 ] Ему также приписывают улучшение навыков письма и каллиграфии у многих учащихся иорданских школ.
Его называют «ведущим керамистом арабского мира». [ 4 ] Таха стал одним из первых современных художников, использовавших каллиграфию в качестве графического элемента в своих работах, и, таким образом, стал пионером художественного движения Хуруфия, которое инновационным образом сочетает традиционные формы искусства. Его работа была описана следующим образом; «Таха лепит из глины своей родной почвы полные, гладкие сосуды, которые не только поддерживают древнюю традицию, но и исследуют новаторское сочетание текстур, глазури и форм. В работах Тахи зритель может проследить естественные оттенки его древнего наследия. " [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Taha производит небольшие керамические диски или тарелки, а также очень большие фрески. Его керамические работы представлены в постоянной коллекции Иорданской национальной галереи изящных искусств в Аммане и в коллекции Маджиды Муашера, коллекции, посвященной современному искусству.
Избранные выставки
- Право писать, Национальная галерея Иордании, 1 996.
- Современные арабские художники, Дарат Аль Фунун, 1997 г.
- Пионеры Иордании, Дарат Аль Фунун, 1999 г.
- Между легендой и реальностью: современное искусство арабского мира, Национальная художественная галерея Иордании, 2002 г.
- Память, Галерея Каирского банка Аммана, 2008 г.
- Десятая макама: бумага, глина и память IV, Художественная галерея Набад, 2012 (персональная выставка)
- Махмуд Таха: керамист, Каирский банк Аммана, 2013 (персональная выставка)
- Приветствие Валантиону, Галерея Орфали, Амман, 2013 г.
Избранные работы
- Ностальгия по Иерусалиму, глазурованная керамика, 60 Х 84 см, 1987 г. [ 6 ]
- Матырь, керамическая тарелка, дата неизвестна.
- Купол Скалы, дата неизвестна.
- Фреска без названия, 1999 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зухур. С., Цвета волшебства: театр, танец, музыка и изобразительное искусство Ближнего Востока, Американский университет в Каире, 2001, с. 377
- ^ Лама, Н., «Пионеры Иордании: Махмуд Таха», Фонд Халида Шомана, онлайн: http://thekhalidshomanfoundation.org/main/activit/curentl/mahmoud_taha/taha.htm
- ^ Таха, М., [Биографические заметки], цитируется в Художественной галерее NABA, онлайн: http://www.nabadartgallery.com/?q=node/34.
- ^ Лама, Н., «Пионеры Иордании: Махмуд Таха», Фонд Халида Шомана, онлайн: http://thekhalidshomanfoundation.org/main/activit/curentl/mahmoud_taha/taha.htm ; Теллер, М., Джордан, Rough Guides, 2002, с. 425
- ^ Али, В., Современное искусство исламского мира, издательство Skorpion Publishing, 1990.
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, Университет Флориды, 1997, стр. 100
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонатан М. Блум и Шейла С. Блэр (редакторы), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove, том 3, стр. 363
- Шейла С. Блэр, Исламская каллиграфия, издательство Эдинбургского университета, 2006 г.