Мунир аль-Шарани
Мунир аль-Шарани Мунир аль-Шарани | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Сирийский |
Известный | Графика , Арабская каллиграфия |
Веб-сайт | Мунир аль-Шарани на Facebook |
Мунир Аль-Шарани родился ( арабской 6 сентября 1952 г.) — сирийский художник-график, специализирующийся на каллиграфии . [ 1 ] Аль-Шарани известен как каллиграф, графический дизайнер и автор статей об арабской каллиграфии и арабском исламском искусстве . Он разработал несколько арабских шрифтов для обложек книг и других графических произведений. Его работы выставлялись в нескольких арабских странах, Малайзии, Европе, Австралии и США, а также присутствуют в коллекциях современного арабского искусства по всему миру. [ 2 ] [ 3 ] С 1985 по 2007 год жил и работал в Каире , Египет. [ 4 ] а позже вернулся жить в Дамаск .
Художественный профиль
[ редактировать ]С 10 лет Аль-Шарани изучал искусство арабской каллиграфии у сирийского каллиграфа Мухаммада Бадави Аль-Дирани . [ 5 ] и до окончания учебы в 1977 году он изучал изобразительное искусство в Дамасском университете . [ 4 ]
Основываясь на своем владении традиционной арабской каллиграфией, Аль-Шарани использовал исторические каллиграфические стили, такие как кайруанский куфический , квадратный куфический , сулут или магрибский шрифт , и в то же время разработал и модернизировал формы рисования арабских букв и дизайн шрифтов. в соответствии с его личным современным стилем. [ 6 ] [ 7 ] Выбирая свои тексты как из исламских , так и из христианских религиозных источников, но главным образом из арабских философов или суфийских поэтов, таких как Ибн Араби , Аль-Мутанабби или Ибн Сина , он передает нерелигиозные, но универсальные послания. Примером может служить цитата американского поэта ливано-американского происхождения Халила Джебрана : «Вся земля — моя родина, а человеческая семья — мой клан». [ 8 ]
Помимо исторических цитат, он иногда также выражает свои собственные современные послания, например, в своей работе под названием « Нет творчества там, где нет свободы». [ 9 ] и в его графических изображениях, начинающихся с послания НЕТ... « Нет убийству, нет тюрьме, нет запугиванию, нет унижению, нет лицемерию, нет угнетению, нет насилию, нет страху, нет лжи. Нет терроризму, нет коррупции ». [ 10 ]
Еще одним важным аспектом художественного творчества Аль-Шарани является его мнение о том, что «арабская каллиграфия не имеет ничего общего с религией. Это результат цивилизации, а не религии. Религия извлекла выгоду из каллиграфии, а не наоборот. Развитие арабского языка письмо было инициировано не религией, а государством Омейядов . Во-вторых, каллиграфия — это искусство. Оно не имеет завершенности или кульминации. Арабское письмо не имеет для меня «священного» статуса». [ 11 ]
Среди других своих каллиграфических работ Аль-Шарани создал логотип сирийской группы арабской классической музыки под названием «Тахт ан-Нагам» в Нью-Йорке. [ 12 ]
Критический прием
[ редактировать ]В 2016 году цифровая медиа- платформа Mashable опубликовала несколько графических работ Аль-Шарани, выражающих его художественные высказывания о его раздираемой войной стране, включая комментарии к его поэтическим и философским посланиям. [ 13 ]
Мастер-каллиграф, развивший древнюю арабскую традицию от ее религиозных корней, создает глубоко интеллектуальные работы, отражающие его интерес к современной поэзии и литературе, наряду с христианской и суфийской философией.
— Ариэль Богл, потрясающая каллиграфия сирийского художника отражает надежду раздираемой войной страны.
В историческом обзоре 2020 года « История арабского графического дизайна» египетских искусствоведов Бахиа Шехаба и Хайтама Навара: [ 14 ] Аль-Шарани приписывают изобретение новых арабских каллиграфических стилей и его каллиграфические работы по созданию обложек книг, логотипов и дизайна шрифтов. [ 15 ] В 2023 году ливанский писатель Худа Смитшуйзен АбиФарес совместно опубликовал монографию на арабском и английском языках под названием «Мунир аль-Шарани, Против зерна: исследование сферы применения арабского письма» . Помимо глав о его личных творениях, превращающих арабскую каллиграфию в современное графическое искусство, в книге представлены несколько обложек его книг и информация о его политической деятельности. [ 16 ]
Графика Аль-Шарани была представлена в арабских и международных средствах массовой информации и выставлена в нескольких арабских странах, Малайзии, Европе, Австралии и США. Его биография и работы . Как вы узнаете, их плоды были включены в выставку и каталог Британского музея 2006 года «Слово в искусство». Художники современного Ближнего Востока . [ 17 ] Он также присутствует по всему миру в государственных и частных коллекциях современного арабского искусства. [ 2 ] [ 18 ]
Основные выставки
[ редактировать ]- Музей Ритберга , Цюрих, Швейцария (1998 г.)
- Музей Шауки, Каир (1998)
- Художественный музей Шарджи, ОАЭ (2001 г.)
- Центр искусств Гезира, Каир (2006)
- Слово в искусство , Британский музей, Лондон, Великобритания (2006).
- 11-я биеннале Шарджи , ОАЭ (2013)
- Галерея Европа, Париж, Франция (2016) [ 19 ]
- Хан аль-Магреби, Каир (2022 г.) [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Баия Шехаб и Хайтам Навар, История арабского графического дизайна . Каир, Египет: Американский университет в Каире Press, 2020, ISBN 9781649031952
- Худа Смитшуйзен АбиФарес и Нагла Самир, Мунир Аль-Шарани, «Против зерна: исследование сферы применения арабского письма». Амстердам, Нидерланды: Khatt Books, 2023, ISBN 978-94-90939-29-8 ( электронная книга, с предварительным просмотром )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Газул, Фериал Дж. (1 января 2001 г.). «Поэтика каллиграфии: интервью с Муниром Аль-Шарани» . Алиф: Журнал сравнительной поэтики : 288–290.
- ^ Jump up to: а б «Мунир аль-Шарани» . Фонд Хатта . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Мунир Аль-Шарани – Искусство на 56-м» . www.arton56th.com . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «люди – Фонд искусств Шарджи» . Шарджахарт.org . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Мухаммад Бадави ад-Дирани, хаттат Билад аль-Шам = арабский каллиграф Бадави аль-Дирани 1894-1967 / . Дамаск: аль-Амана аль-Аммах ли-Итифалият Димашк Асимат аль-Сакафа аль-Арабия. 2008.
- ^ «Разговор с Муниром Аль-Шарани» . Национальный . 18 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Худа Смитшуйзен АбиФарес и Нагла Самир, Мунир Аль-Шарани, Против зерна: исследование сферы применения арабского письма. 2023, с. 28-7
- ^ «Мунир Альшаарани — Мунир Альшаарани » . www.facebook.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «One Fine Art | художники-каллиграфы / Мунир Аль Шаарани» . www.onefineart.com . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Лейн, Джон (19 марта 2012 г.). «Сирийские художники изображают год кровопролития и беспорядков» . Новости Би-би-си . Проверено 15 октября 2021 г.
- ↑ В интервью по случаю его выставки в Берлине в 2018 году его слова на немецком языке цитируются так: Во-первых, арабская каллиграфия не имеет ничего общего с религией. Это результат цивилизации, а не религии. Религия выиграла от каллиграфии, а не наоборот. Развитие арабской письменности было инициировано не религией, а государством Омейядов. Во-вторых, каллиграфия – это искусство. Оно не знает ни финала, ни кульминации. Для меня арабская письменность не имеет «сакрального» статуса – я хочу сломать ту самую клетку, которая была построена вокруг письменности в османскую эпоху. [1]
- ^ «Представление | Инициатива по сохранению сирийской музыки» . syrianmusic.org . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Богл, Ариэль (10 марта 2016 г.). «Потрясающая каллиграфия сирийского художника отражает надежду раздираемой войной страны» . Машаемый . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Шехаб, Баия; Навар, Хайтам (2020). История арабского графического дизайна . Cairo Press из Американского университета. ISBN 978-977-416-891-8 .
- ^ Смитшуйзен АбиФарес, Худа (21 июля 2022 г.). «Калейдоскопический обзор графического дизайна арабского мира» . Арт-журнал Открыт . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Смитшуйзен АбиФарес, Худа; Самир, Нагла (28 декабря 2023 г.). «Мунир аль-Шарани, Против зерна: исследование возможностей арабского письма - Книги Хатта» . Khatt Books — издательство по дизайну и визуальной культуре Ближнего Востока и Северной Африки . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Портер, Венеция (2006). Слово в искусство. Художники современного Ближнего Востока . Интернет-архив. Лондон: Издательство Британского музея. стр. 35, 140. ISBN. 978-0-7141-1163-6 .
- ^ «Мунир Аль-Шарани – Искусство на 56-м» . www.arton56th.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Мунер Аль-Шарани @ Художественная галерея Европа, Париж, 2016» . europia.org . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Каллиграфия: Музыка для глаз — Ахрам Эбдо» . hebdo.ahram.org.eg . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баия Шехаб и Хайтам Навар, История арабского графического дизайна . Каир, Египет: Американский университет в Каире Press, 2020. 360 стр.; 659 цветных картинок. ISBN 9789774168918
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Мунира аль-Шарани
- Мунир Аль-Шарани на Facebook со многими своими работами.
- Каллиграфические рисунки Мунира Аль-Шарани на сайте artnet.com
- Здания Аль-Шарани , искусствоведческий очерк Эмиля Меннема об искусстве и намерениях Аль-Шарани
- Статья о работе Аль-Шарани по случаю Международного дня арабского языка
- Звезды в симметрии - История куфического письма
- Арабская каллиграфия – взгляд поближе